Укажите словосочетание.
1)Светит солнце.
2)Через месяц.
3)Более быстрый.
4)Третий день.
Укажите предложение.
1)Пусть будет.
2)Премьера фильма.
3)Фильм интересный.
4)Сто двадцать тонн.
Укажите,сколько словосочетаний можно вычленить из предложения «Горные вершины спят во тьме ночной.»
1)1.
2)2.
3)3.
4)4.
1) цветочки- подлежащее(1 чертой), показались-сказуемое(2), на проталинах-объстоятельство(._._.), ранние-определение(волнистой чертой)
2)солнце- подлежащее(1), осветило- сказуемое(2), горячее- определение(волн.), местность-дополнение(_ _ _)
3) ручейки- подлежащее(1), заиграли- сказуемое(2), по овражкам- обстоятельство(_ ._ . _), весенние- определение (волн)
4) капли- подлежаще(1), барабанили- сказуемое(2), крупные дождевые- определение(волн.), по крыше- обстоятельство(_._.)
5) роса- подлежащее(1), сверкала- сказуемое(2), на шелковистой- определение(волн), на траве-обстаятельство(_._.)
6) незабудки- подлежащее(1), растут- сказуемое(2), на берегу- обстоятельство(_._.), ручья- дополнение(_ _ ), густо- определение (волн.)
7)дорожка- подлежащее(1), привела-сказуемое(2), узкая- определение(волн), нас- дополнение(_ _ _ ), в глубь- обстаятельство(_ . _.), леса- дополнение(_ _ _).
Источник
Итоговая работа по русскому языку 7 класс
тест по русскому языку (7 класс) на тему
По программе М.М. Разумовской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_po_russkomu_yazyku_7_klass_2012_-_kopiya_na_sayt.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая работа по русскому языку 7 класс
1. Укажите словосочетание, в котором нет служебных слов.
А) прошел вдоль ограждения Б) научился бы танцевать
В) подозвал меня Г) вследствие грубой ошибки
2. Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется раздельно.
A) Если (бы) ночи не были такими лунными, можно было бы уйти вплавь на ту сторону реки.
Б) Пойдем(ка) да нарвем себе в саду каштанов.
B) Надо много учиться, что(бы) много знать.
Г) Кое(где) просто на улице стояли столы с орехами, мылом и пряниками.
3. Найдите ошибку в определении разряда наречий
A) Наречия причины — сгоряча, поневоле, сдуру
Б) Наречия меры и степени — чуть-чуть, немного, вдвое
B) Наречия цели — назло, нарочно, сослепу
Г) наречия образа и способа действия — хорошо, по-весеннему, весело
4. Укажите предложение с наречием в сравнительной степени.
A) После дождя солнце светило ярче.
B) Медленно выплыло из-за леса солнце.
В) Потоки воды бешено неслись вниз.
Г) На море в полдень солнце светит очень ярко.
5. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
А) навзнич. настеж. Б) горяч. еш. В)бесшумн. изредк. Г) направ. снов.
6. В каком ряду оба наречия пишутся раздельно?
А)когда(нибудь) приехать, присесть (на)корточки
Б) взять коня (под)уздцы, посмотреть (с)боку
В)болтать (без)умолку, завтракать (на)ходу
Г) откуда(то) прибыл, (на)редкость словоохотлив.
7. В каком ряду все наречия с НЕ пишутся слитно?
А)(не)уклюже, (не)хорошо поступил
Б) (не)тепло, а холодно, говорил (не)громко
В)(не)подалеку, нисколько (не)скучно
Г) ничуть (не)весело, (не)глубоко, а мелко.
8. Укажите ряд, в наречиях которого пишется НН.
А)дружелюб.. .о, одновреме.. .о Б) неинтерес. о, обыкнове…о В)постепе…о, жизнерадост…о Г) медле. о, торжестве…о
9. В каком ряду все наречия пишутся через дефис?
А) по)новому, (с)горяча Б) (в)начале,(на)показ
В)(во)первых, (мало)помалу Г) (часто)часто, (по)пусту.
10. В каком ряду все предлоги производные?
А) в воде, благодаря советам, насчет премии
Б) на земле, до чашки, кроме шуток
В) навстречу мне, над ними, наподобие облака
Г) вследствие урагана, вроде бабочки, согласно распоряжению
11. В каком ряду все предлоги составные?
А)около Москвы, несмотря на холода, на концерте.
Б) Близ Саратова, от врача, подле меня
В)по поводу переписки, в течение дня, в заключение речи.
Г) согласно прогнозам, за занавеской, при больнице.
12. Укажите ряд, в котором все слова пишутся раздельно.
A) иметь (в)виду, (не)взирая на непогоду
Б) (не)смотря на привилегии, (в)следствие аварии
B) (на)встречу с поэтом, (в)течение всего вечера
Г) (из)за перебоев, (на)счет погоды
13. Найдите ошибку в определении видов сочинительных союзов
А) соединительные: и, да(= и), тоже, также, так как и.
Б) разделительные: или, либо, то…то, не то…не то, то ли… то ли, не только, но и.
В) противительные: а, но, да (=но), зато, однако
14. Определите тип союза в предложении Гора была хорошо видна, потому что впервые за несколько недель прояснилось. А)подчинительный, простой Б) сочинительный, простой В)сочинительный, составной Г) подчинительный, составной
15. Найдите предложение с простым союзом.
A) Мы оделись потеплее, так как погода начала ухудшаться.
Б) Я спрятал ветку под кустом, чтобы она не облетела раньше времени.
B) Он ушел, потому что его вызвали на работу.
Г) По мере того как неприятель отступал, наши войска продвигались вперед.
16. В каком предложении неправильно расставлены запятые?
А) Было так тихо, будто город вымер.
Б) Старик следил за тем чтобы, я правильно записывал его слова.
В)Добрая пословица не в бровь, а в глаз?
Г) Месяц светил так ярко, что была видна каждая травинка.
17. Как должны стоять запятые в данном предложении?
Ветер гнал (1) по синему небу рыхлые тучи (2) и по земле носились вперемежку (3) то холодные тени (4) то солнечные пятна (5) напоминавшие своими очертаниями (6) какие-то сказочные цветы.
А) 2,4,5 Б) 1,3,4,5 В) 1,2,4,5 Г) 2,3,4,6
18. Частицы каких разрядов употреблены в предложении: Благословляли бы меня лишь берега, и я бы освещал долины и луга, но с них бы не унес листочка.
А)формообразующие, отрицательные, выделительно-ограничительные
Б) формообразующие, вопросительные, отрицательные В)выделительно-ограничителъные, формообразующие, указательные
Г) отрицательные, вопросительные, выделительно-ограничительные
19.В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква Е?
A) Он н.. мог н.. чувствовать моей н. прикрытой издевки.
Б) Когда бы я н. проходил по этой дороге, мне н. встречалось н. души.
B) Как н. просил я его, как н.. умолял, он стоял на своем месте.
Г) Это чувство н. походило н. на радость, п.. на печаль.
20. В каком ряду оба слова пишутся через дефис?
А) довольно(таки), никак нет(с) Б) подай(ка), перестань(же)
В) если(бы), дружок(то) Г) попросил(де), пойти(ли)
21. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
А) Ну девушка, я тебя сейчас выручу.
Б) Вам бы быть писателем, ей-ей.
В) Теперь ему так живется – ой-ой-ой!
Г) Ого-го, да это хват.
22. В каком предложении в правописании звукоподражательного слова или междометия допущена ошибка?
А) Увы, Татьяна увядает, бледнее, гаснет и молчит.
Б) Эй, Филька, Фомка, ну, ловчей!
В) Ах, Боже мой, упал, убился.
Г) Все эти хи, хи, хи, пенье, трусливые разговоры – глупость.
