Меню

Укажи одушевленное имя существительное соловей дорога луна вторник

Итоговая контрольная работа

1. Запиши слова в форме родительного, творительного, предложного падежей единственного числа.

сестра, стекло, столб

2. Спиши слова, в скобках укажи их склонение.

грусть, ветка, старик, душ, дедушка, дно, вязание, тишь

3. Выпиши имена существительные женского рода в форме единственного числа.

старик, старый, старость, постареть, старушечка, старьё, стариться, престарелый, старина, старейший, старожил

4. Запиши слова, разделив их на две группы:

1) одушевлённые имена существительные;

2)неодушевлённые имена существительные.

улитка, дом, учитель, ручей, стрекоза, медведь, клён, сила

5. Спиши слова. Обозначь те части, с помощью которых эти слова образовались.

речушка, подорожник, недруг, нарукавник

6. (дополнительное). Найди в тексте и выпиши имя существительное с такими признаками: неодушевлённое, на­рицательное, среднего рода; в форме именительного падежа, единственного числа; в предложении является подлежащим.

Байкал находится на востоке России. Люди называют его голубым оком Сибири. По количеству пресной воды это озеро за­нимает первое место на Земле. В Байкале живут тысячи видов редких животных и растений.

1. Сестра — сестры (Р. п., ед. ч.), сестрой (Т. п., ед. ч.), о сестре (П. п., ед. ч.). Стекло — стекла (Р. п., ед. ч.), стеклом (Т. п., ед. ч.), о стекле (П. п., ед. ч). Столб — столба (Р. п., ед. ч.), столбом (Т. и ед. ч.), о столбе (П. п., ед. ч.).

2. Грусть (3-е скл.), ветка (1-е скл.), старик (2-е скл.), душ
(2-е скл.), дедушка (1-е скл.), дно (2-е скл.), вязание (2-е скл.)
тишь (3-е скл.).

3. Старость, старушечка, старина.

4. 1) улитка, учитель, стрекоза, медведь

2) дом, ручей, клён, сила

5. Речушка, подорожник, недруг, нарукавник.

1. Спиши словосочетания, определи и запиши в скобках падеж имён существительных.

ходить в театр, подарить маме, купить для брата, пойти J грибами, вспоминать о лете

2. Выпиши имена существительные мужского рода 2-го склонения.

шум, песня, речь, копьё, народ, душ, животное, богач, май сто, ложь, ландыш, степь, луч, музей

3. Спиши группы слов, в каждой группе подчеркни лишнее слово (обрати внимание на род).

соль, пыль, ремень, пристань

камень, конь, лань, огонь

4. Выпиши слова, которым дана неправильная характеристика. Ошибки исправь.

стул (неодуш.), дверь (неодуш.), соловей (неодуш.), платье (неодуш.), роза (неодуш.), бабочка (неодуш.), кувшинка (не­одуш.), волна (одуш.), чайка (одуш.), ветер (одуш.)

5. Запиши имена существительные, значение которых приведено. Обозначь те части, при помощи которых эти слова образовались.

Белый цветок, который распускается ранней весной, сразу после таяния снега, — .

Маленькая частичка снега — .

6. (дополнительное). Найди в тексте и выпиши имя существительное с такими признаками: неодушевлённое, собственное, женского рода, 1-го склонения; в форме предложного падежа, единственного числа; в предложении является обстоятельством.

Байкал находится на востоке России. Люди называют его голубым оком Сибири. По количеству пресной воды это озеро за­нимает первое место на Земле. В Байкале живут тысячи видов редких животных и растений.

1. Ходить в театр (В. п.), подарить маме (Д. п.), купить для Лрата (Р. п.), пойти за грибами (Т. п.), вспоминать о лете (П. п.).

2. Шум, народ, душ, богач, ландыш, луч, музей.

3. соль, пыль, ремень, пристань

камень, конь, лань, огонь

4. Соловей (одуш.), бабочка (одуш.), волна (неодуш.), ветер (неодуш.).

Источник

Итоговая контрольная работа

1. Запиши слова в форме родительного, творительного, предложного падежей единственного числа.

сестра, стекло, столб

2. Спиши слова, в скобках укажи их склонение.

грусть, ветка, старик, душ, дедушка, дно, вязание, тишь

3. Выпиши имена существительные женского рода в форме единственного числа.

старик, старый, старость, постареть, старушечка, старьё, стариться, престарелый, старина, старейший, старожил

4. Запиши слова, разделив их на две группы:

Читайте также:  Ты прекрасна как луна выражение

1) одушевлённые имена существительные;

2)неодушевлённые имена существительные.

улитка, дом, учитель, ручей, стрекоза, медведь, клён, сила

5. Спиши слова. Обозначь те части, с помощью которых эти слова образовались.

речушка, подорожник, недруг, нарукавник

6. (дополнительное). Найди в тексте и выпиши имя существительное с такими признаками: неодушевлённое, на­рицательное, среднего рода; в форме именительного падежа, единственного числа; в предложении является подлежащим.

Байкал находится на востоке России. Люди называют его голубым оком Сибири. По количеству пресной воды это озеро за­нимает первое место на Земле. В Байкале живут тысячи видов редких животных и растений.

1. Сестра — сестры (Р. п., ед. ч.), сестрой (Т. п., ед. ч.), о сестре (П. п., ед. ч.). Стекло — стекла (Р. п., ед. ч.), стеклом (Т. п., ед. ч.), о стекле (П. п., ед. ч). Столб — столба (Р. п., ед. ч.), столбом (Т. и ед. ч.), о столбе (П. п., ед. ч.).

2. Грусть (3-е скл.), ветка (1-е скл.), старик (2-е скл.), душ
(2-е скл.), дедушка (1-е скл.), дно (2-е скл.), вязание (2-е скл.)
тишь (3-е скл.).

3. Старость, старушечка, старина.

4. 1) улитка, учитель, стрекоза, медведь

2) дом, ручей, клён, сила

5. Речушка, подорожник, недруг, нарукавник.

1. Спиши словосочетания, определи и запиши в скобках падеж имён существительных.

ходить в театр, подарить маме, купить для брата, пойти J грибами, вспоминать о лете

2. Выпиши имена существительные мужского рода 2-го склонения.

шум, песня, речь, копьё, народ, душ, животное, богач, май сто, ложь, ландыш, степь, луч, музей

3. Спиши группы слов, в каждой группе подчеркни лишнее слово (обрати внимание на род).

соль, пыль, ремень, пристань

камень, конь, лань, огонь

4. Выпиши слова, которым дана неправильная характеристика. Ошибки исправь.

стул (неодуш.), дверь (неодуш.), соловей (неодуш.), платье (неодуш.), роза (неодуш.), бабочка (неодуш.), кувшинка (не­одуш.), волна (одуш.), чайка (одуш.), ветер (одуш.)

5. Запиши имена существительные, значение которых приведено. Обозначь те части, при помощи которых эти слова образовались.

Белый цветок, который распускается ранней весной, сразу после таяния снега, — .

Маленькая частичка снега — .

6. (дополнительное). Найди в тексте и выпиши имя существительное с такими признаками: неодушевлённое, собственное, женского рода, 1-го склонения; в форме предложного падежа, единственного числа; в предложении является обстоятельством.

Байкал находится на востоке России. Люди называют его голубым оком Сибири. По количеству пресной воды это озеро за­нимает первое место на Земле. В Байкале живут тысячи видов редких животных и растений.

1. Ходить в театр (В. п.), подарить маме (Д. п.), купить для Лрата (Р. п.), пойти за грибами (Т. п.), вспоминать о лете (П. п.).

2. Шум, народ, душ, богач, ландыш, луч, музей.

3. соль, пыль, ремень, пристань

камень, конь, лань, огонь

4. Соловей (одуш.), бабочка (одуш.), волна (неодуш.), ветер (неодуш.).

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » русский язык » Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (упр 13-20) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (упр 13-20) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

13

Прочитайте. Впишите в предложение пропущенные вопросы.

В начальной форме неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос что?, одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто?

14

  • Прочитайте. Подберите к данным существительным однокоренные неодушевленные имена существительные и запишите их.

Мудрый — мудрость, косить — косьба,
сильный — сила, обедать — обед,
добрый — добро, рисовать — рисунок,
жёлтый — желтизна, дружить — дружба.

  • Выделите корень в однокоренных словах.

Корни выделены жирным шрифтом.

  • Подготовьтесь доказать, что вы правильно выполнили задание.
Читайте также:  Квадратура солнце луна у кого

15

  • Прочитайте. Найдите в словаре синонимов учебника пару одушевленных и неодушевлённых имён существительных. Запишите их.

Одушевлённые: доктор, врач, лекарь, медик.
Неодушевлённые: солнце, светило.

16

  • Прочитайте. Подберите к данным словам однокоренные одушевлённые имена существительные и запишите их.

Хитрый — хитрец, музыка — музыкант,
космос — космонавт, шалить — шалун,
воробей — воробушек, умный — умник,
ракета — ракетчик, школа — школьник.

17

  • Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Встань, Ванюша, на з а ре ,
Белый день на дв о ре .
Встань, коню сено дай
И в плужочек запрягай.
Вспаши чёрную з е млицу ,
Засей белую пш е ницу ,
И о вёс , и ячмень , —
Поработай целый день !

Из народной песни

  • Подчеркните неодушевлённые имена существительные.
  • Выпишите одушевлённые имена существительные, ставя их в начальную форму.

18

  • Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

1. Объявление, разъезд, обезьянка.
2. Воробьи, соловьи, объяснение, муравьи.

  • Поработайте в парах: найдите в каждой группе слов лишнее. Подготовьтесь объяснить, почему оно лишнее.

В первой группе лишнее слово — обезьянка, так как в этом слове разделительный Ь, во всех остальных — разделительный Ъ.
Во второй группе лишнее слово — объяснение, так как в этом слове разделительный Ъ, во всех остальных — разделительный Ь.

19

  • Найдите в словаре омонимов значение данных имён существительных. Запишите их толкования.

Зверобой. Лечебное травянистое растение.
Зверобой. Охотник на морского зверя .

  • Подчеркните одушевлённые имена существительные.

20

  • Прочитайте. Подчеркните имена существительные.
  • Составьте из данных слов вопросительное предложение – загадку. Запишите загадку и в скобках отгадку.

Чей домишко из иголок на земле у старых ёлок ? (Муравейник)

  • Поработайте в парах: обсудите, есть ли в записанном предложении одушевлённые имена существительные.

В записанном предложении нет одушевлённых существительных, так как все они отвечают на вопрос что?

Источник

Работа № 13. Имя существительное

1. Подчеркните имена существительные.

В реке росло много кувшинок. Их широкие зелёные листья плавали на поверхности воды. Самый большой лист был всего дальше от берега. К этому-то листу подплыла жаба и поставила туда ореховую скорлупу с девочкой.

(По Г.-Х. Андерсену)

В реке росло много кувшинок. Их широкие зелёные листья плавали на поверхности воды. Самый большой лист был всего дальше от берега. К этому-то листу подплыла жаба и поставила туда ореховую скорлупу с девочкой.

2. Выпишите одушевлённые имена существительные.

Девочка, цветок, зеркало, бабушка, осколок, пчёлки, зима, снежинка, королева, женщина.

Девочка, бабушка, пчёлки, королева, женщина.

3. Заполните строчки именами собственными (по 3 слова или словосочетания).

Названия книг, журналов, газет — .

Фамилии писателей — Александр Сергеевич Пушкин, Лев Николаевич Толстой, Антон Павлович Чехов

Названия городов — Москва, Екатеринбург, Астана

Названия книг, журналов, газет — «Война и мир», «Вечерняя Москва», «Известия»

Географические названия — Гималаи, Эверест, Калининград

4. Выпишите имена существительные, распределив их на три группы: 1) имена существительные женского рода; 2) имена существительные мужского рода; 3) имена существительные среднего рода.

Пекарь, история, удивление, рябь, купание, кресло, день, педаль, рельс, простыня, безумие, путь.

1) имена существительные женского рода: история, рябь, педаль, простыня;

2) имена существительные мужского рода: пекарь, день, рельс, путь;

3) имена существительные среднего рода: удивление, купание, кресло, безумие.

5. Работа с текстом.

(1) Вечером Кай был дома и собирался лечь спать. (2) Мальчик вскарабкался на стул у окна и поглядел в маленький оттаявший на оконном стекле кружочек. (3) За окном порхали снежинки. (4) Одна снежинка упала на край цветочного ящика и начала расти.

Читайте также:  Божество луны у славян

ящика и стала (По Г.-Х. Андерсену)

1. Из предложений 1 и 2 выпишите одушевлённые имена существительные.

2. Подчеркните в тексте имя собственное.

3. Определите род имён существительных в предложении 2.

4. Укажите графически синтаксическую роль существительных в предложении 4.

5. Произведите морфологический разбор существительного (У) окна (предложение 2).

2. Вечером Кай был дома и собирался лечь спать.

3. (2) Мальчик(м. р.) вскарабкался на стул(м. р.) у окна(ж. р.) и поглядел в маленький оттаявший на оконном стекле(с. р.) кружочек(м. р.).

4. (4) Одна(об.) снежинка(п.) упала(ск.) на край(об.) цветочного(опр.) ящика(доп.) и начала(ск.) расти(ск.).

Пост. пр.: с. р., неодуш., нариц., 2 скл.

Непост. пр.: Р. п., ед. ч.

Синт. роль — обст. места

1. Подчеркните в тексте имена существительные.

Красивый мотылёк порхал вокруг девочки. А она радовалась: гадкая жаба не могла уже догнать её. Солнце горело золотом на воде. Дюймовочка сняла с себя пояс, одним концом обвязала мотылька, а другой привязала к своему листику.

(По Г.-Х. Андерсену)

Красивый мотылёк порхал вокруг девочки. А она радовалась: гадкая жаба не могла уже догнать её. Солнце горело золотом на воде. Дюймовочка сняла с себя пояс, одним концом обвязала мотылька, а другой привязала к своему листику.

2. Выпишите одушевлённые имена существительные.

Мальчик, воробей, солдат, старушка

3. Заполните строчки именами собственными (по 3 слова или словосочетания).

Названия книг, журналов, газет — .

Фамилии писателей — Александр Сергеевич Пушкин, Лев Николаевич Толстой, Антон Павлович Чехов

Названия городов — Москва, Екатеринбург, Астана

Названия книг, журналов, газет — «Война и мир», «Вечерняя Москва», «Известия»

Географические названия — Гималаи, Эверест, Калининград

4. Выпишите имена существительные, распределив их на три группы: 1) имена существительные женского рода; 2) имена существительные мужского рода; 3) имена существительные среднего рода.

Батарея, пустырь, рельс, небо, дробь, безумие, пальто, пломба, педаль, пузырь, цепь, болото.

1) имена существительные женского рода: батарея, дробь, пломба, педаль, цепь;

2) имена существительные мужского рода: пустырь, рельс, пузырь;

3) имена существительные среднего рода: небо, безумие, пальто, болото.

5. Работа с текстом.

(1) Старушка вошла в воду, зацепила лодку своей клюкой, притянула её к берегу. (2) Герда была рада, что очутилась на суше. (3) Девочка стала рассказывать женщине о своём приключении. (4) А старушка качала головой и молчала.

(По Г.-Х. Андерсену)

1. Из предложений 1 и 2 выпишите одушевлённые имена существительные.

2. Подчеркните имя собственное.

3. Определите род имён существительных в предложении 1.

4. Укажите графически синтаксическую роль существительных в предложении 3.

5. Произведите морфологический разбор существительного (На) суше (предложение 2).

1. Старушка, Герда

2. (2) Герда была рада, что очутилась на суше.

3. (1) Старушка(ж. р.) вошла в воду(ж. р.), зацепила лодку(ж. р.) своей клюкой(ж. р.), притянула её к берегу(м. р.).

4. (3) Девочка(п.) стала рассказывать(ск.) женщине(доп.) о своём(опр.) приключении(доп.).

Пост. пр. — ж. р., нариц., неодуш., 1 скл.

Непост. пр. — ед. ч., П. п.

Синт. роль — обст. мест.

«Основы грамотности» — материалы для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2018-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.

Источник

Adblock
detector