Меню

Упражнение моя вселенная для детей

Рисуночная методика «Моя Вселенная»

Рисуночная методика «Моя Вселенная»

«Моя Вселенная».

Тест достаточно прост для вас, и интересен для ребёнка. Рисуя, ребенок может приоткрыть тайну своей души, комфортнее себя чувствовать в этом мире.
Тест можно проводить с детьми старше 5 лет, но лучше, когда ребенок уже умеет писать. Оптимальный возраст 6-10 лет. Для выполнения теста Вам понадобятся: цветные карандаши или фломастеры (постарайтесь, чтобы были все основные цвета – не менее 8-10 карандашей, иначе у ребенка будет небогатый выбор), а также необходим альбомный лист.
Создайте для ребенка благоприятную, доверительную атмосферу, чтобы не было шума или того, чтобы могло бы отвлечь ребенка. Усадите удобно его за стол, дайте карандаши и лист.
Объясните ребенку, что сейчас мы будем рисовать «космос», «твой мир» или «твою вселенную», расскажите так, чтобы ребенок понял, что нужно нарисовать картинку о своем мире. Затем, постепенно, по мере выполнения, задавайте ему следующие задания:

  1. Попросите нарисовать солнышко, предварительно объяснив, что солнышко это он сам. Ведь он действительно является солнышком в жизни близких людей, дает радость и тепло. Попросите отразить в солнышке самого себя, при желании ребенок может нарисовать у солнца черты лица (глаза, нос, рот и т.д.). Ничего не советуйте ребенку, не учите, как правильно рисовать, просто давайте задания и молча наблюдайте или вообще не смотрите, если ребенок стесняется.
  2. Попросите нарисовать лучики у солнца. Поясните, что лучики – это хорошие качества Вашего ребенка, положительные черты характера или внешности, по мнению самого ребенка. Это могут быть любые определения, которые назовет ребенок, не подсказывайте ему, а спрашивайте: «Какой ты»?. Он может сам записать на лучах эти качества или продиктовать Вам.
  3. Попросите нарисовать планеты. Поясните, что это близкие люди, значимые для ребенка. Планеты нужно называть их именами. Обращаем Ваше внимание, что это могут быть не обязательно члены семьи, это могут быть знакомые, друзья, вымышленные персонажи, игрушки, герои книжек, фильмов и мультфильмов.
  4. Следующий элемент рисунка – звезды. Объясните ребенка, что каждая звездочка – это важное, значимое событие в его жизни, пусть он вспомнит свои последние яркие впечатления. Каждую звездочку нужно подписать.
  5. По желанию можно нарисовать облака, тучи, туманности, вихри – это проблемы, мешающие солнышку и планетам. Каждую проблему нужно попытать назвать, если ребенок сможет.
  6. Предложите ребенку подумать, что или кто может повлиять на то, чтобы тучи развеялись и соединить их линиями. Например, от солнышка к тучкам, от планет или звезд.

Все, рисунок закончен, похвалите ребенка, и приступайте к интерпретации теста (ребенку интерпретацию говорить не надо!)

Начните с солнышка. Это образ «Я» Вашего ребенка. Так он представляет себя. Обратите внимание на размер, место и количество лучей. Вы можете определить уровень самооценки ребенка. Если солнышко занимание слишком маленький кусочек – значит, самооценка занижена, хвалите своего малыша чаще, говорите, как Вы его любите. Посмотрите на лучики солнца, много ли их, если самооценка занижена и лучиков мало, или вовсе нет, то попробуйте позже придумать с ребенком как минимум пять хороших качеств и нарисовать новое большое и лучистое солнышко. Также имеет значение местоположение солнца, закрывает ли его проблема – тучка, или он находится рядом с какой-то особенно близкой планетой.

