ГДЗ по русскому языку Герасименко параграф 167
766. Спишите предложения с однородным соподчинением придаточных частей. Назовите виды придаточных, определив, к чему — ко всей I данной части или к отдельному слову в ней — и с помощью какого средства связи присоединяются придаточные части. Подчеркните средства связи частей.
1. Поздней ночью, когда на деревне погаснут огни, когда в небе уже высоко блещет бриллиантовое семизвездие Стожар, еще раз прибежишь в сад. (Б.) 2. И всем казалось, что радость будет, что в тихой заводи все корабли, что на чужбине усталые люди светлую жизнь себе обрели. (Бл.) 3. Мальчик, который говорил исключительно по-французски, который, казалось, понимал уже язык Расина, заслушивался дворни. (Тын.) 4. Пусть кисловаты яблоки на вкус, пусть ягоды еще порою мелки, при встрече благодарно поклонюсь и яблоньке и вишне-скороспелке. (Тат.) 5. Проволоки телеграфных столбов лениво плывут за окнами, точно им скучно подыматься, опускаться и вытягиваться вслед за поездом, а столбам надоело бежать за ними. (Б.) 6. Как глубоко ни вбиты сваи, как ни силен в воде бетон, вода бессонная, живая не успокоится на том. (Тв.) 7. Под разговор накурили так, что лампа замигала и надсадно закашлял телок. (Ш.)
767. Прочитайте предложения с неоднородным соподчинением придаточных. Спишите. Определите вид придаточных частей, выделите союзы и союзные слова, с помощью которых осуществляется связь главной и придаточной частей.
1. Когда Пушкин начинал думать стихами, он писал иногда без перерыва все утро, не успевая даже одеться к обеду, который подавали в два часа. (Т.-В.) 2. Иногда, когда Ковалев запихивал в печку большую охапку холодной соломы, глаза Флембо, которая тоже пришла погреться к двери кабинета, как два изумрудных камня, сверкали в темноте. (Б.) 3. Когда противни с горячими «мазурками» вынимали из печки, дом наполнялся такими запахами, что даже дедушка начинал нервничать в своем мезонине. (Пауст.) 4. Даже те, кто вообще никаких стихов не читал, считали нужным, чтобы не отстать от века, восторгаться поэзией Пушкина. (Т.-В.) 5. Когда позже первокурсники будут вспоминать лицейскую жизнь, то, несмотря на все перемены и смены, шесть лет сольются для них в единое, радостное, цельное воспоминание, которое Пушкин так солнечно выразил в своих стихах. (Т.-В.)
768. Спишите предложения с последовательным подчинением придаточных частей. Определите виды придаточных и степень их подчинения главной части. Объясните постановку знаков препинания.
1. Не верь, что жизнь исчерпана сполна, пока хоть капля малая на донце. (Тат.) 2. Нева поднялась так высоко, что Пушкин с трудом переехал мост, через который полиция уже боялась пропускать экипажи. (Т.-В.) 3. По окончании трудов Петр вынул карманную книжку, дабы справиться, все ли им предполагаемое на сей день исполнено. (П.) 4. Остап утверждал, что стулья нужно ковать, пока они горячи. (И. и П.) 5. Буфетчик втянул голову в плечи, так что стало видно, что он человек бедный. (Булг.)
769. Прочитайте предложения, запишите их, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания. Определите тип подчинения в многочленных сложноподчиненных предложениях.
1. Кирила Петрович с великим удовольствием стал рассказывать подвиг своего француза, ибо имел счастливую способность тщеславиться всем, что только нИ окружало его. (П.)
[…], 1(ибо…), 2(с.с…).
Последовательное подчинение придаточных (1 – причины, 2 – местоим.-определит.).
2. И сам нЕ понял, нЕ измерил, кому я песни посвятил, в какого бога страстно верил, какую девушку любил. (Бл.)
[…], 1(с.с. …), 2(с.с…), 3(с.с. …).
Однородное подчинение придаточных (1, 2, 3 – изъяснит.).
3. На высоте, где небеса так сини, я вырезал в полдневный час сонет лишь для того, кто на вершине. (Б.)
[ …, 1(с.с. …), …], 2(с.с…).
Параллельное подчинение придаточных (1 – определит., 2 – местоим.-определит.).
770. Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Определите тип подчинения в многочленных сложноподчиненных предложениях.
1. Когда отставной генерал поселился в Москве, которая успела уже обстроиться после пожара перед ним открылась бесконечная анфилада дней и ночей однообразной пустой скучной жизни. (Герц.) 2. Среди монахов ходила легенда как Пушкин в белой рубахе с красным пояском пел Лазаря вместе со слепцами как управлял он этим хором помахивая тростью, на которую привязал бубенцы. (Т.-В.) 3. Скрип телеги, на которой сидел старик свесив с грядки ноги в допотопных сапогах и сопение волов которые покачиваясь и вытягивая шеи продавленные тяжелым ярмом медленно тащились по дороге разгоняли мои думы. (Б.)
1- последовательное подчинение придаточных 2 с однородным и последовательным подчинением 3- параллельное соподчинение придаточных
771. Прочитайте предложения, запишите их, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания. Определите тип подчинения.
1. Один из праотцов Гудала грабитель странников и сел когда болезнь его сковала и час раскаянья пришел грехов минувших в искупленье построить церковь обещал на вышине гранитных скал где только вьюги слышно пение куда лишь коршун залетал. (Л.) 2. Потом обнаружилось что Кюхельбекер который почти не знает русского языка то(же) пишет стихи. (Тын.) 3. Пока Мария Раевская-Волконская вела обычную жизнь (благо) воспитанной девушки в просвещенной, но строгой барской семье ей не было повода проявить ту духовную силу ту волю к подвигу которая позже сказалась в жене декабриста. (Т.-В.)
Источник
Тест по русскому языку Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными 9 класс
Тест по русскому языку Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными 9 класс с ответами. Тест включает 2 варианта , в каждом 3 части. В части А — 5 заданий, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание.
Вариант 1
А1. Укажите предложение с последовательным подчинением придаточных.
1) Сын попросился на самую тяжёлую работу, потому что он знал, что это необходимо для дела.
2) Эта дорога привела их в край, где росли тощие кусты, где жёлтая трава местами выбивалась из-под снега.
3) Чтобы добиться своей цели, надо верить, что всё получится.
4) Когда мы доберёмся до места, то поймём, почему нас так срочно позвали.
А2. Укажите предложение с параллельным (неоднородным) соподчинением придаточных.
1) Я благодарю вас за дружбу, которая стала причиной того, что я приехала к вам погостить.
2) Студент не мог сосредоточиться на ответе, так что преподаватель понял, что придётся объяснять всё сначала.
3) Моё беспокойство усилилось, когда я увидел, что мой провожатый стал спускаться по лестнице.
4) Когда наступила хорошая погода, все старались воспользоваться ею, чтобы провести время на природе.
А3. Укажите предложение с однородным соподчинением придаточных.
1) Когда зашло солнце и стало холодно, я вернулся домой.
2) Начинало темнеть, когда мы добрались до долины, где журчал ручеёк.
3) Едва мы преодолели половину пути, нас окружил такой сильный туман, что мы перестали различать друг друга.
4) Чем больше запрещать что-то, тем сильнее растёт желание у того, кто хочет это сделать.
А4. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1) Я неожиданно подумал, зачем это отец ходит ночью по саду, как вдруг раздался выстрел.
2) Очевидно было, что старик был прав и, что я напрасно оскорбил его подозрением.
3) Слышно было, как гудели машины и как разговаривали люди.
4) Когда я ушел в каюту, где все уже спали, то понял, как я задержался.
A5. Укажите вид подчинения придаточных в предложении:
Книги говорили мне о том, как велик и прекрасен человек в стремлении к лучшему, как много сделал он на земле.
1) однородное соподчинение
2) неоднородное соподчинение
3) последовательное подчинение
4) однородное соподчинение и последовательное подчинение
В1. Определите вид подчинения в предложении.
И грустно мне, что зыбким полукругом лежат во тьме пустынные дворы, что поздний час, что гаснут друг за другом торжественные звёздные миры.
В2. Сколько придаточных в предложении:
Когда люди молоды и весна на дворе, всё кажется весёлым и радостным.
С1. Расскажите о знаках препинания в сложноподчинённых предложениях с последовательным подчинением придаточных. Приведите примеры.
Вариант 2
А1. Укажите предложение с последовательным подчинением придаточных.
