Меню

Царь сын солнца это

LiveInternetLiveInternet

Метки

Приложения

  • Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц

Музыка

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Рубрики

  • Живопись (3440)
  • Фотография (1854)
  • Графика (803)
  • Иллюстрации,иллюстраторы (665)
  • Арт,Art (620)
  • Компьютерное искусство (458)
  • Декоративно-Прикладное Искусство (441)
  • Жизнь Замечательных Людей (430)
  • Читальный зал (395)
  • Музыка (369)
  • Поэзия (323)
  • Дизайн и Арт (318)
  • История,статьи,заметки (296)
  • Кинематограф (246)
  • Ретро (205)
  • Архитектура (196)
  • Юмор в искусстве (185)
  • Знаменательные события (183)
  • Кино (178)
  • Проза (111)
  • Скульптура (107)
  • Мультипликация (81)
  • Выставки, проекты,концерты (74)
  • Теория искусства (59)
  • Театр (52)
  • Хореография (46)
  • Административное (7)

Статистика

Сын Солнца — Рамзес Великий Правитель Египта

Среди царей и правителей древнего мира выделяется несколько величайших фигур, превосходящих своими масштабами человеческие рамки и по достоинству считавшихся полубогами. Одним из самых известных правителей, проявивших в себе божественную мощь, был Рамзес Великий.

Имя Рамзес носили многие фараоны XIX и XX династии, оно означает «Ра родил его» (Ра-Мессу). Рамзес II был внуком основателя династии Рамзеса I и сыном Сети I. Взойдя на царский трон в 1279 году до н.э., он провозгласил себя «сыном бога Солнца Ра, богом, воплотившимся в человеке». Интересно, что, став сыном Амона-Ра, он не перестал быть сыном Сети. Рамзес II правил около 67 лет и умер глубоким старцем, оставив после себя более 90 сыновей и дочерей. Известно 7 его главных жен, 3 из которых были его дочерьми (скорее всего, это были только ритуальные браки), не менее 45 сыновей и 40 дочерей (по другим подсчетам, 111 и 67). Правление Рамзеса II отразилось в произведениях многих античных историков (например Геродота, именующего его Рампсинит) и в Библии.

Фараон много воевал, в основном с хеттами, и расширил пределы своего царства до границ с Сирией на востоке и Суданом на юге. Во времена Рамсеса II, прозванного Великим, Египет достиг небывалого могущества и процветания. Внутри страны шло грандиозное строительство — возводились украшенные колоссальными статуями фараона храмы в Фивах, Абидосе, Нубии. Известно, что могущественный фараон снаряжал морские экспедиции,исследовавшие берега Средиземного моря, и не исключено, что моряки выходили также за его пределы.

При Рамзесе Египет достиг своих максимальных границ. Вступив на престол, Рамзес продолжил походы своего отца, восстановил власть Египта в Палестине. В Сирии войска Рамзеса столкнулись с хеттами, которые также претендовали на неё.

Но самой известной, и, в то же время самой загадочной победой Рамзеса была битва у г. Кадеша в 1312 г. Строго говоря, как таковой, победой она не была, битва закончилась «вничью», однако она имела следствием мирный договор, значительно укрепивший Египет.
Битва датируется 1274 годом до н.э. Возможно, это была самая большая битва на колесницах, в ней участвовали 5000—6000 колесниц. Среди источников, повествующих о битве при Кадеше, выделяется замечательное историко-литературное произведение, так называемая «Поэма Пентаура», повествующее о недюжинной храбрости Рамзеса II и той помощи, которую во время битвы ему оказал бог Амон.

Рамзес выступил во главе передового «воинства Ра» (2 000 человек, 400 колесниц), которое поддерживало четырёхтысячное (800 колесниц) воинство Пта. Обходным путём на соединение с воинством Ра шла двухтысячная конница арабских наёмников. В резерве осталось воинство Тота — 8000 человек, 2000 колесниц. Если не считать резервов Рамзеса и Маттусили, даже гарнизона Кадеша — 28 000 солдат объединённой армии Маттусили с 3 300 колесниц и почти пятитысячной конницей противостояли шеститысячному войску Рамзеса с 1200 колесниц и 2 000 конницы.
После долгого и неравного боя с 30 хеттскими и 40 сирийскими колесницами, сын Рамзеса был ранен и попал в плен к хеттам.
«Поэма Пентаура» донесла до нас слова Рамзеса: «И если великий Ра отвернулся от меня, если мне суждено погибнуть на поле (битвы), то, когда, о, Ра, Ты выйдешь из-за тучи, земля будет сверкать в Твоих лучах, как рубин, от крови пролитой Твоим сыном, ушедшим в Твоё царство!»

И Ра услышал фараона и дал ему силу бога. Священный Урей на короне Рамзеса, символ власти фараонов, начал излучать свет и пламя, повергавшие хеттов.
«Преступление моих солдат и воинов на колесницах, которые бросили меня, столь велико, что этого нельзя даже выразить словами. Но видите: Амон даровал мне победу. ни единого возницы не было у меня под рукой. Было их (хеттов) всех вместе тысяча боевых колесниц, и все целились прямо в огонь (то есть в голову Рамсеса, украшенную диадемой с изображением священного Урея, извергающего пламя). Но я ринулся на них! Я. в мгновение ока дал почувствовать им силу своей руки. Я повергал и убивал их, где бы они ни были, и один кричал другому: «То не человек среди нас, то непобедимый Сет. То, что он делает, свыше сил человеческих!»
Фараон практически в одиночку разгромил целую армию.
«И увидел я, что Амон идет едва только я воззвал к нему. Дал мне руку свою, и ликую я. Крикнул сзади: «Вперед. Я с тобой, твой отец! Над тобой моя длань, я полезней сотен тысяч, Я, владыка победы, любящий мощь!» Обрел я сердце свое, полно оно радости, что хотел я сделать, все стало совершаться. Я — Монту, стреляю вправо. Поражаю влево, я — Сутех, когда время его перед ним. Вижу тьмы колесниц, окружавших меня, стали трупами перед упряжкой моей. Сердца их упали в телах их от страха. Руки их все ослабели. Опрокинул я их в воду, подобно крокодилам. Попадали они, я убил, кого хотел. Ни один не взглянул, никто не обернулся. Кто упал среди них, не поднялся он вновь!»
Так или иначе, невозможно приписать эту победу только военной мощи и храбрости Рамзеса — уж слишком большой был перевес у хеттов.
Несмотря на огромное численное превосходство, хеттские воины в панике бежали от кровавой бойни.

Читайте также:  Солнце светит ярким светом стены древнего кремля просыпается с рассветом вся

Тысячи египтян погибли, еще большее количество хеттов и воинов союзной армии расстались с жизнью. После этого хетты заперлись в самой крепости. Штурм Кадеша Рамзесу не принес успеха, однако император Муваттали запросил мира. Хотя хетты также считали себя победителями, вскоре Рамзес получил от хеттского правителя документ, в котором было написано: «Я, Муваттали, твой слуга, Рамзес, и я признаю тебя Сыном Солнца и порождением самого Света. Моя страна подчиняется твоей воле, Она — у твоих ног. Но не злоупотребляй своей властью. Твое влияние неумолимо, ты это доказал, одержав великую победу. Но зачем тебе уничтожать народ твоего сдута? Зачем злобе продолжать жить в твоем сердце? Поскольку ты — победитель, согласись, что мир лучше, чем война, и дай хеттам глоток жизни».
Так родился первый в истории политический договор.

Эта победа была увековечена на стенах храмов в Абусимбеле, Луксоре и Дерре и воспета придворным поэтом (в эпосе Пентаура).
Борьба с хеттами завершилась в 1266 году заключением мирного договора с царем Хетасиром III; это был первый известный в истории международный договор. Не будь этой великой битвы, не состоялся бы племенной союз, вошедший в Историю, как иудеи; именно на хеттских землях возник Израиль. Не будь Кадеша, не было бы современного христианского мира.

