Открытый урок по математике «Космическое путешествие»
план-конспект урока (5 класс) по теме
Открытый урок по математике в 5 классе по специльной (коррекционной) программе VIII вида. Два приложения в виде презентаций. Первая демонстрируется в течение урока. Вторая содержит тест, который ребята выполняют в конце урока.
Тема урока: «Сложение и вычитание в педелах 1000 с переходом через разряд. Закрепление».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike.doc | 335 КБ |
prilozhenie_2_puteshestvie.ppt | 1.91 МБ |
prilozhenie_3_testy.ppt | 674 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Арахланова Татьяна Владимировна —
учитель математики, высшей категории, Волгоградская область,
городской округ -город Камышин, МБОУ СОШ № 17.
Предмет: математика, учебник 5 класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Перова, Г.М. Капустина.
Название материала: «Сложение и вычитание в пределах 1000
с переходом через разряд. Закрепление».
Уровень образования школьников: 5 класс (специальная коррекционная программа VIII вида).
Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, монитор, доска.
Описание мультимедийного продукта.
Презентации созданы при помощи офисного приложения Power Point.
Как работать с презентацией:
Презентация №1. Демонстрируется в начале урока. Смена слайдов происходит автоматически в музыкальном сопровождении. Время 1 мин.
Презентация № 2. Смена слайдов и отдельных объектов происходит во время демонстрации, как по щелчку.
Презентация № 3. Тест с выбором правильного ответа на индивидуальных компьютерах выполняют дети после инструкций учителя.
Тип урока: Обобщение и систематизация.
Вид урока: Урок –путешествие.
Конспект урока математики в 5 классе .
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 1000
с переходом через разряд» (урок – закрепление)
Учитель: Арахланова Татьяна Владимировна.
Закреплять и совершенствовать умения и навыки сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с переходом через разряд.
Образовательные: -формировать умения и навыки складывать и вычитать числа в пределах 1000 с переходом через разряд; -закреплять и совершенствовать знания и умения по нумерации в пределах 1000; -формировать умения решать задачи с элементами самоконтроля и самоанализа;
Корекционно-развивающие: — развивать зрительную и слуховую память, целенаправленное внимания, логическое мышление; -развивать аналитико – синтетическую деятельность учащихся в процессе работы над задачей; -развивать грамотную математическую речь; -способствовать овладению приемами самоконтроля и взаимоконтроля;
Воспитательные: — расширять знания детей об окружающем мире (космосе); -способствовать воспитанию чувства патриотизма и гордости за свою страну; -воспитывать познавательную активность, интерес к предмету;
1.Карточки с числами, примерами и задачами. 2.Памятки с названиями компонентов при сложении и вычитании; 3.Геометрические фигуры с числами, чертеж ракеты; 4. ИКТ; презентация № 1 с фотографиями на тему «космос»; 5. ИКТ; презентация № 2 с заданиями и ответами для проверки; 6. ПК: презентация № 3 – тест; 7. Музыка на космическую тему; 8.Табло с числами; сигнальные карточки.
I. Активизирующее начало.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
Сядет тот, кто назовёт:
— Какое сегодня число?
— Месяц? Какой он по счету?
— Какой заканчивается год?
— Время года? Назовите месяцы зимы?
— Какой сегодня день недели?
— Какой сейчас урок?
- Психологический настрой ( Презентация №1 в сопровождении песни «Трава у дома») Сообщение темы и целей урока.
— Сегодня наш урок математики будет необычным, потому что мы отправимся в путешествие, во время которого закрепим наши знания сложения и вычитания чисел в пределах 1000. А сейчас давайте запишем в тетради дату нашего путешествия и кодовое слово «Классная работа».
4. Коррекционно – развивающее упражнение. Презентация №2.
— А чтобы узнать, куда мы отправимся, нужно решить примеры, которые я продиктую, ответ покажите на табло , расположить числа с ответами в порядке возрастания на доске, перевернуть карточки и прочитать слово.
