Меню

Творческий проект для 6 класса по технологии юбка солнце

Творческий проект по технологии: Юбка солнце.
проект по технологии (7 класс)

Скоро лето! Хочется как – то обновить свой летний гардероб. На уроках технологии в разделе «Швейное дело» мы учимся кроить и шить различные изделия. В этом году все девочки класса изъявили желание сшить летнюю юбку солнце — клеш.

Скачать:

Вложение Размер
yubka_solntse.doc 1.26 МБ
yubka_solntse.ppt 1.99 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Творческий проект по технологии ЮБКА СОЛНЦЕ-КЛЕШ Выполнила: ученица 7«б» класса Понятова Настя Руководитель :Пупкова А.Н.

Проблема: Скоро лето! Хочется как – то обновить свой летний гардероб. На уроках технологии в разделе «Швейное дело» мы учимся кроить и шить различные изделия. В этом году все девочки класса изъявили желание сшить летнюю юбку солнце — клеш. Цель: Сшить юбку солнце-клеш. Задачи: — изучить историю возникновения юбки солнце-клеш; -изучить технологию шитья юбки солнце-клеш; -изучить виды швов для шитья юбки; -подобрать ткань, инструменты для шитья юбки;

Юбка солнце-клеш шьется из цельного куска материала – полного круга. Линия талии – внутренняя окружность, линия низа – наружная. Обратившись к сети Интернет, рассмотрев модные журналы, я узнала, что юбки солнце-клеш различают по длине.

макси миди мини

Ткань ситцевая- 180 рублей Нитки — 25рублей Итого: 205 рублей Свою работу я оценила в 100рублей, в результате стоимость изделия составила – 305 рублей.

Юбка сшита из ситца. Ситец получают из натуральных волокон растительного происхождения. В результате чего делаем вывод: ткань, из которой сшита юбка не оказывает вредного действия на здоровье человека.

Работая над проектом, я узнала историю возникновения юбки, рассмотрела несколько видов юбки солнце-клеш. Я научилась делать выкройку юбки солнце-клеш, кроить и шить юбку, закрепила навыки ручного шва «вперед иголку», машинных швов «прямая строчка», «зигзаг». Я добилась поставленной цели и выполнила все задачи, которые были отмечены в проекте. Работа над проектом принесла мне удовольствие, продукт моей деятельности стал прекрасным подтверждением тому.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект выполнен ученицей В-Ханжоновской школы 8 класса Синчук Дарьей. Руководитель проекта Гущенко Светлана Александровна.

Для комплексного решения задач обучения используются различные методы, в том числе выполнение творческих проектов,целью которых является включение учащихся в процесс преобразовательной деятельности от.

При защите творческого проекта по технологии сложно оценить труд ребёнка, так как учащиеся разрабатывают тему по любому разделу программы. Не секрет, что проекты часто «скачивают» с интернета, не проя.

Творческий проект по курсу «Культура дома» ,»Элемент декора жилой комнаты» цветочное панно (техника квиллинг) выполнила ученица 7 класса Лебединская Лиза.

В данном пособии даются общие методические рекомендации, особенности выполнения приложений к пояснительной записке. Более подробно даются требования к структурным элементам текстового документа. Также.

Проект – это самостоятельная творческая работа учащихся, выполненная под методическим руководством учителя и опираясь на поддержку близких, а также специалистов. Он может быть и коллективным. Темой тв.

План-конспект открытого урокапо дисциплине «Технология»в 8 классе МБОУ «Потанинской СОШ»на тему «Творческий проект по технологии&raquo.

Источник

§ 34. Творческий проект «Юбка»

Последовательность выполнения проекта

  1. Обоснование возникшей проблемы и потребности.
  2. Определение конкретной задачи и ее формулировка.
  3. Выявление основных требований к изделию.
  4. Исследования.
  5. Разработка идей, вариантов.
  1. Анализ идей и выбор лучшего варианта.
  2. Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования.
  3. Последовательность изготовления изделия.
  4. Экономическое обоснование.
  5. Изготовление изделия. Контроль качества.
  6. Испытание изделия.
  7. Оформление проекта.
  8. Самооценка.

