Меню

Укажите сложноподчиненное предложение взошло солнце

Олимпиада по русскому языку. 9 класс.
олимпиадные задания по русскому языку (9 класс) на тему

Краткий комментарий для учащихся. Задания. Бланк заполнения. Ответы для проверяющих. Критерии оценки.

Скачать:

Вложение Размер
olimpiada_po_russkomu_yazyku.docx 33.34 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку.

9 класс. 2014-2015 учебный год.

  1. Укажите неверное утверждение:
  1. словарный запас языка изучается в разделе «Лексика»
  2. части речи изучаются в разделе «Морфология»
  3. звуки речи изучаются в разделе «Морфемика»
  4. правила произношения и ударения даются в разделе «Орфоэпия»
  1. В каком слове количество букв и звуков совпадает?
  1. ёрзать
  2. ямщик
  3. синеет
  4. ёршик
  1. В каком слове или сочетании НЕТ звука [ы]?
  1. сверхинтересный
  2. цикорий
  3. чиркнуть
  4. к итогам
  1. Укажите слово, в котором выделенная буква неверно обозначает ударный звук:
  1. жалюзИ
  2. жАлюзи
  3. звонИт
  4. газопровОд
  1. Лексика. Морфемика. Словообразование
  1. Укажите ряд омонимов:
  1. (родниковый) ключ – ключ (от замка)
  2. разговорчивый – молчаливый
  3. смеяться – хохотать
  4. плакать – хныкать
  1. В каком предложении вместо слова БАРСКИЙ нужно употребить слово БАРСТВЕННЫЙ?
  1. Собирая БАРСКУЮ ягоду, крепостные женщины пели
  2. БАРСКАЯ осанка и походка Лигова невольно привлекали внимание
  3. Крестьянские ребятишки старались избегать игр с БАРСКИМ сыном
  4. БАРСКАЯ усадьба находилась недалеко от леса
  1. Укажите предложение, в котором нет фразеологизма:
  1. Вот ты держишь экзамены и будешь вольный казак.
  2. Слово – серебро, молчание – золото.
  3. Это было, когда он ещё под стол пешком ходил.
  4. Бригада работала засучив рукава.
  1. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
  1. беспорядок
  2. безработица
  3. закавказский
  4. приусадебный
  1. Укажите способ образования существительного ТИШЬ:
  1. приставочный
  2. суффиксальный
  3. приставочно-суффиксальный
  4. бессуффиксальный
  1. Укажите, какой частью речи является выделенное слово в предложении

Трудящиеся вышли на демонстрацию.

  1. существительное
  2. прилагательное
  3. наречие
  4. деепричастие
  1. Укажите, какой частью речи является выделенное слово в предложении

Женщины, трудящиеся на заводе, получают бесплатные путёвки для детей.

  1. существительное
  2. прилагательное
  3. наречие
  4. причастие
  1. Укажите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ:
  1. интересная книга
  2. очень красиво
  3. читающий мальчик
  4. маленький домик
  1. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым:
  1. Множество звуков вливается в ночной птичий хор.
  2. Я уже начинал беспокоиться.
  3. Я готов с вами согласиться.
  4. Он рад был бы уйти.
  1. Орфография. Пунктуация. Сложное предложение
  1. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне?
  1. отм..рить, подр..внять, пол..скать (бельё)
  2. м..кать перо в чернила, м..лостивый, к..ренья
  3. з..ря, к..са, вык..сить
  4. пл..вец, зан..мать, соб..рать
  1. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
  1. Умей жить и тогда, когда жить становится (не)выносимо.
  2. (Не)долго светило солнце.
  3. Мы приближались к тому месту, где (не)сколько человек готовились к прыжку.
  4. Скамейка была (не)крашена.
  1. В каком(-их) предложении(-ях) в выделенном слове пишется НН?
  1. Когда погода была безветре..а , смотритель разрешал подниматься на маяк.
  2. Начальник сворачивал папиросу из кроше..ого табака, садился и закуривал.
  3. Иногда он надевал форме..ую бескозырку и шёл к морю.
  4. Жил он недалеко от нас в соседнем колхозе «Труже..ик моря».
  1. А
  2. Б, В
  3. Б, В, Г
  4. А, В
  1. Укажите предложение с орфографической ошибкой:
  1. Дискуссия шла в продолжение часа.
  2. В продолжении сериала мы узнали дальнейшую судьбу героев.
  3. В течении реки наблюдались пороги.
  4. В течении дня шёл дождь.
  1. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.

Ребята (1) видно (2) хорошо подготовились к выступлению.

С крыши нашего дома (3) видно (4) полгорода.

  1. 1,2,3,4
  2. 3,4
  3. 1,3
  4. 1,2
  1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
  1. Осветив черепицу на крыше, и, согрев древесину сосны,поднимается выше и выше запоздалое солнце весны.
  2. Оглушённый тяжким гулом, Тёркин никнет головой.
  3. Горлинки, ворковавшие обычно в густоте лозин, пропали, улетели вслед за уходящим летним теплом.
  4. Встречая весну на утренней заре, залезали на деревья, крыши домов, взбирались на пригорки.
  1. Укажите верное утверждение:
  1. Сложносочинённым называется такое сложное предложение, предикативные части которого связаны между собой сочинительными союзами.
  2. Сложносочинённым называется такое сложное предложение, предикативные части которого связаны между собой интонацией и сочинительными союзами.
  3. Сложносочинённым называется такое сложное предложение, предикативные части которого связаны между собой интонацией и союзными словами.
  1. Укажите неверное утверждение:
  1. Дополнительным средством связи в сложносочинённом предложении может быть общий член для частей предложения.
  2. Грамматические и интонационно-смысловые особенности сложносочинённого предложения передаются на письме с помощью знаков препинания.
  3. Между частями сложносочинённого предложения может ставиться тире.
  4. Сложносочинённые предложения с соединительными союзами имеют значение противопоставления.
  1. Укажите вариант ответа, в котором указаны сложносочинённые предложения. (Знаки препинания не расставлены)
  1. Наступили холода и мы переехали в зимний дом.
  2. Рано утром выпал первый снег и покрыл дорожки в саду.
  3. Пошли в лес и набрали полную корзину грибов.
  4. Похолодало и выпал снег.
  1. А,Б
  2. Б,В
  3. А,Г
  4. А,В
  1. Укажите сложноподчинённое предложение:
  1. На грядках растаял снег и появились первые росточки.
  2. Левитан писал картины так, чтобы был ощутим воздух.
  3. Взошло солнце, но земля ещё не прогрелась.
  4. Его поражала световая дымка, придававшая громаде собора невесомость.
  1. Укажите неверное утверждение:
  1. Сложноподчинённое предложение состоит из частей, представляющих собой тесное смысловое и грамматическое единство.
  2. Части сложноподчинённого предложения соединены при помощи подчинительных союзов или союзных слов.
  3. Придаточная часть сложноподчинённого предложения может стоять после главной части, перед ней или в середине её.
  4. Подчинительные союзы находятся в придаточной части и являются членами предложения.
  1. Укажите верное утверждение

По значению и строению сложноподчинённые предложения делятся на следующие основные группы:

  1. определительные, изъяснительные, обстоятельственные
  2. определительные, пояснительные, изъяснительные
  3. обстоятельственные, подчинительные, изъяснительные
  4. изъяснительные, дополнительные, обстоятельственные
  1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
  1. Вернувшись домой, когда уже смеркалось, мы застали дома только одного Николая.
  2. С каждым может случиться, что жил с человеком, глядел на него, а не видел.
  3. Небо на востоке слало светлеть, по мере того как над горизонтом поднималось багровое солнце.
  4. Я взбежал по маленькой лестнице, которая вела в светлицу.
  1. Стили речи. Типы речи
  1. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в данном отрывке?
  1. повествование и описание
  2. повествование и рассуждение
  3. рассуждение
  4. описание

Он шёл по Невскому проспекту в одиннадцатом часу утра. На теневой стороне было ещё нежарко, солнечные стрелы скользили сквозь листву по зеркалам витрин, лиловые отливы прохлады таились в пустынных подъездах. Пахло влажным асфальтом. Везде было по-утреннему легко, свободно…

Потом он обратил внимание, что навстречу ему неторопливой походкой шёл небольшого роста молодой человек в потёртых джинсах и обтягивающей белой футболке, покатые плечи чуть раскачивались, твёрдый, жёсткий взгляд был устремлён вперёд. Молодой человек, казалось, никого не видел и видел всех сразу, гуляющих по Невскому, и одной лишь краткой усмешкой выделял из прохожих красивых девушек.

  1. Определите стиль речи текста

Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашёнными настоящей Декларацией, без какого-то ни было различия, как то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

(Из всеобщей Декларации прав человека)

  1. разговорный
  2. научный
  3. официально-деловой
  4. публицистический

Источник

Составьте из каждой пары простых предложений по три сложных (сложносочиннёное, сложноподчиннёное и бессоюзное). 1) Взошло солнце. Ожил каждый кустик.

2) Болота уже замерзали. Тронулись на юг болотные птицы. 3)Солнце поднялось. Вся окрестность озарилась светом. 4) Небо заволокло тучами. Началась гроза.

1.Взошло солнце, и ожил каждый кустик.(ССП)

Взошло сонце, и на земле, которая освещалась его лучами, ожил каждый кустик.(СПП)

Природа просыпалась:взошло солнце, ожил каждый кустик.(БСП)

2. Болота уже замерзали , и тронулись на юг болотные птицы.(ССП)

сложноподчинённое) Когда взошло солнце, ожил каждый кустик.

сложносичин) Взошло солнце, и ожил каждый кустик.

бессоюзное) Взошло солнце, ожил каждый кустик.

сложноподчинённое) Болота уже замерзали, поэтому тронулись на юг болотные птицы.

сложносочин) болота уже замерзали , и тронулись на юг болотные птицы.

бессоюзное)болота уже замерзали, тронулись на юг болотные птицы.

сложноподчинённое)Когда солнце поднялось , вся окрестность озарилась светом.

сложносичин) Солнце поднялось, и вся окрестность озарилась светом.

бессоюзное) солнце поднялось, вся окрестность озарилась светом.

Другие вопросы из категории

Язык – это своего рода зеркало, которое стоит между нами и миром. Язык отражает общие представления всех говорящих на нём о том, как устроен мир. Причём зеркало языка отражает не все свойства окружающей действительности, а только те, которые казались особенно важными предкам – носителям этого языка.Так, в языках некоторых северных народов существует множество названий для снега. Это легко объяснить: снег занимает в их жизни важное место, его количество и состояние очень важны. Например, по плотному снегу удобнее передвигаться, чем по пушистому; в слежавшемся снегу можно делать укрытия, такой снег используют канадские эскимосы при строительстве снежных жилищ – иглу.Каждый язык отражает свою картину мира и через грамматику. Есть языки, имеющие более тридцати падежей, которые служат способом указать точное положение предмета в пространстве. Некоторые лингвисты связывают это с условиями жизни человека в горах. Именно в горной местности такие характеристики предмета, как положение его дальше или ближе, выше или ниже, вплотную или вдали, становятся весьма существенными для собеседников.

Людовика пятнадцатого. Анну сватали за одного из немецких принцев. 2. Сто семёновских солдат, держа королевствские дары: серебряные тазы, кубки, кувшины, стали на крыльце и в санях, подняли в пышной деревяной раме пртрет юного шведского короля карла двенадцатого. 3 Начало двадцатого века было и началом резкого перелома в моей жизни.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СДЕЛАТЬ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ИМЕНИ ЧИСЛИТЕЛЬНОГО ИЗ ТЕКСТА!! ПЛИИИИИИЗ

Читайте также

1)Взошло солнце.Ожил каждый кустик.
2)Болота уже замерзали.Тронулись на юг болотные птицы.
3)Солнце поднялось и вся окрестность озарилась светом.
4)Небо заволокло тучами.Началась гроза.

при помощи союзов или союзных слов.В) в ссп простые предложения равноправны по смыслу .Г) по характеру союза и значению ссп делится на три группы. Д) запятая между частями ссп не ставится ,если части имеют общий второстепенный член.

Одуванчик больше всего похож на солнце.
1.Дать общую характеристику предложения
1)Вид предложения по цели высказывания:(1)повествовательное (2)побудительное (3)восклицательное
2)вид предложения по эмоциональной окраске:(1) восклицательное (2) невосклицательное
3)подчеркнуть грамматическую основу.до-ть что предложение простое.
2.проанализировать структуру предложения
1)вид простого предложения по наличию одного или обоих главных членов (1)двусоставное (2)односоставное:а)назывное б)определённо-личное в)неопределенное-личное г)обобщенно-личное д)безличное
2) О-ть вид предложения по наличию второстепенных членов
3)О-ть вид предложения по наличию пропущенных членов(полное или неполное)
3.о-ть вид предложений по наличию осложнающих членов
4.составить схему п-я
5.провести пунктационный разбор

зале стало тихо. 2) Все устремились на платформу. Подошел поезд. 3)Река разлилась. Возникла угроза наводнения. 4) С балкона нам хорошо было видно сцену. Никто не мешал. 5) Ласточки в этом году прилетели рано. Лето будет хорошее.

Источник

Читайте также:  Помидоры любят солнце или нет
Adblock
detector