Солнце в каждом из нас.
В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить. (с) Сократ
Внутри каждого из нас есть место для света и место для тьмы, и мы всегда тянемся к тому, что ближе. И если тебе необходим свет, то стань им. Зажги его внутри себя и освещай самые темные уголки человеческих душ.
Мы все можем заблудиться в круговороте жизни и для того, чтобы найти дорогу обратно, нам нужен спасательный маяк, который смог бы указать путь. И каждый из нас может стать таким маяком для другого. Главное, не дать погаснуть своему солнцу.
В мире, где самое страшное время перед рассветом, необходима вера в то, что оно взойдет. Что с его лучами мы обретем тепло и тьма, которая всегда вокруг нас – развеется, и этот свет даст нам возможность начать все заново или продолжить забытое старое, согревая нас своим теплом.
Но в этой борьбе света и тьмы мы часто проигрываем страху. Мы боимся гореть, освещая тем самым все вокруг. Мы боимся заглянуть в себя и столкнуться со своими демонами, мы боимся бороться с ними, думая, что бой заранее проигран. Пустить тьму в сердце всегда легче, чем отыскать в ней крошечный огонек, с помощью которого можно разжечь огонь. Но если рискнуть, перестать бояться и заглянуть в себя, то можно увидеть целую Вселенную, наполненную мириадами самых ярких звезд, которые образуют необыкновенные созвездия и дают жизнь новой путеводной звезде.
Внутри каждого из нас есть солнце, поэтому мы должны зажигать звезды, разгонять серые тучи, и вести к свету, даже через кромешную тьму.
Но никогда не говорите, что мир – это тьма и тогда он не станет таким.
Источник
Эссе на высказывание Сократа «В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить».
2,5 тысячи лет назад, в Греции, жил один очень интересный философ по имени Сократ. Это был умный человек, который никогда никого не поучал, но при этом, в разговоре с человеком, он задавал вопросы таким образом, что собеседник сам приходил к какому-то очень важному выводу. Книг Сократ не писал, но благодаря его ученикам, до нас дошли многие мысли известного философа. Вот одна из них:
« В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить».
Фраза, написанная великим древнегреческим философом, актуальна и в наши дни, особенно для тех, кто работает с детьми.
В каждом человеке есть маленькое солнце, которое светит добром и любовью, светит своим, индивидуальным светом. Но иногда другие люди или обстоятельства не дают этому солнцу светить, не дают проявлять себя. Я считаю, что каждому человеку нужен шанс, чтобы показать своё солнце. Наш современный мир, с его сумасшедшим темпом жизни, с новыми технологиями, которые появляются и внедряются буквально на наших глазах, мир, в котором многие ценности пересматриваются и переоцениваются – это тот мир, в котором живём мы и наши дети, мир в котором дети должны стать личностями.
Сейчас обычные дети – это «нестандартные» дети, у них свои мысли, своя позиция, а значит, свое Солнце, которое может согревать своим теплом окружающих, тем самым дарить радость людям и удовлетворять собственные потребности.
В каждом человеке есть СОЛНЦЕ, только помоги ему проявить себя, помоги поверить в собственные силы. Дети, как правило, встретив на своём пути препятствия, ищут способы их преодоления, пытаются решить возникшую проблему самостоятельно. Но часто их пугают трудности, они пасуют перед ними. И это большая удача, если рядом окажется человек, который поддержит, посоветует, поможет определиться, отыскать единственно правильный путь, который подходит именно для этого ребёнка. Так появилось моё первое правило: помоги ребёнку поверить в себя, свою индивидуальность, раскрыться и реализовать своё «Я».
Поэтому очень важно, чтобы рядом оказался человек — ВОСПИТАТЕЛЬ, который может согреть своим внутренним светом родителей и их детей. Мое глубокое убеждение, что в работе с детьми не должно быть случайных людей. Воспитатель влияет на воспитуемых не только тем, что дает им определенные задания, но и своим поведением, образом жизни, отношением к обыденным явлениям. Воспитатель дарит детям лучшие годы, тепло своей души и не ждёт в ответ благодарных слов. Работа воспитателя не просто труд, а это, прежде всего, способность и умение отдать всего себя, без остатка и видеть в этом свет и благодать.
В каждом человеке СОЛНЦЕ, только благодаря этому во Вселенной так много звёзд и созвездий. Мы разные – в этом наше богатство. У меня много воспитанников, все они разные, этим и уникальны. Один – непоседа и болтун. Другой – тихоня, замкнутый, задумчивый. Третий – фантазёр, творец, мечтатель. У каждого свой неповторимый внутренний мир, в каждом – своё СОЛНЦЕ. И ты безмерно горд и счастлив, что именно тебе пришлось с ними встретиться в этой бренной жизни. Это и есть самое интересное в моей работе – прикоснуться к внутреннему миру совершенно разных личностей, почувствовать и принять «иного». Так возникло второе правило: люби своих воспитанников уже за то, что они у тебя есть, за то, что именно тебе доверили быть рядом с ними.
Человек, познавший в детстве человеческие качества: доброту, заботу, во взрослой жизни обязательно применит их на практике и откроет новые маленькие солнышки, которые продолжат лучшие традиции человечества.
Из всего вышесказанного я подвожу такой итог: на мой взгляд, Сократ обращается к нам, к людям, заглядывает в самые потаенные места нашего сердца и призывает быть добрее и внимательнее к друг другу.
Я думаю, что современный мир спасет доброта и любовь. Любовь, выраженная в поступках, конкретных делах, пусть и небольших.
Источник
«В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить»
Солнце в человеке. Что это значит? Не скажем же мы, что в каждом человеке действительно расположена одна из звезд нашей Галактики, которая при соответствующих условиях начнет излучать свет? Конечно, нет. Значит, смысл этой фразы заключается в другом. «Во внутреннем мире человека доброта — это солнце». Так сказал Виктор Гюго и с этой цитатой может согласиться каждый. В высказывании «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить» слово «солнце» употреблено в более абстрактном, в более глубоком значении. Когда мы слышим это слово, чаще всего в голову приходят только самые светлые и чистые сравнения. Это доброта, бескорыстие, хорошие поступки.
Так, мы разобрались со словом солнце, но что значит «дайте ему светить»? По-моему, эта фраза употреблена практически в прямом смысле. Это значит, что надо проявлять свою человечность, свои положительные качества.
Иногда, жизнь дает возможность сильнее светиться нашему внутреннему солнцу. Мне недавно выпал такой шанс, и я им воспользовалась. Я ездила с классом в Санкт-Петербург и там, при входе в продуктовый магазин, предлагали купить мягкие игрушки, сделанные детьми. И вырученные деньги пошили на помощь детскому дому в Питере. Я это сделала. Я купила там даже не одну, а три игрушки и тем самым я немного помогла детям. Так, солнце внутри меня начало светиться еще ярче. Конечно, по масштабности, мой поступок по не сравниться с вкладом Константина Хабенского, но доброты в него вложено не меньше. Константин основал Благотворительный фонд, который занялся помощью детям с онкологическими и другими тяжелыми заболеваниями головного мозга. Этот фонд помог уже 130 детям сохранить свои жизни. Каждый совершенный нами добрый поступок помогает разгораться нашему солнцу все сильнее и быстрее.
Помочь себе стать лучше и чище внутри можно и нужно.
Например, как это сделали люди, поучаствовавшие в акции «Вместе в школу!». Мероприятие было направлено на помощь детям-сиротам и людям с ограниченными возможностями. Также ко Дню матери в столице была объявлена благотворительная акция. Каждый минчанин смог приобрести традиционные белорусские куколки-обереги, которые приносят в дом счастье и защищают семью. 100% средств, собранных от продажи рукодельных кукол, будут направлены на счет «Детской деревни Боровляны».