23. В предложении Огромная волна, словно торжествуя, вздыбилась возле судна, ударила в нос, перекатилась по палубе . Выделенное слово является
А) предлогом Б) союзом В) наречием Г) частицей
24. Укажите ошибку в употреблении служебных частей речи
А) по окончании школы Б) скучать о маме
В) выйти из трамвая Г) благодаря мужества
25. Укажите ошибочное суждение
А) В слове ЗЕЛЕНУЮ количество букв и звуков совпадает.
Б) В слове ВПЕРЕДИ первый звук [ Ф].
В) В слове НИЧЬЯ все согласные звуки мягкие.
Г) В слове ГРИВА все звуки звонкие.
26. В каком ряду все слова состоят из приставки, корня, суффикса, окончания?
А) подъехать, проветривание, субальпийский
Б) преодолеть, пристегнуть, снова
В) залить, предупреждение, возвратить
Г) беззаботный, приклонить, объявить
27. В каком ряду все слова образованы приставочным способом?
А) посмотреть, никто Б) переходить, выигрыш
В) задание, недруг Г) по-летнему, пришкольный
28. Установите соответствие и выберите правильный вариант ответа.
а) предлог б) наречие в) союз г) частица
1) бешено, меньше, больно 2. именно, неужели, вряд ли
3) наперекор, через, пере 4. либо, однако, так как
А) а4, б2, в3, г1 Б) а1, б4, в3, г2 В) а2, б3, в1, г4 Г) а3, б1, в4, г2
Тест1 . Часть 1. Мальцева 7 класс
Прочтите текст и выполните задания А1—А6, В1—В10.
(1) Непрерывным потоком вливаются в нашу жизнь научные открытия. (2) Но, как и прежде, природа манит и удивляет нас своими многоликими явлениями, а нередко пугает мощью своих сил. (3) Как и сотни лет назад, несмотря на гигантские успехи научного познания, в окружающем нас мире много загадок.
(4) Наверное, самое замечательное в научном исследовании окружающего нас мира в том и состоит, что перед нами всегда и неизменно «сосуществуют» известное с неизвестным, познанное — с непознанным, открытое — с ещё не найденным. (5) Вечный поиск науки непременно ведёт её первопроходцев от одного открытия к другому.
(6) Удивление перед неизвестным, желание разгадать его сущность, увидеть, как рождается в природе чудесное. (7) Это замечательное свойство человеческой натуры всегда вело нас к познанию, к открытиям, которые обогащали и обогащают нашу жизнь. (8) И так будет впредь.
(9) По-настоящему счастлив тот человек, для которого маяками на жизненном пути светят его желанные цели, когда неизменным его спутником идёт по жизни неувядаемая Мечта Открытий. (По В. Мезенцеву)
К каждому заданию А1—А6 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
А 1 Укажите предложение, в котором выражена главная мысль текста.
1) Непрерывным потоком вливаются в нашу: жизнь научные
2) Как и сотни лет назад, несмотря на гигантские успехи .научного познания, в окружающем нас мире много загадок. —
3) Вечный поиск науки непременно ведёт её первопроходцев от одного открытия к другому.
4) По-настоящему счастлив тот человек, для которого маяками на жизненном пути светят его желанные цели, когда неизменным его спутником идёт по жизни неувядаемая Мечта Открытий.
А2. Какой стиль и тип речи используются в тексте?
1) научный; повествование
2) публицистический; рассуждение
3) публицистический; повествование
4) художественный; рассуждение
А3. Укажите ряд, в котором наречие не примыкает к глаголу.
1) нередко пугает 2) всегда вело 3) будет впредь
4) счастлив по-настоящему
А4. Укажите ряд, в котором предлог употребляется с существительным в родительном падеже.
1) в научном исследовании 2) от одного открытия
3) к познанию вело 4) на жизненном пути
А5. Укажите ряд, в котором правописание в слове Н и НН определяет правило: «Если в прилагательном или причастии, от которого образовано наречие, пишется одна буква Н, то и в наречии пишется одна буква Н».
1) неизмен..о 2) непрерывн..о 3) познан..ое 4) желан..ые
А6. Укажите ряд, в котором частица НЕ пишется со словом раздельно.
1) (не) прерывным потоком
2) (не)пременно ведёт
3) удивление перед (не)известным
4) с ещё (не) найденным
Ответы на задания В1—В10 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.
В1 Из четвёртого (4) предложения выпишите наречие, в котором букв больше, чем звуков.
В2. Укажите способ образования наречия по-настоящему (предложение 9).
ВЗ. Укажите, из каких морфем состоит слово нередко (предложение 2).
В4. В предложениях 1 — 3 найдите производный предлог. Напишите этот предлог.
В5. Замените наречие прежде (предложение 2) синонимом. Напишите этот синоним.
В6 . Из четвёртого (4) предложения выпишите слово, в котором буква А в конце слова не является окончанием.
В7. Среди предложений 6 — 9 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи наречия. Напишите номер этого предложения.
В8 . Укажите количество основ в девятом (9) предложении.
В9. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения. Наверное,(1) самое замечательное в научном исследовании окружающего нас мира в том и состоит, (2) что перед нами всегда и неизменно «сосуществуют» известное с неизвестным,(3) познанное — с непознанным,(4) открытое — с ещё не найденным.
В 10 . В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы) , обозначающую (-ие) запятую (-ые) при однородных дополнениях. Удивление перед неизвестным, (1) желание разгадать его сущность, (2) увидеть, (3) как рождается в природе чудесное. Это замечательное свойство человеческой натуры всегда вело нас к познанию,(4) к открытиям,(5) которые обогащали и обогащают нашу жизнь.
Напишите сочинение-рассуждение на лингвистическую тему: «Как образуются наречия?».
Источник
Итоговый тест по русскому языку в 5 классе
Выбранный для просмотра документ итоговый тест за 5 класс.docx
Итоговый тест за курс 5 класса
Вам предстоит ответить на 31 вопрос, проверяющих вашу подготовку по русскому языку.
Ко всем вопросам теста дано несколько ответов, обозначенных буквами А, Б, В. среди них может быть один верный ответ или несколько верных ответов.
Внимательно прочитайте задание и выполните его. Выпишите номер правильного ответа (ответов).
Выберите заголовки, отражающие основную мысль стихотворения.
Дождик прошёл по садовой дорожке.
Капли на ветках висят, как серёжки,
Тронешь берёзку – она встрепенётся
И засмеётся. До слёз засмеётся.
Дождь прошуршал по широкому лугу,
Даже цветы удивились друг другу;
В чашечках листьев, на каждой травинке
По огонёчку, по серебринке.
А) Дождик. Б) После дождя. В) Хорошо после дождя! Г) Волшебник – дождь.
2. Определите тип речи.
На чёрной воде плавала громадная птица. Оперение её переливалось лимонным и розовым цветом. Заросшая курчавым пухом голова была маленькая, величиною с яйцо. Огромный клюв с кожаным красным мешком как будто был приклеен к ней.
А) Повествование Б) Описание предмета В) Описание места Г) Рассуждение
Определите стиль речи.
— Оля, а кто такой Тимур?
— ..Это один царь такой, злой, хромой, из средней истории.
А) Художественный Б) Научный В) Деловой Г) Разговорный
Определите вид речи (см. текст задания 3)
А) монологическая речь Б) диалогическая
Укажите имена существительные.
А) доброта Б) она В) проводы Г) хождение Д) свежесть
Е) жадничает Ж) рыбачий З) завтракают И) вчера
А) беречь Б) жужжание В) галдёж Г) желтеет Д) струсил
Е) скрипучий Ж) хочу З) утром И) свист
Укажите, в каких случаях морфологические признаки имён существительных указаны неверно.
А) фамилия – сущ. ср. рода Б) мыши – сущ. ж. рода В) ель – сущ. 2 скл.
Г) на ветке – сущ. 1 скл. Д) из – за тучи – сущ. сущ. в П.п. Е) в книге – сущ. в Р.п.
Укажите, в каких случаях морфологические признаки глаголов указаны неверно
А) бегал – гл. сов. вида Б) прочитал – гл. сов. вида В) выстирал – гл. несов. вида
Г) смотреть – гл. 1 спр. Д) слышать гл. 2 спр. Е) строить – гл. 1 спр.
А) подмигивать глазами Б) царевна догадалась
В) взялся за кольцо Г) царевна очутилась
Укажите словосочетания, в которых глагол является главным словом.
А) быстро бежать Б) бег вприпрыжку
В) синее небо Г) синеет море
Укажите побудительные предложения.
А) Расскажи мне сказку. Б) Люблю весну!
В) Куда ты поедешь летом? Г) Сегодня мама пришла пораньше.
Укажите предложения с обстоятельством.
А) Мяч ударился о дверь. Б) Убери книги в стол. В) Мальчик был весел.
9. Найдите сложные предложения.
А) В синем море звёзды блещут, в синем море волны хлещут.
Б) Тучка по небу идёт, бочка по морю плывёт.
В) Мы объехали весь свет, торговали соболями, чернобурыми лисами.
Г) Тут он в точку уменьшился, комаром оборотился.
Д) Мы хотели, чтобы скорей наступил день.
Укажите слова с проверяемой гласной в корне.
А) наслаждаться Б) сверкать В) породниться
Г) побелить Д) росточек Е) разместиться
Укажите слова, в корне которых пишется А
А) опр..вдать Б) уд..лённый В) пом..гает
Г) д..бросердечный Д) хв..стливый Е) предл..гать
Укажите слова, в корне которых пишется О
А) взр.слеть Б) распол.гаться В) р.стение
Г) прол.жить Д) р.сток Е) выр.стить
Укажите слова, в корне которых пишется О
А) ключ..м Б) ч..рствый В) ш..рох
Г) реш..тка Д) удач..й Е) свинц..вый
Укажите словосочетания, в которых существительные имеют окончание — И
А) прогуливаться по улиц. Б) отдыхать в санатории. В) жить в селени.
Г) заботиться о молодёж. Д) хранить в тайн. Е) строить на побережь.
Укажите глаголы с окончанием – ЕТ
А) ненавид..т Б) скач..т В) кол..тся
Г) прос.тся Д) терп.т Е) взглян.т
Укажите, в каких словах приставки оканчиваются на З
А) бе.граничный Б) ра.давать В) ра.целовать
Г) в.глянуть Д) ра.чистить Е) и.следование
В конце каких предложений следует поставить вопросительный знак?
А) В чём, скажи, виновна я
Б) Ты к нему теперь ступай
В) Что ж качаешь головою
Г) Не губи меня, девица
Укажите, где перед союзом И необходима запятая.
А) Прошёл долгожданный дождь и оживил пожухлую зелень.
Б) Невинно небо голубеет и солнце ласковое греет.
В) Тёплый ветерок сушит крыши и ласково покачивает деревья.
В каких предложениях есть обращения, которые надо выделить запятой?
А) Бабушка и я с братом поехали за город.
Б) Бабушка мы с братом уезжаем за город.
В) Страна моя велика и могуча.
Г) Велика ты страна моя!
В каких предложениях есть пунктуационные ошибки?
А) Осыпался с берёзы лист, и устлал дорогу.
Б) Улыбнулись сонные берёзки растрепали шёлковые косы.
В) Школа тотчас наполнилась голосами, смехом, шарканьем ног.
Г) С классом мы побывали в Смоленске, Новгороде, Самаре и Вологде.
Укажите, от какого слова образовалось слово велосипедистка.
А) велосипед Б) велосипедный В) велосипедист
Какое слово является однокоренным к прилагательному куриный?
А) курильщик Б) курятник В) курение Г) курительный
Укажите слова, образованные приставочным способом.
А) подождать Б) перепилить В) перепёлка Г) отцовский
Д) отцеплять Е) оборот Ж) оборвать
В каких словосочетаниях прилагательные употреблены в переносном значении?
А) горячее сердце Б) горячий чай В) горячий спор Г) горячая плита
Как называются выражения сахарный снег, мёртвая тишина, чугунный грохот, золотая осень?
А) фразеологизмы Б) эпитеты В) метафоры Г) синонимы
Укажите слова с нулевым окончанием.
А) (много) ягод Б) лифтёром В) любить Г) (много) молоточков
Д) шутник Е) (белая) мышь Ж) машинистка З) захотел
Строение каких слов соответствует морфемной модели
А) туманность Б) глупость В) безжалостный Г) твёрдость
Д) ясность Е) радость Ж) звучность З) безграмотность
Итоговый тест за курс 5 класса
Вам предстоит ответить на 31 вопрос, проверяющих вашу подготовку по русскому языку.
Ко всем вопросам теста дано несколько ответов, обозначенных буквами А, Б, В. среди них может быть один верный ответ или несколько верных ответов.
Внимательно прочитайте задание и выполните его. Выпишите номер правильного ответа (ответов).
Выберите заголовки, отражающие основную мысль стихотворения.
Пришла телеграмма – слов больше десятка.
Но вдруг поседела упрямая прядка..
Пришла телеграмма – лицо посветлело.
Пришла телеграмма – и боль отлетела..
В строчках коротких она уместилась.
Пришла телеграмма – и жизнь изменилась.
А) Телеграмма. Б) Слово – это тоже дело.
В) Пришла телеграмма… Г) Пришла телеграмма – и жизнь изменилась.
2 . Определите тип речи.
Пеликан поспешно вылез на берег и приковылял к нашему привалу. Тут он увидел рыбу, разинул клюв, щёлкнул им с деревянным стуком, крикнул «уэк» и начал отчаянно бить крыльями и притоптывать утиной лапой.
А) Описание предмета Б) Описание места В) Рассуждение Г) Повествование
3. Определите стиль речи.
— Мама, мама! Ты посмотри, какая забавная собачка: вся голенькая, а грива, как у льва.
— Это, Машенька, пудель. Он не сам по себе такой, это его так постригли.
А) Художественный Б) Научный В) Деловой Г) Разговорный
Определите вид речи (см. текст задания 3)
А) диалогическая речь Б) монологическая речь
Укажите имена существительные.
А) они Б) всходы В) теплота Г) яблочное Д) трусость
Е) нянчит Ж) вождение З)обедают И) скоро
А) пение Б) стеречь В) топот Г) вертлявый Д) синеет
Е) буду Ж) звон З) красиво И) имели
Укажите, в каких случаях морфологические признаки имён существительных указаны неверно.
А) тополь – сущ. ж. рода Б) фасоль – сущ. ж. рода В) о молодёжи – сущ. 2 скл.
Г) у девочки – сущ. в П.п. Д) в роще – сущ. сущ. в Р.п. Е) в зелени – сущ. 3 скл.
Укажите, в каких случаях морфологические признаки глаголов указаны неверно
А) читал – гл. сов. вида Б) пробежал – гл. сов. вида В) гнать – гл. 2 спр.
Г) увидел – гл. несов. вида Д) дышать гл. 1 спр. Е) пилить – гл. 1 спр.
А) вьётся вьюга Б) по зеркальцу как хлопнет
В) воротился царь — отец Г) приветливо шутила
Укажите словосочетания, в которых глагол является главным словом.
А) чтение вслух Б) медленно читать
В) розовый закат Г) закат розовеет
Укажите побудительные предложения.
А) Как ты себя чувствуешь? Б) Хорошо весной!
В) Принеси мне книгу. Г) Ко мне пришёл друг.
Укажите предложения с обстоятельством.
А) Корабль ушёл в море. Б) Я играю на пианино. В) Девочка была прилежной.
9. Найдите сложные предложения.
А) Дверь тихонько заскрипела, и в светлицу входит царь.
Б) Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят.
В) Гости князю поклонились, вышли вон и в путь пустились.
Г) В кухне злится повариха, плачет у станка ткачиха.
Д) Я знал, когда приедет друг.
Укажите слова с непроверяемой гласной в корне.
А) пшеница Б) ослепительный В) обогреватель
Г) вокзал Д) железный Е) поразительный
Укажите слова, в корне которых пишется О
А) взр.слеть Б) взб.дриться В) распол.гаться
Г) р.стение Д) прол.жить Е) д.бротный
Укажите слова, в корне которых пишется А
А) предл.жение Б) подр.сти В) р.стущий
Г) р.сток Д) прил.гательное Е) пол.жил
Укажите слова, в корне которых пишется Ё после шипящих
А) ш.в Б) ш.пот В) грач.м
Г) деш.вый Д) кумач.вый Е) ч.рненький
Укажите словосочетания, в которых существительные имеют окончание — Е
А) собраться на площад. Б) расположиться в рощ. В) прогуляться по алле.
Г) служить в арми. Д) ошибиться в решени. Е)росли в теплиц.
Укажите глаголы с окончанием – ЕТ
А) круж..т Б) реж..т В) обид.т
Г) бор..тся Д) услыш..т Е) колыш..тся
Укажите, в каких словах приставки оканчиваются на букву С
А) и.расходовать Б) и.жарить В) ра.гонять
Г) во.кликнуть Д) ра.чувствоваться Е) бе.покоиться
В конце каких предложений следует поставить вопросительный знак?
А) Посмотри, как он хлопочет
Б) Что, Соколко, что с тобою
В) Чего тебе надобно, старче
Г) Будь нам милая сестрица
Укажите, где перед союзом И необходима запятая.
А) Всё веселее светит солнце и природа пробуждается от спячки.
Б) Бурно тают снега и весёлыми ручьями бегут по улице.
В) Радостно суетятся птицы и наполняют воздух своим гомоном.
В каких предложениях есть обращения, которые надо выделить запятой?
А) Пригрей солнышко землю!
Б) Солнышко пригревает землю.
В) Друг мой пришёл на помощь.
Г) Помоги мне друг мой!
В каких предложениях есть пунктуационные ошибки?
А) Белеет парус одинокий в тумане моря голубом!
Б) Играют волны ветер свищет…
В) День был свежий, солнечный, и безветренный
Г) Дельфины прыгали, кувыркались и играли в воде.
Укажите, от какого слова образовалось прилагательное водянистый?
А) вода Б) водяной В) безводный
Какое слово является однокоренным к прилагательному косолапый?
А) сенокос Б) косоворотка В) прикоснуться Г) косичка
Укажите слова, образованные сложением.
А) котята Б) снегоочиститель В) волнистый Г) газопровод
Д) беловатый Е) подорожник Ж) глазомер
В каких словосочетаниях прилагательные употреблены в переносном значении?
А) железное корыто Б) железная воля В) железный характер Г) железное перо
Как называются выражения взять себя в руки, закрыть рот на замок, развесить уши?
А) омонимы Б) фразеологизмы В) эпитеты Г) синонимы
Укажите слова с нулевым окончанием.
А) отварить Б) журналом В) баянист Г) цветник
Д) (много) туч Е) бегает Ж) столов З) прибегал
Строение каких слов соответствует морфемной модели
А) безоблачность Б) храбрость В) бегать Г) старость
Д) смелость Е) вредность Ж) ценность З) безветренность
Номер материала: ДВ-014844
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
16 российских вузов впервые попали в международный рейтинг QS
Время чтения: 2 минуты
В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021
Время чтения: 3 минуты
Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования
Время чтения: 3 минуты
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
В Петербурге отменили бал медалистов
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник