Германская империи: борьба за «место под солнцем»
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему
Конспект урока по истории нового времени 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glava_3._strany_zapadnoy_evropy_v_kontse_19_v.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Германская империи: борьба за «место под солнцем»
Цель: повторить изученный ранее материал по истории европейских стран, Германии в частности, основные термины, характерные для данного периода времени;
Задачи: изучить предпосылки быстрого развития Пруссии, установить круг лиц, повлиявших на развитие страны, основные черты экономики новой империи; развивать память, мышление, логику, умение анализировать исторические события, связно высказывать свои мысли, воображение; воспитывать уважение к историческим событиям прошлого, интерес к изучению исторического материала, трудолюбие, взаимопомощь, уверенность в своих силах.
Основные понятия и термины: рейхстаг, контрибуция, милитаризация, грюндерство, лицензия, аферист.
Оборудование : мультимедийная презентация, проектор, мел, доска, учебник, тетрадь, карточки с терминами.
Тип урока : комбинированный.
1. Организация класса.
2. Актуализация опорных знаний (работа с карточками, работа у доски, индивидуальные задания, фронтальный опрос).
3. Изучение нового материала.
2.Экономическое развитие страны.
3.Новые черты в экономике.
4.Борьба власти с оппозицией.
5.»Новый курс» Вильгельма II.
Рассказ учителя. Договоры с южногерманскими государствами были подписаны, и немцы ликовали. Объединение Германии хоть и было целью либеральной буржуазии, но добился его Бисмарк. В новое государство вошли 22 монархии, сохранившие свою автономию, и 3 вольных города – Гамбург, Бремен и Любек.
Пруссия составляла 2/3 ее территории (а население – 60%). Уже это могло обеспечить ей руководящую роль империи.
Работа в группах. Класс делится на 3 группы по количеству рядов и самостоятельно в течение 5 минут читают пункты в учебнике. Командир, назначенный учениками, презентует ответ всего ряда.
-1 гр. – «Посадим Германию в седло, а ехать она сможет сама» стр. 169-170,
-2 гр. – «Модернизация в экономике Монополистический капитализм» стр. 170-172,
-3 гр. – «Железный канцлер, борется с внутренней оппозицией», «Новый курс Бисмарка».
Презентация — по 3 минуты на 1 пункт плана.
Рассказ учителя. Оставшиеся 2 пункта — объяснение учителя с помощью таблицы № 1 и № 2, которые проектируются на доску с помощью мультимедиа проектора.
Таблица № 1. Борьба власти с оппозицией
Борьба с католиками «культуркампф»
Борьба с социалистами
Государство — все назначения на церковные должности.
Октябрь 1878 г. — «Закон против общественно опасных стремлений социал-демократов»
Католическое духовенство лишалось права надзора за начальными школами
Запрет СДПГ на 12 лет
Запрет на преподавание
Закрытие рабочих союзов
Запрет на политическую агитацию
Закрытие рабочих газет
Введение гражданского брака
СДПГ вынуждена работать за границей
Регистрация рождения и смерти
Изгнание из Германии ордена иезуитов
Таблица № 2. «Новый курс»
Принятие 3 главных законов: страхование рабочих на случай болезни, на случай увечья, на случай старости и неспособности к труду.
Смерть Вильгельма I, приход к власти его внука — Вильгельма II (Как хочу, так и приказываю)
Отставка обиженного Бисмарка.
Колониальная политика (захват Того, Камеруна, части Африки, Гвинеи, Маршалловых островов)
Новое направление колониальной политики — Дальний Восток.
«Дранг нах Остен» — стремление к господству в Восточной Европе.
Деятельность нового канцлера фон Бюлова.
4. Закрепление изученного.
— что нового узнали на уроке?
— за что период с 1871 по 1878 год получил название «либеральной эры?
— какие имена сыграли решающую роль в развитии Германии?
— кто такой «железный канцлер» и с кем он боролся?
— какой новый курс взяла страна после смерти старого короля?
Домашняя работа — параграф 15, выписать новые термины в словарь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Германская империя в конце XIX – начале XX.
Презентация к уроку по данной теме в 8 классе.
Презентация к уроку истории в 8 классе по учебнику Загладина.
Тест по истории нового времени содержит вопросы с вариантами ответов для проверки знаний по данному разделу.
Пруссия объединяла Германию путём присоединения мелких княжеств. Государственные институты Германии являлись фактически расширенными государственными институтами Пруссии и именно прусаки занимали там .
Технологическая карта урока истории в 9 классе.
Источник
Урок истории в 8-м классе по теме «Германская империя в конце XIX в. Борьба за «место под солнцем»
Цель:
- повторить изученный ранее материал по истории европейских стран, Германии в частности, основные термины, характерные для данного периода времени;
- изучить предпосылки быстрого развития Пруссии, установить круг лиц, повлиявших на развитие страны, основные черты экономики новой империи;
- развивать память, мышление, логику, умение анализировать исторические события, связно высказывать свои мысли, воображение;
- воспитывать уважение к историческим событиям прошлого, интерес к изучению исторического материала, трудолюбие, взаимопомощь, уверенность в своих силах.
Оборудование: карточки, фотографии деятелей истории, микрофон, мультимедиапроектор.
Ход урока
I. Организация класса.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Устный индивидуальный опрос «Угадай, кто я?».
Ученик подходит к столу и выбирает фотографию, лежащую лицом вниз. Переворачивает, видит лицо, и рассказывает об этом деятеле всё, что знает из предыдущих уроков. (Налолеон, Александр I, Карл X, Людовик XYIII, Джузеппе Гарибальди, Шарль-Луи Наполеон Бонопарт, Отто фон Бисмарк). — до 7 минут.
Одновременно с выбором ученика портрет проектируется на доску с помощью мультимедиапроектора. (см. приложение )
2. Письменный индивидуальный опрос — карточки с заданиями.
А. Парижская коммуна.
Б. Борьба за испанскую корону.
В. «Кровавая майская неделя».
Г. Причины революции в Париже.
3. Устный фронтальный опрос. «Интервью».
а) расскажите, почему Наполеона III назвали императором на шатающемся троне?
б) какие игры вели дипломаты во время борьбы за испанскую корону?
г) что это за «Третья республика»?
д) каково значение Парижской коммуны?
4. Подведение итогов по выполнению домашнего задания, выставление оценок.
III. Изучение нового материала.
Сообщение темы, цели урока. — 1 минута.
План.
- Новая Пруссия.
- Экономическое развитие страны.
- Новые черты в экономике.
- Борьба власти с оппозицией.
- «Новый курс» Вильгельма II.
Толковый словарь урока: — 2 минуты.
Рейхстаг, контрибуция, милитаризация, грюндерство, лицензия, аферист. (На каждой парте — раздаточный материал)
Рейхстаг. Здание построено по проекту франкфуртского архитектора Пауля Валло в стиле итальянского высокого Возрождения. Первый камень в основание здания германского парламента заложил 29 июня 1884 г. кайзер Вильгельм I. Строительство продолжалось десять лет и завершилось уже при кайзере Вильгельме II.
Контрибуция (лат. contributio), 1) суммы, которые побежденное государство по условиям мирного договора уплачивает победителю; 2) принудительные денежные поборы, взимаемые неприятельскими войсками с населения оккупированной местности.
Милитаризация — применение форм и методов военной организации в разных областях общественно-экономической жизни.
Грюндерство (от нем. Grunder — основатель, учредитель), «учредительская горячка», массовая лихорадочная организация промышленных, строительных и торговых акционерных обществ, банков, кредитных и страховых компаний. Г. сопровождается кредитной экспансией, широкой эмиссией ценных бумаг (акций и облигаций), биржевыми спекуляциями, нездоровым ажиотажем, жульническими махинациями финансовых дельцов.
ЛИЦЕНЗИЯ (от лат. licentia — свобода, право) — 1) выдаваемое специально уполномоченным органом гос. управления или местного самоуправления разрешение на осуществление видов деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат лицензированию (напр, банковская, частная медицинская, издательская деятельность).
Аферист — мошенник, шулер, нечестный человек.
Изучение темы. — 18 минут
Класс делится на 3 группы по количеству рядов и самостоятельно в течение 5 минут читают свои пункты плана из учебников. Командир , назначенный учениками, презентует ответ всего ряда.
Презентация — по 3 минуты на 1 пункт плана.
Оставшиеся 2 пункта — объяснение учителя с помощью таблицы № 1 и № 2, которые проектируются на доску с помощью мультимедиапроектора.
Таблица № 1. Борьба власти с оппозицией
№ | Борьба с католиками «культуркампф» | Борьба с социалистами |
1. | Государство — все назначения на церковные должности | Октябрь 1878 г. — «Закон против общественно опасных стремлений социал-демократов» |
2. | Католическое духовенство лишалось права надзора за начальными школами | Запрет СДПГ на 12 лет |
3. | Запрет на преподавание | Закрытие рабочих союзов |
4. | Запрет на политическую агитацию | Закрытие рабочих газет |
5. | Введение гражданского брака | СДПГ вынуждена работать за границей |
6. | Регистрация рождения и смерти | |
7. | Изгнание из Германии ордена иезуитов |
Таблица № 2. «Новый курс»
№ | Дата | Событие |
1. | 80-е гг. XIX в. | Принятие 3 главных законов: страхование рабочих на случай болезни, на случай увечья, на случай старости и неспособности к труду. |
2. | 9 марта 1888г. | Смерть Вильгельма I, приход к власти его внука — Вильгельма II (Как хочу, так и приказываю) |
3. | 1889 г. | Отставка обиженного Бисмарка. |
4. | 80-е гг. | Колониальная политика (захват Того, Камеруна, части Африки, Гвинеи, Маршалловых островов) |
5. | 80-е гг. | Новое направление колониальной политики — Дальний Восток. |
6. | 1900 — 1909 гг. | «Дранг нах Остен» — стремление к господству в Восточной Европе. |
7. | 1900 — 1909 гг. | Деятельность нового канцлера фон Бюлова. |
IV. Итоговая беседа с детьми по изученному на уроке материалу.
— что нового узнали на уроке?
— за что период с 1871 по 1878 год получил название «либеральной эры?
— какие имена сыграли решающую роль в развитии Германии?
— кто такой «железный канцлер» и с кем он боролся?
— какой новый курс взяла страна после смерти старого короля?
V. Итоги урока.
Беседа о пользе полученных знаний и возможностях учеников на уроках.
Оценивание.
Домашняя работа — параграф 15, с. 136, ответить на вопросы к тексту.
Литература.
1. А.Я. Юдовская «Новая история 1800-1918» Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2001 — с. 136.
2. Н.Е. Овчаренко, Н.А. Ерофеев и др. Книга для чтения по новой истории, 1640-1870: 2. Пособие для учащихся 8 классов средней школы. — М.: Просвещение, 1987 — с. 97.
3. Короткова М.В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001 — с. 108.
Источник
Урок «ГЕРМАНСКАЯ ИМПЕРИЯ В КОНЦЕ XIX – НАЧАЛЕ XX в.: БОРЬБА ЗА МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ»
Германская империя в конце XIX – начале XX в .:
борьба за место под солнцем
Педагогическая цель, задачи
формирован ие представления о внутренней и внешней политике Германской империи;
образовательная: созда ние условия для развития умений работать с картой, рисовать схему высших органов Германской империи, характеризовать политического деятеля, переносить знания в новые ситуации (Германия на пути к единству, Вильгельм I, Бисмарк);
развивательная: воссоздавать исторические образы; анализировать и выделять главное; рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для расширения проблемы (что мне надо знать, что я уже знаю, что мне надо узнать); аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей
Воспитательная: воспитывать интерес и любовь к истории
Тип и вид урока
Открытие новых знаний
основные
понятия и термины .
Милитаризация , рейхстаг, модернизация
Учебник, § 19. Рабочая тетрадь. Карт а «Европа в конце XIX – начале XX в. »
Организационная структура урока
I. Организационный момент
Проверка готовности к уроку
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место
Быстрое включение в деловой ритм
II. Постановка учебной задачи
Называет тему урока, предлагает сформулировать учебные задачи урока.
Предлагает составить план способов достижения цели
- « Расширенная Пруссия»
- Политическое устройство Пруссии.
- Модернизация в экономике.
- « Железный канцлер».
- «Новый курс» Бисмарка.
- Человек больших неожиданностей
Слушают учителя, предлагают формулировки учебных задач , составляют планирование способов достижения цели
Р: принимают и сохраняют учебную задачу, сформулированную под руководством учителя
IΙΙ. Усвоение новых знаний
и способов действий
Физкульт-минутка.
1. «Расширенная Пруссия».
Раскрывает вопрос с опорой
2. «Посадим Германию в седло,
а ехать она сможет сама».
Групповая работа. Организует работу с текстом, составление схемы высших органов власти Германской империи.
3. Модернизация в экономике.
Монополистический капитализм.
Раскрывает вопрос с опорой
на иллюстрации в учебнике.
Составление сложного плана. «Новые черты в экономическом развития Германии»
4. «Железный канцлер» борется
с оппозицией. Работа со схемой.
Физкультминутка. Солнце.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Заполните схему «Новый курс» Бисмарка».
Слушают рассказ учителя, работают с картой. Используя указанный фрагмент текста § 19, рисуют схему высших органов власти Германской империи. Рассматривают иллюстрации в учебнике. Записывают и запоминают новые термины и понятия, даты
На основе текста учебника составляют сложный план.
Формулируют название схемы и исправляют ошибки.
Заполняют схему «Новый курс» Бисмарка
Р: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.
П: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; структурируют знания.
К: воспринимают текст
с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения.
Л: воспринимают речь учителя, непосредственно не обращенную к учащемуся; выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, желание больше узнать
V. Закрепление знаний
и способов действий
Предлагает обсудить познавательные задания
Обсуждают познавательные задания
К: формулируют собственное мнение и позицию; «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства
• Что тебе понравилось больше всего на этом уроке?
• Что было самым ценным из услышанного?
• Какое задание показалось тебе наиболее сложным? Почему?
Отвечают на вопросы письменно
Р: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества
VII. Информация о домашнем задании
· Задание 5 рубрики «Проверьте себя» (характеристика Бисмарка)
· Найти определения понятиям пангерманизм, шовинизм, антисемитизм.
· Изучить документы в конце параграфа и ответить на вопросы к ним.
Воспринимают задание, уточняют
Р: принимают учебную задачу для самостоятельной работы
1. Как вы думаете, почему Германия, где формирование гражданского общества и правового государства развивалось медленнее, чем в Великобритании, стала первой европейской страной, где было принято социальное законодательство?
2. Оценивая факт создания Германской империи, английский политический деятель Дизраэли 2 сентября 1871 г. заявил, что «европейское равновесие держав полностью разрушено. Страна, которая больше всех пострадает от этого, – Англия». Подумайте, какие основания для таких опасений были у Дизраэли.
3. Немецкий историк дал такую оценку Германской империи: «Государство 1870 г. не имело собственной государственной идеи, это была просто расширенная Пруссия». Подтвердите или опровергните эту точку зрения.
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Депутат Госдумы предложил отменить ЕГЭ по гуманитарным предметам
Время чтения: 1 минута
Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования
Время чтения: 3 минуты
В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021
Время чтения: 3 минуты
Более 500 человек были удалены с ЕГЭ-2021
Время чтения: 0 минут
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Данные цифрового портфолио ученика будут раскрываться лишь с его согласия
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник