Меню

Ученый космоса для детей

Детям о космосе и космонавтах

Что такое космос?

Каждый день мы видим на небе солнце, луну и звезды. Это всё — части огромного пространства, которое называется космос. Сколько всего удивительного, необычного и любопытного происходит в мире над нашей головой: ракеты летят к неизведанному, звёзды рождаются и гаснут, а кометы мчатся к новым планетам. Познакомьте ребёнка с увлекательным миром космоса и отправьтесь вместе в захватывающее приключение по просторам Вселенной!

Путешествуем по Солнечной системе

Солнце — это самая близкая к нам звезда. По форме Солнце напоминает огромный шар. Солнце такое большое и горячее, что мы видим его и ощущаем тепло. Кроме Солнца в космосе ещё есть другие удивительные звёзды, многие из которых гораздо больше. Но они находятся так далеко, что мы можем только наблюдать их в ночном небе.

Кроме звёзд в космосе есть планеты. Они не умеют светить как звёзды, а только отражают свет. Все планеты движутся вокруг звёзд и вокруг своей оси. Мы с тобой живём на планете, которая называется Земля. Рядом с Землёй есть ещё планеты, давай назовём их по порядку: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Всего планет 8. Каждая из них имеет свои особенности: например, самая маленькая — это Меркурий, а самая большая планета — Юпитер, у Сатурна есть множество необычных колец, а Марс окрашен в оранжево-красный цвет. Все эти планеты движутся вокруг Солнца по своему пути — орбите. Такую “семью” планет вместе с Солнцем учёные назвали Солнечной системой.

Наш дом — планета Земля

Самая важная для нас планета — Земля. Это наш дом, единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь! Земля, как и другие планеты, по форме напоминает шар с множеством рек, озёр, морей и океанов, гор и равнин, лесов и пустынь. Из космоса наша планета кажется зелёно-голубой из-за большего количества воды. Вода и атмосфера — причина жизни на Земле.

Что такое атмосфера? Это воздушный слой, который защищает планету и её обитателей от горячих солнечных лучей, а также от космического мусора и небольших метеоритов. Атмосфера как воздушное покрывало, которое оберегает нас и обеспечивает необходимым для жизни воздухом.

Наша планета Земля настолько мала в сравнении с невероятными просторами космоса, но при этом так прекрасна!

Спутники планет. Луна

Многие планеты Солнечной системы имеют спутники. Учёные думают, что спутники — это осколки, которые образовались при формировании планеты. Спутники движутся по орбитам вокруг своих планет. Например, у самой большой планеты — Юпитера — около 63 спутников, у Марса 2 спутника, а у планеты Земля всего один — это Луна.

Луну мы наблюдаем в разное время суток, в основном, ночью. Чтобы увидеть спутник Земли, нам не нужен телескоп. Но не всегда мы видим Луну одинаково: она может быть разной формы — в виде полумесяца или круга. Это происходит потому, что Луна вместе с Землёй движется вокруг Солнца и освещается им с разных сторон.

Хвостатые кометы, астероиды и падающие метеориты

Кроме планет в Солнечную систему входят кометы и астероиды. Давай поближе с ними познакомимся.

Кометы — это очень яркие и необычные космические объекты, состоящие из льда и пыли. Когда комета приближается к Солнцу, то его тепло сдувает с кометы пыль и газ. Так и получается огненный “хвост” кометы. Это очень красиво! Кометы не так часто приближаются к нам, поэтому увидеть это прекрасное зрелище астрономам и жителям планеты Земля удаётся редко.

Астероиды отличаются от комет. Это огромные каменные глыбы, которые могут быть любой формы и размеров. Астероиды движутся рядом с планетами. Так, в Солнечной системе между Марсом и Юпитером расположен целый “пояс астероидов”. Учёные тщательно их изучают, ведь столкновение даже с небольшим астероидом для планеты Земля и её обитателей может быть очень опасным.

А что такое метеориты? Это ещё одни космические объекты, которые напоминают камни. Метеориты похожи на астероиды и отличаются от них размером — они намного меньше и летают по всему космосу. Метеориты часто падают на Землю, но мы этого не замечаем. Нас, как щитом, защищает атмосфера планеты. Но встречаются части крупных метеоритов, упавших на Землю. Самый большой из обнаруженных метеоритов — Гоба — находится в Африке и весит 60 тонн.

Читайте также:  Зарядное устройство космос кос 503 схема

Хочу быть космонавтом!

Во все времена люди пытались постичь тайны неба, изучали звёзды и планеты, положение Солнца и Луны. Изучение космоса продолжается до сих пор. Сейчас этим занимаются учёные. Их называют астрономами. Чтобы наблюдать за космическими объектами они используют специальные устройства — телескопы.

Но невозможно раскрыть тайны космоса только с поверхности Земли. Тогда учёные начали отправлять в космос животных: мышей, обезьян, кошек и собак. Самые известные из них — собаки Белка и Стрелка, которые в 1960 году отправились в космос, а потом благополучно вернулись на Землю. Так учёные смогли доказать, что полёт в космос возможен и для человека.

Первым таким человеком стал Юрий Гагарин. 12 апреля 1961 года он отправился в космос на космическом корабле и облетел нашу планету за 108 минут. Космонавт вернулся на Землю живым и невредимым. После своего возвращения Юрий Гагарин стал знаменитым на весь мир! Каждый год в России 12 апреля празднуют День космонавтики в честь первого полёта человека в космос.

С тех пор всё больше космонавтов исследуют космическое пространство. Стать космонавтом может и учёный, и инженер, и человек другой профессии. Самое главное — иметь великолепное здоровье, быть очень выносливым и пройти тщательную подготовку и специальное обучение.

Увлекательно о космосе

Как же нескучно рассказать ребёнку о космосе? Превратите изучение в игру! Вместо обычного урока отправьтесь в путешествие по звёздам и планетам, чтобы дети почувствовали себя астрономами или космонавтами. А, может, они захотят стать инопланетянами? Используйте любые идеи!

Нарисуйте портрет инопланетянина или жителя другой планеты, а потом сделайте “инопланетный” костюм из подручных материалов. Из стульев, одеял и фольги постройте космический корабль и отправьтесь в нём на Луну. Придумайте вместе с ребёнком стихи, считалочки, загадки о космосе и планетах Солнечной системы, чтобы легче их запомнить. Чем смешнее получатся строчки, тем веселее!

Если ребенок любит вдумчивые игры, напишите вместе рассказ о невероятных космических приключениях любимого героя мультфильма или сказки. А ещё устройте необычную космическую вечеринку или тематический День рождения. Что насчёт поделок из пластилина, цветной бумаги и картона? С помощью ниток, красок, пенопласта и любых подходящих материалов можно создать свою собственную Солнечную систему!

Творите, экспериментируйте, исследуйте и вдохновляйтесь космосом вместе с ребенком. Тогда изучение нового превратится в увлекательное приключение и захватывающий квест.

Источник

Образовательная деятельность «Знаменитые люди космоса»

Юлия Фарфоровская
Образовательная деятельность «Знаменитые люди космоса»

Образовательная деятельность

На тему: «Космос и мы»

(подготовительная группа №8)

МБДОУ «Детский сад №15» г. Королев

Воспитатель: Фарфоровская Ю. В.

Цель: формирование у детей знаний об истории своего города Королева, первых космонавтах, людях живших и работавших на благо развития космической отрасли.

Образовательные:

• Уточнить знания детей о родном городе;

• Закрепить представления о космическом пространстве;

• Расширить знания о людях, которые внесли огромный вклад в развитие космической отрасли;

• Развить память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление;

• Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой отправить человека в космос;

• Воспитывать патриотическую позицию «Королев – моя малая родина».

Ход занятия.

Мы сегодня отправляемся в космическое путешествие.

Люди всегда мечтали узнать о бесконечном космическом пространстве. Разве не интересно, что там, в далеких мирах? Герои старинных сказок и легенд летали к звездам на крылатых колесницах, орлах, на коньке-горбунке, и только в середине прошлого века ученые нашей страны отправили в дальний полет первый космический аппарат – искусственный спутник Земли. Настало время для серьезного изучения и освоения космоса. Зачем же людям нужно изучать космос? (ответы детей)

Во-первых, для того, чтобы лучше узнать нашу родную планету Земля. С огромной высоты ее удобно фотографировать, а потом составлять самые точные географические карты.

Во-вторых, космос нужно изучать для того, чтобы понять, как возникла Вселенная, то есть Земля, Солнце, Луна, планеты и звезды. На космических станциях, летающих вокруг Земли, можно проводить различные научные опыты.

Основоположником современной космонавтики был Константин Эдуардович Циолковский.Он говорил: «Земля – колыбель человечества, но нельзя же вечно жить в этой колыбели». Этот великий ученый и решил, что пора уже посмотреть, что же там, в большом мире.

Читайте также:  Аккумулятор для ручного фонаря космос

Именно Циолковский более ста лет назад придумал, как можно осуществить космический полет. Он произвел сложные вычисления, начал создавать науку о полете космической ракеты.

Константин Эдуардович с детства любил фантазировать, мечтал о полетах на Луну и к другим планетам. Когда ему было 10 лет, он из-за тяжелой болезни потерял слух. Мальчик был вынужден учиться самостоятельно с помощью книг. Он изучил физику, химию, астрономию, математику настолько хорошо, что смог стать учителем. К. Э. Циолковский указал людям дорогу в космос.

Кого мы видим на этом слайде, чем известен этот человек? Когда же был совершен первый полет в космос, как называлась ракета, на которой этот полет состоялся? (ответы детей)

Утром 12 апреля 1961 года на космическом корабле-спутнике «Восток» Юрий Алексеевич Гагарин впервые полетел в космос.

Корабль «Восток» вышел на орбиту, один раз облетел вокруг земного шара и благополучно приземлился. Космическийполет готовили тысячи людей: ученые, конструкторы, рабочие.

Каким же был этот русский человек Юрий Гагарин? (ответы детей)

Он не был суперменом, сказочным богатырем. Это был обычный человек, но очень мужественный, трудолюбивый, умный, добрый и смелый.

Когда Юра был дошкольником, как вы сейчас, он сам смастерил себе настоящие лыжи. На этих лыжах он с приятелями бегал в лес. В первый класс Юра пошел в год, когда началась война. После войны Гагарин получил профессию рабочего-литейщика. Но он любил небо, мечтал о полетах, поэтому окончил авиационное училище и стал летчиком. Юрий Гагарин написал письмо в Москву и попросил принять его в отряд космонавтов, и его приняли. После долгой и трудной подготовки, специальных тренировок наступил день космического полета. Руководил полетом главный конструктор, в честь которого назван наш город. Как вы думаете кто это? (ответы детей) Правильно, Это был Сергей Павлович Королев.

Когда все было готово к старту, Гагарин, сидящий в кресле космического корабля,сказал: «Поехали!». В память о полете в космос Юрия Гагарина мы каждый год отмечаем праздник. Ребята, что же это за праздник? (ответы детей) 12 апреля отмечаем день космонавтики.

Дидактическая игра: «Подбери слова»

(подбираем синонимы, обогащаем словарный запас)

Воспитатель. А теперь давайте поиграем в игру, в которой мы будем называть каким же должен быть космонавт. По сигналу «стоп!», будем называть, что же он делает?

Воспитатель кидает мяч детям. Дети, перебрасывая мяч воспитателю (по очереди)называют:

Космонавт какой? (сильный, смелый, грамотный, трудолюбивый)

Космонавт что делает? (летает, тренируется, изучает)

Солнце какое? (яркое, горячее, желтое)

Ракета какая? (быстрая, тяжелая, железная)

Ребята, скажите, пожалуйста, а только ли мужчины покоряли космос? (ответы детей) Кто же из женщин первым покорил космическое пространство? (ответы детей)

Шестым космонавтом стала женщина – Валентина Владимировна Терешкова. Космический полет – дело трудное. Тут нужна особая выносливость, мужская сила, поэтому среди космонавтов мало женщин. Валентина Терешкова в молодости была отличной спортсменкой – парашютисткой.

В отряде космонавтов она прошла серьезную подготовку. Ее корабль «Восток -6» успешно стартовал 16 июня 1963 года. Терешкова провела в космосе почти трое суток, 48 раз облетела вокруг Земли.

Приземление было не легким, спускаемый аппарат в виде шара, в котором находилась Терешкова, летел прямо в озеро. Над шаром был раскрыт парашют. Поднялся сильный ветер, шар перевернулся. Пришлось Терешковой постоять на голове, но все-таки она благополучно приземлилась. Несмотря на тяжелые испытания, Валентина Владимировна всегда мечтала еще раз побывать в космосе.

Мы вспомнили с вами первых покорителей космоса, но не один космический корабль не поднимется в небо без помощи грамотных инженеров-конструкторов.

Любой космический корабль, закончив полет, должен успешно вернуться на Землю, совершить мягкую посадку, но для этого нужен специальный тормозной двигатель. Такой двигатель изобрел замечательный инженер Алексей Михайлович Исаев. Он тесно работал с главным инженером конструктором Сергеем Павловичем Королевым.

Посмотрите внимательно на слайд. Ребята, вы знаете кто это? (ответы детей)

Первые в мире космические ракеты и спутники построили инженеры-конструкторы и рабочие нашей страны, которая называлась тогда Советским Союзом. Главным конструктором был выдающийся ученый, академик Сергей Павлович Королев. Впервые он увидел самолет, когда ему было 5 лет. В те времена самолеты еще только появились, и посмотреть на летающее чудо сбежались чуть ли не все жители городка Нежино, в котором Сережа Королев жил с дедушкой и бабушкой. Это событие Королев запомнил на всю жизнь. Он полюбил самолеты, получил профессию инженера и начал строить чудесные безмоторные самолеты. Однажды Королев прочитал книгу К. Э. Циолковского о звездоплавании и понял, что полеты в космос возможны, и это намного интереснее, чем полет самолета в воздухе. Главным делом его жизни стало создание космической ракеты.

Читайте также:  Космос может быть звук

Все, кто работал с Сергеем Павловичем Королевым, вспоминают, что он был строгим руководителем, терпеть не мог ленивых и равнодушных людей. Он любил мечтать, верил в то, что люди обязательно полетят на Марс и другие планеты. «Жить просто нельзя! – говорил Королев. – Жить надо с увлечением!»

Эстафета: «Собери космический модуль»

Команды выстраиваются у линии старта, на противоположной стороне зала раскладываются мягкие модули или элементы большого напольного конструктора – строителя.

По сигналу воспитателя первый ребенок бежит к модулям. Быстро выбирает одну деталь, устанавливает ее напротив своей команды, это будет первый блок космического модуля, и бежит обратно. После его возвращения в эстафету включается второй игрок и т. д.

Победившей считается команда, которая первой закончит соревнование и соберет самый красивый космический модуль.

А всегда ли наш город носил нынешнее название? (ответы детей)

8 июля 1996 года город Калининград Московской области был переименован в город Королев. Он был назван в честь главного инженера конструктора, академика Сергея Павловича Королева.

Большинство улиц нашего города названы в честь людей, покоривших космос, тесно связанных с ракетостроением. В нашем городе есть проезд и улица Циолковского, улица Гагарина, улица Терешковой, улица Исаева, проспект Королева.

Кто-то из вас, нынешних дошкольников, непременно продолжит важнейшую и увлекательную работу по освоению космоса. Для этого надо много учиться, быть любознательным и трудолюбивым.

А закончить наше мероприятие я хочу стихотворением, которое написала выпускница нашего сада Кирдеева Ксения о нашем родном городе.

Это-гордость для ребят.

Здесь живём и ходим в сад,

Где зелёный полисад.

Здесь есть школы и больницы,

Дом культуры — даже два,

Есть ещё и два пруда.

Но важней всего заводы-

Строят там не пароходы,

А ракеты, корабли,

Чтобы мы летать могли.

В космос, к звёздам на орбиту

Всей страны нашей огромной,

Чтобы жизнь была спокойной!

Прикреплённые файлы:

kosmos-i-my_hctjk.pptx | 1800,1 Кб

Информационно-творческий проект «Знаменитые персоны Великих Лук» Вид проекта: творческо-информационный Продолжительность проекта:долгосрочный Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели. По количеству.

Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки» Содержание Вступление…. Глава I. Роль патриотического воспитании дошкольников…. Глава II. Мои знаменитые земляки….…. § 2.1. Наш ветеран.

Мини-музей космоса как новая образовательная технология Актуальность. Актуальной задачей становится поиск новых моделей и форм организации всей деятельности детей в условиях воспитания.

Непосредственная образовательная деятельность «8 Марта» НОД Развитие речи «8 Марта» Цель: закрепить и уточнить знания детей о празднике 8 Марта, составить творческие рассказы, воспитывать любовь.

Непосредственная образовательная деятельность «Семь Я» Конспект непосредственной образовательной деятельности Старшей группы Тема: «Семь Я» Образовательная область: коммуникация. Подготовка.

Проектная деятельность. Проект «Исследователи космоса» Проект «Исследователи космоса»Продолжительность проекта: 3 месяца Тип проекта: творческий Участники проекта: дети и взрослые Возраст детей:.

Совместная деятельность педагога и детей по конструированию «Гости из космоса» Совместная деятельность педагога и детей (основная деятельность-конструирование) Конспект совместной деятельности педагога и детей «ГОСТИ.

Современная образовательная деятельность по ФГОС Тема: «Современная ООД по ФГОС» Перед тем, как начать свой доклад, я хотела бы уточнить следующее — слово «занятие» как таковое теперь.

Образовательная деятельность «Зима в природе» Цели: • обобщение и систематизация знаний детей о природе; • формирование первоначальных понятий, позволяющих дошкольникам шире ориентироваться.

Занятие в старшей группе «Знаменитые улицы нашего города Саранска» -Всю планету обойдете Лучше места не найдете Вместе дружно мы живем! Ведь Саранск наш общий дом! -Город мой любимый Мой Саранск родной.

Источник

Adblock
detector