Меню

Цель ознакомления детей с космосом

НОД «Знакомство с космосом»для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: формировать первоначальные знания о космосе, о профессии космонавта.

Скачать:

Вложение Размер
nod_znakomstvo_s_kosmosom_microsoft_word_3.docx 18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Знакомство с космосом»

(2 младшая группа)

Образовательная область: Познание.

Цель: формировать первоначальные знания о космосе, о профессии космонавта.

Образовательные: дать представление о космосе, звёздах, солнце, о космонавтах.

Развивающие: развивать у детей речь, воображение и мышление, любознательность и познавательный интерес.

Воспитательные: воспитывать у детей умение слушать взрослых. Побуждать детей к совместной деятельности.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе, заучивание стихотворения «Летит, летит ракета», просмотр мультфильмов про космос.

Методы и приёмы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Материалы и оборудование: портрет Ю.А. Гагарина, фото Белки и Стрелки, картинки о космосе, ободок со звёздами на каждого ребёнка, цветные обручи, небольшие круги разного цвета, модули для постройки ракеты, подбор видеосюжетов о космосе, диски с космической музыкой.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что за день12 апреля? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, это день Космонавтики, это праздник всех космонавтов. В этот день в 1961 году Ю.А. Гагарин совершил первый полёт в космос. С того времени многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такие космонавты?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: космонавты летают в космосе среди звёзд от планеты к планете. Чтобы стать космонавтом надо очень много знать о космическом пространстве, много читать, заниматься спортом, быть смелым и отважным.

Воспитатель: А вы знаете, кто первым полетел в космос?

Дети: собачки — Белка и Стрелка.

Воспитатель: Правильно, ребята. Первыми в космосе побывали Белка и Стрелка. Их отправили на разведку, а после них полетел в космос наш советский космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин. Космонавт одет в специальный костюм, на голове у него специальный шлем, он называется – скафандр. Скафандр защищает космонавта и помогает ему дышать, ведь в космосе нет кислорода. Кислород находится в специальных баллонах, которые находятся за спиной космонавта.

Воспитатель: Дети, а вы хотите стать космонавтами?

Дети: конечно хотим!

Воспитатель: тогда я предлагаю одеть на голову специальные космические ободки со звёздочками и сказать всем вместе такие слова «5-4-3-2-1- сейчас в космос полетим!». Ребята, скажите, а на чем можно полететь в космос вы узнаете, если отгадаете загадку:

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Воспитатель: Правильно, ребята.

– А давайте-ка, ребята,

Поиграем в космонавтов.

Собираемся в полет,

Строим новый звездолет.

Воспитатель: я предлагаю построить ракету из модулей, которые есть у нас в группе. ( Дети строят ракету из больших модулей ).

Физминутка на координацию речи и движения «Полет» (под «космическую» музыку).

– 5, 4, 3, 2, 1! Поднимают руки рывками через стороны.

Вот мы в космосе летим! Соединяют руки в «замок».

Мы взлетаем высоко, Поднимают руки вверх.

Мчит ракета быстро. Бегут по кругу руки в стороны.

Полетим мы далеко

К звездочкам лучистым.

Вокруг звезд мы облетели, Кружатся.

Выйти к звездам захотели.

В невесомости плывем Ходят, делая плавные движения руками.

Рядом с нашим кораблем.

Снова дальше летим, Садятся на свои места.

В иллюминаторы глядим.

Звездолет мы смастерили,

А багаж собрать забыли.

Воспитатель: На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду называть разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен: кислородный баллон, скафандр, подушка, аптечка, кастрюля, звездная карта, шуба, фонарик, запасное колесо, рация и др.

Воспитатель: вот мы и попали в этот необычный, огромный мир, который называется – космос ( воспитатель показывает иллюстрации или видеопрезентацию на тему космоса ). В космосе мы видим много планет, и все они вращаются вокруг солнца. Солнце – огромный раскалённый шар и никто не может подлететь к солнцу близко. Все планеты расположены на разном расстоянии от солнца.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Одна из планет – наша Земля. Земля – это планета, где живут люди — вы, ребята. Скажите, ребята, а какие цвета вы видите на нашей планете? (Ответы детей). Желтый цвет – это пустыни, синий и голубой – это моря и океаны, зелёный цвет – это поля и луга. Наша планета очень красивая и мы должны её беречь.

Воспитатель: ребята, а что же ещё нас окружает в космосе, отгадайте загадку:

Совком не достать,

А днём не видать.

Дети: это звёзды.

Коммуникативная игра «Звездочки»

Звезды прыгают, резвятся,

Звезды любят поиграть.

Звезды быстро улетают,

Ты попробуй их поймать.

( Дети встают в пары, договариваясь кто из них будет «звездочкой». Под слова прижимают ладони друг к другу и качают ими вправо-влево. На последние слова «звездочка» убегает, другой – догоняет. При повторении игры, «звездочкой» становится второй ребенок ).

Воспитатель: ребята, вот и подошло к концу наше первое знакомство с космосом, но нам надо возвращаться домой. У вас есть возможность вернуться на Землю на другом космическом корабле. В этом вам помогут посадочные билеты ( кружки разного цвета ), они подскажут вам, на каком космическом корабле вы полетите обратно.

Игра «Космонавты». Дети под «космическую» музыкуидут по кругу и говорят вместе слова.

Ждут нас новые ракеты

Для прогулок на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Только есть один секрет –

Опоздавшим места нет.

Дети по сигналу занимают места в обручах (обручи такого же цвета, как и посадочные билеты).

Вот и дома мы опять!

Воспитатель: молодцы, ребята, все правильно заняли своё место на космических кораблях, и смогли вернуться в наш детский сад. Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).

Воспитатель: давайте вспомним — где мы побывали сегодня?

-Что интересного вы запомнили?

— Какие планеты солнечной системы вы знаете?

— Как называется наша планета? (Земля).

— Как называется наш город? (Канск).

— Кто первым полетел в космос? (Собачки Белка и Стрелка).

— Кто из людей первый полетел на ракете в космос? (Ю.А.Гагарин).

— Когда отмечают день Космонавтики? (12 апреля).

Воспитатель: молодцы, ребята, вы были смелыми и дружными, как настоящие космонавты. Давайте вспомним стихотворение, которое мы с вами недавно выучили:

Источник

Ознакомление с космосом
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Календарно — тематическое планирование

Скачать:

Вложение Размер
dokument_word_2007.docx 16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по теме «Ознакомление дошкольников с космосом».

Земля – наш общий дом

Древние представления о Солнечной системе.

Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь.Воспитывать стремление беречь нашу Землю.

Познакомить детей с представлениями древних о форме Земли, о ее движении. Рассказать какую роль играло Солнце в древних мифах. Подвести к пониманию того, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот. И Земля вращается вокруг своей оси.

Глобус, предметные картинки.

Смена дня и ночи

Продолжать знакомить детей с глобусом. Закрепить знания детей о том, что Солнце на небе неподвижно, а Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. На опыте продемонстрировать причину смены дня и ночи.

Дать детям представление о существовании невидимой силы – силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле.

Глобус, фонарик, игрушка – житель Земли.

Глобус, небьющиеся, разные по всему предметы: листы бумаги, шишки, детали от конструкторов, мячи.

Луна – спутник Земли.

Познакомить детей с понятием «спутник». Рассказать какие спутники бывают (искусственные, естественные). Объяснить, почему Луна считается естественным спутником Земли.

Познакомить детей с изображением поверхности Луны. Ввести понятие «лунный кратер». На опыте показать причины возникновения лунных кратеров.

Лоток с песком, камушки разных размеров; предметные иллюстрации

Планеты Солнечной системы.

Планеты Солнечной системы.

Познакомить детей с планетами Солнечной системы. Рассказать, что все они находятся на определенном расстоянии от Солнца и друг от друга. Напомнить детям о силе тяготения, которая не дает планетам упасть друг на друга.

Продолжить изучать с детьми планет Солнечной системы. Дать краткую характеристику каждой планеты. Подвести детей к пониманию того, почему жизнь есть только на Земле. Выучить стихотворение о расположении планет.

Звезды и созвездия.

Познакомить детей с понятием созвездия, Зодиак; рассказать об истории происхождения названий созвездий, познакомить с созвездиями Зодиака; познакомить с созвездиями Большой и Малой медведицы, рассказать легенду об их происхождении; научить находить на небе Полярную звезду; выяснить, чем она необычна; развивать интерес к космосу.

Продолжать знакомить детей с космосом, с космическими объектами. Рассмотреть ночное небо. Познакомить детей с понятиями «метеорит» и «комета». Рассмотреть иллюстрации, выявить особенности. Развивать у детей интерес к космосу.

Познакомить детей с историей изучения космоса, с созданием первого телескопа. Познакомить детей с великим ученым Галилео Галилеем, с его вкладом в развитие представлений о космосе.

Познакомить детей с историей покорения космоса. Рассказать об искусственном спутнике Земли, его создателях.

Космическая ракета. Первые в космосе.

Познакомить детей с космической ракетой, с ее главными частями и принципом действия. Рассказать, кто из живых существ первыми побывал в космосе.

Познакомить детей с профессией космонавт. Развивать познавательный интерес. Познакомить детей с первым космонавтом, Юрием Гагариным. Воспитывать гордость за свою страну.

Большое космическое путешествие.

Закрепить знания детей о своем городе, его значении для страны в освоении космоса. Совершенствовать знания детей о космосе, о Солнечной системе, об ее объектах. Закреплять знания детей о Земле, как о космическом объекте, на котором есть жизнь. Расширять знания о воздухе; развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Источник

Творческий проект «Знакомство с космосом»

Оксана Балыбердина
Творческий проект «Знакомство с космосом»

Помчат нас вперед

От звезды до звезды.

На пыльных тропинках

Останутся наши следы.»

Паспорт проекта:

Продолжительность проекта: 1 неделя

Сроки проведения проекта: 8Апреля — 12 Апреля

Вид проекта: групповой

Тип проекта: Познавательно-творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети, муз. работник, родители.

Предполагаемый результат: Праздник посвященный дню Космонавтики

Итог: совместной деятельности, объединения главной идеи.

С самого раннего возраста ребёнок интересуется такой темой как космос. Дети являются исследователями того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Дети с интересом познают мир, открывают для себя что то новое. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной, Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.

Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к космосу. Играя,они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность.

Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

Цель: Создать социальную ситуацию для формирования познавательных способностей, через знакомство с космосом.

способствовать формированию у детей понятий «Космос», «космонавт», «Космическое пространство»;

способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли, и о роли человека в ее системе;

воспитывать уважение и любовь к нашей Земле, как к космическому чуду;

воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма;

воспитывать желание быть сильным и смелым;

обогащать активный и пассивный словарь воспитанников;

развивать психологические функции ребенка: речь, воображение, внимание, память, мышление, а также интерес к познанию, наблюдательность.

1. Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.

2.Дать детям самостоятельно проявить инициативу: в рассматривании иллюстраций, участию в беседах, дискуссиях, конструирование из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявить творчество и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, лепят, играют.

4. Участие в совместной деятельности родителей, празднования Дня космонавтики.

подготовка наглядного и дидактического материала

подготовка видео и музыкального сопровождения

подборка произведений художественной литературы по данной теме

изготовление масок и медалей

Этапы реализации проекта:

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

1. Проведение недели космоса в группе.

2. Работа с родителями по заданной теме.

3. Организация сюжетно — ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

1. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей)

2. Коллективное панно «Космическое путешествие»

Средства реализации проекта:

Использование различных видов деятельности (познавательной,

продуктивной, художественно – речевой, игровой).

Организация развивающей среды.

Формы работы с детьми:

самостоятельная деятельность детей

совместная со взрослым деятельность

Формы работы с родителями:

совместная деятельность с детьми

выставка пособий, изготовленных родителями

Работа с детьми:

НОД, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции. Самостоятельная деятельность детей.

Работа с родителями

Консультация «Знакомим ребенка с космосом»;

Папка – передвижка «Праздник 12 апреля — День авиации и космонавтики»

Беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики».

Поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Этот удивительный космос».

Деятельность Тема Задачи

Развитие речи «Какое бывает небо?» Способствовать формированию у детей представлений о целостном образе неба, явлениях на небе. Активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Развивать познавательный интерес, мышление.

Активизировать все психические процессы, используя метод вопросов и ответов. Продолжать обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

П/игра «Космонавты» Закрепить полученные знания с основными сведениями о Солнечной

системе, дать детям возможность самим пофантазировать о полетах в космос;

развивать внимание, ловкость.

«Космонавт» Развитие двигательной моторики, реакции

Дидактическая игра «Выложи космические фигуры» Развивать умение выкладывать из счетных палочек (путем наложения) ракеты,

звездочки, самолета, солнышко.

Сюжетно – ролевая игра «Полет в космос» Дать знания детям о работе космонавтов, о полетах в космос. Воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов. Активизировать словарь.

Формировать умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий,

объединенных сюжетной канвой.

Развитие свободной, творческой личности ребенка.

Чтение художественной литературы Яков Аким

«Свети нам, солнышко, свети…»

Развивать у детей речь, воображение и мышление. Воспитывать любознательность, чувство гордости к своей стране, умение слушать взрослых.

Деятельность Тема Задачи

Художественно-эстетическое развитие аппликация «Ракета летит в космос» Развивать умение составлять изображение из готовых форм, находить место той

или иной части в общей работе, располагать изображение на определенной части

основы листа согласно образцу. Закреплять знания о внешнем виде ракеты. Закреплять навыки аккуратности наклеивания готовых форм на цветной фон. Закреплять знания о цвете, форме. Воспитывать интерес к аппликативной деятельности.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко светит» Развивать мелкую моторику рук.

«Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»

Поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.

«Космос»

Дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине, о планетах. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму.

Чтение художественной литературы Г. Сапгир

«Раскинув свой огнистый хвост…» Дать детям понятие через художественную литературу о космосе. Развивать слуховое восприятие.

Дидактическая игра «Выложи ракету» Учить детей составлять фигуры по образцу из нескольких частей, анализируя

части и способ их присоединения.

Прослушивание аудио записи «Звуки космоса» Познакомить детей со звуками которые находятся в космосе.

Заучивание считалки «Звездочет» Выучить с детьми считалку. Развивать речь, память.

Деятельность Тема Задачи

ФЭМП «Планета математики»

Продолжать знакомить с праздником 12 апреля. Познакомить с первыми космонавтами. Закрепить знания о геометрических фигурах. Упражнять в определении длины предметов без измерительных приборов. Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Воспитывать внимание, усидчивость, стремление к получению новых знаний.

Подвижная игра «Самолеты» Формировать умение у детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на

друга, действовать по сигналу воспитателя

обратить внимание на легкость бега.

Физминутка «Парашют» Развивать быстроту реакции, внимание у детей.

Дидактическая игра «Расставь космонавтов по росту» закрепить умение сравнивать по высоте (высокий, низкий, ещё ниже)

Чтение художественной литературы Сказка «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили» Учить детей слушать внимательно, учить пересказывать о прочитанной сказке. Развивать диалогическую речь детей.

Рассматривание сюжетных картинок «Звёздное небо», составление рассказа по картинкам. Поощрять желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картине. Способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь.

Раскрашивание раскрасок «Космос» Учить детей раскрашивать картинки. Развивать мелкую моторику рук, развивать вкус цвета. Учить детей аккуратно раскрашивать не выходя из-за линии.

Игры со строительным материалом «Космическая ракета» Учить детей создавать конструкцию ракеты из плоских геометрических фигур (прямоугольник, треугольник, круг) на фланелеграфе. Продолжать различать и называть геометрические фигуры, выполнять задание педагога, опираясь на образец, правильно подбирать предметы по форме и цвету.

Деятельность Тема Задачи

Художественно-эстетическое развитие Лепка «Ракета» Расширять представления детей об окружающем мире (о космосе,учить детей лепить палочки, приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить.

Дыхательная гимнастика «Ветерок» Развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.

«Солнышко светит» развивать соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев рук,

учить расстегивать и застегивать прищепки.

Чтение художественной литературы Л. Талимоновой «Сказки о созвездиях» Познакомить детей с новым рассказом, учить отвечать на вопросы.

«Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать

«Солнечные зайчики» Формировать представления о свете и темноте; развивать умение

выполнять разнообразные движения, развивать зрительные ощущения.

Дидактическая игра «Разложи звезды на небе» Развитие пространственных отношений

Рассматривание иллюстраций «Космонавты» Знакомить детей с космонавтами. Учить детей участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, развивать кругозор, воображение, любознательность

Деятельность Тема Задачи

Рисование «Космос»

(рисование мыльными пузырями) Формировать умение рисовать мыльными пузырями. Дать представление о космосе. Развивать творческие способности, фантазию. Развивать дыхательную систему. Воспитывать патриотические чувства.

Игры со строительным материалом «Строим космическую станцию» Упражнение детей в конструировании из строительных наборов по инструкции воспитателя; развитие творческой активности.

Физкультминутка «Мы летим» Упражнять детей в выполнении подвижности у детей.

«Найди каждому космонавту свою ракету»

Развивать у детей мышление и воображение.

Артикуляционная гимнастика «Заведи мотор у ракеты» Воспитание правильного звукопроизношения.

Чтение художественной литературы В. Степанов

В космической ракете

С названием «Восток» Учить детей слушать произведения разных жанров, эмоционально реагировать на прослушанное произведение.

Игры прищепками «Хвост кометы» «Ракета» Развитие моторики. Закрепление умения застёгивать различные виды застежек — Развивать мелкую моторику рук.

Подвижная игра «Ракеты к старту!»

уметь быстро действовать по сигналу, бегать в любом направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами мнемотехники «Знакомство с космосом» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по познавательному развитию с элементами мнемотехники «Знакомство с космосом» в подготовительной к школе группе. Цель: познакомить.

Конспект занятия «Знакомим ребенка с космосом» «Знакомим ребенка с космосом» Еще с древних времен люди обращали свой взор к небу. Делая первые шаги по земле человек ощущал свою зависимость.

Информационно-творческий проект «Поликлиника» Информационно-творческий проект «Поликлиника». 1. Вид проекта: информационный, творческий. 2. Участники проекта: дети общеобразовательной.

Консультация для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом» Консультация для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом» Развивать познавательный интерес ребенка нужно как можно раньше, в.

Консультация для родителей «Нужно ли знакомить дошкольников с космосом?» Есть одна старая сказка. В ней рассказывается про короля, который хотел все знать, но не знал когда и с чего начать свое обучение. Развивать.

Макет солнечной системы и практическое знакомство с космосом Макет Солнечной системы: практическое знакомство с космосом Космос манит своими загадками и таинственностью. Попробуем на простых примерах.

Информационно-творческий проект «Колядки» Проект «Калядки». Подготовили и провели воспитатели: Федотова Т. Г., Зеель Н. А. Характеристика проекта:- По доминирующему методу: игровой,.

Творческий проект «Птицы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад№1» г. Заволжск. Творческий проект:«Птицы».

Творческий проект «Три чуда» Работа с родителями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Одесский ДС» Тема проекта: «Три чуда в опере Н. А.

Творческий проект «Юные художники» …Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника, иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Источник

Читайте также:  Обведи по контуру космос
Adblock
detector