Меню

Урок изо мозаичное панно солнце над морем

Пейзаж «Закат над морем» Поэтапное рисование.
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Презентация к уроку ИЗО. Можно использовать в 3-4 классах.

Подходит к любой образовательной программе.

Скачать:

Вложение Размер
zakat_nad_morem_demonstrats_izo.ppsx 2.3 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Закат над морем» (пейзаж) Сафонова Ольга Сергеевна, учитель начальных классов, МБОУ «Школа № 25», г. о. Балашиха Урок ИЗО 4 класс

Для работы понадобится: бумага для акварели, кисти разной толщины, гуашь, мастихин.

Начнём с неба. Используем красную, оранжевую, желтую и белую краски. Смешиваем на палитре (ею может быть доска для лепки), создавая разные оттенки. 1

Добавляем на небо разные оттенки синего, смешивая их с белым. Рисуем солнце. 2 3

Море намечаем изумрудно-зеленым и синим цветом. Краска уже подсохла, рисуем белым цветом солнечный диск. 5 4

Добавляем на палитру охру и рисуем горы. Используем все оттенки, что есть на палитре. Остатками краски сразу рисуем отражение гор в воде. Добавляем на горы немного теней (синяя, изумрудная). Затем беспорядочно наносим остатки краски с палитры на морскую гладь. МАСТИХИНОМ! Кистью тоже можно, но мастихин намного облегчает процесс на этом этапе. 7 6

Пройдёмся по небу мастихином. Оттенок намешаем светлее основного фона. Вот так расположите мастихин относительно картины. Краску кладём горизонтальными движениями слева направо. Тонкой кистью (№ 0) добавляем чаек. Фон готов. 9 8

Красно-коричневым цветом набрасываем парусник, лодку и три парусника вдали. Они от нас дальше, значит они должны быть светлее, т.е. к коричневому цвету добавляем белой краски. Для парусов добавляем другие цвета. 10 11

Очень схематично намечаем паруса дальним корабликам. Используем охру. Свет от солнца — белый. Темно — коричневого добавим на корпус парусника, лодки и дальних кораблей. 12 13

Черной гуашью рисуем снасти парусника. Кое-где на снасти наносим светло- голубой, а затем бледно-желтый цвета. Работаем тонкой кистью №0. 14 15

Добавляем снастей на дальние кораблики. На ближнюю лодочку наносим свет и тень. Свет — желтый и оранжевый, теневые места -чёрным. Мастихином наносим все оттенки темных цветов. Это отражение в воде парусов, корпусов. Черными прерывистыми линиями — отражение мачт. 16 17

Последний штрих- белой гуашью блики на водной глади. 18 19

http://stranamasterov.ru/node/390151 Сафонова Ольга Сергеевна, учитель начальных классов, МБОУ «Школа № 25», г. о. Балашиха http://artmastera.mybb.ru/viewtopic.php?id=363 http://www.unigm.ru/shop/kanctovary-dlja-ofisa/shkolnaja-bumazhnaja-produkcija/papki-dlja-akvareli

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по внеурочной деятельности в 1-ом классе. Тема занятия:»Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков». К уроку прилагается презентация «Бабочки мона.

Тема урока «Рисование животных (техника рисования углем)», тип урока – комбинированный; на данном уроке учащиеся получают теоретические знания о работе с углем, а также работают в альбомах.

Конспект урока по изобразительному искусству. 1 класс.

Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе ЗПР.

Урок рисования по теме: «Путешествие в сказочную страну»(рисование жар-птицы в технике манкография , знакомство с теплыми цветами).

Познакомить детей с методом рисования цветов по методу-кляксография с ниточкой.

Источник

Изобразительное искусство
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

КРАСОТА РОДНОЙ ПРИРОДЫ В ТВОРЧЕСТВЕ
РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ. РИСУНОК «ЛЕТНИЙ ПЕЙЗАЖ»

СОСТАВЛЕНИЕ МОЗАИЧНОГО ПАННО
«ПАРУСНЫЕ ЛОДКИ НА РЕКЕ»

Скачать:

Вложение Размер
urok_1.doc 38.5 КБ
urok_2.doc 28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 1
КРАСОТА РОДНОЙ ПРИРОДЫ В ТВОРЧЕСТВЕ
РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ. РИСУНОК «ЛЕТНИЙ ПЕЙЗАЖ»

Вид деятельности: беседа, тематическое рисование.

Цели: ознакомить с творчеством И. И. Шишкина и И. И. Левитана; развивать творческое воображение; формировать эстетическое отношение к произведениям искусства; совершенствовать умения и навыки отражения в тематическом рисунке природных явлений; воспитывать любовь к природе и произведениям искусства.

Оборудование: для учителя – методические таблицы (последовательность выполнения пейзажа); для учащихся – бумага, акварельные или гуашевые краски, кисти, карандаши, латекс, стакан с водой.

Зрительный ряд: репродукции картин И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору», «Рожь», «Лесные дали»; И. И. Левитана «Золотая осень», «На вечном покое»; И. К. Айвазовского «Девятый вал», «Черное море».

I. Организация класса.

Проверка готовности класса к уроку.

Напоминание о порядке работы и поведении на уроке: приветствие друг друга стоя (учитель и ученики); выкрики с места ответом не считаются, право слова предоставляется только тем, кто поднимает руку; инструктаж по технике безопасности.

II. Рассказ учителя. Ознакомление с жанром.

Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве жанр, называемый пейзажем .

Каждый пейзаж художник трактует по своему, вкладывая в него определенный смысл. Стремление найти в различных состояниях природы соответствие человеческим переживаниям и настроениям придало пейзажу лирическую окраску, то есть художники отражают в пейзаже настроение: чувства тоски, грусти, безнадежности или тихой радости. В пейзаже порой запечатлевается бунтарское начало: грозовые тучи, клубящиеся облака, мрачные закаты, буйство ветра.

В изобразительном искусстве можно выделить различные виды пейзажного жанра.

Сельский пейзаж привлекает художника поэзией деревенского быта, его естественной связью с окружающей природой.

Городской пейзаж отличается рационально организованной руками человека пространственной средой, включающей в себя здания, улицы, проспекты, площади, набережные.

Парковый пейзаж – изображаются уголки природы, созданные для отдыха и удовлетворения эстетических потребностей людей.

Морской пейзаж – марина ( итал. marina, от лат. marinus – морской) – рассказывает о своеобразной красоте то спокойного, то бурного моря, об изумрудных гребнях волн, отороченных белоснежным кружевом пены, или об исступлении разбушевавшейся морской стихии.

Архитектурный пейзаж близко соприкасается с городским. Разница между ними заключается лишь в том, что в архитектурном пейзаже художник главное внимание обращает на изображение памятников архитектуры в синтезе с окружающей средой.

Индустриальный пейзаж – стремление художника показать роль и значение человека-созидателя, строителя заводов, фабрик, ажурных конструкций вокзалов, паутины железнодорожных линий.

Героический пейзаж , в котором природа представляется величественной и недоступной для человека. В ней изображаются высокие скалистые горы, могучие деревья, спокойная гладь вод и на этом фоне – мифические герои и боги.

Декоративный пейзаж – пейзаж-картина, предназначенный для украшения здания, дополняет архитектуру, делает ее выразительнее. Цветовой строй такой композиции условный, отвечающий целям украшения.

Пейзаж настроения – это непосредственный отклик души человека, зеркало его внутреннего мира. Стремление найти в различных состояниях природы соответствие человеческим переживаниям и настроениям придало пейзажу лирическую окраску, чувства тоски, грусти, безнадежности или тихой радости.

Эпический пейзаж – величавые картины природы, полные внутренней силы, особой значимости и бесстрастного спокойствия.

Исторический пейзаж – косвенное воплощение исторических событий, о которых напоминают изображенные архитектурные и скульптурные памятники, связанные с этими событиями.

Романтический пейзаж – запечатлевается бунтарское начало, несогласие с существующим порядком вещей, стремление подняться над обыденным, изменить его: грозовые тучи, клубящиеся облака, мрачные закаты, буйство ветра.

Космический пейзаж – изображение неземных пространств и природы в других условиях.

Природа – это книга мудрости. Прочитать эту книгу помогает пейзаж. Он изображает природу в отдельных ее проявлениях.

В русской пейзажной живописи есть произведения, значение которых в истории нашей культуры необычайно велико.

Мы часто говорим: «левитановская осень» и «шишкинский лес». Шишкинские сосны – это классический образ русского леса.

Обратите внимание на репродукции картин Шишкина и Левитана. Глядя на эти пейзажи, ответьте, какое настроение природы запечатлели художники.

– Какое настроение вам навевают эти пейзажи?

– Как вы считаете, какой цвет вызывает радость?

Обратите внимание на репродукцию картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору». В глубине картины вы видите, что лес как бы окутан туманом. Это так называемая воздушная перспектива. Воздух – прозрачная среда. Обволакивая предмет, воздух меняет его внешний вид. Воздушная перспектива отражена на всех пейзажах. Если мы посмотрим на картины Левитана, то увидим, что первый план выписан четко, даже прорисованы листочки, а дальний план отражен цветом. На картине «Рожь» Шишкин четко прорисовал каждый колосок, а на линии горизонта только золотое море ржи. Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные обобщенно и покрыты легкой дымкой.

Рассмотрите пейзажи, выполненные живописцами. Как и любое другое произведение искусства, пейзаж всегда выражает идею, замысел художника.

– В чем состоит идея пейзажей, передавших раздолье родных мест?

– Какими изобразительными средствами и материалами пользуются художники для воплощения своего замысла?

– Какую роль в пейзажах играют образы деревьев?

– Почему все пейзажи такие разные, хотя посвящены одной теме – изображению природы?

– Есть ли среди этих произведений пейзажи, в которых идея Родины и идея целого мира сливаются?

При создании пейзажа особенно важна работа над его композицией. На одних композициях дерево выступает в качестве единственного героя и располагается в центре композиции. В этом случае выразительность пейзажа зависит от характера образа этого дерева. На других композициях пейзаж образуют лесные массивы и группы деревьев. При такой композиции важно продумать решение пространства: передний, средний, дальний план.

III. Самостоятельная работа.

– Обдумайте мотивы своего пейзажа, то есть, что конкретно будет на нем изображено. Определите средства выразительности. Постарайтесь акцентировать наиболее характерные признаки картины родных мест, знакомой и близкой вам, но доносящей до зрителя образ нашей Родины. (См. Приложение.)

Дети выполняют рисунки.

Анализ и оценка рисунков; высказывания учащихся о соответствии творческого замысла изобразительным средствам рисунков.

Домашнее задание: наблюдать за красотой природы, изменением цвета в природе; принести цветную бумагу, картон, клей, ножницы, лоскутки ткани.

Источник

Презентация для урока ИЗО в 4 классе

Описание презентации по отдельным слайдам:

Мы видим небо и море очень необычного цвета. Солнце зашло за линию горизонта, но его лучи все еще освещают воду, поэтому море кажется желтым, а небо – оранжевым.

Начинаем, как всегда, с карандашного наброска. По линейке рисуем линию горизонта и небольшой парусник. Обязательно соблюдаем пропорции, когда работаем над парусами. Если их сделать слишком маленькими, получится крошечная лодочка. Начинаем, как всегда, с карандашного наброска. По линейке рисуем линию горизонта и небольшой парусник. Обязательно соблюдаем пропорции, когда работаем над парусами. Если их сделать слишком маленькими, получится крошечная лодочка. Начинаем, как всегда, с карандашного наброска. По линейке рисуем линию горизонта и небольшой парусник. Обязательно соблюдаем пропорции, когда работаем над парусами. Если их сделать слишком маленькими, получится крошечная лодочка. Начинаем, как всегда, с карандашного наброска. По линейке рисуем линию горизонта и небольшой парусник. Обязательно соблюдаем пропорции, когда работаем над парусами. Если их сделать слишком маленькими, получится крошечная лодочка. Начинаем, как всегда, с карандашного наброска. По линейке рисуем линию горизонта и небольшой парусник. Обязательно соблюдаем пропорции, когда работаем над парусами. Если их сделать слишком маленькими, получится крошечная лодочка.

Набираем коричневую краску, добавляем оранжевую и проводим очень аккуратно линию горизонта. Паруса нужно обводить аккуратно, не торопясь.

Потом делаем смесь более яркой, добавляя красную краску, и опускаемся еще ниже к краю листа.Следующие полосы рисуем оранжевым цветом, а потом просто желтой краской. И таким образом наше небо получится красивого цвета, который состоит из плавных переходов разных красок.Как вы помните, акварельные краски очень текучие, они хорошо смешаются на небе, пока все слои будут сохнуть.

Переворачиваем теперь наш альбом и продолжаем работать, как обычно. Переворачиваем теперь наш альбом и продолжаем работать, как обычно. Переворачиваем теперь наш альбом и продолжаем работать, как обычно. Переворачиваем теперь наш альбом и продолжаем работать, как обычно. Переворачиваем теперь наш альбом и продолжаем работать, как обычно. Переворачиваем теперь наш альбом и продолжаем работать, как обычно. Переворачиваем теперь наш альбом и продолжаем работать, как обычно.

Рисуем толстой кисточкой самые светлые места на воде перед лодкой и за ней. Рисуем толстой кисточкой самые светлые места на воде перед лодкой и за ней. Рисуем толстой кисточкой самые светлые места на воде перед лодкой и за ней. Рисуем толстой кисточкой самые светлые места на воде перед лодкой и за ней.

Нам для этого понадобится желтая краска, в которую мы добавим белую. Не надо рисовать сплошные линии, обязательно оставляйте промежутки между полосками. Чем ближе к линии горизонта, тем темнее море. Поэтому мы наносим широкие мазки смесью двух красок: оранжевой и желтой. Снова аккуратно обводим паруса, чтобы они оставались белого цвета. Хотя, если у вас дрогнула рука, и вы попали на парус, ничего страшного. Ведь на нашем рисунке паруса будут синего цвета, а не белого.

Добавляем желтый цвет на море, для этого рисуем полосы справа и слева от нашего парусника, опускаясь постепенно вниз. Добавляем желтый цвет на море, для этого рисуем полосы справа и слева от нашего парусника, опускаясь постепенно вниз. Добавляем желтый цвет на море, для этого рисуем полосы справа и слева от нашего парусника, опускаясь постепенно вниз.

Теперь берем тонкую кисточку и обводим паруса по контуру темно-синей краской. Или делаем смесь фиолетовой краски и черной. Теперь берем тонкую кисточку и обводим паруса по контуру темно-синей краской. Или делаем смесь фиолетовой краски и черной. Теперь берем тонкую кисточку и обводим паруса по контуру темно-синей краской. Или делаем смесь фиолетовой краски и черной.

Дадим парусам немного подсохнуть, а потом закрашиваем их полностью, не забывая этим же цветом показать выступ на лодке. Саму лодку окрашивает коричневым цветом, капнем синюю краску на контур лодки, чтобы показать, как падает тень.

Тонкой кисточкой нарисуем отражение парусов в воде.Для этого смешаем синюю краску с голубой и начнем рисовать маленькие линии, смещаясь от центра вниз. Маленькие линии рисуйте не ровно, а с небольшим изгибом и наклоном. Ведь это отражение среди волн, а нам надо передать их форму. Теперь можно слегка размыть линии синего цвета, нарисовав между ними другие линии. Самый темный оттенок нанесем около лодки, постепенно делая смесь более светлой.

Обратимся к небу. Для облаков смешаем красную краску и темно-синюю, разбавим эту смесь водой и нанесем краем толстой кисточки набольшие пятна. Еще разбавим эту смесь и нарисуем облака, находящиеся выше. Теперь вернемся к облакам, которые мы нарисовали в начале. Они уже немного подсохли, поэтому кладем кисточку на каждое облако и делаем короткие мазки вниз. Так мы покажем форму облаков и то, как их освещает солнце.

Снова рисуем море. Добавляем на воду широкие мазки желтого и оранжевого цвета, чтобы море стало более насыщенным. Тонкой кисточкой осторожно проводим тонкие линии, чтобы показать рябь на воде. Для этого подойдет смесь желтой, темно-синей краски, если ее хорошо разбавить водой.

Осталось нарисовать детали. На паруснике самым кончиком кисточки проводим линии от парусов и вдоль корпуса лодки. А на море наносим мазки желтого цвета, чтобы придать воде глубину. Наша картина акварелью готова.

Источник

Читайте также:  Добрые сказки про солнце
Adblock
detector