Конспект урока естествознания в 1 классе по теме «Как люди изучали космос»
Раздел долгосрочного плана: Космос
Дата: .01.2018 год
ФИО учителя: Просвирова Т.Н.
Как люди изучали космос
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.4.2.1 характеризовать астрономию как науку о космосе;
1.4.2.2 описывать приборы и летательные аппараты для изучения космоса; ФО
1.1.2.1проводить наблюдения за явлениями окружающего мира;
1.4.2.3 характеризовать отдельные космические тела; ФО
Все учащиеся смогут: характеризовать астрономию как науку о космос
Большинство учащихся будут: описывать приборы и летательные аппараты для изучения космоса;
Некоторые учащиеся будут: проводить наблюдения за явлениями окружающего мира.
Учащиеся узнают, что еще с древних времен основным способом изучения Вселенной было наблюдение. Для этого они должны понять, что астрономия изучает тела, которые находятся на очень далеком расстоянии.
Поймут, какие важные открытия были совершены в древности при помощи наблюдения за небесными телами. Для этого они проанализируют, что можно заметить невооруженным глазом в небе, какие открытия можно было совершить при помощи этих знаний.
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Познание мира. Хронологически систематизировать ряд событий и объектов.
Навыки использования ИКТ
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ
Дети знают, что такое космос.
Запланированная деятельность на уроке
– Друг на друга повернулись, посмотрели, улыбнулись, начали урок. Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки, думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!
Создание коллаборативной среды
Игра: «На что похоже настроение» (сравнивают свое настроение с временем года)
(И)Рассмотрите рисунки на доске. Что объединяет все эти предметы? (Воздушный шар, дирижабль, ракета, ковёр-самолёт, птицы, Карлсон.) (Все они способны к полёту.)
-На какие группы можно разделить эти предметы? ( Сказочные герои, живые существа, воздушный транспорт
Деление на группы по рисункам : воздушный шар, дирижабль, ракета, ковёр-самолёт, птицы, Карлсон
Вводное задание. Предложите учащимся представить себя в роли древних людей. Начните таким образом: «Представьте, что вы находитесь в степи ночью. Вокруг нет современных домов. Повсюду необъятный простор. Вдалеке пасутся животные. Посмотрите наверх, на небо. Что вы можете увидеть?»
Выслушайте ответы учащихся, обсудите.
Как люди изучали космос, с. 52—53.
Воздушный шар, дирижабль, ракета, ковёр-самолёт, птицы, Карлсон.
Учащиеся поделят рисунки на группы и объяснят по какому признаку было деление. Опишут ночной небосвод.
– Как называли людей в древности, которые наблюдали за небесными светилами? (Их называли звездочетами.)
– Для чего они вели свои наблюдения? (Предсказывали по звездам, луне.)
— По положению Солнца и звезд человек научился определять время. Вы слышали об этом? Кто- нибудь знает как? (ответы детей)
Практическая работа Проведём опыт
1.Возьмите круг, который лежит на парте
2.Поставьте перед глазами. Что видите ? (Ничего)
3.Начинайте медленно его отдалять от глаз
-Что происходит с кругом ? (Он кажется меньше издалека)
Вывод: Круг кажется меньше, если его отдалять от глаз, а если приближать к глазам, то кажется, что он увеличивается.
-Вот так и со звёздным небом, которое мы можем наблюдать каждый вечер.
– Как они наблюдали за небом? Как это у них получалось? Что они видели в небе?
– Что придумали астрономы, чтоб наблюдать за небом? (Телескоп.)
Телескоп появился в 1609 году, 400 лет назад и назывался — Дальновидец. Используя мощный телескоп, можно увидеть 1 000 000 000 звёзд. Интересно, что звёзды в телескопе не выглядят крупнее: они находятся на таких огромных расстояниях, увеличение их изображения телескопом совершенно ничтожно. Телескоп звёзд не приближает, просто глазу открываются всё больше участков неба. Первый в мире телескоп был изобретен итальянским ученым Галилео Галилеем.
— Как вы считаете, что можно было наблюдать с помощью телескопа? (поверхность планет)
– Замечали ли вы, каким бывает в темноте зеленый кошачий глаз?
Ночью зрачок у кошки огромный, куда больше, чем днем. А у совы зрачки ночью и вовсе, словно два блюдца. Так уж устроен зрачок у животных: чем слабее освещение, тем шире раскрывается зрачок. Он расширяется, чтобы уловить больше света. И тогда животные видят дальше и лучше.
Значит, все дело в том, чтобы собрать больше света. Стали думать астрономы, как же это сделать. И придумали подзорную трубу, которую зовут «телескоп». У телескопа – большой стеклянный глаз, тем больше он улавливает света. Глядя в телескоп, астрономы узнавали о светилах – небесных телах, которые не видны простым глазом. Телескоп помог астрономам понять, что же представляет собой во Вселенной наша Земля. —
— Что вы можете сказать о поверхности спутника нашей планеты Земли?
— Почему она не ровная?
В горах Кавказа наши астрономы установили самый большой телескоп мира. Чтобы обхватить трубу этого великана, должны взяться за руки десять взрослых.
(П)Упражнение «Где поставить телескоп?»
— Как ты думаешь, где лучше устанавливать телескопы? Почему?
– Что еще могут рассказать нам звезды и планеты? — Ребята, а вы без приборов видели в небе что-нибудь интересное? (след самолета, затмение солнца)
– Зачем надо изучать небо?
Календарь. (Г)Группам раздаются разные варианты календарей Покажите, что на многих современных календарях указаны праздничные даты, дни затмения, время восхода и захода солнца.
-Для чего нужны были календари в древности. (Что бы подготовиться к важным событиям жизни, сбору и посадке урожая, ежегодному разливу рек и т. д.). Сравните древние календари и современные. Найдите сходства и отличия. (В центре первых календарей изображено Солнце или Луна, месяцы изображены по кругу. На всех календарях отмечались даты, месяцы. Каждый месяц имел свой символ и название.)
Гимнастика для глаз.
Изучение космоса. У. С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд! И на золотых колесницах (Илья Пророк), даже на летучих мышах! (маленькие духи Шекспир «Буря»).
Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты. И, наконец, самый быстрый космический корабль
1.Зачем космонавты летают в космос?
2. Для чего нужны искусственные спутники Земли.
Исследуй. Разделите учащихся на четыре группы и дайте инструкции.
1я группа «Художники» — рисуют ракету.
2я группа «Скульпторы» — лепят ракету из пластилина.
3я группа «Оригами» — готовят большой макет ракеты из бумаги. (Дайте инструкции, при необходимости окажите помощь.)
4я группа «Эксперимент» — запускают ракету. (В стеклянную посуду опускаются лекарственные средства, в составе которых есть шипучий газ, и на ее поверхность устанавливается маленькая ракета, сделанная из бумаги. Она взлетит в течение десяти секунд.)
После выполнения этой работы соберите всех членов групп. Дайте пять минут, чтобы учащиеся смогли обсудить и сделать выводы по проделанной работе. Только после этого пригласите всех учеников в центр класса, чтобы внимательно прослушать презентации групп.
Давайте с вами вспомним:
– Какую форму имеет наша Земля? (Форму шара)
– Что такое Луна? (Естественный спутник Земли)
– Как вы понимаете естественный спутник? (Который создала природа)
– А что такое искусственный спутник Земли? (Его создали люди)
Искусственные спутники (4 октября 1957 года у нашей Земли появился спутник, который создали наши учёные. Вот как он выглядел.
Спутники следят за движением облаков – это помогает точнее предсказывать погоду. Следят за движением судов в океанах, разносят по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения, изучают звёзды и планеты. Спутники фотографируют Землю для составления карт. Есть спутники-разведчики.
Как обычно мы изучаем что-либо неизвестное? (Трогаем, рассматриваем, пробуем на язык, нюхаем, слушаем и т. д.)
Как человек изучает небесные тела? (Наблюдает за ними.)
Почему? (Они очень далеко; вблизи они большие; не ко всем можно приблизиться, например, Солнце — это раскаленный шар.)
Рабочий лист 33 «Как люди изучали космос», с. 35. Рабочий лист 34 «Шифровка», с. 36
разные варианты календарей: настенный, настольный, перекидной и т. д.;
рисунки первых календарей. Интернет-ресурсы:
видео, как можно ориентироваться по звездам и Луне.
Учащиеся понимают, что астрономия изучает тела, которые находятся на очень далеком расстоянии
Исследуй. (Г) Задание: вписать в листы названия данных астрономических открытий и проиллюстрировать Один лист — одна запись..
Далее открытия (листы) ученики смогут расположить в хронологически верном порядке и пронумеровать их.
В группах школьники смогут продумать, как каждое открытие представить в виде пантомимы, ролевой постановки.
(И)Беседа- Зачем люди летают в космос?
— На чем летают в космос?
— С помощью, каких летательных аппаратов люди изучают космос?
(И)Рассмотрим виды спутников.
Как они помогают в жизни человека?
(П)Подберите карточки со словами , которые характеризуют космонавта? (Трудолюбивый, умный, добрый, смелый, находчивый, внимательный, решительный, сообразительный, здоровый, заботливый, выносливый, терпеливый, наблюдательный).
— Какие вы знаете приборы для изучения космоса?
— Какие летательные аппараты вы знаете?
— Какие новые слова мы выучили?
Рефлексия.Вы сегодня молодцы, хорошо справились с заданиями. Откройте конверты, возьмите красную звездочку если у вас все на уроке получалось, вы совсем справились. Зеленую звездочку , если в чем-то вы затруднялись, вам нужна была помощь. Синюю звездочку, если вам было скучно неинтересно, вы ничего не поняли. Поднимите их.
листы формата А4 (для детей, которые работают медленнее остальных, заранее заполните листы списком астрономических открытий, совершенных в древности), краски, цветные карандаши.
Первоклассники смогут понять, что астрономические открытия были сделаны при помощи наблюдений для улучшения жизни людей. Также в ходе выполнения данного задания они усовершенствуют умение представлять результаты наблюдений (устно, в виде рисунков, пантомим).
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Расшифруй слово. Учащиеся смогут расшифровать словосочетание «солнечные часы», пользуясь кодом.
Прежде чем отправить на орбиту человека, проводились многочисленные испытания на животных. Особенно много в космосе побывало собак, но к сожалению большинство погибли. Первыми собаками, вернувшимися из космоса живыми, были Белка и Стрелка. Также для изучения космического пространства служат спутники и космические станции.
Школьники знают, что основной метод получения информации в астрономии — наблюдение; понимают, какие открытия были совершены с его помощью.
Открытия. Учащиеся смогут подписать рисунки, изображающие первые астрономические открытия, пронумеровать их в определенной последовательности. В ходе работы уточняйте, почему они выбрали именно такой порядок, выслушивайте аргументы.
По порядку расположения рисунков:
Смена дня и ночи.
1. Видимый суточный путь Солнца.
Так как точную хронологию установить сложно, то возможны варианты, например: 2 — 4 — 1 — 5 — 3;4 — 2 — 1 — 5 — 3. Важно, чтобы солнечный календарь был последним (он не может быть первым), гномон (солнечные часы) — только после видимого суточного пути Солнца.
Учитель произносит слова и показывает движения, дети повторяют их вслед за учителем.
Летели две птички (взмахи руками),
(опускаются к полу, руки прижимают, машут ладошками).
(руки в стороны, изображают взмахи),
Все люди глядели
(поднимают голову вверх, ладони держат козырьком Как они садились (приседают),
Все люди дивились
Все часы идут вот так:
Налево – раз, направо – раз,
Ноги вместе, руки на поясе.
Смотри скорей, который час
Мы тоже можем так.
Гимнастика для глаз: В космосе очень много звезд. И одна звезда залетела к нам в гости. Проследите за ней движение, и повторите ее путь глазами.
Учащиеся повторяют глазами траекторию движения звезды на экране
Общая оценка. Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
Источник
Урок по естествознанию «Как люди изучали космос» (1 класс)
Как люди изучали космос
Цели обучения на уроке
1.4.2.1 характеризовать астрономию как науку о космосе;
1.4.2.2 описывать приборы и летательные аппараты для изучения космоса;
1.1.2.1 проводить наблюдения за явлениями окружающего мира;
Все учащиеся смогут : познакомиться со способами изучения космоса
Большинство учащихся смогут: понять назначение приборов и летательных аппаратов
Некоторые учащиеся смогут: объяснить, как с помощью приборов человек изучает космос
Перечисляют космические тела
Объясняют назначение приборов и летательных аппаратов
выполняют творческую работу в соответствии с темой урока
Учащиеся могут: объяснить, для чего изучать космос
Ключевые слова и фразы: календарь, открытия, наблюдения
Вопросы для обсуждения: что можно рассмотреть с Земли? Что нужно для того, чтобы полететь в космос? Для чего необходим телескоп?
Можете ли вы сказать, почему … днем не видно звезд?
Развитие любознательности, активности, аккуратности
Познание мира, математика
Космос, созвездия, звезды
Запланированные этапы урока
Создание положительного эмоционального настроя
Что такое космос? Что находится в космосе? Почему звезды разного размера? Что такое созвездие? Для чего люди изучали космос? Что такое астрономия?
Работа по карточке: соедини звездочки так, чтобы получилось слово ПЛАНЕТА
Работа по новой теме
Введение в тему.
(К) Представьте, что вы древний человек, который оказался в сепи поздней ночью. Поднимите глаза вверх. Что вы увидели?
(К,И) Какие открытия, наблюдая за небом и космосом, смог сделать древний человек?
Работа по учебнику.
(К,И) Задание 1. Рассмотри рисунки, какие открытия сделал человек? (созвездия не меняют своего места относительно друг друга. Луна меняет свою форму. Солнце всегда появляется с одной и той же стороны)
Работа по презентации.
1 — Календари, составленные на основе наблюдения.
2 – ориентирование по звездам
(Э) Изучение космоса.
— как мы обычно изучаем что-либо неизвестное? Как человек изучает космос? Почему?
Работа в группах.
Изобразите на листах бумаги сделанные человеком открытия (смена дня и ночи, созвездия, вращение земли вокруг солнца, календарь)
Работа в тетради
Задание 1. Расшифруй слово, используя код. Нарисуй зашифрованное слово
Итог урока. Как человек изучает космос? Какие открытия сделал человек, изучая космос? Что создал на основе своих наблюдений? Для чего человек изучает космос? Что такое календарь?
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Работа в парах, творческая работа, работа в презентацией
Анализ выполнения творческой работы, наблюдение за работой на уроке и ответами на вопросы
Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся
сегодня изучили? На что была
направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная
дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я
реализовал и почему?
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
Номер материала: ДБ-1008397
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021
Время чтения: 3 минуты
В Госдуме предложили ввести стипендии для школьников
Время чтения: 1 минута
Всероссийский студенческий выпускной состоится 10 июля
Время чтения: 2 минуты
Условленные жесты облегчили дистанционное обучение студентов по видеосвязи
Время чтения: 2 минуты
Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования
Время чтения: 3 минуты
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник