Меню

Улыбающиеся солнце для детей

Сценарий интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «Солнышко улыбается»

Ирина Барановская
Сценарий интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «Солнышко улыбается»

Сценарий интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности, ознакомлению с окружающим и развитию речи.

Тема: Солнышко улыбается.

Цель: Вызвать у детей желание создать выразительный, очеловеченный образ радостного Солнца.

Образовательные. Дать детям представления о важной роли солнца для жизни на земле, о разном его изображении художниками и народными мастерами.

Поддерживать желание у детей передавать в рисунке образ солнца, полученный в результате наблюдений, при рассматривании репродукций, иллюстраций, мотивов декоративно – прикладного искусства. Обратить внимание детей на декоративные элементы в изображении солнца (точка, круг, волнистая линия, завиток, капелька,

Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок кистью и гуашевыми красками, смешивать краски, чтобы получить новые цвета и оттенки, при декорировании образа солнца создавать элементы всем ворсом кисти или ее концом.

Развивающие. Развивать речь, поисково-познавательную деятельность, цветовое восприятие, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные. Воспитывать интерес к природе, желание отобразить свои впечатление в рисунке; аккуратность.

Материалы для деятельности: Гуашь (красная, желтая, белая, кисти 2 — 3 размеров, банки для воды, палитры, салфетки бумажные, листы бумаги А-3.

Зрительный ряд: Презентация «Солнце как источник жизни на Земле», книжная графика, иллюстрации очеловеченного образа солнца. Фотографии. Цветовые модели «Смешаем цвета» с изображением трех цветовых ладошек. Кружки из цветного картона желтого, красного, оранжевого цветов и их оттенков для дидактической игры «Бусы солнца». Атласные ленты для игры «Какое солнце»

Литературный ряд. Стихи и загадка о солнце.

Музыкальный ряд. С. Прокофьев «Восход солнца», Эдвард Григ Утро.

Предварительная работа. Наблюдение за солнцем в разные временные периоды.

Чтение детям. Заклички, сказки о солнце, Энциклопедия для детей «Космос»,авторские сказки Натальи Абрамцевой: «Отчего бывает весело», «Янтарная сказка», «Свой цвет», «Солнечная сказка», «Рыжая сказка».

Рассматривание живописные и графические работы художников (Дэн Морис изображение солнца и др, фотографий, иллюстраций из книг, альбомов с народно-прикладным искусством.

Экспериментирование с красками «Смешение красок» для получения нового цвета, оттенков.

Слушание музыки Р. Штраус «Восход солнца» (из симфонии «Так говорил Заратустра», Жозеф Морис Равель «Восход солнца» (отрывок из балета Дафнис и Хлоя, «Песенка о солнышке» (Ансамбль «Непоседы»).

Сценарий:

Воспитатель показывает детям презентацию «Солнце как источник жизни на Земле».

После просмотра, педагог вместе с детьми вспоминает как в сказках, закличках, песенках, стихах называют солнышко. Проводит дидактическую игру «Какое солнце».

Дидактическая игра «Какое солнце» атласные ленты (лучи, которые даются ребенку. Воспитатель в центре круга.Отвечает на вопрос: «Какое солнце тот ребенок, имя которого будет в стихотворении и от воспитателя к ребенку протягивается атласная лента.

Вышло солнце из-за туч,

протянуло Саше (имена детей) луч.

— Вот ты, солнышко, какое? (Фабиянский М.) (Ответы детей: красное, колоколнышко, ведрышко, лучистое, золотое, теплое, веселое, яркое, желтое, светлое, доброе, озорное, нарядное, ласковое и т. п.)

Обратить внимание детей, что поэты, писатели и народ словами по-разному описывал солнышко. В картинах известных художников и в народно-декоративном искусстве солнышко тоже по-разному изображено. Вместе с детьми педагог рассматривает иллюстрации. Обращает внимание на лучи (завитки, круги, прямые волнистые линии, точки, треугольники и др.)

Воспитатель задает вопрос, какое настроение вызывает солнечный день. Дети отвечают (радостное, веселое, игривое и т. п.).Задает вопрос: «Какие краски у солнца?”.Взрослый подытоживает: «Краски теплых цветов».

