Меню

Ту 134 авиакомпания космос

Ту 134 авиакомпания космос

Поздравление с новым годом!

Уважаемые коллеги, дорогие друзья! Примите поздравления с новым годом и Рождеством!

«Оборонлогистика» и АО ПО «Космос» открыли регулярное сообщение Архангельск – Новая Земля на Ту-134А

9 июля 2019 года ООО «Оборонлогистика» совместно с АО ПО «Космос» выполнила первый рейс на перевозку пассажиров по маршруту Архангельск – архипелаг Новая Земля – Архангельск на воздушном судне Ту-134А.

Выполнение воздушных перевозок пассажиров и грузов на воздушном судне Ту-134А стало отправной точкой в решении масштабной задачи по увеличению транспортной доступности архипелага Новая Земля для военнослужащих, членов их семей и других гражданских специалистов, занятых в освоении Арктической зоны Российской Федерации.

ООО «Оборонлогистика» совместно с АО ПО «Космос» будет налажено авиасообщение на регулярной основе по направлению Архангельск – Амдерма-2 (аэродром Рогачево) и обратно с выполнением рейсов три раза в неделю (понедельник, среда, пятница).

Полеты выполняются на скоростном и комфортабельном самолете Ту-134А вместимостью от 30 до 60 пассажиров. Использование этого типа воздушного судна также позволяет значительно увеличить объемы грузоперевозок, что в свою очередь заметно улучшит снабжение жителей островного архипелага Новая Земля продуктами питания и товарами народного потребления, значительно расширить их ассортимент.

Дата открытия программы полетов выбрана не случайно, так как в период летних отпусков большое количество семей военнослужащих, постоянно находящихся на островах, желают провести отпуска в местах отдыха на континенте.

В настоящее время прорабатываются вопросы расширения маршрутной сети и открытие новых, востребованных населением северных регионов России направлений полетов, таких как: Архангельск – Мурманск, Архангельск – Амдерма-1, Архангельск – Нарьян-Мар, Архангельск – Котлас – Сыктывкар – Санкт-Петербург.

Источник

RA-65995 — Ту-134, Космос

Рег. № Дата Владелец Оператор
RA-65995 ЗАО ПО «Космос» ОАО Ракетно-космическая корпорация «Энергия» им. С. П. Королев ЗАО ПО «Космос» ОАО Ракетно-космическая корпорация «Энергия» им. С. П. Королев
ФГБУ Специальный летный отряд «Россия» ФГБУ Специальный летный отряд «Россия»
АО Авиакомпания „Россия“
СССР-65995 Пограничная служба СССР Пограничная служба СССР

Тип: Ту-134
Модификация: Ту-134А-3
Заводской №: 66400
Место постройки: ХГАПП Харьков
Построено: 25.10.1984
Владелец и оператор: ЗАО ПО «Космос» ОАО Ракетно-космическая корпорация «Энергия» им. С. П. Королев
Аэропорт базирования: Внуково (VKO) Москва
Текущее состояние: Работает
Компоновка 30 ВИП.
Передан в ФГУП «ЦЭНКИ» ( Центр Эксплуатации Наземной Космической Инфраструктуры ) для дальнейшей эксплуатации в ЗАО ПО «КОСМОС» . Стоит на перроне КОСМОС во Внуково.
с 1994 по 2008 года в ливрее ГТК «Россия». Постоянно использовался для нужд пограничников. В 2009 году перекрашен.
Салон на 28 пасс.

Второстепенные фото: не показывать / показывать

Россия, Красноярский край, Красноярск, аэропорт Красноярск «Емельяново»
Russia, Krasnoyarsk region, Yemelyanovo airport

Россия, Красноярский край, Красноярск, аэропорт Красноярск «Емельяново»
Russia, Krasnoyarsk region, Yemelyanovo airport

Россия, Пермский край, Пермь
Perm, Russia

Россия, Московская область, Международный Аэропорт Жуковский (ZIA / UUBW)
Russia, Moscow region, Zhukovsky International Airport (ZIA / UUBW)