  • Теперь разберем эмоциональное состояние ребенка. Об этом Вам расскажет выбор цветов. Если цвета холодные, темные или выбран только один какой-либо цвет, то стоит насторожиться. Ребенок, выбирающий черный, темно-зеленый, коричневый, темно-синий цвета, внутренне напряжен, испуган, обозлен. Если основной цвет рисунка красный – здесь может присутствовать агрессия.
  • Сейчас внимательно рассмотрите планеты. Какие планеты нарисовал Ваш ребенок? Планеты каких членной семьи ближе всего к солнцу, а каких членов семьи вообще нет? Это расскажет Вам, каким людям Ваш ребенок больше всего доверяет, прислушивается. Обратите внимание, каких вымышленных героев выбрал Ваш малыш. Подумайте, чего ему не хватает в близких людях, и какие черты преобладают у вымышленного героя.
  • Много ли звезд на рисунке? Какие события оказались наиболее значимыми для ребенка? Если ребенок затруднился вспомнить какие-либо важные для него события, то следует задуматься, в чем причина. Может быть, Вы мало времени уделяете ребенку, может быть его жизнь скучна и однообразна? Может быть, ребенок просто не хочет делиться с Вами своими воспоминаниями, тогда нужно все силы направить на установление доверительных отношений с ребенком. Иногда звезды говорят о выборе занятия, значимого в жизни.
  • Посмотрите, соединил ли ребенок проблемы линиями. Это показатель того, знает ли он, что нужно делать, чтобы разрешить эти проблемы. Может быть, это явится подсказкой и для Вас. Обратите внимание, есть ли линии, соединяющие солнышко с тучами, это значит, что ребенок осознает, что он сам может решить свои проблемы.
  • Техника прорисовывания элементов рисунка говорит о важности какой-либо части его жизни. Посмотрите, ведь не все планеты одинаково бережно прорисованы, может быть, они разнятся и по цвету, какие это планеты? Сделайте выводы.
Читайте также:  Дьявол обольщает всю вселенную

Итак, подводя итог, можно сказать, что, не смотря на то, узнаете ли Вы что-нибудь новое о своем ребенке или нет, помните, как дорого для ребенка то время, которое Вы провели вместе, делая это задание.

Источник

Классный час с элементами тренинга «Моя маленькая Вселенная»; подростки

Дячук Юлия Борисовна

Классный час с элементами тренинга « Моя маленькая Вселенная»

Не бывает обычных людей, бывают люди, которые считают себя обычными.

Возраст: младшие подростки

Цель: создание условий для самопознания и формирования позитивной “Я – концепции”.

Задачи: — формировать у ребенка представление об уникальности своего внутреннего;

— формировать адекватную самооценку;

— учить детей ориентироваться в своих чувствах и эмоциях, дифференцировать их,

выражать в вербальной форме;

— развивать творческое воображение.

Материалы: классная доска, цветные маркеры (для учителя); цветные карандаши, листы бумаги формата А4 с заранее нарисованными солнцем в центре и кружками-планетами вокруг, чисте листы формата А4.

Оборудование : проигрыватель музыка для выполнения арт-терапевтическ их упражнени й .

Время проведения: 45 мин(в рамках 1 урока)

Количество участников: класс(20-25 чел.)

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Методы работы: арт-терапевтические приемы, методы рефлексии.

Вступительное слово учителя

По легенде, много тысяч лет назад семеро мудрецов Древней Греции встретились в храме Аполлона в Дельфах и сделали на стене храма надпись:”Познай самого себя” Что означают эти слова? Как вы их понимаете?(приблизительные ответы детей: «Познание самого себя – это изучение своей души, интересов, умений»)

— Положите свои руки на грудь. Что вы чувствуете?(Приблизительные ответы детей:”Тепло, спокойствие”)

— Древние говорили, что там живет душа — наши чувства, эмоции, предпочтения, интересы. Именно их изучению мы и посвятим сегодняшний урок, опираясь на упражнения психологии – науки о душе( таково одно из ее названий).

3. Тренинговые упражнения

А) — Предлагаю продолжить наше общение с помощью упражнения «Не хочу хвалиться, но я…», оно поможет нам лучше узнать друг друга. Подумайте, что вы умеете делать лучше всего: замечательно петь или, может, отлично убрать в квартире, красиво рисовать или быть лучшим в мире слушателем. Затем продолжите предложение, подставив в него информацию о том, в чем вы мастер.

Б) Обсуждение результатов выполнения упражнения.

— Что нового узнали друг о друге? Были ли удивлены?

В) Выводы: — Каждый человек имеет сильные стороны. Нет обычных людей, есть те, кто еще не проявил себя.

