Меню

Цвет машины от солнца

Солнце – не друг вашему авто

Если говорить о цветах, то далеко не все машины одинаково сильно подвержены воздействию солнечных лучей. Правильнее даже сказать: цвет кузова может по-разному реагировать на свет и тепло. Законы физики действуют и на автомобили: наиболее сильно страдают темные цвета, а лидер по силе выгорания, естественно, черный. Новые, свежекрашенные или свежеполированные черные авто смотрятся прекрасно: они блестят и сияют на солнце, но, увы, только первый год. Первое же лето, даже в наших суровых широтах, и машина теряет свой шарм. Здесь на помощь придет профессиональная полировка машины. Она вернет былой блеск и глубину цвета. Однако же к концу лета ситуация повторится. Делать полировку «в зиму» не стоит: не проживет и месяца, да и кто увидит красоту вашего авто в серости зимних будней.

________________________________________
Мнение эксперта Елены Лисовской: Существуют специальные полироли для защиты лакокрасочного покрытия от воздействия солнечных лучей. Полироли продаются в обычных автомагазинах. Стоит покупать импортные средства известных фирм.
________________________________________

Кардинально решить проблему выгорания черной машины может виниловая пленка. Она к тому же защитит от мелких царапинок из-за веток при выездах на природу. Минусы пленки – ее стоимость: удовольствие на среднеразмерный седан обойдется тысяч в 30 рублей, и то, если пленка исключительно защитная, без оттенка. А также необходимость аккуратно и правильно выбрать мастерскую, в которой будут производиться работы по нанесению. Дело в том, что неправильно нанесенная пленка при снятии может повредить лакокрасочное покрытие машины, а это уже полнейшая катастрофа, грозящая перекраской всего кузова.

Светлые цвета автомобилей не подвержены выгоранию: чем светлее цвет, тем солнечное воздействие менее заметно. Белый с годами желтеет, но происходит это далеко не после первых летних сезонов, а уже ближе к преклонному возрасту машины. Защитить белый цвет можно также виниловой пленкой, которая выгоранию не подвержена.

А вот самый практичный цвет, к сожалению, оказался и самым неброским: серые машины и выгоранию не подвержены, и пыль и грязь на них меньше видна. С годами серый цвет может лишь немного изменить свой оттенок, но и то незначительно. К полировке здесь стоит прибегать только, если вы хотите придать автомобилю блеск и переливы на солнце. Причем, если в случае с черными машинами внешний вид принципиально изменит профессиональная абразивная полировка, которая обойдется вам не менее четырех тысяч рублей, то серую машину собственник может отполировать самостоятельно, купив в автомагазине специальную тряпочку и баллон полироли.

Если уж говорить о воздействии солнечных лучей, то стоит обязательно упомянуть и о воздействие на консоль автомобиля. Особенно актуально это для южных регионов нашей страны. Если вы бывали за границей в южных странах, возможно, обращали внимание, что большинство машин стоят с покрытой консолью. В основном, для этой цели используются специальные светоотражающие пластины. В последние годы они стали продаваться и у нас в автомагазинах. Если вы знаете, что в летний период в вашем регионе очень активное солнце, то не пренебрегайте покупкой такой полезной штуки. Если в вашем авто используется недорогой пластик, скорее всего, его немного «поведет» от воздействия температур. Казалось бы, проблема не большая, а изменения измеряются в миллиметрах, но из-за этих изменений у вас, например, могут перестать поворачиваться дефлекторы, замена которых дело не дешевое.

И еще один момент: от высоких температур внутри автомобиля создается почти вакуум. Конечно, воздух проникает в машину, но из-за его застоя и полного отсутствия движения, а также от воздействия прямых солнечных лучей температуры в машине достигают предельных. В результате, освежитель, о котором в зимний период вы вообще даже не вспоминали, может превратить машину в зловонную комнату, в которой вы с трудом сможете находиться. Так что перед началом летнего сезона проверьте все кармашки и бардачки: не завалялось ли чего-то такого, что может при нагревании здорово подпортить вам жизнь, ведь некоторые запахи вообще не выветриваются, а впитываются в обивку салона. Чтобы избежать проблем с застоем воздуха в машине, оставляйте минимальные, незаметные глазу щелочки на всех четырех окнах, тогда и машину сбережете, и воров не привлечете.

Источник

Автомобиль какого цвета нагревается на солнце сильнее

Какая машина сильнее нагревается на солнце, темная или светлая? Казалось бы, для всех, кто учил физику в школе, ответ очевиден. Но на самом деле не все так просто…

Читайте также:  Есть имена как солнце аудио

Вопрос не праздный для многих тысяч автомобилистов, живущих в южных регионах, ведь кондиционер есть далеко не у всех – да и он, как известно, всех вопросов не решает. И дело не только в цветовой гамме – темная или светлая – а и в других особенностях.

Если после парковки на солнцепеке в машине слишком жарко, не начинайте движение, пока не проветрите салон: высокая температура замедляет реакцию.

Да, темная машина нагревается сильнее. Но в черной машине не настолько горячее, насколько она темнее белой. Причем иногда разница в температуре в настолько невелика, что ею можно пренебречь. Почему так бывает?

Многочисленные эксперименты показывают, что разница в температуре в салоне белой и черной машин, нагретых на солнце, редко превышает 3 – 5 градусов. Которыми на фоне общих 60 – 70 о С можно легко пренебречь, ведь садиться в такую духовку в любом случае некомфортно. Почему же цвет настолько незначительно влияет на нагрев салона?

Оставлять полностью открытым люк или окно на парковке не всегда безопасно, но даже небольшая щель позволит избежать перегрева интерьера до 60 о С.

Дело в том, что из-за разной окраски по-разному нагревается металл, из которого сделаны кузовные детали. Но они практически никогда не являются частью интерьера, а напротив, составляют лишь внешнюю оболочку автомобиля и отделены от интерьера шумо- и теплоизоляцией, деталями отделки. Которые задерживают, не пропускают в салон значительную часть тепла, полученного от солнца. К тому же далеко не все наружные детали кузова могут влиять на температуру в интерьере – например, как ни нагревай капот и крылья, к жаре в интерьере они отношения иметь не будут.

Не только цвет кузова

На самом деле, на температуру в машине также сильно влияет площадь стекол салона, цвет обивки сидений, торпедо и полки под задним стеклом (у хэтчбеков). Обширное остекление провоцирует ярко выраженный парниковый эффект в закрытом салоне, что превращает запаркованную машину в сауну.

Если лобовое стекло не закрыто защитной противосолнечной шторкой, сильно нагревается торпедо, тем более если оно черного цвета и имеет большую горизонтальную поверхность.

Подобным образом – как радиатор – ведет себя и полка, расположенная под задним стеклом: если она темная, то сильно нагревается от солнечных лучей и потом отдает это тепло внутреннему объему автомобиля.

Солнцеотражающая шторка под лобовым и задним стеклом предохраняет от парникового эффекта в салоне, не допуская его нагрева на солнце.

То же самое и с сиденьями, на которые через окна падает солнце – светлая обивка отражает большую часть теплового излучения и меньше нагревает воздух в салоне. Понятно, что садиться на менее горячие подушки тоже приятнее, хотя это в первую очередь касается кожаной обивки.

Рекомендация Авто24

Не преувеличивайте значение цвета кузова в деле нагревания салона. Во всяком случае, настоящую парилку в интерьере создают другие факторы, на которые вы можете повлиять – ничем не прикрытые стекла и плотно закрытые окна. Да и в любом случае лучше не оставлять машину на летнем солнце на долгое время.

Источник

На сколько градусов черный кузов авто горячее белого под солнцем

Белый цвет автомобилей — самый популярный в России. Именно с таким цветом кузова чаще всего покупают машину наши соотечественники.

Как оказалось, есть ещё одна причина отдавать предпочтение именно этому окрасу для своего четырёхколёсного друга.

Сегодня узнаем на сколько градусов черный кузов авто горячее белого под солнцем!

Идея и процесс

Недавно был проведён эксперимент. Вооружившись специальным прибором, группа людей отправилась на парковку.

Тепловизор показал ту самую разницу нагрева в подробностях!

Ради чистоты эксперимента, тест проводился на четырёх одинаковых кроссоверах. Были выбраны рядом стоящие Toyota Highlander .

Прибор направляли на капоты автомобилей. Можно с уверенностью сказать, что их крыши грелись на меньше.

Результат оказался довольно любопытным. Перевес по нагреву у черного капота был значительным!

О главном

Измерения показали, что максимальная точка нагрева у черного авто составила 71 градус Цельсия (160 по Фаренгейту).

Между тем белый кузов прогрелся лишь до 44-х Цельсиев (112 по Фаренгейту) в той же максимальной точке!

После этого приняли решение сравнить температуру соседних авто, которые окрашены в серебристый оттенок.

Тот, что имел более тёмный тон цвета , был нагрет до 63 градусов Цельсия (146 по Фаренгейту) , а другой (более светлый) имел капот с температурой 54 Цельсия (129 по Фаренгейту).

Читайте также:  Тайна солнца сенсационный документальный

Как видно из показателей, даже светло-серый кузов будет нагреваться больше полностью белого.

Также данный тест показывает, что в сильно жаркую погоду всё же лучше быть внутри белого или светлого автомобиля, чем ехать на чёрном.

Да, кондиционер спасает ситуацию в салоне, но деталям под капотом от этого не легче.

Не даром большинство жителей арабских стран предпочитают ездить на белых или светлых авто.

Они-то точно знают, как лучше уберечься от солнца!

Если вам было интересно, поддержите материал вашим королевским лайком и подписывайтесь на наш занимательный канал!

На этом всё. Спасибо за просмотр! Удачи на дорогах!

Источник

Как быстро и надежно защитить кузов машины от выгорания на летнем солнце

Разговор о защите машины от лучей Солнца начнем с самого радикального и, соответственно, самого дорогого способа — с обтяжки кузова пленкой. Под ней лакокрасочное покрытие авто сохранится практически в первозданно-заводском виде.

Собственно, исключительно этим обстоятельством частенько объясняется идеальный внешний вид выставленных на продажу машин такси, нещадно эксплуатировавшихся на протяжении сотен тысяч километров пробега. Сдирают с такого рыдвана желтую «таксомоторную» пленку и «убитая» машина смотрится так, будто только вчера выкатилась из ворот автосалона.

Но есть нюанс: пленка — это не дешево. Покрыть «винилом» полностью кузов в Москве обойдется в сумму примерно равную 30 000 рублей. Для кого-то это не дорого, а кто-то готов отдать такие деньги, уже при покупке нового авто планируя продать его подороже через несколько лет.

Главное — чтобы цвета пленки хотя бы примерно совпадал с указаным в регистрационных документах на машину. То есть, темно синий колер вполне можно обклеить голубым или бирюзовым, темно коричневый — «мокрым асфальтом», белый — жемчужным и так далее. Дополнительный плюс от обклейки — защита кузова от мелких сколов и микроцарапин.

Более бюджетный способ защиты от выгорания подразумевает покрытие кузова различными составами типа «жидкого стекла» или просто полиролями.

Хотя, если разобраться, полировка может обойтись дороже. Винил однажды нанес — и несколько лет горя не знаешь. А полировку кузова приходится регулярно повторять.

Простенькую, тысячи за полторы которая, — не реже одного раза в 1—2 месяца. А крутое покрытие, тем же «жидким стеклом», которое обойдется почти в 10 000 рублей, приходится порой раз в погода обновлять — в зависимости от условий эксплуатации.

Зато кузов не выгорает — полироли поглощают изрядную часть ультрафиолета, основного разрушителя молекул пигмента в краске.

Ну и самый бюджетный способ бороться с выгоранием — вообще не мыть машину! Прилипшая грязь идеально предохраняет краску от выгорания. Правда, внешний вид у машины тот еще. И прикасаться к ней не рекомендуется, испачкаешься мгновенно.

На солнце грязная машина будет гораздо сильнее нагреваться по сравнению с чистой, поскольку грязь, в отличии от ЛКП, отражает гораздо меньшую часть светового потока. Зато она дешево и сердито защищает от выгорания.

Источник

Выбираем цвет автомобиля: самый практичный, безопасный и неприметный

Выбирая цвет автомобиля, хочется, чтобы машина была красивой и выделялась из потока. Но приходится учитывать и обратную сторону — грязные дороги, опасность угона и плохую видимость в пасмурную погоду. Мы разобрались в том, какой цвет автомобиля самый практичный, какой самый безопасный, а какой снижает вероятность кражи.

Какой цвет автомобиля самый практичный?

Самый практичный цвет автомобиля — серый в оттенке «мокрый асфальт». Он отлично маскирует грязные разводы, сколы, царапины и даже мелкие вмятины на бортах. Такие же свойства у серебристого, но бурая грязь грунтовок видна на нём лучше. Водители также называют практичным светло-серый цвет машины. Однако такое авто не так заметно для глаз человека — в сумерках и при пасмурной погоде оно сливается с асфальтом.

Какой цвет автомобиля самый безопасный?

Самый безопасный цвет автомобиля — белый. Он отражает больше всего света. Белую машину отлично видно ночью, в сумерках, при плохой погоде и в тени высотной застройки города. Белый цвет машины — самый безопасный по статистике страховых компаний. По статистике компании «Ренессанс Страхование» среди всех лобовых столкновений в 2019 году в России 65% приходилось на удары темных машин о темные, 29% — темные о светлые и только 6% — на светлые о светлые. По данным производителя красок Axalta, на оттенки белого приходилось 38% от всех новых автомобилей, проданных в 2020 году — это не только самый безопасный, но и самый популярный цвет машин в мире.

Читайте также:  Что стало с ольгой солнце

Цвет автомобиля, защищающий от угона

Машины фиолетового, оранжевого, розового и ярко-зелёного цвета лучше всего защищают от угона — по статистике российских страховщиков, на них приходятся единичные кражи. На втором месте — бледно-голубой, салатовый, золотистый и бежевый оттенки, которые ассоциируются с недорогими малолитражками. Они отвлекают внимание преступников даже от премиальных Lexus, Cadillac и Acura. Чаще всего угоняют черные, красные, желтые и ярко-синие авто.

Как выбрать цвет автомобиля: плюсы и минусы популярных оттенков

Компания «РОЛЬФ» подобрала самые практичные и безопасные цвета автомобилей, основываясь на собственной статистике, собранной за 30 лет работы.

Белый: самый безопасный

  • Самый безопасный цвет машины на дорогах. Минимальная доля в лобовых столкновениях. Белые авто видны издалека, они хорошо отражают свет;
  • Снижает температуру в салоне — белая краска почти не поглощает энергию солнечного света;
  • Доступнее всего. Белые машины стоят дешевле остальных расцветок, поэтому их выбирают из соображений экономии;
  • Проще всего продать. Белые автомобили пользуются спросом у служб такси, доставки, каршеринга и проката;

Почему стоит подумать:

  • Хорошо видна грязь. Автомобили белого цвета не практичны — на них заметны пыль и разводы после мойки. Малейшие пятна ржавчины превращаются в некрасивые рыжие потёки;
  • Сложно красить. Есть молочные, перламутровые, бежевые и лунные оттенки белого, которые сложно подбирать. Они плохо сочетаются друг с другом — ошибку при выборе краски будет видно издалека.

Чёрный: цвет престижных автомобилей

  • Солидно. Машины чёрного цвета кажутся массивными, тяжёлыми и надёжными;
  • Всегда в моде. Спрос на желтые, красные и зеленые авто варьируется в зависимости от трендов. Чёрный популярен всегда;
  • Выгоднее всего продавать. Чёрный цвет машины практичнее в плане перепродажи. По статистике, на него приходится 22% сделок. Более того, он удерживает самую высокую остаточную стоимость.

Почему стоит подумать:

  • Самый маркий цвет автомобиля. Серая, коричневая и бурая дорожная грязь отлично видна на черном фоне. Мелкие вмятины и царапины тоже;
  • Жара в салоне. В южных регионах России салоны черных автомобилей прогреваются до +60–65°, в средней полосе — до +50°;
  • Дороже остальных популярных оттенков. За «чёрный металлик» вы доплачиваете от 5 до 50 тысяч рублей в зависимости от бренда.

Серый и серебристые: самые практичные цвета автомобилей

  • Легко ухаживать. На серебристо-сером фоне грязь, царапины, мелкие вмятины и даже пятна ржавчины видны только на расстоянии меньше метра;
  • Проще ремонтировать. Краску серого цвета подбирать проще всего — авто популярных брендов вроде Mercedes-Benz, Toyota и BMWокрашиваются в фирменные серые тона, которые хорошо известны кузовным мастерам.
  • Самый стойкий. Авто серого цвета практичны — такая эмаль поглощает мало ультрафиолета и энергии солнечных лучей. Даже через 10–15 лет они выглядят презентабельно.

Почему стоит подумать:

  • Самый незаметный. Серый цвет машины влияет на аварийность — его сложно заметить на сухой асфальтированной дороге пасмурным днем;
  • Невыразительный. «Мокрый асфальт», серебристый и светло-серый сливаются с дорогой, делая машину незаметной для других водителей.

Как выбрать цвет автомобиля для ярких впечатлений: красный

  • Бросается в глаза. Автомобили красного цвета — на втором месте по безопасности после белых. Красный цвет привлекает внимание издалека и заставляет удерживать яркий предмет в поле зрения;
  • Универсальный. Подходит спорткарам, малолитражкам и кроссоверам. Хорошо смотрится на любой машине — не утяжеляет ее, но и не уменьшает габариты визуально.

Почему стоит задуматься:

  • Входит в топ угоняемых. Красный цвет превращает даже самую практичную машину в мишень для угонщиков;
  • Быстро и неравномерно выгорает. Через пять лет машина теряет эстетичный внешний вид — в худшем случае она может покрыться пятнами или разводами.

Зелёный и коричневый: практичные и спокойные цвета автомобилей

  • Отлично подходят для бездорожья. Потеки бурой грязи, поднятой с поверхности грунтовки, не так заметны;
  • Редкие и благородные. Можно выбрать цвета машины, которые ассоциируются с гоночными треками и знаменитостями, например, British Racing Green и Dark Chocolate.

Почему стоит задуматься:

  • Сложно перепродать. Зеленые автомобиля пользуются низким спросом на вторичном рынке.

Жёлтый и оранжевый: яркие, но неброские цвета автомобилей

  • Хорошо заметны. Авто жёлтого и оранжевого цвета безопасны: они превосходно видны на дороге и выделяются из потока.

Почему стоит задуматься:

  • Стойкая ассоциация с такси. Общественный транспорт чаще всего окрашивается именно в эти оттенки.

Источник

Adblock
detector