1) Песня, которая впервые прозвучала на телевидении, всем очень понравилась.
2) Чтобы не опоздать на спектакль, студенты решили, что поедут на такси.
3) Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой.
4) Я не терял веры, когда меня хлестали зимние метели, когда меня сжигал летний зной.
А2. Укажите предложение с параллельным (неоднородным) соподчинением придаточных.
1) Художник стал вспоминать, как выглядели первые весенние цветы, которые появились в его саду.
2) Общеизвестно, что листья мимозы, если до них дотронуться, мгновенно складываются.
3) Я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони и как поворачиваются к солнцу.
4) Когда он посмотрел на часы, то был так занят своими мыслями и взволнован, что ничего не увидел.
А3. Укажите предложение с однородным соподчинением придаточных.
1) Не надо хвалиться, коли не знаешь, как рожь родится.
2) Мы сразу поняли, что дети дома не ночевали и что они, скорее всего, заблудились на болоте.
3) Чем больше узнаёшь Мещёру, тем всё больше начинаешь любить эту необыкновенную землю.
4) Вечером, когда уже стало темнеть, в избу постучал человек, которого мы никогда раньше не видели.
А4. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1) Через несколько часов она потеряла последние силы и, когда поняла, что ей не выбраться, горько заплакала.
2) Настало время прощаться, и, когда за нами приехал экипаж, мы поняли, как нелегко будет расстаться с этими величественными пейзажами.
3) Прямо над головой вспыхнула запоздалая молния, и пока она светила, я увидел, как вдали мерцает огонёк.
4) В воображении теснились самые разные замыслы, и если писатель заставлял себя останавливаться на чём-то одном, то он опять забывал, каким должно быть начало.
A5. Укажите вид подчинения придаточных в предложении:
Всего же полнее и интереснее жизнь тогда, когда человек борется с тем, что ему мешает жить.
1) однородное соподчинение
2) неоднородное соподчинение
3) последовательное подчинение
4) однородное и неоднородное соподчинение
В1. Определите вид подчинения в предложении.
Чувствовалось, что в этом безлюдном месте царит теперь ночь поздней осени и совсем скоро придут холода.
В2. Сколько придаточных в предложении:
Как лес нельзя узнать, не углубляясь в него, а только поглядев на него издали, так и книга не принесёт тебе радости познания, если ты не научишься погружаться в чтение.
C1. Расскажите о знаках препинания в сложноподчинённых предложениях с параллельным подчинением придаточных.
Ответы на тест по русскому языку Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными 9 класс
Вариант 1
А1-1
А2-4
А3-1
А4-2
А5-1
В1. Однородное
В2. 3
Вариант 2
А1-3
А2-4
А3-2
А4-3
А5-3
В1. Однородное
В2. 3
Источник
ГДЗ по русскому языку Герасименко параграф 167
766. Спишите предложения с однородным соподчинением придаточных частей. Назовите виды придаточных, определив, к чему — ко всей I данной части или к отдельному слову в ней — и с помощью какого средства связи присоединяются придаточные части. Подчеркните средства связи частей.
1. Поздней ночью, когда на деревне погаснут огни, когда в небе уже высоко блещет бриллиантовое семизвездие Стожар, еще раз прибежишь в сад. (Б.) 2. И всем казалось, что радость будет, что в тихой заводи все корабли, что на чужбине усталые люди светлую жизнь себе обрели. (Бл.) 3. Мальчик, который говорил исключительно по-французски, который, казалось, понимал уже язык Расина, заслушивался дворни. (Тын.) 4. Пусть кисловаты яблоки на вкус, пусть ягоды еще порою мелки, при встрече благодарно поклонюсь и яблоньке и вишне-скороспелке. (Тат.) 5. Проволоки телеграфных столбов лениво плывут за окнами, точно им скучно подыматься, опускаться и вытягиваться вслед за поездом, а столбам надоело бежать за ними. (Б.) 6. Как глубоко ни вбиты сваи, как ни силен в воде бетон, вода бессонная, живая не успокоится на том. (Тв.) 7. Под разговор накурили так, что лампа замигала и надсадно закашлял телок. (Ш.)
767. Прочитайте предложения с неоднородным соподчинением придаточных. Спишите. Определите вид придаточных частей, выделите союзы и союзные слова, с помощью которых осуществляется связь главной и придаточной частей.