А) — А теперь порисуем. В центре листа нарисовано солнышко. Напишите в нем красивую букву «Я»(знайте – это вы, неповторимые, оригинальные, единственные на Земле).Раскрасьте «Я» так, как вам хочется. Вы – центр Вселенной, вокруг вас находятся планеты: Любимое занятие, Любимый звук, Любимая игра…Сейчас вы, используя цветные карандаши и ручки, заполните кружки-планеты, отвечая на мои вопросы:

1. Мое любимое занятие…

2. Мой любимый цвет…

Читайте также:  Как называется вселенная марвел

3. Мое любимое животное…

4. Мой любимый звук…

5. Мой любимый запах…

6. Моя любимая игра…

7. Моя любимая одежда…

8. Мое любимое время года…

9. Место, где я больше всего люблю бывать…

10. Мои любимые герои…

11. Лучше всего я умею…

В ходе работы дети заполняют кружки-планеты названиями любимых цветов, дел и т.д., по желанию раскрашивают и украшают «свою Вселенную»

Б) Выводы после обсуждения:

— У каждого из нас множество возможностей, эмоций, интересов, которые делают нас неповторимыми, не похожими на других. Это внутренний мир, спрятанный от глаз посторонних, но такой огромный и уникальный.

Есть и много общего, объединяющего. Все мы взаимосвязаны и нужны друг другу.

А сейчас послушайте притчу « Будь собой, уникальным и неповторимым» психолога Буровцевой Галины Петровны:

Фонарь жил в большом городе, на центральной улице, недалеко от аптеки. Когда садилось солнце, Фонарь включал свой желтый свет. Светить по ночам было его работой. Он любил свою работу и даже называл себя маленьким Солнцем. А в это самое время в далекой Карелии плыла байда. Ее работой было идти по воде, стараясь обходить камни. Байда тоже любила свою работу и считала, что приносит пользу. Каждый из них делал свое маленькое, но очень важное дело. Великое счастье быть кому-то нужным: родителям, детям, друзьям или незнакомцам. Когда ты нужен, ты знаешь зачем живешь и настроение твое улучшается. А кому нужны Белые ночи? Какую пользу приносят они? Однако, Белые ночи многие любят, а те кто не видел мечтают увидеть. Значит дело не только в пользе, а еще в чем то? В чем? Может быть в том, чтобы быть собой, таким какой ты есть–единственным в мире, уникальным и неповторимым.

А) – А сейчас возьмите альбомные листы. Нарисуйте себя в центре (по принципу «палка-палка-огуречик»). Представьте, что на улице идет дождь. Нарисуйте вокруг себя капельки дождя. На лице у вас улыбка, а в душе светит солнышко – внутреннее солнышко (рисуют под руководством учителя). У каждого свой внутренний мир. Изобразите его (рисуют самостоятельно, звучит музыка).

Б) Просмотр рисунков. Обмен мнениями.

4. Подведение итогов занятия.

Выводы: — Чтобы понимать других людей, жить с ними в мире и согласии, нужно изучать и познавать себя, свой уникальный внутренний мир. Поэтому, давайте помнить о словах, написанных мудрецами на стенах древнего храма и познавать себя.

Источник

Упражнение моя вселенная для детей

Ольга Анпилогова запись закреплена
Психологическая копилка премудростей

Рисуночная методика «Моя Вселенная»
#проективная_методика #работа_с_детьми
#дети_копилка
Тест достаточно прост для вас, и интересен для ребёнка. Рисуя, ребенок может приоткрыть тайну своей души, комфортнее себя чувствовать в этом мире.
Тест можно проводить с детьми старше 5 лет, но лучше, когда ребенок уже умеет писать.

Оптимальный возраст 6-10 лет.

Для выполнения теста Вам понадобятся: цветные карандаши или фломастеры (постарайтесь, чтобы были все основные цвета – не менее 8-10 карандашей, иначе у ребенка будет небогатый выбор), а также необходим альбомный лист.

Инструкция:
Создайте для ребенка благоприятную, доверительную атмосферу, чтобы не было шума или того, чтобы могло бы отвлечь ребенка. Усадите удобно его за стол, дайте карандаши и лист.

Объясните ребенку, что сейчас мы будем рисовать «космос», «твой мир» или «твою вселенную», расскажите так, чтобы ребенок понял, что нужно нарисовать картинку о своем мире.

Затем, постепенно, по мере выполнения, задавайте ему следующие задания:

1. Попросите нарисовать солнышко, предварительно объяснив, что солнышко это он сам. Ведь он действительно является солнышком в жизни близких людей, дает радость и тепло. Попросите отразить в солнышке самого себя, при желании ребенок может нарисовать у солнца черты лица (глаза, нос, рот и т.д.). Ничего не советуйте ребенку, не учите, как правильно рисовать, просто давайте задания и молча наблюдайте или вообще не смотрите, если ребенок стесняется.