Обоснование возникшей проблемы и потребности

Моя старшая сестра попросила меня сшить ей юбку. Правда, она сама умеет шить, но у нее мало свободного времени. Я согласилась выполнить ее просьбу — на уроках технологии мы учимся конструировать, моделировать, шить юбки, и лишняя практика мне не пометает.

Чтобы мне было легче работать над проектом, я изложила все вопросы в виде схемы (схема 1).

Схема 1.
Опорная схема размышлений

Определение конкретной задачи и ее формулировка

Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла: моя задача — изготовить юбку.

Выявление основных требований к изделию

Какие требования, конечно, с. учетом пожеланий сестры, я предъявляю к своему будущему изделию?

  • Юбка должна быть красивой и модной.
  • Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели.
  • Юбка должна хорошо сидеть на фигуре.
  • Нужно, чтобы юбка была универсальной в носке и ее можно было сочетать с нарядной блузкой или жакетом.
  • Изделие должно быть недорогим, но качественно изготовленным.

Сестра сказала, что хочет юбку классического стиля. Я не знала, что такое стиль и какие стили бывают. Поэтому я взяла в библиотеке книгу об истории одежды и моды, из которой узнала много нового.

Оказывается, в одежде принято различать три основных стиля: классический, спортивный и романтический.

К классическому (иначе — строгому, деловому, элегантному) стилю относят всё, что со временем почти не меняется, то, что вне моды.

Одежда спортивного стиля, как правило, свободного покроя. Она удобна для движений, для разнообразной работы, активного отдыха.

Романтический стиль — это легкость, мечтательность. В одежде используются элементы исторического, национального (фольклорного) костюма.

Разработка идей, вариантов

Я выбрала несколько моделей юбок в классическом стиле.

Модель 1. Юбка прямая, узкой формы. На переднем и заднем полотнищах по две вытачки от линии талии. Застежка — тесьма-молния в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний — оборкой в одностороннюю складку (рис. 126).

Рис. 126. Модель 1

Модель 2. Юбка прямая, расширенная книзу. На заднем и переднем полотнищах — по три встречные складки. Застежка — тесьма-молния в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний — швом виодгибку (рис. 127).

Рис. 127. Модель 2

Модель 3. Юбка, расширенная книзу. Застежка — тесьма-молния в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний — оборкой (рис. 128).

Рис. 128. Модель 3

Модель 4. Юбка, расширенная книзу, на притачной кокетке. Застежка — тесьма-молния в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний — швом впод-гибку (рис. 129).

Рис. 129. Модель 4

Модель 5. Юбка двухшовная, расширенная книзу. Застежка — тесьма-молния в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний — швом вполгибку (рис. 130).

Рис. 130. Модель 5

Анализ идей и выбор лучшего варианта

Я показала описание моделей и рисунки юбок сестре. Больше всех ей понравилась модель 5.

Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования

Теперь, когда мы с сестрой определились с моделью юбки, нам предстоит выбрать подходящую ткань для ее изготовления (схема 2).

Схема 2.
Выбор ткани

Мы решили, что для нашей модели больше всего подойдет костюмно-платьевая ткань. Этот материал хорошо драпируется, образуя мягкие красивые складки. Такой же особенностью отличаются и ткани из шелка. Но сестре нужна юбка для холодного времени года. Поэтому выбор очевиден.

Б. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений

  1. Швейная машина.
  2. Утюжильная доска, утюг, пульверизатор.
  3. Ручная игла № 3, булавки, ножницы, наперсток.
  4. Нитки хлопчатобумажные № 50 — для машинных работ, № 60 — для ручных работ.
  5. Сантиметровая лента, линейка, мелок.

Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей и изготовления лекал, журналы мод, учебник, рабочая тетрадь для повторения.

Последовательность изготовления изделия

  1. Сниму с сестры мерки и построю чертеж прямой юбки.
  2. По основному чертежу прямой юбки выполню моделирование в соответствии с выбранной моделью. Изготовлю выкройку юбки.
  3. Подготовлю ткань к раскрою и выполню раскрой юбки.
  4. Подготовлю детали юбки к сметыванию и юбку к примерке.
  5. Проведу примерку юбки и исправлю дефекты, если они возникнут.
  6. Обработаю боковые срезы.
  7. Обработаю застежку в левом боковом шве юбки тесьмой-молнией.
  8. Обработаю пояс, обработаю верхний срез юбки притачным поясом.
  9. Обработаю нижний срез юбки швом вподгибку с закрытым срезом.
  10. Обработаю петлю и пришью пуговицу.

Расчет себестоимости юбки я представила в виде таблицы (табл.41).

Источник

Проект по технологии на тему: «Юбка-солнце»

Проект по технологии на тему: «Юбка-солнце» Выполнила: Шелопугина Мария ученица 7 «Б» класса. Учитель технологии: Волкова Г.Ю.

Введение Всегда хочется быть оригинальной. Это качество можно подчеркнуть и одеждой, изготовленной своими руками.

Проблема: А почему бы мне не сшить себе что-нибудь простенькое, для повседневной носки летом?

Цели и задачи: 1.Цель: изготовить юбку своими руками. 2. Задачи: 1). Провести дизайн — анализ юбок. 2). Изготовить юбку. 3). Оценить проделанную работу.

Актуальность моей работы состоит в необходимости самостоятельного изготовления юбки для повседневной носки летом.

История юбки Как утверждает признанная история моды, история юбки, как предмета женского гардероба, насчитывает всего пять веков (не считая нескольких лет века нынешнего). Конечно, и это немало, но по сравнению с многовековой историей костюма — достаточно мало. С другой стороны, некоторое подобие юбки появилось еще у самых древних людей. Набедренная повязка — чем не мини-юбка? Или египетская схенти — полоса ткани, обмотанная вокруг бедер и закрепленная на талии поясом (шнурком). Только носили набедренные повязки, как женщины, так и мужчины, как, впрочем, и другие предметы гардероба, которые не знали гендерных (половых) различий в древние времена — туники, плащи. Итак, возникновение юбки, как части только женского гардероба (хотя и тут можно поспорить — а килт, появившийся почти в то же время как одежда горцев?), историки относят к 16 веку. В отличие от туники и средневекового платья, юбка крепится именно на талии и выделяется. А еще точнее — платье состоит из лифа и юбки, потому что отдельно от предназначенного ей лифа эту нижнюю часть туалета все равно никто не носил. Тем не менее, это отдельная часть туалета, ее оформление уже отличается от лифа и достаточно сильно, она может быть сшита из другой ткани, по-другому декорирована.

Выбор идеи. У меня есть 3 варианта пошива юбки. Вариант № 1: коническая юбка. Вариант № 2: клиньевая юбка. Вариант № 3: прямая юбка. Вывод: Я выбираю идею под номером 2: коническая юбка.

Инструменты и материалы: 1. Ручные инструменты и приспособления: -Игла для ручных работ -Мелок портновский -Сантиметровая лента -Ножницы портновские. -Булавки английские -Распарыватель -Линейка -Напёрсток 2. Швейная машина 3. Утюг. 4. Доска гладильная. 5. Проутюжильник ( кусок х/б ткани. Примерно 70Х70) 6. Нитки для ручных работ (контрастного цвета 7. Нитки для машинных работ ( в тон ткани) 8. Ткань.

Ход работы. 1. Начинаем работу со снятия мерок для пошива конической юбки. Понадобятся всего 2 мерки: Обхват талии — От. Длина изделия — Ди . Должна получиться вот такая выкройка (Один из вариантов раскладки, взят из интернета

Ход работы. 2. Рассчитываем, сколько понадобиться ткани. Понадобиться знание некоторых формул, без математики никуда : Рассчитываем радиус R по формуле длины окружности : C= 2п R , R=C:2п, где : С- это Ст:2, п- это постоянная ПИ= 3.14. Складываем полученные результаты и умножаем на 2 : R+ Ди+ 10см. ( на подгибку и на усадку, если ткань х/б или льняная, если синтетическая, достаточно 5см) . . Покупаем ткань. 3. Подготовка ткани к раскрою: Декатировка: стираем ткань в горячей воде ( температура воды такая. В какой вы будете стирать готовое изделие) , сушим, отутюживаем. Проверяем, есть ли какие дефекты, отмечаем мелом с изнаночной стороны.

Ход работы. 4. Раскрой юбки: Ткань сложить вдвое по долевой нити ( долевая нить проходит вдоль кромки) Отложить от одного из углов радиус ( откладываем таким образом, чтобы на детали был 1 сгиб) Провести дугу данного радиуса с помощью сантиметровой ленты, отметив несколько точек на расстоянии равном радиусу, точки соединить. Провести дугу из этой же вершины, равную сумме радиуса и длины юбки, с помощью сантиметровой ленты. Прибавить по низу детали 2-3 см на подгибку и осноровку. Таким же образом построить вторую деталь юбки. ( не забыть прибавить на подгбку!) Прибавить 1 см по верхнему срезу. Детали сколоть по намеченным линиям. Выкроить детали юбки.

Ход работы. 5. Крой по косой имеет свойство растягиваться при носке и стирке, чтобы этого избежать, нужно на 1-2 дня повесить выкроенные детали юбки , прикрепив к низу небольшой груз ( с помощью скотча или прищепок.) 6. Осноровка деталей . Детали юбки разложить на столе. С помощью длинной линейки или сантиметровой ленты, проверьте длину от верха до низа в нескольких местах . Срежьте лишнюю ткань. Крой готов к обработке. 7. Подготовка юбки к 1 примерке: Перенести меловые линии с одной стороны на другую с помощью копировальных стежков по низу , бокам и верху деталей. Проложить шов «вперёд иголку» по меловым линиям.

Ход работы. 8. Проведение 1 примерки: Примерить юбку. Внести корректировку, если потребуется. 9. Обработка застёжки : Обметать боковые срезы переднего и заднего полотнищ. «Молнию» расстегнуть. Приложить одну сторону «молнии» к боковому срезу 11. Обработка пояса. Выкроить пояс. Кроиться обязательно по долевой нить. Д.Н. должна проходить вдоль шва притачивания! Ширина пояса зависит от модели. Обычно варьируется от 4 до 10 см. + 2 см на швы. Длина- Ст + 5см. Хорошо , если есть целый кусок ткани, но если нет, можно сделать шов, только нужно расположить его сзади!

Ход работы. Пояс приметать , отступив от ниточного следа на 0,1 см. На переднем полотнище юбки пояс выпускаем на 4 см, на заднем-1см. Ещё раз провести примерку , убедиться , что в талии юбка не мала и не велик. Удалить нитки примётывания. Обработать концы пояса обтачным швом , перегибая по линии середины. Чтобы концы получились одинаковыми, начертите ручкой линии обтачивания. Строчки обязательно закрепить в начале и в конце. Все нитки временного назначения по верхнему срезу удалить . Пояс готов.

Ход работы. 12. Обработка нижнего среза юбки: Юбку примерить, убедиться, что низ ровный относительно пола. В обратном случае- осноровить. Нижний срез обметать на оверлоке. Заметать по намеченной линии. Приутюжить. Все нитки временного назначения удалить . 13. Окончательная обработка. Удалить все лишние нитки, отутюжить изделие. Юбка- солнце готова!

Оценка результата проектирования. Оценка качества. Работая над проектом, я познакомилась со многими литературными источниками, из которых почерпнула много интересного и познавательного. Для оценки качества готового изделия, я сравнила свою сшитую юбку с юбками, представленными в широком ассортименте в магазинах и на рынках, посредством по 5-ти бальной системе.

Информационные ресурсы. Технология: учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / под. Ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф; 2004. – 208с., 33-180с. Технология: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений (_вариант для девочек) / под. Ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф; 2004. – 240с., 65-104с. Технология. Обслуживающий труд. 6кл.: учебник / О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая. – М.: Дрофа, 2014. – 287, 110-209. Технология. 5 класс: Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / под ред. И. А. Сасовой. – М.: Вентана-Графф, 2003.—240с.; 32-34с.;118-119с.; 138-138с.

Источник

Читайте также:  У ребенка ожог после солнца
Adblock
detector