Меню

Творческие задания по космосу

Все о детях, все для родителей

Детские игры и конкурсы ко Дню Космонавтики (12 апреля)

Сегодня мы поговорим о том, какие игры и конкурсы ко Дню Космонавтики можно организовать.

Космос… Есть в нем что-то мистическое, таинственное, неразгаданное, неизведанное… Он манит людей своей загадочной красотой.

Чего только стоит чистое звездное небо? Оно завораживает. На нем миллиарды звезд. А что там дальше, в глубинах космоса?

12 апреля мы отмечаем День авиации и космонавтики — дату, посвященную первому полету человека в космос, совершенного Юрием Гагариным. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на корабле «Восток» стал космическим первопроходцем. Этот день посвящен астрономам, летчикам, космонавтам, ученым и исследователям, всем работникам космической отрасли.

Празднование Дня Космонавтики можно разделить на несколько познавательно-творческих блоков:

  1. Космические знания: загадки, стихи, песни, рассказы о космосе и космонавтах, из которых дети узнают о планете Земля, о звездах и Солнце, о полетах в космос.
  2. Игродром: космические игры и эстафеты, забавы, конкурсы и викторины.
  3. Выставка тематических рисунков и поделок.

Игры и конкурсы ко Дню Космонавтики имеют свои отличия. Они направлены на то, чтобы дети, в процессе соревнования, поближе познакомились с профессией космонавта, запомнили интересные факты из истории покорения вселенной. Каждое успешно пройденное задание можно отмечать звездочкой, которую потом прикрепить к плакату со звездным небом, а в конце праздника вручить детям медали «летчиков-испытателей» или паспорта космонавтов.

Сделайте этот праздник веселым, интересным, запоминающимся, разнообразьте его тематическими конкурсами и играми, тогда дети смогут убедиться, что космос — это место, где высокие технологии идут в ногу с неизведанной красотой, романтикой приключений и чем-то таинственным, мистическим, неразгаданным…

Детские игры и конкурсы ко Дню Космонавтики (12 апреля)

Конкурс «Инопланетянин»

Дети делятся на экипажи. Каждому экипажу дается возможность на листе бумаги за определенное время нарисовать инопланетянина. Кто быстрее и интереснее, тот и победил.

Конкурс ко Дню Космонавтики «Строим ракету»

Дети делятся на пары. Один ребенок становится, вытянув руки вверх и сложив ладони вместе — изображает ракету. Другой ребенок обматывает «ракету» бумажными полотенцами. Какая пара быстрее «построит» ракету, та и побеждает.

Конкурс «Полет»

Участникам вручают тоненькие полиэтиленовые пакеты небольшого размера. По команде ведущего каждый участник пытается удержать свой пакет в воздухе. Для этого он должен дуть на него снизу вверх. Победителем становится тот, кто сможет осуществить самый длительный полет пакета над землей.

Конкурс «Построй ракету»

Дети делятся на 2 команды. Каждая получает схематичное изображение ракеты из блоков конструктора (крупного или Лего). Дети по сигналу ведущего должны построить ракету строго в соответствии с инструкцией. Кто быстрее, тот и побеждает.

Конкурс «Выход в открытый космос»

Дети делятся на 2 команды. В каждой команде участники строятся по росту, впереди – самые высокие. Первый ученик просовывает левую руку между ног. Следующий – берет эту руку правой рукой. Остальные участники продолжают цепочку таким же образом. Побеждает команда, первой замкнувшая цепочку.

Игра «Космонавт»

Дети становятся в круг и берутся за руки, образуя орбиту. В центре круга находится один участник — «Космонавт». Время от времени игроки поднимают и опускают руки. Задача «Космонавта» — вырваться за границы круга, то есть «вылететь за орбиту».

Читайте также:  Как правильно раскрасить космос

Конкурс «Тренируем скорость»

Дети делятся на команды. Каждая получает набор мозаики, либо пазл. По сигналу ведущего каждая команда начинает собирать мозаику (пазл). Кто первый правильно соберет, тот и получит звание настоящего космонавта.

Игра «Звездочет»

Участники располагаются в произвольном порядке. Они изображают «звезды». Но светить «звезда» может только в положении «стоя». «Звездочет» (водящий) прохаживается между «звездами» и должен дотронуться до игрока, пока тот не присел. Если он успел это сделать, пока участник не присел, то «звезда» становится «звездочетом».

Конкурс ко Дню Космонавтики «Яркие созвездия»

Понадобится карта созвездий. Дети делятся на команды. Ведущий показывает по оному созвездию, команда обсуждает ответ, и кто быстрее готов, отвечают. Правильный ответ — один балл на счет, неправильный — ноль. В конце игры подсчитываются баллы каждой команды, и определяется победитель.

Конкурс «Экспедиция»

Ведущий готовит длинный список предметов, которые, по его мнению, обязательно нужно взять с собой в экспедицию на Марс. Он один раз быстро зачитывает его вслух участникам, а затем просит их встать в круг и по очереди называть какой-то один предмет из списка. Тот, кто называет то, чего не было в списке, или повторяется, «летит на Землю» — садится на пол. Выигрывает тот, кто запомнил больше предметов из списка.

Конкурс «Эрудиты»

Дети делятся на экипажи. Их задача за определенное время ответить на вопросы о космосе и космонавтах. Например:

  • Место, где готовят и откуда запускают космические ракеты,
    спутники. (Космодром)
  • Небесное тело, которое вращается вокруг Солнца. (Планета).

Конкурс «План космического путешествия»

Дети делятся на 2 экипажа. Перед ними вешаем карту нашей Галактики. Им предлагаем отдельно бумажные планеты с магнитом, которые по очереди необходимо прикрепить на пустую карту. Какая команда делает это правильно, та и побеждает.

Игра «Невесомая ракета»

Дети делятся на команды. На доске или стене закреплены чистые листы бумаги таким образом, чтобы дети чуть-чуть доставали их вытянутой вверх рукой. Задание: по очереди (один ребенок рисует один элемент) нарисовать ракету. Детям придется прыгать, чтобы оставить следы на бумаге. Зато ракеты получатся креативными. Чья ракета покажется наиболее безопасной, та команда и побеждает.

Эстафета ко Дню Космонавтики «Пройди полосу препятствий»

Полосу препятствий можно сделать из барьера, тоннеля, ориентиров.

Эстафета «Прогулка по луне»

Дети делятся на экипажи. Ребята должны на фитбольных мячах допрыгать до ориентира, обогнуть его и вернуться обратно.

Конкурс «Выход в открытый космос»

Участники по сигналу ведущего начинают надевать скафандры (одежду больших размеров: сапоги, куртку и другие вещи), далее отправляются в космос, пройдя полосу препятствий (пролезают под аркой — выходят в открытый космос, перепрыгивают через веревку — оказываются в условиях невесомости). А затем возвращаются назад. Кто быстрее, тот и побеждает.

Игра «Знакомство с инопланетянами»

В открытом космосе можно натолкнуться на инопланетян. Наш язык они, навряд ли, знают. Придется общаться жестами. Предлагаем детям с помощью жестов объяснить гостям, что:
• вы хотите поиграть;
• вы любите конфеты;
• хотите сфотографироваться и т. д.

Читайте также:  Основной газ космоса 7 букв

Игра «Займи место в ракете»

По залу раскладываем обручи (ракеты). Игроков (космонавтов) должно быть на одного больше, чем ракет. Включаем музыку, космонавты двигаются в космосе. Когда музыка останавливается, они должны занять место в ракете. Кому не хватило ракеты, тот выбывает.

Эстафета «Попади на планету»

Дети делятся на экипажи. У каждого выбираем командира. Задача: перевезти всех членов экипажа на дальнюю планету под музыку. Командир перевозит пассажиров по очереди в обруче — получаем бег в паре. Выигрывает та команда, которая быстрее всех перевезла пассажиров.

Игра ко Дню Космонавтики «Станция Ловкачи»

Для ее проведения нужны кегли. Игру начинают 6 человек. Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей. Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел — садится на место.

Эстафета «Полет»

Дети разбиваются на два экипажа. Каждый участник из экипажа добегает до обруча, пролезает сквозь него и бежит обратно к своей команде. Побеждает та команда, которая пришла первой.

Конкурс «Полет во вселенную»

Команде выдается лист бумаги. В течение определенного времени из нее нужно сделать бумажный самолет. Затем экипажу предстоит с трех попыток запустить самолет на дальность полета.

Конкурс «Невесомость»

Экипажам предлагаются астрономические и космические термины с перепутанными буквами. Команда должна за определенное время составить слова из предложенного набора букв:

  1. амсотковн (космонавт);
  2. лнапает (планета);
  3. ромокдомс (космодром);
  4. сетплкео (телескоп);
  5. нткпису (спутник).

Вот такие детские игры и конкурсы ко Дню Космонавтики (12 апреля) мы рекомендуем организовать, чтобы праздник был интересным, веселым и запоминающимся.

Источник

Творческое занятие»Космическое путешествие»
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Цель занятия: развитие позновательной и творческой активности, привитие интереса к изучению космоса.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_.docx 862.37 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие познавательной и творческой активности, привитие интереса к изучению космоса.

Задачи: Научить работать с пластилином и создавать композицию.

— Развивающая — формирование элементарной эрудиции учащихся, их общей культуры;

— Воспитывающая – эмоционально — положительного взгляда на мир, формирование нравственных и этических чувств .

Оборудование : проектор, демонстрационный экран, ноутбук, собственный, иллюстрации по теме занятия, альбомные листы с заданиями, пластилин, стеки для пластилина.

Проверка рабочего места.

Прозвенел звонок, мы начинаем наше занятие. Рада встречи с вами! Пусть наша работа будет успешной и порадует всех нас.

Идет весна. Какой сейчас месяц? Какой праздник отмечает наша страна в апреле? Какого числа? (день космонавтики — 12 апреля).

Кто догадался, какова тема нашего занятия?

В устах ученых много лет
Жила мечта заветная-
Взлететь при помощи ракет
В пространство межпланетное.

И вот летит ракета ввысь.
В гостях мы побываем у планет.
Землянин, ты домой вернись,
А звездам передай привет.

Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие.

Воспитатель. Внимание! Всем приготовиться к запуску ракеты!

Учащиеся. Есть приготовиться к запуску ракеты!

Воспитатель. Пристигнуть ремни безопасности!

Учащиеся. Есть пристигнуть ремни безопасности!

Воспитатель. Начинаем обратный отсчёт!

Вместе с учащимися: 10,9, 8,7,6,5,4,3,2,1, 0.

Задание: Я загадаю загадки. Команда, отгадавшая загадку, получает картинку с отгадкой, которую необходимо раскрасить. Используем для работы пластилин.

автор: Надежда Шемякина

В которой мы живем,

Мы облететь сумеем

Зовем свою галактику

Мы просто . (Млечный путь).

автор: Надежда Шемякина

Она твоя, она моя,

И называется … (Земля).

Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.

Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд.

Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.

Ответ: луна, месяц

Эта межзвездная
Вечная странница
В небе ночном
Только–только представится
И улетает
Надолго потом,
Нам на прощанье
Мерцая хвостом.

На доске закреплены фотографии космических объектов, которые должны получиться.

Пластилин мягкий, податливый, в добрых, ласковых руках он может превратиться в красивую картину. Мы делаем так:

  1. Рассматриваем фотографии космических объектов;
  2. Выбираем необходимую для данного объекта цветовую гамму пластилина;
  3. Отрезаем маленький кусочек пластилина, разминаем его и при необходимости смешиваем цвета;
  4. Тонким слоем заполняем наш рисунок цветом.

Один, два, три, четыре, пять,

(Ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(Соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

Долетаю до Луны.

(Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(Руки в стороны покачаемся)

И опять домой спешим.

(Ходьба на месте).

Каждый из вас сделал рисунок по теме космические объекты, а теперь возьмите получившиеся работы. Какие вы молодцы! Ребята, в начале занятия мы сказали, что наша работа у нас коллективная, и наши работы мы должны соединить в единую композицию. Давайте выберем место для каждого рисунка.

VII. Итог занятия.

Посмотрите, получилась у нас композиция? Молодцы, настоящая космическая композиция получилась у нас.

Пришло время возвращаться на Землю в наш уютный класс.

Воспитатель. Внимание! Всем приготовиться к спуску!

Дети. Есть приготовиться к спуску!

Учитель. Фиксируем приземление.

Дети. Есть фиксировать приземление.

Учитель. Отстегнуть ремни!

Дети. Есть отстегнуть ремни!

Учитель. Открыть люки!

Дети. Есть открыть люки!

Учитель. Спуститься на Землю!

Дети. Есть спуститься на Землю!

Звучит песня о космонавтах, ребята получают памятные подарки и дипломы участников «Космического путешествия».

Значки на память и Диплом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Это занятие поможет педагогам подготовить интересное,увлекательное путешествие с детьми младшего школьного возраста в «космос»,побывать на других планетах и увидеть живого»инопланетянина».

Презентация подготовлена к игре «Космическое путешествие». Представляет краткий рассказ о Солнечной системе и её планетах. Цель презентации- подготовить и настроить детей к игре.

Презентация к занятию и презентация чистоговорки.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в старшей группе. Тема недели «Космос&raq.

Комплексное занятие на тему: «Космическое путешествие&quot.

Сегодня – 1 СЕНТЯБРЯ, День Знаний – праздник.Этот день и грустный, и весёлый: грустный – так как кончилось лето, весёлый – так как состоялась долгожданная встреча с одноклассни.

Через практическую раьоту в группах дети получают знания об истории освоения космоса, космических объектах и заселяют свою планету.

Источник

Adblock
detector