В последние годы правления Рамзес II был обожествлен как «Великая Душа Ра-Хорахте» — воплощение бога солнца на земле.
Рамзес II пережил двенадцать своих сыновей, среди которых двое — военачальник Аменхерхепешеф и Хаэмуас, верховный жрец бога Птаха в Мемфисе, особенно долго носили титул наследника престола.
Египетский трон унаследовал тринадцатый сын царя — Мернептах, сын царицы Иситнофрет I.

Интересный факт: «Какой фараон имеет современный египетский паспорт и для чего?»

В 1974 году египтологи обнаружили, что мумия фараона Рамзеса II быстро портится. Было принято решение немедленно везти её самолётом во Францию для экспертизы, для чего мумии оформили современный египетский паспорт, а в графе «род занятий» написали «король (скончавшийся)». В Париже мумию встречали со всеми военными почестями, полагающимися королям.

Источник

Сериал Сын Солнца Карна

Карна — историческая личность, описанная в пуране «Махабхарата». Один из сильнейших воинов того времени и воплощение доблести и чести. На знамени Карны золотая подпруга слона.

Сын Солнца Карна

Карна имеет божественное происхождение, его родители — царевна Кунти и бог солнца Сурья: некогда отшельник Дурваса наградил Кунти за благонравие мантрой, с помощью которой она могла вызвать любого бога для приобретения потомства. До рождения Карны его небесный отец изрекает пророчество о том, что Карне суждено стать величайшим воином (ср. с пророчеством о великой судьбе кельтского героя Кухулина). Карна появился на свет в результате девственного рождения и стал подкидышем, так как был внебрачным ребёнком, и юная мать пустила младенца в корзине по реке..

Воспитанный в приёмной семье возницы Карна по неведению становится врагом своих братьев принцев Пандавов (сыновей Кунти и царя Панду) и побратимом их главного противника принца Дурьодханы, вместе с которым замышляет козни против Пандавов. При рождении Карна получает от небесного отца золотой панцирь и серьги — залог неуязвимости. Брахманы нарекают подкидыша Васушеной, именем, допускающим, по мнению С. Л. Невелевой троякую интерпретацию: «Владетель несметных богатств», «Владетель богатого копья» и «Владетель богатой рати». Все три варианта имени окажутся пророческими. В юности Карна проходит обучение воинскому искусству у наставника Пандавов и Кауравов Дроны, а затем у отшельника Парашурамы. Дрона Карну невзлюбил, а Пандавы подвергали его травле. Парашурама предрёк Карне великую славу, но проклял его за обман: чтобы выведать у гневливого аскета тайну владения небесным оружием, Карна выдал себя за брахмана, обрив голову и оставив шикху.

Карна всю жизнь страдает из-за низкого социального статуса: будучи подкидышем, он лишён обряда посвящения кшатрия. Происками Индры (небесного отца героя Арджуны — среднего из пятерых Пандавов и главного соперника Карны), Карна лишается неуязвимости. Это происходит, когда Индра в обличье брахмана просит у Карны в качестве дара его волшебные серьги и панцирь. Считая бесчестным отказать брахману в даре (хотя и зная, что под личиной брахмана скрывается Индра), Карна срезает приросшие к телу серьги и панцирь, а взамен получает у Индры магическое копьё (см. выше одно из имён-пророчеств). По этому подвигу (ср. с нанесением увечий при инициации) герой вместо детского имени «Васушена» получает взрослое имя «Карна» («срезающий»), как и положено после символизирующего смерть и новое рождение обряда инициации. В великой Битве на Курукшетре между благородными Пандавами и их антагонистами Кауравами, возглавляемыми Дурьодханой, Карне предстоит сразиться на стороне Кауравов против своих братьев.

