Меню

Цыплят по осени считают над лесом взошла луна еды было с гулькин нос

Что означает пословица «Цыплят по осени считают»? (2 фото)

«Цыплят по осени считают» — с этой пословицей, пожалуй, знаком каждый из нас. Что она означает и почему о количестве птенцов лучше всего узнавать в это время года?

Почему цыплят лучше всего считать по осени

Данная пословица предупреждает нас о том, что не стоит делать скоропалительные выводы и опережать события. Человек, бегущий впереди паровоза, часто бывает смешон, поскольку не он владеет ситуацией, а окружающий мир подминает его под себя. Если сравнить наши мысли и планы с вылупившимися на свет птенцами, то они, словно эти малыши, начинают громко кричать о себе. Тогда как лучше всего этого не делать.

Кстати, у наседки-матери, радующейся выводку, счастье может быть абсолютным, безграничным. Однако ей рано радоваться: цыплятам еще предстоит вырасти, выкормиться и избежать когтей хищников. И вот когда детеныши подрастут и окрепнут, тогда можно будет вздохнуть с облегчением и пересчитать каждого. То есть – получить удовлетворение от своих трудов.

Часто данную пословицу вспоминают, когда кто-либо спешит отпраздновать победу. Например, открывший свое предприятие бизнесмен потирает руки в предвкушении прибыли. Если он при этом не просчитывает риски, то его делу в скором времени придет конец. Положиться на авось – это и есть подсчет цыплят задолго до осени.

Кроме того, указанное выражение уместно, если человек, добившись чего-либо, расслабляется и в итоге катится к краху. Например, идущий к «пятерке» в году ученик настолько уверен в своем превосходстве, что не замечает, как уровень его знаний падает. На носу май, а он не понимает, как «пятерка» превратилась в «хор». Потому что рано стал праздновать свой успех, потерял связь с реальностью.

Вот и получается, что пословица «Цыплят по осени считают» призывает нас не загадывать наперед и не надеяться, а опираться на факты и реальное положение дел. Если быть осторожным и предусмотрительным, то можно заложить фундамент собственного успеха.

Источник

Контрольный тест по теме «Фразеология» в 6 классе

Контрольный тест № 1 по теме «Фразеология»

Как называется раздел науки о языке, в котором изучаются фразеологизмы?

Какие сочетания слов называются фразеологизмами?

Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.

а) Во поле берёзонька стояла.

б) Туристы зашли в дремучий бор.

в) Бригада работала засучив рукава.

Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.

а) Цыплят по осени считают.

б) Над лесом взошла луна.

в) Еды было с гулькин нос.

Какое словосочетание не является фразеологизмом?

а) обвести вокруг пальца

б) кукольное личико

г) как гром среди ясного неба

Какое словосочетание не является фразеологизмом?

а) ворон считать

б) медвежья походка

в) попасть пальцем в небо

г) медведь на ухо наступил

Какое словосочетание не является фразеологизмом?

б) на мякине не проведёшь

в) семи пядей во лбу

г) бесструнная балалайка

Запишите синонимичные данным фразеологизмам словосочетания, в которых глагол является главным словом.

а) семимильными шагами

Читайте также:  Анализ стихотворения луна лунатику цветаева

б) засучив рукава

в) в час по чайной ложке

г) считать ворон

Запишите синонимичные данным фразеологизмам словосочетания, в которых глагол является главным словом.

а) зуб на зуб не попадает

б) из кожи вон лезть

в) пятками сверкать

г) спустя рукава

Объясните значение фразеологизмов, подобрав к ним глаголы-синонимы.

б) держать язык за зубами

в) водить за нос

г) клевать носом

Номер материала: ДБ-1104768

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Дети воспринимают голосовых помощников как живых существ

Время чтения: 3 минуты

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

В педагогических вузах появятся межфакультетские технопарки

Время чтения: 3 минуты

Российские учителя смогут получить 6 млн рублей на инновационные проекты

Время чтения: 2 минуты

Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Укажите предложение, в котором есть не общеупотребительное слово
(*ответ*) Яков в

Укажите предложение, в котором есть не общеупотребительное слово
(*ответ*) Яков в шапке, в замашной рубахе сидел на телеге.
nbsp;Я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им.
nbsp;Пожухла трава на полях.
Укажите предложение, в котором есть не общеупотребительное слово
(*ответ*) Валяную обувь в Сибири именуют пимами.
nbsp;Я длинно глядел вслед уезжающей карете.
nbsp;Употребление синонимов делает нашу речь более точной, ясной и выразительной.
Укажите предложение, в котором есть неологизм
(*ответ*) Наш класс оснащен компьютерами заключительного поколения.
nbsp;По радио передали штормовое предостереженье.
nbsp;Лодка всплыла у самого берега.
Укажите предложение, в котором есть неологизм
(*ответ*) Этот доклад я прочел в Вебе.
nbsp;Вдоль берега плавали парусники.
nbsp;В доме зажглись огни.
Укажите предложение, в котором есть профессионализм
(*ответ*) Эспланада это широкая улица с аллеями.
nbsp;Шкатулку принесли в комнату и осторожно вытерли с нее пыль.
nbsp;В сарае то стучал молоток, то кричала пила.
Укажите предложение, в котором есть профессионализм
(*ответ*) Фонетика раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи.
nbsp;Ветхий шкаф стоял на своем месте в углу террасы.
nbsp;Дом был деревянный.
Укажите предложение, в котором употребляется фразеологизм
(*ответ*) Бригада работала засучив рукава.
nbsp;Во поле березонька стояла.
nbsp;Туристы зашли в глухой бор.
Укажите предложение, в котором употребляется фразеологизм
(*ответ*) Еды было с гулькин нос.
nbsp;Цыплят по осени считают.
nbsp;Над лесом взошла луна.
Укажите ряд в котором выделенные слова являются омонимами
(*ответ*) сосновый бор зубоврачебный бор
nbsp;угрюмый человек веселый день
nbsp;красноватый платок алый стяг
Укажите ряд, в котором выделенные слова являются антонимами
(*ответ*) труд к радости бездельничание к несчастью
nbsp;громадный дом большой зверь
nbsp;зеленый лук лук для стрельбы
Укажите ряд, в котором выделенные слова являются антонимами
(*ответ*) пришло тепло сильный холод
nbsp;груша (плод) груша (боксерская)
nbsp;добросердечный гиппопотам громадный бегемот
Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами
(*ответ*) родниковый ключ ключ от замка
nbsp;разговорчивый человек неразговорчивый парень
nbsp;давай смеяться стали хохотать
Укажите ряд, в котором выделенные слова являются синонимами
(*ответ*) жаркий пирожок горячий денек
nbsp;теплый чай прохладный вечер
nbsp;иголка ели иголка для шитья
Укажите ряд, в котором выделенные слова являются синонимами.
(*ответ*) быстрый жеребец ломовая лошадка
nbsp;недалёкий человек дальний звук
nbsp;ключ от замка родниковый ключ
Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении
(*ответ*) железная воля
nbsp;стальной гвоздь
nbsp;железная труба
Укажите словосочетания, в которых прилагательное употреблено в переносном значении
(*ответ*) твердое решение
nbsp;жесткое яблоко
nbsp;твердая земля
Вчеркните в определение недостающее слово:
_ это значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении
(*ответ*) Окончание
Вчеркните в определение недостающее слово:
_ раздел науки, в котором изучается, из каких означаемых частей состоит слово
(*ответ*) Морфемика

Читайте также:  Обувь идет по луне

Источник

Укажите предложение, в котором есть не общеупотребительное слово
(*ответ*) Яков в