Ни одно из этих мероприятий не оставило бы вас равнодушным.
А ведь проходят еще десятки благотворительных акций, открываются тысячи фондов по сбору денег нуждающихся людей.
И во всем этом нужно принимать участие.
А вот конкретный пример человека, который заставил свое внутреннее солнце светить ярче. Борисовчанин Виталий Привалов в одиночку растит семерых детей, из них трое — биологические. Чуть более года назад рак разделил жизнь этой семьи на до и после. Казавшаяся неопасной даже врачам родинка у мамы этой семьи переродилась в меланому и дала метастазы…Боль утраты еще не утихла, но жизнь идет своим чередом. Младшие дети ходят в школу, старшие — в колледжи, а кто-то уже и работает. Бывают такие истории, рассказывать которые тяжело. Потому что больно. Потому что горько смотреть на улыбающиеся лица большой и дружной семьи в фоторамках на стенах, зная, что молодой красивой мамы Ольги уже нет. Зато у семерых братьев и сестер есть папа. Виталий Привалов делает все возможное, чтобы его дети были счастливы, несмотря ни на что.
Мне очень тяжело представить какого этой семье. А точнее, какого главе семьи. Ведь на него взвалилась тяжёлый груз, с которым только очень сильные духом могут справится.
Потерять близкого человека — это самое страшное из того, что может случиться в жизни человека.
Но, не смотря на все проблемы, которые для нас приготовила судьба, обязательно надо оставаться добрым, отзывчивым, надо оставаться человечным, надо заставлять свое внутреннее солнце светить ярче.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Источник
Разработка классного часа «В каждом человеке солнце, только дай ему светить»
Классный час «В каждом человеке солнце, только дай ему светить» ( Сократ)
Цель: ч ерез внимательное прочтение афоризма, принадлежащего Сократу, выйти на понимание ценности таких человеческих качеств, как: доброта, отзывчивость, дружелюбие, забота и так далее, которые проявляются в отношениях с другими людьми.
помочь учащимся в самораскрытии.;
внимательно прочитать и осмыслить афоризм, принадлежащий Сократу;
составить своё представление о том, что такое солнце в человеке, и понять, как может человек дарить окружающим тепло и свет;
совершенствовать навыки общения;
реализовывать требования ФГОС по формированию основных метапредметных компетенций у школьников ( анализ своей познавательной деятельности и управление ею) .
Форма: Интерактивный к лассный час, фронтальный диалог с детьми, индивидуальная работа, работа в группах, межпредметные связи.
Материалы: Раздаточный материал
Оборудование: Мультимедиа проектор для презентации, проецирования высказываний Ф. Достоевского, В. Белинского, Рубинштейна, В. Маяковского, Ю. Визбора, М. Горького, песня «Дорога Добра» (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова), шаблоны «солнца» разного цвета для индивидуальной и групповой работы, ручки, фломастеры, мел, доска.
Удивительно, что может сделать
один лучик солнца с душой человека!
Ф.М.Достоевский
1. Организационный момент
Формирование групп (5 группы по 5-6 человек) (Слайд 1)
2. Вступительное слово
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый ваш класс,
И для меня уже награда
Вниманье умных ваших глаз.
Сегодняшний классный час посвящен философской теме. Кто такие философы? Что такое философия? Как вы понимаете? (Ответы детей.)
Действительно, философия – это любовь к мудрствованию. Так звучит перевод этого слова.
Философы искали и находили ответы на очень разные вопросы. Сегодня мы тоже попробуем с вами быть философами. Хотите?
А знаете ли вы кто такой Сократ? (Ответы детей.)
2,5 тысячи лет назад в Греции жил один очень интересный философ по имени Сократ. Сократ был очень умным, но никогда никого не поучал. При этом в разговоре с человеком, он задавал вопросы таким образом, что собеседник сам приходил к какому-то очень важному выводу. Книг Сократ не писал, но благодаря его ученикам, до нас дошли многие мысли известного философа. Вот одна из них: «В каждом человеке солнце, только дай ему светить». (Слайд 2)
– Какая тема нашего классного часа?
– Какие цели и задачи мы поставим?
– Ваша сегодняшняя задача: (Слайд 3)
внимательно прочитать и осмыслить афоризм, принадлежащий Сократу,
составить своё представление о том, что такое солнце в человеке (Слайд 4)
и понять, как может человек дарить окружающим тепло и свет.
3. Ассоциативный круг «Солнце — это…» (Слайд 5)
– Прежде, чем мы начнем рассуждать о смысле сказанных Сократом слов, ответьте на вопрос: « Какой образ является ключевым в высказывании Сократа?»
– В згляните на слайд – «Солнце — это»! (Слайд 6)
Солнце – монетка , – скупой проворчал.
Нет, сковородка ! – обжора вскричал.
Нет, каравай , – хлебопёк произнёс.
Компас, – сказал убеждённо матрос.
Солнце – звезда, – астроном объявил.
Доброе сердце, – мечтатель решил. (читает ученик)
– Как вы поняли эти слова? (для каждого свой смысл в этом слове)
– Прежде, чем мы начнем рассуждать о смысле сказанных Сократом слов, я бы хотела, чтобы вы поработали в группах и написали на листах свои ассоциации к слову «солнце». Это могут быть слова, которые напоминают вам о солнце, как-то связанные с солнцем. Слова могут быть существительными, прилагательными, глаголами, наречиями, словосочетания, поэтические образы. На эту работу вам дается 2 минуты. (Весна, тепло, светить, согревать, растения, свет, закат, жизнь.) (Дети зачитывают свои ответы.)
Варианты ассоциаций …Пример:
Солнце можно сравнить с мартом и весной, капелью и ручьями, мать и мачеха, подснежник, возможность загорать, солнечный зайчик и солнечное затмение, солнечные очки, солнечный удар, солнечное сплетение, солнечные часы, солнце это — золотая осень, Солнце это – песня и музыка.
«Мне жаль только музыки и солнца» (слова матери М.Цветаевой), песня «Солнечный круг», с припевом «Пусто всегда будет солнце», выбирать дорогу по солнцу, цветы золотые шары. Подсолнух, море, каникулы, пальма, отпуск.
– Если собрать все ваши слова-ассоциации и внимательно прочитать их, становится понятно, что благодаря солнцу живет все живое на Земле, живет наша планета. Все это так.
– Теперь сформулируйте свой ответ на вопрос: «Почему ключевым образом в высказывании Сократа является солнце?» (Ответ: Центральным образом высказывания Сократа выбрано солнце, так как солнце даёт тепло, свет и каждому человеку, и всему миру)
4. Высказывания о «солнце» (работа в группах) (Слайд 8)
– Каждая группа получает задание:
вспомнить и записать несколько высказываний известных людей (писателей, музыкантов, поэтов) о солнце, о людях «как солнце»
Знай, что самый огромный бриллиант – это солнце. К счастью, оно сверкает для всех ( Чарли Чаплин )
В. Гюго писал: “Во внутреннем мире человека доброта — это солнце”.
Ни один человек ещё не судил солнце за то, что оно светит и другому. ( Марина Цветаева)
Закат лишь иллюзия, солнце все равно освещает землю, даже если оно скрылось за горизонт ( Николас Спаркс )
Солнце тоже заглядывает и помойные ямы, но от этого не оскверняется ( Диоген Синопский )
Когда ты стоишь спиною к солнцу, то видишь только свою тень ( Джебран Халиль Джебран )
Солнце не знает правых. Солнце не знает неправых. Солнце светит без цели кого-то согреть. Нашедший себя подобен солнцу ( Дзэн )
Все прекрасное в человеке – от лучей солнца и от молока Матери ( Максим Горький )
Правда, как солнце – закрыться можно, но она никуда не денется ( Элвис Пресли )
Знаешь в чем сила солнца? Оно не боится заглянуть в Тьму ( Анхель де Куатьэ )
Солнце всегда обжигало глаза своих обожателей ( Луи Арагон )
Солнце светит для всех, но не всех оно озаряет (Леонид Сухоруков)
Не суди о своем величии по своей тени при заходе солнца ( Пифагор )
Во внутреннем мире человека доброта – это солнце ( Виктор Гюго)
Как прекрасен мир, когда он освещен солнечными лучами! ( Павел Курьянофф)
Не знаю, как у других, но моя звезда — это Солнце ( Георгий Александров)
У солнца есть один недостаток: оно не может видеть самого себя ( Сократ)
– Посмотрите на слайды. О каком солнце эти слова? (Дети: «о человеке»)
«Стань солнцем, и всяк тебя увидит» Ф. Достоевский ( Слайд 10)
«Пушкин – солнце русской поэзии» В. Белинский ( Слайд 11 )
«Вечный солнечный свет в музыке, имя тебе – Моцарт» Рубинштейн ( Слайд 11)
«Светить всегда, светить везде…» В. Маяковский ( Слайд 12)
«Милая моя, солнышко лесное, где, в каких краях встретишься со мною?»
Ю. Визбор ( Слайд 13)
– О каком солнце эти слова? (Дети: «о человеке»)
вспомнить и записать шедевры ИЗО, кинофильмы
Шедевры изобразительного искусства:
И.И.Шишкин – «Сосны, освещенные солнцем», «Дубовая роща».
И.И.Левитан «Золотая осень»,
В.А.Серов – «Девушка, освещенная солнцем»,
А.И.Куинджи – «Радуга», «Березовая роща»,
Н.П.Крымов – «Солнечный день»,
Кинофильмы В.Мотыля «Белое солнце пустыни», Н.Михалков «Утомленные солнцем» и т.д.
вспомнить и записать стих, пословицы о доброте, о приятном, солнце
М.Цветаева «Солнцем жилки налиты – не кровью –
На руке коричневой уже»
В.В. Маяковский
«Светить всегда,
светить везде,
до дней последних донца,
светить –
и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой и солнца!»
А.С.Пушкин – «..неподвижно лишь солнце любви»
В.Соловьев – «Будь как солнце»
К. Бальмонт «Аромат солнца»
Запах солнца? Что за вздор!
Нет, не вздор.
В солнце звуки и мечты,
Ароматы и цветы и т.д.
Берись дружно – не будет грузно.
Благородный человек не помнит старого зла.
Во зле жить – по миру ходить.
Все любят добро, но не всякого любит оно.
Всякий хлопочет — себе добра хочет.
Доброта без разума пуста.
Делаешь добро – делай до конца.
Делай, что должен — и будь, что будет.
Добро не уйдёт, а зло пропадёт.
Добро потеряешь – ещё наживёшь, а друга потеряешь – уже не вернёшь.
Доброе братство милее богатства.
Простить вовремя – признак благородства.
Сердечный друг не родится вдруг.
Того, кто сложил оружие – не бьют.
Трудится в поте лица, а обувь носит дырявую.
Только слепой осёл ступает в навозную кучу.
Учись доброму, так худое на ум не пойдёт.
Худой мир лучше доброй ссоры.
– Послушайте стихотворение Е.Евтушенко , посвященное профессору С.Преображенскому . Выберите ту строку, которая вам импонирует или ярче других запомнилось , и запишите её.
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы – как история планет,
У каждой все особое, своё,
И нет планет похожих на неё.
А если кто-то незаметно жил
И с этой незаметностью дружил,
Он интересен был среди людей
Самою незаметностью своей.
У каждого – свой тайный личный мир.
– То есть все люди уникальны, со своим тайным личным миром.
– Давайте вернемся к словам Сократа. Благодаря солнцу живет все живое на Земле, солнце дарит всем тепло и свет. Солнце – добро.
– А о каком солнце в человеке говорит Сократ?
– Может ли человек быть похожим на солнце?
– Как может человек дарить окружающим тепло и свет?
– Какими качествами должен обладать этот человек?
– Составьте портрет «человека, в котором солнце» (Слайд 17)
качеством, которое действительно может согреть другого человека .
( на плакатах на лучах солнца записывают черты «солнечного» человека, потом озвучиваются. Вывешиваются на доску )
– Хотели бы вы, чтобы вас окружали такие люди: заботливые, понимающие, отзывчивые, умеющие прощать ваши ошибки? Что для этого нужно? Что нужно для того, чтобы вас окружали такие люди? (Ответы учеников.)
– Знаете ли вы такое высказывание: «Как аук9+нется, так и откликнется». Как вы его понимаете ?
6. Игра – «солнечные лучики» (Слайд 18)
– Послушайте, что писал М. Горький в письме своему сыну: «Если бы ты всегда и везде оставлял для людей только хорошее: цветы, мысли, славные воспоминания о себе, – легка и приятна была бы твоя жизнь».
В любом из вас есть те качества, которые могут обогреть другого, сделать его чуточку счастливее, чем он был. Для этого нужно только посмотреть на человека добрыми глазами и обязательно увидеть в нем что-то хорошее. А еще лучше сказать ему об этом. Давайте попробуем это сделать сейчас.
– Вспомните что-то особенное, доброе о своем однокласснике и скажите ему об этом. Это может быть какой-либо талан т , а может быть личностное качество : трудолюбие, доброта, милосердие, готовность прийти на помощь. Вы также можете сказать и о внешних привлекательных чертах человека : доброй искренней улыбке, красивой причёске, умении одеваться со вкусом.
– Что вы почувствовали? Приятно вам было? Ребята сказали что-то такое, чего вы о себе не знали?
– Назовите свое «солнечное качество» (спросить несколько человек).
– Человек – хозяин своей судьбы. Возьмите белый лист бумаги и сделайте что хотите: нарисуйте что-нибудь, просто сложите или сомните, проведите линию, разорвите и т. д.
– Вот так и жизнь человеческая: белый лист, когда он родился. Потом, мы сами можем ее так прожить, как вы поступили со своими листочками.
8. Притча «Спор ветра с солнцем» ( ситуация в группах ) (Слайд 20)
Однажды сердитый северный Ветер и Солнце затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго они спорили и решили испробовать свою силу на одном путешественнике.
Ветер сказал: «Я сейчас вмиг сорву с него плащ!» И начал дуть. Он дул очень сильно и долго. Но человек только плотнее закутывался в свой плащ.
Тогда Солнце начало пригревать путника. Он сначала опустил воротник, потом развязал пояс, а потом снял плащ и понёс его на руке. Солнце сказало Ветру: «Видишь: добром, лаской, можно добиться гораздо большего, чем насилием».
– Как вы поняли ее! Какой вывод для себя сделали?
– А если у вас ласково попросят любимую вещь или попросят вас что-то сделать, что не входит в ваши планы, что доставит вам хлопоты и неудобство. Как вы поступите в этом случае?
– Надо понимать, что иногда полезно уметь отказывать людям, люди могут пользоваться вами как вещью.
Лежали в больнице в палате одной
Два тяжко больных человека.
Один у окошка лежал, а другой –
У двери, где не было света.
Один постоянно в окошко глядел,
Другой лишь на краску дверную.
И тот, что у двери узнать захотел
Про жизнь за окошком – иную.
С готовностью первый больной рассказал,
Что видно ему из окошка.
Там тихая речка, дощатый причал
И ходит по берегу кошка.
По синему небу плывут облака
Причудливые как зверушки
Сидят на причале там 2 рыбака,
И с внуком гуляет старушка
И так каждый день – то про сказочный лес
Рассказывал, то про влюбленных.
