Меню

Укажите жанр произведения м пришвина кладовая солнца по определению автора

Какой жанр произведения «Кладовая солнца» М.М. Пришвина

Само название книги автоматически заставляет задуматься читателя о том, в каком жанре написано произведение. Увлекательный жанр «сказка-быль» позволяет автору самым невероятным образом переплетать на страницах книги реальные и сказочные события.

В своем произведении автор показывает наш детей, которые в силу обстоятельств вынуждены жить взрослой жизнью. С восхищением Пришвин описывает какой мастер Митраша, какая Настя юная хозяюшка. При этом главные герои все-таки остаются детьми, поэтому им никак не избежать постоянных ссор, когда Митраша пытается доказать, что он мужчина, значит, он хозяин в этом доме. Автор с трепетом и любовью описывает отношения между братом и сестрой, он видит между ними истинную любовь и «такое прекрасное равенство».

Переплетение сказки и были

«Кладовая солнца» — сказка-быль, переплетающая в себе легенду и реальность. Прочитав название произведения, мы сразу же переносимся в мир сказки, наполненный волшебством. Но при этом мы понимаем, что все описанные автором события реальны, ведь Пришвин точно указывает место и время, когда происходят описанные им события. В сказках же обычно говорится «давным-давно, в тридевятом царстве, тридесятом государстве». К тому же повествование ведется от первого лица — историю рассказывает человек, который живет с детьми по соседству.

Каждая сказка описывает события, когда героям предстоит сражение с силами зла, например,с Кощеем Бессмертным или другой подобной нечистью. Так и брат с сестрой оказываются в ситуации, когда они должны противостоять трудностям, понимая, что зачастую им приходится бороться с самими собой.
А как автор описывает пейзаж возле камня, где ребята присели для того, чтобы отдохнуть — он описывает две тропы. оказавшиеся перед детьми. Одну хорошую и плотную, идущую направо; другую — хлипкую и слабую, уводящую вперед. Этот прием тоже напоминает сказку: перед ее героями зачастую встает нелегкий выбор, от которого зависит их дальнейшая жизнь.

Источник

Тест по литературе на тему «Кладовая солнца» (М.Пришвин)

Тест М. М. Пришвин «Кладовая солнца». 6 класс.

1. Жанр произведения: а) рассказ; б) повесть; в) сказка; г) сказка-быль.

2. Действие произведения происходит:

а) до Великой Отечественной войны; б) во время Великой Отечественной войны; в) сразу после войны; г) в 50-е годы.

3. Повествование в произведении ведется от лица: а) Насти; б)Митраши; в) геологов; г) жителей деревни.

4. Рассказчики считают, что в дружбе Насти и Митраши было:

а) прекрасное равенство; б) бесспорное первенство сестры; в) преимущество брата; в)каждый сам за себя

5. Ремесло, которое освоил Митраша в свои 10 лет?

а) сапожное дело: умел чинить обувь; б) печное дело: умел класть кирпичные печи;
в) гончарство: мастерил глиняные горшки; г) бондарство: научился у отца делать деревянную посуду.

6. Учителя в школе, улыбаясь, называли Митрашу:

а) «Мужичок в мешочке»; б) «Мальчик с пальчик»; в) «Золотой петушок»; г) «Носик-курносик».

7. Рассказчик сравнивает Настю

а)с золотой веснушкой; б) с золотой курочкой; в)с Золушкой; г) с Дюймовочкой;

8. Дети отправились в лес:

а) голубикой; б) за костяникой; в) за клюквой; г) за черникой..

9. События происходили а) летом, б) осенью, в) зимой, г) весной

10 . По словам отца Митраши и Насти, в лесу самый надёжный помощник – это:

а) верный друг; б) ружьё; в) пёс; г) компас.

11. Как называют в лесу отменно-приятное место?

а) полянка, б) палестинка, в)кудринка, г)грибница

12. Писатель включил историю ели и сосны в своё повествование, чтобы:

а) рассказать о несчастной жизни деревьев;

б) предупредить детей и нас, читателей, о грозящей беде;

в) объяснить стон и вой, раздающийся в ветреную погоду;

г) сделать пребывание в лесу детей более сказочным и таинственным.

13. Травка не могла выносить плач сплетенных навеки деревьев, потому что:

а) ей было их жалко; б) собаке было страшно;

в) они напоминали ей о ее собственном горе; г)деревья посадил Антипыч.

