Конспект урока по окружающему миру на тему «Космос» 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру на тему
УМК «Школа России»
Учитель – Викторова Александра Владимировна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_kosmos.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру на тему
УМК «Школа России»
Учитель – Викторова Александра Владимировна
Начинаем мы опять
Думать, рассуждать, мечтать.
2.Введение в тему.
Сегодня мы поговорим о путешествиях в космос. Вы хотите стать космическими туристами. Тогда я приглашаю вас на экскурсию.
Мы с вами находимся в музее космонавтики и наши опытные экскурсоводы расскажут о тех людях, которые были первыми в освоении космоса.
1.Константин Эдуардович Циолковский. Ловырёва Ангелина.
Константин Эдуардович Циолковский школьный учитель- в 1883 году предложил летать в космос ракетой. Он сделал математические расчеты, но исследования оценили не сразу. Константин Эдуардович продолжал работать. Циолковский вычислил скорость ракеты и обрёл много друзей в мире науки. Он продолжал трудиться, писал книги .Циолковский вычислил сколько нужно топлива ракете, предложил использовать орбитальные станции. Учёный-самоучка стал основоположником современной космонавтики.
2.Сергей Павлович Королёв. Костиков Матвей.
Серге́й Па́влович Королёв — советский учёный, конструктор и организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия СССР, основоположник практической космонавтики.
Благодаря его идеям был осуществлён запуск первого искусственного спутника Земли и первого космонавта Юрия Гагарина.
12 апреля 1961 г. С. П. Королёв снова поражает мир. Создав первый пилотируемый космический корабль «Восток-1», он реализует первый в мире полёт человека — гражданина СССР Юрия Алексеевича Гагарина по околоземной орбите.
3.Юрий Алексеевич Гагарин. Матюшина Александра.
Ю́рий Алексе́евич Гага́рин лётчик-космонавт , первый человек в мире, совершивший полёт в космическое пространство12 апреля 1961 года с космодрома БАЙКОНУР. Для полёта он подходил по росту, весу, возрасту, у него была быстрая реакция, он был физически вынослив. Его полёт длился 1 час 48 минут.
Спускался Юрий Алекссевич на парашуте.Он катапультировался из капсулы.
4.Валентина Владимировна Терешкова. Леготкина Полина.
Валенти́на Влади́мировна Терешко́ва , первая в мире женщина-космонавт, генерал-майор, Герой Советского Союза.
Свой космический полёт она совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле Восток-6, он продолжался почти трое суток.
В день первого полёта в космос она сказала родным, что уезжает на соревнования парашютистов, о полёте они узнали из новостей по радио.
Позывной Терешковой на время полёта — «Чайка»; фраза, которую она произнесла перед стартом: «Эй! Небо, сними шляпу!». Валенина Владимировна выдержала 48 оборотов вокруг Земли. Делала фотографии, вела бортовой журнал. Несмотря на возникшие сложности сумела посадить корабль.
5.Алексей Архипович Леонов. Морозов Дмитрий.
Алексе́й Архи́пович Лео́нов советский космонавт № 11, первый человек, вышедший в открытый космос.
Леонов совершил первый в истории космонавтики выход в открытый космос продолжительностью 12 минут 9 секунд. Во время выхода проявил исключительное мужество, особенно в сложной ситуации, когда разбухший космический скафандр препятствовал возвращению космонавта в космический корабль. Войти в шлюз Леонову удалось головой вперед, что запрещалось инструкцией.
Перед посадкой отказала автоматическая система ориентации. Две ночи космонавту пришлось провести вдвоём с другим космонавтом Беляевым в диком лесу при сильном морозе.
3. Ну вот ,теперь можно одеть скафандры и отправиться в космос. Вы готовы? Cейчас проверим, какие космические термины(слова) вы знаете. Неподготовленному человеку в космосе придётся трудно. В космосе нужно быть не только смелым, но спокойным выдержанным человеком. (Выборочная работа по учебнику, «Я согласна с тобой, но более точно нам даёт определение учебник на стр. 134, давайте обратимся к нему и прочтём).
