Итоговый тест по русскому языку Имя существительное 5 класс
Итоговый тест по русскому языку Имя существительное 5 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 14 заданий (в части А — 10 заданий, в части В — 3 задания, в части С — 1 задание).
1 вариант
A1. Укажите неверное утверждение
1) имена существительные отвечают на вопросы кто? что?
2) имена существительные называют разнообразные предметы
3) в предложении имя существительное не может быть дополнением
4) одушевленные имена существительные отвечают на вопрос кто?
А2. Укажите ряд, в котором все имена существительные одушевленные
1) сапог, кошка
2) цветы, воробей
3) женщина, врач
4) дверь, утюг
А3. Укажите ряд, в котором все имена существительные собственные
1) мама, бабушка, отец
2) (река) Дунай, (улица) Весенняя, (спектакль) «Нос»
3) (газета) «Сад», Москва, улица
4) Николай Петрович, Пушкин, дно
А4. Укажите ряд, в котором все имена существительные мужского рода
1) бандероль, шинель
2) картофель, фасоль
3) шампунь, герой
4) газета, душ
А5. Укажите ряд, в котором все имена существительные 3-го склонения
1) сирень, ночь
2) дверь, зверь
3) бандероль, зверь
4) лазурь, женщина
А6. Укажите ряд, в котором все имена существительные употреблены в форме родительного падежа
1) не видно пути, мало времени
2) находиться в плавании, у дочери
3) лазурь, женщина
4) на крыше, около деревни
А7. Укажите ряд, в котором все имена существительные не имеют единственного числа
1) брюки, ворота
2) крупы, вожжи
3) каникулы, плиты
4) жиры, джунгли
А8. Укажите ряд, в котором на месте всех пропусков пишется И
1) в землянк. у землянк. около землянк..
2) в ущель. по алле. к лошад..
3) в тетрад. на лини. к дочер..
4) на сирен. на полян. в город..
А9. Укажите пример с грамматической ошибкой
1) нет чулок
2) собрались шофера
3) песни солдат
4) много яблок
A10. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква
1) багаж..м, блиндаж..м, карандаш..м
2) плющ..м, мяч..м, полотенц..м
3) певц..в, юнош..й, нош..й
4) малыш»м, луч»м, задач..й
Прочитайте текст и выполните задания B1-В3.
(1)Всякая басня — иносказание. (2)Говорится в ней о животных, но все понимают, что каждая басня — это рассказ о людях. (3)Басня — небольшое произведение. (4) Нужен особый выразительный язык, чтобы передать точность характеристик, картинность действий. (5)И такой язык создал Иван Андреевич Крылов. (6)Простота и ясность языка — вот основа его мастерства.
B1. Выпишите из предложения 2 существительные в форме предложного падежа.
В2. Выпишите из предложения 1-4 одушевленные имена существительные.
В3. Выпишите из предложения 6 существительное 3-го склонения.
C1. Напишите, чем отличаются самостоятельные части речи от служебных.
2 вариант
A1. Укажите неверное утверждение
1) имена существительные изменяются по числам
2) имена существительные изменяются по падежам
3) имена существительные изменяются по родам
4) имена существительные имеют три склонения
А2. Укажите ряд, в котором все имена существительные неодушевленные
1) сапог, кошка
2) цветы, воробей
3) женщина, врач
4) дверь, утюг
А3. Укажите ряд, в котором все имена существительные нарицательные
1) мама, бабушка, отец
2) (река) Дунай, (улица) Весенняя, (спектакль) «Нос»
3) (газета) «Сад», Москва, улица
4) Николай Петрович, Пушкин, дно
А4. Укажите ряд, в котором все имена существительные женского рода
1) фамилия, простыня
2) повидло, рояль
3) полотенце, шинель
4) училище, революция
А5. Укажите ряд, в котором все имена существительные 1-го склонения
1) лошадь, лошадка
2) дядя, машина
3) лосось, окно
4) поле, старшина
А6. Укажите ряд, в котором все имена существительные употреблены в форме винительного падежа
1) стоять у дома, видеть дом
2) собирать грибы, смотреть на друга
3) время прошло, к деревне
4) из дома, услышать музыку
А7. Укажите ряд, в котором все имена существительные не имеют единственного числа
1) очки (в спорте), грабли
2) крупы, шорты
3) каникулы, чернила
4) жиры, полы
А8. Укажите ряд, в котором на месте всех пропусков пишется Е?
1) по трасс. на лошадк. в сара..
2) по отмел. в пол. вдоль алле..
3) на сирен. в комнат. в музык..
4) в песн. в жизн. к избушк..
А9. Укажите пример с грамматической ошибкой
1) нет носков
2) пришли офицеры
3) получили выговора
4) песни партизан
A10. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква
1) марш..м, бойц..в, ткач..м
2) храбрец..м, бородач..м, силач..м
3) репортаж..м, училищ..м, мудрец..м
4) нож..м, гараж..м, юнош..й
Прочитайте текст и выполните задания B1-В3.