14. Дети в лесу поссорились из-за того, что…
а) каждый хотел идти по выбранной тропе; б)Митраша не хотел брать с собой еду;
в) Митраша не хотел нести корзину; г)Настя не разрешала брату стрелять из ружья
15. Как хотел идти Митраша?
а) по карте, б)прямиком на Север по компасу, в) широкой проторенной дорогой, г) лишь бы не с Настей

16. Что такое Елань?

Читайте также:  Глаза зажмуренные от солнца

а) непроходимый еловый лес; б) место, где растёт много клюквы;

в) место, где растёт трава-белоус; в) самое топкое место в болоте.

17. Собирая клюкву, Настя испугалась: а) быка; б) лося; в) собаки; г) змеи.

18. Почему Настя не вспомнила о брате?

а) она была за него спокойна; б) Настя забыла обо всём из-за обилия клюквы;

в) Настя знала, что у Митраши есть ружьё; г) Настя знала, что Митраша взял с собой компас

19. Кто вытащил Митрашу из болота и спас ему жизнь:

а) Настя; б) собака; в) односельчане; г) ему самому удалось вылезти с помощью ружья

20. Как Митраша позвал собаку Антипыча, призывая её на помощь ? а) Травка, б)Затравка, в)Травинка, г)Муравка.

21. Что сделала Настя с клюквой ? а)продала, б) наварила варенья,

в) отдала эвакуированным из блокадного Ленинграда детям, г) раздала соседям.

22 . Закон жизни в лесу, отвергнутый Травкой, требовал от диких зверей жить для:

а) других; б) себя; в) природы; г) для друзей;

23. Рассказ о тетереве-косаче («Косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. На голове гребешок загорелся огненным цветком. Синяя в глубине черного грудь его стала переливать из синего на зеленое. И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост») представляет собой: а) описание; б) повествование; в) рассуждение.

24. Во фразах: «Собака… выла от тоски по человеку, а волк от неизбывной злобы к нему» – используется:

а) метафора; б) сравнение; в) гипербола; г) антитеза.

25. В предложении: «…могучие стволы соснового бора стали как зажжённые свечи великого храма природы» – автор использует: а) метафору, б) сравнение, в) антитезу, г) гиперболу.

26. Какое средство использовано Пришвиным в словосочетаниях: «горячее и чистое солнце», «живительные лучи», «радужный хвост», «слепая елань», «злой ветер»: а)олицетворение, б)эпитет, г)сравнение, д) метафора

27. В отрывке: «Злой ветер очень резко рванул. Сплетенные корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на все Блудово болото зарычали, завыли, застонали» — используется:

а) гипербола; б) олицетворение; в) метафора; г) сравнение.

28. Правда Антипыча – это правда вековечной суровой борьбы людей:

а) за выживание, б) за здоровье, в) за любовь, г) за полезные ископаемые.

29. Выберите из перечисленных ниже значений то, которое наиболее точно подходит для объяснения названия произведения «Кладовая солнца»: а) болото с залежами горючего торфа, б) обилие целебной клюквы в Блудовом болоте,

в) деревья, травы, цветы, животные; г) все природные богатства, включая и людей с добрым сердцем.

30. Какова тема «Кладовой солнца»?

а) трудности военного времени; б) природа выше человека и человеческих страстей; в) главное в жизни — взаимоотношения между людьми; г)единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе.

Ответы на Тест М. М. Пришвин «Кладовая солнца»

1. Жанр произведения: а) рассказ; б) повесть; в) сказка; г) сказка-быль.

2. Действие произведения происходит:

а) до Великой Отечественной войны; б) во время Великой Отечественной войны; в) сразу после войны; г) в 50-е годы.

3. Повествование в произведении ведется от лица: а) Насти; б)Митраши; в) геологов; г) жителей деревни.

4. Рассказчики считают, что в дружбе Насти и Митраши было:

а) прекрасное равенство; б) бесспорное первенство сестры; в) преимущество брата; в)каждый сам за себя

5. Ремесло, которое освоил Митраша в свои 10 лет?

а) сапожное дело: умел чинить обувь; б) печное дело: умел класть кирпичные печи;
в) гончарство: мастерил глиняные горшки;
г) бондарство: научился у отца делать деревянную посуду.

6. Учителя в школе, улыбаясь, называли Митрашу:

а) «Мужичок в мешочке»; б) «Мальчик с пальчик»; в) «Золотой петушок»; г) «Носик-курносик».

7. Рассказчик сравнивает Настю

а)с золотой веснушкой; б) с золотой курочкой; в)с Золушкой; г) с Дюймовочкой;

8. Дети отправились в лес:

а) голубикой; б) за костяникой; в) за клюквой; г) за черникой..

9. События происходили а) летом, б) осенью, в) зимой, г ) весной

10 . По словам отца Митраши и Насти, в лесу самый надёжный помощник – это:

Читайте также:  Самыми долгоживущими звездами являются звезды гиганты звезды карлики звезды типа солнца сверхгиганты

а) верный друг; б) ружьё; в) пёс; г) компас.

11. Как называют в лесу отменно-приятное место?

а) полянка, б) палестинка, в)кудринка, г)грибница

12. Писатель включил историю ели и сосны в своё повествование, чтобы:

а) рассказать о несчастной жизни деревьев;

б) предупредить детей и нас, читателей, о грозящей беде;

в) объяснить стон и вой, раздающийся в ветреную погоду;

г) сделать пребывание в лесу детей более сказочным и таинственным.

13. Травка не могла выносить плач сплетенных навеки деревьев, потому что:

а) ей было их жалко; б) собаке было страшно;

в) они напоминали ей о ее собственном горе; г)деревья посадил Антипыч.

14. Дети в лесу поссорились из-за того, что…
а) каждый хотел идти по выбранной тропе; б)Митраша не хотел брать с собой еду;
в) Митраша не хотел нести корзину; г)Настя не разрешала брату стрелять из ружья
15. Как хотел идти Митраша?
а) по карте, б)прямиком на Север по компасу, в) широкой проторенной дорогой, г) лишь бы не с Настей

16. Что такое Елань?

а) непроходимый еловый лес; б) место, где растёт много клюквы;

в) место, где растёт трава-белоус; в) самое топкое место в болоте.

17. Собирая клюкву, Настя испугалась: а) быка; б) лося; в) собаки; г) змеи.

18. Почему Настя не вспомнила о брате?

а) она была за него спокойна; б) Настя забыла обо всём из-за обилия клюквы;

в) Настя знала, что у Митраши есть ружьё; г) Настя знала, что Митраша взял с собой компас

19. Кто вытащил Митрашу из болота и спас ему жизнь:

а) Настя; б) собака; в) односельчане; г) ему самому удалось вылезти с помощью ружья

20. Как Митраша позвал собаку Антипыча, призывая её на помощь ? а) Травка, б)Затравка, в)Травинка, г)Муравка.

21. Что сделала Настя с клюквой ? а)продала, б) наварила варенья,

в) отдала эвакуированным из блокадного Ленинграда детям , г) раздала соседям.

22 . Закон жизни в лесу, отвергнутый Травкой, требовал от диких зверей жить для:

а) других; б) себя; в) природы; г) для друзей;

23. Рассказ о тетереве-косаче («Косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. На голове гребешок загорелся огненным цветком. Синяя в глубине черного грудь его стала переливать из синего на зеленое. И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост») представляет собой: а) описание; б) повествование; в) рассуждение.

24. Во фразах: «Собака… выла от тоски по человеку, а волк от неизбывной злобы к нему» – используется:

а) метафора; б) сравнение; в) гипербола; г) антитеза.

25. В предложении: «…могучие стволы соснового бора стали как зажжённые свечи великого храма природы» – автор использует: а) метафору, б) сравнение, в) антитезу, г) гиперболу.

26. Какое средство использовано Пришвиным в словосочетаниях: «горячее и чистое солнце», «живительные лучи», «радужный хвост», «слепая елань», «злой ветер»: а)олицетворение, б)эпитет, г)сравнение, д) метафора

27. В отрывке: «Злой ветер очень резко рванул. Сплетенные корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на все Блудово болото зарычали, завыли, застонали» — используется:

а) гипербола; б) олицетворение; в) метафора; г) сравнение.

28. Правда Антипыча – это правда вековечной суровой борьбы людей:

а) за выживание, б) за здоровье, в) за любовь, г) за полезные ископаемые.

29. Выберите из перечисленных ниже значений то, которое наиболее точно подходит для объяснения названия произведения «Кладовая солнца»: а) болото с залежами горючего торфа, б) обилие целебной клюквы в Блудовом болоте,

в) деревья, травы, цветы, животные; г) все природные богатства, включая и людей с добрым сердцем .

30. Какова тема «Кладовой солнца»?

а) трудности военного времени; б) природа выше человека и человеческих страстей; в) главное в жизни — взаимоотношения между людьми; г)единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе.

Источник

Тест по произведению М. Пришвина «Кладовая солнца»

Урок литературы в 6 классе

Тема: Тест по произведению «Кладовая солнца»

Тип урока: урок контроля

Проверка домашнего задания

Повторение изученного материала

Объявление темы и целей урока

Укажите жанр произведения М. Пришвина «Кладовая солнца»__________________

Где происходит действие в «Кладовой солнца»?___________________

Читайте также:  У неба есть солнце у меня есть ты поцелуй

От чьего лица ведётся повествование?__________________________

Узнайте героя по описанию: «Волосы ни тёмные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые».___________________

Узнайте героя по описанию: «…коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий».________________________

Какое ремесло освоил Митраша в свои 10 лет?_____________________

Кто вытащил Митрашу из болота и спас ему жизнь?__________

Что, по словам рассказчиков, было главным в отношениях Митраши и Насти?_________________________

Что осуждает автор в Насте?_________________________________

Что сделала Настя с собранной клюквой?________________________

Как называется использованный М. Пришвиным приём, при котором неодушевленные предметы наделяются признаками живых существ?__________________________

В чём состояла правда Антипыча, которую он перешепнул своей собаке?___________________________________________

«В чём смысл названия произведения «Кладовая солнца»»?________________________________________________

На сколько лет Настя старше своего брата Митраши ?_______________

Кем по профессии является старик Антипыч ?_____________

Какого лесного зверя убивает Митраша в лесу?___________________

Какую еду учуяла собака Травка в корзинке у Насти?___________________

Что в произведении называется «кладовыми солнца»? _________________

Какое крупное животное встречается Насте в лесу?________________

Как изначально звали собаку Травку?_______________

Что по совету отца Митраша берет с собой в поход?_______________

Кого из героев произведения называют «мужичком в мешочке»?_____________

в одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского

Геологов, разведывающих богатства болота

бондарство: научился у отца делать деревянную посуду

жадность, из-за которой она забыла о своем брате

отдала целебную клюкву больным детям из Ленинграда

в вековечной суровой борьбе людей за любовь

«Кладовая солнца» — это добрые, любящие сердца людей, их душевное богатство

Укажите жанр произведения М. Пришвина «Кладовая солнца»__________________

Где происходит действие в «Кладовой солнца»?___________________

От чьего лица ведётся повествование?__________________________

Узнайте героя по описанию: «Волосы ни тёмные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые».___________________

Узнайте героя по описанию: «…коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий».________________________

Какое ремесло освоил Митраша в свои 10 лет?_____________________

Кто вытащил Митрашу из болота и спас ему жизнь?__________

Что, по словам рассказчиков, было главным в отношениях Митраши и Насти?_________________________

Что осуждает автор в Насте?_________________________________

Что сделала Настя с собранной клюквой?________________________

Как называется использованный М. Пришвиным приём, при котором неодушевленные предметы наделяются признаками живых существ?__________________________

В чём состояла правда Антипыча, которую он перешепнул своей собаке?___________________________________________

«В чём смысл названия произведения «Кладовая солнца»»?________________________________________________

На сколько лет Настя старше своего брата Митраши ?_______________

Кем по профессии является старик Антипыч ?_____________

Какого лесного зверя убивает Митраша в лесу?___________________

Какую еду учуяла собака Травка в корзинке у Насти?___________________

Что в произведении называется «кладовыми солнца»? _________________

Какое крупное животное встречается Насте в лесу?________________

Как изначально звали собаку Травку?_______________

Что по совету отца Митраша берет с собой в поход?_______________

Кого из героев произведения называют «мужичком в мешочке»?_____________

Номер материала: ДБ-1043360

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования

Время чтения: 3 минуты

В Волгоградской области оснащают лаборатории первого школьного технопарка «Кванториум»

Время чтения: 1 минута

В Минобрнауки назвали вузы с бюджетными местами на подготовительных курсах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector