Меню

Урок чему нас учит солнце

ПРИМЕРНЫЙ УРОК
план-конспект занятия (старшая группа)

«ЧЕМУ НАС УЧИТ СОЛНЦЕ»

Скачать:

Вложение Размер
primernyy_urok_office_word_2.docx 12.99 КБ

Предварительный просмотр:

«ЧЕМУ НАС УЧИТ СОЛНЦЕ»

• Под музыку прочитайте детям стихотворение «Солнце»

ВОПРОСЫ ДЛЯ БЕСЕДЫ:

• Были ли в вашей жизни моменты, когда какой-нибудь человек своим поступком согрел вас, подобно солнцу?

• Посмотрите вокруг себя и расскажите где, в чем и какое солнце прячется.

• Педагог рисует на доске солнце класса. Дети рассказывают, от каких лучей солнце их класса засияет. Например, солнце, класса может иметь лучи дружбы, веры, доброты и т.д.

• Представьте, что внутри вас появился светлый луч, который стал медленно двигаться сверху вниз, и по пути движения осветил вас изнутри теплым светом. Опишите свои ощущения.

РИСУНОК «МОЙ СОЛНЕЧНЫЙ ПОРТРЕТ»

• Нарисуйте себя в виде солнца. Лучей у этого солнышка, должно быть столько, сколько у вас хороших качеств. На лучах солнышка можно подписать всех, кого вы любят.

ИГРА «ГЛАЗА СОЛНЦА»

• Подумайте, какими глазами солнце на землю смотрит. (Добрыми, светлыми, прощающими и т.д.) Посмотрите на своего друга глазами солнца. Расскажите обо всем, что вы увидели в своем друге.

• Представьте, что вы разговариваете с солнцем, о чем бы вы спросили его, что рассказали бы ему о себе? Напишите сказку о том, как вы разговаривали с солнышком.

Источник

Занятие «Чему нас учит солнце?»

Нина Чернышова
Занятие «Чему нас учит солнце?»

Все эти шедевры выполнены детьми после проведения занятия «Чему нас учит солнце»

социализация несовершеннолетних средствами культурно — досуговой деятельности

Задачи

— развитие коммуникативных качеств у детей ;

— развитие воображения как основы творческой деятельности;

— развитие у детей образной памяти, внимания, речи;

— формирование в процессе занятия нестандартного мышления;

Ожидаемые результаты:

расширение кругозора, познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков; воспитание сотрудничества, коллективизма, коммуникативности; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению.

Участники — дети 7-15 лет

план-конспект с вопросами, доска, мел, текст стихотворения «Солнышко», карандаши, бумага.

План проведения занятия:

1. Выбор места проведения занятия (наличие посадочных мест, удобство размещения).

2. Орг. момент (размещение детей, приветствие.

— Знакомство с темой занятия,нормами и правилами поведения в ходе проведения занятия

(Напоминание: для ответа поднимаем руки,»правило правой руки»).

— прочтение стихотворения «Солнце из ладошек»

Дети из ладошек —

люди все дружили,

чтобы это солнце для людей сияло,

в каждое оконце

в гости забегало.

Чтобы было много

у детей игрушек,

чтобы не стреляли

взрослые из пушек.

войны все на свете,

а не гибли дети.

Так, чего ж нам стоит —

Прекратить все войны

и купить игрушки?

Солнце из ладошек —

лучше всех на свете!

это ж — НАШИ ДЕТИ!

беседа — размышление

ВОПРОСЫ ДЛЯ БЕСЕДЫ:

• Были ли в вашей жизни моменты, когда какой — нибудь человек своим поступком согрел вас, подобно солнцу?

• Посмотрите вокруг себя и расскажите где, в чем и какое солнце прячется.

• Педагог рисует на доске солнце. Дети рассказывают, от каких лучей солнце засияет. Например, солнце может иметь лучи дружбы, веры, доброты и т. д.

• Представьте, что внутри вас появился светлый луч, который стал медленно двигаться сверху вниз, и по пути движения осветил вас изнутри теплым светом. Опишите свои ощущения.

— РИСУНОК «МОЙ СОЛНЕЧНЫЙ ПОРТРЕТ»

• Нарисуйте себя в виде солнца. Лучей у этого солнышка, должно быть столько, сколько у вас хороших качеств. На лучах солнышка можно подписать всех, кого вы любите.

