Меню

Укажите предложение с безличным глаголом солнце начинает спускаться ответ

Русский язык. 6 класс

Безличные глаголы

Подчеркните предложения с безличными глаголами.

Мы с мамой сходили на продуктовый рынок за фруктами.

В поле пахнет мёдом.

Ничего чудесного не свершилось.

Личные и безличные глаголы

Рассортируйте глаголы: личные и безличные.

Личные глаголы

Безличные глаголы

Предложения с безличными глаголами

Выберите предложения с безличными глаголами.

Мы не спеша прогуливаемся по зимнему лесу.

Ребёнку не спится.

Мой друг тоже не спит.

В лесу легко дышится.

Мы выходим из дома.

В зимнюю пору на улице смеркается рано.

Грамматические признаки глагола

Установите соответствие между глаголами и их грамматическими признаками.

На той стороне размыло берег

Скоро будет темнеть раньше

наст. вр., 3 л., ед. ч.

прош. вр., ср. р., ед. ч.

буд. вр., 3 л., ед. ч.

Грамматические признаки глагола

Из предложенных глаголов выделите цветом те, у которых не образуется форма 1-го лица единственного числа.

Значения безличных глаголов

Выберите правильный ответ из списка.

Укажите, к какой группе по значению относится глагол моросит:

Работа с текстом

Запишите безличные глаголы, которые по смыслу соответствуют личным глаголам из предложений.

Я не могу по вечерам сидеть дома. – не дома

От волнения мы долго не спали. – не

Значения глаголов.

Распределите глаголы из стихотворения С. Есенина по столбикам таблицы.

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось.

Значения безличных глаголов

Какого значения нет у безличных глаголов?

Совет, требование, просьба

Физическое и душевное состояние человека

Безличные глаголы

Укажите предложение с безличным глаголом.

Замена двусоставного предложения на односоставное

Найдите предложения с безличными глаголами.

От волнения мы долго не спал.

Мой друг по вечерам не сидит дома.

Солнечным днём хорошо работается.

Другу по вечерам не сидится дома.

От волнения не спится.

Мы долго не хотели уходить из зимнего леса.

В этот ясный, солнечный день все хорошо работали.

Не хочется уходить из зимнего леса.

Безличные глаголы в тексте

Выберите предложения с безличными глаголами, обозначающими желание, состояние и переживание человека.

Долго мне не спалось.

В лесу легко дышится.

Не слышалось никакого шума.

В зале дышится легко.

Детям не сидится дома.

Подморозило, и воздух стал свежим.

Сено пахнет летней свежестью.

Ветер громко воет в трубе.

«Четвёртый лишний»

В каждой строке найдите и зачеркните словоформу, которая является «лишней».

Взгрустнётся , нездоровится , смеркается , дремлется .

Снег летит , дождь идёт , пахнет сеном , солнце пригревало .

Верилось бы , хотелось , надеялось , думалось .

Светает , лихорадит , моросит , рассветает .

Источник

Итоговая контрольная работа 6 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку 6 класс

1 . В каком слове неверно выделен ударный звук?

1)стОляр 2)досУг 3)цЕнтнер 4)газопровОд

2 . Укажите предложение, в котором присутствует устаревшее слово .

1)Мы приобрели несколько экземпляров новой книги.

2)Голову девушки украшал расписной кокошник.

3)Вдруг раздался гортанный крик журавлей.

4)Мне приходилось ночевать в стогах.

3 . В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)соб…раться, гр…бной, обв…нять

2)д…ждевой, приг…рел, возл…гать

3)т..полиный, предпол…гать, к…снитесь

4)прот…рать, ц…нитель, д…ржать

4 . В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)д…гнать, п…прыгать, н…ткнуться

2)бе…вкусица, бе…звёздная, ра…смеяться

3)пред…дущий, под…тожить, вз…грать

4)раз…ёмный, б…ёт, с…ест

5 . В каком ряду во всех словах пропущена буква И ?

1)пр…вязать, пр…высить 3)пр. клеить, пр…скакать

2)пр…ехать, пр…одолеть 4)пр…глушить, пр…кратить

6 . В каком словосочетании использовано разносклоняемое существительное среднего рода, в предложном падеже?

1)луч солнца 2)разговор об имени 3)задумался о знании 4)прочитать рассказ

7 .Укажите предложение, в котором не со словом пишется раздельно .

1)У него был ( не )решительный характер.

2)( Не )взлюбила мачеха свою падчерицу.

4)Голубые (не )забудки росли на грядке.

8. Укажите словосочетание, в котором в прилагательном нужно писать НН :

1)серебря…ый портсигар 3)авиацио..ый планшет

2)овся…ое печенье 4)соболи…ая шуба

9 . Какое прилагательное пишется через дефис?

Читайте также:  Слезы солнца 2003 боевики

1)полу(годовой) 2)русско(немецкий) 3)водо(непроницаемый) 4)сельско(хозяйственный)

10 . Какое местоимение пишется слитно ?

11 . Укажите предложение с безличным глаголом.

1)Возвращаюсь домой. 3)Детям не сидится дома.

2)Наступили холода. 4)Повернитесь налево

12 . Укажите предложение, в котором глагол стоит в форме изъявительного наклонения .

1)Всю жизнь стремитесь к высшему и учитесь.

2)Если у меня было бы желание, я бы хорошо учился.

3)Чем ты людям помог?

4)Эй, барабанщик, сильней барабань.

13 . Укажите глагол, в суффиксе которого пишется буква И :

1)буш…вать 2)подта…вать 3)коч…вать 4)туш…вать

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Сколько превосходных слов существует в русском языке для называния природных явлений!

(2)Зарница – долгий отблеск далёких молний. (3)Чаще всего зарницы разгораются в июне. (4)Существует народное поверье, что зарницы «зарят хлеб», — и от этого он растет быстрее.

(5)В одном поэтическом ряду с зарницей стоит слово «заря». (6)Это слово не произносится громко. (7)Оно возникает из тишины ночи, когда над зарослями деревенского сада занимается чистая и слабая синева.

(8)Вот на бревенчатые стены ложатся квадраты оранжевого света, и бревна загораются, как янтарь. (9)Восходит солнце.

(10)Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя. (11)Множество красок расстилается по небу – от червонного золота до бирюзы. (12)Загораются первые звезды, а заря еще долго остывает над далями и туманами.

1. Какой тип речи используется в предложениях 1-6?

2. К какому стилю относится текст?

3. В каком предложении наиболее полно раскрывается основная мысль текста?

4. Какое из заглавий лучше отражает тему текста?

1)Превосходные слова русского языка. 3)Зарница

2)Природные явления. 4)Заря и зарница

5. Из предложения 2 выпишите его грамматическую основу.

6. Найдите среди предложений 8-11 предложение с однородными членами. Напишите его номер.

7. Найдите среди предложений 9-12 сложное. Напишите его номер.

Итоговая контрольная работа по русскому языку 6 класс

1 . В каком слове неверно выделен ударный звук?

1)звОнят 2)занятА 3)мастерскИ 4)цЕнтнер

2 . Укажите предложение, в котором присутствует неологизм ( новое слово) .

1)Экскаватор работал до самой ночи.

2)Журавли устраивают танцы на болоте.

3)Перед самым восходом солнца на поляну ложится первый мороз.

4)На некоторых сайтах можно найти сведения о различных художниках.

3 . В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)ж…стяной, ш…лестят, взб…раться

2)вх…дить, заг…релось, к…сание

3)отп…рать, т…шина, выч…слить

4 . В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)н…клеить, з…лаять, пр…петь

2)ра…ширить, бе…ценный, бе…крылый

3)сверх…нтересный, по…грать, под…скать

4)с…агитировать, в…ёт, без…ёмкостный

5 . В каком ряду во всех словах пропущена буква И ?

1)пр…творить (дверь), пр…сытиться 3)пр. озерный, пр…хорошенький

2)пр…открыть, пр…лепить 4)пр…забавный, пр…вратить

6 . В каком словосочетании использовано разносклоняемое существительное среднего рода, в предложном падеже?

1)ветер перемен 2)задумался о прошении 3)нога в стремени 4)написать повесть

7 .Укажите предложение, в котором не со словом пишется раздельно .

1)Он с детства ( не )навидел ложь.

2)Дом был вовсе ( не )высокий..

3)Ответ был ( не )вежливый

4)( Не )вежа тот, кто позволяет себе грубость.

8. Укажите словосочетание, в котором в прилагательном нужно писать НН :

1)масля…ая краска 3)кури…ый бульон

2)ути…ый выводок 4)клюкве…ый кисель

9 . Какое прилагательное пишется через дефис?

1)лево(бережный) 2)термо(прочный) 3)все(сильный) 4)сине(красный)

10 . Какое местоимение пишется слитно ?

11 . Укажите предложение с безличным глаголом.

1)Солнце начинает спускаться. 3)Пойдите сегодня в театр обязательно.

2)На небе зажигаются звезды. 4)Детям хочется на свежий воздух.

12 . Укажите предложение, в котором глагол стоит в форме условного наклонения .

1)Ребята, берегите своих друзей.

2)Не тебе бы говорить, да не мне бы слушать.

3)Упал на мерзлую землю последний золочёный лист.

4)Дорога та книга, за которой стоит большой человек.

13 . Укажите глагол, в суффиксе которого пишется буква О :

1)рассчит…вать 2)треб…вать 3)показ…вать 4)угад…вать

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Проснувшись поутру, я увидел, что наша карета стоит на отлогом песчаном берегу. (2)В ней пахло какой-то особенной свежей сыростью. (3)Она чувствуется только на берегах больших рек. (4)Это не то, что сырость от болот, которая имеет неприятный запах.

Читайте также:  Через день два солнце взойдет

(5)Ширина Волги поразила меня. (6)По берегам тянулись, как узоры, следы сбежавшихся волн. (7)Это были гладкие окраины из песка и гальки. (8)Восточный ветерок становился сильнее, и поверхность Волги беспрестанно меняла цвет.

(9)Нам проворно подали большую лодку.(10)Мы расселись на самой ее середине и оттолкнулись. (11)Страшная громада воды понесла нашу лодку, как щепку вниз. (12)После нелегкого пути мы удачно причалили к пристани.

1. Какой тип речи используется в предложениях 9-12?

2. К какому стилю относится текст?

3. Что больше всего поразило мальчика?

1)свежая сырость 2)ширина 3)песок и галька 4)громада воды

4 . Какое из заглавий лучше отражает тему текста?

1)На песчаном берегу. 3)Путешествие по реке на лодке

2)На Волге. 4)Приключения на Волге.

5. Из предложения 10 выпишите его грамматическую основу.

6. Найдите среди предложений 5-8 предложение с однородными членами. Напишите его номер.

7. Найдите среди предложений 6-9 сложное. Напишите его номер.

Итоговая контрольная работа по русскому языку 6 класс

1 . В каком слове верно выделен ударный звук?

1)нАчать 2)дышАщий 3)агЕнтство 4)принЯл

2 . Укажите предложение, в котором присутствует профессиональные слова .

1)Посмотрите, как хорошо начертил он систему координат.

2)Человек без Родины – что цветок сорванный.

3)Анютины глазки были известны еще в древности.

4)Бабушка положила мои варежки в печурку для просушки.

