Меню

Урок чтения ярко солнце светит

Презентация по чтению на тему:»И Суриков . Ярко солнце светит. «

Описание презентации по отдельным слайдам:

Иван Захарович Суриков 25 марта 1841г. 24 апреля 1880г.

Иван Суриков родился и вырос в крепостной семье, он трудно жил и умер в глубокой нищете. Оставшаяся потомкам лирика этого замечательного поэта раскрывает удивительный талант и жизнелюбие человека, много выстрадавшего в своей жизни. Отличительной чертой творчества Ивана Захаровича Сурикова является лиричность, образность и простота изложения всех его произведений. Не исключением стало и стихотворение «Ярко солнце светит» Иван Захарович Суриков

Иван Захарович Суриков «ЯРКО СОЛНЦЕ СВЕТИТ»

Ярко солнце светит, В воздухе тепло, И, куда ни взглянешь, Всё кругом светло.

На лугу пестреют Яркие цветы; Золотом облиты Тёмные листы.

Дремлет лес: Ни звука, — Лист не шелестит, Только жаворонок В воздухе звенит,

Иван Захарович Суриков «ЯРКО СОЛНЦЕ СВЕТИТ»

Партитурные знаки – это пометки, определяющие паузы, ударения, повышение и понижение тона (голоса), интонационные переломы. Разметить стихотворение этими условными знаками – значит составить партитуру стихотворения.

Логические паузы: а) | короткая (на один счет), б) || на два счета (раз, два), в) ||| на три счета (раз, два, три). Чтение с повышением голоса с понижением голоса ровное чтение Логическое ударение _______________ Темп чтения Нормальный Н Быстрый Б Медленные М

Иван Захарович Суриков «ЯРКО СОЛНЦЕ СВЕТИТ»

Ярка сол-це светит, В воздухе типло, И, куда ни взглянешь, Всё кругом светло. На лугу пистреют Яркие цвиты; Золатам аблиты Тёмные листы. Дремлет лес: Ни звука, — Лист не шелестит, Только жаваронок В воздухе звинит… Ярко солнце светит, В воздухе тепло, И, куда ни взглянешь, Всё кругом светло. На лугу пестреют Яркие цветы; Золотом облиты Тёмные листы. Дремлет лес: Ни звука, — Лист не шелестит, Только жаворонок В воздухе звенит…

Ярко солнце светит, || В воздухе тепло, || И, | куда ни взглянешь, || Всё кругом светло. |||

На лугу пестреют | Яркие цветы; ||| Золотом облиты | Тёмные листы. |||

Дремлет лес: Ни звука, — Лист не шелестит, Только жаворонок В воздухе звенит ||| ||| || | |||

Иван Захарович Суриков «ЯРКО СОЛНЦЕ СВЕТИТ »

Номер материала: ДБ-221730

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Уральскому студенту снизили дипломную оценку за цветные волосы

Время чтения: 1 минута

В Петербурге начали штрафовать выпускников за шпаргалки

Время чтения: 1 минута

За подготовку от двух стобалльников ЕГЭ учителя Подмосковья получат по 150 тыс. рублей

Время чтения: 1 минута

Ростовская школа набрала 19 первых классов

Время чтения: 1 минута

Власти Москвы объявили об обязательной вакцинации работников сферы образования

Время чтения: 2 минуты

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Сколько можно загорать под солнцем

Источник

Урок чтения в 5 классе по теме «И.Суриков. Стихотворение «Ярко солнце светит. » (коррекционная школа VIII вида)

Тема: И.Суриков «Ясно солнце светит»

Цели: обучение беглому, осознанному, выразительному чтению стихотворного произведения через его анализ;

коррекция и развитие устной связной речи через упражнения в словесном рисовании, ответы на вопросы в беседе, объяснение образных слов и выражений и т.д.;

формирование мотивации к чтению.

О.М. (правила поведения на уроке)

Коррекционные упражнения: 1)скороговорка (отработка чёткости артикуляции): « У пеньков опять пять опят »; 2) упражнение на развитие зрительного внимания (корректурные упражнения): найти среди букв слова: НПОЮ ГРИБЫ МНК ЛЕТО ВЗД МАЛИНА ХЦЧ СИРЕНЬ ДПЗ; 3) загадка (упражнение на развитие мышления): Тёплый длинный-длинный день. В полдень крохотная тень. Зацветает в поле колос, подаёт кузнечик голос. Дозревает земляника. Что за месяц, подскажи-ка? (июнь)

– О каком месяце говорится в загадке? Почему вы так считаете?

– Как загадка и спрятанные слова связаны с темой, которую мы изучали на прошлом уроке?

– Какой текст мы читали?

– Что было задано?

Проверка домашнего задания: выразительное чтение текста Г.Скребицкого «Июнь», стр.53.

-Кому удалось прочитать текст выразительно?

-Таким увидел лето Г.Скребицкий. Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением И.Сурикова «Ярко солнце светит…»

1)Чтение стихотворения учителем, стр.54.

2)Вопросы на восприятие:

— Понравилось ли стихотворение?