1. Центр Управления полётами – место на Земле, откуда ведётся управление спутниками, космическими кораблями и межпланетными станциями.
2. Космодром – место, где проводят и откуда запускают космические ракеты, спутники. Первый искусственный спутник Земли запущен с космодрома Байконур, отсюда же совершил первый в мире полёт в космос Гагарин.
3. Ракета-носитель – космическая ракета, выводящая на орбиту космический корабль.
4. Спускаемый аппарат – кабина космического корабля, которая возвращается из космоса на Землю.
5. Иллюминатор – круглое застеклённое окно на космическом корабле.
6. Скафандр – особый космический костюм.
7. Невесомость – состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес ( становятся легче пушинки).
8. Открытый космос – когда человек вышел из космического корабля, говорят, что он вышел в открытый космос.
9 .Орбита – путь, по которому движется планета или летит спутник.
10. Орбитальная станция – космический дом, который постоянно находится в космосе и где космонавты могут работать по многу месяцев.
11. Межпланетная станция – автоматическое устройство для изучения планет и межпланетного пространства.
Показываются картинки и дети должны дать объяснение-определение.(домашнее задание).
Эти слова сложные в написании, на уроке русского языка мы с вами отработаем их написание.
— Вы хорошо подготовлены для полёта. Взлетаем. 3,2,1, 0 Поехали.
Вот мы в космос полетели.
В иллюминатор посмотрели.
Ручки в космосе подняли.
Ножки сами заплясали.
В космосе всё невесомо.
Ручки, ножки как не дома.
5.Новый материал. Рассказ учителя.
А летим мы на Российском космическом корабле. Чтобы у нас не возникло трудностей в полёте, я вам расскажу о космических кораблях. Вы будете слушать и одновременно выполнять задание в парах. На листочках необходимо соединить стрелочками корабль и фамилию космонавта.
Выдающая роль в их создании принадлежит академику С. П. Королеву. На этих космических кораблях были совершены замечательные полеты ставшие важнейшими в развитии космонавтики На КК «Восток-3» и «Восток-4» космонавт А.Г. Николаев и П.Р. Попович выполнили впервые групповой полет. КК «Восток-6» поднял в космос первую и единственную до настоящего времени женщину-космонавта В. В. Терешкову. Из корабля «Восход-2», пилотируемого П.И. Беляевым, космонавт А. А. Леонов впервые в мире совершил выход в открытый космос в специальном скафандре.
Американские космонавты поднимались на орбиту на кораблях «Меркурий» и «Джемини».
Сейчас мы вышли на орбиту. Нам необходимо выполнить задание.Откройте бортовые журналы – это ваши рабочие тетради на стр. 60 Прочитайте задание. Впиши в клетку нужное слово. Работаем самостоятельно. Проверяем по цепочке. Молодцы.
5.И так мы на орбите. Посмотрите какая красивая наша планета Земля. Какая она маленькая. Её нужно беречь.. Как вы считаете, как можно сберечь Землю?
6.Нам пора возвращаться на Землю. Чтобы посадка спускаемого аппарата прошла успешно нужно ответить на следующие вопросы.
1. С какого космодрома был совершен первый космический полёт? (Бойканур)
2. Как называется профессия человека, летающего в космос? ( Космонавт, астронавт)
3.Круглое, застеклённое окно. (Иллюминатор)
4. Как называется ракета, выводящая на орбиту космический корабль? (Ракета-носитель).
5.Как называется кабина космического корабля, который возвращается на землю? (Спускаемый аппарат).
6. Как называется особый космический костюм? (Скафандр) .
7.Мы благополучно приземлились. Теперь вы можете рассказать друзьям, что интересного вы увидели. Задание на дом: Придумай рассказ о том, как ты побывал в космосе. Инструктаж по домашнему заданию находится на стр. 132 учебника. Если у вас будут вопросы, вы можете их мне потом задать.
8.Итоги урока. Что нового вы узнали на уроке?
Все награждаются удостоверением комического туриста.
Источник
Урок окружающего мира по теме «Что такое космос».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Класс: 2В
Предмет: окружающий мир
Программа: “Планета знаний”
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: раздаточный материал ,учебник, презентация, ТСО, “Толковый словарь русского языка” С.И.Ожегова.
Учебник: Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов Окружающий мир.- М:АСТ: Астрель, 2012г.
Цели урока: ознакомление с темой «Что такое космос».
Задачи урока:
Обучающая: обеспечить в ходе урока усвоение основных знаний. Дать учащимся представления о космосе, о звездах, солнце.
Воспитательная: воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в группах, повышать интерес к изучаемому предмету.
Развивающие: способствовать развитию у учащихся учебно – интеллектуальных умений; выделять главное в изучаемом материале, логические излагать мысли, сравнивать, делать выводы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_po_teme2.docx | 24.47 КБ |
krossvord.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира по теме «Что такое космос».
Учитель начальных классов Насретдинова Г.Р.
Предмет: окружающий мир
Программа: “Планета знаний”
Тип урока : изучение нового материала
Оборудование : раздаточный материал ,учебник, презентация, ТСО, “Толковый словарь русского языка” С.И.Ожегова.
Учебник: Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов Окружающий мир.- М:АСТ: Астрель, 2012г.
Цели урока : ознакомление с темой «Что такое космос».
Обучающая: обеспечить в ходе урока усвоение основных знаний. Дать учащимся представления о космосе, о звездах, солнце.
Воспитательная: воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в группах, повышать интерес к изучаемому предмету.
Развивающие: способствовать развитию у учащихся учебно – интеллектуальных умений; выделять главное в изучаемом материале, логические излагать мысли, сравнивать, делать выводы
-Здравствуйте ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок, необычный он тем, что к нам пришли гости и мы все вместе отправимся в путешествие.
— Прозвенел звонок веселый.
-Мы начать урок готовы.
-Будем слушать, рассуждать,
-И друг другу помогать.
-Сегодня мы с вами учёные.
Поддержание эмоционально-положительного настроя на урок, создание ситуации успеха.
2.Сообщение темы и целей.
-Ребята, сегодня нам предстоит работать в мини группах, давайте повторим правила .
Правила работы в группе (Слайд 2)
1. Говорим вежливо, называем собеседника по имени.
2. Говорим по – очереди, не перебиваем друг друга.
3. Внимательно слушаем каждого и высказываем свое мнение.
— Отгадайте загадку (Слайд 3)
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты (космос)
-Вывешивается на доске слово.
-О чём мы с вами будем говорить на уроке. (О Космосе)
-Как вы думаете, какая тема нашего урока?
Тема: Что такое космос . (слайд 4)
Мы сегодня будем исследовать космос, станем учёными.
-А какие цели мы поставим сегодня на уроке ?
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Фиксируют правила работы в группах.
Фиксация новой учебной задачи
Создание проблемной ситуации.
Сообщение тему урока
Но чтобы открыть что-то новое, вы должны определиться , а о чем же будет открытие. И поможет вам — маршрутный лист . Откройте, пожалуйста, учебники на стр.42-43.
— Итак, как называется маршрутный лист?
( Мы живём на планете Земля). (слайд 5)
И с сегодняшнего урока мы начнём путешествие по указанному маршруту. Найдите начало маршрута, прочитайте (Что такое космос).
-Ребята, а вы можете сказать, что же такое космос?
— Космос – бесконечное пространство, в котором движутся планеты, звезды и другие объекты Вселенной. (слайд 6)
— Давайте найдем в словаре толкование слова “космос”.
-Что можно увидеть на небе? ( Звезды, Солнце, Луну, планеты ).
Ночью на небе мы видим Луну и множество звёзд . А днём мы видим – солнце
-Отгадайте загадки и попробуйте определить, о чём же конкретно сегодня мы будем говорить на уроке.
Слайд 7. Что весь свет обогревает ? (солнце)
Слайд 8 . Рассыпалось к ночи зерно,
Глянули утром — нет ничего. Что это ? (звёзды)
Слайд 9. Голубое поле серебром усыпано ? (небо и звёзды)
— Проверим себя по учебнику, откройте учебник на с.44 , прочитаем статью и ответим на 2 вопроса. (слайд 10-13)
Источник
Конспект внеклассного занятия во 2 классе по теме «Путешествие в космос»
методическая разработка (2 класс)
систематизирование и расширение элементарных представлений детей о космонавтике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_kosmose.odt | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ-СОШ №638
Потаранова Валентина Николаевна – воспитатель ГПД
Конспект внеклассного часа во 2 классе
по теме «Путешествие в космос»
Цель: систематизирование и расширение элементарных представлений детей о космонавтике.
образовательные: познакомить с историей первого полета человека в космос, с людьми, которые внесли вклад в развитие космонавтики.
развивающие: содействовать развитию познавательного интереса учащихся, применять в работе ранее полученные знания, анализировать, делать выводы, обобщать;
воспитывающие: создавать условия для воспитания гордости за свою страну, открывшую путь в космос, воспитания нравственных качеств, отражающих отношение друг к другу – доброта, взаимопомощь, ответственность, доброжелательность.
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово учителя.
Ребята, сегодня у нас интересное занятие, а тему вы узнаете из головоломки.
Из предложенных букв, вам нужно составить слово, которое обозначает нашу тему:
3. Постановка задач урока. Тема занятия.
— Кто догадался, о чём пойдёт речь на занятии? (Ответы детей)
Мы с вами совершим путешествие в необыкновенную и интересную страну
Космонавтику, в ходе которого поговорим о том, как люди стали осваивать космическое
пространство, мы узнаем имена многих прославленных людей, которые работали над
созданием космических кораблей и совершали полеты, осваивая космос, и почему
именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.
Я надеюсь, что наше путешествие будет интересным и увлекательным.
— Ребята, а вы хотели бы побывать в космосе? (Ответы детей).
Тогда давайте представим себя космонавтами и отправимся в космическое путешествие. Но сначала я узнаю, кого можно принять в отряд космонавтов и для этого поиграем в игру:
«Летает – не летает»
Если названный мною предмет летает, то поднимите руки, имитируя
летающий самолет, а если не летает – сидите спокойно.
Игра: «Летает – не летает»
Самолет, яблоко, вертолет, курица, город Орел, автобус, аист, перчатки, комар,
воздушный змей, звездолёт и т.д.
А теперь разгадайте ребус и скажите, на чем совершали свое путешествие на
А теперь скажите, на чем совершали свое путешествие на Луну литературные герои
Незнайка и Пончик? (на ракете)
— Вот и нам для полета нужна космическая ракета. В конверте лежат геометрические
фигуры, из них нужно построить ракету.
Слайд . Конкурс «Конструкторы »
Итак, экипаж сформирован, ракета собрана, и теперь самое время отправиться
Итак, экипаж сформирован, ракета собрана, и теперь самое время отправиться в полёт.
Но в полёте космонавты должны выполнять специальные «космические правила».
Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете:
Космонавт, не забудь, во вселенную ты держишь (путь).
Главным правилом у нас выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать должен много, много (знать).
Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных, звездолёт может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых не возьмём мы на (орбиту).
Пора отправляться прошу отвечать на мою реплику словом: «Есть!» и сопровождать
— К запуску ракеты приготовиться!
— Есть приготовиться! (выставить указательный палец)
— Надеть на голову шлем!
— Есть надеть шлем!
— Есть пристегнуть ремни! (хлопок в ладоши)
— Есть контакт! (прикоснуться указательными пальцами)
— Есть ключ на старт! (правую руку вверх)
— Есть включить мотор! (вращающиеся движения рук около груди)
— Начать отсчет времени!
— 5, 4, 3, 2, 1 — Пуск! (аплодисменты)
Учитель: Чтобы в дороге время пролетело быстрее, послушайте рассказ об истории развития космонавтики.