— ИГРА «ГЛАЗА СОЛНЦА»

• Подумайте, какими глазами солнце на землю смотрит. (Добрыми, светлыми, прощающими и т. д.) Посмотрите на своего друга глазами солнца. Расскажите обо всем, что вы увидели в своем друге.

— Анализ мероприятия (совместно с детьми)

— Проекция на будущее

Пояснение

— занятие имеет большой успех в том числе при проведении его на улице, хорошо помогает выплескиванию негативной энергии у детей с девиантным поведением.

Новый год на пороге нашего «Центра» Заранее прошу прощения за качество фотографий. Но тем не менее,хочется поделиться радостным событием с вами,дорогие коллеги! Каждый год.

Стенгазета «Доброта, творчество, радость!» .

Источник

«Солнце-источник света и тепла. Влияние солнца на здоровье человека».
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
khod_uroka_solntse.docx 19.6 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Дубовская СОШ

с углубленным изучением отдельных предметов»

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Мой край»

«Солнце-источник света и тепла. Влияние солнца на здоровье человека».

Цель: Узнать, какое значение имеет солнце для здоровья человека.

Задачи: 1. Обобщить знания учащихся о Солнце, полученные ими на уроке окружающего мира, дополнить их сведениями о полезных и вредных свойствах звезды.

2. Продолжить формирование умения характеризовать тела окружающего мира, сопоставлять их описание и зрительный образ, умение работать с текстом, с дополнительной литературой.

3. Воспитывать экологически грамотное поведение, стремление к здоровому образу жизни.

Оборудование: карточки, фломастеры, шарики, магнитофон.

Учитель: — Ребята, у нас гости. Повернитесь, поздоровайтесь. Гости наверняка хотят с вами познакомиться, давайте хором скажем как вас зовут. (Все хором называют имя). У нас сегодня необычное занятие. Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие на летающем аппарате НЛО, а вы будете его пилотами.

Внимание! Всем пилотам занять свои места! (Рассаживаются на стулья — полукругом).

— Пристегнуть ремни! — Включить зажигание!

А куда же мы с вами полетим? На какую планету?! А чтобы это узнать, вы должны отгадать загадку. Посмотрите вокруг, кто первый ее обнаружил? (Зачитывает нашедший).

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все … (Солнце).

Верно, Солнце! Так куда мы отправимся? (На Солнце).

Начать обратный отсчет! 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0 Старт!

2.Введение в тему..

Итак, 5 минут, полет нормальный. Но мы получили сообщение на головной компьютер с планеты Земля.

«Уважаемые астронавты, просим вас узнать все сведения о Солнце и прислать свои сообщения на Землю».

Учитель: — Пилоты, вам понятна наша задача? (Да).

Наше исследование пройдет под девизом: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Я, как главный научный консультант, предлагаю сначала вспомнить, на какие группы делится природа?

Ученики:- Живая и неживая природа.

Открываются карточки на доске.

Учитель: — Посмотрите на доску и помогите распределить картинки по группам. Назовите объекты живой природы. Неживой? (картинки распределяются по группам).

Куда относится Солнце? (к неживой природе). Это планета или звезда? (звезда).

Вывод: Солнце – звезда, объект неживой природы.

Чтобы продолжить наш полет и исследования, необходимо отдохнуть.

Физминутка. Игра «Атом и молекулы».

Ведущий объясняет: атом – это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому объединение в цепочку нескольких игроков в игре называется молекулой. Ведущий произносит: «Атомы». Все игроки начинают хаотично передвигаться. После слова «молекула по трое» играющие должны соединиться в группы по три человека. А ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах. (Разбиваются на молекулы по 5 человек. Каждая молекула ищет свою «космическую станцию»-конторку.)

Ребята, вы знаете, что солнце всегда удивляло и привлекало внимание человека. Было придумано много стихотворений, рассказов, сказок о солнце.

Работа в группах . У вас, на столе космического корабля, есть стихотворение. Но оно рассыпалось. Его необходимо собрать и в правильном порядке наклеить на листок. Выбрать капитана, который зачитает получившийся вариант и объяснит, о чем это стихотворение.

Солнце — монетка, — скупой проворчал.

Нет, сковородка! — обжора вскричал.

Нет, каравай, — хлебопёк произнёс.

Компас, — сказал убеждённо матрос.

Солнце- звезда, — астроном объявил.

Доброе сердце, — мечтатель решил.

А у солнца — сто забот:

Обогреть наш огород,

Все цветочки распустить,

На веранде погостить,

После ливня, на бегу,

На нос бросить конопушки.

Плачет бедный воробей.

Выйди, Солнышко, скорей!

Нам без Солнышка обидно.

В поле зернышка не видно!

Пилоты, возвращаемся на корабль! Прежде, чем мы продолжим наш космический полет, давайте сделаем веселую зарядку!

Физминутка под музыку «Солнышко лучистое».

А теперь, мы с вами сыграем в игру «Верно, неверно». Ребята, по классу разлетелись лучики солнца… Каждый из вас должен найти свой лучик. Посмотрите внимательно вокруг. Каждый, по очереди, должен прочитать утверждение и сказать верно оно или не верно, прикрепить на доске под словами «верно», «не верно». (Под словом «верно» появляется солнышко).

1.Солнце согревает и освещает Землю.

2.Плодородную землю солнце может превратить в бесплодную пустыню.

3.Солнце – источник жизни на нашей планете.

4.Жизнь на Земле не возможна без энергии солнечных лучей.

5.Солнце влияет на смену дня и ночи.

6.Солнце может нанести вред здоровью.

7. Солнце находится на небе, значит это небесное тело.

8. Солнце – раскаленный газовый шар.

9. Солнце может стать причиной лесных пожаров.

11.При длительном пребывании на солнце нельзя получить ожог.

12.На солнце смотреть можно без защиты, не боясь за здоровье глаз.

13. Загорать можно, сколько хочется.

14. В солнечную погоду нельзя получить тепловой удар

15. Солнце является источником витамина D.

16. Помогает укрепить наш иммунитет.

Какой вывод вы можете сделать? Солнце полезно или вредно? (Полезно, когда в меру).

Как вы думаете, нужно ли человеку знать правила приема солнечных ванн? Давайте, мы с вами выведем эти правила (при озвучивании открываются на доске).

  1. Принимать лучше утром, а также ближе к вечеру.
  2. Спустя 1,5-2 часа после приёма пищи.
  3. Нельзя принимать ванны сильно утомлёнными.
  4. Использовать минутный способ дозировки.
  5. Во время приёма солнечных ванн нельзя спать!
  6. Голову нужно прикрывать панамой, а глаза тёмными очками.
  7. После приёма следует сделать обливание или другую водную процедуру.

А теперь скажите, нам нужно солнце? (Да!) Вы будете выполнять правила приема солнечных ванн? Вам понравилось занятие? (Да!). Что узнали на занятии? Кому понравилось, похлопайте, кому не понравилось, потопайте…

Скажите, а верно ли, что в солнечные дни гораздо реже бывает плохое настроение?

Давайте, подарим друг другу хорошее настроение, любовь и тепло. (Раздаю желтые воздушные шарики). Ребята, нарисуйте солнышко и подарите его своему товарищу, чтоб у него было хорошее настроение, чтоб было тепло и радостно на душе. Давайте подарим друг другу песню и потанцуем! (Звучит «Песня о дружбе»).

Я благодарю вас за вашу работу. Вы молодцы!

Источник

урок окружающего мира Тема: Солнце — ближайшая к Земле звезда.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Цель: формировать представление о значении Солнца для всего живого на земле, знания о звезде – газообразном раскалённом космическом теле; развитие умения соотносить реальный и видимый размер тела, учить сравнивать расстояние по затраченному времени на его преодоления.

Задачи:

  • развивать умения рассуждать, размышлять, анализировать, задавать вопросы;
  • развивать умение находить в тексте основную и второстепенную информацию, обобщать собранную из разных источников информацию;
  • развивать рационально-логическое и наглядно-образное мышление; развивать умение работать с текстовой и иллюстративной информацией; развивать умение высказывать предположения и аргументировать их.

Скачать:

Вложение Размер
урок окружающего мира Тема: Солнце — ближайшая к Земле звезда. 31.94 КБ
презентация к уроку 2.41 МБ

Предварительный просмотр:

Предметная область: окружающий мир.

Учитель : Новикова В.В. МБОУ СОШ №3 г. Сельцо

Тип урока : изучение нового материала.

Тема: Солнце — ближайшая к Земле звезда.

Цель: формировать представление о значении Солнца для всего живого на земле, знания о звезде – газообразном раскалённом космическом теле; развитие умения соотносить реальный и видимый размер тела, учить сравнивать расстояние по затраченному времени на его преодоления.

  • развивать умения рассуждать, размышлять, анализировать, задавать вопросы;
  • развивать умение находить в тексте основную и второстепенную информацию, обобщать собранную из разных источников информацию;
  • развивать рационально-логическое и наглядно-образное мышление; развивать умение работать с текстовой и иллюстративной информацией; развивать умение высказывать предположения и аргументировать их.
  • формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания; способность к самооценке своих действий ;
  • формирование умений осознания границ собственных знаний о природе; развитие способности к постановке учеником учебно-познавательных задач; оценивать правильность выполнения своих действий, подводить итоги своей деятельности;
  • развитие умений высказывать свои предположения и аргументировать их проводить не сложные наблюдения и опыты по изучению природных объектов, описывать свои наблюдения во время опыта, делая выводы по результатам, фиксируя в речевой устной форме;
  • развитие навыков работы с информацией, представленной в разной форме и в разных источниках;
  • Приобретение опыта учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, опыта совместной познавательной деятельности в парах, в группе, опыта культурного общения с одноклассниками.
  • Дать общее представление о Солнце, влиянии Солнца на жизнь нашей планеты.
  • Иметь эмоционально – положительный взгляд на мир, нравственные и эстетические чувства по отношению к нашей планете.
  • Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
  • Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;
  • Находить и исправлять ошибки.
  • Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.
  • Формирование у ученицы целостного восприятия изучаемого объекта, описывать (характеризовать).
  • Анализировать изучаемые объекты с выделением их отличительных признаков.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа, исследовательская работа, практическая работа

Учебник 2 класса «Окружающий мир» О. Т. Поглазова, В. Д. Шилин, с. 98 — 101; рабочая тетрадь, проектор, презентация, настольная лампа, рисовое зёрнышко, мяч.

Учитель задаёт вопросы.

— Ребята! Часто ли вы смотрите в небо?

— Что вас больше всего поражает в нём?

— Перечислите, какие природные явления можно наблюдать в дневном небе? (Радуга, молния, рассвет, закат, образование облаков) Слайд 2

3.Проверка домашнего задания

-Давайте проверим, что вы знаете о видах и разнообразии облаков. Перед вами тестовое задание. Дети выполняют самостоятельно.

Тема : Разнообразие облаков. (Небесные странники).

1. На что похожи перистые облака:

А) на перья птиц

2. На что похожи кучевые облака:

В)напоминают снежные горы

3. Слоистые облака по цвету:

4. Выше всех располагаются облака:

5. когда облака сгущаются, они становятся:

А) грозовой или снежной тучей

Б) перистыми облаками

В) слоистыми облаками

-Теперь обменяйтесь работами, проверьте их друг у друга по экран (Слайд 3). Оцените работу товарища. Отложите на край стола.

Теперь проверим творческое задание.

Дома вы подготовили различные варианты облаков.

Что представляют собой кучевые облака?

(Вывешивается табличка, крепится определение, под ней выставляются работы детей)

Что представляют собой перистые облака?

Что представляют собой слоистые облака? Слайд 4

Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием!

4.Определение темы урока.

Постановка учебной задачи.

Цель: учить учащихся ставить учебные задачи в соответствии с темой урока.

-А что ещё, кроме облаков, мы можем днём наблюдать на ясном небе?

Читают дети. Слайд 5

Кто – то утром, не спеша,

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук –

Станет вдруг светло вокруг.

— Какие сведения о солнце вам уже известны? (Выслушивает ответы учащихся.)

— Достаточно нам этих знаний?

— А что бы вы хотели узнать о Солнце?

(Что такое Солнце?

Почему оно светит и греет?

Какого размера Солнце?

Оно больше или меньше Земли?

Как далеко до Солнца? И др.)

— Из ваших высказываний я поняла, что у вас имеются определённые знания о Солнце, но вы не всё о нём знаете и хотите получить новые знания.

Сформулируем тему нашего урока «Солнце- ближайшая к Земле звезда».

Поставим цели нашего урока. Слайд 7

Систематизировать знания о Солнце.

Узнать что – то новое о Солнце.

5. Открытие новых знаний

-Откуда вы можете получать информацию? Поочерёдно вывешиваем карточки. (Из книг-(показать энциклопедии), газет, журналов; из компьютера; телевидения; от учителя; от других людей; путём опытов и наблюдений и т.д.)

Начинаем работу с очень важным источником информации – учебником Работа с учебником

с. 98 Стихотворение Якова Акима

— самост. чтение стих. детьми

— чтение стих. 1 учеником

— беседа по прочитанному:

Почему всё живое радуется солнцу?

Что излучает солнце? ( свет и тепло)

Приходилось ли вам сидеть вечером у костра? Почему рядом с ним светло? Когда перестают светится угли костра?

Наблюдали ли вы как горит свеча? Как она освещает комнату?

Что светится в электрической лампе?(нить накаливания, сделанная из вольфрама, нагревается по средствам электричества в обычной)

Рассмотрите рисунки на с. 99. Что является источником света в каждом случае?

Излучают свет и тепло раскалённые тела ( костёр, свеча, факел, электрическая лампа)

Физ. минутка (Слайд 8)

1.Что же такое Солнце?

2.Почему Солнце излучает свет и тепло?

3. Какого размера Солнце?

4. Оно больше или меньше Земли?

— Давайте попробуем ответить на эти вопросы.

Начнём собирать информацию.

с. 100- 101 учебника. Прочитайте текст. Самост. чт. детьми.

— Что такое Солнце? ( Слайды 9-16 ) ( Огромный раскалённый газовый шар. Звезда. Температура на поверхности – 6 тыс. градусов, в центре -15 млн. градусов, больше Земли в 109 раз, расстояние от Земли – 150 млн. км.

-Как называют науку, которая занимается изучением космических тел? ( астрономия) Слайд17

-А учёных? (Астрономами)

-Солнце- это центр Солнечной системы. Вокруг него вращается 9 планет. ( Слайд 18-19) Об этом мы будем говорить на наших следующих уроках.

Всё живое радуется солнечному теплу и свету. А как влияют солнечные лучи на здоровье человека? ( ответы детей) Слайд 20.

с. 102 – чтение вывода – 1 чел.

6. Итог урока. Слайд 21

Что вы узнали о Солнце?

Как называется наука, изучающая космические тела?

В чём заключается опасность солнечных лучей для здоровья человека?

Работа с листами самооценки.

Оцените свою работу на уроке: если вам всё было понятно, вы узнали много полезной информации, хорошо работали, вам было интересно, то – зелёный карандаш, если у вас остались вопросы и надо ещё поработать, были не совсем активны – жёлтый, если не старались, материал непонятен , потрудился мало – красный.

Оценка работы на уроке учителем.

Спасибо за отличную работу. Все ребята потрудились на славу, принимали активное участие в работе. Молодцы! Особенно хочется выделить работу: ….

8.Домашнее задание . Слайд 22

А теперь послушайте дом. зад. и запишите к следующему уроку.

(слайд): с.98-103, подготовить сообщение о Солнце от имени астронома, врача, поэта, художника.

Спасибо за урок! Слайд 23

1. На что похожи перистые облака:

А) на перья птиц

2. На что похожи кучевые облака:

В)напоминают снежные горы

3. Слоистые облака по цвету:

4. Выше всех располагаются облака:

5. Когда облака сгущаются, они становятся:

А) грозовой или снежной тучей

Б) перистыми облаками

В) слоистыми облаками

Что такое Солнце?

Солнце – это звезда, такая же, как и мерцающие объекты, которые мы видим на темном небе ночью.

Но Солнце мы видим иначе потому, что наша планетарасположена довольно близко от него (всего на расстоянии 150 млн. км ).

Солнце (сфера, или шар, состоящий из нескольких слоев газов) отдает огромное количество тепла и света.

Чтобы пройти космическое пространство и достигнуть Земли, солнечным лучам нужно всего около восьми минут..

Без солнечного света и тепла на Земле не могли бы расти растения и не могло бы существовать всё живое. Солнце является центром нашей солнечной системы.

Энергия Солнца определяет и погоду на Земле – солнечное тепло вызывает движение воздуха (ветер), а также дождь.

Источник

Читайте также:  Когда будет очень много солнца
Adblock
detector