Урок окружающего мира по теме «Что такое космос».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Класс: 2В
Предмет: окружающий мир
Программа: “Планета знаний”
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: раздаточный материал ,учебник, презентация, ТСО, “Толковый словарь русского языка” С.И.Ожегова.
Учебник: Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов Окружающий мир.- М:АСТ: Астрель, 2012г.
Цели урока: ознакомление с темой «Что такое космос».
Задачи урока:
Обучающая: обеспечить в ходе урока усвоение основных знаний. Дать учащимся представления о космосе, о звездах, солнце.
Воспитательная: воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в группах, повышать интерес к изучаемому предмету.
Развивающие: способствовать развитию у учащихся учебно – интеллектуальных умений; выделять главное в изучаемом материале, логические излагать мысли, сравнивать, делать выводы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_po_teme2.docx | 24.47 КБ |
krossvord.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира по теме «Что такое космос».
Учитель начальных классов Насретдинова Г.Р.
Предмет: окружающий мир
Программа: “Планета знаний”
Тип урока : изучение нового материала
Оборудование : раздаточный материал ,учебник, презентация, ТСО, “Толковый словарь русского языка” С.И.Ожегова.
Учебник: Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов Окружающий мир.- М:АСТ: Астрель, 2012г.
Цели урока : ознакомление с темой «Что такое космос».
Обучающая: обеспечить в ходе урока усвоение основных знаний. Дать учащимся представления о космосе, о звездах, солнце.
Воспитательная: воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в группах, повышать интерес к изучаемому предмету.
Развивающие: способствовать развитию у учащихся учебно – интеллектуальных умений; выделять главное в изучаемом материале, логические излагать мысли, сравнивать, делать выводы
-Здравствуйте ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок, необычный он тем, что к нам пришли гости и мы все вместе отправимся в путешествие.
— Прозвенел звонок веселый.
-Мы начать урок готовы.
-Будем слушать, рассуждать,
-И друг другу помогать.
-Сегодня мы с вами учёные.
Поддержание эмоционально-положительного настроя на урок, создание ситуации успеха.
2.Сообщение темы и целей.
-Ребята, сегодня нам предстоит работать в мини группах, давайте повторим правила .
Правила работы в группе (Слайд 2)
1. Говорим вежливо, называем собеседника по имени.
2. Говорим по – очереди, не перебиваем друг друга.
3. Внимательно слушаем каждого и высказываем свое мнение.
— Отгадайте загадку (Слайд 3)
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты (космос)
-Вывешивается на доске слово.
-О чём мы с вами будем говорить на уроке. (О Космосе)
-Как вы думаете, какая тема нашего урока?
Тема: Что такое космос . (слайд 4)
Мы сегодня будем исследовать космос, станем учёными.
-А какие цели мы поставим сегодня на уроке ?
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Фиксируют правила работы в группах.
Фиксация новой учебной задачи
Создание проблемной ситуации.
Сообщение тему урока
Но чтобы открыть что-то новое, вы должны определиться , а о чем же будет открытие. И поможет вам — маршрутный лист . Откройте, пожалуйста, учебники на стр.42-43.
— Итак, как называется маршрутный лист?
( Мы живём на планете Земля). (слайд 5)
И с сегодняшнего урока мы начнём путешествие по указанному маршруту. Найдите начало маршрута, прочитайте (Что такое космос).
-Ребята, а вы можете сказать, что же такое космос?
— Космос – бесконечное пространство, в котором движутся планеты, звезды и другие объекты Вселенной. (слайд 6)
— Давайте найдем в словаре толкование слова “космос”.
-Что можно увидеть на небе? ( Звезды, Солнце, Луну, планеты ).
Ночью на небе мы видим Луну и множество звёзд . А днём мы видим – солнце
-Отгадайте загадки и попробуйте определить, о чём же конкретно сегодня мы будем говорить на уроке.
Слайд 7. Что весь свет обогревает ? (солнце)
Слайд 8 . Рассыпалось к ночи зерно,
Глянули утром — нет ничего. Что это ? (звёзды)
Слайд 9. Голубое поле серебром усыпано ? (небо и звёзды)
— Проверим себя по учебнику, откройте учебник на с.44 , прочитаем статью и ответим на 2 вопроса. (слайд 10-13)
Источник
Открытое занятие по теме «Космос»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Основная цель занятия — расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником «День космонавтики».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_kosmos.docx | 30.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе
Тема: «Полет в Космос»
Подготовила воспитатель первой категории:
ГБДОУ №64 Выборгского района г. Санкт-Петербург
Реализация образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие, «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.
• Закрепить и расширить знания детей о космосе, космонавтах.
• Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения.
• Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, фантазии и навыка оригами, содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей
— Уточнить представление детей о космосе, звездах, созвездиях, звездной пыли;
— Упражнять в счете в пределах десяти.
— Развитие фантазии, воображения;
— Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия;
— Развитие мелкой моторики рук.
— Воспитание самостоятельности, активности, инициативности; умение работать в коллективе.
• Беседы на тему «Земля — наш дом», «Солнечная система», «О космонавтах».
• Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах.
• Рассматривание и чтение энциклопедий о солнечной системе, созвездиях
• Слушание космической музыки.
• Разучивание песен, игр, речевого материала.
Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, фантазии и навыка оригами; содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей
Словарная работа: скафандр, космонавт, планета, система подачи воздуха.
Оборудование: презентация Power Point “Космос”; модели планет на плакате, карта созвездий, рисунок скафандра, аудиозаписи, портреты, рисунки созвездий, глобус.
Воспитатель : Ребята давайте поздороваемся с гостями.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться, доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вчера!
Воспитатель: Ребята, какой сейчас месяц? (апрель)
Какой праздник в апреле ? (1 слайд)
12 апреля мы отмечаем праздник день космонавтики.
55 лет назад впервые в космос полетел человек Ю. А. Гагарин.(2 слайд)
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Затем были другие покорители космоса и первая женщина-космонавт. (3 и 4 слайды)
Воспитатель: Дети, а что такое Космос?
Необъятный мир, который находится за пределами Земли.
Да, действительно, нет ему конца и предела. А знаете ли вы, что Космос еще называют другим словом – Вселенная. Нас окружает Вселенная — это необъятный мир за пределами Земли. (слайд 5)
Вселенная образовалась в результате, так называемого, Большого взрыва 15 млрд. лет назад. Из материи, которая понемногу охлаждалась, образовались планеты, звёзды, галактики, кометы и другие небесные тела.
Послушайте, как красиво звучит это слово «Вселенная» (нараспев). Давайте все вместе также красиво произнесем это слово, как произнесла его я.
Ребята, а на какой мы планете живем с вами?
Воспитатель: правильно. Мы живем на планете Земля, вот так выглядит наша планета из космоса (слайд 6)
Воспитатель: (слайд 7) В древности люди считали, что земля огромная и плоская и стоит на трех слонах, а слоны на черепахе и можно добраться до края земли. Даже находились смельчаки которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там на краю земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади или на корабле. Те люди которые путешествовали пешком или верхом на лошади или на корабле рано или поздно добирались до большой воды и считали, что добрались до края земли, но были и такие, которые дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали свое путешествие, они и убедились, что отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда начал свое путешествие тогда они поняли, что земля не плоская, как блин, она круглая, как шар. (глобус)
Воспитатель: Ребята вы хотите полететь в космос?
Мы с веселою игрой
Познакомить вас хотим.
А давайте- ка, ребята
Поиграем в космонавтов,
В космос мы все полетим
Собирается полет, строим новый звездолет.
Над головой высокий мчится самолет
След его волнистый, ветер заметает
Я теперь за правду в летчики хочу,
А постарше стану к звездам полечу.
Гулять сегодня некогда
Мы заняты с другом, бумажные ракеты
Мы дружно мастерим, мы ярко их
Раскрасим, пускай теперь летят!
В отважных космонавтов играет
Мы летчиками смелыми быстрее стать хотим,
На ракетах настоящих мы в космос полетим.
Над нами звезды светлые зажгутся
В вышине, мы красный флаг
Поднимем на Марсе и Луне!
Читаем буквари мы на разных языках
Но вместе полетим мы на звездных кораблях.
Но лучше мчатся в небесах.
На лайнере стальном
Я его люблю за быстроту.
Но вот другие корабли
Открыли путь вокруг земли.
Послушай, я кричу,- пилот, возьми
Меня с собой в полет!
Хоть на луну, хоть на звезду,
Не бойся, я не подведу.
Воспитатель: Ребята, раз вы хотите полететь в космос, мы сейчас с вами помечтаем и станем космонавтами, строителями, командирами.
Цель: Дети делятся на две группы, одна группа детей строители строят космодром , другая группа детей космонавты строят ракету и на команду командира «Вперед» все разбегаются в разные стороны.
Строители: Мы построим, мы построим
Самый лучший звездолет:
Все проверим, все построим,
И отправимся в полет.
Строительство ракеты из стульчиков (звучит музыка)
Цель: Складываем прямоугольник, загибаем верхние уголки прямоугольника до середины, еще раз загнем боковые стороны до середины, перевернем заготовку на противоположную сторону и опять боковые стороны согнем до середины.
Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки и почувствуйте, что мы все вместе составляем одно целое и каждый в этом созвездие важен.
Посмотрите, какой космодром у нас получился.
А теперь я вам загадаю загадки про космос.
Покажи другой бочок,
Другой бок не покажу.
Я привязанный хожу.
Воспитатель: Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только в него глядят.
Дети: Большая медведица.
Воспитатель: Желтая тарелочка на небе висит.
Желтая тарелочка всем тепло дарит.
Воспитатель: У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка,
Собаки лают, достать не могут.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся с вами путешествовать по созвездиям.
Космонавты: Космонавтом чтобы стать,
Надо многое узнать:
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Воспитатель: Ребята давайте еще раз повторим, кто же может попасть в отряд космонавтов?
Воспитатель: Космонавтом хочешь стать, должен много много…
Воспитатель: Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит …
Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты
Воспитатель: Самый дружный будет наш
Воспитатель: Если в космос мы хотим
Мы должны надеть скафандры (8 слайд)
Строители: Вот готов ракетодром
Раздается гул и гром!
Миг и чудо — корабли
Оторвутся от земли..
Командир сигнал дает.
Командир: Приготовится вперед! (9 слайд)
Один, два, три, четыре, пять
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
Долетаю до Луны,
(руки в стороны покружиться)
На орбите повисим
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим
(ходьба на месте)
Дети усаживайтесь, скоро вы взлетите, а я останусь на Земле и буду следить за вашим полетом. Командиру приготовить ключ на старт (Есть на старт!). Ключ на пуск (Есть ключ на пуск!). Начать обратный отсчет (дети считают от 10 до 1). Пуск (Есть пуск!). Поехали! Одна минута – полет нормальный.
Взвилась ракета в небеса (10 слайд)
Звучит космическая музыка.
Ну вот наши ребята улетели в космос. (11 слайд), (12 слайд)
Вот медведица большая,
Кашу звездную мешает
В котле большом.
А рядом тускло светится
Воспитатель: Звезд на небе очень много и запомнить их не возможно. Древние люди выбирали среди звезд те, которые помогли им находить дорогу и определять время. Наиболее важным созвездием является Большая и Малая медведица. Они самые яркие звезды, похожие на ковш, поэтому их можно найти на небе. А вы находили их на небе?
Воспитатель: Показывает рисунки ( 12 слайд) созвездий. Звезды — это огромные шары из раскаленных газов. Самые горячие светятся голубым цветом, немного холоднее – белым, еще холоднее желтым цветом, а потом оранжевым и красным и в конце концов гаснут.
Игра «Найдите созвездие»
Цель : Учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным .Познакомить их с символикой некоторых созвездий, принятой астрономами с древнейших времен. (соедини по точкам)
Игра «Семейка слов» :
Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».
Как можно ласково назвать Звезду? (Звездочка.).
Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (Звездное.).
Как называется корабль, который летит к звездам? (Звездолет.).
Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (Звездочет.).
Воспитатель: Земля — наш дом в космосе. А у солнца кроме земли, есть 8 спутников, их называют планетами. У каждого есть свое имя (показывает планеты).(14 слайд)
Дети: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон. (показывают по карте схем созвездий.)
Воспитатель: Ребята поступил сигнал sos. (звук)
Воспитатель : Ребята вы готовы помочь?
1 задание: Составь буквы и прочитай слово.
Ребята, на этой планете совсем не осталось чистой воды.
Жители этой планеты не знают. Что им делать?
С помощью чего мы можем очистить воду?
Детям предложить различные фильтры: вату. марлю, бумагу.
Самостоятельно берут все необходимое для очистки воды: емкости, воронки, фильтры, баночки с грязной водой, тряпочки и клеенки, уточняют последовательность выполнения работы и приступают к очистке.
Ребята грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой.
2 задание: Чистой водой мы можем полить землю и будут расти цветы.
Сейчас мы с вами превратимся в зернышки и будем прорастать (звучит музыка)
Воспитатель: Посмотрите на планете появились цветы. (дети собирают цветы)
Как бы не был путь далек,
Нужно нам вернуться в срок.
«Жди своих героев мама! »
Ребята нам пора возвращаться домой.
Прошу подготовиться к полету.
Займите свои места в корабле.
Отсчет 10, 9, 8, 7……пуск
(Звучит космическая музыка)
Приземление прошло успешно. Здравствуй планета Земля!
Вот мы и в детском саду
Мы на планете побывали
Очень многое узнали
Возвратились мы назад
Детский сад нам очень рад! (15 слайд)
Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу! Вы все сегодня очень хорошо поработали!
— Давайте вспомним, какой весенний праздник в апреле?
— А как звали человека, который первым побывал в космосе?
— Что вы еще запомнили из нашего путешествия?
— Что вам больше всего понравилось?
— Спасибо вам за смекалку и добрые сердца! Дружба помогает нам делать настоящие чудеса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания.
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. .
В нашем дошкольном учереждении с сентября по ноябрь 2014 года проходил проект по сюжетно-ролевой игре «Давайте поиграем!». Была проведена большая работа. Играли в группе и на прогулке в ра.
Удивительное свойства воды.
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во.
Источник