Другой же сосед перестал даже есть,
Считая себя обделенным.
Он мучился злобой, и зависть росла,
Его постепенно съедая.
Не мог он понять, почему же была
Тут несправедливость такая.
Однажды сосед у окна занемог,
Что не было сил разогнуться.
Он стал задыхаться и даже не мог
До кнопки своей дотянуться.
У двери сосед мог на кнопку нажать
И вызвать сестру милосердья.
Но он не нажал, а остался лежать,
Глаза закрывая, усердно.
Наутро сестра милосердья пришла
Постель поменять за покойным.
Сосед попросил, и она помогла
Занять эту самую койку.
Когда ж он в окно, наконец, посмотрел,
На шее задергалась вена.
Увидел он вместо того, что хотел,
Глухую высокую стену.
Он был потрясен и сестре рассказал
Про тихую чистую речку.
Про сказочный лес, про дощатый причал
И небо в кудрявых овечках.
«Ах! если б он видел- сказала сестра –
Всю жизнь он слепым оставался…»
«Зачем же тогда?!» – тут больной прошептал.
-«Да он вас утешить старался…»
– На дом вы получали задание: найти и прочитать стихотворение-притчу «Сосед». Расскажите, о чем она.
Последнюю часть стихотворения включить мультфильм «Окно» («Сосед»).
– О чем данная притча, стихотворение?
– Чему учит нас она?
Группы обсуждают 1 мин, дают свои ответы.
10. Закончить высказывание «В каждом человеке солнце, только …»
Каждая группа придумывает свое окончание высказывания (можно 2 примера)
В каждом человеке солнце, только…
– помоги каждому найти возможность проявить себя;
– надо постараться быть им;
– любите его как самого себя;
– тучи разведи руками;
– помоги ему раскрыться;
– не надо его затемнять облаками;
– и на солнце бывают пятна;
– только надо его разбудить…
– иногда оно закрыто тучками: нужен порыв ветра, чтобы эти тучки разогнать,– и оно засветит!
11. Составление синквейна (Слайд 22)
Сейчас мы составим синквейн:
Записать одно существительное (мероприятие).
Записать два прилагательных (описание классного часа).
Записать три глагола (характер действия на этом классном часе, что делали).
Из четырех слов написать фразу – личное отношение ребенка к мероприятию.
Дети зачитывают синквейны.
Какие выводы вы можете сделать по итогам нашего классного часа?
– в каждом человеке есть хорошие качества;
– не надо бояться их показывать, т.к. другим людям очень приятно, когда мы заботливы, отзывчивы, дружелюбны;
– когда ты заботлив, умеешь прощать и видеть в человеке хорошее, люди вокруг становятся такими же;
– осознал, какие качества помогают вашему солнышку светить;
– мы сами даём выход своим добрым качествам, и только ДАРЯ их другим, как Солнце, мы получаем все больше Света от всего, что вокруг нас;
– у каждого – свое Солнце, которое может согревать своим теплом окружающих, тем самым дарить радость людям.
– Ребята, как вы думаете, что излучает человек, когда творит добрые дела? Так думал и великий греческий мыслитель Сократ, что в каждом человеке есть солнце, только дай ему светить!
– Я вам желаю унести в своем сердце частичку солнца, которая будет светить на протяжении всей вашей жизни через добрые дела и внимательное отношение к окружающим.
Спасибо вам за урок! Сегодня вы дали мне возможность почувствовать себя Сократом, потому что вывод, который вы сделали, действительно очень важен: в каждом человеке есть хорошие качества и не надо бояться их показывать, потому что другим людям очень приятно, когда мы заботливы, отзывчивы, дружелюбны.
И еще очень важный вывод: когда ты заботлив, умеешь прощать и видеть в человеке хорошее, люди вокруг становятся такими же.
Желаю, чтобы вас всегда окружали добрые люди, а что для этого нужно? Теперь и вы сами знаете. (Слайд 22)
Приложение
Источник