Урок по изобразительному искусству «Человек в космосе»
план-конспект урока изобразительного искусства (изо, 3 класс) по теме
На этом уроке дети рисуют космонавта в скафандре в невесомости (человека в движении). Повторяют пропорции человека. Дети рисуют простым карандашом. При желании — котом красками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_izo_chelovek_v_kosmose.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Звениговская СОШ №1»
Открытый урок по изобразительному искусству
Тема: «Человек в космосе»
Галочкина Марина Витальевна,
учитель начальных классов
Тема: «Человек в космосе»
Цель: развивать умение рисовать человека в движении.
1. Обобщать знания детей о космосе (мире звезд, планет и других не-
бесных тел), о космических кораблях, космонавтах, о невесомости.
2. Учить рисовать человека в невесомости, одетого в скафандр.
3. Развивать фантазию детей.
4. Воспитывать интерес к изучению космоса.
для учителя: проектор, компьютерная презентация, рисунки, схема
скафандра, цветные звезды, мел.
для детей: альбом, простой карандаш, стиралка.
1. Организация на урок
2. Беседа, сопровождаю-
щаяся компьютерной презентацией
Показ рисунков, схемы скафандра
3. Показ учителем образца рисования на доске
5. Самостоятель-ная работа
6. Подведение итога урока
Сегодня на уроке изобразительного искусства мы с вами поговорим о космосе.
— Когда отмечают День Космонавтики?
— Кто первым полетел в космос?
— Как назывался первый космический корабль?
В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце.
Звезды разного цвета. Самые горячие из них голубого цвета, Менее горячие – желтого цвета. А красноватые звезды – сравнительно холодные. Есть звезды-гиганты, а есть звезды-карлики.
Солнце – это тоже звезда, сравнительно небольшая, желтого цвета. Вокруг Солнца вращается 9 планет и тысячи мелких планет – астероидов, есть кометы. Все эти небесные тела образуют Солнечную систему. Планеты вращаются вокруг Солнца по своим орбитам. Наша Земля – третья от Солнца планета.
12 апреля – День Космонавтики. В этот день в 1961 году впервые в мире советский человек Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет вокруг земного шара на космическом корабле «Восток». Старт корабля производился с космодрома «Байконур».
В космосе нет притяжения Земли. Люди в космическом корабле находятся в невесомости. Они могут, как бы летать по кораблю.
В космосе надо уметь и есть. Если будешь жевать, не закрывая рта, или говорить при этом, то крошки хлеба, каша сразу же вылетят изо рта и будут плавать пред носом.
Еда у космонавтов находится в специальных тубах – похожих на тюбики, в консервных банках, хлеб – маленькими кубиками в пакетиках.
Космонавты одеты в скафандры. В них не очень удобно, но зато безопасно. Скафандр имеет гермошлем с золотым светофильтром, предохраняющим от яркого космического солнца. В скафандр поступает воздух из специального ранца, надетого на спину. Скафандр снабжен предметами для работы: всевозможными карманами, зеркалом, фотоаппаратом, манометром и многим другим.
Первым вышел в открытый космос из космического корабля «Восход 2» Леонов Алексей Архипович. Человек прикреплен к кораблю специальными тросами, чтобы не улететь в открытый космос.
Алексей Леонов был еще и художником. Он потом нарисовал много картин о космосе. Раньше цветных фотоаппаратов не было. Поэтому его красочные рисунки помогали людям в изучении космоса.
Вы попробуете нарисовать человека в открытом космосе, в невесомости, в скафандре.
Посмотрите, с чего начать рисовать…
Приступаем к работе. Рисуем только простым карандашом.
Давайте посмотрим, какие у вас получились космонавты.
Источник
Технологическая карта к уроку изо на тему космос Батищева Н.А
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Технологическая карта к уроку изо на тему космос Батищева Н.А
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_k_uroku_izo_na_temu_kosmos_batishcheva_n.a.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Батищева Нина Александровна
Предмет: Изобразительное искусство
Тип урока: изучение нового материала
Цели деятельности педагога
Расширить представление школьников о космосе, космонавтах, планетах.
Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей детей.
Воспитать интерес к изобразительному искусству. Самостоятельно планировать собственную деятельность
Постановка и решение учебной задачи
Методы и формы обучения
Объяснительно-иллюстративный, практический, групповой, фронтальный.
Основные понятия и термины
Космос, планеты, космонавт,земля.
Мультимедийная презентация по теме, костюм инопланетянина.
Планируемые образовательные ресурсы
- активно овладевает необходимыми приемами работы с красками, кистью;
- умениями применять цвет для достижения своего замысла;
- рисовать, ориентируясь на всю плоскость альбомного листа;
- умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.
- формируем умение извлекать информацию из иллюстраций;
- формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы делать выводы;
- познавательные: знать понятия: космос, космонавт, космонавтика, анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте, реконструировать первый полет человека в космос по картинкам, презентации.
- формируем умение слушать и понимать других;
- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- формируем умение работать в малой группе;
- умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения
формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя. принимают и сохраняют учебную задачу;
- оценивают свою работу на уроке, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища.
- ф ормирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- ответственно относятся к учебной деятельности;
- обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев
Организационная структура урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Источник
Конспект урока изо «Полет в космос»
Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе
Разработала: Сухарева Ольга Аркадьевна
учитель ИЗО и черчения МОУ «Средняя общеобразовательная школа №91МО «Котлас»
« Путешествие в космос »
-развитие творческого воображения;
-знакомство с достижениями в космонавтике;
— знакомство с произведениями художников-пейзажистов космоса;
-совершенствование на практике законов цветоведения и перспективы;
— умение правильно определять размер, форму, пропорции предметов;
— продолжить знакомство с жанром «Пейзаж» изобразительном искусстве;
— ознакомление с техниками работы акварельными красками;
-развитие внимания, фантазии на основе реальности;
— наблюдательности, зрительной памяти;
— корректности обсуждения выполненной работы;
-способствовать патриотическому воспитанию детей;
— создание гордости за страну и предков;
— развитие эстетического восприятия действительности и художественного вкуса.
Тип урока: урок-путешествие.
Для учителя: таблица «Цветовой круг», фотографии и рисунки ракет, иллюстрации к научно-фантастическим произведениям;
Для учеников: альбомы, акварельные краски, кисти, палитра, банка с водой, другие графические материалы;
Зрительный ряд: репродукции картин летчика-космонавта А.Леонова и художника А. Соколова на космическую тему, других пейзажистов космоса: К.Юон « Новая планета».
2.Обьяснение нового материала
4.Подведение итогов, рефлексия, выставка рисунков, уборка рабочего места.
-Организация рабочего места.
-Создание дружеской, рабочей атмосферы в классе.
Проверка готовности к уроку. Учитель читает четверостишье:
-Ну-ка, проверь дружок, ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке,
Все ли правильно сидят?
Все ли правильно глядят?
Учитель напоминает о правилах техники безопасности и правильной организации рабочего места.
2.Обьяснение нового материала
-Сегодня ребята, нам предстоит совершить увлекательное путешествие! А вот в какую неведомую страну, я и сама еще не знаю. Вы мне поможете узнать место нашего путешествия, прослушав стихотворение Григоре Виеру « Ракета»:
Вот так радуга на небе-шелковый узор!
Ну и радуга на небе, как цветной ковер!
А над радугой-ракета взмыла к небесам.
Вот такую же ракету я построю сам.
И на звездную дорожку
Полечу за ней, наберу я звезд лукошко мамочке моей!
-Может быть, кто-то из вас уже догадался, в какое путешествие нам предстоит отправиться?
Дети высказывают свои мнения…
-Ну конечно же, в космическое путешествие!
Учащиеся дружно читают название темы урока «Путешествие в космос». Таким образом, ученики, а не учитель, делают вывод, что тема урока «Путешествие в космос».
Работа с иллюстрациями и репродукциями. Учитель демонстрирует изображения различных планет, космической техники. Во время демонстрации происходит беседа-рассуждение.
-Тысячелетиями человек мечтал о полете в космос. Очень много сказок и легенд складывали о космосе люди во все времена и на всех континентах. Им хотелось своими глазами увидеть, что же там происходит, кто там обитает. И вот, наконец, это свершилось! Учитель обращает внимание на репродукции с изображением космонавтов.
-Как называют людей, которые осваивают, изучают космос?
Кто из вас знает, как зовут человека, который впервые в мире совершил космический полет?
Дети: Юрий Гагарин!
-Да ребята, первым полет в космос совершил Юрий Гагарин, это событие свершилось 12 апреля, и поэтому этот день назвали Днем космонавтики. Демонстрируется репродукция с изображением Ю.Гагарина. Следующим полет над нашей планетой совершил космонавт Алексей Леонов. И он уже не только в кабине космического корабля, а сам свободно плавает над Землей! Несколько минут он находился за пределами космического корабля, в открытом космическом пространстве. Этим он доказал, что в космосе можно вести физические работы, проводить научные наблюдения.
-А каким вам представляется космос?
-Какие вы смотрели телепередачи, фильмы о космосе?
Дети делятся своими представлениями о космосе. Ообобщая высказывания детей, учитель подводит их к пониманию необычного космического пейзажа.
-А вот отрывок воспоминания А.Леонова о красках космоса.
Особенно красиво выглядит горизонт Земли. Он контрастно делится на несколько слоев. У самой Земли ярко-красная линия. Потом идет теплых тонов палевая линия с желтизной. Следующая-голубая лента, которая переходит в темно-фиолетовую и затем в черное, бархатное небо.
-Побывав в космосе, космонавт захотел передать красоту увиденного на холсте. Так он стал художником-космонавтом. Демонстрируются репродукции картин космонавта с изображением космического пейзажа.
И сегодня, ребята, мы выступим с вами роли художников-космонавтов. Нам предстоит совершить путешествие в космический мир, в котором вас ожидает много нового, необычного и загадочного. И стартовать мы будем от планеты Земля. Что нам для этого нужно?
Дети: — Включаем полет своей фантазии!
-Давайте еще раз рассмотрим изображения планет.
-Как вы считаете, что необычное нас может ожидать впереди?
-Кто населяет планеты во вселенной?
Ведется коллективный поиск правильного решения. Ученики обсуждают поставленные вопросы, приводят свои доводы, делятся впечатлениями от просмотра репродукций. В результате дети приходят к решению, что в полете они могут встретить: необычные растения, сказочных животных и инопланетян.
На альбомном листе предлагается наметить 3-4 эскиза будущего рисунка в карандаше. Основными сюжетами композиции могут быть:
Инопланетяне и земляне, встреча.
Космонавты выходят из корабля на другой планете.
Запуск космического корабля.
Посмотрев эскизы, учитель утверждает лучший вариант. Учащиеся согласно своему замыслу начинают выполнять космический пейзаж красками.
Учитель показывает техники работы акварелью: по сухому, по мокрому, вливание цвета в цвет. В работе используется палитра.
Последовательность работы в цвете:
-Космонавты, мелкие детали.
Подведение итогов, рефлексия, выставка рисунков, уборка рабочего места.
-Наш полет, к сожалению, подходит к концу. И сейчас нам предстоит вернуться на Землю. Единственное, что нам осталось, это только посмотреть, на какие планеты попал каждый из вас и что он там увидел. Учитель предлагает каждому повесить свою работу на доску при помощи магнита.
Проходит обсуждение работ, анализ общих ошибок, рефлексия.
Ученики высказывают свое мнение относительно работ, что им больше всего понравилось, запомнилось, и что еще хотелось бы добавить. Чьи работы оказались более удачными, почему.
Источник
конспект урока в 3 классе по теме «Космическое путешествие»
план-конспект по изобразительному искусству (изо) по теме
Урок посвящен космонавту Алексею Леонову. Дети узнают что космонавт Леонов пишет картины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_puteshestvie.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 13»
Конспект урока изобразительного искусства 3 класс по теме
выполнила: Шаламова Вера Геннадьевна
учитель изобразительного искусства
2011-2012 учебный год
Конспект урока изобразительного искусства 3 класс по теме
Тип урока: коллективное творческое дело
Цель урока : Рисование карты космического полета.
для учащихся: 4 листа формат А2, альбомные листы, восковые мелки, широкие кисти, гуашь, ножницы, клей.
для учителя: конверты с заданиями для экипажей.
Зрительный ряд: репродукции картин Леонова Алексея Архиповича, слайды с изображением и описанием планет (Марс, Нептун, Венера, Юпитер), кометы и метеорита.
- Организационный момент
- Вступительная беседа
- Объяснение учебной задачи
- Самостоятельная работа учащихся
- Демонстрация и анализ работ учащихся
- Рефлексия
1. Приветствие учащихся, проверка готовности экипажей к уроку.
2. Вступительная беседа.
сегодня 19 марта.
Вопрос учителя: что вы знаете об этом дне календаря? Связаны ли у вас с ней какие- то памятные даты?
Сегодня именины у Аркадия, Елены, Кости, Максима, Фёдора.
Сегодня день моряка-подводника.
Есть ещё одно событие очень важное для истории нашей страны. Попробуйте угадать, что это за событие?
Посмотрите на таблички на доске
Во время полета в 1965 году впервые в истории именно советский космонавт осуществил выход в открытый космос. Давайте познакомимся с этим выдающимся космонавтом.
Алексею Леонову было 30 лет, когда он вторым пилотом вместе с космонавтом Павлом Беляевым совершили полет в космос на корабле Восход-2. Алексей Леонов был в открытом космосе 12 минут 9 секунд.
Подумайте, какая связь между космонавтом и палитрой с красками?
Подберите названия для картин.
Давайте вернемся к табличкам. Мы проложили маршрут. На чём прокладывают маршруты геологи, космонавты, военные? (на карте)
3. Объяснение учебной задачи
Предлагаю вам тоже нарисовать карту космического полета. Сегодня вы не просто юные художники, а 4 экипажа будущих космонавтов. Каждый экипаж получает свое задание.
Экипаж, который сможет ответить на мой вопрос, получает конверт с заданием.
Цепочка загадок о космосе
Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …
Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … ракета
Командиры читают задание в конверте, распределяют обязанности среди членов экипажа
1.Космическое небо.(2 ученика от экипажа)
Оборудование (бумага, широкие кисти, гуашь, баночки для воды, тряпочки, губка)
На формате А2 рисуем темное космическое небо широкими кистями, далее с помощью губки рисуем звезды.
2.Космические корабли (1 ученик)
Оборудование (тонная бумага, фломастеры)
В техники оригами выполняет модель космического корабля и рисует опознавательные знаки на корпусе.
3.Планеты Солнечной системы. (2 ученика)
Оборудование (мелки, ножницы)
На листах восковыми мелками рисуют фрагмент планеты Земля и Планету, куда летит экипаж.
4.Космические тела. (1 — ученик)
рисуем комету или метеорит мелками.
Командир руководит работой экипажа, представляет результат работы, знакомит с планетой, на которую летит экипаж.
- Работа в группах – экипажах.
Отдельные элементы карты приклеиваем на рисунок космического неба.
Готовимся представить свою карту полета
- Представление карты полета экипажами.
- Рефлексия. (ответы учащихся)
- Домашнее задание
Какая связь между полетом 1965 года и Пермским краем?
Источник
➤ Adblockdetector