«Урок – это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий» Н.М.Верзилин. — презентация
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемВалентина Скурлыгина
Похожие презентации
Презентация на тему: » «Урок – это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий» Н.М.Верзилин.» — Транскрипт:
2 «Урок – это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий» Н.М.Верзилин.
3 Признаки современного урока 1. Главная цель урока- развитие личности ученика в процессе обучения и воспитания 2. Личностно-ориентированный подход. 3. Компетентностный подход 4.Организация урока динамична и вариативна 5. Использование современных педагогических технологий
4 Критерии эффективности современного урока Обучение через открытие Самоопределение обучаемого Наличие дискуссий, Развитие личности Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, Демократичность, открытость Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом. Возможность ученикам в коллективном поиске приходить к открытию Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения На современном уроке комфортно всем: учителю и детям. Урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности. Учитель и ученик – это единое целое, учимся вместе, помогаем друг другу, роль учителя – направлять, контролировать
5 Современный урок – это … Урок-познание Открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост… Ступенька к знанию, Самопознание, самореализация, мотивация… Инициативность, уверенность…
6 СОВЕТЫ ПЕДАГОГАМ Педагог должен иметь смелость жить на уроке, а не устрашать детей, быть открытым ко всем проявлениям жизни. Подготовка к современному уроку – это творчество.
7 Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. (Н.Рыленков)
Источник
«Урок — это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий». Н.М. Верзилин. — презентация
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемАнастасия Петрягина
Похожие презентации
Презентация на тему: » «Урок — это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий». Н.М. Верзилин.» — Транскрипт:
1 «Урок — это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий». Н.М. Верзилин
2 Структура урока в начальных классах I этап. Организация класса (орг.момент) II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение) III этап. Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала) IV этап. Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач) V этап. Рефлексия. Итог урока
3 I этап. Мотивирование к учебной деятельности. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу». 1-2 минуты; у учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность; включение детей в деятельность; выделение содержательной области. Приёмы работы: учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи; учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются; девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»); самопроверка домашнего задания по образцу. Настроить детей на работу, проговаривая с ними план урока.
4 II этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося минут; 2. Возникновение проблемной ситуации. актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи); создание проблемной ситуации; выявление и фиксирование в громкой речи: где и почему возникло затруднение; темы и цели урока. Вначале актуализируются знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно идёт работа над развитием внимания, памяти, речи, мыслительных операций. Затем создаётся проблемная ситуация, чётко проговаривается цель урока.
5 III этап. Выявление места и причины затруднения. Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. 4-5 мин; Методы постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог.
6 IV этап. Построение проекта выхода из затруднения. Этап изучения новых знаний и способов действий Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта их решения. 7-8 мин; способы: диалог, групповая или парная работа: методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог. организация самостоятельной исследовательской деятельности; выведение алгоритма. Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя. Новые правила они пытаются выразить своими словами. В завершении подводится итог обсуждения и даётся общепринятая формулировка новых алгоритмов действий. Для лучшего их запоминания, там, где это возможно, используется приём перевода правил на язык образов.
7 V этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап закрепления знаний и способов действий Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. 4-5 минут; Способы: фронтальная работа, работа в парах; Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий. выполнение заданий с проговариванием в громкой речи В процессе первичного закрепления примеры решаются с комментированием: дети проговаривают новые правила в громкой речи.
8 VI этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Этап применения знаний и способов действий Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. 4-5 минут; небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий); выполняется письменно; методы: самоконтроль, самооценка. При проведении самостоятельной работы в классе каждый ребёнок проговаривает новые правила про себя. При проверке работы каждый должен себя проверить — всё ли он понял, запомнил ли новые правила. Здесь необходимо создать для каждого ребёнка ситуацию успеха.
9 VII этап. Включение в систему знаний и повторение. 7-8 минут; сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие; затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее. При повторении ранее изученного материала используются игровые элементы — сказочные персонажи, соревнования. Это создаёт положительный эмоциональный фон, способствует развитию у детей интереса к урокам.
10 VIII этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 2-3 минуты; Вопросы: Какую задачу ставили? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё? Где можно применить новые знания?
12 Это полезно знать Термин технологическая карта пришел в педагогику из технических, точных производств. Технологическая карта – форма технологической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работников и т. п. Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.
13 «Комфорт»- в переводе с английского- поддержка, укрепление
14 Игра «Ассоциация» к о м ф о р т
15 « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи
16 Рефлексия На листе бумаги обведите свою руку. каждый палец – это какая-то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение. большой – для меня это важно и интересно … указательный — я получил конкретные рекомендации… средний — мне было трудно ( не понравилось)… безымянный – моя оценка психологической атмосферы… мизинец — для меня было недостаточно…
17 Спасибо за внимание! Творческих вам успехов!
Источник
« Урок – это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все
« Урок – это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий». Главная продукция педагога – урок. За время своей профессиональной деятельности учитель даёт в среднем 25 тысяч уроков. В процессе подготовки и проведения урока ему приходится решать сложнейшие вопросы современной педагогической теории и практики. С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Всё остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая всё то, что закладывается в ходе уроков. Традиционный урок длится 40 минут или 2700 секунд: и на каждом из этих отрезков времени могут рождаться как интерес к предмету, так и смертная скука. Класс может сплотиться вокруг захватывающей сердца ребят мысли, но также легко становится группой, предающейся опасному безделью.
Слайд 7 из презентации «Викторина петр1»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Викторина петр1.ppt» можно в zip-архиве размером 6948 КБ.