1. Когда Пушкин начинал думать стихами, он писал иногда без перерыва все утро, не успевая даже одеться к обеду, который подавали в два часа. (Т.-В.) 2. Иногда, когда Ковалев запихивал в печку большую охапку холодной соломы, глаза Флембо, которая тоже пришла погреться к двери кабинета, как два изумрудных камня, сверкали в темноте. (Б.) 3. Когда противни с горячими «мазурками» вынимали из печки, дом наполнялся такими запахами, что даже дедушка начинал нервничать в своем мезонине. (Пауст.) 4. Даже те, кто вообще никаких стихов не читал, считали нужным, чтобы не отстать от века, восторгаться поэзией Пушкина. (Т.-В.) 5. Когда позже первокурсники будут вспоминать лицейскую жизнь, то, несмотря на все перемены и смены, шесть лет сольются для них в единое, радостное, цельное воспоминание, которое Пушкин так солнечно выразил в своих стихах. (Т.-В.)
768. Спишите предложения с последовательным подчинением придаточных частей. Определите виды придаточных и степень их подчинения главной части. Объясните постановку знаков препинания.
1. Не верь, что жизнь исчерпана сполна, пока хоть капля малая на донце. (Тат.) 2. Нева поднялась так высоко, что Пушкин с трудом переехал мост, через который полиция уже боялась пропускать экипажи. (Т.-В.) 3. По окончании трудов Петр вынул карманную книжку, дабы справиться, все ли им предполагаемое на сей день исполнено. (П.) 4. Остап утверждал, что стулья нужно ковать, пока они горячи. (И. и П.) 5. Буфетчик втянул голову в плечи, так что стало видно, что он человек бедный. (Булг.)
769. Прочитайте предложения, запишите их, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания. Определите тип подчинения в многочленных сложноподчиненных предложениях.
1. Кирила Петрович с великим удовольствием стал рассказывать подвиг своего француза, ибо имел счастливую способность тщеславиться всем, что только нИ окружало его. (П.)
[…], 1(ибо…), 2(с.с…).
Последовательное подчинение придаточных (1 – причины, 2 – местоим.-определит.).
2. И сам нЕ понял, нЕ измерил, кому я песни посвятил, в какого бога страстно верил, какую девушку любил. (Бл.)
[…], 1(с.с. …), 2(с.с…), 3(с.с. …).
Однородное подчинение придаточных (1, 2, 3 – изъяснит.).
3. На высоте, где небеса так сини, я вырезал в полдневный час сонет лишь для того, кто на вершине. (Б.)
[ …, 1(с.с. …), …], 2(с.с…).
Параллельное подчинение придаточных (1 – определит., 2 – местоим.-определит.).
770. Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Определите тип подчинения в многочленных сложноподчиненных предложениях.
1. Когда отставной генерал поселился в Москве, которая успела уже обстроиться после пожара перед ним открылась бесконечная анфилада дней и ночей однообразной пустой скучной жизни. (Герц.) 2. Среди монахов ходила легенда как Пушкин в белой рубахе с красным пояском пел Лазаря вместе со слепцами как управлял он этим хором помахивая тростью, на которую привязал бубенцы. (Т.-В.) 3. Скрип телеги, на которой сидел старик свесив с грядки ноги в допотопных сапогах и сопение волов которые покачиваясь и вытягивая шеи продавленные тяжелым ярмом медленно тащились по дороге разгоняли мои думы. (Б.)
1- последовательное подчинение придаточных 2 с однородным и последовательным подчинением 3- параллельное соподчинение придаточных
771. Прочитайте предложения, запишите их, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания. Определите тип подчинения.
1. Один из праотцов Гудала грабитель странников и сел когда болезнь его сковала и час раскаянья пришел грехов минувших в искупленье построить церковь обещал на вышине гранитных скал где только вьюги слышно пение куда лишь коршун залетал. (Л.) 2. Потом обнаружилось что Кюхельбекер который почти не знает русского языка то(же) пишет стихи. (Тын.) 3. Пока Мария Раевская-Волконская вела обычную жизнь (благо) воспитанной девушки в просвещенной, но строгой барской семье ей не было повода проявить ту духовную силу ту волю к подвигу которая позже сказалась в жене декабриста. (Т.-В.)
Источник