Меню

Урок математики для 4 класса с космосом

Презентация к уроку математики в 4 классе, посвященному Дню Космонавтики
презентация к уроку по математике (4 класс) на тему

Презентация к уроку математики в 4 классе, посвященному Дню Космонавтики, по теме «Задачи на движение». В презентацию включены задания с диаграммой, интересные факты о первом полете Ю.Гагарина, о полете на Марс.

Скачать:

Вложение Размер
urok_matematiki_ko_dnyu_kosmonavtiki.pptx 2.86 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Автор: Корчагина Ольга Даниловна, учитель начальных классов МБОУ УСОШ № 2 им. Сергея Ступакова г.Удомля Тверской обл. Урок математики в 4 классе, посвященный Дню Космонавтики «Задачи на движение» Урок развития знаний и умений.

Сегодня мы скучать не будем, Про лень, тоску мы позабудем, Мы оторвёмся от Земли туда, Где бороздят просторы корабли, Где вечный мрак, спокойствие Вселенной, В то место, что зовётся Солнечной системой .

Кто первый? 150 : 3 ∙ 4 : 100 +10 200 2 12 50 200 · 3 — 200 :50 — 4 400 8 4 600 100 — 40 ∙ 4 : 80 183 240 3 · 61 6 0 · ?

12 4 61 12 апреля 1961 День Космонавтики

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство.

Разность чисел 2 000 и 20 равна 1000 . В числе 90 000 всего 900 сотен . В 4 часах 400 минут. Число 8 700 больше числа 100 в 87 раз. В половине 3 км содержится 1500 м. Время равно произведению расстояния на скорость . 7. Если делимое 600, а делитель 10, то частное равно 6000. 2 км больше 2м в 100 раз . 1\4 часть от 1 суток равна 6 часам. 10. Расстояние 620км, скорость 31км\ч , время равно 2ч . УСТНЫЙ СЧЁТ 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. – + – + + – – – + –

1. Ракета-носитель Восток-1 с Юрием Гагариным на борту стартовала с космодрома Байконур в _ч_мин утра. 9ч 07мин 547 мин = 2. Вся миссия длилась __ минут. 1 ч 48мин = 108 мин 3. Чтобы избежать гравитационного притяжения Земли, кораблю нужно было достичь скорости … Если ракета за 5 секунд пролетает 40 км, то с какой скоростью она летит? 8 км/с Интересные факты о первом космическом полете Гагарина:

327 км 4. Полет в космос Юрия Гагарина был совершен на корабле «Восток», вес которого составил __т___кг . 4 т 730 кг 5. Максимальное удаление орбиты корабля от поверхности Земли составило ___ км. 2 т 59кг + 26ц 71кг = 65км 400м · 5 =

Планеты Солнечной системы млн.км

Меркурий 58 млн.км Венера 108 млн.км Земля 150 млн.км Марс 228 млн.км Юпитер 778 млн.км Сатурн 1427 млн.км Уран 2886 млн.км Нептун 4498 млн.км Планеты Солнечной системы

1. Космический челнок — это пилотируемый корабль, который можно использовать много раз. В момент взлета челнок использует два ракетных ускорителя. Они позволяют челноку развить скорость в 14 км/с. За какое время он окажется на высоте 294 км над Землёй? Решение задач. 14 км/с 294 км ? с t = s : v Ответ: за 21 секунду челнок окажется на высоте 294 км.

Мечта о полёте человека на другую планету всегда была в голове у многих. Но сейчас человечество подошло к возможности осуществить эту мечту. Марс привлекает человека как планета, на которой возможна жизнь и на которой люди надеялись найти братьев по разуму. Красная планета ещё интересна тем, что она самая благоприятная для жизни из близлежащих планет к Земле.

2. Космический корабль поднимается на высоту 396 км за 44 сек. За какое время этот корабль может долететь до планеты Марс, если расстояние от Земли до Марса ___млн.км ? (Время примерное) 78 v = s : t t = s : v

Скорость корабля в межпланетном пространстве постоянно меняется. При взлёте она наибольшая, а по мере удаления от орбиты Земли корабль постепенно замедляет движение. Вылет межпланетной ракеты не может совершиться в любой момент. Для того чтобы ракета, прибыв к марсианской орбите, встретила на ней Марс, необходимо определённое расположение этой планеты относительно Земли. Такое взаимное расположение этих двух планет повторяется в среднем через каждые 780 суток.

3. По подсчётам учёных полёт от Земли к Венере составит в среднем 156 дней, а от Земли до Марса и обратно на 220 дней больше, чем на Венеру и обратно. Сколько дней будет длиться полёт от Земли к Марсу и обратно?

Спасибо за работу!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики – «Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10.» Это заключительный урок в разделе «Сложение и вычитание в пределах 10.». Перед п.

презентация к уроку математики 3 класс по теме «Умножение многозначных чисел на однозначное».

Презентация к уроку математики для 1 класса по системе Элькони — Давыдова.

Устный счет. 3 класс. Подходит к любому УМК. Повторение тем: — нахождение неизвестного числа; — названия компонентов арифметических действий.

Урок -закрепление по математике 3 класс «Арифметические действия с трёхзначными действиями» На уроке испльзуется краевой компонент ( Природа Хабаровского края).

Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс по теме «Периметр» УМК Школа России.

Урок по математике во 2 классе. «Деление».Урок проходит в форме виртуального путешествия в космос. В ходе работы на уроке учащиеся открывают для себя новые знания, как по математике — знакомятся с нов.

Источник

«Космическое путешествие»
план-конспект урока (математика, 4 класс) на тему

Методическая разработка урока по математике

Скачать:

Вложение Размер
kosmicheskoe_puteshestvie.docx 543.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Новодевичье

муниципального района Шигонский Самарской области

урока по математике «Космическое путешествие»

Разработал учитель начальных классов

Мазинского филиала ГБОУ СОШ с. Новодевичье

муниципального района Шигонский Самарской области

Митрофанова Ирина Геннадьевна

Тема: «Космическое путешествие»

1. Формирование логических УУД анализа и синтеза на основе самостоятельного выполнения заданий с числами.

2. Развитие коммуникативных УУД планирование учебного сотрудничества, управление поведение партнера и умение с достаточной полнотой и тонностью выражать свои мысли при работе в парах и группах.

3. Формирование регулятивных УУД целеполагание, контроля, коррекции и оценки своих действии и действий своих одноклассников.

Предметные – совершенствование вычислительных навыков;

Метапредметные. Познавательные – формирование действий анализа и синтеза, моделирования, структурирования знаний, выдвижения гипотез.

Коммуникативные — научатся определять способы взаимодействия, контролировать, корректировать и оценивать действия партнера, будут стараться полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные – научатся ставить цель урока, осуществлять контроль коррекцию и оценку своих действий.

Личностные — построение образа «Я», самооценка,

Дидактические материалы: проекция звездного неба на экране и маршрута полета, мультимедиапроигрыватель, звездочки (красные, желтые, синие).

Командиры экипажей сдают рапорты о готовности экипажа к полету, отсчитываются секунды перед стартом ракеты.

Исполняется песенка об арифметике:

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь,

И при этом, и при этом,

Очень важная наука

— Молодцы! До старта нашей ракеты осталось 10 секунд. Включить счетчик!

Отсчитываются секунды: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2,1. Старт!

— Ребята, сейчас вы все – космонавты. Первое испытание в вашем полете – соревнование «Какая ракета быстрее?» Приготовьте ручки. Внимательно послушайте правила.

Каждый командир получает ракету, на которой написаны задания. Надо решить пример, вписать ответ в окошко и быстро передать ракету следующему. Тот, кто закончит решение, должен сидеть тихо, чтобы не мешать товарищам, и внимательно следить, какая ракета первой вернется на старт. Возвращает ракету тот член экипажа, который выполняет последнее задание. Если экипаж быстро и правильно выполнит все задания, он побеждает и награждается звездочкой (1-е место – красная, 2-е – желтая, 3-е – синяя звездочка).

Командиры экипажей, ко мне!

Учитель раздает ракеты, на которых написаны задания, например, такие:

  • 180 : 3 + 401 * 7 – 89 =
  • 740 + 180 = 560 +
  • 962 + □ = 250 * 4
  • Март, апрель и май – весенние месяцы. Сосчитай, сколько дней в весенних месяцах.
  • Лестница состоит из 17 ступеней. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине лестницы?

Учитель: Внимание! Старт! Приступаем к решению.

Подводятся итоги . Объявляется место, занятое каждым экипажем, и прикрепляется соответствующая звездочка.

— Наша ракета продолжает полет. Летим на следующую станцию. На старт! Штурманы, включить счетчик! Отсчитываем секунды: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Старт!

— На станции «Веселая» вас ожидает радостная весть: в Космос полетел необычайный человек, который состоит только из геометрических фигур и цифр. Сейчас художники экипажей приступят к рисованию его портрета (на доске мелом или на бумаге фломастером). А пока они будут рисовать, мы вспомним стихи и песни о Космосе.

Звучат, например, такие строки:

— Мы летим к другим планетам!

Объявляем всем об этом! –

Весь игрушечный народ

С нами просится в полет.

Жмется заинька к ракете:

— Полечу я с вами, дети,

На любую из планет,

Где волков зубастых нет!

— Мы летали, не боялись,

Ни единого кота!

Даже плюшевый медведь

Хочет к звездам полететь

И с Большой Медведицей

В синем небе встретится.

— Молодцы, ребята! А сейчас подведем итоги конкурса рисунков. Посмотрите на рисунок этого человечка и ответьте на вопросы: какие геометрические фигуры вы видите и сколько их?

Подводятся итоги этого этапа игры.

— Ребята, вы знаете, что космонавты много занимаются спортом и всегда делают зарядку, даже в полете они находят время для спортивных упражнений. И мы с вами сейчас проведем физкультурную минутку, чтобы снять усталость. (Все встают и по команде учителя выполняют физические упражнения, сопровождая их речитативом).

В полете надо внимательно следить за стрелками приборов. Стрелки – это мои и ваши руки. Повторяйте за мной! (Выполняется упражнение на внимательность).

Молодцы! Вы – хорошие спортсмены. Каждая команда получает красную звездочку!

Внимание! Летим на станцию «Решай-ка». Штурман третьего экипажа, включить счетчик! Отсчитываем секунды: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Старт!

— На этой станции вы будете составлять и решать задачи на тему о Космосе.

Каждый экипаж составляет по одной задаче и передает ее другому экипажу для решения. (Объявляются итоги этого конкурса. Если учащимся окажется трудно самостоятельно составить задачу, связанную с Космосом, то такую задачу предлагает учитель.)

1. Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил полет вокруг Земли за 108 минут. Сколько часов и сколько минут продолжался первый космический полет вокруг Земли?

2. Для выхода на орбиту искусственного спутника Земли скорость космического корабля должна быть около 8 км в секунду. Какое расстояние пройдет космический корабль за 1 час?

3. Корабль «Союз – 9» был в космосе 18 суток. Сколько часов продолжался полет?

4. Масса первого искусственного спутника Земли 84 кг, масса второго – на 424 кг больше, чем первого, а масса третьего – на 819 кг больше, чем масса второго. Найдите массу третьего спутника Земли.

5. Космический корабль «Союз – 33» стартовал 25 февраля 1979 г. Полет продолжался 175 дней. Назовите дату возвращения космического корабля на Землю. (19 августа 1979 г.)

6. Космический корабль «Союз – 35» находился в полете с 10 апреля 1980 г. по 11 октября включительно. Сколько дней продолжался полет? (185 дней.)

— Внимание! А теперь наша ракета отправляется на последнюю космическую станцию. Включить счетчик! Отсчитываем секунды: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Старт!

— Кто догадался, чем мы будем здесь заниматься? (Отгадывать загадки.) Правильно.

Дети отгадывают загадки, связанные с математикой. Подводится итог этой части соревнования и всей игры. Экипажи возвращаются на Землю, делятся своими впечатлениями от полета. На память о полете ребята получают сладкие призы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических система.

Цель– на примере полета Ю.А. Гагарина расширить знания школьников, касающиеся как исторических, так и естественнонаучных аспектов полетов человека в космос.Задачи:Расширить представления ш.

Аннотация к уроку математики в 1классе (1-4).Тема. « Космическое путешествие» (урок закрепления).

Урок проведен во втором классе. Форма работы — групповая.

Конкурсно-познавательная программаМероприятие входит в систему работы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся.Возраст учащихся: 1-4 классыЦели: расширить знания учащихся о космосе, извест.

Урок — презентация по русскому языку в 1 — ом классе, посвящен Дню космонавтики. Ребята отправятся в увлекательное космическое путешествие, где будут выполнять интересные задания по изученному материа.

Презентация подготовлена к игре «Космическое путешествие». Представляет краткий рассказ о Солнечной системе и её планетах. Цель презентации- подготовить и настроить детей к игре.

Источник

Открытый урок математики в 4-м классе «Путешествие в космос»

Цели и задачи урока:

  1. Закрепление изученного материала: решение задач на движение, решение уравнений, письменные приемы деления, и т. д.
  2. Развитие познавательной активности учащихся.
  3. Воспитание активности, любознательности, умения работать сообща.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация “Путешествие в космос”, фигуры Пифагора у каждого ученика, рисунок солнца, лучи по числу учеников.

Ход урока

I. Орг. момент.

— Ребята, какой праздник мы отмечаем 12 апреля?

— Как вы думаете, нужно ли космонавтам и людям, делающим космические корабли знать математику?

— Известно, что в 1962 году американцы подорвали свою ракету, стартовавшую к Венере, т. к. обнаружили с небольшим опозданием, в программе действий ракеты ошибку. Был пропущен знак. Казалось бы, 1 знак, а он мог обернуться катастрофой. Поэтому, будь внимателен, когда считаешь!

II. Путешествие в космос. Приложение1 (Слайд 1)

— Какие планеты солнечной системы вы знаете?

— Предлагаю вам совершить путешествие по этим планетам на космическом корабле Восток.

1. Остановка- Меркурий. Приложение1 (Слайд 2)

-На Меркурии сутки в два раза больше года. Новый год можно праздновать два раза в день. День длится 3 месяца. Температура на поверхности достигает 300 градусов тепла.

142800, 120500, 50540, 12100

— назвать числа в порядке возрастания;

— назвать числа в порядке убывания;

— назвать самое большое число;

— назвать самое маленькое число.

— найти закономерность, продолжить ряд.

— составить программу действий.

4. Игра “Молчанка”

2. Остановка “Венера”. Приложение1 (Слайд 3)

— Венера имеет слой плотной атмосферы. В ней так много облаков, что кажется, вся окутана ватой. Температура достигает 450 градусов. Воздух там, в десятки раз гуще нашего и совсем другой по составу.

Математический диктант:

— уменьши 600 на 360;

— первый множитель 42, второй 2, найди произведение;

— делимое 180, делитель3, частное…;

— какое число меньше 280 на 100?;

— найди 1/5 часть тонны;

— во сколько раз 90 больше 3?.

Проверка

Самооценка.

3. Остановка “Марс”. Приложение1 (Слайд 4).

— Марс укутан легкой прозрачной атмосферой. Облаков нет. Цвет – песчано-красный. Планета холодная (до -100 градусов), постоянно дуют холодные ветры.

Решить примеры на деление:

4. Остановка “Юпитер”. Приложение1 (Слайд 5)

— Планета состоит почти из одних облаков. Сама планета небольшая, большая “одежка”. У Юпитера 14 спутников и 2 из них как наша луна.

Физминутка. Движения под музыку.

5. Остановка “Сатурн”. Приложение1 (Слайд 6)

— Сатурн — огромный облачный шар, окруженный кольцом. Но кольцо не твердое, оно состоит из мелких осколков, которые мчатся вокруг планеты.

Два лунохода отправились навстречу друг другу и через 3 часа встретились. Первый шел со скоростью 4км/ч, второй — 3км/ч. Какое расстояние было между ними сначала?

6. Остановка “Уран”. Приложение1 (Слайд 7).

— Уран очень похож на Юпитер.

Х*13=52 х:12=100 1000:х=25

7. Остановка “Нептун”. Приложение1 (Слайд 8).

— Совершает оборот вокруг солнца за 164 года. Сутки длятся 16 часов. Имеет 1 спутник.

Из фигур Пифагора составить фигуру ракеты.

8. Остановка “Плутон”. Приложение1 (Слайд 9)

— Плутон совершает оборот вокруг солнца за 248 лет. Сутки длиннее наших в 6 раз. Имеет 1 спутник.

Задача на смекалку:

У плутонян по 3 руки. 10 плутонян встали в шеренгу и взялись за руки. Сколько рук осталось свободными?

9. Остановка “Земля”. Приложение1 (Слайд 10)

III. Итог урока. Приложение1 (Слайд 11).

Рефлексия:

— Центр нашей вселенной- Солнце. Оно большое и теплое. У каждого из вас на столе лежат лучики. Если вам урок понравился, то прикрепите свой лучик близко к солнышку, а если не понравился, то подальше.

— Чему учились на уроке? Что особенно понравилось?

Источник

Читайте также:  Фонарь космос 2058 led
Adblock
detector