Укажите предложение, в котором есть не общеупотребительное слово
(*ответ*) Яков в шапке, в замашной рубахе сидел на телеге.
nbsp;Я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им.
nbsp;Пожухла трава на полях.
Укажите предложение, в котором есть не общеупотребительное слово
(*ответ*) Валяную обувь в Сибири именуют пимами.
nbsp;Я длинно глядел вслед уезжающей карете.
nbsp;Употребление синонимов делает нашу речь более точной, ясной и выразительной.
Укажите предложение, в котором есть неологизм
(*ответ*) Наш класс оснащен компьютерами заключительного поколения.
nbsp;По радио передали штормовое предостереженье.
nbsp;Лодка всплыла у самого берега.
Укажите предложение, в котором есть неологизм
(*ответ*) Этот доклад я прочел в Вебе.
nbsp;Вдоль берега плавали парусники.
nbsp;В доме зажглись огни.
Укажите предложение, в котором есть профессионализм
(*ответ*) Эспланада это широкая улица с аллеями.
nbsp;Шкатулку принесли в комнату и осторожно вытерли с нее пыль.
nbsp;В сарае то стучал молоток, то кричала пила.
Укажите предложение, в котором есть профессионализм
(*ответ*) Фонетика раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи.
nbsp;Ветхий шкаф стоял на своем месте в углу террасы.
nbsp;Дом был деревянный.
Укажите предложение, в котором употребляется фразеологизм
(*ответ*) Бригада работала засучив рукава.
nbsp;Во поле березонька стояла.
nbsp;Туристы зашли в глухой бор.
Укажите предложение, в котором употребляется фразеологизм
(*ответ*) Еды было с гулькин нос.
nbsp;Цыплят по осени считают.
nbsp;Над лесом взошла луна.
Укажите ряд в котором выделенные слова являются омонимами
(*ответ*) сосновый бор зубоврачебный бор
nbsp;угрюмый человек веселый день
nbsp;красноватый платок алый стяг
Укажите ряд, в котором выделенные слова являются антонимами
(*ответ*) труд к радости бездельничание к несчастью
nbsp;громадный дом большой зверь
nbsp;зеленый лук лук для стрельбы
Укажите ряд, в котором выделенные слова являются антонимами
(*ответ*) пришло тепло сильный холод
nbsp;груша (плод) груша (боксерская)
nbsp;добросердечный гиппопотам громадный бегемот
Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами
(*ответ*) родниковый ключ ключ от замка
nbsp;разговорчивый человек неразговорчивый парень
nbsp;давай смеяться стали хохотать
Укажите ряд, в котором выделенные слова являются синонимами
(*ответ*) жаркий пирожок горячий денек
nbsp;теплый чай прохладный вечер
nbsp;иголка ели иголка для шитья
Укажите ряд, в котором выделенные слова являются синонимами.
(*ответ*) быстрый жеребец ломовая лошадка
nbsp;недалёкий человек дальний звук
nbsp;ключ от замка родниковый ключ
Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении
(*ответ*) железная воля
nbsp;стальной гвоздь
nbsp;железная труба
Укажите словосочетания, в которых прилагательное употреблено в переносном значении
(*ответ*) твердое решение
nbsp;жесткое яблоко
nbsp;твердая земля
Вчеркните в определение недостающее слово:
_ это значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении
(*ответ*) Окончание
Вчеркните в определение недостающее слово:
_ раздел науки, в котором изучается, из каких означаемых частей состоит слово
(*ответ*) Морфемика

Читайте также:  Искусственный спутник луны массой 8 кг движется вблизи ее поверхности по круговой орбите

Источник

Контрольная работа по теме «Фразелогия» 6 класс
материал по русскому языку (6 класс) на тему

Контрольная работа по теме «Фразеология»

Скачать:

Вложение Размер
kontrolnyy_frazeologiya.docx 15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольный тест № 1 по теме «Фразеология»

  1. Как называется раздел науки о языке, в котором изучаются фразеологизмы?
  2. Какие сочетания слов называются фразеологизмами?
  3. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.

а) Во поле берёзонька стояла.

б) Туристы зашли в дремучий бор.

в) Бригада работала засучив рукава.

  1. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.

а) Цыплят по осени считают.

б) Над лесом взошла луна.

в) Еды было с гулькин нос.

  1. Какое словосочетание не является фразеологизмом?

а) обвести вокруг пальца

б) кукольное личико

г) как гром среди ясного неба

  1. Какое словосочетание не является фразеологизмом?

а) ворон считать

б) медвежья походка

в) попасть пальцем в небо

г) медведь на ухо наступил

  1. Какое словосочетание не является фразеологизмом?

б) на мякине не проведёшь

в) семи пядей во лбу

г) бесструнная балалайка

  1. Запишите синонимичные данным фразеологизмам словосочетания, в которых глагол является главным словом.

а) семимильными шагами

б) засучив рукава

в) в час по чайной ложке

г) считать ворон

  1. Запишите синонимичные данным фразеологизмам словосочетания, в которых глагол является главным словом.

а) зуб на зуб не попадает

б) из кожи вон лезть

в) пятками сверкать

г) спустя рукава

  1. Объясните значение фразеологизмов, подобрав к ним глаголы-синонимы.

Источник

Adblock
detector