Меню

Урок береги те солнце

Открытый урок по валеологии во 2-м классе по теме «Волшебный солнца свет»

Цель: познакомить с воздействием ультрафиолетовых лучей на организм человека.

Задачи: сформировать представления обучающихся о целительном воздействии и об отрицательном влиянии солнечных лучей на организм человека; познакомить с признаками солнечного ожога и правилами оказания первой помощи при солнечных ожогах и при перегревании.

Оборудование: презентация Power Point, DVD–диск с м/ф, светофор (красный и зеленый цвет), ватман (в центре нарисован желтый круг), полоски желтого и оранжевого цвета, клей.

Ход урока

1. Организационный момент

Всем друзьям ты улыбайся,
Никогда не огорчайся.
В путь-дорогу собирайся.
За здоровьем отправляйся.

2. Сообщение темы и плана урока

Тему нашего урока вы сейчас назовёте сами, если отгадаете загадку.

Что без огня горит, без крыльев летит, без ног бежит (солнце)

Тема нашего урока “Волшебный солнца свет”

По ходу нашего урока вы должны будете ответить на вопрос:

– Полезно солнце или нет?

(Вопрос записан на доске)

3. Игра “Светофор”

На уроках окружающего мира вы уже знакомились с понятием “солнце”.

Сейчас мы с вами поиграем в игру “Светофор”, я буду читать предложении, а вы, если согласны с моим высказыванием, показываете зеленый цвет светофора, а если не согласны – красный.

– Солнце – огромный пылающий шар (зеленый)

– Солнце – это ближайшая к Земле планета (красный)

– По размерам Солнце меньше Земли (красный)

– Земля вращается вокруг Солнца (зеленый)

– Нам Солнце кажется маленьким кружочком, потому что находится далеко от Земли (зеленый)

4. Беседа по теме

Русский народ сравнивал солнышко с матушкой. “Солнце, как родная матушка, никогда не обидит”. Без волшебных лучей солнца не могут жить

– растения, (Приложение 1, слайд 2)

– животные, (Приложение 1, слайд 3)

– люди (Приложение 1, слайд 4)

– А какую пользу приносит солнце для здоровья? (Ответы детей.)

Непродолжительное воздействие прямых солнечных лучей на незащищенную кожу полезно для здоровья. Только так организм сможет выработать необходимое количество витамина D, который активизирует процесс поглощения кальция из пищи и незаменим для формирования костей и зубов.

Воздействие солнечного света помогает избежать плохого настроения и депрессии.

5. Оздоровительная минутка “Сотвори солнце в себе”

Звучит расслабляющая музыка.

(Приложение 1, слайд 5)

В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Направляем к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем – всем. (Руки в стороны перед собой)

6. Продолжение беседы по теме

Но солнце – не всегда друг. Если находится долго под прямыми лучами солнца, то есть опасность перегреть голову и получить солнечный удар, который сопровождается головной болью, головокружением, слабостью. Поэтому в солнечную погоду необходимо гулять только в головном уборе.

Вспомните, какую одежду носят люди в пустыне, где солнце, особенно жаркое?

(Приложение 1, слайд 6)

Головные уборы, длинные халаты защищают человека от избыточного солнца.

7. Физкультминутка “Солнышко”

Кто-то утром, не спеша (ходьба на месте)
Надувает желтый шар, (дети дуют и разводят руки)
А как выпустит из рук – (поднять руки вверх, хлопок)
Станет вдруг светло вокруг. (поворот)
Что это за шар?(дети хором: “Солнце”.)

8. Просмотр мультфильма “Ну, погоди!” (16-й выпуск)

Посмотрите внимательно мультфильм и постарайтесь найти ошибки, которые совершил волк, находясь на пляже, и к чему это привело.

9. Анализ ситуации

Какие ошибки совершил волк, находясь на отдыхе?

В нашей местности, чтобы не доводить дело до солнечного удара, достаточно между 11 и 15 часами находиться в тени. Загорать в это время также нельзя. Можно получить солнечный ожог. Признаками солнечного ожога являются покраснение кожи, озноб, головная боль, рвота.

10. Помоги себе сам.

Если вы хотите уберечь себя от солнечного ожога, то используйте лосьон или гель на молочной основе для защиты от солнца.

Если кожа покраснела, обязательно скажите об ожоге взрослым. Погрузите обожженный участок в холодную воду или прикладывайте к обожженному участку кожи пропитанное водой полотенце по 15 мин 4 раза в день. Оставьте кожу влажной, чтобы вода, испаряясь, охлаждала ее.
Если кожа покрылась волдырями – это ожог II степени, следуйте обратиться к врачу.

11. Итог урока

В начале урока я задала вам вопрос: полезно солнце или нет?

Сейчас мы вместе попробуем ответить на этот вопрос.

На доске вы видите солнышко, а у вас на партах его лучи (один желтый, другой оранжевый). На желтом напишите, чем полезны солнечные лучи, а на оранжевом, какой могут они нанести вред, если не соблюдать правила поведения во время отдыха в солнечный день.

(Дети приклеивают лучи к солнцу, зачитываю ответы на вопрос.)

Закончим урок такими словами:

(Приложение 1, слайд 7)

Солнце будет для вас другом, если вы будете соблюдать правила поведения в солнечную и жаркую погоду. Вспомним все правила поведения, о которых мы говорили на уроке.

Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы – М., “ВАКО”, 2007.

Источник

Берегите, пожалуйста, солнце!

Берегите, пожалуйста, солнце!

Над чужою бедою смеётся

Только тот, кто по жизни слабей.

Не гасите, пожалуйста, солнце

То, что светит в сердцах у людей…

Нужно в судьбы входить осторожно,

Если звали и искренне ждут.

А с уставом своим разве можно,

Разрушая покой и уют?

Пусть же доброе слово найдётся

Для поддержки хороших идей.

Берегите, пожалуйста, солнце,

То, что светит в сердцах у людей.

Чью-то веру в мечту подрывая

И возвысив себя над другим,

Мы в себе человечность теряем,

Ту, которую не возвратим.

Что другим пожелаем – вернётся.

Чтобы было самим же теплей,

Не гасите, пожалуйста, солнце,

То, что светит в сердцах у людей.

И пока не начнутся беседы,

Вместо брани и взрывов гранат,

Над собою не будет победы…

Значит, каждый из нас виноват

. А достойной победа зовётся,

Где ни выстрела – ради детей.

Берегите, пожалуйста, солнце,

А не троны кровавых вождей!

Источник: https://millionstatusov.ru/stihi/life/page-3.html

Источник

Солнце дарит всем тепло. Чистый воздух

Образовательная область: Здоровье

Образовательный раздел: Валеология

Тема: Солнце дарит всем тепло. Чистый воздух.

Цель: Дать информацию о солнце и воздухе как источниках жизни для всего живого.

Оборудование: опорные картинки.

Воспитатель напоминает детям о том, что

природа — это источник жизни. Предлага­ет вспомнить три дара природы, необходимых для здоровья человека, а затем подойти к окну с открытой форточкой, сделать глубокий вдох и медленный выдох. Это дыхатель­ное упражнение полезно делать каждый день.

Солнышко, солнышко, я тебя люблю,

Солнышко, солнышко, я тебя прошу.

Дай ты мне, солнышко, мира и добра,

Дай ты мне, солнышко, здоровья и тепла.

Выполняют дыхательные упражнения

Дети протягивают руки к солнцу и произносят слова

Воспитатель загадывает загадку:

Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце и зовут тебя все….

Предлагает детям подарить улыбку друзьям и солнышку и поговорить о нем.

Солнечный свет состоит из видимых и невидимых лучей. К невидимым относятся ультрафиолетовые лучи. Они-то и воздействуют на наш организм. Под их влиянием в коже образуется очень важный витамин «Д». Ты же слышал о том, что при недостатке этого витамина у детей развивается заболевание — рахит.

Солнечные ванны укрепляют не только кожу. Волшебные лучи улучшают состав крови, работу нервной и дыхательной систем, повышают сопротивляемость организма к простудам.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что при длительном воздействии сол­нечные лучи могут вызвать ожоги кожи, тошноту, недомогание, слабость и даже потерю сознания.

Правила и советы доктора :

Нельзя долго загорать — могут быть ожоги.

Нельзя перегреваться на солнце — может быть солнечный удар.

Нельзя долго находиться на солнце без головного убора.

Солнечные ванны лучше всего принимать на

берегах водоемов в утренние часы, не более одного раза в день.

Солнце — это естественное лекарство. А любое лекарство требует строгой меры. Солнечные ванны необходимо принимать строго по правилам.

Упражнение на релаксацию

Предложить детям лечь на коврик, вытянуть руки вдоль туловища, закрыть глаза и расслабиться. Попросить представить, что они лежат на песке и их греет солнышко. Воспитатель обмахивает лежащих листом бумаги, и они представляют, что прилетел теп­лый ветерок и ласково обдувает их. Дети чувствуют себя хорошо и все неудачи, плохое настроение покидают их.

Воспитатель спрашивает у детей, что они знают о ветерке. Рассказывает о том, что движущийся воздух-ветерок дети могут сделать сами, помахав руками на лицо. Предла­гает им потрогать

воздух, спрашивает, какого он цвета, вкуса, запаха?

Проводит опыт: каждый ребенок надувает воздушный шарик, опускает его в воду и постепенно выпускает воздух.

Воспитатель рассказывает детям о том, что человек дышит кислородом, а выдыхает углекислый газ. Поэтому нужно часто проветривать комнату. Чистый воздух, богатый кислородом, бережет нас от болезней, а загрязненный углекислым газом вреден для организма.

Растения являются природными очистителями воздуха. Поэтому санатории и дома отдыха обычно строят в лесу, где много деревьев. И у нас в группе есть комнат­ные растения — наши зеленые помощники. С их помощью мы получаем кислород для дыхания.

Совет доктора :

Чистый воздух — это природный дар и его нужно беречь. Сажайте больше цветов и деревьев. Украшайте деревьями и цветами нашу землю.

Повторят правила и советы

Дети выполняют упражнение

Надувают шарики и выпускают воздух, делают выводы

Прислушиваются к советам доктора

Работа в азбуке-тетради

Обведи красным кружком то, что загрязняет воздух, а зеленым то, что его очищает.

Обобщение:

Солнце дарит жизнь. Это естественное лекарство. Нельзя перегреваться на солнце. Чистый воздух – это природный дар. Надо беречь деревья – это «легкие» нашей планеты.

Дети обводят кружки и повторяют правила.

Знать: о пользе и вреде солнца

Иметь: представление о свойствах солнца и воздуха

Уметь: отличать чистый воздух от грязного воздуха, беречь природу, сажать цветы и деревья, не ломать ветки деревьев и рвать цветы.

Просмотр содержимого документа
«Солнце дарит всем тепло. Чистый воздух »

Образовательная область: Здоровье

Образовательный раздел: Валеология

Тема: Солнце дарит всем тепло. Чистый воздух

Цель: Дать информацию о солнце и воздухе как источниках жизни для всего живого.

Оборудование: опорные картинки.

Воспитатель напоминает детям о том, что

природа — это источник жизни. Предлага­ет вспомнить три дара природы, необходимых для здоровья человека, а затем подойти к окну с открытой форточкой, сделать глубокий вдох и медленный выдох. Это дыхатель­ное упражнение полезно делать каждый день.

Солнышко, солнышко, я тебя люблю,

Солнышко, солнышко, я тебя прошу.

Дай ты мне, солнышко, мира и добра,

Дай ты мне, солнышко, здоровья и тепла.

Выполняют дыхательные упражнения

Дети протягивают руки к солнцу и произносят слова

Воспитатель загадывает загадку:

Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце и зовут тебя все….

Предлагает детям подарить улыбку друзьям и солнышку и поговорить о нем.

Солнечный свет состоит из видимых и невидимых лучей. К невидимым относятся ультрафиолетовые лучи. Они-то и воздействуют на наш организм. Под их влиянием в коже образуется очень важный витамин «Д». Ты же слышал о том, что при недостатке этого витамина у детей развивается заболевание — рахит.

Солнечные ванны укрепляют не только кожу. Волшебные лучи улучшают состав крови, работу нервной и дыхательной систем, повышают сопротивляемость организма к простудам.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что при длительном воздействии сол­нечные лучи могут вызвать ожоги кожи, тошноту, недомогание, слабость и даже потерю сознания.

Правила и советы доктора :

Нельзя долго загорать — могут быть ожоги.

Нельзя перегреваться на солнце — может быть солнечный удар.

Нельзя долго находиться на солнце без головного убора.

Солнечные ванны лучше всего принимать на

берегах водоемов в утренние часы, не более одного раза в день.

Солнце — это естественное лекарство. А любое лекарство требует строгой меры. Солнечные ванны необходимо принимать строго по правилам.

Упражнение на релаксацию

Предложить детям лечь на коврик, вытянуть руки вдоль туловища, закрыть глаза и расслабиться. Попросить представить, что они лежат на песке и их греет солнышко. Воспитатель обмахивает лежащих листом бумаги, и они представляют, что прилетел теп­лый ветерок и ласково обдувает их. Дети чувствуют себя хорошо и все неудачи, плохое настроение покидают их.

Воспитатель спрашивает у детей, что они знают о ветерке. Рассказывает о том, что движущийся воздух-ветерок дети могут сделать сами, помахав руками на лицо. Предла­гает им потрогать

воздух, спрашивает, какого он цвета, вкуса, запаха?

Проводит опыт: каждый ребенок надувает воздушный шарик, опускает его в воду и постепенно выпускает воздух.

Воспитатель рассказывает детям о том, что человек дышит кислородом, а выдыхает углекислый газ. Поэтому нужно часто проветривать комнату. Чистый воздух, богатый кислородом, бережет нас от болезней, а загрязненный углекислым газом вреден для организма.

Растения являются природными очистителями воздуха. Поэтому санатории и дома отдыха обычно строят в лесу, где много деревьев. И у нас в группе есть комнат­ные растения — наши зеленые помощники. С их помощью мы получаем кислород для дыхания.

Чистый воздух — это природный дар и его нужно беречь. Сажайте больше цветов и деревьев. Украшайте деревьями и цветами нашу землю.

Источник

Читайте также:  Приборе ориентации по солнцу
Adblock
detector