Меню

Учитель солнце для вселенной

Эссе учителя

Учитель – это Солнце

Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель. Но учитель может совершить больше, нежели завоеватели и государственные главы. Учителя могут создать новое воображение и освободить скрытые силы человечества
Н. Рерих.

Основа профессиональной деятельности любого человека – это ответ самому себе на вопрос: «Почему я этим занимаюсь?». Не задумываясь, я бы ответила: «Не знаю». Действительно, у меня нет объяснения тому, почему вот уже 18 лет какая-то непреодолимая сила влечёт меня в этот «муравейник», где туда-сюда по коридорам снуют маленькие и, засматриваясь на высокие каблуки, вальяжно проходятся старшие. Не знаю, почему каждое утро стремлюсь я в этот огромный «пчелиный улей», где голоса различных тонов и оттенков сливаются в один ровный дребезжащий гул… Странно, он никогда для меня не был раздражающим… Меня встречают ОНИ – ученики — предмет моего обучения, воспитания . и обожания!
Кто же он – учитель?
Как часто ещё в школе мы задаём себе вопрос «Кем быть?», не задумываясь отвечаем: «Учителем». Не понимая, что учитель – это прежде всего воспитатель, а уже потом преподаватель химии, математики. Готовы ли вы день за днём отдавать всего себя, всю свою энергию тем, кто не столь охотно уж её и принимает? Человек ста-новится учителем не после окончания пединститута, а в результате многолетнего общения с учениками. Учитель – это артист своего дела, но его слушатели и зрители не встречают его и не провожают аплодисментами, за исключением разве что Дня учителя.
Учитель – это скульптор, ваятель. Но его работы до поры до времени не видит никто, кроме него самого.
Учитель – это врач. Но его «пациенты» редко благодарят его за «лечение», да и вообще-то не очень стремятся «лечиться». Пройдут годы, прежде чем «вылеченный» вами, поставленный на ноги, придёт и скажет: «Спасибо». Но этого надо ждать годы. Учитель – один из тех, кто не делает в жизни блистательной карьеры. Он приходит в школу учителем. И хоронят его в том же звании. Согласны ли вы всю жизнь оставаться на незаметных – хотя и очень нужных – ролях? Хватит ли у вас на это терпения?
Где же черпает вдохновение учитель, чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом и скульптором, отцом и матерью, чтобы тысячи раз оставаться с вами с глазу на глаз? …Только в самом себе, только в сознании величия своего дела, только в любви к детям!
Да, они разные: одарённые и обычные, смелые и робкие, хитрые и бескорыстные…
Есть хорошее латинское изречение: «Желающего судьба ведёт, нежелающего тащит». Так вот миссия НАСТОЯЩЕГО УЧИТЕЛЯ, на мой взгляд, в том и состоит, чтобы побудить нежелающего к познанию, открыть в нём то хорошее и ценное, о чём он даже не догадывался и научить его умению делиться этим ценным с окружающими. Вот так из нежелающего «ваяется» ЛИЧНОСТЬ, «лепится» ЧЕЛОВЕК. И не важно, кем он станет: Президентом страны или обычным наладчиком станка – он будет той частицей, если хотите, «винтиком» нашего общества, ко-торый будет участвовать в успешном функционировании огромного механизма под названием ГОСУДАРСТВО.
Учитель – мудрец, творец, он – Солнце. А у Солнца нет врагов. Солнце на тьму не обращает никакого внимания. Оно светит и греет каждому.

Источник

«УЧИТЕЛЬ – это солнце для вселенной» Адольф Дистервег, нем

«УЧИТЕЛЬ – это солнце для вселенной» Адольф Дистервег, нем. педагог. Нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам и коллегам – всё это имеет первостепенное значение для духовно-нравственного воспитания учащихся.

Читайте также:  Забирай это солнце кто написал

Слайд 17 из презентации «КУЛЬТУРА подрастающего поколения»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «КУЛЬТУРА подрастающего поколения.ppt» можно в zip-архиве размером 1919 КБ.

Новые стандарты

«Стандарт образования второго поколения» — Успешное выполнение. Документы стандартов второго поколения. Диалоговое взаимодействие. Система ведущих идей. Тип урока. Возможность научиться. Использование накопительной системы. Образец определения базового и повышенного уровня. Закон РФ об образовании. Умение осуществлять действие по образцу. Безличностный характер взаимодействия.

«Программа ФГОС второго поколения» — Структура базисного учебного плана. Развитие личности. Виды внеурочной деятельности. Виды деятельности. Внеурочная деятельность. Организация внеурочной образовательной деятельности младших школьников. Поделки. Типы программ. Структура программы. Субъекты внеурочной образовательной деятельности. Направления внеурочной деятельности.

«Новые образовательные стандарты» — СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность. Федеральный государственный образовательный стандарт. ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние. Он изменил подходы к образованию. Основные результаты начального общего образования, сформулированные в Требованиях стандарта:

«Новый образовательный стандарт» — Как сейчас комментирует Минобрнауки, наполнение каждого направления, количество часов может меняться. Результат образования, прописанный в стандарте, дифференцированный. Основные направления инициативы «Наша новая школа». На сегодняшний день образовательные программы, учебники, количество часов останутся прежними.

«Новый стандарт образования» — — введение ФГОС по мере готовности. Переход на новые образовательные стандарты. Состояние разработки и утверждения стандартов. Критерии готовности ОУ к введению стандарта. Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы. Основные направления инициативы «Наша новая школа». — обязательное введение ФГОС.

«Составление рабочей программы по ФГОС» — Получение качественного общего образования. Функции рабочей программы. Предметные результаты. Исходные документы. Обучающийся. Метапредметные результаты. Программы отдельных учебных предметов. Конкретное определение содержания. Структура образовательной программы. Развитие учебной самостоятельности школьников.

Всего в теме «Новые стандарты» 14 презентаций

Источник

эссе Педагогом можно стать или им надо родиться

Высокие цели, которые ставит перед собой каждый педагог. Взаимодействие с родителями воспитанников. Учитель солнце для вселенной. Профессии от Бога — судить, лечить и воспитывать. Наставник и друг для окружающих ребятишек. Строгий и справедливый педагог.

Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку «Скачать архив»

Рубрика Педагогика
Вид эссе
Язык русский
Дата добавления 14.01.2014
Размер файла 11,4 K

Подобные документы

Современный учитель-альтруист в сельской школе. Педагог как главный индикатор всех перемен в ребенке, индикатор его зарождающихся талантов. Преданность избранной профессии. Состояние школы, отсутствие психологов в исконно сельскохозяйственных районах.

реферат [12,4 K], добавлен 22.01.2014

Анализ требований к развитию профессиональной компетентности педагога дошкольного образовательного учреждения. Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников. Выделение критериев и показателей профессиональной компетентности в работе с родителями.

статья [20,5 K], добавлен 04.11.2015

Читайте также:  Масса небесных тел относительно солнца

Основные цели и задачи деятельности преподавателя. Свойства личности педагога. Структура готовности к педагогической деятельности. Профессиональная Я-концепция преподавателя. Группа умений педагога воздействовать на личность и коллектив воспитанников.

презентация [3,4 M], добавлен 13.03.2015

Современный подход к проблеме сотрудничества детского учреждения с семьей. Традиционные и нетрадиционные формы совместной работы педагогов с родителями (коллективные и индивидуальные), их анализ. Сценарий родительского собрания «Игра – не забава».

контрольная работа [21,1 K], добавлен 22.07.2015

Основные задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников: укрепление физического здоровья; развитие познавательных интересов; создание условий для развития эстетических чувств детей. Традиционные и нетрадиционные формы работы учителя с родителями.

доклад [15,4 K], добавлен 06.11.2013

Источник

Педагогом можно стать или им надо родиться

Высокие цели, которые ставит перед собой каждый педагог. Взаимодействие с родителями воспитанников. Учитель солнце для вселенной. Профессии от Бога — судить, лечить и воспитывать. Наставник и друг для окружающих ребятишек. Строгий и справедливый педагог.

Рубрика Педагогика
Вид эссе
Язык русский
Дата добавления 14.01.2014
Размер файла 11,4 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Педагогический колледж № 8

по дисциплине Педагогика

Педагогом можно стать или им надо родиться

Курс 2 № группы 223

Санкт-Петербург 2013 год

Заголовок эссе заставляет нас задуматься об одной из самых сложных профессий — профессий педагога.

Одно очень хорошее выражение: «есть три профессии от Бога — судить, лечить и воспитывать» заставляет задуматься о высоких целях, которые ставит перед собой каждый педагог.

Я считаю, что профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. А быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание быть наставником и другом окружающим тебя ребятишкам.

Мой выбор был не простым, но в общении с детьми я стараюсь быть строгим и справедливым педагогам. Я люблю и уважаю моих ребят не за какие-то их качества, а только за то, что все они, хоть и маленькие, но люди, человечки. В профессии воспитателя очень важно найти «общий язык» и с родителями воспитанников. Моё взаимодействие с ними строится на уважении, понимании и стремлении идти на встречу друг другу. Мне важно, что бы эти люди доверяли мне самое дорогое, что у них есть — своих детей, которые вырастут и непременно станут добрыми, умными, счастливыми.

По выражению А. Дистервега: «учитель солнце для вселенной», а я хочу стать солнцем для своих воспитанников и вместе с ними сделать наш мир добрее и теплее.

В заключении хочу привести слова уже выше упомянутого А. Дистервега: «Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирождённый такт». И на практике я хочу применить свое мастерство и таланты быть педагогом с большой буквы.

педагог воспитанник наставник

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Современный учитель-альтруист в сельской школе. Педагог как главный индикатор всех перемен в ребенке, индикатор его зарождающихся талантов. Преданность избранной профессии. Состояние школы, отсутствие психологов в исконно сельскохозяйственных районах.

реферат [12,4 K], добавлен 22.01.2014

Анализ требований к развитию профессиональной компетентности педагога дошкольного образовательного учреждения. Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников. Выделение критериев и показателей профессиональной компетентности в работе с родителями.

статья [20,5 K], добавлен 04.11.2015

Основные цели и задачи деятельности преподавателя. Свойства личности педагога. Структура готовности к педагогической деятельности. Профессиональная Я-концепция преподавателя. Группа умений педагога воздействовать на личность и коллектив воспитанников.

Читайте также:  Что полинезийцы прозвали золотой дорогой бога солнца 7 букв

презентация [3,4 M], добавлен 13.03.2015

Современный подход к проблеме сотрудничества детского учреждения с семьей. Традиционные и нетрадиционные формы совместной работы педагогов с родителями (коллективные и индивидуальные), их анализ. Сценарий родительского собрания «Игра – не забава».

контрольная работа [21,1 K], добавлен 22.07.2015

Основные задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников: укрепление физического здоровья; развитие познавательных интересов; создание условий для развития эстетических чувств детей. Традиционные и нетрадиционные формы работы учителя с родителями.

доклад [15,4 K], добавлен 06.11.2013

Источник

Предмет самопознание «Учитель словно солнце:светло с ним в пути «

Учитель словно солнце: светло с ним в пути

Учитель, будь солнцем,

изучай человеческое тепло,

будь благодатной почвой

для развития человеческих чувств

и сей знания не только в памяти

и сознании своих учеников,

но, в первую очередь, в их душах и сердцах .

Профессия учитель – самая почетная профессия, потому что педагог собственными усилиями лепит человеческую натуру, проявляет особенности характера и личности ребенка и, в конечном счете, будущее своего ученика. Оценивая назначение, роль учителей в обществе, Я.А. Коменский пишет: «Они поставлены на высоком почетном месте, им вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под солнцем» С юных лет нас окружают учителя. Они раскрывают перед нами секреты чисел, объясняют законы природы, знакомят с шедеврами мировой культуры. Они открывают перед нами двери в этот прекрасный мир, наполненный радостью узнавания. Настоящие учителя учат нас не столько науке, сколько умению учится, самим находить источник знаний. Они пробуждают в нас тягу к доброму, светлому. Именно такие преподаватели и вдохновляют.

Очень важно, чтобы преподаватель был дружелюбным по отношению к своим воспитанникам, независимо от их отношения к нему.

Эта профессия также подразумевает способность учителя урегулировать любые конфликты, не прибегая к давлению. Также преподаватель должен быть способен к различным стилям общения: формальному и неформальному. Очень важно, чтобы он смог стать настоящим другом для своих учеников; человеком, который заслуживает доверия. Разумеется, чтобы заслужить подобную репутацию от учителя потребуется немало усилий. Однако, это того стоит. Не стоит забывать, что для освоения этой профессии недостаточно просто желания и каких-то навыков, необходимо призвание. Особенно это важно учитывать тем, кто выбирает профессию учителя начальных классов. Все дело в том, что именно им приходится прилагать особые усилия, чтобы наладить контакт с детьми, сделать образовательный процесс не просто полезным, но и интересным. Да и воспитательная роль учителя в этом случае более важна. «Учитель, будь солнцем для своих учеников!» К тебе на урок пришел маленький человек. Он улыбается и доверчиво смотрит. Учитель, ответь ему взаимностью, и тогда ребенку будет с тобой уютно, тепло и радостно!

Не стоит также пренебрегать возможностью идти в ногу со временем. Для этого преподавателю необходимы такие качества, как любознательность и желание учиться. Кроме того, от учителя может потребоваться умение признать, тот факт, что далеко не на каждый вопрос он знает ответ. Именно это качество позволит ему завоевать авторитет и доверие учеников

Работать учителем не всегда просто. Это, прежде всего, большая ответственность, т. к. в руках педагогов будущее страны. Именно в школьные годы происходит становление личности. И не последнюю роль в этом играют учителя! Учитель – мудрец, творец, он – Солнце. А у Солнца нет врагов. Солнце на тьму не обращает никакого внимания. Оно светит и греет каждому.

Источник

Adblock
detector