Тест. Система Земля — Луна
Список вопросов теста
Вопрос 1
Укажите, какие сведения касаются Земли, а какие Луны?
Варианты ответов
- диаметр равен 3476 км
- масса составляет 6 х 1024 кг
- период обращения по орбите 27,3 сут.
- период обращения по орбите 365,25 сут.
- скорость движения по орбите 30 км/с.
Вопрос 2
Взаимное гравитационное влияние Земли и Луны выражается
Варианты ответов
- в наличии приливных сил
- в том, что Луна обращена к Земле одной стороной
- в том, что на Луне нет атмосферы
- в характере поверхности Луны
Вопрос 3
Укажите основные оболочки Земли
Варианты ответов
- Атмосфера
- Гидросфера
- Литосфера
- Термосфера
- Радиационный пояс
Вопрос 4
Земля имеет форму
Варианты ответов
- шара
- геоида
- эллипсоида
- прямоугольника
Вопрос 5
Варианты ответов
- Пока уникальное явление в космосе
- Твёрдая оболочка Земли, состоящая из земной коры и верхней части мантии.
- Рассеивает и поглощает солнечное излучение.
- Состоит из пяти слоёв
- Область околоземного космического пространства, занимаемого магнитным полем Земли, контуры которой формируются непрерывным воздействием солнечного ветра.
Вопрос 6
Естественный спутник Земли.
Вопрос 7
Дайте односложные ответы — «да» или «нет».
Варианты ответов
- Является ли Луна ближайшим к Земле небесным телом?
- Ступала ли на Луну нога человека?
- Смог ли бы космонавт на Луне воспользоваться компасом для ориентирования, как путешественник на Земле?
- Характерны ли для Луны резкие смены температур?
- Ось вращения Луны почти перпендикулярна плоскости её орбиты. Будет ли на небе Луны α Малой Медведицы играть роль Полярной звезды?
- Имеется ли в лунных морях вода?
Вопрос 8
Остаточный грунт, являющийся продуктом космического выветривания породы.
Варианты ответов
- Реголит
- Песок
- Базальт
- Грязь
- Пыль
Вопрос 9
Сопоставьте определения и понятия.
Варианты ответов
- Тёмные и относительно ровные пониженные участки лунной поверхности, покрытые застывшей лавой.
- Занимают около 40 % площади видимой стороны Луны и 16,9 % всей её поверхности.
- Гористая, более светлая, чем лунные моря, часть лунной поверхности.
- Часть лунной поверхности (84 %) с большим числом кратеров.
Вопрос 10
Первый человек, вступивший на поверхность Луны 20 июля 1969 г.
Получите комплекты видеоуроков + онлайн версии
Комментарии 0
Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт
Как работать с тестами?
Источник
Тест. Система Земля—Луна
Список вопросов теста
Вопрос 1
Укажите, какие сведения касаются Земли, а какие Луны?
Варианты ответов
масса составляет 6 х 10 24 кг
период обращения по орбите 27,3 сут.
период обращения по орбите 365,25 сут.
Вопрос 2
Взаимное гравитационное влияние Земли и Луны выражается
Варианты ответов
- в наличии приливных сил
- в том, что Луна обращена к Земле одной стороной
- в том, что на Луне нет атмосферы
- в характере поверхности Луны
Вопрос 3
Естественный спутник Земли.
Вопрос 4
Дайте односложные ответы — «да» или «нет».
Варианты ответов
- Является ли Луна ближайшим к Земле небесным телом?
- Ступала ли на Луну нога человека?
- Смог ли бы космонавт на Луне воспользоваться компасом для ориентирования, как путешественник на Земле?
- Характерны ли для Луны резкие смены температур?
- Ось вращения Луны почти перпендикулярна плоскости её орбиты. Будет ли на небе Луны α Малой Медведицы играть роль Полярной звезды?
- Имеется ли в лунных морях вода?
Вопрос 5
Остаточный грунт, являющийся продуктом космического выветривания породы.
Варианты ответов
- Реголит
- Песок
- Базальт
- Грязь
- Пыль
Вопрос 6
Сопоставьте определения и понятия.
Варианты ответов
- Тёмные и относительно ровные пониженные участки лунной поверхности, покрытые застывшей лавой.
- Занимают около 40 % площади видимой стороны Луны и 16,9 % всей её поверхности.
- Гористая, более светлая часть лунной поверхности.
- Часть лунной поверхности (84 %) с большим числом кратеров.
Вопрос 7
Укажите верные утверждения.
Варианты ответов
- Движение Луны = движение вокруг Земли + движение вокруг Солнца.
- Движение Луны — это её движение вокруг Земли.
- Луна движется вокруг Земли по эллиптической орбите в ту же сторону, в какую Земля вращается вокруг своей оси.
- Луна движется вокруг Земли по эллиптической орбите в сторону, противоположную вращению Земли вокруг своей оси.
- Видимое движение Луны среди звёзд происходит навстречу вращению неба.
Вопрос 8
Варианты ответов
- линия светораздела, отделяющая освещённую часть Луны от неосвещённой.
- научно-фантастический фильм режиссёра Джеймса Кэмерона.
- киборг-убийца из будущего.
- линия светораздела, отделяющая освещённую часть Земли от неосвещённой.
Вопрос 9
Укажите порядок следования лунных фаз.
Варианты ответов
- Новолуние
- Первая четверть
- Полнолуние
- Последняя четверть
Вопрос 10
«На перекате играла полноводная река. Над левым, отлогим берегом сиял месяц в безоблачном звёздном небе, и серебристая полоса света перерезала реку». Считая, что, по всей вероятности, Луна была в полнолунии, сообразите, в каком направлении текла река.
Источник
Контрольно-оценочные средства по дисциплине Астрономия
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальностям:
11.02.09 Многоканальные телекоммуникационные системы
11.02.11 Сети связи и системы коммутации
09.02.07 Информационные системы и программирование
13.02.06 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем
11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники
Одобрено на заседании цикловой комиссии ЕиОПД _________________________________________________________
Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.
Председатель ЦК ________________________ /______________/
1. Паспор т комплекта контрольно-оценочных средств 4
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 6
3. Оценка освоения учебной дисциплины: 10
3.1. Формы и методы оценивания 10
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины 13
4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине. 17
5. Приложение. Задания для оценки освоения дисциплины……… …………………. …. 19
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
В результате освоения учебной дисциплины «Астрономия» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальност ям СПО
11.02.09 Многоканальные телекоммуникационные системы
11.02.11 Сети связи и системы коммутации
09.02.07 Информационные системы и программирование
13.02.06 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем
11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники
следующими умениями, знаниями, которые формируют профессио нальную компетенцию, общими компетенциями:
У1 -приводить примеры: роли астрономии в развитии цивилизации, использования методов исследований в астрономии, различных диапазонов электромагнитных излучений для получения информации об объектах Вселенной, получения астрономической информации с помощью космических аппаратов и спектрального анализа, влияния солнечной активности на Землю;
У2 -описывать и объяснять: различия календарей, условия наступления солнечных и лунных затмений, фазы Луны, суточные движения светил, причины возникновения приливов и отливов; принцип действия оптического телескопа, взаимосвязь физико-химических характеристик звезд с использованием диаграммы «цвет-светимость», физические причины, определяющие равновесие звезд, источник энергии звезд и происхождение химических элементов, красное смещение с помощью эффекта Доплера;
У3 -характеризовать особенности методов познания астрономии, основные элементы и свойства планет Солнечной системы, методы определения расстояний и линейных размеров небесных тел, возможные пути эволюции звезд различной массы;
У4 -находить на небе основные созвездия Северного полушария, в том числе: Большая Медведица, Малая Медведица, Волопас, Лебедь, Кассиопея, Орион; самые яркие звезды, в том числе: Полярная звезда, Арктур, Вега, Капелла, Сириус, Бетельгейзе;
У5 -использовать компьютерные приложения для определения положения Солнца, Луны и звезд на любую дату и время суток для данного населенного пункта;
У6 -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
понимания взаимосвязи астрономии с другими науками, в основе которых лежат знания по астрономии, отделение ее от лженаук;
оценивания информации, содержащейся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
З1 -смысл понятий: геоцентрическая и гелиоцентрическая система, видимая звездная величина, созвездие, противостояния и соединения планет, комета, астероид, метеор, метеорит, метеороид, планета, спутник, звезда, Солнечная система, Галактика, Вселенная, всемирное и поясное время, внесолнечная планета (экзопланета), спектральная классификация звезд, параллакс, реликтовое излучение, Большой Взрыв, черная дыра;
З2 -смысл физических величин: парсек, световой год, астрономическая единица, звездная величина;
З3 -смысл физического закона Хаббла;
З4 -основные этапы освоения космического пространства;
З5 -гипотезы происхождения Солнечной системы;
З6 -основные характеристики и строение Солнца, солнечной атмосферы;
З7 -размеры Галактики, положение и период обращения Солнца относительно центра Галактики;
ОК 1 — Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет
Источник
Укажите какие сведения касаются земли какие луны
Система Плутон-Харон также считается двойной системой.
Масса Луны составляет 1/81 массы Земли. Стоит сказать — положение Луны на орбите ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙует той или иной фазе
Фазы Луны — различные положения относительно Солнца — новолуние, первая четверть, полнолуние и последняя четверть.
К Земле Луна обращена всегда одной стороной.
Линию, кᴏᴛᴏᴩая отделяет освещенную часть Луны от неосвещенной, называют терминатором.
В первой четверти Луна видна на угловом расстоянии 90″ от Солнца, и солнечные лучи освещают исключительно правую половину обращенной к нам Луны. В остальных фазах Луна видна нам в виде серпа. По϶ᴛᴏму, ɥᴛᴏбы отличить растущую Луну от старой, надо помнить: старая Луна напоминает букву «С», а если Луна растущая, то можно мысленно перед Луной провести вертикальную линию и получится буква «Р».
Из-за близости Луны к Земле и ее большой массы они образуют систему «Земля-Луна». Луна и Земля вращаются вокруг ϲʙᴏих осей в одну сторону. Плоскость орбиты Луны наклонена к плоскости орбиты Земли под углом 5°9′.
Сидерический (от лат. сидерис — звезда) месяц — ϶ᴛᴏ период вращения Земли вокруг ϲʙᴏей оси и одинакового положения Луны на небесной сфере по отношению к звездам. Стоит заметить, что он составляет 27,3 земных суток.
Синодическим (от греч. синод — соединение) месяцем называют период полной смены лунных фаз, т. е. период возвращения Луны в первоначальное положение относительно Луны и Солнца (например, от новолуния до новолуния). Стоит заметить, что он составляет в среднем 29,5 земных суток. Синодический месяц на двое суток длиннее сидерического, так как Земля и Луна вращаются вокруг ϲʙᴏих осей в одну сторону.
Сила тяжести на Луне в 6 раз меньше силы тяжести на Земле.
Рельеф спутника Земли хорошо изучен. Видимые темные участки на поверхности Луны названы «морями» — ϶ᴛᴏ обширные безводные низменные равнины (самая крупная — «Оксан Бурь»), а светлые участки — «материками» — ϶ᴛᴏ гористые, возвышенные участки.
Стоит отметить, что основные же планетарные структуры лунной поверхности — кольцевые кратеры диаметром до 20-30 км и многокольцевые цирки диаметром от 200 до 1000 км.
Происхождение у кольцевых структур различное: метеоритное, вулканическое и ударно-взрывное. Кроме ϶ᴛᴏго, на поверхности Луны имеются трещины, сдвиги, купола и системы разломов.
Исследования космических аппаратов «Луна-16», «Луна-20», «Луна-24» показали, что поверхностные обломочные породы Луны сходны с земными магматическими породами — базальтами.
Значение Луны в жизни Земли
Хотя масса Луны в 27 млн раз меньше массы Солнца, она в 374 раза ближе к Земле и оказывает нанес сильное влияние, вызывая поднятия воды (приливы) в одних местах и отливы в других. Это происходит каждые 12 ч 25 мин, так как Луна делает полный оборот вокруг Земли за 24 ч 50 мин.
Из-за гравитационного воздействия Луны и Солнца на Землю возникают приливы и отливы
На Земле наблюдаются 2 прилива в ближайшей и удаленной от Луны точке и 2 отлива в точках, находящихся на угловом расстоянии 90° от линии Луна — Земля. Выделяют сигизийные приливы, кᴏᴛᴏᴩые возникают в новолуние и полнолуние и квадратурные — в первой и последней четверти.
В открытом океане приливно-отливные явления невелики. Колебания уровня воды достигает 0,5-1 м. Во внутренних морях (Черное, Балтийское и др.) они почти не ощущаются. При этом в зависимости от географической широты и очертаний береговой линии материков (особенно в узких заливах) вода во время приливов может подниматься до 18 м (залив Фанди в Атлантическом океане у берегов Северной Америки), 13 м на западном побережье Охотского моря. При ϶ᴛᴏм образуются приливно-отливные течения.
Основное значение приливных волн состоит по сути в том, что, перемещаясь с востока на запад вслед за видимым движением Луны, они тормозят осевое вращение Земли и удлиняют сутки, изменяют фигуру Земли с помощью уменьшения полярного сжатия, вызывают пульсацию оболочек Земли, вертикальные смещения земной поверхности, полусуточные изменения атмосферного давления, изменяют условия органической жизни в прибрежных частях Мирового океана и, наконец, влияют на хозяйственную деятельность приморских стран. В целый ряд портов морские суда могут заходить только во время прилива.
Через определенный промежуток времени на Земле повторяются солнечные и лунные затмения. Увидеть их можно, когда Солнце, Земля и Луна находятся на одной линии.
Затмение — астрономическая ситуация, при кᴏᴛᴏᴩой одно небесное тело заслоняет свет от другого небесного тела.
Солнечное затмение происходит, когда Луна попадает между наблюдателем и Солнцем и загораживает его. Поскольку Луна перед затмением обращена к нам неосвещенной стороной, перед затмением всегда бывает новолуние, т. е. Луна не видна. Создается впечатление, что Солнце закрывается черным диском; наблюдающий с Земли видит ϶ᴛᴏ явление как солнечное затмения.
Лунное затмение наступает, когда Луна, находясь на одной прямой с Солнцем и Землей, попадает в конусообразную тень, отбрасываемую Землей. Диаметр пятна тени Земли равен минимальному расстоянию Луны от Земли — 363 000 км, что составляет около 2,5 диаметра Луны, по϶ᴛᴏму Луна может быть затенена целиком.
Лунные ритмы — ϶ᴛᴏ повторяющиеся изменения интенсивности и характера биологических процессов. Существуют лунно-месячные (29,4 сут) и лунно-суточные (24,8 ч) ритмы. Многие животные, растения размножаются в определенную фазу лунного цикла. Лунные ритмы ϲʙᴏйственны многим морским животным и растениям прибрежной зоны. Так, у людей замечено изменение самочувствия в зависимости от фаз лунного цикла.
Источник