36 : 6 = 6 (К) 49 : 7 = 7 (О)
40 : 5 = 8 (С) 6 х 2 = 12 (М)
3 х 5 = 15 (О) 4 х 4 = 16 (С)
— Мы отправимся в Космическое путешествие. А кто знает, что такое «Космос»?
Слайд 2. словарная работа Космос — эта наша вселенная, наш мир, это то,
что нас окружает: солнце, луна, звёзды, другие планеты.
— Кто знает, когда впервые человек полетел в космос? Как его звали?
— На чём он совершил полёт?
Слайд 3. словарная работа 12 апреля 1961 года Советский космонавт Ю.А. Гагарин совершил первый полет в космос на космическом корабле «Восток 1»
Ни пера, ни крыла,
Только выпустит хвост,
Понесётся до звёзд.
— Действительно, это ракета или космический корабль.
II. Повторение пройденного.
1. Математический диктант.
— Мы тоже отправимся путешествовать на космическом корабле, который мы сейчас построим. Экипаж готов?
словарная работа: экипаж – это команда корабля, самолёта или танка
— Для того, чтобы произвести точные математические вычисления, повторим правила работы в группе (учитель говорит начало, а дети продолжают хором) и основные понятия (названия компонентов сложения и вычитания, понятия «увеличить, уменьшить», которые нам будут необходимы для выполнения задания.
1. Говорить нужно ……. (четко).
2. Всегда слушать своего………(товарища).
3. Задание выполнять ……. (правильно).
4. Друг другу ……………. (помогать).
— Назовите числа при сложении:
— Что значит увеличить на несколько единиц?
-… уменьшить на несколько единиц?
— … увеличить в несколько раз?
— … уменьшить в несколько раз?
— Итак, слушаем задание: на доске проект космического корабля, а у вас его детали, на которых записаны числа. Я диктую задание, ученик, у которого число с ответом, выходит и прикрепляет деталь к чертежу.
8 1.Увеличить 2 в 8 раз. (16)
2. У Андрея было 25 звёздочки, а у Димы на 10
меньше. Сколько звёздочек было у Димы? (15)
3.Уменьшите 49 в 7 раз. (7)
4. У Иры было 30 наклеек с космическими
35 15 кораблями, а стало на 5 больше.
Сколько теперь наклеек у Иры? (35)
5. Коля насчитал на небе 32 звезды,
а Артём в 4 раза меньше.
Сколько звёзд насчитал Артём? (8)
6.Первое слагаемое – 30,
второе слагаемое – 24. Найдите сумму. (54).
Космический корабль готов.
— Из каких геометрических фигур он состоит?
— Как можно назвать одним словом эти фигуры? (многоугольники).
— Молодцы! Все справились с заданием.
2. Решение примеров. Слайд 4- 5.
Итак, внимание! Взлёт!
И наша ракета помчалась вперёд.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой Земли.
— И мы отправляемся на 1 космическую станцию, которая называется «Звёздная».
— Посмотрите, кто нас встречает? (Незнайка).
— Он тоже совершал путешествие в Космос. Где он побывал? ( На Луне).
— Из какой книги вы об этом узнали? («Незнайка на Луне» Н.Носов)
Посмотрите, вот чудак,
Написал он всё не так,
Давайте, ребята, ошибки исправим,
Прилежно мальчишку учиться заставим.
Карточки с примерами.
Исправляют ошибки на доске. Проверяют с помощью сигнальных карточек . За правильные ответы получают звёздочки.
Обобщение: — Какое задание выполняли?
— Какие знания помогли выполнить задание?
3. Восстановление числовых выражений. Слайд 6.
— Кто знает, как называется звезда, благодаря которой на Земле есть жизнь, которая даёт нам свет и тепло? (Солнце – словарное слово на доске).
