Меню

Цепочка солнце луна меркурий

Цепочки планет по управлению

Цепочки планет по управлению

Какую информацию способны дать цепочки диспо­зиций планет в натальной астрологии? Прежде всего, о сравнительной значимости принципов планет для чело­века. Цепочки позволяют понять, что интересует натива «на самом деле», то есть субъективно, вне связи с социальными ожидания. Таким образом, в этих цепочках — ключ к созданию более или менее достоверного психологического портрета.

Натальная астрология оперирует несколькими срезами информации:

  1. Планеты в знаках, Домах и в аспектах — сведения об изначальной физической и социальной реальностях, с которыми сталкивается натив, об его объективных возмож­ностях действия в окружающем мире.
  2. Планеты как управители Домов и их расположение в гороскопе — сведения объективного причинно-след­ственного характера о взаимосвязи различных сфер жизни (символизируемых Домами гороскопа).
  3. Цепочки взаимной подчиненности (диспозиций) планет (по управлению, экзальтации, падению и т.д.). «Взаимодействие планет через знак — это наиболее утонченная форма связи между планетами, и эта связь носит название диспозиционной». Диспозиционная связь дает информацию о субъективных предпоч­тениях натива в плане выбора различных планетных принципов для практической реализации.

Здесь «психологический центр» разделен между принципами двух планет. Фанатизм маловероятен, зато тяжело избавиться от двойственности. Правда, чаще такой центр даёт сплав психологических черт и достаточ­но жесткую ориентацию на достижения в сферах, ука­занных обоими планетами.

4.Одна цепочка, завершающаяся кольцом из трех или более планет. Например,

Размытость психологического центра даёт личности определенную свободу, но и отсутствие концентрации на ограниченном числе сфер. Грубо говоря, хочется многого, но не сильно.

5.Цепочек две или более. Множественность цепочек указывает на то, что принципы планет, находящихся в разных цепочках крайне сложно совместить. Жизнь человека имеет два или более пластов или крупных блоков, совместить которые чаще всего не получается. Выбирая один блок, невозможно заниматься другим. Такой человек часто оказывается перед достаточно жестким выбором, например, «работа или семья», или «большой спорт или профессиональная карьера», «лю­бовные связи или жизнь для детей» и т.п.

Сравнительные размеры цепочек

Чем больше планет входит в цепочку, тем более гармонично и легко достигается реализация принципов позиций — это индивидуальная схема взаимодействия планет в карте человека».

В консультативной работе наиболее распространены цепочки планет по управлению, то есть построенные исходя из принципа планетного владения зодиакальными знаками. «Что такое владение? Каждой планете соответствуют один или два знака, которые сильнее всего с ней связаны. Эту связь называют владением и говорят, что планета этими знаками владеет или управляет, что планета господствует в этих знаках. В чем смысл владения? Нам очень важно знать, какой знак сильнее всего реагирует на эту планету, и на какой знак сильнее всего реагирует она. Это взаимодей­ствие связано с одним из принципов оккультизма — оккуль­тным резонансом, или созвучием»]. «Исходя из принципа оккультного резонанса или симпатии, знак владе­ния — это место (знак), где планета может наиболее полно проявить свои качества и выразить себя. Когда планета входит в этот знак, все её качества и сила выражаются максимально свободно, полно и естественно. Это можно видеть как в статической конфигурации космограммы или натальной карты, так и в динамике, анализе движения планет по Зодиаку. Если планета стоит в натальной карте в знаке своего владения, человек будет ощущать её влияние силь­нее, она больше проявится в его характере и окажет заметное действие на его жизнь».

Вернемся к диспозиционным цепочкам. Так, если Ве­нера расположена в Овне, то цепочка, соответствующая этому стоянию, будет выглядеть так:

что значит «Венера в гостях у Марса».

Психологически это понимается так: проявления принци­пов Венеры в жизни натива имеет «окраску Марса», то есть отличается такими характеристиками как агрессивность, энер­гичность, напористость. Иными словами, Венера в этом гороскопе во многом подчинена Марсу (хотя бы потому, что расположена в знаке его владения). Получается, что психоло­гически Марс в данной карте более значим, чем Венера — ведь он несёт на себе как груз собственных принципов, так и груз влияния Венеры, расположившейся в его знаке.

Планеты в цепочке передают свою психологическую значимость тем планетам, у которых они находятся «в гостях». Планета, находящаяся в гороскопе во владении, всегда имеет высокую психологическую значимость — её принципы очень важны для натива.

Варианты цепочек планет

  1. Все планеты объединены в одну непрерывную цепочку с единственной планетой в центре — её называют «конечный диспозитор». Например,

Принципы планеты — конечного диспозитора исклю­чительно значимы для натива и затмевают многое в жизни, способствуя формированию фанатизма в сферах жизнеде­ятельности, сопряженных с принципами этой планеты.

  1. Одна цепочка, но конечных диспозиторов два, то есть между ними — взаимная рецепция. Например,

планет в её центре. Планеты одной цепочки действуют в психологическом плане как бы слитно и способствуют реализации друг друга. Наиболее проблемные — изоли­рованные планеты, являющиеся вырожденными цепоч­ками, например, Марс в Овне, и больше планет в Овне нет. У натива есть огромное желание реализовать свой немалый физический и волевой потенциал, но вписать эту реализацию в строй повседневной жизни затрудни­тельно; выбор между сферой Марса и остальным оказы­вается слишком жестким.

Читайте также:  Какая следующая стадия эволюции нашего солнца черная дыра

Практика показывает, что такие вырожденные це­почки соответствуют вытесненным в подсознание жела­ниям; тому, что хронически не удаётся органично вклю­чить в свою жизнь.

Значения планет в цепочках

Планеты в цепочках означают разнообразные желания и потребности.

Солнце — потребность в реализации эго, в том, что человек считает своей сущностью.

Луна — эффективная адаптация к окружающему миру, реализация своих эмоций в режиме «здесь и сейчас».

Меркурий — реализация личных интеллектуальных способностей в повседневной жизни; проявить себя в обработке больших массивов информации.

Венера — потребность в создании эстетичного окру­жения — чтобы вокруг было «красиво» — с точки зрения натива; в создании гармоничных отношений, в избегании одиночества.

Марс — потребность в активных действиях в окружа­ющем мире, реже — потребность в агрессии, спорте, экстремальных развлечениях, сексе.

Юпитер — потребность в достижении личного успеха в обществе; желание получить авторитет, известность и высо­кий статус; потребность в образовании, тяга к учительству.

Сатурн — стремление реализовать себя в социуме, в качестве руководителя и принести обществу максималь­ную пользу; готовность или даже потребность к самоогра­ничению; желание участвовать в борьбе за «социальную справедливость» — как её понимает натив.

Уран — желание стать великим; огромная тяга к оригинальности, уровень которой диктуется уровнем раз­вития личности; часто — научные интересы.

Нептун — желание наладить контакты с высшими силами, тяга к искусству, потребность прикоснуться к мистике, тайнам, потребность проявлять сострадание.

Плутон — желание энергетической (и в том числе финансовой) власти над массами, потребность утверждать свою волю, интерес к магии.

Источник

Как толковать планеты не в центре цепочки по управлению?

Изучающие метод цепочек диспозиций по владению довольно быстро обнаруживают, что значение планет, попавших в центр, описать, в принципе, не сложно: планета, попавшая в центр такой цепочки, сообщает о ведущей мотивации в жизни человека, а также рассказывает об излюбленном способе траты сил, «базовых» интересах человека. Если планета в центре сильна, находясь в своей обители, то она одновременно является маркером явных способностей человека, которые лишь в редких случаях вообще человеком не осознаются. Если же в центр попало сразу несколько планет, то тогда возможен вариант, когда эссенциально какая-то из них слаба. В таком случае мотивация по планете имеет место быть, однако ярко выраженных способностей по планете обычно не будет. Для достижения своих целей человеку в течение жизни придется осознанно усиливать свои способности и черты по ослабленной планете.

С планетами же вне центра все обстоит гораздо сложнее. Обстоятельной теории толкования, учебника с выписанными значениями любой из пар диспозиторов в цепочке мной в литературе не встречено. Запутывает ситуацию и тот факт, что в отечественной астрологии существует два метода толкования планет за центром цепочки:

  • метод толкования, который я назову «классическим»; пусть это и не самый подходящий термин, тем не менее, из него становится ясно, что при толковании планет в цепочке диспозиций мы не нарушаем каких-либо из логических принципов астрологии;
  • метод толкования, предложенный А. Астрогором, автором «формулы души».

Суть метода Астрогора при толковании планет за центром заключается в том, что астролог дал толкование каждой планете за центром, учитывая ее положение на загадочной «орбите». Однако сделаем небольшое отступление. В. Вайсбергу принадлежит идея этажей управления (подчинения) в цепочке диспозиций. Ее аналог в методе формула души — это понятие планетарных орбит. С той только разницей, что Вайсберг первым этажом назвал планету в центре (первая планета за центром — это уже второй этаж управления), а у Астрогора центр — это «нулевая орбита». Первая же планета от центра у него, соответственно, — это орбита номер один. Ранее мы показали, что метод толкования планет «на орбитах» себя не оправдывает и содержит очень много надуманного. Дело в том, что А. Астрогор однажды отчего-то решил связать первую от центра орбиту и значения Меркурию, вторую орбиту и значения Венеры и т.д., смешав воедино гелио- и геоцентрическую картины мира. В связи с этим студенту, изучающему формулу души, очень рекомендуется отбросить эти имеющие малое отношение к реальной действительности толкования, вернувшись к классическому толкованию, т.е. такому, когда не нужно ничего выдумывать из ниоткуда.

Анализируя планеты в цепочке, мы разбираем элементы схемы попарно. Диспозитор любой пары является ключом для интерпретации «подчиненной» ему планеты. Если упрощать, то диспозитор Луны отвечает за наш рост, развитие, за то, как мы приспосабливаемся к повседневной жизни, как адаптируемся в обществе. С лунным диспозитором связаны также и скрытые мотивы поведения человека. Диспозитор Солнца будет отвечать за витальность человека, его силу духа, за творческое начало в человеке. Диспозитор Марса отвечает за активность человека, его действия. Например, Марс стоит в карте в Тельце. Значит, совершая действия и принимая решения, человек опирается на Венеру, т.е. на свои симпатии, на комфорт, то, что нравится, а также на финансовые возможности. А о том, что и как нравится, расскажет положение Венеры, уточняя интерпретацию. Если Венера в Козероге, то прежде, чем приступить к работе или принять решение, нативу необходимо устроится повыше на стуле, навести порядок на рабочем столе, составить план действий, просчитать риски, проверить всё на собственном опыте, испытать ситуацию временем, взять её под свой контроль. А тот, кто способен натива мотивировать на действия – это серьёзная, деловая личность, старше по возрасту или статусу, не любящая пустую болтовню.

Читайте также:  Солнце характеристика буквы ц

Возьмем другой пример. Если Марс в цепочке стоит в Раке, то к совершению действия, проявлению инициативы человека мотивируют эмоции, интуиция, женщины, семья, его бессознательное. Можно смело предположить, что желание работать, действовать, проявлять физическую активность зависит у него от настроения. При этом сама Луна, допустим, подчинена в цепочке Урану. Т.е. мотивирующая человека женщина будет отличаться оригинальностью, эпатажностью, возможно, будет обладать способностью прозревать будущее. Или же для принятия решения действовать интуиция человека должна создать у него ощущение настройки на будущее, что его действия согласованы с тем, что должно быть. Бессознательное человека должно предоставить ему инсайт. Таким образом, человек вряд ли будет предпринимать активные действия, пока его интуиция и чувства не дадут ему «карт бланш», говоря: именно через этот поступок пролегает твоя дорожка в будущее, к развитию и прогрессу. Эмоционально человек должен ощутить, что его действия прогрессивны, будут способствовать как его личному развитию, так и прогрессу окружающих. Также он может быть эмоционально готовым к кардинальной смене деятельности, выбору нетривиального пути решения. В конечном итоге мотивировать к действию его будет эмоциональная уверенность в том, что он получит свободу.

При интерпретации цепочек по управлению можно использовать подсказки-ключевые вопросы. Так, если вы хотите понять, ради чего, во имя чего и что именно будет мотивировать натива, то можно выписать себе подобную схему (которую можно существенно расширить):

  • что мотивирует творить и реализовываться (диспозитор Солнца);
  • что мотивирует действовать (диспозитор Марса);
  • учиться (диспозитор Меркурия);
  • заботиться (диспозитор Луны);
  • зарабатывать (диспозитор Венеры).

Впрочем, воссоздание мотивирующих декораций можно описать и по знаку планеты, но диспозитор определённо добавит информации. Например, в карте ребенка Меркурий стоит в Овне. Предполагаем: чтобы лучше воспринимать информацию, ребёнку необходимо предоставить максимум самостоятельности, ему нужна конкуренция, возможность показать себя лучше других. Рекомендуется устраивать из любого обучения игровой процесс, содержащий действия, потому что в процессе движения малыш лучше запоминает информацию. О каком именно движении, в каком окружении — подскажет знак Марса. Если это, к примеру, Рак, то свое активность ребенку проще всего проявить в домашней обстановке, занимаясь с родителями, няней, в уютной обстановке, возможно, у воды. Также диспозитор Меркурия ответит, зачем он готов учиться. Для чего? Меркурий в Овне, прежде всего, учится, чтобы доказать себе и другим свое лидерство, утереть остальным нос. Но так как сам Марс у нас стоит в Раке, то в какой-то степени ребенок хочет доказать свое превосходство ради своей мамы, ради того, чтобы доказать свое лидерство и хорошие умения именно родителям. Или просто, чтобы не расстраивать их. Как легче обучаться? С одной стороны, когда есть возможность проявить активность, поспорить (Меркурия в Овне), а с другой стороны, когда эта активность совершается в комфортной, уютной обстановке, под четким женским присмотром (Марс в Раке).

Меркурию во Льве, к примеру, легче всего будет учиться, привлекая к себе внимание, проявляя творческое мышление, т.е. творчески осваивая информацию: создавая свои газеты, журналы, чтобы другие могли увидеть и восхититься. Или устраивая небольшую полемику, ведь речь идет об огненной стихии. Заставляя ученика выступать на публике. Такой ребенок будет стремиться учиться для того, чтобы выделиться через интеллект, чтобы его заметили. А кто именно заметил? Если Солнце само попало в знак Рака, то прежде всего родители, семья. Если же расширить толкование, то Солнце в знаке Рака даст желание проявить свой интеллект и смекалку в сфере бессознательного, психологического, интуитивного или же перед женщинами вообще. Когда ребенок повзрослеет, его Меркурий во Льве расширит свой масштаб: такой человек уже может возжелать славы, а не просто признания близкого окружения. Хотя похвала со стороны родителей сохранит свою значимость.

Чем длиннее цепочка, тем длиннее взаимосвязи. Свое окончательное слово над мотивацией Меркурия опосредованно поставит центр цепочки (хотя вся логика цепочки остается в подсознании). Допустим, у нас в центре имеются Уран и Юпитер во взаимной рецепции. И Луной у нас управляют здесь сразу две планеты. Вспомним, что диспозитор Луны отвечает за наш рост, развитие, за то, как мы приспосабливаемся к повседневной жизни, как адаптируемся в обществе. В нашем случае проявляться в обществе человек будет оригинально, эпатажно, через интеллектуально-философские сферы. А если обе планеты в центре ретроградные, то сферы проявления в обществе запросто могут иметь отношение к эзотерике. Человек будет чувствовать, что чем больше изучает философские, научные, эзотерические темы, чем больше проявляется в них, тем успешнее адаптируется в жизни. Юпитер также дает тягу к далеким путешествиям, а рецепция с Ураном жаждет еще интеллектуального обогащения в таких поездках, инсайтов. Человек отдыхает, изучая передовые направления философской или религиозной мысли, изучая научные достижения, путешествуя, занимаясь преподавательской, просветительской деятельностью. Опосредованно вся эта цепочка подчинена идеям Юпитера и Урана — и Луна (в первую очередь), и Солнце, и Меркурий. С той поправкой, что влияние центра на Меркурий слабее, нежели влияние ближайшего диспозитора — Солнца.

Читайте также:  Название солнца у египтян

А можно взглянуть и с такой точки зрения: диспозитор Луны говорит о том, что дает человеку ощущение эмоциональной безопасности, удовлетворенности. Две планеты в центре (рецепция Урана и Юпитера) могут интерпретироваться как находящиеся в соединении, т.е. их энергии смешаны. Следовательно, человек внутренне чувствует себя хорошо, надежно, гармонично, когда удовлетворяет потребности в постоянном расширении кругозора, насыщается знаниями научного, идеологического или эзотерического характера, углубляет свои философские познания, путешeствует, занимается преподаванием. Также диспозитор Луны рассказывает об отношении человека к домашней и семейной жизни. Здесь мы сразу можем отметить, что его взгляды на брак и семью отличаются оригинальностью, либеральностью и даже эпатажность. Если речь идет о мужчине, то его жена должна воплощать в себе, в идеале, широкий кругозор, любовь к познанию и путешествиям, чувство юмора и стремление к свободе.

Далее. Диспозитор Солнца в цепочке по управлению сообщает астрологу, что мотивирует человека творить, самореализовываться, осознавать себя. Или, говоря проще, что стимулирует человека стремиться выразить свою индивидуальность. В данном случае, это эмоции, переживания, бессознательное, интуиция, семья, жена, идеи создания комфорта, уюта, помощи другим и т.д. Располагаясь в Раке, Солнце стремится выразить себя через эмоциональные связи, глубокий контакт со сферой бессознательного или же через помощь окружающим, создание комфортного пространства (понятно, что это не все возможные варианты). Но так как сама Луна стоит в карте натива в Водолее, то человеку будет не очень-то комфортно наедине с глубокими эмоциями. Из цепочки мы видим, что эмоциональные связи не должны ограничивать человека, наоборот, они в идеале должны даровать ему свободу, в том числе возможность путешествовать (связь Юпитера и Урана). Центр цепочки подчиняет себе планеты на всех этажах управления, но сильнее всего действует на ближайшую к нему планету — Луну. Поэтому эмоциональная безопасность сильно завязана на идее постоянного прогресса, роста, расширения, а также нескованности. Также можно сказать, что такой человек в отношении эмоций будет вести себя вполне определенным образом: он будет стараться их понять, осмыслить, философски объяснить. Эмоции, чувства, бессознательное — ближайший инструмент для саморазвития человека.

В добавление можно сказать еще несколько слов о Марсе и Меркурии в анализируемой цепочке диспозиций. Действия человека (Марс) подчинены Луне, т.е. мотивируются эмоциями, женской энергией, идеей комфорта, стремлением к уюту, безопасности, женщине. Такой Марс будет проявляться мягко. Но так как сама Луна «интеллектуально-философская» (из-за влияния на нее Юпитера и Урана в центре), то человеку для активных действий важны: 1) эмоциональная настройка, интуитивная уверенность в правильности поступка, вдохновение; 2) понимание смысла происходящего и его направленность на прогресс, развитие. Если действие никак не связано с развитием, вдохновением, оно особо не интересно человеку. Его важные действия должны иметь «смысл». Поскольку Солнце, которое, управляет Меркурием, само подчинено Луне, то мышление человека в какой-то степени окрашено эмоциями. Выделяя мотивации для Меркурия, мы можем отметить минимум две: 1) желание блеснуть интеллектом, знаниями; жажда оваций, признания (влияние непосредственного диспозитора Меркурия в лице Солнца); 2) интерес к расширению кругозора, духовному росту, постижению себя, просветительству (влияние Юпитера и Уран в центре цепочки).

Планеты в цепочке диспозиций также можно рассматривать, как сферы жизни, опыта. Если, допустим, у нас в карте имеется два центра и две цепочки, но в одной из них только две планеты, а в другой — восемь, то наиболее перспективной для реализации будет, скорее всего, более длинная цепочка. Но если, к примеру, в длинной цепочке нет Сатурна, зато имеются «творческие» планеты, то мы можем предположить, что работа в ее наиболее простом понимании воспринимается человеком как рутина, то, где нет творчества, импровизации.

Для того чтобы лучше понять, как можно толковать любое звено в цепочке, подробно рассмотрим диспозиционные связи по Меркурию:

Источник

Adblock
detector