Читайте также:  Кристоф гальфар простая сложная вселенная аудиокнига

2. Попросите нарисовать лучики у солнца. Поясните, что лучики – это хорошие качества Вашего ребенка, положительные черты характера или внешности, по мнению самого ребенка.
Это могут быть любые определения, которые назовет ребенок, не подсказывайте ему, а спрашивайте: «Какой ты»?. Он может сам записать на лучах эти качества или продиктовать Вам.

3. Попросите нарисовать планеты. Поясните, что это близкие люди, значимые для ребенка.
Планеты нужно называть их именами. Обращаем Ваше внимание, что это могут быть не обязательно члены семьи, это могут быть знакомые, друзья, вымышленные персонажи, игрушки, герои книжек, фильмов и мультфильмов.

4. Следующий элемент рисунка – звезды. Объясните ребенку, что каждая звездочка – это важное, значимое событие в его жизни, пусть он вспомнит свои последние яркие впечатления. Каждую звездочку нужно подписать.

5. По желанию можно нарисовать облака, тучи, туманности, вихри – это проблемы, мешающие солнышку и планетам.
Каждую проблему нужно попытать назвать, если ребенок сможет.

6. Предложите ребенку подумать, что или кто может повлиять на то, чтобы тучи развеялись и соединить их линиями. Например, от солнышка к тучкам, от планет или звезд.
Все, рисунок закончен, похвалите ребенка, и приступайте к интерпретации теста (ребенку интерпретацию говорить не надо!)

Начните с солнышка.
Это образ «Я» Вашего ребенка. Так он представляет себя. Обратите внимание на размер, место и количество лучей. Вы можете определить уровень самооценки ребенка. Если солнышко занимание слишком маленький кусочек – значит, самооценка занижена, хвалите своего малыша чаще, говорите, как Вы его любите. Посмотрите на лучики солнца, много ли их, ели самооценка занижена и лучиков мало, или вовсе нет, то попробуйте позже придумать с ребенком как минимум пять хороших качеств и нарисовать новое большое и лучистое солнышко.

Также имеет значение местоположение солнца, закрывает ли его проблема – тучка, или он находится рядом с какой-то особенно близкой планетой.
• Теперь разберем эмоциональное состояние ребенка. Об этом Вам расскажет выбор цветов. Если цвета холодные, темные или выбран только один какой-либо цвет, то стоит насторожиться. Ребенок, выбирающий черный, темно-зеленый, коричневый, темно-синий цвета, внутренне напряжен, испуган, обозлен. Если основной цвет рисунка красный – здесь явно присутствует агрессия.
• Сейчас внимательно рассмотрите планеты.
Какие планеты нарисовал Ваш ребенок? Планеты каких членной семьи ближе всего к солнцу, а каких членов семьи вообще нет? Это расскажет Вам, каким людям Ваш ребенок больше всего доверяет, прислушивается. Обратите внимание, каких вымышленных героев выбрал Ваш малыш. Подумайте, чего ему не хватает в близких людях, и какие черты преобладают у вымышленного героя.
• Много ли звезд на рисунке?

Какие события оказались наиболее значимыми для ребенка? Если ребенок затруднился вспомнить какие-либо важные для него события, то следует задуматься, в чем причина. Может быть, Вы мало времени уделяете ребенку, может быть его жизнь скучна и однообразна? Может быть, ребенок просто не хочет делиться с Вами своими воспоминаниями, тогда нужно все силы направить на установление доверительных отношений с ребенком. Иногда звезды говорят о выборе занятия, значимого в жизни.

• Посмотрите, соединил ли ребенок проблемы линиями.
Это показатель того, знает ли он, что нужно делать, чтобы разрешить эти проблемы. Может быть, это явится подсказкой и для Вас.
Обратите внимание, есть ли линии, соединяющие солнышко с тучами, это значит, что ребенок осознает, что он сам может решить свои проблемы.
• Техника прорисовывания элементов рисунка говорит о важности какой-либо части его жизни. Посмотрите, ведь не все планеты одинаково бережно прорисованы, может быть, они разнятся и по цвету, какие это планеты?

Сделайте выводы.
Итак, подводя итог, можно сказать, что, не смотря на то, узнаете ли Вы что-нибудь новое о своем ребенке или нет, помните, как дорого для ребенка то время, которое Вы провели вместе, делая это задание.

Источник

Adblock
detector