Рег. №: RA-65995
Тип: Ту-134
Модификация: Ту-134А-3
Место постройки: ХГАПП
Построено: 25.10.1984
Владелец и оператор: ЗАО ПО «Космос» ОАО Ракетно-космическая корпорация «Энергия» им. С. П. Королев
Аэропорт базирования: Внуково Москва
9 ноября 2016 г.
Рег. №: RA-65995
Тип: Ту-134
Модификация: Ту-134А-3
Место постройки: ХГАПП
Построено: 25.10.1984
Владелец и оператор: ФГБУ Специальный летный отряд «Россия»
Аэропорт базирования: Внуково Москва
Показать все данныеПоказать только изменения

Россия, Санкт-Петербург, международный аэропорт Пулково (LED / ULLI)
Russia, Saint Petersburg, Pulkovo International Airport (LED / ULLI)

Источник

Российская авиакомпания продолжит использование самолетов Ту-134

Авиакомпания «Космос» продолжит использовать самолеты Ту-134. Об этом в интервью Федеральному агентству новостей, комментируя сообщения ряда СМИ о прекращении использования в России воздушных бортов этого типа, заявил административный директор «Космоса» Дмитрий Стародубцев. По его словам, «Космос» пока не планирует отказываться от Ту-134.

«Этот выбор был сделан уже очень и очень давно. Плюс, влияет санкционный режим, который вводится сейчас повсеместно, — объяснил он. — У нас 99% рынка гражданского флота — это Boeing Airbus. А мы — предприятие космической отрасли, обслуживаем космическую отрасль и должны это делать безопасно. «Боинги» безопасны, ровно так же, как и Ту-134, как и любое другое сертифицированное соответствующими органами воздушное судно. Просто у нас своеобразное использование самолета Ту-134, мы выполняем исключительно чартерные перевозки, регулярку не осуществляем».

По словам собеседника ФАН, «Космос» — чартерная компания, ограниченная фактически только одной отраслью.

«Мы как таковую коммерческую деятельность на этом воздушном судне не ведем — не перевозим сторонних пассажиров, в основном это все пассажиры ракетно-космической промышленности, — рассказал Стародубцев. — Соответственно, есть определенные особенности эксплуатации этого самолета — как экономические, так и технические. К нему все меньше и меньше запасных частей, агрегатов, узлов — они уже в принципе не изготавливаются. Существует какой-то старый обменный фонд».

Кроме того, в авиакомпании используется такое понятие, как резервирование вылетов, когда одно воздушное судно вылетает, а второе находится в точно таком же техническом состоянии, готовое к вылету через 15 минут.

«То есть коммерческие организации, которые зарабатывают деньги именно на воздушных перевозках, не могут в настоящий момент себе позволить такие воздушные суда, как Ту-134. Это накладно. В общем, есть свои особенности. «Алроса» же «посадила» свой самолет, который выполнял регулярные перевозки», — сообщил он.

Напомним, накануне в СМИ появились сообщения о том, что авиакомпания «Алроса» прекратила использование Ту-134. Сообщалось, что борт, выполнивший свой последний рейс по маршруту Иркутск — Мирный и теперь отправленный в музей космонавтики в Новосибирске, был последним в своем роде из тех, что используются в РФ.

Как выяснило ФАН, эта информация не вполне соответствует действительности. Ту-134 использует ряд авиакомпаний. В частности, флот производственного объединения «Космос» включает три пассажирских самолета Ту-134.

Источник

Космический Ту-134

Впервые я этот самолет снимал в Калуге в 2017,а второй раз в августе 2018 в Жуковсокм. В Калугу и Жуковский он прилетал в рамках знаменитого уже проекта Полет Ради Полета и в Жуковском он позировал вместе с нашим знаменитым суперсоником Ту-144. Увидеть эту сладкую парочку и рассказ об их встрече в Жуковском можете прочесть у меня тут , а про встречу в Калуге тут . Загляните по ссылкам — будет интересно.

В этот раз снимали как самолет вылетал из Внуково, в рамках похожего на ПРП проекта, но насколько я понял в этот раз он был для иностранцев. Мы просто снимали взлет из под забора, без возможности проводить его на поле и посмотреть его ближе.

Выяснив какая ВПП в работе мы поехали в торец нужной полосы, на так называемые «холмики», это в районе Внуково-3 (VIP, а не правительственный) и там же рядом Терминал Космос, где собственно обслуживаются пассажиры это космического Ту-134. А уже на месте, взглянув на «контру», по которой пришлось бы снимать, решили разведать точку поближе в сторону КДП, чтобы солнце за спиной было. В итоге в «лес» к КДП не пошли, а остановились в месте где дорожка поворачивает в сторону поселка. Там обнаружили горку из бревен — на них и забрались и стали ждать космонавта нашего, снимая взлетающих.

