Unreal Tournament 2004
Вторжение (Invasion)
Если продолжить наше награждение режимов из “UT” титулами “самый, самый”, то режим Invasion победит в номинации “самый гуманный”. Не верится, что в этом режиме даже косвенным образом не предусмотрено убийство другого игрока. Во “Вторжении” опасность представляют монстры, знакомые по первому “Unreal”. С каждой волной их становится больше, появляются новые виды. Ничего не напоминает? Ага, “Crimsonland 3D”.
Если в течение одной волны игрок умирает, то он не может возродиться, пока волна атаки не пройдет. Причем, чтобы все умершие игроки возродились, необходимо, чтобы хотя бы один игрок дотянул до конца волны живым. Цель режима — продержаться как можно дольше.
Персонажи
В игре присутствует ряд персонажей. У каждого — свои неповторимые возможности. В процессе прохождения игры вы сможете нанимать персонажей, формируя состав своей команды. Чтобы сделать правильный выбор, мы приведем характеристики всех ботов — в таблице №2. Учтите, что с начала игры доступна только часть персонажей игры. В процессе прохождения их количество увеличивается, так что будьте готовы менять состав своей команды.
А вот все команды, с которыми вам придется столкнуться лбом в ходе игры.
Солнечный Клинок
Cleopatra, Imhotep, Isis, Ramses, Diva, Hyena, Nafiret, Scarab
Сверхновая
Perish, Nemesis, Ariel, Wraith, Faith, Phantom, Nova, Dragon
Голиаф
Rampage, Misery, Brutus, Fury, Outrage, Titania, Bullseye, Clangor
Огненный Шторм
Makreth, Damarus, Mokara, Komek, Faraleth, Motig, Nebri, Selig
Черный Легион
Abaddon, Harlequin, Fate, Brutalis, Succubus, Mortis, Domina, Samedi
Кровавый Кулак
А какое тут северное сияние!
Mandible, Thorax, Syzygy, Widowmaker, Cobalt, Rapier, Corrosion, Renegade
Геллионы
Zarina, Rae, Garrett, Kaela, Greith, Outlaw, Kane, Baird
Железная Стража
Brock, Lauren, Wraith, Mystique, Remus, Satin, Xantares, Prism
Джаггернауты
Gorge, Ambrosia, Frostbite, Reinha, Avalanche, Sorrow, Perdition, Jezebel
Удар Молнии
Malcolm, Tamika, Riker, Annika, Othello, Azure, Aryss
Железный Череп Скаарджа
Drekorig, Dominator, Guardian, Gaargod, Gkublok, Skakruk, Kraagesh
Преступление
Xan, Enigma, Divisor, Virus, Matrix, Cathode, Cyclops, Axon
Это у нас в крови
Адреналин — это одно из нововведений в “UT 2003”, которое, так сказать, пришлось ко двору. Советую обратить внимание на эту характеристику вашего героя. Уровень адреналина показан в правом верхнем углу экрана. Увеличить концентрацию адреналина можно разными способами, о которых ниже. Как только показатель достигает максимального значения в 100 единиц, игрок может использовать на 15-20 секунд суперспособность. Для вызова способности нужно нажать определенную комбинацию клавиш:
[Up]+[Up]+[Up]+[Up] — ускоренное движение;
[Up]+[Up]+[Down]+[Down] — ускоренная стрельба;
[Right]+[Right]+[Left]+[Left] — невидимость;
[Down]+[Down]+[Down]+[Down] — регенерация.
На мой взгляд, полезнее всего регенерация, которая восстанавливает здоровье и броню до 199 и 150 соответственно.
Адреналин зачисляют не только за взятие пилюль, но и за убийство врагов, возвращение и захват флага, закидывание мяча в ворота, а также за First Blood и Killing Spree. Отмечу, что, когда вы умираете, после возрождения адреналин остается на прежнем уровне.
Консольные команды
Какой многопользовательский проект может обойтись без консоли? Ведь любой игрок -индивидуальность. Каждый хочет играть по-своему, со своими настройками, не тратя время на путешествия в главном меню. Итак, во время игры нажмите [
], чтобы открыть консоль и вводите нижеприведенные команды.
Личные настройки
behindview 0 — вид от первого лица;
behindview 1 — вид от третьего лица;
setres WxHxD — изменить разрешение экрана (например, 800x600x32);
togglefullscreen — переключение между полным экраном и оконным;
open [название_карты] — открыть указанную карту;
switchteam — перейти в другую команду;
setname [имя_игрока] — изменить имя игрока;
setgravity X — установить гравитацию, равную X;
setspeed X — установить скорость игры X;
setjumpz X — установить высоту прыжка X;
slowmo X — медленное движение;
teamsay [текст] — сообщить команде;
say [текст] — сообщить всем;
fov [угол] — изменить угол обзора;
suicide — самоубийство;
britghtness X — изменить уровень яркости на X;
contrast X — изменить уровень контрастности на X;
gamma X — изменить уровень гаммы на X;
setsensitivity X — изменить уровень чувствительности мыши на X;
quit — выйти из игры.
Манипуляции с ботами
addbots X — добавить X ботов;
playersonly — время заморозки (ввести снова, чтобы разморозить);
killbots — убить всех ботов.
Статистика
memstat — показать текущее использование памяти;
stat all — показать всю статистику;
stat game — показать статистику игры;
stat audio — звуковая статистика;
stat none — отключить статистику;
stat fps — показать количество кадров в секунду;
stat net — показать статистику по сетевой игре;
stat none — отключить всю статистику.
Команды для администраторов
admin [команда] — выполнить определенную команду;
adminlogin [пароль] — ввести нужный пароль для захода на сервер в качестве администратора;
adminlogout — выйти с сервера в качестве администратора;
kick [имя игрока] — удалить с сервера определенного игрока;
kickban [имя игрока] — удалить с сервера определенного игрока и запретить его подключение к серверу в дальнейшем.
Cheat-коды
(работают только в одиночном режиме и режиме практики)
god — бесконечное здоровье;
loaded — все оружие;
allweapons — все оружие (но не с полными боеприпасами);
allammo — 999 боеприпасов для каждого оружия;
walk — выключить режим полета;
ghost — режим призрака;
fly — режим полета;
summon xweapons.redeemerpickup — получить Redeemer;
summon xweapons.assaultriflepickup — получить Assault Rifle;
summon onslaught.onsavrilpickup — получить AVRiL;
summon xweapons.bioriflepickup — получить Bio Rifle;
summon xweapons.flakcannonpickup — получить Flak Cannon;
summon onslaught.onsgrenadepickup — получить Grenade Launcher;
summon xweapons.painterpickup — получить Ion Painter;
summon xweapons.sniperriflepickup — получить Lightning Gun;
summon xweapons.linkgunpickup — получить Link Gun;
summon onslaught.onsminelayerpickup — получить Mine Layer;
summon xweapons.minigunpickup — получить Minigun;
summon xweapons.rocketlauncherpickup — получить Rocket Launcher;
summon xweapons.shieldgunpickup — получить Shield Gun;
summon xweapons.shockriflepickup — получить Shock Rifle;
summon utclassic.classicsniperriflepickup — получить Sniper Rifle;
summon Onslaught.ONSHoverTank — получить Goliath;
summon Onslaught.ONSPRV — получить Hellbender;
summon xweapons.supershockriflepickup — получить Shock Rifle;
summon OnslaughtFull.ONSMobileAssaultStation — получить Leviathan Tank;
summon Onslaught.ONSHoverBike — получить Manta;
summon Onslaught.ONSAttackCraft — получить Raptor;
summon Onslaught.ONSRV — получить Scorpion;
Трюки
Здесь речь пойдет об особых трюках и маневрах, с помощью которых можно с легкостью уходить от летящих в вас снарядов, доставать, казалось бы, недоступные предметы, забираться в недосягаемые места. А уж насколько повышается ваша скорость передвижения по карте! Итак, надеюсь, вы уже осознали, насколько важно владеть всеми этими приемами. В таком случае приступим.
Double Jump
Два раза нажмите клавишу стандартного прыжка (по умолчанию — [Space] либо [Ctrl]).
Неплохое средство для ухода от ракет или просто красивых пируэтов в воздухе. Без этого приема вам будет довольно трудно забирать некоторые призы на картах.
Dodge
Дважды нажмите на одну и ту же клавишу движения (по умолчанию — [W],[A],[S],[D]). При этом вы как бы резко отскакиваете в сторону, пролетая над землей чуть ниже, чем при обычном прыжке, но на большее расстояние.
Double Dodging
Представляет собой рассмотренный только что dodge плюс прыжок. Получается очень длинный и быстрый прыжок, стелящийся по земле. Передвигаться в “UT” лучше всего таким способом, только надо учитывать, что в любом прыжке относительно легко просчитывается траектория приземления, и опытный снайпер может поймать вас в прицел.
Boost Dodge
Отличен от Dodge jump тем, что прыжок делается в середине маневра, а не в конце. Выполняется непосредственно около стенки (при соприкосновении). Касаясь стены боком, делаем dodge в противоположную сторону, пытаясь при этом выполнить прыжок.
Lift Jump
Находясь на лифте, совершите прыжок в момент, когда тот поднимается. Для наиболее высокого прыжка лучше прыгать в момент наибольшей скорости лифта.
Советую за такие вот таблички не заходить.
Dodge Wall Jump
Для исполнения этого мега-трюка подойдите к какой-нибудь стене и встаньте к ней боком. Произведите один прыжок на месте, резко совершите dodge в противоположную от стены сторону и сразу же сделайте еще один прыжок — в итоге преодолеете огромное расстояние.
Источник
Unreal Tournament 2004
Ударим транслокатором по бездорожью!
Правда, следует учитывать неприятную вещь: при таком прыжке у вас отнимается от 20 до 75 единиц здоровья. Прыжок, подобный этому, можно делать и с помощью других пушек, но они, как правило, наносят намного большие повреждения и хуже подбрасывают. Рассмотренный прыжок можно комбинировать с другими трюками.
Карты
Всего в игре 10 режимов. Каждый режим имеет свой набор карт. Различать, к какому режиму относится та или иная карта, можно по первым буквам в ее названии. У режимов Deathmatch и Team Deathmatch набор карт одинаков. Этот же набор присутствует и у режимов “Мутант”, “Вторжение” и “Последний герой”. Среди значительной подборки внимание разумно уделить уровням из новых режимов игры: “Штурма” и “Нападения”.
В режиме “Штурм” 6 карт. Кроме их названия, я приведу и цели игры. Следует отметить, что некоторые задания в режиме “Штурм” в ходе выполнения разбиваются на подзадания. Учтите, что цели у защищающейся команды инверсны их эквивалентам для команды атакующей.
AS-Convoy
Задания:
1. Выдвинуть посадочную платформу;
2. Установить взрывчатку на дверь;
3. Открыть заднюю дверь;
4. Открыть боковые двери;
5. Добраться до ракет;
6. Вернуть ракеты N.E.X.U.S.
AS-FallenCity
1. Уничтожить баррикаду;
2. Зачистить передний аванпост;
3. Открыть ворота;
4. Уничтожить центр управления.
AS-Glacier
Задания:
1. Проникнуть на базу;
2. Активировать ионное ядро;
3. Захватить танк;
4. Уничтожить двери доступа;
5. Открыть защитные ворота;
6. Отключить первичную плотину;
7. Уничтожить дверь станции;
8. Отключить вторичную плотину;
9. Уничтожить взрывоустойчивую дверь;
10. Уйти с базы.
Молния не бьет два раза по одному месту. Если, конечно, эта молния не пущена из Lighting Gun.
AS-Junkyard
Задания:
1. Найти ядро питания;
2. Вернуть ядро в транспорт;
3. Опустить мост;
4. Пересечь мост;
5. Открыть ворота;
6. Зачистить контрольный пункт;
7. Пройти к главным воротам.
AS-MotherShip
1. Уничтожить генератор нижнего щита;
2. Уничтожить верхний щит-генератор;
3. К посадочной полосе;
4. Открыть дверь;
5. Уничтожить часовые турели;
6. Использовать панели;
7. Уничтожить проводник.
AS-RobotFactory
Задания:
1. Подготовить спутник;
2. Уничтожить ворота;
3. Перерезать провода;
4. Уничтожить компонент щита;
5. Уничтожить генератор.
Во втором новом режиме — “Нападение” — карт чуть больше: 9. Так как задание в этом режиме всегда одно, я приведу лишь список уровней.
ONS-ArcticStronghold;
ONS-Crossfire;
ONS-Dawn;
Одна из самых симпатичных дуэльных карт — “Альбатрос”.
Управление
Говоря об управление, мы, прежде всего, подразумеваем горячие клавиши.
Движение
[WSAD] — вперед, назад, влево, вправо;
[Ctrl, Space] — прыжок;
[C] — ползти.
Камера
[Page Up] — посмотреть вверх;
[Page Down] — посмотреть вниз;
[F4] — включить вид от третьего лица.
Оружие
[Левая кнопка мыши] — огонь;
[Правая кнопка мыши] — альтернативный огонь;
[] — выбросить оружие;
[G] — лучшее оружие;
[В] — предыдущее оружие;
[0] — супероружие;
[1] — Shield Gun;
[2] — Assault Rifle;
[3] — Bio Rifle;
[4] — Shock Rifle;
[5] — Link Gun;
[6] — Minigun;
[7] — Flak Cannon;
[8] — Rocket Launcher;
[9] — Lightning Gun;
[Q] — Translocator.
Экран
[=] — добавить детали интерфейса;
[-] — убрать детали интерфейса;
[F1] — показать очки.
Игра
[E] — использовать;
[Pause] — пауза:
[F9] — сделать screenshot;
[M] — показать направление красной базы;
[N] — показать направление синей базы;
[F3] — посмотреть статистику;
[F8] — посмотреть статистику следующего игрока.
Счастливых вам хедшотов.
Разное
[F11] — проигрыватель звуковых файлов (встроен в игру);
[X] — меню голосования;
[
] — показать консоль;
[F6] — посмотреть статус соединения;
[F11] — прервать повисшее соединение.
Прочее
Меню
Пользовательский интерфейс в “UT 2004” был радикально изменен. Выглядит оно, на мой взгляд, как-то по-детски. Хотя, может, это сейчас так модно? С другой стороны, в меню теперь все упорядочено, просто и понятно. Оформление игрового окна тоже не осталось без изменений — больше анимации и информативности.
Настройки игры обогатились новыми опциями. Приятно, что при наведении мыши на какую-либо из них на экране появляется краткая справка по ее предназначению. Путешествуя по таким справкам, я обнаружил опцию, которая отключает загрузку текстур и еще чего-то там, существенно сокращая тем самым время запуска игры на сервере. Это мне пришлось по вкусу, так как в мультипользовательском режиме графика и прочие траты ресурсов никому не нужны.
Это интересно: в настройках игры, кроме всего прочего, можно менять вид прицела для всего оружия. Видов прицела — 18 штук. Добавьте к этому возможность менять цвет и прозрачность, чтобы получить полную картину происходящего. “На вкус и цвет товарищей нет” — ребята из Epic Games угодили всем, кому только можно.
Звук
Voice communication — новинка в “UT 2004”, которая представляет собой встроенную систему голосового общения, аналогичную тому, что мы уже давно имеем в “Counter-Strike”. В “UT” можно выбирать комнату, в которой будет проходить общение: Public и Local. Качество передачи голоса приемлемое, и оно, по заверениям разработчиков, должно подстраиваться под ваше интернет-подключение.
Ну и наконец, самое главное в “UT 2004” — это богатый звук и великолепная музыка. В свое время авторы музыки к “UT 2003” получили заслуженную оплеуху за пресноватые работы. Однако теперь они взялись за ум и выдали на-гора целую вереницу замечательных композиций. Некоторым даже посчастливилось попасть в мой личный playlist. А это, поверьте, сродни подвигу. Последним soundtrack’ом из игры, который добился подобного результата, был “Imperial March” (“Leviathan Mix”) из “Star Wars: KOTOR”. Кстати, композиции “UT 2004” очень напоминают знаменитые марши из “Звездных войн”.
Я из лесу вышел.
В “UT 2004” появился UnrealTV — система трансляции, позволяющая сотням пользователей следить за разворачивающейся многопользовательской битвой. Таким образом, UnrealTV — очередной шаг к популяризации киберспорта.
Кроме того, в игре появилась система голосований, которая позволяет проводить on-line голосования по режиму игры, картам, правилам, настройкам и так далее. Не забыли также о столь важной возможности, как устранение посетителей сервера, неприятных большинству игроков.
Игра
У любого здравомыслящего читателя при прочтении этой огромной главы справедливо возникнет вопрос: и это еще не все? Конечно, нет. Дело в том, что в “UT” научиться играть на должном уровне намного труднее, чем, скажем, в “Counter-Strike” или “Battlefield 1942”. Есть множество приемов и трюков матерых игроков, на перечисление которых может не хватить и всего журнала. Чтобы уверенно держаться в игре против ловкого игрока, сначала нужно пройти саму игру. Так, что флаг вам в зубы, барабан на шею, броневик навстречу и вперед. В “UT” существует три варианта игры: Single Player, Multiplayer, Instant Action. Как всегда, мы разложим все по полочкам.
Single Player
Single Player — это и есть та самая кампания, которую нужно пройти. После того как вы создадите свой профиль, вам предстоит попасть на арену “Нереального турнира”.
Разработчики карт “UT 2004” неплохо поработали над разнообразием миров: тут и причудливые китайские поместья с императорскими дворцами, и жаркие плато, и притягательные космические поселения.
В самом начале прохождения вы должны решить, какую сложность игры устанавливать. Всего сложностей восемь: новичок (Novice), средний (Average), опытный (Experienced), профи (Skilled), эксперт (Adept), мастерский (Masterful), нечеловеческий (Inhuman), божественный (Godlike). Прежде чем выбрать эту самую сложность, настоятельно рекомендую вам хорошенько подумать в течение минуты. Не торопите события, ибо только первые миссии дадутся вам просто. А потом — все зависит не только от вас, но и от ботов, которые, в общем, и определяют сложность. Они-то и могут стать помехой на вашем пути к победе. Так что трезво оценивайте собственные силы, чтобы потом не пришлось гневно рвать на себе волосы с криками: “На какой черт мне нужны такие тупые боты в команде!”
Сначала предстоит пройти обучение. Затем вам сообщат, что до того, как принять участие в чемпионате, вы должны будете победить других претендентов. Впереди четыре этапа ничем не примечательного месива с ботами. В один прекрасный момент вам предложат созвать команду. Когда команда собрана, вы должны стать ее капитаном.
Это, конечно, не остров “Far Cry”, но и тут зеленые насаждения выглядят на твердую пятерку.
Для этого придется победить всех членов команды, доказав им тем самым свое превосходство. Теперь вам предстоит добраться до верхушки всех четырех лестниц а-ля “Mortal Combat”. Каждая лестница представляет собой набор игр из определенного режима. Здесь будут такие режимы, как “Двойное доминирование”, “Захват флага”, “Бомбовая пробежка” и “Штурм”. Когда вы пройдете все эти лестницы, вас ждут предфинальный и финальный матчи. Не думайте, что победить старого знакомого Малькольма будет просто.
Источник