Похожие презентации
«Влияние солнца на Землю» — Солнце – центр Солнечной системы. Что мы знаем о солнце? Влияние солнечной активности на человека. Солнце влияет на растения не только косвенно, изменяя климат, но и прямо. Выяснить как солнечная активность влияет на растения, животных человека. И заблуждался ли вообще? При низкой же солнечной активности такого явления, как правило, не наблюдается.
«Энергия солнца» — «Плюсы» использования энергии солнца. Солнечная энергия доступна всем! Солнечная энергия сегодня. В чем заключается солнечная энергия? Выполнила: Мищенко Ирина. НЕТ! истреблению ресурсов! Оценка будущего солнечной энергии. «Плюсы» использования энергии солнца. Опрос «Энергия солнца в вашем доме» В чем заключается энергия солнца?
«Пятна на Солнце» — Небольшие пятна имеют в поперечнике несколько тысяч километров. Вспышки и протуберанцы. Всякая солнечная атмосфера постоянно колеблется. Солнечный ветер. Различные зоны Солнца вращаются вокруг оси с различными периодами. Размеры солнечных пятен часто превышают размеры Земли. Солнце является источником постоянного потока частиц.
«Планеты вокруг солнца» — Солнечной системе почти 4.5 миллиарда лет. Возрост солнечной системы. Спутники Земли бывают естественными и искусственными. Кольца есть у четырех планет-гигантов – Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна. Да, некоторые планеты можно увидеть обычным – невооруженным – глазом. 9 планет. Можно ли увидеть планеты “невооруженным глазом”?
«Искусство страны восходящего солнца» — Император Акихито и императрица Митико. В школе есть даже предмет- ИСКУССТВО ЛЮБОВАНИЯ. Отправляемся в путешествие. Орден Хризантемы. История японской Императорской семьи насчитывает уже много столетий. Я долго смотрел На белизну хризантем — Нет ни пылинки! Символы. Самый любимый –это праздник цветения вишни сакуры.
«Солнечная система» — Газовый хвост. Назовите первого космонавта Земли. Планеты солнечной системы. Титов. Нептун, напоминающий Уран по виду и размерам, удален от Солнца на 2,8 млрд.км. Космонавты какой страны первыми ступили на поверхность Луны? Сверхновая – это огромная звезда, взорвавшаяся после того, как исчерпалось ее горючее.
Источник
«Урок — это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий». Н.М. Верзилин. — презентация
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемАнастасия Петрягина
Похожие презентации
Презентация на тему: » «Урок — это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий». Н.М. Верзилин.» — Транскрипт:
1 «Урок — это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий». Н.М. Верзилин
2 Структура урока в начальных классах I этап. Организация класса (орг.момент) II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение) III этап. Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала) IV этап. Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач) V этап. Рефлексия. Итог урока
3 I этап. Мотивирование к учебной деятельности. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу». 1-2 минуты; у учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность; включение детей в деятельность; выделение содержательной области. Приёмы работы: учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи; учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются; девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»); самопроверка домашнего задания по образцу. Настроить детей на работу, проговаривая с ними план урока.
4 II этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося минут; 2. Возникновение проблемной ситуации. актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи); создание проблемной ситуации; выявление и фиксирование в громкой речи: где и почему возникло затруднение; темы и цели урока. Вначале актуализируются знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно идёт работа над развитием внимания, памяти, речи, мыслительных операций. Затем создаётся проблемная ситуация, чётко проговаривается цель урока.
5 III этап. Выявление места и причины затруднения. Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. 4-5 мин; Методы постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог.
6 IV этап. Построение проекта выхода из затруднения. Этап изучения новых знаний и способов действий Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта их решения. 7-8 мин; способы: диалог, групповая или парная работа: методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог. организация самостоятельной исследовательской деятельности; выведение алгоритма. Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя. Новые правила они пытаются выразить своими словами. В завершении подводится итог обсуждения и даётся общепринятая формулировка новых алгоритмов действий. Для лучшего их запоминания, там, где это возможно, используется приём перевода правил на язык образов.
7 V этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап закрепления знаний и способов действий Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. 4-5 минут; Способы: фронтальная работа, работа в парах; Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий. выполнение заданий с проговариванием в громкой речи В процессе первичного закрепления примеры решаются с комментированием: дети проговаривают новые правила в громкой речи.
8 VI этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Этап применения знаний и способов действий Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. 4-5 минут; небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий); выполняется письменно; методы: самоконтроль, самооценка. При проведении самостоятельной работы в классе каждый ребёнок проговаривает новые правила про себя. При проверке работы каждый должен себя проверить — всё ли он понял, запомнил ли новые правила. Здесь необходимо создать для каждого ребёнка ситуацию успеха.
9 VII этап. Включение в систему знаний и повторение. 7-8 минут; сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие; затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее. При повторении ранее изученного материала используются игровые элементы — сказочные персонажи, соревнования. Это создаёт положительный эмоциональный фон, способствует развитию у детей интереса к урокам.
10 VIII этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 2-3 минуты; Вопросы: Какую задачу ставили? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё? Где можно применить новые знания?
12 Это полезно знать Термин технологическая карта пришел в педагогику из технических, точных производств. Технологическая карта – форма технологической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работников и т. п. Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.
13 «Комфорт»- в переводе с английского- поддержка, укрепление
14 Игра «Ассоциация» к о м ф о р т
15 « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи
16 Рефлексия На листе бумаги обведите свою руку. каждый палец – это какая-то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение. большой – для меня это важно и интересно … указательный — я получил конкретные рекомендации… средний — мне было трудно ( не понравилось)… безымянный – моя оценка психологической атмосферы… мизинец — для меня было недостаточно…
17 Спасибо за внимание! Творческих вам успехов!
Источник