3 . В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)выр…сли, к…саться, г…рит

3)сг..рит, прик…саешься, р…сточек

4)выж…гать, зап…рать, д…ревянный

4 . В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)д…лить, п…ехать, н…лететь

2)ра…свет, ни…падать, ра…шатать

3)меж…нститутский, раз…грать, без…звестный

4)сверх…естественный, п…еса, с…ехать

5 . В каком ряду во всех словах пропущена буква Е ?

1)пр…бежать, пр…тих 3)пр. возмочь, пр…тупиться

2)пр…увеличить, пр…града 4)пр…одоление, пр…шить

6 . В каком словосочетании использовано разносклоняемое существительное среднего рода, в родительном падеже?

1)огонь пламени 2)разговор о значении 3)задумался о жизни 4)прочитать сказку

7 .Укажите предложение, в котором не со словом пишется раздельно .

1)( Не )уклюжий медвежонок играл на полянке.

2)( Не )место красит человека, а человек место.

4)Наступила серая, (не )настная осень.

8. Укажите словосочетание, в котором в прилагательном нужно писать НН :

1)звери…ый след 3)конопля. ое масло

2)пусты…ый уголок 4)кожа…ая куртка

9 . Какое прилагательное пишется через дефис?

1)авто(дорожный) 2)грубо(неприятный) 3)пяти(этажный) 4)жаро(прочный)

10 . Какое местоимение пишется через дефис ?

11 . Укажите предложение с безличным глаголом.

1)Иду в ближайшую рощу.. 3)Когда вы пишете контрольный диктант?

2)Повеяло теплом. 4)Пришла весна.

12 . Укажите предложение, в котором глагол стоит в форме повелительного наклонения .

1)Что ты сделал хорошего?

2)Мне хотелось бы, чтобы люди научились удивляться.

3)Берегите силы, улучшайте жизнь и никогда не падайте духом.

4)Наступила настоящая зима.

13 . Укажите глагол, в суффиксе которого пишется буква Е :

1)гор…вать 2)покач…ваются 3)наста…вать 4)рассе…вать

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Многие явления в природе помогают предсказать погоду. (2)Вот дым костра поднимается к небу, стелется туманом по траве. (3)Ты смотришь на дым и уже знаешь, какая будет завтра погода.

(4)В ясные дни небо кажется очень высоким. (5)А горизонт сжимается, кажется близким. (6)После заката у горизонта долго держится серебряная полоса. (7)Звезды зеленоватого цвета слабо мерцают. (8)Обильная роса пропадает только после восхода солнца. (9)Пчелы с раннего утра отправляются за добычей. (10)В сумерках рыба играет, плещется на поверхности воды.

(11)Перед ненастьем ветер усиливается, направление его меняется. (12)Ласточки летают над самой землей, цветы сильно пахнут. (13)Во влажном воздухе звуки слышатся очень далеко. (14)Солнце иногда всходит в багровой мгле, а черные облака почти касаются земли.

1. Какой тип речи используется в предложениях 4-7?

2. К какому стилю относится текст?

3. В каком предложении наиболее полно раскрывается основная мысль текста?

Читайте также:  Темы сочинений по рассказу кладовая солнца 6 класс

4. Какое из заглавий лучше отражает тему текста?

1)Каким может быть летний день. 3)Приметы плохой погоды.

2)Что помогает предсказать хорошую погоду.. 4)Приметы погоды.

5. Из предложения 2 выпишите его грамматическую основу.

6. Найдите среди предложений 9-12 предложение с однородными членами. Напишите его номер.

7. Найдите среди предложений 2-5 сложное. Напишите его номер.

Итоговая контрольная работа по русскому языку 6 класс

1 . В каком слове неверно выделен ударный звук?

1)тортЫ 2)цемЕнт 3)цыгАн 4)фарфОр

2 . Укажите предложение, в котором присутствует фразеологизм .

1)Мягкий ковер из листьев укрывает землю.

2)Все в природе замерло и погрузилось в дремотное состояние.

3)Мы валились со смеху от того, как Федя изображал попугая.