— Мы отправляемся на станцию «Солнечная». На ней очень жарко, но нам бояться нечего. У нас надёжный космический корабль, а хорошие знания помогут туда добраться.
— А здесь вас ждёт следующее задание: космический ветер унёс знаки арифметических действий. Восстановите записи.
Задания на карточках:
1000 … 607 = 393 366 … 152 = 581 850 … 444 = 406
610 … 413 = 197 709 … 148 = 857 500 … 135 = 365
Проверка сигнальными карточками . За правильные ответы — звёздочки.
Обобщение: — На какую станцию мы приземлялись?
— Какое задание выполняли?
Мы летим к другим планетам,
Объявляем всем об этом. (поднимают руки)
Весь игрушечный народ
С нами просится в полёт. (шагают и хлопают в ладоши).
Даже плюшевый медведь
Хочет к звёздам полететь. (руки на пояс, качаются).
И с Большой Медведицей
В синем небе встретиться. (плавные движения руками).
4. Решение длинного выражения. Слайд 7.
— Кто знает, что такое «Большая Медведица» ? (созвездие)
— А что такое «Созвездие»? (отдельная группа звёзд)
— Какие созвездия вы ещё знаете?
— Знаете ли вы, сколько звёзд в Большой Медведице?
— Чтобы это узнать и добраться до следующей станции, нужно выполнить следующее задание: цепочка примеров.
— Из скольких звёзд состоит Большая Медведица? (7)
(учитель показывает изображение созвездия Большой Медведицы)
Звёздочку получает ученик, первый выполнивший задание.
Обобщение: — На какой станции побывали?
— Какие задания выполняли?
5. Решение задачи. Слайд 8.
— Ученые предполагали, что на планете Марс есть жизнь, но совсем недавно из космоса вернулся космический корабль, который доставил грунт с планеты Марс, и исследования показали, что на Марсе жизни нет. На марсе человек не был, а вот на луне человек был и даже были сделаны шаги по ее поверхности, т. е. человек выходил в открытый космос. Сейчас мы решим задачу про космонавтов.
— задачи на карточках по вариантам (в одно и два действия).
Проверка на экране. Получают звездочки.
Обобщение: — Сравнение задач.
5. Выполнение теста.
— Наше путешествие подходит к концу. Чтобы вернуться на станцию «Земля», нам необходимо рассчитать время, которое понадобится на обратный путь.
Выполняют тест в паре на ПК. Помогают друг другу. Получают звездочки.
Обобщение: — Какое задание выполняли?
— Какие знания помогли выполнить задание?
— Считаем от 5 в обратном порядке: 5, 4, 3, 2, 1. Вот мы и вернулись на Землю.
Источник
Нестандартный урок-путешествие по математике в 1 классе » Космическое путешествие «
Урок-путешествие по математике
Подготовила и провела
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МБОУ «СОШ №16» ИГОСК
Долженко Виктория Викторовна
образовательная:
закрепить приемы сложения однозначных чисел с переходом через десяток;
формировать вычислительные навыки и умение решать задачи.
развивающая:
развивать логическое мышление, математические и аналитические способности, речь, внимание, память.
воспитательная:
воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, дружеское отношение друг к другу.
Оборудование : учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро.
Формы работы: самостоятельная работа, индивидуальная работа.
Вид урока – нестандартный, урок-путешествие,
Орг. момент. Самоопределение к учебной деятельности.
-Ребята, к нам пришли гости. Повернитесь пожалуйста и поздоровайтесь. Сегодня мы все вместе отправляемся в путешествие. Для того, чтобы узнать куда, нужно отгадать загадки. Итак,слушайте первую загадку:
1. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …… ( телескоп )
2. С Телескопом сотни лет
И изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя ….. ( астроном )
3 . Астроном – он звездочет,
Знает все на перечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная ….. ( луна )
4. У ракеты есть водитель,
А по-русски …… ( космонавт )
Кто догадался, в какое путешествие мы отправляемся?
Мы отправляемся в «космическое путешествие». Но чтобы узнать куда:
Назовите однозначные, двузначные числа.
Поставьте их в порядке убывания.
А теперьмы перевернем карточки. Какое слово получилось?
Какое же путешествие нас ожидает? ( космическое путешествие )
Учитель открывает картину «В космосе».
Путешествие это интересное, но опасное. Только сильные, дружные, смелые смогут преодолеть все трудности.
Вступительное слово учителя .
Человек всегда стремился взором, мыслями в небо, пытался постичь мир Вселенной. Эта мечта осуществилась 12 апреля 1961 года.
Ю.А.Гагарин на ракете «Восток» первым в мире осуществил мечту многих поколений людей, полетел в космос.
Картина с портретом Ю.А.Гагарина
Учитель — Итак, мы отправляемся в наше космическое путешествие!
Что нам нужно для того, чтобы совершить его?
До луны не может птица
Долететь и прилунится
Но зато умеет это
Делать быстрая ….. ( ракета )
Работа с геометрическим материалом.
У вас на партах лежит геометрический материал. Выложите из геометрических
фигур ракету по данному образцу.
(работа в парах вывешивается картинка ракеты)
Молодцы, вы справились с этим заданием.
Скажите, из каких фигур вы построили ракеты? (квадраты и треугульники)
Что вы знаете о треугольнике? Что вы знаете о квадрате?
Много планет вокруг Cолнца летает?
Может быть люди на них обитают?
Давай — ка в ракету мы сядем скорей
Помчимся в Космос света быстрей.
-Ракеты готовы к полёту? Тогда в путь!
Молодцы! С устным заданием вы справились отлично!
5. Работа в тетрадях.
Переходим к письменной работе.
Учимся правильно и аккуратно вести бортовые записи в тетрадях.
Запишите число – 21 марта. Классная работа.
Повторение знания чисел от 11 до 20
Учитель- Итак,чтобы узнать на какой планете мы оказались,надо выполнить задание.
-состоящее из 1 дес. и 2 ед.
— число на единицу меньше, чем число 14
— число стоящее между числом 10 и 12
— число следующее за числом 15
-число на единицу меньше,чем число 18
-число на единицу больше,чем число 18
12, 13, 11, 16, 17, 19.
— какое число самое маленькое?
— какое число самое большое?
Запишите числа в порядке возрастания.11, 12, 13, 16, 17. 19
.-А теперь посмотрим,куда же мы попали. Это планета Венера.
По своим размерам Венера похожа на Землю. После Солнца и Луны Венера – самый яркий объект на звездном небе. Густые облака скрывают эту планету, поэтому её даже в телескоп трудно рассмотреть. Эта планета получила своё название в честь римской богини красоты – Венеры.
-Дети,а какие числа вы записывали ? (Двузначные)
II . Определение темы и цели урока.
-Учитель :Кто может сказать, какова тема нашего урока ?
( продолжаем говорить о числах от 11 до 20)
(На доску вывешивается тема урока)
— Учитель: -Продолжаем наше космическое путешествие. Для того,чтобы попасть на другую планету, мы должны решить примеры.
(Решение примеров по рядам)
5 + 4 = 7 + 1 = 5 + 3 =
8 + 2 = 14 – 4 = 6 + 4 =
16 — 6 = 3 + 6 = 2 + 7 =
19 + 1 = 17 + 1 = 15 — 5=
Проверка примеров. – Кто не согласен с ответами ? У кого другой ответ ?
Ответ. Лишний пример в каждом столбике на вычитаниеи он на двузначное число.
Умницы! Самыми быстрыми были ребята с ….ряда, самыми точными — ….
а дети с…. ряда были самыми аккуратными.
Вы успешно справились и с этим заданиям, поэтому следующая планета,на какую мы попали — это Юпитер.
Это планета гигант. Юпитер — самая большая планета Солнечной системы. Это газовая планета, твердой поверхности у него нет.
— Эта планета названа в честь древнегреческого бога войны Юпитера. Эта планета так велика, что внутри него могли бы уместиться остальные восемь планет.
— Планета состоит почти из одних облаков.
( На доску вывешивается рисунок с изображением планеты)
Раз, два,- стоит ракета ( Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)
Три, четыре- самолет . ( Руки в стороны)
Раз, два- хлопок в ладоши
И потом на каждый счет. (Руки на пояс)
Раз, два, три, четыре — (Наклоны туловища)
Руки выше, плечи шире-и на месте походили
Учитель : А теперь нам предстоит выход в открытый космос.
Космонавт, вышедший в открытый космос, должен уметь выполнять все необходимые ремонтные работы.
А вы на уроке математики должны учиться решать задачи.
1. Задача № 1 – под руководством учителя.
«Вася увидел в телескоп 9 созвездий, а Миша на 3 меньше, чем Вася?»
Коллективный анализ и составление краткой записи.
Вася- 9 созвездий
Миша-? на 3 меньше
Самостоятельное решение задачи учащимися.
9 – 3 = 6 ( с.) – увидел Вася
Ответ : 6 созвездий увидел Вася .
Чтобы оказаться на другой планете,надо выполнить самостоятельную работу. Мы отправляемся в путь. Начинаем обратный отсчёт. 10,9,8… и произносим слова, которые сказал при взлёте Гагарин. Поехали! А на нашем пути следующая планета.
Ребята, сейчас вы все – космонавты. А чтобы стать космонавтом, надо хорошо учиться. Вы со мной согласны? Вам сейчас предстоит доказать, что вы хорошо научились считать. Выполняем комментировано
Работа по учебнику с.57 № 7. (Выполняем 3 столбика )
Учитель: Вот мы и узнали ,на какой следующей планете мы планете находимся. Это Марс.
( картинка с изображением Марса и информация о нем)
И чтобы вернуться на Землю необходимо найти правильный ответ.
14 – 4 + 5 11 – 1 + 3 4 + 4 – 0
10 – 5+ 1 13 – 1 – 1
Так куда же лежит наш путь дальше?
В космос классом всем летали.
На планетах побывали.
Испытанья все прошли.
Путь домой, к Земле нашли.
( Вывешивается снимок нашей планеты Земля)
Когда в космосе побывал Ю.А.Гагарин ,он увидел ,как прекрасна и замечательна наша планета Земля , так давайте же ее беречь и охранять , это всё в наших силах …..
( снимок о бережном отношении к нашей планете ЗЕМЛЯ )
VI . Рефлексия учебной деятельности на уроке.
— Я знаю, что 12 апреля 1961 года… ( полетел в космос Гагарин)
— Я могу решать примеры и … (задачи)
— Мои друзья сегодня работали… (хорошо)
— Все мы сегодня просто… (молодцы)
Мы благополучно завершили полет.
Учитель . Я благодарю вас за урок
Заключительное слово учителя.
Может быть, после этого урока у кого- то из вас возникнет желание стать космонавтом или исследователем космоса. Но все мы должны помнить, что наша родная планета- Земля, которая всегда будет нас звать к себе, будет надеяться на вас и гордиться вами.
В данном нестандартном уроке-путешествии, преследуется цель отработки навыков устных и письменных вычислений в 1 классе ; закрепление умения решать задачи и примеры; развивать логическое мышление учащихся ; пространственное представление; фантазию и находчивость ; воспитание патриотизма и чувства гордости за нашу Родину ; расширять знания детей о космическом пространстве.
Номер материала: ДБ-619643
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования
Время чтения: 3 минуты
Более 500 человек были удалены с ЕГЭ-2021
Время чтения: 0 минут
Нобелевский лауреат будет работать в Тимирязевской академии
Время чтения: 2 минуты
В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021
Время чтения: 3 минуты
В Петербурге отменили бал медалистов
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник