Меню

Урок это солнце вокруг которого

«Урок – это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий» Н.М.Верзилин. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемВалентина Скурлыгина

Похожие презентации

Презентация на тему: » «Урок – это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий» Н.М.Верзилин.» — Транскрипт:

2 «Урок – это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий» Н.М.Верзилин.

3 Признаки современного урока 1. Главная цель урока- развитие личности ученика в процессе обучения и воспитания 2. Личностно-ориентированный подход. 3. Компетентностный подход 4.Организация урока динамична и вариативна 5. Использование современных педагогических технологий

4 Критерии эффективности современного урока Обучение через открытие Самоопределение обучаемого Наличие дискуссий, Развитие личности Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, Демократичность, открытость Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом. Возможность ученикам в коллективном поиске приходить к открытию Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения На современном уроке комфортно всем: учителю и детям. Урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности. Учитель и ученик – это единое целое, учимся вместе, помогаем друг другу, роль учителя – направлять, контролировать

5 Современный урок – это … Урок-познание Открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост… Ступенька к знанию, Самопознание, самореализация, мотивация… Инициативность, уверенность…

6 СОВЕТЫ ПЕДАГОГАМ Педагог должен иметь смелость жить на уроке, а не устрашать детей, быть открытым ко всем проявлениям жизни. Подготовка к современному уроку – это творчество.

7 Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. (Н.Рыленков)

Источник

«Урок — это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий». Н.М. Верзилин. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемАнастасия Петрягина

Похожие презентации

Презентация на тему: » «Урок — это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий». Н.М. Верзилин.» — Транскрипт:

1 «Урок — это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий». Н.М. Верзилин

2 Структура урока в начальных классах I этап. Организация класса (орг.момент) II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение) III этап. Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала) IV этап. Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач) V этап. Рефлексия. Итог урока

3 I этап. Мотивирование к учебной деятельности. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу». 1-2 минуты; у учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность; включение детей в деятельность; выделение содержательной области. Приёмы работы: учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи; учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются; девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»); самопроверка домашнего задания по образцу. Настроить детей на работу, проговаривая с ними план урока.

4 II этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося минут; 2. Возникновение проблемной ситуации. актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи); создание проблемной ситуации; выявление и фиксирование в громкой речи: где и почему возникло затруднение; темы и цели урока. Вначале актуализируются знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно идёт работа над развитием внимания, памяти, речи, мыслительных операций. Затем создаётся проблемная ситуация, чётко проговаривается цель урока.

5 III этап. Выявление места и причины затруднения. Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. 4-5 мин; Методы постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог.

6 IV этап. Построение проекта выхода из затруднения. Этап изучения новых знаний и способов действий Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта их решения. 7-8 мин; способы: диалог, групповая или парная работа: методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог. организация самостоятельной исследовательской деятельности; выведение алгоритма. Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя. Новые правила они пытаются выразить своими словами. В завершении подводится итог обсуждения и даётся общепринятая формулировка новых алгоритмов действий. Для лучшего их запоминания, там, где это возможно, используется приём перевода правил на язык образов.

Читайте также:  Всемирное тяготение луны солнца земли

7 V этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап закрепления знаний и способов действий Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. 4-5 минут; Способы: фронтальная работа, работа в парах; Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий. выполнение заданий с проговариванием в громкой речи В процессе первичного закрепления примеры решаются с комментированием: дети проговаривают новые правила в громкой речи.

8 VI этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Этап применения знаний и способов действий Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. 4-5 минут; небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий); выполняется письменно; методы: самоконтроль, самооценка. При проведении самостоятельной работы в классе каждый ребёнок проговаривает новые правила про себя. При проверке работы каждый должен себя проверить — всё ли он понял, запомнил ли новые правила. Здесь необходимо создать для каждого ребёнка ситуацию успеха.

9 VII этап. Включение в систему знаний и повторение. 7-8 минут; сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие; затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее. При повторении ранее изученного материала используются игровые элементы — сказочные персонажи, соревнования. Это создаёт положительный эмоциональный фон, способствует развитию у детей интереса к урокам.

10 VIII этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 2-3 минуты; Вопросы: Какую задачу ставили? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё? Где можно применить новые знания?

12 Это полезно знать Термин технологическая карта пришел в педагогику из технических, точных производств. Технологическая карта – форма технологической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работников и т. п. Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.

13 «Комфорт»- в переводе с английского- поддержка, укрепление

14 Игра «Ассоциация» к о м ф о р т

15 « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи

16 Рефлексия На листе бумаги обведите свою руку. каждый палец – это какая-то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение. большой – для меня это важно и интересно … указательный — я получил конкретные рекомендации… средний — мне было трудно ( не понравилось)… безымянный – моя оценка психологической атмосферы… мизинец — для меня было недостаточно…

17 Спасибо за внимание! Творческих вам успехов!

Источник

« Урок – это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все

« Урок – это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий». Главная продукция педагога – урок. За время своей профессиональной деятельности учитель даёт в среднем 25 тысяч уроков. В процессе подготовки и проведения урока ему приходится решать сложнейшие вопросы современной педагогической теории и практики. С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Всё остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая всё то, что закладывается в ходе уроков. Традиционный урок длится 40 минут или 2700 секунд: и на каждом из этих отрезков времени могут рождаться как интерес к предмету, так и смертная скука. Класс может сплотиться вокруг захватывающей сердца ребят мысли, но также легко становится группой, предающейся опасному безделью.

Читайте также:  Короткие высказывания про солнце

Слайд 7 из презентации «Викторина петр1»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Викторина петр1.ppt» можно в zip-архиве размером 6948 КБ.

Похожие презентации

«Влияние солнца на Землю» — Солнце – центр Солнечной системы. Что мы знаем о солнце? Влияние солнечной активности на человека. Солнце влияет на растения не только косвенно, изменяя климат, но и прямо. Выяснить как солнечная активность влияет на растения, животных человека. И заблуждался ли вообще? При низкой же солнечной активности такого явления, как правило, не наблюдается.

«Энергия солнца» — «Плюсы» использования энергии солнца. Солнечная энергия доступна всем! Солнечная энергия сегодня. В чем заключается солнечная энергия? Выполнила: Мищенко Ирина. НЕТ! истреблению ресурсов! Оценка будущего солнечной энергии. «Плюсы» использования энергии солнца. Опрос «Энергия солнца в вашем доме» В чем заключается энергия солнца?

«Пятна на Солнце» — Небольшие пятна имеют в поперечнике несколько тысяч километров. Вспышки и протуберанцы. Всякая солнечная атмосфера постоянно колеблется. Солнечный ветер. Различные зоны Солнца вращаются вокруг оси с различными периодами. Размеры солнечных пятен часто превышают размеры Земли. Солнце является источником постоянного потока частиц.

«Планеты вокруг солнца» — Солнечной системе почти 4.5 миллиарда лет. Возрост солнечной системы. Спутники Земли бывают естественными и искусственными. Кольца есть у четырех планет-гигантов – Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна. Да, некоторые планеты можно увидеть обычным – невооруженным – глазом. 9 планет. Можно ли увидеть планеты “невооруженным глазом”?

«Искусство страны восходящего солнца» — Император Акихито и императрица Митико. В школе есть даже предмет- ИСКУССТВО ЛЮБОВАНИЯ. Отправляемся в путешествие. Орден Хризантемы. История японской Императорской семьи насчитывает уже много столетий. Я долго смотрел На белизну хризантем — Нет ни пылинки! Символы. Самый любимый –это праздник цветения вишни сакуры.

«Солнечная система» — Газовый хвост. Назовите первого космонавта Земли. Планеты солнечной системы. Титов. Нептун, напоминающий Уран по виду и размерам, удален от Солнца на 2,8 млрд.км. Космонавты какой страны первыми ступили на поверхность Луны? Сверхновая – это огромная звезда, взорвавшаяся после того, как исчерпалось ее горючее.

Источник

«Урок — это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий». Н.М. Верзилин. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемАнастасия Петрягина

Похожие презентации

Презентация на тему: » «Урок — это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий». Н.М. Верзилин.» — Транскрипт:

1 «Урок — это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий». Н.М. Верзилин

2 Структура урока в начальных классах I этап. Организация класса (орг.момент) II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение) III этап. Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала) IV этап. Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач) V этап. Рефлексия. Итог урока

3 I этап. Мотивирование к учебной деятельности. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу». 1-2 минуты; у учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность; включение детей в деятельность; выделение содержательной области. Приёмы работы: учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи; учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются; девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»); самопроверка домашнего задания по образцу. Настроить детей на работу, проговаривая с ними план урока.

4 II этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося минут; 2. Возникновение проблемной ситуации. актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи); создание проблемной ситуации; выявление и фиксирование в громкой речи: где и почему возникло затруднение; темы и цели урока. Вначале актуализируются знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно идёт работа над развитием внимания, памяти, речи, мыслительных операций. Затем создаётся проблемная ситуация, чётко проговаривается цель урока.

Читайте также:  Фотосинтез возможен без солнца

5 III этап. Выявление места и причины затруднения. Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. 4-5 мин; Методы постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог.

6 IV этап. Построение проекта выхода из затруднения. Этап изучения новых знаний и способов действий Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта их решения. 7-8 мин; способы: диалог, групповая или парная работа: методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог. организация самостоятельной исследовательской деятельности; выведение алгоритма. Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя. Новые правила они пытаются выразить своими словами. В завершении подводится итог обсуждения и даётся общепринятая формулировка новых алгоритмов действий. Для лучшего их запоминания, там, где это возможно, используется приём перевода правил на язык образов.

7 V этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап закрепления знаний и способов действий Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. 4-5 минут; Способы: фронтальная работа, работа в парах; Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий. выполнение заданий с проговариванием в громкой речи В процессе первичного закрепления примеры решаются с комментированием: дети проговаривают новые правила в громкой речи.

8 VI этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Этап применения знаний и способов действий Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. 4-5 минут; небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий); выполняется письменно; методы: самоконтроль, самооценка. При проведении самостоятельной работы в классе каждый ребёнок проговаривает новые правила про себя. При проверке работы каждый должен себя проверить — всё ли он понял, запомнил ли новые правила. Здесь необходимо создать для каждого ребёнка ситуацию успеха.

9 VII этап. Включение в систему знаний и повторение. 7-8 минут; сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие; затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее. При повторении ранее изученного материала используются игровые элементы — сказочные персонажи, соревнования. Это создаёт положительный эмоциональный фон, способствует развитию у детей интереса к урокам.

10 VIII этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 2-3 минуты; Вопросы: Какую задачу ставили? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё? Где можно применить новые знания?

12 Это полезно знать Термин технологическая карта пришел в педагогику из технических, точных производств. Технологическая карта – форма технологической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работников и т. п. Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.

13 «Комфорт»- в переводе с английского- поддержка, укрепление

14 Игра «Ассоциация» к о м ф о р т

15 « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи

16 Рефлексия На листе бумаги обведите свою руку. каждый палец – это какая-то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение. большой – для меня это важно и интересно … указательный — я получил конкретные рекомендации… средний — мне было трудно ( не понравилось)… безымянный – моя оценка психологической атмосферы… мизинец — для меня было недостаточно…

17 Спасибо за внимание! Творческих вам успехов!

Источник

Adblock
detector