Тематические тесты по русскому языку. «Сложное предложение»
Тематические тесты по русскому языку.
1. Укажите бессоюзное сложное предложение со значением сопоставления.
A) Много снега – много хлеба.
B) Красные дни – сей пшеницу.
C) Труд человека кормит – лень портит.
D) Ученый без трудов – дерево без плодов.
E) Есть желание учиться – будет желание и время созидать.
Ответ: C
2. Определите смысловые отношения между частями бессоюзного предложения. Мир строит – война разрушает.
A) Первое предложение указывает на условие того, о чем говорится во втором.
B) Второе предложение заключает в себе вывод, следствие того, о чем говорится в первом.
C) Содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого.
D) Содержание первого сравнивается с содержанием второго.
E) Предложения рисуют быструю смену событий.
Ответ: C
3. Определите смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения. Любите книгу: она поможет вам разобраться в пестрой путанице мыслей, она научит вас уважать человека.
A) Содержание первого предложения противопоставляется содержанию второго.
B) Второе предложение дополняет смысл первого, поясняет один из его членов.
C) Второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом.
D) Первое предложение указывает на условие того, о чем говорится в первом.
E) Содержание первого сравнивается со вторым.
Ответ: C
4. Бессоюзное сложное предложение со значением одновременности действий.
A) Ты прозаик – я поэт.
B) Посмотрит – рублем одарит.
C) Высоко в небе летят журавли, и далеко слышен их звонкий крик.
D) В лесу было темно и прохладно.
E) Жжет солнце, слепит пыль.
Ответ: E
5. Определите смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Есть желание учиться – будет желание и время созидать.
A) Второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом.
B) Содержание первого – сравнивается со вторым.
C) Второе предложение поясняет первое.
D) Первое предложение указывает на условие того, о чем говорится в первом.
E) Второе предложение дополняет смысл первого, поясняет один из его членов.
Ответ: D
6. Двусоставное предложение
А) Что посеешь?
В) Воспоминания о юности всегда радостны
С) Приветствую тебя, пустынный уголок
D) Любовь к Родине надо воспитывать с любви к родной природе
Е) Оглянись вокруг себя, молодой человек
Ответ: В
7. Сложносочиненное предложение:
А) Прошла осень, за ней пришла зима
В) День был пасмурный, но теплый
С) День уходит, и прохлада освежает и бодрит
D) Калитку отворив чуть-чуть, выходит девушка не смело
Е) Новые знакомства в лесу происходят не редко, а довольно часто
Ответ: С
8. Сложносочиненное предложение:
А) Звезды сверкали холодно, но небо на востоке уже стало светлеть
В) Он вскочил на ноги, но тут же присел от боли
С) В хорошую погоду лес клубился, а в непогодь напоминал помрачневшую водную гладь
D) Золотистые лучи солнца блеснули в небе и побежали по земле
Е) Звезды меркнут и гаснут
Ответ: А
9. Сложносочиненное предложение:
А) Заглянуло солнце в окна и росой умыло стекла
В) Птица далеко летает, но старое гнездо не забывает
С) Вдали стоит дубовый лес, и блестит, и алеет на солнце
D) Осенней свежестью, листвою и плодами благоухает сад
Е) Было уже часов девять вечера, и над садом светила полная луна
Ответ: Е
10. Сложносочиненное предложение:
А) Не гордись званием, а гордись знанием
В) Хлеб надо беречь, как святыню
С) Лес, в который я вошел, был очень част и глух
D) В душном воздухе то раздавались удары о камень, то заунывно пели колеса тачек
Е) Кто живет без печали и гнева, тот не любит отчизну свою
Ответ: D
11. Значение сложносочиненного предложения
Прозвучал звонок, и пассажиры стали занимать свои места.
А) последовательность событий
В) одновременность событий
С) причинно-следственное
D) чередование явлений
Е) одно событие противопоставляется другому
Ответ: А
12. Союзы в сложносочиненных предложениях делятся на группы
А) 4
В) 2
С) 3
D) 6
Е) 5
Ответ: С
13. Сложносочиненное предложение с соединительным союзом:
А) Надо человеку и знать, и любить, и беречь свою землю
В) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет
С) Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит
D) Пушкин-то лучшее, что есть в каждом из нас
Е) Я стал посещать музеи и читать книги
Ответ: С
14. Сложносочиненное предложение с разделительным союзом:
А) Гроза прошла, и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.
В) Ночью поднялся сильный ветер, и море разбушевалось.
С) Белка песенки поет, и орешки все грызет.
D) Язык мал, да горами ворочает.
Е) Только иногда мелькнет березка, или мрачной тенью встанет перед тобою ель.
Ответ: Е
15. Сложносочиненное предложение с противительным союзом:
А) Мороз невелик, да стоять не велит
В) Ехал в Казань, а попал в Рязань
С) Совесть без зубов, а загрызет
D) Лесом шел, а дров не видал
Е) Чугун чугуна дразнит, а оба черны
Ответ: Е
16. Запятая не ставится
А) Высоко в небе сияло солнце а горы зноем дышали в небо
В) Для счастья нужен мир и не нужна война
С) День выпал теплый и кое-где в последний раз зардела рябина
D) Все проходит да не все забывается
Е) Корень учения горек зато плоды его сладки
Ответ: В
17. Сколько наклонений у глагола
А) 6
В) 5
С) 4
D) 3
Е) 2
Ответ: D
18. Определите вид придаточного в предложений: Давно известно, что из слов, даже самых красивых, шубы не сошьёшь.
A) Определительный
B) Изъяснительный
C) Времени
D) Причины
E) Образа действия
Ответ: B
19. Укажите сложноподчиненное предложение с разделительными союзами:
А) На реке было холодно и ветрено, зато рыба хорошо клевала.
В) Конец мая и в поле еще прохладно.
С) То доносится крик птиц, то какой-то неопределенный звук нарушит тишину.
D) Дубы распустились, дубы же стояли обнаженными.
Е) Последние тени сливались, да мгла синела.
Ответ: С
20. Укажите предложение с противительными союзами:
А) Не то маячили на той стороне горы, не то это только казалось.
В) Я старался взглянуть в окно, да оно всё было бело от снега и льда.
С) Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.
D) То ветер подует, то птица закричит.
Е) Прохладой дунуло, и прошлогодний лист зашелестел в дубах.
Ответ: В
21. Укажите предложение с соединительными союзами:
А) Солнце светит уже по-весеннему, но в доме пасмурно.
В) Жизнь пернатых начала замирать, зато стала просыпаться жизнь крупных четвероногих.
С) Кругом царил полумрак, и вода в реке совершенно неподвижна.
D) Лист бесшумно упадет, или мышь прошмыгнет незаметно.
Е) Была зима, но все последние дни стояла оттепель.
Ответ: D
22. Укажите предложения с тире:
А) Лось поднялся и пошел дальше охотник последовал за ним.
В) Шло время и настал день экзаменов.
С) Ты летишь и конь траву сечет.
D) Прошла гроза и отяжелевшие ветки сирени заглядывают в окно.
Е) День был жарким и в воздухе парило.
Ответ: С
23. Укажите предложения с точкой запятой:
А) Вдалеке всё было в легком светлом тумане и мостовая в конце улицы блестела под солнцем, как золотая и по ней прогуливались влюбленные пары.
В) Ещё на вершинах гор догорал день но в ущелье отовсюду темно смотрела ночь.
С) Он встретил её взгляд спокойно но затем веки его дрогнули.
D) Капитан иногда просыпался швырял через окно в шакалов принесенными днем камнями и странные мысли приходили ему в голову.
Е) Груда крохотных пирожков дымилась на большом блюде но желающих попробовать их не было.
Ответ: А
24. Значение условия в БСП
А) Зашло солнышко, все вокруг ожило
В) Сделал дело-гуляй смело
С) Дождик кончился сразу, туча пошла дальше
D) Блестело море все в ярком свете, грозно волны о берег бились
Е) Лес молчит, в полях идет снег
Ответ: В
25. Значение причины в БСП
А) Не легко вырастить плодовое дерево: много оно требует труда и заботы
В) Выглянуло солнце, и сразу потеплело
С) Молвит слово-соловей поет
D) Чтобы в мире не было войны, за мир бороться мы должны
Е) На улице холодно, и надо одеться потеплее
Ответ: А
26. Значение одновременности в БСП
А) Язык существует для того, чтобы люди общались друг с другом
В) Пока я шел, край неба заалел
С) Прошел дождь — на поляне появилась радуга
D) Лес молчит, в полях идет снег
Е) Выпал первый снег, и кругом стало бело
Ответ: D
27. Двоеточие в БСП
A) Есть желание учиться будет желание и время созидать
B) В глазах у меня потемнело голова закружилась
C) Светлеет воздух видней дорога яснеет небо
D) Не сули журавля в небе дай синицу в руки.
E) Наташа не узнавала звезд созвездия запутались в ветвях деревьев и потеряли знакомые очертания
Ответ: Е
28. Двоеточие в БСП
А) Мелкий дождь сеет с утра выйти невозможно
В) Сказал слово ласковое душевное крылья выросли у меня
С) Алешка поднялся заря еще не занималась
D) Зима недаром злится прошла ее пора
Е) Пирожки сыр колбасу все съели в два счета
Ответ: D
29. Тире в БСП
А) Князь Лыков не противоречил это было бы напрасно.
В) Красоту только тронешь небрежной рукой она изчезнет.
С) Дед оказался прав к вечеру пришла гроза.
D) Птиц не было слышно они не поют в часы зноя.
Е) Замри и услышишь в сиреневой мгле огромное утро идет по земле.
Ответ: В
30. Тире в БСП
А) Искусство перевоплощения необходимо не владея им актер может остаться в спектакле всего лишь самим собой
В) Он чувствует чьи-то руки прикоснулись к его плечу.
С) Ученые без трудов дерево без плодов
D) Желтые листья роняет осень красные летят по лесам
Е) Вдруг слышит зашуршало что-то наверху.
Ответ: С
Источник
Контрольный тест по русскому языку
Контрольный тест по русскому языку
Курс I I Группа №___ Фамилия Имя_______________
1. Не является словосочетанием.
A ) Белый медведь.
B ) Жизнь медведя.
C ) Устраивать берлоги.
D ) Плавать и нырять.
E ) Широкие лапы.
2. Укажите сложноподчиненное предложение с разделительными союзами:
А) На реке было холодно и ветрено, зато рыба хорошо клевала.
В) Конец мая и в поле еще прохладно.
С) То доносится крик птиц, то какой-то неопределенный звук нарушит тишину.
D) Дубы распустились, дубы же стояли обнаженными.
Е) Последние тени сливались, да мгла синела.
3. Укажите предложение с противительными союзами:
А) Не то маячили на той стороне горы, не то это только казалось.
В) Я старался взглянуть в окно, да оно всё было бело от снега и льда.
С) Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.
D) То ветер подует, то птица закричит.
Е) Прохладой дунуло, и прошлогодний лист зашелестел в дубах.
4. Укажите предложение с соединительными союзами:
А) Солнце светит уже по-весеннему, но в доме пасмурно.
В) Жизнь пернатых начала замирать, зато стала просыпаться жизнь крупных четвероногих.
С) Кругом царил полумрак, и вода в реке совершенно неподвижна.
D) Лист бесшумно упадет, или мышь прошмыгнет незаметно.
Е) Была зима, но все последние дни стояла оттепель.
5. Словосочетание, образованное по способу согласования.
A ) Убегали вдаль.
B ) Убегали бесшумно.
D ) Долетел до нас.
E ) играть с товарищем.
6. Найдите словосочетание, связанное по способу согласования.
A ) Читаю газету.
B ) Учит стихотворение.
C ) Играет хорошо.
D ) Живет далеко.
7. Схема предложения.
Когда она прошла мимо нас, от нее повеяло тем неизъяснимым ароматом, которым дышит иногда записка милой женщины.
8. Сложносочиненное предложение с соединительным союзом:
А) Надо человеку и знать, и любить, и беречь свою землю
В) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет
С) Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит
D) Пушкин-то лучшее, что есть в каждом из нас
Е) Я стал посещать музеи и читать книги
9. Сложносочиненное предложение с разделительным союзом:
А) Гроза прошла, и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.
В) Ночью поднялся сильный ветер, и море разбушевалось.
С) Белка песенки поет, и орешки все грызет.
D) Язык мал, да горами ворочает.
Е) Только иногда мелькнет березка, или мрачной тенью встанет перед тобою ель.
10. Сложносочиненное предложение с противительным союзом:
А) Мороз невелик, да стоять не велит
В) Ехал в Казань, а попал в Рязань
С) Совесть без зубов, а загрызет
D) Лесом шел, а дров не видал
Е) Чугун чугуна дразнит, а оба черны
11. Предложение с неоднородным подчинением
А) Сложноподчиненное предложение, где первое придаточное относится к главному, второе придаточное относится к первому и т.д.
В) Сложноподчиненное предложение, где два и более придаточных разного типа относится к одному главному.
С) Сложносочиненное предложение со значением одновременности.
D) Предложение с разными типами связи.
E) Бессоюзное сложное предложение со значением одновременности.
12. Схема предложения.
И когда он уже умирал, к нему прилетела белая лебедь, которая спасла его от смерти и принесла на берег озера.
13. Схема предложения
Когда Калша батыр очнулся однажды на рассвете, рядом с ним стояла белоликая девушка, которая раньше была лебедем.
14. Если в предложении первое придаточное относится к главному, а второе придаточное к первому и т. д., то это
А) Сложноподчиненное предложение с однородным подчинением.
В) Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением.
С) Сложноподчиненное предложение с неоднородным подчинением
D) Предложение с разными типами связи.
E) Бессоюзное предложение.
15. Количество пропущенных знаков препинания.
До этого счастья никто не мог добраться потому что не было такой силы которая смогла бы открыть его бутон.
16. Вид связи в сложном предложении.
Сейчас узнал, что значит лететь на своих крыльях, и это было счастье.
В) подчинение и бессоюзная связь.
С) бессоюзная связь и подчинение.
D) подчинение и сочинение.
17. Предложение с разными типами связи.
А) Дело покоряется тому, кто его любит.
В) Есть желание учиться — будет желание и время созидать.
С) Добрые умирают, а дела их не пропадают.
D) Удивительный мир, который открылся со страниц книг, сразу увлек меня.
E) Есть тайны маленькие – они выходят наружу, и ими люди постоянно мучают друг друга.
18. Двусоставное предложение
В) Воспоминания о юности всегда радостны
С) Приветствую тебя, пустынный уголок
D) Любовь к Родине надо воспитывать с любви к родной природе
Е) Оглянись вокруг себя, молодой человек
19. Сложносочиненное предложение:
А) Прошла осень, за ней пришла зима
В) День был пасмурный, но теплый
С) День уходит, и прохлада освежает и бодрит
D) Калитку отворив чуть-чуть, выходит девушка не смело
Е) Новые знакомства в лесу происходят не редко, а довольно часто
20. Союзы в сложносочиненных предложениях делятся на группы
Номер материала: ДБ-1115062
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования
Время чтения: 3 минуты
Анастасия Зырянова назначена заместителем Министра просвещения Российской Федерации
Время чтения: 1 минута
Более 500 человек были удалены с ЕГЭ-2021
Время чтения: 0 минут
Нобелевский лауреат будет работать в Тимирязевской академии
Время чтения: 2 минуты
В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник