Меню

Учимся солнце для детей

Солнце. Конспекты занятий

В данном тематическом разделе собраны сотни публикаций, содержащих удачный опыт педагогов по организации познавательной и творческой деятельности детей, так или иначе связанной с нашим главным небесным светилом. Это и занятия для малышей (по сенсорному и речевому развитию), и всевозможные игры, и НОД для старших дошкольников, активно познающих устройство окружающего мира. А также «солнечные» игровые и творческие затеи для всех возрастов.

Греемся под лучами ласкового солнышка вместе с детьми.

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Конспект НОД по ФЦКМ «Здравствуй, солнце» (вторая младшая группа) Цель: Знакомство с солнцем, расширить знания о явлениях неживой природы и их особенностях (весной – тепло, светит солнце, тает снег, звенит капель. Закрепить знание песни, стихов и потешек. Развивать любознательность, создать положительный эмоциональный настрой. Ход занятия .

Конспект НОД «Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях» Конспект НОД чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях» Цель: Познакомить детей со сказкой «У солнышка в гостях» . Задачи: — продолжить совершенствовать умение детей слушать рассказ, рассматривать иллюстрации; — вызвать эмоциональный отклик на произведение; — учить детей.

Солнце. Конспекты занятий — Итоговое занятие по сенсорике в группе раннего возраста «В гости к солнышку»

Публикация «Итоговое занятие по сенсорике в группе раннего возраста «В гости к. » ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «В гости к солнышку» Возрастная группа: первая младшая группа (2-3 лет) Форма НОД: занятие Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем» Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем» Цель: Формировать у детей элементарные представления о явлениях в природе, развивать речевую активность. Задачи: 1.Формировать представления о взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди и звери; 2.

Беседа с детьми младшего возраста «Солнце — друг или враг?» Цель: Закреплять знания о солнце (для чего оно нужно, какое оно, развивать речь детей. -Ребята, послушайте очень интересную загадку Оно весь мир обогревает И усталости не знает, Улыбается в оконце, А зовут его все … солнце -Правильно, это солнышко. -Ребята, какой сегодня.

Конспект развлечения с детьми средней группы «У солнышка в гостях» Тема: «У солнышка в гостях». Цель: формировать у детей отношение к празднику как к чудесному, радостному событию. Задачи: содействовать формированию музыкальных впечатлений; развивать воображение, двигательные навыки: быстроту, координацию, выносливость; способствовать.

Солнце. Конспекты занятий — Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Путешествие с Солнышком»

Статья «Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Путешествие с. » ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ С СОЛНЫШКОМ» Задачи: развивать речевую активность детей; закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, количество предметов (один, много) и умение различать.

Конспект занятия по окружающему миру «Солнышко лучистое» (вторая младшая группа) Конспект занятия по окружающему миру вторая младшая группа «Солнышко лучистое.» Введение в тему (создание проблемной ситуации) Организационный момент. Здравствуйте, мои дорогие И маленькие и большие! Вижу как вы подросли До чего же хороши! Ребята, будем вместе работать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие к Солнышку» Цель: закрепить знания детей о весенних признаках. Задачи: 1. Уточнить знания детей о весне, о ее приметах (тает снег, проталины, капель); 2. Развивать умение соотносить знаковые символы с образами; 3. Развивать психические процессы: память, внимание, наглядно – образное.

Конспект НОД по декоративному рисованию с детьми старшей группы «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!» просмотр: Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Художественно-эстетическое развитие Рисование декоративное «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!» Цель: Вызывать у детей желание создавать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного.

Источник

Конспект занятия «Солнце — источник жизни» для детей 4–5 лет

Ольга Попова
Конспект занятия «Солнце — источник жизни» для детей 4–5 лет

• Знакомить детей с объектами неживой природы, с небесными телами, дать знания о солнце как источнике тепла и жизни.

Читайте также:  Что являлось кладовой солнца пришвина с ответами

• Развивать наблюдательность, расширять и активировать словарь.

• Формировать представление об огне (огонь — частичка солнца).

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, вы любите солнышко?А когда оно выходит гулять: утром или вечером?

Да, с утра солнышко в своей сверкающей одежде катится по небу и посылает свои лучи на землю, дает ей свет, тепло, жизнь. Пройдя по небу, солнце вечером уходит в свою страну и там всю ночь отдыхает.

Что же такое — Солнце?

Ребенок. Солнце — это большой шар раскаленного газа. Воспитатель. Какое расстояние от Солнца до Земли? Дети. От солнца до земли 150 млн километров. Воспитатель. Какая температура вблизи его поверхности? Дети. Она равна примерно шести тысячам градусов. Воспитатель. Почему Солнце светит?

Дети. Потому что внутри солнечного ядра вырабатывается большое количество энергии. Эта энергия и является причиной свечения — Солнца. Наше Солнце — желтая звезда. Звезды излучают свет разного цвета, потому что одни из них гораздо горячее других.Самые горячие бело-голубые: их t = 10 000 С. Желтые до 6000° С, красные — самые холодные.

Воспитатель. Почему звезды мерцают?

Дети. Потому что мы смотрим на них сквозь слой воздуха, который находится в постоянном движении, поэтому нам кажется, что они мерцают.

Воспитатель. А как люди узнали столько интересного о Солнце?

Ребенок. Они вели наблюдения за солнцем.

Воспитатель. А наблюдения можно вести в любую погоду?

Ребенок. Нет, наблюдать за солнцем можно только в ясную погоду.

Воспитатель. Почему только в ясную?

Вот послушайте загадку:

Солнышко застлала.

Ребенок. Это туча.

Воспитатель: А почему туча застлала солнце, а не наоборот?

Ребенок. Потому, что тучи находятся ближе к нам, чем солнце.

Воспитатель. Сегодня, мы будем с вами наблюдать за солнцем. Какое правило нужно соблюдать во время наблюдения?

Дети. Нужно надеть защитные очки, чтобы не повредить зрение.

Воспитатель. Да, ребята, сегодня можно наблюдать за Солнцем, потому что погода ясная и солнечная.

Как такое маленькое солнце может согреть такую огромную Землю?

Ребенок. Оно только кажется маленьким, а на самом деле оно огромное, но находится от нас очень далеко. А все предметы на большом расстоянии кажутся маленькими.

Воспитатель. А к солнцу можно приблизиться?

Воспитатель. Правильно, если мы будем добираться на машине, то будем ехать 200 лет. На самолете — 20 лет, на ракете — несколько месяцев. А еще почему нельзя?

Ребенок. Потому что, Солнце очень горячее, к нему нельзя приближаться.

Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришел самый лучший друг Солнца — это лучик.

Лучик. Я расскажу о себе. Я спускаюсь на Землю всего за 8 минут. Поэтому я самый быстрый, а если на моем пути встречается предмет, то получается тень. Сейчас я прочитаю вам отрывки из стихотворения, а вы скажете, какое время суток описывается.

Тает месяц молодой,

Гаснут звезды чередой.

Из распахнутых ворот Солнце красное встает.

В этом стихотворении описывается утро.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

В этом стихотворении описывается день.

Солнце по небу гуляло,

За тучи забежало.

Глянул заинька в окно Стало заиньке темно.

Здесь описывается вечер.

Воспитатель. Почему нельзя прожить без солнца?

Дети. Будет темно, холодно, не будет растений, без растений погибнут все животные и человек. Не будет солнца — не будет тепла, не будет жизни на Земле. Без солнца нельзя прожить.

«Солнце, солнце, посвети — игры детям подари!» Конспект занятия по автоматизации звука [Л] для родителей Логопед: Посмотрите, ребята, сегодня к нам в гости пришли наши родители. Поздоровайтесь с ними, но не просто так, а прохлопайте слово «здравствуйте».

Сказка как источник творчества детей. Часть 2 — «На дне морском». Конспект занятия «Рыбки и осьминожки» Милые мои коллеги, наверное вы со мной согласитесь, что к сожалению сейчас всё больше внимания стали уделять интеллектуальному развитию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вода — источник жизни на Земле» — Цель: Обращать внимание детей на качества и свойства объектов неживой природы (вода). Продолжить знакомить с тем, в каком виде вода.

Читайте также:  Комнатные растения цветущие любящие солнце

Конспект НОД по окружающему миру «Вода — источник жизни» в старшей группе Цель: формировать познавательный интерес к миру природы, в частности, к воде как существенному компоненту неживой природы. Задачи: — Уточнять.

Лэпбук «Вода — источник жизни» Данное пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формирование знаний детей о воде, её свойствах, способах.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Деревья — источник жизни» Познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «Деревья-источник жизни» Цели. Знакомство с видами деревьев и роль их в жизни человека,.

Проект «Чудеса Лопасненского края — «Источник жизни» в старшей группе Проект по экологическому патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе «Чудеса Лопасненского края — «Источник жизни». «— О.

Познавательно-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле» Актуальность: Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только.

Творческо-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле» Участник: Сычев Вова, 7 лет Руководитель: СолоницынаТ. В. Воспитатель МКДОУ № 10 г. Аши Введение Вода входит в состав всех живых организмов.

Источник

«Солнышко». Конспект занятия

Ольга Низамутдинова
«Солнышко». Конспект занятия

воспитатель ГКП:Ольга Низамутдинова

Цель занятия: Раскрыть значение и роль солнца для живой и неживой природы.

1. Раскрыть представление детей о солнце в разное время года.

2. Развитие умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи.

3. Развитие логического мышления.

4. Ознакомление с произведениями искусства великих художников и композитора.

5. Воспитание любви к природе.

6. Формирование чувства восхищения от красоты природы в разное время года.

Оборудование и материалы: Компьютер. Произведение И. П. Чайковского “Времена года”. Календарь природы. Мультипликационный фильм “Антошка”. Репродукции с картин известных художников с изображением природы весной, летом, осенью и зимой. Иллюстрации с изображением солнца, звезд и планет,конструктор,мозаика,зеркальце

Ход занятия:

.Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное … (солнце!

Как вы думаете, для чего светит Солнышко? (Чтобы было светло и тепло).

Как солнце влияет на растения, на животных? (Они радуются солнцу, растут).

Как солнце светит в разное время года? (По разному, летом много солнца, зимой его практически не видно).

Звезды – это огромные пылающие шары, расположенные очень далеко от нашей планеты. Поэтому они кажутся нам на черном ночном небе лишь мерцающими точками. Ближайшая к нам звезда – Солнце. Давайте познакомимся с ней подробнее.

Солнце – это звезда, это гигантский пылающий шар, солнце — это центр нашей Солнечной системы. Оно очень горячее. Оно испускает огромное количество тепла и света. Без солнечного света и тепла невозможно было бы существование живых организмов. (При объяснении темы показываю иллюстрации солнечной системы). На небе оно выглядит почти таким же, как полная Луна, но на самом деле оно во много раз больше, чем Луна и Земля.

Перед вами произведения художников с изображением природы. Как вы думаете, где мы здесь можем увидеть солнце? О чем говорят картины? Что хочет сказать художник в своем произведении? Попробуем разобрать картины. (При этом тихо звучит музыка П. И. Чайковского “Времена года”).

На картине изображена нежность ласкового утра. Весенние березы похожи на струны. Они тянутся вверх, а их ветви создают узоры на фоне неба,а эта картина о чуде весеннего пробуждения природы от зимнего сна. Это поэтический образ нашей весны с березами, ширью полей, и, кажется, всюду слышится гомон грачей.

Картина “Золотая осень”. рассказывает о солнечном осеннем дне. Все цвета – красный, зеленый, коричневый – веселые. Они смешаны с желтым. Только в воде немного видны цветные серые краски, художники в своих произведениях изображают настроение.

В картине “Весна” применили “тихие цвета”. Краски, которыми написана эта картина, смешана со светло-серой. Настроение в ней тихое, волшебное. Природа очень красивая.

Во время просмотра работ художников вы слышали музыку? Эту музыку “Времена года” написал великий композитор Петр Чайковский. Правда, красиво? Каждое время года можно по отдельности услышать в этом произведении.

Читайте также:  Восход заход солнца за месяц

Вот мы рассмотрели и картины художников, которые были написаны в разное время года. Но все ли времена года мы рассмотрели? Нет. Только весну и осень. Какое отношение к этим картинам имеет солнце? Как солнце влияет на природу? Когда и в какое время солнце светит больше? Как музыка, которая звучала, влияет на настроение?

Солнце имеет большое значение для картин, они светлые, похоже на сказку. Настроение от картин хорошее, так и хочется побегать по полям, по лугам, по лесу. Все радуются солнцу. Весной природа просыпается, распускаются листочки, цветут первые весенние цветы, прилетают с юга птицы.

Смотрим на календарь природы и рассуждаем: осенью солнце светит меньше, чаще идут дожди, на небе тучи.

А зимой? Зимой солнце находится высоко в небе и его почти не видно, а у нас на Севере вообще полярная ночь. Дни короткие.

А весной? Весной на деревьях и кустах почки раскрываются ярко-зелеными молодыми листочками. Зеленеют травы. Кто же их разбудил?

Теплое солнце растопило снег и лед. Весной солнышко приближается ближе к земле, дни становятся длиннее. Все цветет, все радуются жизни, просыпается медведь.

Летом дни становятся еще длиннее. Солнце светит больше. Музыка отражает настроение. Если музыка спокойная, тихая, хочется помечтать, если музыка веселая – хочется веселиться. Так же на настроение влияют картины художников.

А сейчас посмотрим отрывок из мультфильма про Антошку. (Просмотр отрывка из мультфильма: “…рыжий, рыжий – конопатый…”)

Понравилось? Скажите, какие цветы похожи на солнышко? (При этом демонстрируются при ответе детей рисунки цветов: подсолнух, ромашка, одуванчик и т. д.)

Итак, кто мне скажет, что такое СОЛНЦЕ? (Это большая круглая звезда. Она очень горячая. Она дает тепло и свет, хорошее настроение.)

Какие изменения происходят с природой в разное время года, и как солнце влияет на окружающий мир? (Весной природа просыпается, летом тепло и хорошо, осенью солнце светит меньше, зимой солнца практически не видно, все растения спят, звери меняют окрас, медведь спит в берлоге, Вода превращается в лед).

Когда на Земле самый длинный день: зимой или летом? (Летом).

А сейчас мы с вами создадим своё Солнышко.

«Поймай солнечного зайчика

Сегодня вы замечательно поработали. Я очень вами довольна. Каждый из вас создал своё красивое солнышко. Давайте посмотрим на ваши работы

Очень хорошо! Как вы думаете, у кого интереснее солнышко? Почему? (Идет обсуждение).

Молодцы! Занятие окончено. Большое спасибо! До свидания!

Конспект занятия по рисованию «Солнышко в гостях» «Солнышко в гостях» Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Сомова Н. Ю. Программное содержание. Образовательные.

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Рисование «Солнышко» Тема: «Рисование «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»» Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира.

Конспект-занятия по рисованию «Солнышко лучистое» конспект «Солнышко лучистое»Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: — Создать условия для получения.

Конспект занятия по рисованию «Солнышко лучистое» Программное содержание: продолжать знакомить детей с иллюстрациями Ю. А. Васнецова. Вызывать у них эмоциональную отзывчивость на знакомую.

Конспект занятия по продуктивной деятельности «Солнышко» Тема : «Солнышко». Программное содержание: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ : Учить лепить лучики солнышка (длинные, короткие, раскатывать,.

План-конспект занятия по тестопластике «Солнышко в ладошках» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Тема: «Солнышко в ладошках» Задачи: способствовать развитию умения детей работать.

Конспект занятия «Солнышко в гостях» Цель: уточнить у детей элементарные представления о солнце. Задачи: создавать эмоциональное настроение, активизировать словарный запас,.

Конспект занятия с применением комплекса упражнений «Солнышко» Светит солнышко. Комплекс упражнений «Солнышко». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение. Цели деятельности.

Конспект занятия по торцеванию «Солнышко» Цели и задачи: образовательные: дать представление о методе торцевания из бумаги; предложить сделать мозаику в.

Конспект занятия «Весеннее солнышко» в старшей группе Цель: обобщить знания детей полученные в течении учебного года. Программное содержание: — совершенствовать навыки счета до 10; — решать.

Источник

Adblock
detector