Лунно-планетный институт — Lunar and Planetary Institute
Лунно-планетарный институт
Учредил
1969 г.
Адрес
3600 Bay Area Blvd.
Расположение
Институт Луны и планет ( LPI ) является научно — исследовательский институт , посвященный изучению в Солнечной системе , ее формирования, эволюции и текущего состояния. Институт является частью университетов космической исследовательской ассоциации (USRA) и при поддержке Миссии Управление научного из Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА). Расположенный на бульваре 3600 Bay Area в Хьюстоне, штат Техас, LPI поддерживает обширную коллекцию лунных и планетарных данных, осуществляет образовательные и информационные программы, а также предлагает услуги по координации встреч и публикации. LPI спонсирует и организует несколько семинаров и конференций в течение года, в том числе Конференцию по изучению луны и планет (LPSC), которая проходит в марте в районе Хьюстона.
СОДЕРЖАНИЕ
История
В своей речи в марте 1968 года в Центре пилотируемых космических аппаратов (MSC) в Хьюстоне, штат Техас, президент Линдон Б. Джонсон объявил о создании Института лунных исследований (LSI).
«Мы будем приветствовать здесь всех, кто интересуется наукой о космосе. Мы укрепим сотрудничество между НАСА и нашими университетами. И мы установим новые модели научного сотрудничества, которые окажут глубокое влияние на познание человеком своей вселенной». — Президент Линдон Б. Джонсон, 1 марта 1968 г.
«Институт предоставит базу для внешних ученых, побуждая их посетить Центр пилотируемых космических аппаратов и использовать его лаборатории, лунные фотографии и (в конечном итоге) образцы горных пород. LSI рассматривается как главный потенциальный стимул для изучения Луны в MSC и других странах». . «
Это объявление стало кульминацией встреч и мероприятий с участием НАСА, Национальной академии наук , Исследовательской ассоциации университетов и нескольких крупных университетов. Первоначально управляемая Национальной академией наук, USRA приняла на себя управление Лунным научным институтом 11 декабря 1969 года.
Доктор Уильям В. Руби был назначен первым директором Института лунных наук. Д-р Руби руководил переходом института к новому управлению в рамках USRA. Была разработана программа приглашенных ученых из университетов, организован первый симпозиум и представлена первая лекция из серии семинаров LSI. Институт лунных наук был официально открыт 4 января 1970 года в бывшем Западном особняке на дороге 1 НАСА рядом с Центром пилотируемых космических аппаратов.
Доктор Томас Р. МакГетчин был назначен директором в 1977 году. Под его руководством доктор МакГетчин расширил сферу деятельности Института лунных наук, включив в него изучение всей Солнечной системы, и название было изменено на Институт Луны и планет.
В 1991 г. под руководством доктора Дэвида К. Блэка ФИАН переехал в новое учреждение. Это новое здание объединило несколько отделов и операций USRA в одном месте. Здание, открытое в январе 1992 года, предоставило больше офисных помещений, конференц-залов, компьютеров и библиотек, а также улучшило работу USRA-Хьюстон.
Наука
Общий фокус
Темы исследований LPI включают формирование и эволюцию Солнечной системы , петрологию и геохимию планетных материалов и летучих веществ, внутренние поверхности планет, вулканизм , тектонизм и кратер от ударов. Область научных интересов — от Меркурия до Плутона и ледяных спутников Солнечной системы.
В ФИАН в настоящее время есть штат ученых-резидентов, а также приглашенных ученых, докторантов и аспирантов. Постоянные ученые предоставляют опыт в области планетологии, необходимый LPI для достижения его целей и поддержания своей научной квалификации посредством рецензируемой деятельности.
Центр Lunar науки и разведки , совместными усилиями Лунного и Планетарного Института и Космический центр имени Джонсона и является неотъемлемой частью Солнечной системы поисково- разведочные работы Виртуального института (SSERVI) (ранее NASA Lunar Science Institute ), был создан в 2009 году Центр предназначен для разработки основной межведомственной программы изучения Луны, предоставления научных и технических знаний НАСА, поддержки развития сообщества лунных ученых и разработки образовательных и информационных программ в области лунных наук.
Группы анализа
LPI оказывает поддержку ряду аналитических групп сообщества НАСА, в том числе:
Группа планирования кураторства и анализа внеземных материалов (CAPTEM) — отвечает за хранение и распространение всех внеземных образцов, собранных НАСА, включая лунные образцы Аполлона, материалы из миссий по возврату образцов и твердые материалы Солнечной системы.
Группа анализа исследования Луны (LEAG) — отвечает за анализ научных, технических, коммерческих и операционных вопросов, связанных с исследованием Луны, в ответ на запросы НАСА.
Группа анализа программы исследования Марса (MEPAG) — отвечает за предоставление научных данных для планирования и определения приоритетов будущей деятельности по исследованию Марса на следующие несколько десятилетий.
Группа оценки внешних планет (ОГПО) — отвечает за определение научных приоритетов и путей исследования внешней части Солнечной системы.
Рабочая группа по оптимизации науки и исследований (OSEWG) — отвечает за руководство исследованиями и научными исследованиями во время полетов на Луну и миссий форпостов с возможностью расширения для будущих миссий на Марс.
Группа по оценке малых тел (SBAG) — отвечает за определение научных приоритетов и возможностей для исследования астероидов , комет , межпланетной пыли, малых спутников и транснептуновых объектов, а также за предоставление научного вклада в полезность астероидов и комет для поддержки человека. космическая деятельность
Группа анализа исследования Венеры (VEXAG) — отвечает за определение научных приоритетов и стратегии исследования Венеры.
Группа картографии и планетарной пространственной инфраструктуры (MAPSIT) — обеспечение возможности использования планетарных данных для любых целей, сейчас и в будущем.
Летние программы стажировки
LPI проводит летнюю программу стажировок, предоставляющую студентам возможность участвовать в передовых исследованиях в области планетных наук. Летние стажеры LPI работают один на один с учеными LPI или Космического центра Джонсона для выполнения актуальных исследовательских проектов. Программа Summer Intern Program позволяет участникам окунуться в настоящую исследовательскую среду, поучиться у ведущих ученых-планетологов и сделать предварительный обзор карьеры в области исследований.
С 2008 по 2013 год LPI также проводил летнюю программу стажировок по исследованию Луны, предназначенную для оценки возможных мест посадки для исследовательских миссий с участием роботов и людей. Стажеры работали с научными сотрудниками ФИАН и другими сотрудниками. Программа была открыта для аспирантов в области геологии, планетологии и смежных областях, а также для студентов с зачетными часами не менее 50 семестровых часов. В 2015 году была учреждена новая летняя программа стажировок по исследованию науки, основанная на успехе предыдущей программы, но с более широким охватом, включающим как Луну, так и околоземные астероиды.
Встречи
LPI организует и спонсирует ряд семинаров и конференций по планетарной науке в течение года как в стране, так и за рубежом, в том числе ежегодную конференцию по изучению луны и планет. Эта важная пятидневная встреча, проведенная в районе Хьюстона в марте, собирает международных специалистов в области петрологии, геохимии, геофизики, геологии и астрономии, чтобы представить научные открытия в области планетологии. LPSC восходит к временам программы Apollo и первых встреч, посвященных изучению лунных образцов. Спустя 50 лет эта конференция продолжает процветать, собирая ученых-планетологов и исследователей со всего мира.
Публикации
LPI сотрудничал с рядом публикаций в престижной серии космических наук Университета Аризоны , включая Asteroids III ( ISBN 0816522812 ), Comets II ( ISBN 0816524505 ), Europa ( ISBN 9780816528448 ), Meteorites and Early Solar System II. ( ISBN 9780816525621 ), Происхождение Земли и Луны ( ISBN 0816520739 ), протозвезды и Planets V ( ISBN 9780816526543 ), Солнечная система Beyond Нептун ( ISBN 9780816527557 ), и сравнительные климатологии земного Планета ( ISBN 9780816530595 ). LPI также ежегодно публикует большое количество документов семинаров и встреч по планетарной науке, а также ежеквартальный информационный бюллетень, Lunar and Planetary Information Bulletin . С июня 2014 года в Интернете было доступно восемнадцать книг по лунной и планетарной науке, большинство из которых опубликовано LPI, такие как Traces of Catastrophe и Lunar Stratigraphy and Sedimentology .
Образование и работа с общественностью
LPI имеет давнюю традицию обучения космической науке и информирования общественности с помощью ряда программ и ресурсов. Это мероприятие обслуживает широкий круг аудиторий, в том числе школьников и преподавателей, студентов, аспирантов и аспирантов, а также общественность в формальных и неформальных местах, а также на местном, региональном и национальном уровнях.
Эти программы и ресурсы включают следующее:
Проводить исследования! Fun with Science — программа, предназначенная для внедрения космической науки в библиотеки и неформальную учебную среду.
SkyFest — серия бесплатных программ, открытых для всех возрастов, которые предлагают возможности наблюдения за ночным небом и практические занятия примерно четыре раза в год.
Cosmic Explorations: A Speakers Series — серия бесплатных публичных лекций, читаемых международными экспертами в области космической науки (прошлые лекции доступны онлайн на сайте LPI)
Библиотека
Библиотека LPI содержит более 60 000 каталогизированных книг, документов, карт, фильмов и видео, а также печатных и электронных журналов и информационных бюллетеней. Предметный акцент сборника — планетология и геология, при этом ограниченное развитие коллекции распространяется на вторичную вспомогательную область компьютерного дистанционного зондирования. Предпринимаются постоянные усилия по сканированию и предоставлению доступа научному сообществу и широкой общественности к ряду вышедших из печати книг по планетарной науке, документов и изображений НАСА, а также связанных с ними работ. (Эти публикации не защищены авторским правом или предоставляются с разрешения.)
Источник
Институт космических исследований РАН создал аванпроект миссии по доставке лунного грунта
К эскизному проектированию институт пока не приступил
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 16 июня. /ТАСС/. Институт космических исследований (ИКИ) РАН завершил этап технических предложений (создание аванпроекта) миссии «Луна-28», которая должна доставить грунт из полярной области естественного спутника Земли. Об этом сообщил ТАСС директор ИКИ Анатолий Петрукович на полях Международной конференции по исследованию космического пространства GLEX-2021.
«Строго говоря, по «Луне-28″ завершена стадия, которая называется технические предложения, аванпроект. Это предварительные рассмотрения, в результате которых должно быть сформировано точное техническое задание на проект», — отметил Петрукович.
По словам директора ИКИ, к следующему этапу — эскизному проектированию — институт пока не приступил. Параллельно рассматривается возможность унификации «Луны-28» с планируемыми пилотируемыми миссиями на естественный спутник Земли.
«Вопрос в том, реализовать ли в «Луне-28″ задел для пилотируемых полетов только в части посадочных систем, или создать прямой аналог. Сейчас этот вопрос обсуждается»,- сказал Петрукович.
Как уточнил директор института, если отправлять на Луну аналог пилотируемого посадочного модуля, то платформа должна быть примерно в два раза больше, чем та, которая сейчас имеется у «Луны-28».
Ранее генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщил, что «Луна-28» получит облик лунного взлетно-посадочного корабля. Предполагается, что аппарат будет запущен на естественный спутник Земли в 2027-2028 годах.
Источник
Перезапуск во имя Луны. Как родилась Сейлор Мун и при чем тут платье от Dior
История о девушке-воительнице начинается вообще с другого сериала — «Супер Сэнтай» (или «Могучие рейнджеры» — такое название получит адаптация на Западе). Огромное шоу, насчитывающее больше 2 тыс. серий, о супергероях было безумно популярно и превратилось во внушительную франшизу, различные экранизации и перезагрузки вселенной происходят до сих пор, и вот увидите — появится еще не один фильм-боевик про этих героев.
Этот проект в первую очередь был ориентирован на мальчиков, и в сериале было все, чтобы привлечь эту аудиторию: роботы, драки, боевые искусства, лазеры, ниндзя и все в таком духе. Поэтому в какой-то момент анимационной студии Toei Animation (сейчас являющейся одной из крупнейших в Японии) пришла светлая мысль создать похожий проект, только для девочек.
В это же время японская художница Наоко Такэути, которая как раз и специализируется на жанре сёдзё (произведения, созданные специально для девочек-подростков), начинает работать над своей новой историей. Наоко с детства любила рисовать и мечтала быть мангакой (художником, который создает мангу), хотя родители ее настояли на менее творческой профессии и девушке пришлось выучиться на фармацевта. В итоге работать по специальности она так и не стала, вернувшись к мечте юности.
Кодовое имя: Сейлор Ви
К тому моменту, как она придумала мангу Codename: Sailor V, которая станет своего рода прародителем истории о Сейлор Мун, Наоко выпустила три работы. Но именно рождение Sailor V стало переломным моментом в карьере художницы. В центре сюжета — девушка Минако Айно, так Сейлор Венера стала первым воином, которого придумала мангака. В один прекрасный день к энергичной и жизнерадостной Минако является белый кот, который помогает ей разбудить в себе волшебные силы, чтобы бороться со злом, что у нее отлично выходит. Это и стало основой для появления будущей франшизы.
Как вы знаете, и кот Артемис, и сама Сейлор Венера остались в истории, правда уже не в качестве главных героев. В самом аниме «Сейлор Мун», кстати, воин второй планеты появляется под этим именем — Сейлор Ви. Остальные воины, в частности сама Сейлор Мун, восхищаются ею, и ей, и остальным воинам кажется, что именно загадочная Сейлор Ви — та самая принцесса Серенити, вокруг поисков которой и строится одна из главных сюжетных линий первого сезона.
Так начала рождаться большая история. После Сейлор Ви Наоко Такэути начала придумывать остальных девочек, причем черпала вдохновение из своей реальной жизни. Например, Рэй Хино, Сейлор Марс, работает в храме, как и сама автор в студенческие годы — она была служительницей. Многие герои франшизы получили имена в честь близких и родных художницы, а возлюбленного Сейлор Мун Мамору Чиба и его характер Наоко создавала на основе собственных представлений об идеальном мужчине.
Кроме того, многие имена героев очень символичны. Например, Усаги Цукино буквально переводится как «лунный кролик» (вот почему в западной адаптации ее перевели как Банни). Это связано с поверьем о том, что на Луне живет кролик — людям разных народов казалось, что пятна на небесном объекте складываются в очертания этого животного. А имя Мамору переводится как «защитник», кем он на самом деле и является. Часто в критический момент истории именно он спасает Сейлор-воинов от гибели, кроме того, он сам — хранитель и принц Земли. Имя дочери Мамору и Усаги — Чибиуса — переводится как «маленький заяц», что вполне логично: если мама — зайка, то ребенок — маленький зайка.
Платье от Кристиана Диора
Наоко Такэути не была дизайнером, поэтому иногда ей было сложно придумывать наряды для своих героев. Вы можете подумать — чего там придумывать, ведь девушки-воины ходят в однотипных традиционных школьных формах, а их боевое облачение, точнее, их цвета, очевидно, связаны с планетами: Сейлор Марс — красный, Сейлор Меркури — голубой, Сейлор Юпитер — зеленый и так далее.
Не стоит забывать, что Такэути рисовала в первую очередь мангу, а кроме самих Сейлор-воинов в истории есть целая куча злодеев, демонов (в каждой серии — новый), и постоянно появляются все новые и новые персонажи, в том числе и положительные. Для их создания автор черпала вдохновение в произведениях искусства и у модных дизайнеров. Главный пример — платье принцессы Серенити, принцессы Лунного королевства, которое точь-в-точь повторяет одну из моделей Кристиана Диора. Кроме этого, можно найти отсылки к работам Альфонсо Мухи, к афишам и культовым кадрам из разных фильмов и сериалов, работам Коко Шанель и Ива Сен-Лорана. Некоторые произведения художницы повторяют портреты, позы, сюжеты разных художников, дизайнеров или фильмов. Такэути всегда искала что-то новое и интересное, она всегда придумывала, чего бы такого стильного добавить в свою работу, и надо сказать, это стало одной из главных причин всеобщей любви к франшизе.
С дебютом «Сейлор Мун» на художницу обрушилась огромная слава, а вместе с ней и ответственность. У нее был довольно плотный график и очень много работы, особенно в период с 1991 по 1997 год. Сама автор рассказывала, что, даже несмотря на огромную команду ассистентов, которая творила вместе с ней, иногда у нее не было времени даже на обед. Но, надо сказать, эти старания оправдались и Сейлор Мун стала одной из любимых героинь у людей со всего мира.
Астрономия и феминизм
Если совсем кратко, то вся суть истории — в борьбе добра со злом. Пять (изначально) девушек ведут образ жизни обычных японских школьниц. Утром они ходят на занятия, занимаются домашними делами, сдают экзамены, гуляют, вместе готовят, а вечером борются с демонами, монстрами из других зловещих королевств. Да, такой распорядок дня типичного японского школьника уже стал мемом и довольно популярен в культуре Страны восходящего солнца (да и не только): такую судьбу разделяют герои тысяч других аниме и видеоигр.
Сначала воинов всего пять: сама Сейлор Мун и ее подруги — Меркурий, Марс, Юпитер и Венера. Есть еще таинственный Такседо Маск, который всегда появляется в нужный момент, чтобы помочь девушкам. Позже в истории появятся еще четыре воина — Сатурн, Плутон, Нептун и Уран — и еще ряд положительных персонажей. С каждым сезоном компания воителей будет только расти, а тайны — множиться. Кроме того, в первом сезоне девушки сосредоточены на том, чтобы найти принцессу Лунного королевства, которой оказывается, естественно, сама Сейлор Мун. А еще все эти герои узнают, что являются реинкарнациями жителей Лунного королевства.
Но это довольно грубый и усеченный пересказ сюжета. На самом деле кроме священной войны добра и зла в контенте, предназначенном, казалось бы, для детей, очень много подтекста. Создатели аниме порою поднимают довольно важные и серьезные темы. Даже сама главная история о девушках, которые являются воинами и стоят на страже мирового спокойствия, довольно феминистична. Несмотря на то что иногда в их битвах и проскальзывает Такседо Маск, который помогает им так или иначе одержать победу, сами Сейлор-воины довольно самодостаточны.
Героини в этой истории взяли все самое лучшее от традиционных ценностей — они хрупкие и нежные девушки, например, Усаги мечтает о прекрасном принце и красивой свадьбе, счастливом замужестве. Но при этом они не полагаются на мужскую силу, не прячутся за спинами своих соратников, а всегда готовы взять ситуацию под контроль и даже пожертвовать собой ради спасения подруги. Сейлор Мун же сама часто становится главным спасителем других героев.
А еще герои взрослеют. Они переходят из средней школы в старшую, кто-то — в университет. Их отношения тоже взрослеют, даже, казалось бы, между Усаги и Мамору, которым суждено просто быть вместе (и всем, главное, понятно, что они будут вместе, ведь в истории даже появляется их будущая дочь), происходят конфликты и их отношения переживают несколько не детских кризисов. Сама Усаги иногда оказывается в сложном положении, мечется между разными парнями, в общем, «наслаждается» всем спектром подростковых гормонов. И так от сезона к сезону, проходя все новые трудности, герои становятся старше, их эмоции и чувства становятся осознаннее.
Вообще, говоря, что «Сейлор Мун» — это просто мультик для детей, мы страшно обесцениваем эту работу. В этой вселенной продумано все до мелочей. Кроме символизма имен, визуальной составляющей и психологизма характеров мангака вложила туда еще множество отсылок, например имена лордов, связанные с минералами. Или любовь к греческой мифологии: Серенити — это Селена, богиня Луны, а Эндимион (ее возлюбленный и Мамору в предыдущей реинкарнации) — сын Зевса, олицетворение красоты.
Перезапуск во имя Луны
Аниме выходило с 1992 по 1997 год. Две сотни серий потянули за собой несколько полнометражных картин, спецвыпуски, мюзиклы, лайв-экшены, мерчандайз, проданный за безумные деньги, и, конечно, перезапуск, который случился в 2014 году. О «Сейлор Мун» за эти почти 20 лет тем не менее, кажется, не забыл никто. Ее постоянно косплеят на всяческих «комик-конах», выпускают видеоигры, а продукты, связанные с этой вселенной, пользуются популярностью даже у далеко не маленьких девочек.
«Сейлор Мун: Кристалл» выходил с 2014 по 2016 год и состоит из трех сезонов. Сиквел его — «Прекрасная воительница Сейлор Мун: Навсегда» (Pretty Guardian Sailor Moon Eternal), состоящий их двух фильмов, как раз и можно сейчас посмотреть на Netflix. Между тем фанатов классического сериала перезапуск разочаровал, и главной причиной была рисовка, которая оставляет желать лучшего. Но между тем в плане сюжета и проработки персонажей «Кристалл» намного ближе к оригиналу, манге, чем его предшественник.
Главное отличие тут — в темпе повествования. В манге история более мрачная, но стремительная, ключевые события происходят практически одно за другим, главные злодеи появляются очень быстро, но так же быстро и покидают сюжет. Между тем в классической «Сейлор Мун» есть пачки однотипных серий, которые никак не влияют на сюжет и строятся по одному лекалу: утром Усаги опаздывает в школу, там (или сразу после) она узнает о каком-то значимом событии в городе (например, выставка дорогих украшений), отправляется туда со своей подругой и выясняет, что это событие было подстроено злодеями, после чего перевоплощается и побеждает врагов «во имя Луны». В «Кристалл» же такого нет, что делает его более серьезным произведением.
Но, увы, фанатам такая задумка не зашла. Возможно, дело именно в неспешности событий в «Сейлор Мун». Да, часть серий похожа друг на друга, это рутина и там ничего не происходит. Но многие любили эту повседневность и простоту, когда можно постепенно втягиваться в сюжет, наслаждаться отношениями между героями и видеть их в разных событиях.
Кстати, как бы ни старались создатели перезапуска, все равно что «Кристалл», что классика очень сильно отличаются от самой манги, придуманной Наоко Такэути. Многие злодеи, колоритные герои, не нашли своего места на экране, романтические отношения между лордами (которые на самом деле были сторонниками Эндимиона и уже только потом перешли на темную сторону) и Сейлор-воинами тоже были опущены, а многие герои и вовсе немного поменяли свои характеры. Но тем не менее сама Наоко участвовала во всех процессах создания аниме, а значит, дала на такие изменения добро.
Совершенно ясно одно: вклад «Сейлор Мун» в мировую анимацию и в жанр сёдзё уникален и ни с чем не сравним. Можно вспомнить десятки сериалов, причем не только японских, которые так или иначе напоминают историю о воинах в матросках: например, W.I.T.C.H., Winx Club, «Сакура — собирательница карт» и другие.
Сейчас это одна из самых популярных и любимых многими франшиз в мире. И одно из самых стильных и красивых аниме, где, казалось бы, банальная история о добре и зле переплелась с мифами, религией, символизмом, женской силой, искусством и красотой. И несмотря ни на что, ни на какие сложности или неудачи, фанаты всегда ждут выхода нового фильма о прекрасном воине в матроске.