Читайте также:  Сказочный мир сказки кладовая солнца

Перед битвой из-за ссоры с военачальником и дедом Кауравов Бхишмой Карна временно отказывается сражаться — параллель поведению Ахилла «Илиады». Кришна в секретной беседе открывает Карне тайну его рождения и предлагает царский трон в награду за переход на сторону братьев (по праву рождения, Карна — старший из братьев). Карна, в нарушение стандартного эпического сюжета воссоединения подкидыша с царской семьёй, отказывается, так как считает бесчестным предать побратима и бросить престарелых приёмных родителей. После Кришны с Карной встречается бросившая его в младенчестве мать, и по её просьбе Карна обещает пощадить в битве четверых Пандавов, и только с Арджуной собирается сражаться насмерть.

На десятый день сражения обидчик Карны Бхишма повержен, и Карна берётся за оружие. В решающем поединке между Арджуной и Карной все, включая верховного бога Брахму, ополчаются против Карны. Его возница дядя Пандавов царь Шалья деморализует Карну коварными речами. Несмотря на мощь Карны и его непревзойдённое искусство во владении оружием, он обречён, так как Арджуну защищает сам Кришна (об этом Карну ещё до битвы предупредил Индра). Когда колесница Карны из-за проклятия брахмана вязнет в земле и схватка по правилам должна быть приостановлена, Арджуна по настоянию своего возницы Кришны поспешно убивает Карну.

До битвы на Курукшетре Арджуна уже сходился в поединке с Карной и почти убил его — тогда Карну спас его возничий, увезший полумертвого господина с поля боя.. Карну со всех сторон окружают подвох и предательство: даже клявшийся ему в вечной дружбе побратим Дурьодхана не собирается мстить за его гибель.

Только после гибели Карны Пандавы узнают, что он был их братом, о чем им сообщает божественный мудрец Нарада..

Источник

Царь-Солнце

Солнце постоянно совершает свои обороты, озаряя землю днем, оставляет ее ночью во мраке; согревая весною и летом, покидает ее во власть холода в осенние и зимние месяцы. «Где же бывает оно ночью? — спрашивал себя древний человек. — Куда скрываются его животворные лучи в зимнюю половину года?» Фантазия творит для него священное жилище, где божество это успокаивается после дневных трудов и где скрывает свою благодатную силу зимою. По общеславянским представлениям, сходным с литовскими и немецкими, благотворное светило дня, красное солнце, обитает на востоке — в стране вечного лета и плодородия, откуда разносятся весною семена по всей земле; там высится его золотой дворец, оттуда выезжает оно поутру на своей светозарной колеснице, запряженной белыми огнедышащими лошадьми, и совершает свой обычный путь по небесному своду…

В наших сказках царь-Солнце владеет двенадцатью царствами (указание на двенадцать месяцев в году или на двенадцать знаков Зодиака); сам он живет в солнце, а сыновья его в звездах; всем им прислуживают солнцевы девы: умывают их, убирают и поют им песни… Солнцевы девы умывают солнце и расчесывают его золотые кудри (лучи), то есть, разгоняя тучи и проливая дождь, они прочищают лик дневного светила, дают ему ясность. Тот же смысл заключается и в предании, что они метут двор Месяца, то есть, разметают вихрем затемняющие его облака. Обладая бессмертным напитком (живою водою дождя), солнцевы девы сами представляются вечно прекрасными и никогда не стареющими.

Заря олицетворялась у славян в образе богини и называлась сестрою Солнца, как это видно из песенного к ней обращения:

Заря ль, моя Зоринька,

Заря, солнцева сестрица.

Согласно с наглядным, ежедневно повторяющимся указанием природы, миф знает двух божественных сестер — Зарю Утреннюю и Зарю Вечернюю, одна предшествует восходу солнца, другая — провожает его вечером на покой, и обе, таким образом, постоянно находятся при светлом божестве дня и прислуживают ему. Утренняя Заря выводит на небесный свод его белых коней, а Вечерняя — принимает их, когда оно, совершивши свой дневной поезд, скрывается на западе.

Русское поверье связывает поезды Солнца с двумя главными пунктами годового его обращения — с летним и зимним поворотами. 12 декабря, при повороте своем на лето, Солнце, как уверяют крестьяне, наряжается по-праздничному — в сарафан и кокошник, садится в телегу и едет в теплые страны…

На Иванов день, при повороте на зиму, Солнце выезжает из своего чертога на трех конях — серебряном, золотом и алмазном (бриллиантовом) — навстречу супругу своему Месяцу и дорогою пляшет на своем рыдване, далеко рассыпая яркие лучи.

Читайте также:  Что будет если земля улетит от солнца

Доныне существующий обычай возить по полям в Купальскую ночь, с вечера до утренней зари, тележную ось и два передние колеса, конечно, совершается в знамение солнцева поезда. Движением солнца определяются четыре времени года: весна, лето, осень, зима; представляя их живыми существами, народ говорит, что Весна да Осень ездят на пегой кобыле. Этой поговоркою крестьяне выражают мысль, что весною и осенью погода быстро меняется: ясные дни сменяются пасмурными, а пасмурные — ясными.

В Саратовской губернии во время проводов весны приготовляют чучело лошади и носят его по лугам, в сопровождении огромной толпы народа.

На рисунках, украшающих старинные рукописи, Солнце и Месяц представляются возничими, едущими на колесницах и держащими в руках изображения дневного и ночного света.

Читайте также

4. Царь Славы = Царь Славян = Царь Христиан

4. Царь Славы = Царь Славян = Царь Христиан На многочисленных изображениях распятия Христос назван «Царём Славы», см., например, рис. 2.13, рис. 2.14, рис. 2.16, рис. 2.17. Толкование такого имени Христа считается не совсем ясным. Обычно предлагается весьма общее и туманное

2. Царь Чёрный Харапин в болгарских песнях и Царь Мануил Комнин в византийской истории

2. Царь Чёрный Харапин в болгарских песнях и Царь Мануил Комнин в византийской истории В песнях о Коляде в качестве царя Ирода выступает царь Чёрный Харапин. Причём голова у Харапина — РУСАЯ, см. выше. В истории Андроника-Христа Иродом является царь Мануил Комнин. О

Саморазвертывающийся Логос: Солнце-царь

Саморазвертывающийся Логос: Солнце-царь Перейдем к центральному культу скифской — славянской — арийской религии. Перечисленные выше божественные сущности были все же второстепенными ипостасями единого верховного божества, символом которого служило бесконечное

СОЛНЦЕ-ЦАРЬ ДАЖ(Д)ЬБОГ, СЫН СВАРОГОВ

СОЛНЦЕ-ЦАРЬ ДАЖ(Д)ЬБОГ, СЫН СВАРОГОВ Хорошо известно, что в Ипатьевскую летопись тоже вставлен отрывок из славянского перевода «Хроники» Иоанна Малалы:(В год 6622 (1114)). «…И после потопа и после разделения языков „начал царствовать сначала Местром, из рода Хама, после него

Послесловие. Черное солнце и солнце правды

Послесловие. Черное солнце и солнце правды Астрофизика только относительно недавно открыла невидимые «черные звезды» во Вселенной. Судить о них можно по тому колоссальному влиянию, которое они оказывают даже на очень удаленные объекты. Вдруг по непонятной причине

2. Русский царь Иван Грозный и ассиро-вавилонский царь Навуходоносор

2. Русский царь Иван Грозный и ассиро-вавилонский царь Навуходоносор Прежде чем перейти к отражениям царя Ивана IV Грозного в Библии, сделаем отступление от библейской темы и напомним о повторе, обнаруженном нами в русской истории. Оказывается, романовская история царя

13.3. Персидский царь Ксеркс, он же спартанский царь Клеомен, начинает проигрывать войну с Элладой Роль князя Курбского

13.3. Персидский царь Ксеркс, он же спартанский царь Клеомен, начинает проигрывать войну с Элладой Роль князя Курбского Вернемся к геродотовскому рассказу о Ксерксе и его советнике-перебежчике Демарате. В последний раз Демарат появляется на страницах «Истории» Геродота —

Глава 1 Триумф Ахеменидов Кир II Великий «Царь стан, царь царей»

Глава 1 Триумф Ахеменидов Кир II Великий «Царь стан, царь царей» История полна парадоксов. Стоит только посмотреть на карту Древнего Востока и это станет ясно всякому. Египетское царство, Нововавилонское царство, могущественное Мидийское царство занимали на ней громадные

4. ЦАРЬ СЛАВЫ = ЦАРЬ СЛАВЯН = ЦАРЬ ХРИСТИАН

4. ЦАРЬ СЛАВЫ = ЦАРЬ СЛАВЯН = ЦАРЬ ХРИСТИАН На многочисленных изображениях распятия Христос назван «Царем Славы», см., например, рис. 2.13, рис. 2.14, рис. 2.16, рис. 2.17. Толкование такого имени Христа считается не совсем ясным. Обычно предлагается весьма общее и туманное

2. ЦАРЬ ЧЕРНЫЙ ХАРАПИН В БОЛГАРСКИХ ПЕСНЯХ И ЦАРЬ МАНУИЛ КОМНИН В ВИЗАНТИЙСКОЙ ИСТОРИИ

2. ЦАРЬ ЧЕРНЫЙ ХАРАПИН В БОЛГАРСКИХ ПЕСНЯХ И ЦАРЬ МАНУИЛ КОМНИН В ВИЗАНТИЙСКОЙ ИСТОРИИ В песнях о Коляде в качестве царя Ирода выступает царь Черный Харапин. Причем голова у Харапина – РУСАЯ, см. выше. В истории Андроника-Христа Иродом является царь Мануил Комнин. О

2. БИБЛЕЙСКИЙ ЦАРЬ САМУИЛ – ЭТО РУССКО-ОРДЫНСКИЙ ЦАРЬ-ХАН МИФ ХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ ТВЕРСКОЙ XIV ВЕКА

2. БИБЛЕЙСКИЙ ЦАРЬ САМУИЛ – ЭТО РУССКО-ОРДЫНСКИЙ ЦАРЬ-ХАН МИФ ХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ ТВЕРСКОЙ XIV ВЕКА 2.1. СТРУКТУРА БИБЛЕЙСКОЙ БИОГРАФИИ САМУИЛА И ИМЕНА ЕГО РОДИТЕЛЕЙ Начнем с того, что имя МИХАИЛ или МИСАИЛ (как часто говорили раньше, заменяя Х – Ш на С и наоборот, Михаил =

Глава VIII. ЦАРЬ АЗИАТСКИЙ, ЦАРЬ МАКЕДОНСКИЙ,ВЛАДЫКА ГРЕЧЕСКИЙ…

Глава VIII. ЦАРЬ АЗИАТСКИЙ, ЦАРЬ МАКЕДОНСКИЙ,ВЛАДЫКА ГРЕЧЕСКИЙ… В начале 324 г. без особых приключений Александр прибыл в Пасаргады. Здесь он снова столкнулся с самоуправством, бесчинствами, насилиями сатрапов, которые, уповая на неизбежную гибель Александра на далеком

7.1. «Плохой» царь Амулий и евангельский царь Ирод Мать Ромула (Илия-Рея-Сильвия) и Дева Мария

7.1. «Плохой» царь Амулий и евангельский царь Ирод Мать Ромула (Илия-Рея-Сильвия) и Дева Мария В книге «Царь Славян» мы показали, что в дошедших до нас версиях византийской и русской истории поздние летописцы вставили в эпоху XI–XIII веков НЕСКОЛЬКО фантомных отражений

Источник

Adblock
detector