Педагог предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Бусы солнца».Читает стихотворение:

Солнце брызги разбросало.

Я в ладошки их собрала.

И на нитку нанизала

Бусы солнечного света —

Это мне подарок лета.

Я достану их зимой —

И согреюсь теплотой!

Мальчики и девочки подбирают бусинки для солнышка (круги из цветного картона желтого, красного, оранжевого цветов и их оттенков, выкладывают вокруг солнышка.

Далее воспитатель предлагает нарисовать радостное, нарядное, доброе, улыбающееся солнце, теплое по цвету.

Дети подходят к столам, на которых стоят краски основных цветов для смешивания и другие материалы для изображения солнца. Педагог с детьми вспоминают как получают цвета. На доску вешает цветовые модели «Смешаем цвета» с изображением трех цветовых ладошек.

Затем дети приступают к созданию образа солнца, выбирают цвет, смешивают краски, украшают. Во время выполнения звучит музыка. Если ребенок обращается за помощью или с вопросом, взрослый отвечает на него и помогает.

В конце оформляется выставка детских работ. Рассматриваются изображения.

К масленице можно вырезать солнышки и объединить в композицию для оформления группы.

Читайте также:  Народные приметы перед солнцем

Конспект интегрированного коррекционного занятия «Путешествие в страну звуков» для старшего дошкольного возраста Интегрированная коррекционно-образовательная деятельность с детьми с ФФНР старшего дошкольного возрастаКонспект Форма занятия: подгрупповое.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Составила воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Птицы-наши друзья» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Птицы наши — друзья» Цель: Формировать интерес к изучению родного.

Конспект интегрированного занятия по конструктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Юные архитекторы» Конспект интегрированного занятия по конструктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Юные архитекторы» Составила: воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Интегрированное занятие «Цветик — семицветик». Цель: -закрепить знания детей о сказке «Цветик – семицветик», жанровых особенностях сказки;.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Масленица пришла, отворяй ворота» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Масленица пришла — отворяй ворота» Программное содержание: Продолжать приобщать.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мама — солнышко родное!» Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Мама — солнышко родное!» Подготовила: воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в хвойный лес» Конспект интегрированного занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в хвойный лес». Чикишева Наталья Николаевна.

Мастер-класс с детьми старшего дошкольного возраста «Солнышко на Масленицу!» Цель: Формировать знания о русском народном празднике Масленица. Познакомить детей с историей возникновения и традициями празднования Масленицы.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Как будили солнышко» СКАЗКА — ШУМЕЛКА «Как будили солнышко» 1. Пришла весна, 2. Зажурчали ручейки –металлофон. Только солнышка всё нет, спит оно, не просыпается.

Источник

Как нарисовать улыбающееся солнышко поэтапно для детей

Солнце — это звезда в центре нашей солнечной системы. Эта звезда находится в 93 тысячах миль от Земли, однако для того, чтобы ее свет, поддерживающий жизнь, достиг нас, требуется всего 8 минут и 19 секунд. Во всем мире солнцу поклонялись в различных древних культурах. Фестивали, проводимые в зимнее время, должны были вернуть бога Солнца к новому сельскохозяйственному сезону, а другие обряды были проведены, чтобы принести благословения на будущие посевы или в благодарность за текущий урожай.

Таким образом, образы солнца появляются на ранних этапах творчества человека. Часто называемое солнечным символом, солнце может быть изображено в виде круга, круга с лучами — как в этом руководстве по рисованию — крест, спираль, гало или корона. Один из самых ранних солнечных рисунков с лучами, похожих на современные изображения, представлял «звезду Шамаша», бога в древней Шумии и Вавилоне. Подобное Vergina Sun появилось в греческом искусстве около 2600 лет назад. Лицо было добавлено к лучистому солнцу в средневековый период на картинах древних богов Солнца Солнца или Гелиоса.

Сегодня солнечные образы по-прежнему популярны в искусстве, анимации и оформлении. Солнце с лицом — часто в солнечных очках — знакомая икона лета, и оно часто используется в прогнозах погоды. Солнце украшает некоторые национальные и региональные флаги, и это общий элемент дизайна в одежде и декоре. Во многих анимационных фильмах и телесериалах изображено улыбающееся солнце, хотя зачастую это не главный герой.

Хотели бы Вы украсить свое произведение искусства или вещи небольшим количеством солнечного света? Сделать это проще, чем когда-либо, с этим простым, пошаговым руководством по рисованию. Все, что вам нужно, это карандаш, лист бумаги и ластик. Вы также можете использовать краски, цветные карандаши, цветные карандаши или маркеры, чтобы затенить законченный рисунок. Следуйте письменным инструкциям и сопровождающим иллюстрациям, и ваш рисунок скоро превратит каждый день в солнечный день.

Если вам понравился этот урок, см. Также следующие руководства по рисованию: Облака, Звезда и Снежинка.

Пошаговые инструкции по рисованию солнца

1. Начните с рисования круга. Это формирует центр солнца.

2. Нарисуйте несколько высоких узких треугольников в верхней части круга. Эти треугольники служат началом солнечных лучей. На этом этапе ваш рисунок будет напоминать голову с остроконечными волосами.

3. Продолжайте рисовать высокие узкие треугольники вокруг круга.

4. Между уже нарисованными треугольниками нарисуйте меньшие, более короткие треугольники. Эти треугольники образуют дополнительные лучи.

ДРУГИЕ ЛЕГКИЕ РУКОВОДСТВА ПО ЧЕРТЕЖАМ:

5. Продолжайте рисовать меньшие треугольники, пока не закончите круг вокруг Солнца.

6. Нарисуйте два больших овала в круге солнца. Эти овалы сформируют глаза солнца. Над каждым глазом нарисуйте маленькую изогнутую форму для формирования бровей.

Читайте также:  Светит солнце тают снега плачут сосульки

7. Сотрите направляющие линии от солнечных лучей. Теперь у вас будет отдельный колючий узор вокруг солнца, а не отдельные треугольники.

8. Нарисуйте маленький овал посреди солнца, чтобы обозначить нос. Под носом нарисуйте широкую U-образную линию. Нарисуйте короткую изогнутую линию на каждом конце буквы «U». Это формирует улыбающийся рот солнца.

ДРУГИЕ ЛЕГКИЕ РУКОВОДСТВА ПО ЧЕРТЕЖАМ:

9. Добавьте детали к глазам солнца. Нарисуйте большой овал, чтобы сформировать зрачок в каждом глазу. Затем нарисуйте маленький круг, чтобы выделить глаз. Тень между кругом и овалом. Наконец, нарисуйте несколько коротких изогнутых линий в углу каждого глаза, чтобы обозначить ресницы.

10. Раскрась свое солнце. Часто солнца окрашивают с использованием различных оттенков желтого. Однако в природе солнце может выглядеть красным или оранжевым.

Полное руководство по рисованию солнца в одном изображении

Понравилось руководство по рисованию?

Оставьте комментарий ниже или следуйте на Pinterest.

Источник

Открытый показ занятия «Солнце улыбается»

Наталья Федоринина
Открытый показ занятия «Солнце улыбается»

«Солнце улыбается»

Дети стоя произносят приветствие и выполняют движения руками.

Приветствие: Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте ножки топ, топ, топ!

Здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх!

Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте губки чмок, чмок, чмок,

Здравствуйте зубки цок, цок, цок!

Здравствуй мой носик би, би, би!

Здравствуйте малышки, всем привет!

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы покажем вам чему мы

научились с ребятами за это время. И в самом начале у нас традиционное

прослушивание классической музыке, выполнение логаритмических упражнений для концентрации внимания детей.

Слушание: 1. «Утро» Эдвард Григ

«Вот как солнышко встаёт — медленно поднимают руки

Выше, выше, выше. вверх

К ночи солнышко зайдёт — медленно опускают руки

Хорошо, хорошо солнышко смеётся, — хлопают в ладоши

А под солнышком всем весело живётся! — фонарики

Солнце утром рано просыпалось, — поднимают руки вверх

Студёною водицей умывалось, — «умываются ладошками»

Протоптало солнышко сто дорожек. – топают ногами

Почему у солнышка столько ножек?» — машут руками над

2. «Полёт шмеля» Н. Римский – Корсаков

3.«Песня жаворонка» П. И. Чайковский

«В небе жаворонок пел, — взмахи руками, как «крыльями»

Колокольчиком звенел. – взмахивают кистями рук

Порезвился в вышине, — «фонарики»

Спрятал песенку в траве. – приседают, опуская руки к полу

Тот, кто песенку найдёт, — хлопают в ладоши

Будет весел целый год!»

4. «Петя и волк» С. Прокофьев

5. «Сладкая греза» П. И. Чайковский

6. «Апрель – подснежник» П. И. Чайковский

«К нам весна лишь заглянула, — поднимают руки вверх

В снег ладошки окунула. – присаживаются, опустив

И расцвёл там нежный ладони к полу

Маленький подснежник» — разводим соединённые ладони

Ведущая: А сейчас мы выполним упражнение на концентрацию внимания,

которое помогает лучше запомнить песенные тексты, это распевка «Эхо».

Распевка «Эхо»

Ведущая: Ребята а какое сейчас время года? (Весна). А, по каким приметам

вы догадались, что наступила весна. (Прилетели птицы, распустились цветочки и т. д.) Да природа как будто просыпается от зимнего сна, все кругом радуется приходу весны и даже ко нам приветливо улыбается.

Исполняют песню «Солнце улыбается» сл. Л. Некрасовой муз. Е. Тиличеевой

Ведущая: Замечательное время весна, а какое солнышко весной разноцветное. А я знаю почему, да потому, что солнышко у нас очень модное и любит наряжаться, об этом и поется в нашей песне.

Исполняют песню «Солнышкино платьице» сл. и муз. Е. Гомоновой

Ведущая: Весеннее солнце слепит глаза и играет с нами солнечными зайчиками.

Исполняют песню «Солнечные зайчики» сл. В. Кудлачёва муз. Г. Чебакова

Ведущая: А сейчас давайте немного разомнемся. Я предлагаю вам отпра

виться в весенний лес на прогулку.

Разминка на закрепление и развитие крупных мышц, движений тела.

«Прогулка по весеннему лесу»

Весна: Всю зиму лес не ткал, не прял –

То спал под снегом, то хворал.

Но лишь весна – красна пришла,

Как тут же хворь его прошла.

Вот весенний ручеёк, говорливый голосок.

Над ним мостик в стороне.

Мы по мостику пойдём, на тот берег перейдём.

(дети идут на носочках, руки в стороны)

Дальше глубже в лес зашли

И к болоту подошли.

Перейдём преграду вмиг.

Мы по кочкам прыг, да прыг.

Под кустом пролезть не страшно

И под ёлкой не опасно.

Друг за другом успевайте,

Только ветки не сломайте.

Читайте также:  Над облаками восход солнца

(идут, выполняя наклоны, «раздвигают ветки», «перешагивают» коряги)

Вдруг мы видим: у куста выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём и в гнездо его кладём.

(действие по тексту)

Ну, вот мы и пришли в самую гущу леса.

Как хорош весенний лес, красота какая здесь!

Дует легкий ветерок, (руки над головой выполняют плавные движения в стороны)

Просыпается цветок. (ладони сложены в бутон перед собой)

Над ним летают разноцветные бабочки. (руки перевернуты ладонями вверх, зацепив большие пальцы, остальными пальцами имитируем движение крыльев бабочки)

И светит яркое солнышко. (руки над головой скрещены, пальцы врозь)

Ведущая: А я вам предлагаю исполнить танец разноцветных, солнечных лучиков.

Исполняют «Танец солнечных лучиков» (с лентами)

Ведущая: Вы немного устали? Посидите, отдохните и покажите язычком сказку про ленивого котёнка. Мы будем выполнять упражнения на развитие артикуляционной моторики, для развития речи.

«Ленивый котёнок»

Ведущая: Для развития мелкой моторики пальцев рук мы используем пальчиковые игры и упражнения, которые способствуют развитию речи. Приготовьте свои ручки и мы поиграем с вами.

Пальчиковые игры:

Ведущая: Пальчиковая игра с музыкальным сопровождением «Слова на ладошке». Отработка ритмического рисунка и деление слова на слоги.

«Слова на ладошке»

«Муравей» Шёл, шёл муравей

Повстречал своих друзей

И жука рогатого

Встретил на дорожке.

«У окошка я сижу» (фонограмма)

«Кошка» Подставляй ладошку, расскажу про кошку.

Будем пальчики считать, будем пальчики считать.

Раз, два, три, четыре, пять. Вот кулак, а вот ладошка.

На ладошку села кошка и крадется потихоньку,

И крадется потихоньку, видно мышка там живет.

«Мышка» Мышка в норку забралась,

На замочек заперлась.

Она в дырочку глядит –

На заборе кот сидит.

Ведущая: Весной погода переменчивая, вот только нам ярко светило солнышко и вдруг спряталось за тучку. Небо нахмурилось, и пошел дождик.

«Тучка» Туча по небу плыла,

Дождик за руку вела.

(правая рука описывает 2 круга)

Он шагал на тонких ножках,

В чёрных маленьких калошках.

(правой рукой берут большой палец левой руки. Руки вытянуты вперёд, двигают вправо-влево, двигая пальчиками)

Дождик всюду походил…

(подушечками пальцев постукивают себя начиная с головы (голова, плечи, грудь, ноги)

На крылечко наследил. (шлепки по коленям)

В теплой луже потоптался, (топают)

Топнул, шлепнул и умчался. (топ, шлёп, и «до свидания» рукой машут)

Ведущая: А сейчас мы с вами станцуем парный танец. Приглашаем друг друга на танец.

Исполняют «Танец парами»

Ведущая: Как хорошо мы провели с вами время! Давайте споём чудесную,

Исполняют «Тяв — тяв» муз. В. Герчик

Ведущая: На этом наша встреча окончена. Всем желаем отличного, весен-

Открытый показ гимнастики после сна для педагогов Звучит спокойная музыка, дети просыпаются, приступают к выполнению пробуждающей гимнастики комлекс «Шофер» 1. Потягивание. 2. «Руль». И. п.

Открытый показ игровой деятельности в младшей группе «Игры с живым песком» Тема: «Игры с живым песком». Самая лучшая игрушка для детей – куча песка! Ушинский К. Д. Игры с песком – это любимый атрибут детства.

Открытый показ непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в зимний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида» Непосредственная образовательная деятельность.

Открытый показ НОД по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы 8 февраля в нашем детском саду проходил показ открытой НОД по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы «Зимние забавы»,.

Открытый показ НОД группе по экологии в средней «Добрый воздух» с участием родителей Цель: закрепить знания о понятии «воздух», воспитать бережное отношение и чувство ответственности за все живое на Земле, создать положительно.

Открытый показ ООД по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «В лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Морозко» Открытый показ организованно образовательной деятельности.

Открытый показ ООД в подготовительной группе «Праздничный салют над городом» Конспект открытого занятия в подготовительной группе детского сада. Тема: Праздничный салют над городом. ЦЕЛЬ: Познакомить детей с таким.

Открытый показ организованной образовательной деятельности по сказке «Теремок» Цель: Формировать у детей представления о геометрических фигурах: треугольнике, круге, квадрате. Задачи: • Развивать умения сравнивать.

Открытый показ событийного дня по теме «Водные ресурсы Земли. Круговорот воды в природе». Тема «Водные ресурсы Земли. Круговорот воды в природе» Старшая группа «Дельфины» Подготовили и провели воспитатели: Золкина О. Н., Ильичева.

Открытый показ утренней гимнастики «Научим Кота Васю зарядке» (вторая младшая группа) Открытый показ утренняя гимнастика вторая младшая группа «Научим Кота Васю зарядке» Вводная часть: Ребята посмотрите, сколько много у.

Источник

Adblock
detector