Пока ждали снимали взлетающий трафик Внуково, как обычно это в основном Юты, Победы, Россия, иногда и бизнесы. Стоим себе фоткаем, стараемся не свалиться с бревен и тут у дороги останавливается машина с раскраской и дядя в камуфляже к нам идет- охрана минтранса, типа ребяты спускайтесь, саб нервничает, вдруг бросите окурок и пожар устроите. В общем минут 5 взаимоуважительно друг-друга уговаривали уйти\остаться, при этом охрана явно опытная — предлагали как раз на холмики уйти, мы им объясняли, что нам только Ту-134 дождаться и уйдем, что он вот вот должен выйти на взлет. В общем вроде уехали. В 10.30 взлет был запланирован, но самолета все не было, а около 10.45 безопасники вернулись и уже настойчивее уговаривали слезть. Аргументы что он вот вот уже точно должен начать движение не давало результата, мы уже смогли узнать что он в 11 должен точно пойти на взлет и безопасники вроде успокоились и стояли ждали. В 11.05 они еще настойчивее начали капать на мозг, рассказывать про полицию и тут мы увидели что Ту-134 Космос отчалил от терминала.

Охранникам сообщили, что им это надоело и они с фразой «не хотите с нами общаться, будете с полицией» уехали. Ну а мы навострили объективы и уши ловить взлет.

И конечно же сначала мы его услышали, а потом и увидели как взлетает. Жаль рано оторвался да и марево над полосой из-за припекающего солнца стояло.

Этот Ту-134А RA-65726 построен в 1981 году и всю жизнь был служебным самолетом космической отросли, на регулярных рейсах никогда не работал. Но был небольшой перерыв в его космической работе, в 1993-98 годах работал по фрахту на другие компании, учитывая его vip салон, наверно в качестве б-джета, а потом опять вернулся в родные космические пенаты.

Источник

aviator_ru

Aviator.ru, Сергей Мартиросян

Вчера мы летали на Ту-134 из Москвы в Калугу, а потом обратно. Полеты были организованы проектом Aviator.ru и приурочены к 60-летию запуска первого искусственного спутника земли. Мероприятие получило традиционное название «Полет ради полета» (а недавно, кстати, был «Круиз ради круиза»).

Ту-134 – советский пассажирский самолет, выпускавшийся серийно с 1966 по 1984 год, и массово эксплуатировавшийся на пассажирских линиях до середины 2000-х годов. Сейчас на регулярных пассажирских маршрутах осталась лишь одна такая машина, эксплуатирующаяся в авиакомпании «Алроса» (о полете на ней я писал в прошлом году).

Для полета в Калугу был арендован самолет авиакомпании «Космос» с бортовым номером RA-65726. Регулярных рейсов у этой авиакомпании нет; борта используются для нужд космической отрасли и для выполнения различных чартеров.

У «Космоса» есть свой терминал во Внуково. В нем мы, пятьдесят участников полета, собрались в половине седьмого утра.

Быстро регистрируемся, надеваем жилеты, без которых нельзя находиться на летном поле, и выходим из терминала к самолету.

А вот и красавец, который доставит нас в Калугу и обратно. Этот самолет, построенный в 1981 году, всю жизнь работал как служебный борт ракетно-космической корпорации «Энергия», с небольшим перерывом в начале 90-х годов, когда он был передан в аренду авиакомпании «Корсар».

Увидеть сегодня Ту-134 в работе – само по себе редкость, а этот экземпляр – еще и с классической «стеклянной» штурманской кабиной.

Поднимаемся на борт. В передней части – небольшой салон с кожаными креслами.

За ним идет обычный салон, такой, каких я повидал за свою жизнь десятки раз, летая на Ту-134. Но если раньше Ту-134 был обыденностью (а иногда и утомительно-скучной обыденностью, если рейс ночной), то сейчас это экзотика.

Небольшое отличие от обычного салона Ту-134 все-таки есть: вместо двух последних рядом здесь оборудована кухня.

В хвостовой части самолета – багажник. Второй багажник расположен в носовой части, между кабиной пилотов и пассажирским салоном. Такое расположение багажников в Ту-134 отъело немало полезной площади, и снизило вместимость и, соответственно, экономическую эффективность самолета. Причина, по которой конструкторы не смогли разместить багажник под полом пассажирской кабины – недостаточный диаметр фюзеляжа. Исходили из того, что фюзеляжи именно такого диаметра освоены советской промышленностью, и не стали ничего менять.

В салоне хорошо. Очень милые и гостеприимные бортопроводницы создают атмосферу особого авиационного уюта.

Запускаем двигатели, выруливаем. Долго ожидаем разрешения на взлет – в работе только одна полоса, и борты один за одним совершают посадку.

После набора высоты энтузиасты разбрелись по салону, чтобы пообщаться и сделать фотографии с разных ракурсов.

Знакомьтесь – мои соседи по полету: пресс-секретарь «Госкорпорации по организации воздушного движения» Николай Ивашов и организаторы «Полета ради полета» Катя Тропова и Сергей Мартиросян:

Не успели мы набрать заданную высоту (она у нас в этом полете всего две с чем-то тысячи метров), как настала пора снижаться. Калуга уже недалеко, а под крылом – река Ока.

Касаемся полосы калужского аэропорта. Полет длился всего двадцать минут. Руление и ожидание разрешения на взлет во Внуково заняло гораздо больше.

Нас встречают энтузиасты с фотоаппаратами. Событие действительно неординарное: это первый Ту-134, прилетевший в Калугу с начала девяностых годов.

Пассажирский аэропорт в Калуге был открыт в 1970 году. В советское время сюда выполнялись полеты из множества городов, в том числе и на Ту-134. В 1990-е годы аэропорт пришел в запустение, а в 2001 году был закрыт. Три года назад калужский аэропорт был возрожден. В рамках реконструкции были построены новый аэровокзал и новая стоянка для самолетов.

После выключения двигателей мы поменялись местами с командиром самолета Николаем Юрьевичем Каталовым: он сел на мое место (оно, конечно, было выбрано случайно), ну а желающие пошли знакомиться с кабиной пилотов.

Самое интересное здесь – застекленная штурманская кабина. Но рабочее место штурмана людям больших габаритов протиснуться бывает непросто, но вид с этого места уникален – вокруг тебя только небо… ну, еще и штурманский стол, да приборы.

Здание пассажирского терминала, где нас очень приветливо встретили, небольшое. Пассажирских рейсов немного, и выполняются они в основном летом. Круглогодичный рейс пока один – в Санкт-Петербург. Его на самолете Embraer-170 выполняет авиакомпания S7.

На втором этаже висит фотография начала XX века: Калуга, Ока, пристань и небольшой пароход. Когда-то до Калуги можно было добраться по реке. Было бы интересно прийти сюда на теплоходе. Для этого нужны большая весенняя вода и небольшой теплоход.

Почти все отправились на экскурсию в Калугу, музей космонавтики (как-никак, тематика нынешнего «Полета ради полета» – космическая). А мы с небольшой «группой товарищей» поднялись в зал управления воздушным движением, или диспетчерскую. Отсюда происходит управление полетами в нижней зоне в Калужской области и в части Московской и Тульской областей.

Пора возвращаться в Москву. Но сначала мы снова со всех ракурсов фотографируем самолет, а потом – и его экипаж. Очень приятные и гостеприимные люди.

После взлета мы на небольшой (около пятисот метров) высоте прошли рядом с Калугой.

Командир по громкой связи обратил внимание, что мы можем даже видеть музей истории космонавтики. Он действительно виден на этой фотографии в левой части, хотя и прячется.

Снова двадцать минут полета, и вот под крылом уже дома Подпосковья.

Приземляемся во Внуково, подруливаем к терминалу «Космоса», выключаем двигатели.

Николай Юрьевич выходит в салон, благодарит всех за полет и прощается до следующего раза.

Мы еще некоторое время не расходимся: фотографируем самолет, фотографируемся сами, общаемся…

«Полет ради полета» получился очень теплым, душевным. И дело здесь не только в старичке Ту-134, но и в людях, которые готовили это мероприятие, везли нас, встречали и провожали в Калуге. Было очень здорово. Спасибо всем и до новых встреч.

Источник

Читайте также:  Суэцкий канал вид с космоса
Adblock
detector