Утренний комплекс йоги «Приветствие солнцу»
Доброго времени суток, дорогие друзья! Сегодня мы вам поведаем о том, что собой представляет «Приветствие Солнцу» — йога для начинающих. Все мы ежедневно подвергаемся стрессам, что отражается не только на нашем психологическом состоянии, но и физическом самочувствии.
Мы испытываем дисбаланс, недостаток сил и внутреннего равновесия. Утренняя гимнастика поможет избавиться от дискомфорта, найти гармонию тела и духа, укрепить энергетический барьер организма в борьбе с внешним давлением. Чтобы оценить всю пользу упражнений (асан), необходимо вникнуть в суть практики, изучить ее преимущества и недостатки, технику полного цикла в картинках.
Что это за практика и её польза
«Здравствуй Солнце» (Приветствие Солнцу) на санскрите звучит, как Сурья Намаскар. Это утренний комплекс упражнений из хатха-йоги, который сочетает в себе асаны, т. е. физическую часть, и правильное размеренное дыхание. Ежедневное выполнение такой гимнастики положительно отражается на здоровье и энергическом поле человека.
Идея методики основана на единении и поклонении человека солнечной энергии и теплу. Обращения и слова благодарности, которые человек направляет светилу, обязательно вернутся к нему добром – крепким здоровьем, счастьем, гармонией.
Практика проста в освоении для новичков. Постигая азы, надо помнить не только о физической составляющей, но и о духовной. Максимально положительный эффект от йоги удастся получить, если в дополнение к упражнениям использовать мантры, медитацию, концентрацию. Регулярно практикуя Сурья Намаскар, вы оцените её преимущества, а именно, почувствуете:
- заряд энергии, улучшение настроения;
- укрепление мышц, повышение гибкости тела;
- отсутствие негативных эмоций, усталости и стресса в жизни;
- укрепление иммунных сил организма;
- нормализацию работы органов ЖКТ;
- улучшение общего физического самочувствия;
- способность к самопознанию.
Полный комплекс асан позволяет задействовать в работу все системы и органы человека, синхронизировать внутренние процессы и внешние реакции. Выполнять гимнастику лучше всего на рассвете на голодный желудок. Время проведения зарядки не превышает 15 минут.
Недостатки и ограничения при выполнении
Утренняя зарядка практически не имеет недостатков. Однако существует ряд ограничений и противопоказаний к занятиям. Запрещена практика:
- беременным 4 месяца и родившим не больше месяца назад;
- лицам с повышенной температурой тела и воспалительными процессами в организме;
- людям с гипертонией;
- при заболеваниях позвоночника и опорно-двигательной системы;
Пожилые люди перед освоением техники должны проконсультироваться с врачом. Абсолютно всем новичкам надо вникнуть и понять суть Сурья Намаскар. При выполнении упражнений нельзя спешить, отвлекаться, это повлечет растяжения и потерю баланса, как физического, так и духовного.
Перед началом практики надо серьезно подготовиться. Необходимо очистить свой разум от посторонних мыслей, расслабиться и настроиться в эмоциональном плане. Выполнять упражнения надо, стоя лицом к солнцу. Важно представлять небесное светило, как живое существо, радоваться ему и с благодарностью принимать его положительную энергию.
Обязательно перед выполнением первого упражнения надо поприветствовать солнце, сделав несколько глубоких вдохов и выдохов. Не лишним будет включить музыку для расслабления.
Постигаем азы
Если вы эмоционально, духовно и физически готовы к освоению «Приветствия Солнцу», необходимо изучить, как называется каждая поза, как надо двигаться, и какое значение она имеет для человека. Всего комплекс состоит из 12 асан, которые надо повторить по кругу дважды, итого – 24 упражнения. Двигаться надо последовательно, плавно и размеренно, сопровождая каждый поворот и вытяжение правильным дыханием. Находясь в каждой позе, следует визуализировать чакры, которые представляют собой энергетические порталы. Поговорим о каждой позе отдельно:
Пранамасана или «молитва». Это первое упражнение из цикла. Надо стать ровно, поставить ноги рядом, колени свести вместе, руки сложить перед собой, ладонями друг к другу. Каждый мускул лица и тела расслаблен. Делаем глубокий вдох и выдох, задерживаемся в положении полминуты.
Хаста уттанасана или «поза с поднятыми руками». Она естественно выполняется из предыдущей асаны. Нужно поднять руки к небу, сделать глубокий вдох и отклониться максимально назад. Шея расслаблена, руки прижаты к голове, колени прямые. Прогиб осуществляется в пояснице.
Падахастасана или «наклон вперед». Медленно надо наклониться вперед, совершая при этом глубокий выдох. Руки свисают вниз, стараются коснуться плоскости, колени не сгибаются. В спине надо почувствовать напряжение мышц и позвоночного столба.
Ашва Шанчаланасана или «наездник». Находясь еще в предыдущей позиции, надо сделать вдох, и не отрывая рук от поверхности пола, отвести одну ногу назад и параллельно присесть. Стараемся прогнуться в поясничном отделе, глаза смотрят вверх.
Парватасана или «гора». Меняя положение, надо сделать выдох. Ногу, которая использовалась в качестве опорной в предыдущем упражнении, надо отвести назад. Ступни и ладони упираются в пол, таз поднят максимально вверх, голова находится между рук. Тело напоминает перевернутую букву V.
Аштанга намаскара или «8 частей тела». Суть в том, чтобы коснуться поверхности пола 8 раз. Из позы «гора» надо стать на колени, выдохнуть и задержать дыхание. Затем втягиваем живот и прогибаем поясницу, после чего касаемся пола подбородком, грудью, ладонями, коленями и пальцами ног.
Бхуджангасана или «кобра». Необходимо продолжить движение телом вперед, для этого нужно сделать упор на ладони и приподнять верхнюю часть тела. Таз и ноги прижаты к поверхности, руки прямые, спина прогибается, взгляд направлен вперед.
Далее следует повторение всех асан в обратном порядке, т. е. сначала «гора», затем «наездник», «наклон вперед», «поза с поднятыми руками» и «молитва».
Второй круг из 12 упражнений надо повторить без перерыва, но в упражнении 4 и 9 надо использовать в качестве опорной другую ногу. Вдох надо делать во время прогиба назад, когда грудная клетка максимально раскрыта. Выдох осуществляется при наклоне вперед, при этом грудина и брюшная полость сжимаются. Отзывы свидетельствуют о том, что техника проста и доступна даже для детей.
Смотрите ещё один вариант в этом видео-уроке с Зап:
Получив запас теоретических знаний, можно приступать к практической части. Мы желаем вам удачи и вдохновения! Если наша статья оказалась полезна, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях. Команда «Я и Фитнес» благодарит всех за поддержку и помощь. До новых встреч!
Источник
Логоритмическое занятие для детей младшего и среднего дошкольного возраста «В гостях у солнышка»
Екатерина Данилина
Логоритмическое занятие для детей младшего и среднего дошкольного возраста «В гостях у солнышка»
Цель занятия: научить выполнять основные артикуляционные упражнения;
формировать правильный речевой и дыхательный выдох; развивать фонетическое восприятие; учить синхронно выполнять речедвигательные и музыкальные композиции, доставить детям огромную радость от занятия.
Оборудование: игрушка – солнце, плюшевый зайка, круглые голубые ватки по количеству детей.
Ход занятия
1. Приветствие детей под музыкальную композицию «Дай ладошечку, моя крошечка» (кассета «Топ – хлоп»).
Педагог гладит деткам ручки и поет песенку.
2. Мы отправляемся в путешествие на волшебной машине.
Логоритмическая композиция «Машина» (слова авторские)
(под мелодию «Вот как мы умеем»)
Дети садятся на корточки друг за другом.
1. Сядем на машины крутим «руль»
Бип – бип – бип. «бибикаем»
Впереди дорога крутим «руль»
Да – да – да. хлопки
И мотор заводим «круговые движения рук»
Едет в гости кроха подпрыгиваем на коленях
Да – да – да. хлопки по коленям
2. В гору заезжаем «руки вверх»
Бип – бип – бип. «бибикаем»
На камнях качает наклоны в стороны
Да – да – да. хлопки
И газуем сильно «круговые движения рук»
Едет на машинах «крутим руль»
Дет – во – ра! УРА! Хлопки,кричим: «Ура!»
3. Отгадайте-ка, ребятки
Мою весеннюю загадку: (авторская)
На небе голубом сижу
И целый день на вас гляжу.
Мир добра я освещаю,
Лучами землю обнимаю.
(Солнышко)
Появляется игрушка – солнце. Приветствует детей.
Просит помочь проснуться и сделать веселую гимнастику язычка.
4. Артикуляционная гимнастика
А) «Заборчик» губы в улыбке, приподняты, зубы поставить на зубы.
Б) «Откройте домик» широко открыть рот, губы в улыбке, нос не морщить.
В) «Столик» губы в улыбке, рот широко открыт, зацепить язык за нижние зубы и чуть-чуть выгнуть спинку языка.
Г) «Ветерок» подуть на язык, находящийся в положении «Столик».
5. Солнце благодарит детей. Просит спеть ее любимую песню «Пригревает солнышко».
Песня с элементами логоритмики «Пригревает солнышко»
Пригревает солнышко, дети сидят на корточках и постепенно встают,
поднимая руки вверх
Золотое ведрышко. руки соединяем в кольцо перед собой
А лучи смеются, гладим живот почасовой стрелке
В руки не даются. сжимаем и разжимаем кулачки
6. Первым увидело солнышко зайчика, который умывался из ручейка. Солнышко пригрело Ушастого своими лучиками. (Появляется плюшевый заяц).
Зайка улыбнулся и запел песенку ручейка.
Фонетическая дыхательная ритмика звука (С)
Исходное положение: кисти перед грудью ладошками от себя, пальцы разомкнуты.
Движения: произнося (С, воспроизводить движениями кистями от себя, слегка поднимая их вверх, и, под давлением плечевого пояса, кисти параллельно полу опускаются вниз. Локти разведены. Вслед за руками опускается голова; бёдра и колени напряжены.
Динамика: Очень сильная.
7. Зайцу захотелось набрать прохладной воды из ручейка для Солнышка, и он попросил помощи у ребят.
Развитие фонетического слуха «Услышишь звук ручейка — (С, покажи ладошками чашечку»
Педагог произносит за ширмой разные звуки, а дети слушают, выполняя предложенную инструкцию.
8. Солнце поблагодарило Зайчишку за вкусную воду и побежало дальше. А Зайчик решил с нами поиграть в игру «Зайчик и Волк».
Логоритмическая подвижная игра «Заяц» («Логоритмика» Железновой).
Дети прощаются с Зайцем.
9. Пока мы играли, на небе появились маленькие тучки (педагог раздает круглые ватки голубого цвета). Надо спасти солнышко и подуть на тучки. Дыхательное упражнение «Подуй на тучку» Дети кладут ватку то на правую, то на левую руки и дуют на неё, чтобы она слетела с ладошки, при это дается инструкция не надувать щеки.
10. Тучки испугались и разбежались. (педагог собирает ватки) ,а солнышко предлагает поиграть с её лучами.
Пальчиковая игра «Лучики» (авторская)
Лучик три, четыре, пять. загибаем поочередно пальцы на обеих руках
Начинаем мы играть. хлопки
Крепко солнышко обнимем, сжимаем и разжимаем кулачки рук
Тучку толстую увидим. соединить руки над головой в кольцо
Дождь обиделся на нас спрятать руки за спину
Капнул каплей в правый глаз. закрыть правый глаз рукой
Солнце, дружим мы с тобой, покрутить кистями рук над головой
Проводи – ка нас домой! пальцы рук «шагают» по коленям.
Солнышко прощается с детками и провожает их из зала.
11. Под музыкальное сопровождение дети покидают зал.
«Пропавшие огоньки». Сценарий новогоднего утренника для детей младшего и среднего дошкольного возраста Под музыку дети входят в зал, становятся вокруг ёлки. Ведущая. Снова к нам пришёл сегодня, праздник ёлки и зимы! Этот праздник новогодний,.
«В гостях у сказки «Колобок». Досуговая деятельность родителей, педагогов, детей младшего и среднего дошкольного возраста Досуговая деятельность «В гостях у сказки «Колобок» Пояснительная записка. Сказки – необходимый элемент воспитания ребенка. Они доступным.
Дидактическая книга для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Поиграй-ка с нами!» Дидактическая игра «Наливные яблочки» Цель: закрепить счёт до 5, упражнять в сравнении множеств: больше, меньше; знакомить с составом числа.
Дидактические игры и задания для развития речи детей младшего и среднего дошкольного возраста Работа по исправлению недостатков звукопроизношения состоит из трех основных этапов: подготовительные упражнения; постановка (вызывание).
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «У солнышка в гостях» Цель: Создавать хорошее настроение, создать атмосферу доброжелательности, свободы, любви. Учить свободно, выражать свои мысли, чувства,.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Лучики для солнышка» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Филиал «Акварелька», муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар № 200».
Сценарий праздника на улице к Дню защиты детей для детей младшего и среднего дошкольного возраста Сценарий праздника на улице к Дню Зашиты Детей. Герои : Петрушка, Кр. Шапочка, Водяной, Баба Яга. Ход праздника Звучит музыка (фанфары,.
Сценарий развлечения для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Чебурашка в гостях у ребят» Чебурашка в гостях у ребят Ведущая. Здравствуйте, ребята! А вы любите животных? И я тоже очень люблю. И сегодня мы с вами собрались, чтобы.
Занятие по изобразительной деятельности для детей младшего возраста «Лучики для солнышка» Цель: Развивать навыки внимательного слушания, продолжать учить рисовать прямые линии красками, учить детей узнавать и называть жёлтый цвет,.
Источник