О песне Цоя Муравейник
А какой смысл имеет песня «Муравейник», если не социально-политический? Может быть кто-то считает, что это любовная лирика или праздничный марш? Кому-то ещё непонятно, что это острая политическая сатира на современное Виктору перестроечное общество, а не добренький юмор?
Как понимать слова Виктора:
«Я не умею писать о любви,
Я не умею писать о цветах,
А если я пою, значит, я вру.
Я не верю сам, что всё это так».
О чём эти слова? — Давайте говорить что Виктор врал, когда он сам пел, что не умеет «петь о любви»!
Это же будет очень логично. Но ведь у него же есть «Восьмиклассница», «Братская любовь», «Проснись — это любовь», «Сосны на морском берегу», «Когда твоя девушка больна».
Я это четверостишие понимаю только так, что Виктор не хотел «писать о любви» и «цветах» в лицемерном обществе, где всё не так, как надо. Потому не хотел он врать, что социально-политические вопросы не были чуждыми для него, как они чужды для многих «жрецов» и «жриц» современности и особенно в андеграундной приспособленческой среде.
«Процент сумасшедших на данный час» где? — В перестроечном обществе. «Деньги не лезут в карман» у кого? — У советских людей. «Утром вставать кому?» — Рабочим и технической интеллигенции.
А само название песни «Муравейник»?! Что, Цой о муравьях пел? — Нет, о людях в социуме, который свободных когда-то людей превратил в муравьёв, без собственного жизненного пути и воли.
Начинается новый день ,
И машины туда-сюда.
Если солнцу вставать не лень,
И для нас значит ерунда.
Муравейник живёт:
Кто-то лапку сломал — не в счёт,
А до свадьбы заживёт,
А помрёт, так помрёт.
ПРИПЕВ: Я не люблю, когда мне врут.
Но от правды я тоже устал.
Я пытался найти приют,
Говорят, что плохо искал.
И я не знаю, каков процент
Сумасшедших на данный час.
Но если верить глазам и ушам —
Больше в несколько раз.
И мы могли бы вести войну
Против тех, кто против нас.
Так как те, кто против тех, кто против нас,
Не справляются с ними без нас.
Наше будущее — туман.
В нашем прошлом то ад, то рай.
Наши деньги не лезут в карман.
Вот и утро — вставай. ПРИПЕВ:
А вот о муравейнике у святителя Феофана Затворника: «Сами себя будем делать достойными небесного водительства, через смиренную покорность богоучреждённому на земле порядку. Надо войти в дух его и во всём надо всеусердно быть внимательными и послушными к указаниям и распоряжениям Отца нашего, попечительного о нас. а общие единодушные труды из всех нас сделают как бы один муравейник. «
Как видим между муравейником св. Феофана и муравейником Цоя есть большая разница! В корне различное понимание свободы и труда, исходящее из глубочайшего расхождения в основах мировоззрения.
Кто же прав? Булат Окуджава со своим «простым» религиозным муравьём, которому «нужно на кого-нибудь молиться, вдруг захотелось в ноженьки валиться — поверить в очарованность свою» и св.Феофан, или Виктор Цой?
Кто ближе к социуму и экономической западной цивилизации, а кто к свободе и любви в искреннем нравственном общении ближних?
Кто пребывает на Древе Жизни с порядковым номером и группой крови на рукаве, а кто в машинах, и сам как машина «туда-сюда» всегда готов делать, что прикажут?
Мало того, что Виктор входит в спор с религиозным пониманием социума, он ещё прямо полемизирует со словами Евангелия.
У Матфея: » Да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и лживых» (гл.5, ст. 45), а у Виктора Цоя: «Раз уж солнцу вставать не лень, и для нас, значит, ерунда».
Какая же во всём этом жалком социальном «устроении жизни» бессмыслица! В мелочных заботах хлопочут о своём личном благе мелкие, как муравьи, люди — и если и устроятся в «этой » жизни , или помрут — их не заметят.
А в припеве о том, что «если верить глазам и ушам» в разы с каждым годом увеличивается количество тех, кто в погоне за благами социума сходит с своего ума и теряет нравственность, которая «не в счёт» в современном образе жизни, где «наше будущее — туман», а в прошлом, либо превозношение до райских высот всякой гнусности, либо низвержение во ад всякой правды.
Кто-то сверху пользуется и ложью и правдой, и нет спасения от власти социума, нет приюта — некуда скрыться от вездесущей лжи и лести начальству.
Рай с коммунистами в прошлом так же лжив, как и ад с «правыми» — с которыми окончательно утеряна Мера — деньги не лезут в карман, а это означает — иди и с утра работай на кого-то.
Виктор поёт о том, что он не любит ложь, но ещё больше устал от «правды», угодной подлецам — любителям подлога.
Единственная «правда» состоит в том, что «вот и утро — вставай» — пора идти и продавать себя со всеми потрохами на работе, чтобы существовать, приспосабливаясь к социуму, — «становясь человеком», хватая других, менее ловких, за горло, «ставя им ногу на грудь».
Можно, конечно, воевать, но не с кем, всё погрязло в обмане, используется под себя, как левыми, так и правыми.
Вот по этой формуле «так как те, кто против тех, кто против нас, не справляются с ними без нас» и произошли августовские события 1991 года, когда одураченный народ поддержал Ельцына против ГКЧП.
Виктор Цой «как в воду глядел» на то, что должно было произойти и очевидно уже происходило на его глазах.
Цой не искал «приют» среди тех, кто обманывал и окрадывал «свой» народ. По мнению Виктора, нужно было ещё разобраться, против кого вести войну. Это необходимо было потому, что советские люди слишком уж привыкли к тому, что враг их — партийная номенклатура, а дело в то время было гораздо сложнее.
«Дети минут» были куда опаснее.
А теперь, мало ли кто и о чём говорит с кем-либо на кухне, тщась приспособить под собственное завистливое обывательское восприятие Цоя?
Что касается г-на А.Житинского, то на вопрос журналистки Светланы Евсюковой киевского модного журнала «Е-motion/internet — глянец»: «Как Вы думаете, о чём сейчас пел бы Цой, если бы он остался жив?» — почтенный мэтр ответил: «Если бы Цой остался жив, он был бы сейчас толстым обрюзгшим мужиком, приближающимся к 45 годам. И пел бы песенки о любви, довольно нелепые в этом возрасте. Слава Богу, мы не знаем его таким. Он навсегда остался трагическим молодым романтиком и ценою жизни спас своё имя и свои песни. Впрочем, скорее всего, он просто ничего бы не пел».
Ну и что ? Многим так удобно думать, только признаться не хотят. Славят «Витю» и хоронят великого поэта и композитора. Вот именно после того, как г-н Житинский дал такое замечательное интервью, он и решил написать книгу «Цой forever». где и осуществил свой замысел до конца.
Источник
Аккорды песен для гитары и укулеле
Кино (В. Цой)
Группа «Кино» стала символом перестройки. Образовалась команда в 1981 году и изначально называлась «Гарин и гиперболоиды», но год спустя коллектив выступал под названием «Кино». Тексты песен, написанные лидером группы Виктором Цоем, несли в себе революционные призывы, востребованные массами в это время. «Киномания» пришла в СССР после выхода фильма «Игла», в котором Цой сыграл одну из главных ролей. История коллектива закончилась вместе со смертью Цоя, погибшего в автокатастрофе летом 1990 года.
|
|
Идея, программинг и поддержка: Антон Гавзов admin@muzland.ru
При использовании материалов сайта, ссылка на источник обязательна!
Источник
слова песни Кино — Муравейник, текст песни Кино — Муравейник
Подписывайтесь на нашу группу В Контакте! |