4)Всякому овощу своё время.

3 . В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)ж…мчужина, ц…нтральный, перест…лить

2)предпол…гаемый, оч…ровательный, г…рящий

3)уг…реть, прик…сается, прор…сли

4)соб…рать, прот…рать, п…рчатка

4 . В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)пер…бежать, пр…дчувствовать, пр…двидеть

2)бе…платный, ра…четливый, во…мутительный

3)по…ск, пр…искусный, без…нтересный

4)пред…дущий, с. езд, об…явленный

5 . В каком ряду во всех словах пропущена буква Е ?

1)пр…летел, пр…неприятный 3)пр. лечь, пр…скучный

2)пр…скверный, пр…кратился 4)пр…школьный, пр…поднять

6 . В каком словосочетании использовано разносклоняемое существительное среднего рода, в предложном падеже?

1)вкусный напиток 2)о товарном вагоне 3)дорожить знаменем 4)задуматься об имени

7 .Укажите предложение, в котором не со словом пишется раздельно .

1)Мы ( не )будем говорить громко.

2)Это была приятная ( не )ожиданность.

3)К беде (не) опытность ведет.

4)Это была ( не )большая речка.

8. Укажите словосочетание, в котором в прилагательном нужно писать НН :

1)гуси…ый жир 3)полотня. ая скатерть

2)оси…ое гнездо 4)пенсио…ый возраст

9 . Какое прилагательное пишется через дефис?

1)жизне(утверждающий) 2)сто(процентный) 3)бледно(лиловый) 4)сельско(хозяйственный)

10 . Какое местоимение пишется через дефис ?

11 . Укажите предложение с безличным глаголом.

1)В углу кто-то похрапывал. 3)Из одной муки хлеба не испечешь.

2)Виноград собирают осенью. 4)Как легко дышится в весеннем лесу!

12 . Укажите предложение, в котором глагол стоит в форме повелительного наклонения .

1)Сначала обсохните хорошенько, а потом идите купаться.

2)Кто и знал бы, коли сам не сказал бы.

3)Дружба не услуга, за нее не благодарят.

4)Позади дома был старый сад, заглушенный бурьяном.

13 . Укажите глагол, в суффиксе которого пишется буква Е :

1)нал…вать 2)увелич…вать 3)гор…вать 4)суж…вать

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Сколько же лет я тут не был? (2)И не припомнить. (3)Всё спешил, всё бежал в надежде побольше увидеть, почувствовать. (4)И уж слишком узкой стала казаться родная тропинка, мелкая речка, привычным куст ивы над рекой. (5)Со временем все это куда-то отодвинулось, как будто ничего и не было.

(6)А речка, оказывается, все так же текла, журча на перепадах, и родники все те же били, перезваниваясь меж собой. (7)И если бы я к ним сегодня не пришел, они бы ничего не потеряли. (8)А вот я, быть может, потерял бы многое.

(9)Я раздвигаю заросли крапивы и отыскиваю один родничок, второй, третий…(10)Пробую из каждого по глотку и чувствую, как рождается в сердце какая-то особенная радость.

(11)Я поднимаюсь по заросшей тропинке детства к родительскому дому и тихо благодарю судьбу за то, что есть у меня вот эта Живая гора с живой родниковой водой. (12)Сюда я могу прийти на свидание с детством.

1. Какой тип речи используется в предложениях 9-10?

2. К какому стилю относится текст?

3. В каком предложении наиболее полно раскрывается основная мысль текста?

4. Какое из заглавий лучше отражает тему текста?

1)Воспоминания о речке. 3)Свидание с детством.

2)Живая гора. 4)Особенная радость

5. Из предложения 9 выпишите его грамматическую основу.

6. Найдите среди предложений 6-9 предложение с однородными членами. Напишите его номер.

7. Найдите среди предложений 1-5 сложное. Напишите его номер.

Источник

Adblock
detector