Меню

Урок изо космос 3 класс конспект урока

конспект урока в 3 классе по теме «Космическое путешествие»
план-конспект по изобразительному искусству (изо) по теме

Урок посвящен космонавту Алексею Леонову. Дети узнают что космонавт Леонов пишет картины.

Скачать:

Вложение Размер
kosmicheskoe_puteshestvie.doc 43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 13»

Конспект урока изобразительного искусства 3 класс по теме

выполнила: Шаламова Вера Геннадьевна

учитель изобразительного искусства

2011-2012 учебный год

Конспект урока изобразительного искусства 3 класс по теме

Тип урока: коллективное творческое дело

Цель урока : Рисование карты космического полета.

для учащихся: 4 листа формат А2, альбомные листы, восковые мелки, широкие кисти, гуашь, ножницы, клей.

для учителя: конверты с заданиями для экипажей.

Зрительный ряд: репродукции картин Леонова Алексея Архиповича, слайды с изображением и описанием планет (Марс, Нептун, Венера, Юпитер), кометы и метеорита.

  1. Организационный момент
  2. Вступительная беседа
  3. Объяснение учебной задачи
  4. Самостоятельная работа учащихся
  5. Демонстрация и анализ работ учащихся
  6. Рефлексия

1. Приветствие учащихся, проверка готовности экипажей к уроку.

2. Вступительная беседа.

сегодня 19 марта.

Вопрос учителя: что вы знаете об этом дне календаря? Связаны ли у вас с ней какие- то памятные даты?

Сегодня именины у Аркадия, Елены, Кости, Максима, Фёдора.

Сегодня день моряка-подводника.

Есть ещё одно событие очень важное для истории нашей страны. Попробуйте угадать, что это за событие?

Посмотрите на таблички на доске

Во время полета в 1965 году впервые в истории именно советский космонавт осуществил выход в открытый космос. Давайте познакомимся с этим выдающимся космонавтом.

Алексею Леонову было 30 лет, когда он вторым пилотом вместе с космонавтом Павлом Беляевым совершили полет в космос на корабле Восход-2. Алексей Леонов был в открытом космосе 12 минут 9 секунд.

Подумайте, какая связь между космонавтом и палитрой с красками?

Подберите названия для картин.

Давайте вернемся к табличкам. Мы проложили маршрут. На чём прокладывают маршруты геологи, космонавты, военные? (на карте)

3. Объяснение учебной задачи

Предлагаю вам тоже нарисовать карту космического полета. Сегодня вы не просто юные художники, а 4 экипажа будущих космонавтов. Каждый экипаж получает свое задание.

Экипаж, который сможет ответить на мой вопрос, получает конверт с заданием.

Цепочка загадок о космосе

Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …

Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … ракета

Командиры читают задание в конверте, распределяют обязанности среди членов экипажа

1.Космическое небо.(2 ученика от экипажа)

Оборудование (бумага, широкие кисти, гуашь, баночки для воды, тряпочки, губка)

На формате А2 рисуем темное космическое небо широкими кистями, далее с помощью губки рисуем звезды.

2.Космические корабли (1 ученик)

Оборудование (тонная бумага, фломастеры)

В техники оригами выполняет модель космического корабля и рисует опознавательные знаки на корпусе.

3.Планеты Солнечной системы. (2 ученика)

Оборудование (мелки, ножницы)

На листах восковыми мелками рисуют фрагмент планеты Земля и Планету, куда летит экипаж.

4.Космические тела. (1 — ученик)

рисуем комету или метеорит мелками.

Командир руководит работой экипажа, представляет результат работы, знакомит с планетой, на которую летит экипаж.

  1. Работа в группах – экипажах.

Отдельные элементы карты приклеиваем на рисунок космического неба.

Готовимся представить свою карту полета

  1. Представление карты полета экипажами.
  2. Рефлексия. (ответы учащихся)
  1. Домашнее задание

Какая связь между полетом 1965 года и Пермским краем?

Источник

Технологическая карта урока ИЗО «Космос»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Тема: Космические фантазии

Цели деятельности учителя: формирование творческого воображения детей; ознакомление учащихся с историей покорения космоса; создание условия для выполнения космического панно; развитие видения прекрасного о космическом пространстве.

Планируемые результаты:

знать: историю покорения космоса.

уметь: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; проявлять интерес к искусству;

— овладение навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;

— применение полученных знаний в собственной художественно-творческой деятельности.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: презентация, наглядные пособия, гуашь, кисти, палитра, стакан с водой.

Скачать:

Вложение Размер
15_04_19_kosmos.docx 20.48 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Тема: Космические фантазии

Цели деятельности учителя: формирование творческого воображения детей; ознакомление учащихся с историей покорения космоса; создание условия для выполнения космического панно; развитие видения прекрасного о космическом пространстве.

знать: историю покорения космоса.

уметь: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; проявлять интерес к искусству;

— овладение навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;

— применение полученных знаний в собственной художественно-творческой деятельности.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: презентация, наглядные пособия, гуашь, кисти, палитра, стакан с водой.

Методы и приемы

I. Этап самоопределения к деятельности

Словес.: слово учителя

Здравствуйте, ребята! Я рад видеть в этот прекрасный день!

Р.: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словес.: вопрос — ответ

Ребята, давайте вспомним, какая тема у вас была на прошлом уроке?

Что вы изображали?

Чем вы изображали?

Молодцы! Вы помните тему прошлого урока!

Осмысленно отвечают на поставленные вопросы учителя.

К.: умение полно и точно выражать своё мнение

Словес.: слово учителя

Ребята, для того чтобы узнать какая тема урока у нас сегодня будет, отгадайте загадку.

Состоит из точек свет.

Полна горница планет.

Там все знаки зодиака –

Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью и днем,

Туда смотрит астроном.

Внимательно слушают учителя.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

Словес.: вопрос — ответ

Ребята, о чем эта загадка?

Представляя космос, мы можем фантазировать о том каков он, как он выглядит?

К.: умение полно и точно выражать своё мнение

III. Постановка учебной задачи

Исходя из нашей беседы, сформулируйте тему урока.

Какие цели мы поставим перед собой?

Отвечают на вопросы.

1. Узнать историю покорения космоса.

2. Научиться изображать космические объекты.

3. Создать космическое панно.

П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Словес.: эвристическая беседа, слово учителя

Нагляд.: учебная презентация, наглядные пособия.

Что такое космос?

Верно, слово «космос» вызывает у нас ощущение чего-то огромного, бесконечного, не поддающегося ни осознанию, ни исчислению настолько, что словно бы ускользает от нас.

Вы знаете, какой день у нас связан с космосом?

Именно сегодня у нас с вами День Космонавтики.

Вы знаете, кто совершил первый полет в космос?

Верно, обратите внимание на его портрет, вывешенный на доске.

Представьте, как ликовали в то время люди нашей страны. Ведь именно наш земляк, первый кто покорил космос в истории.

В след за Гагарином, 16 июня 1963 года в космос полетела первая женщина космонавт, ребята вы знаете, о ком идет речь?

Терешкова провела на орбите трое суток и благополучно приземлилась возле небольшого селения в Алтайском крае.

После полетов у нас в стране начали говорить что, кто побывал в космосе, тех тянет туда вновь и вновь.

Скажите, а в чем выходят космонавты в открытый космос?

Ребята, что мы можем с вами увидеть (встретить) в космосе?

Это безграничное пространство.

12 апреля, День Космонавтики.

Юрий Гагарин в 1961 году.

О Валентине Терешковой.

В космосе нет воздуха.

Другие планеты, космические корабли, метеориты, пришельцев.

Л: проявление активности в общей работе

К.: умение полно и точно выражать своё мнение

Ребята встаньте, проведем динамическую паузу.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

От души мы потянулись,

И на место вновь вернулись.

Повторяют движения за учителем.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словес.: учебный диалог

Нагляд.: учебная презентация, наглядные пособия.

Посмотрите на фотографию, сделанную из космоса на слайде. Скажите на фотографии с космоса, какие цвета присутствуют и что они демонстрируют?

Посмотрите на картину изображенную худ-ком, какие цвета он использовал для того чтобы показать космическое пространство?

Черный, оттенки синего — это космос, голубой, коричневый – это наша планета.

Белый, это звезды.

Светло синий это планета, черный, фиолетовый это космос, оранжевый это еще 1 планета, черный используется, чтобы показать тень планет.

К.: умение полно и точно выражать своё мнение

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словес.: слово учителя

Наглядный: пед. показ

Ребята, сегодня мы с вами создадим космическое панно. Как вы думаете, что может присутствовать на нем?

Верно! У нас может быть планета и даже не одна, а что вы скажите про планеты?

Кто может из людей пройтись по планетам, по космическому кораблю?

Кто еще может присутствовать?

Точно, на планетах могут быть инопланетяне (пришельцы) которые живут там.

Сейчас я изображу свой космический корабль, а вы смотрите внимательно.

Сначала изображаю круг, это будет «верхушка» моего корабля. От «верхушки» веду конус, это будет нос корабля. Вниз провожу цилиндр, он является «туловом». От цилиндра изображаю усеченный конус. Добавляю белую краску в рисунок для того чтобы показать светлую сторону космического объекта. Если одна сторона светлая, значит другая находится в темной стороне космоса, добавляю в нее черный цвет, для того чтобы показать тень корабля. Обратите внимание, весь космический корабль изображен из геометрических тел.

Ребята, вы можете фантазировать придумать собственный космический корабль, интересных инопланетян или изобразить космонавта, нарисовать нашу планету или же придумать свою. Можете рисовать, как показано на образцах.

Как вы нарисуете, вырежьте ваш рисунок, и мы его приклеим на наше общее космическое панно.

Приступайте к заданию! Если возникнут трудности, поднимите руку я подойду!

Планеты, космические корабли.

Л.: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания

Р.: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания

К.: умение полно и точно выражать своё мнение

VII. Включение в систему знаний

Словес.: учебный диалог

Наглядный: выставка космического панно

Ребята, посмотрите, какое замечательное у нас панно получилось.

Скажите что на нем изображено?

В чем особенность каждого космического объекта?

Какие цвета использовались при работе?

Ребята, глядя на панно, вспомните, кто первый покорил космос?

Какой вывод можно сделать по нашей работе на уроке, глядя на получившиеся панно?

Анализируют работы, отвечают на поставленные вопросы.

Инопланетяне, космические корабли, планеты, космонавты.

В том, что каждый объект уникален, единственный.

Серый, красный, зеленый, желтый.

Каждый работал самостоятельно, над 1 общим делом.

П.: доказательство качества выполнения задания

К.: умение полно и точно выражать своё мнение

VIII. Рефлексия деятельности

Словес.: эвристическая беседа

Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, какая тема нашего занятия была сегодня?

Какие цели мы поставили?

Достигли ли мы их?

Что вам понравилось на уроке? Запомнилось?

Вы огромные молодцы! Урок окончен!

Отвечают на поставленные вопросы

1. Узнать историю покорения космоса.

2. Научиться изображать космические объекты.

3. Создать космическое панно.

Понравилось составлять панно.

Запомнилась беседа про космос.

П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи.

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО.

по программе «Технология» . Е.А. Лутцева. УМК «Школа 21 века». Можно использовать для внеурочного занятия или кружка «Умелые руки».

по программе «Технология» . Е.А. Лутцева. УМК «Школа 21 века». Можно использовать для внеурочного занятия или кружка «Умелые руки».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д.

Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте», презентация к уроку. 2 класс.УМК «Школа России», А, А. Плешаков.

Образец не самых сложных технологических карт.

Источник

Читайте также:  Код цвета приора космос
Adblock
detector