— О каком времени года это стихотворение? Почему вы так считаете?

– Какое время суток описано в стихотворении?

3)Чтение стихотворения учащимися про себя.

4)Чтение по строфам с устным рисованием:

I строфа – Какую картину вы представляете, читая эти строки? Какими красками мы нарисуем эту картину? (солнечное утро, светит ярко солнце, голубеет небо, тепло, даже жарко)

II строфа — Какую картину вы представляете, читая эти строки? Какими красками мы нарисуем эту картину? Какие запахи чувствуете? Почему? Как вы понимаете выражение «пестреют яркие цветы»; «золотом облиты тёмные листы»? (зелёный луг с разными цветами, пахнет свежей травой, ромашкой, иван-чаем, колокольчиками, клевером, маком, блики солнца играют на траве)

III строфа — Какую картину вы представляете, читая эти строки? Какими красками мы нарисуем эту картину? Какие звуки слышите? Как вы понимаете выражение «дремлет лес»? (Ни ветерка, вокруг тихо, вдали зеленеет лес, и только пение жаворонка нарушает эту тишину)

4)Вывод: автор описывает жаркий летний день. – С каким настроением он это делает? Почему? (радостным, светлым, автор наслаждается летним жарким днем). Что хотел нам сказать автор? Какова основная мысль стихотворения? Сравните стихотворение Сурикова и текст Скребицкого? Чем отличается описание лета в данных произведениях?

Физкультминутка (дыхательная гимнастика):

В лесу дышать чудесно и легко, мы в лес пришли и дышим глубоко.

Обучение выразительному чтению:

— Как вы думаете, в каком темпе надо читать это стихотворение? (медленном)

— С каким настроением? (светлым, радостным)

Читайте также:  Спирея куда сажать солнце или тень

-Давайте составим «партитуру этого стихотворения» (работа с карандашом):

/ — короткая пауза (где запятые);

// — длинная пауза (где точки, двоеточие, точка с запятой, тире)

— логическое ударение (слово, выделяемое голосом).

Например: Дремлет лес: //

Лист не шелестит, /

В воздухе звенит…

Выразительное чтение стихотворения учащимися. Кому удалось лучше прочитать?

Работа с иллюстрациями на тему «Лето».

– Какие иллюстрации подходят к стихотворению. Зачитайте строки.

Итоги урока. Оценки.

Домашнее задание. Выучить стихотворение наизусть, стр.54.

Источник

Конспект урока по чтению 5 класс Тема: стихотворение «Ярко солнце светит» И. Суриков.

Конспект урока по чтению в 5 классе на тему стихотворение И. Сурикова «Ярко светит солнце»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению 5 класс Тема: стихотворение «Ярко солнце светит» И. Суриков.»

Конспект урока по чтению 5 класс

Тема: стихотворение «Ярко солнце светит» И. Суриков.

Цель: раскрыть содержание произведения.

-совершенствование выразительности и техники чтения;

-развитие словарного запаса, памяти;

-воспитание эстетических чувств от восприятия красоты летней природы.

Оборудование: портрет И. Сурикова, индивидуальные карточки, ТСО, календарь природы,

иллюстрации о лете

-Какое сегодня число? Какой день недели? Какой сейчас урок? Какой он по счёту? Что вы приготовили для урока чтения?

II.Проверка домашнего задания.

1.Выборочное чтение рассказа «Июнь» Г. Скребицкого.

-Прочитайте, какие кустарники цветут в лесу в июне.

-Как появляются первые грибы?

-Прочитайте о продолжительности летнего дня и ночи.

2.Объясните смысл выражения «заря с зарёю сходится»

3.О каком времени года написал Г. Скребицкий? Какие еще есть времена года? Назовите главные приметы лета. Назовите летние месяца.(Оценки).

III.Подготовка к восприятию стихотворения.

2. Физминутка «Грибы».

3.Работа над стихотворением «Ярко солнце светит» И. Сурикова. Иван Захарович Суриков (1841-1880) — русский поэт-самоучка, Многие его стихи стали народными песнями: «Рябина» («Что шумишь, качаясь»), «В степи» («Степь да степь кругом»), «Сиротой я росла. » и другие. На слова Сурикова писали музыку такие знаменитые композиторы, как А. Бородин, Н. Римский-Корсаков, А. Даргомыжский, П. Чайковский. Иван Суриков родился (25 марта) 6 апреля 1841 года в деревне Новоселово Ярославской губернии в семье крестьянина, служившего приказчиком в Москве, а затем открывшего там собственную лавку. Детство Иван провел в деревне, о чем сохранил самые светлые воспоминания. Все поэтическое творчество Сурикова, неразрывно связанное с традициями русской литературы и фольклора

Умер поэт Иван Захарович Суриков (24 апреля) 6 мая 1880 года в Москве в бедности, был похоронен на Пятницком кладбище.

-Сейчас я познакомлю вас со стихотворением замечательного русского поэта

И. Сурикова «Ярко солнце светит». (Вывешивается портрет поэта. Учитель читает стихотворение, иллюстрируя его с помощью картинок).

-Какое настроение вызывает стихотворение?

3.Словарная работа. Объяснение слов: «жаворонок»-название птицы; «дремлет»-спит; «ни звука»-тихо.

4.Физминутка. «Упражнение для глаз».

5.Чтение стихотворения детьми по столбикам, разбор содержания.

Вопросы к стихотворению.

1.Почему кругом светло?

2.Как понять выражение «золотом облиты»?

3.Как выглядит лес? Обратили ли вы внимание на то, что лес изображён как живое существо? Какие это строчки?

Обобщающий вопрос: с каким настроением нужно читать это стихотворение?

(Оценки за работу).

7.Чтение стихотворения «про себя» и вслух.

Домашнее задание: с. 54-55, 1 группа учащихся учит наизусть 3 столбика 2 группа — учит 2 столбика.

Читайте также:  Во время новолуния освещенная солнцем часть луны составляет

IV.Итог урока. Сегодня мы познакомились с замечательным русским поэтом Иваном Захаровичем Суриковым, и прочитали его стихотворением «Ярко солнце светит».

О каком времени года читали стихотворение? Как зовут автора данного стихотворения? -Какое настроение вызывает стихотворение?

Источник

Конспект урока по чтению 5 класс Тема: стихотворение «Ярко солнце светит» И. Суриков.

Конспект урока по чтению в 5 классе на тему стихотворение И. Сурикова «Ярко светит солнце»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению 5 класс Тема: стихотворение «Ярко солнце светит» И. Суриков.»

Конспект урока по чтению 5 класс

Тема: стихотворение «Ярко солнце светит» И. Суриков.

Цель: раскрыть содержание произведения.

-совершенствование выразительности и техники чтения;

-развитие словарного запаса, памяти;

-воспитание эстетических чувств от восприятия красоты летней природы.

Оборудование: портрет И. Сурикова, индивидуальные карточки, ТСО, календарь природы,

иллюстрации о лете

-Какое сегодня число? Какой день недели? Какой сейчас урок? Какой он по счёту? Что вы приготовили для урока чтения?

II.Проверка домашнего задания.

1.Выборочное чтение рассказа «Июнь» Г. Скребицкого.

-Прочитайте, какие кустарники цветут в лесу в июне.

-Как появляются первые грибы?

-Прочитайте о продолжительности летнего дня и ночи.

2.Объясните смысл выражения «заря с зарёю сходится»

3.О каком времени года написал Г. Скребицкий? Какие еще есть времена года? Назовите главные приметы лета. Назовите летние месяца.(Оценки).

III.Подготовка к восприятию стихотворения.

2. Физминутка «Грибы».

3.Работа над стихотворением «Ярко солнце светит» И. Сурикова. Иван Захарович Суриков (1841-1880) — русский поэт-самоучка, Многие его стихи стали народными песнями: «Рябина» («Что шумишь, качаясь»), «В степи» («Степь да степь кругом»), «Сиротой я росла. » и другие. На слова Сурикова писали музыку такие знаменитые композиторы, как А. Бородин, Н. Римский-Корсаков, А. Даргомыжский, П. Чайковский. Иван Суриков родился (25 марта) 6 апреля 1841 года в деревне Новоселово Ярославской губернии в семье крестьянина, служившего приказчиком в Москве, а затем открывшего там собственную лавку. Детство Иван провел в деревне, о чем сохранил самые светлые воспоминания. Все поэтическое творчество Сурикова, неразрывно связанное с традициями русской литературы и фольклора

Умер поэт Иван Захарович Суриков (24 апреля) 6 мая 1880 года в Москве в бедности, был похоронен на Пятницком кладбище.

-Сейчас я познакомлю вас со стихотворением замечательного русского поэта

И. Сурикова «Ярко солнце светит». (Вывешивается портрет поэта. Учитель читает стихотворение, иллюстрируя его с помощью картинок).

-Какое настроение вызывает стихотворение?

3.Словарная работа. Объяснение слов: «жаворонок»-название птицы; «дремлет»-спит; «ни звука»-тихо.

4.Физминутка. «Упражнение для глаз».

5.Чтение стихотворения детьми по столбикам, разбор содержания.

Вопросы к стихотворению.

1.Почему кругом светло?

2.Как понять выражение «золотом облиты»?

3.Как выглядит лес? Обратили ли вы внимание на то, что лес изображён как живое существо? Какие это строчки?

Обобщающий вопрос: с каким настроением нужно читать это стихотворение?

(Оценки за работу).

7.Чтение стихотворения «про себя» и вслух.

Домашнее задание: с. 54-55, 1 группа учащихся учит наизусть 3 столбика 2 группа — учит 2 столбика.

IV.Итог урока. Сегодня мы познакомились с замечательным русским поэтом Иваном Захаровичем Суриковым, и прочитали его стихотворением «Ярко солнце светит».

О каком времени года читали стихотворение? Как зовут автора данного стихотворения? -Какое настроение вызывает стихотворение?

Источник

Adblock
detector