(1)Кукла вышла из-за перегородки. (2)Лампа ярко освещала ее. (3)Она улыбалась, наклонив набок растрепанную головку. (4)Волосы у нее были такого цвета, как перья у маленьких серых птичек. (5)Серые глаза ее весело блестели.
B1. Выпишите из предложений 3-4 существительное в форме винительного падежа.
В2. Выпишите из предложений 1-2 неодушевленные имена существительные.
В3. Укажите склонение существительного из предложения 5.
C1. Напишите, чем отличаются самостоятельные части речи от служебных.
Ответы на итоговый тест по русскому языку Имя существительное 5 класс
1 вариант
А1-3
А2-3
А3-2
А4-3
А5-1
А6-1
А7-1
А8-3
А9-2
А10-1
В1. (о) животных, (о) людях
В2. (о) животных, (о) людях
В3. ясность
2 вариант
А1-3
А2-4
А3-1
А4-1
А5-2
А6-2
А7-3
А8-1
А9-3
А10-2
В1. головку
В2. перегородки, лампа
В3. 2-е склонение
Источник
Имя существительное: домашнее задание
1. Имя существительное отвечает на вопросы:
а) какой? какая? какое? какие?
б) кто? что?
в) что делать? что сделать?
2. Подчеркните только имена существительные.
Игрушка , прыгать, синий, дождь , прыжок , радость , стол , дождливый, букет , красивый.
3. Напиши, на какой вопрос отвечают неодушевлённые имена существительные.
Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос «Что?».
4. Напиши слова в два столбика:
Лесник, берёзы, письмо, лес, белка, корабль, капитан, писатель.
Oдушевлённые сущ. – л есник, белка, капитан, писатель
Неодушевлённые сущ. – берёзы, письмо, лес, корабль
5. Определите число у имен существительных:
Озеро, пенал, ножницы, стрекоза, брюки, сорока, Волга, куры.
6. Измените по образцу число имен существительных.
образец: ( морозы – мороз)
друзья – друг
коробка – коробки
пироги – пирог
дожди – дождь
7. Запишите 3 имени собственных в каждую группу .
Имена девочек: Рипсиме, Нарине, Армине
Клички животных: Гагик, Давид, Стипан
8. В каких случаях выделенное слово нужно писать с заглавной буквы?
а) Мой друг приехал в город (О,о)рёл.
б) Наш герб украшает двуглавый (О,о)рёл.
в) Иванова (П,п)оля дежурная по классу.
г) С (П,п)оля убрали весь урожай.
а) Мой друг приехал в город Орёл.
б) Наш герб украшает двуглавый орёл.
в) Иванова Поля дежурная по классу.
г) С поля убрали весь урожай.
9. Опиши существительные по плану: одуш. – неодуш., собств. – нариц., ед.ч. – мн.ч.
Мурзик – одуш. , собств., ед.ч.
снежинка – неодуш., нариц., ед.ч.
утята – одуш., нариц., мн.ч.
10. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает:
а) признак предмета
б) действие предмета
в) предмет
11. Подчеркните только имена существительные.
Игра , рисовать, мороз , рисунок , зеленый, звонить, звон , встречать, корм , кормить.
12. Напиши, на какой вопрос отвечают одушевлённые имена существительные:
Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос «Кто?».
13. Напиши слова в два столбика:
Берег, птицы, гнездо, река, медведь, машина, шофёр, художник.
Oдушевлённые сущ. – птицы, медведь, шофёр, художник
Неодушевлённые сущ. – б ерег, гнездо, река, машина
14. Определите число у имен существительных:
Солнце, очки, сапог, качели, Москва, еж, шахматы, голубь.
Источник
Работа № 13. Имя существительное
1. Подчеркните имена существительные.
В реке росло много кувшинок. Их широкие зелёные листья плавали на поверхности воды. Самый большой лист был всего дальше от берега. К этому-то листу подплыла жаба и поставила туда ореховую скорлупу с девочкой.
(По Г.-Х. Андерсену)
В реке росло много кувшинок. Их широкие зелёные листья плавали на поверхности воды. Самый большой лист был всего дальше от берега. К этому-то листу подплыла жаба и поставила туда ореховую скорлупу с девочкой.
2. Выпишите одушевлённые имена существительные.
Девочка, цветок, зеркало, бабушка, осколок, пчёлки, зима, снежинка, королева, женщина.
Девочка, бабушка, пчёлки, королева, женщина.
3. Заполните строчки именами собственными (по 3 слова или словосочетания).
Названия книг, журналов, газет — .
