Меню

Упражнение солнце светит для тех кто

Конспект открытого реабилитационного занятия «Солнце светит для каждого»
план-конспект занятия ( класс) на тему

Занятие помогает подросткам осознать свою роль в коллективе, на сплочение коллектива, способствует обучению умения распределять роли в команде, сравнивать себя с другими, формированию умений проявлять терпение и уважение друг к другу в коллективе, воспитанию доброжелательного отношения к своим друзьям.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_6.doc 41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

«Солнце светит для каждого…»

1. Помочь подросткам осознать свою роль в коллективе, сплочение коллектива.

2. Обучение умению распределять роли в команде, сравнивать себя с другими.

3. Формирование умений проявлять терпение и уважение друг к другу в коллективе.

4. Воспитание доброжелательного отношения к своим друзьям.

Используемое оборудование и материал: солнце на ватмане, цветные маркеры, ватман, заготовленные заранее индивидуальные задания, фотографии с изображением животных.

Время проведения: 40 минут.

Место проведения: игровой зал.

  1. Вступительное слово воспитателя.

Жить в новом коллективе очень нелегко. Каждый из вас индивидуален, уникален и неповторим. Поэтому одно дело, когда люди встречают других на своем жизненном пути на не продолжительный период времени, но совсем другое, когда они находятся вмести достаточно долго (живут вместе).

Поэтому всем нам необходимо терпение, постоянный поиск компромиссов, примирение с особенностями друг друга. Всем ясно, что каждому из вас важен психологический комфорт. Добиться его можно только совместными усилиями. Я предлагаю вам игровое занятие на сплочение нашей группы.

2. Упражнение: «Солнце светит для того, кто…»

«Сплочение – это возможность для коллектива стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. И для того, чтобы более эффективно добиваться этих целей, все Вы нуждаетесь в поддержке, и Вы можете ее получить именно в своей коллективе! Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!»

-Я предлагаю вам на лучах солнца написать, для кого должно светить солнце в нашем коллективе?

Далее обсуждение и вывод: солнце светит для тех, кто радуется жизни, умеет проявлять терпение и уважение, доброжелателен с окружающими и т.д.

3. Упражнение «Построимся»

«Теперь мы посмотрим, насколько Ваши общие черты проявляются у каждого из вас в отдельности!». Ваша задача – построиться в одну линию по росту. При этом нельзя разговаривать. Затем задание усложняется – им нужно построиться по дате и месяцу рождения, по длине волос, по отдаленности места проживания от учреждения, по цветам радуги в их одежде.

Обсуждение : Трудно ли Вам было выполнять это упражнение? Почему? Какую роль Вы избрали для себя? Какая стратегия выполнения была наиболее эффективна?

Вывод: вы лучше узнали друг друга, научились эффективно взаимодействовать в коллективе.

4. Упражнение «Кто быстрее?»

Вы должны быстро, без слов, построить, используя всех членов своей группы, следующие фигуры:

Обсуждение : Трудно было выполнять задание? Что помогло при его выполнении? Трудно выполнять без слов, а помощью только телесного контакта?

5. Упражнение «Вавилонская башня»

Каждому члену команды дается индивидуальное задание. Индивидуальные задания: кратко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника. Например, «Башня должна иметь 10 этажей» – листок с такой надписью вручается одному участнику тренинга, он не имеет права никому его показывать, обязан сделать так, чтобы нарисованная совместно башня имела именно 10 этажей! Второе задание: «Вся башня имеет коричневый контур» – это задание для следующего участника. «Над башней развивается синий флаг», «В башне всего 6 окон» и т.д. Участникам запрещено разговаривать и вообще как-нибудь использовать голос.

Вам необходимо совместно нарисовать Вавилонскую башню.

Обсуждение : Трудно ли было выполнять задание? Что показалось наиболее трудным? Успешно ли было взаимодействие в группах? Почему?

6. Упражнение «Дом»

«Ваша команда должна стать полноценным домом! Каждый человек должен выбрать, кем он будет в этом доме – дверью, стеной, а может быть обоями или предметом мебели, цветком или телевизором? Выбор за Вами! Но не забывайте, что Вы должны быть полноценным и функциональным домом! Постройте свой дом! Можно общаться между собой».

Обсуждение : Сразу ли Вы смогли определить свою роль в «доме»? Почему Вы выбрали именно эту роль? Я думаю, Вы все поняли, что каждая часть Вашего «дома» важна и нужна в нем, каждая несет свою определенную функцию, без которой дом не может быть полноценным!

7. Упражнение «Подарок

«Давайте подумаем, что мы могли бы подарить друг другу, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый высказывается, что он хотел бы подарить группе.

Наш занятие подошло к завершению.

-Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали?

-Что полезного вынесли для себя, для группы?

Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде.

Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представлен подробный план – конспект учебного занятия по изобразительному искусству по теме «Каждая птица своим пером красуется» 3 класс .

Занятие о доброте, милосердии, сострадании, любви и уважении к старшим.

Открытое занятие с элементами сказкотерапии на формирование у несовершеннолетних навыков доброжелательного отношения друг к другу, доброты, взаимопонимания, умений совершать добрые дела и поступ.

Занятие на развитие умений культуры общения, поведения, формирование умений адекватно реагировать на мнение других, отстаивать свою то.

Занятие на формирование позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия, формирование навыков уверенного поведения, развитие умений находить в.

Конспект открытого урока ИЗО «Каждый народ художник.Пустыня» ( 4 класс) УМК «Школа России».

Конспект открытого урока по литературному чтению «Про все на свете» для 1 класса. УМК «Перспектива».

Источник

Солнце светит для тех, кто.

Игры на знакомство

«Снежный ком» (20 мин.)

Цель: узнать и запомнить имена участников.

Материалы: не требуются.

Каждый участник называет свое имя и придумыва­ет прилагательное, начинающееся на ту же букву, что и его имя. Очень важно сказать тот эпитет, который подчеркивает индивидуальность участника. Необхо­димо следить за тем, чтобы определения не повторя­лись и чтобы участники не подсказывали друг другу эпитеты.

Упражнение должно проходить следующим обра­зом: участник сначала называет имя и прилагатель­ное того участника, который представился перед ним, затем свое. Задача следующего повторить уже 2 имени и 2 прилагательных, затем назвать свое. и т. д. Последнему участнику приходиться повторять имена и прилагательные всех участников в кругу.

Пример:Первый участник: Максим мудрый. Второй участник: Максим мудрый, Ольга ориги­нальная.

Третий участник: Максим мудрый, Ольга ориги­нальная, Наталья находчивая и т.д.

Цель: познакомиться друг с другом и научиться слушать других людей.

Материалы: не требуются.

Необходимо разбить группу на пары. Каждый уча­стник должен рассказать своему соседу что-нибудь о себе. Слушатель должен, не перебивая рассказчика, внимательно следить за его рассказом. По времени рассказ не должен превышать 5 мин. Ведущий кон­тролирует время. После того как каждый из партне­ров «потренируется» в терпеливом выслушивании соседа, группа собирается вместе. Каждый участник коротко представляет своего напарника, рассказы­вает, что он запомнил из того, что поведал ему его со­сед.

Цель: запомнить имена участников тренинга и снять напряжение в группе.

Все участники становятся в круг. Ведущий бросает мячик одному из участников, при этом он называет свое имя и имя того, кому адресован мячик. Игра продолжается до тех пор, пока участники не переста­нут переспрашивать друг у друга имена и не начнут быстро передавать мяч.

Мальчики садятся на одну скамейку, а девочки на другую. Мальчики называют любые имена девочек. Если эти имена носят девочки, то они встают и рассказывают немного о себе. Потом девочки называют любые имена мальчиков. Это происходит до тез пор, пока имена всех детей не будут названы.

Шумная игра

По сигналу ведущего все игроки начинают, выкрикивая свои имена, искать своих тезок, чтобы быстрее других собраться в команду. Выигрывают самые шумные и проворные.

Каждый игрок получает карточку со своим именем. Игроки делятся на 2 или 3 команды. В игру вступает 1-ая группа. Все игроки этой группы представляются, называя имя и фамилию, немного рассказывают о себе. После этого все карточки с именами игроков 1-ой команды отдаются игрокам-соперникам. Они, посовещавшись, должны правильно раздать карточки игрокам 1-ой команды и вспомнить фамилию каждого. За каждый правильный ответ команды получает очко. Потом представляется 2-ая команда.

Одеяло

Участники делятся на две команды, располагаясь, друг напротив друга. Между ними натянуто одеяло. С двух сторон от одеяла по стулу. С каждой команды по одному человеку подсаживаются ближе к одеялу. Как только одеяло опускают, необходимо успеть произнести имя того, кто сидит напротив. Кто быстрее назвал — забирает к себе в команду игрока. Побеждает та команда, которая » перетянет» к себе больше игроков, т, е. та команда, которая знает больше имён.

Упражнение «Две правды, одна ложь» (коммуникативное)
Время проведения: 15 мин.
Цель: помочь участникам ближе познакомиться.
Участники по кругу, по очереди, называют свое имя, и далее – три факта о себе, один из которых – ложь. Остальные должны догадаться, что именно было ложью и почему.
Пример: «Я – Маша Горохова. Я хорошо пою. Я обожаю пиццу. Я занималась подводным плаванием».

BINGO
Участники игры должны свободно передвигаться по помещению. Ведущий раздаёт участникам игры БИНГО-формуляры. Сначала каждый участник заполняет его сам. Затем каждый игрок ходит по комнате и ищет игроков, которые соответствуют одной из характеристик, указанных в формуляре. Игроки вписывают его имя в тех клетках, к которым он подходит. Тому, кому удалось собрать нужное количество имён должен будет назвать их, когда время, данное на их сбор закончится.
В конце игры подводятся итоги, в которых называются победители. Ими становятся те, у кого больше всего совпадений.
пример:

Играет на музыкальном; Любит, когда идет дождь; Любит играть в футбол; Имеет домашнее животное; Один ребенок в семье.

(лучше всего писать смешные вопросы, провокационные)

ИГРА «УЗНАЙ ПО ГОЛОСАМ»

Игра способствует более глубокому знакомству друг с другом, расширению представлений друг о друге и о себе, создает условия для развития наблюдательности, внима­ния, памяти, дает участникам возможность саморазвиться и самопроявиться.

Размещение произвольное, за партами в классе. У доски должно быть место для 3 человек. Во время игры участники могут находиться в более или менее активной пози­ции. Самая активная позиция — у водящего. Им чаще всего становится тот из участни­ков, кто хочет проверить свою слуховую память, внимание, наблюдательность. Другой тип активности — «эхо». Эту роль исполняют те из ребят, которые хотят, чтобы их услышали.

Продолжительность игры 20-25 минут.

Сначала выбирается водящий. Он становится спиной к группе. В это время ведущий по желанию детей указывает на одного игрока, который должен один раз повторить фразу «Я говорю». Водящий должен повернуться к классу лицом и узнать говорящего. За правильный ответ водящий получает 1 балл.

Затем из класса выбираются уже два человека, которые говорят «Мы говорим че­тыре слова». Если водящий ответил верно, он получает еще 2 балла. Когда из класса выбираются три человека, то водящий может заработать еще 3 балла. Общий самый вы­сокий результат – 6 баллов.

Особенностью игры является то, что очень мнение ребята могут побывать в активной роли, кроме того, они сами оценивают свою наблюдательность, память, внима­ние, они учатся слушать и слышать друг друга.

Знакомство

Делим на несколько команд. Сначала проходит знакомство по командам. Дается предмет в команду, они кидают его по кругу говоря свое имя, прилагательное/животное и др, что ассоциируется с именем. Задача, чтоб все участники команды знали имена друг друга. Затем идет соревнование между всеми командами. Одна команда кидает мяч второй команде, ее участники должны дружно крикнуть имя того кто поймал мяч. Если прокричали не дружно, они теряют участника. Потом кидают следующей команде. Если команды прокричали все-таки дружно значит игру покидает участник той команды, которые кидали мяч. Играют до тех пор пока в команде не останется 2 человека

Солнце светит для тех, кто.

Цель: Эта игра способствует развитию чувства сплоченности.

Время проведения: 15 минут.

Группа усаживается в тесный кружок. Один из участников убирает свой стул, ставит его в стороне, а сам становится на середину круга.

Цель стоящего в центре – снова получить стул, на который можно сесть.

Человек в центре круга рассказывает что-нибудь о самом себе. Если сказанное справедливо по отношению к кому-либо из игроков, то он (или они) встает и меняется местами с говорившим.

Речь каждого выступающего начинается одной и той же фразой: «Солнце светит для каждого, кто. ». Игра может начинаться с описания внешних атрибутов: «Солнце светит для каждого, кто носит голубые джинсы». Со временем игра может персонифицироваться, и тогда называются индивидуальные пристрастия и антипатии. («Солнце светит для каждого, кто. любит проводить отпуск на море. терпеть не может курильщиков. питается по-вегетариански. ») Хорошо, если члены группы вспомнят как о сильных, так и о слабых сторонах человеческого характера, пристрастиях, недостатках, успехах и неудачах, профессиональных интересах, счастье и разочарованиях в любви, даже политических убеждениях.

Играйте до тех пор, пока члены группы сохраняют активность. Эта игра дает возможность получить в сжатые сроки богатейшую информацию, которая потом может быть переработана Вами.

Что стало для меня неожиданностью?

Чувствую ли я, что нашел достаточно «родственных душ»?

Радует ли меня, что между нами так много общего?

Источник

Читайте также:  Будет солнце будет лето 2016
Adblock
detector