Фамилии писателей — Александр Сергеевич Пушкин, Лев Николаевич Толстой, Антон Павлович Чехов
Названия городов — Москва, Екатеринбург, Астана
Названия книг, журналов, газет — «Война и мир», «Вечерняя Москва», «Известия»
Географические названия — Гималаи, Эверест, Калининград
4. Выпишите имена существительные, распределив их на три группы: 1) имена существительные женского рода; 2) имена существительные мужского рода; 3) имена существительные среднего рода.
Пекарь, история, удивление, рябь, купание, кресло, день, педаль, рельс, простыня, безумие, путь.
1) имена существительные женского рода: история, рябь, педаль, простыня;
2) имена существительные мужского рода: пекарь, день, рельс, путь;
3) имена существительные среднего рода: удивление, купание, кресло, безумие.
5. Работа с текстом.
(1) Вечером Кай был дома и собирался лечь спать. (2) Мальчик вскарабкался на стул у окна и поглядел в маленький оттаявший на оконном стекле кружочек. (3) За окном порхали снежинки. (4) Одна снежинка упала на край цветочного ящика и начала расти.
ящика и стала (По Г.-Х. Андерсену)
1. Из предложений 1 и 2 выпишите одушевлённые имена существительные.
2. Подчеркните в тексте имя собственное.
3. Определите род имён существительных в предложении 2.
4. Укажите графически синтаксическую роль существительных в предложении 4.
5. Произведите морфологический разбор существительного (У) окна (предложение 2).
2. Вечером Кай был дома и собирался лечь спать.
3. (2) Мальчик(м. р.) вскарабкался на стул(м. р.) у окна(ж. р.) и поглядел в маленький оттаявший на оконном стекле(с. р.) кружочек(м. р.).
4. (4) Одна(об.) снежинка(п.) упала(ск.) на край(об.) цветочного(опр.) ящика(доп.) и начала(ск.) расти(ск.).
Пост. пр.: с. р., неодуш., нариц., 2 скл.
Непост. пр.: Р. п., ед. ч.
Синт. роль — обст. места
1. Подчеркните в тексте имена существительные.
Красивый мотылёк порхал вокруг девочки. А она радовалась: гадкая жаба не могла уже догнать её. Солнце горело золотом на воде. Дюймовочка сняла с себя пояс, одним концом обвязала мотылька, а другой привязала к своему листику.
(По Г.-Х. Андерсену)
Красивый мотылёк порхал вокруг девочки. А она радовалась: гадкая жаба не могла уже догнать её. Солнце горело золотом на воде. Дюймовочка сняла с себя пояс, одним концом обвязала мотылька, а другой привязала к своему листику.
2. Выпишите одушевлённые имена существительные.
Мальчик, воробей, солдат, старушка
3. Заполните строчки именами собственными (по 3 слова или словосочетания).
Названия книг, журналов, газет — .
Фамилии писателей — Александр Сергеевич Пушкин, Лев Николаевич Толстой, Антон Павлович Чехов
Названия городов — Москва, Екатеринбург, Астана
Названия книг, журналов, газет — «Война и мир», «Вечерняя Москва», «Известия»
Географические названия — Гималаи, Эверест, Калининград
4. Выпишите имена существительные, распределив их на три группы: 1) имена существительные женского рода; 2) имена существительные мужского рода; 3) имена существительные среднего рода.
Батарея, пустырь, рельс, небо, дробь, безумие, пальто, пломба, педаль, пузырь, цепь, болото.
1) имена существительные женского рода: батарея, дробь, пломба, педаль, цепь;
2) имена существительные мужского рода: пустырь, рельс, пузырь;
3) имена существительные среднего рода: небо, безумие, пальто, болото.
5. Работа с текстом.
(1) Старушка вошла в воду, зацепила лодку своей клюкой, притянула её к берегу. (2) Герда была рада, что очутилась на суше. (3) Девочка стала рассказывать женщине о своём приключении. (4) А старушка качала головой и молчала.
(По Г.-Х. Андерсену)
1. Из предложений 1 и 2 выпишите одушевлённые имена существительные.
2. Подчеркните имя собственное.
3. Определите род имён существительных в предложении 1.
4. Укажите графически синтаксическую роль существительных в предложении 3.
5. Произведите морфологический разбор существительного (На) суше (предложение 2).
1. Старушка, Герда
2. (2) Герда была рада, что очутилась на суше.
3. (1) Старушка(ж. р.) вошла в воду(ж. р.), зацепила лодку(ж. р.) своей клюкой(ж. р.), притянула её к берегу(м. р.).
4. (3) Девочка(п.) стала рассказывать(ск.) женщине(доп.) о своём(опр.) приключении(доп.).
Пост. пр. — ж. р., нариц., неодуш., 1 скл.
Непост. пр. — ед. ч., П. п.
Синт. роль — обст. мест.
«Основы грамотности» — материалы для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
© 2018-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.
Источник