Освоение космоса началось с создания первых ракет, которые стали доставлять в космос спутники.
Посмотрите первый искусственный спутник Земли, который был запущен 4 октября 1957 года.
3 ноября 1957 с космодрома стартовал спутник с пассажиром на борту.
Это была собака Лайка. Этот полет показал, что в космос может полететь живое существо.
В 1960 году решили это мнение подтвердить и отправили Белку и Стрелку.
Они благополучно вернулись на Землю.
Но вот пришло время проверить, а может ли человек полететь в космос?
— А как называют людей, которые летают в космос? (Космонавтами)
— Какими качествами на ваш взгляд должен обладать будущий летчик — космонавт?
(смелость, ловкость, внимательность, крепкое здоровье)
— Кто был первым человеком, покорившим космос? (Ответы детей)
Космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (портрет висит на доске) совершил на космическом корабле полный оборот вокруг Земли за 108 минут (1ч. 48 мин.). Это было огромное событие в нашей стране. Его имя знает весь мир, так он проложил дорогу в космос. О нем писали стихи, сочиняли песни, снимали фильмы.
Совершил свой полет в космос Ю. Гагарин 12 апреля 1961 года. С тех пор этот день является праздником в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли, без которых невозможно было бы освоить космос.
— А кто знает, как звали человека, который второй совершил полет в космос?
(Титов Герман Степанович).
Этот человек является самым молодым космонавтом, побывавшим в космосе.
В возрасте 25 лет он совершил полет. Он был в космосе более суток.
— А знаете ли вы имя человека, который первым вышел в открытый космос?
Первый выход в открытый космос совершён Алексеем Леоновым 18 марта 1965 года с борта космического корабля «Восход-2».
− Может кто-то слышал или знает, как звали первую женщину космонавта? (Валентина Терешкова).
Свой космический полёт Терешкова совершила 16 июня 1963 года (на доску) на космическом корабле Восток-6, он продолжался почти трое суток.
Но также, ребята, мы должны с вами всегда помнить человека, который внёс большой вклад в развитие космоса – это Сергей Павлович Королёв, он занимался строением ракет и ракетных систем.
Без специального оборудования человеку в космосе не выжить. Для космонавта создана специальная одежда. Отгадайте ребус — и вы узнаете, как она называется.
А Д А С Ф Р Н К
3 7 5 1 4 8 6 2
Учитель: Выходя в открытый космос, космонавт надевает скафандр, который защищает его и позволяет ему дышать. Скафандр имеет свою систему подачи воздуха. Если к нему подключить автономную систему дыхания, то человек может выходить в открытый космос. Эта система находится в ранце. Надевают его за спину, как и ваши портфели, только весит такой ранец около сорока килограммов.
В космосе всё не так, как на Земле. Ведь там нет воздуха, люди и предметы не имеют веса, все что не закреплено — все летает. Но при невесомости этот вес совсем не ощущается. Например, в невесомости, когда человек спит, кровать не нужна. Уснуть можно где
угодно и в любом положении: сидя, стоя, вися вниз головой. Бока не отлежишь, не
И все-таки у космонавтов есть спальные места. Они нужны для того, чтобы во
(Слайд). И все-таки у космонавтов есть спальные места. Они нужны для того, чтобы во
время сна космонавт не плавал по кабине, как сонная рыба, и не натыкался на разные
предметы. Когда космонавты ложатся спать, они пристёгивают свои спальные мешки
специальными креплениями к стене.
Конкурс «Собери звезды»
(Слайд). Конкурс «Собери звезды»
Представьте себе, что вы сидите в креслах космонавтов. Вы видите звезды,
«разлетевшиеся в невесомости». Ваша задача, не вставая со стульев, собрать как можно
больше звезд. Мы считаем до 10-ти, а вы собирайте эти звезды.
-Итак, готовы? Начали! 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10. Стоп!
— Ребята, в космосе надо уметь еще и правильно кушать!
Поэтому для космонавтов создана специальная еда. Бульон в тюбике, в каком
Поэтому для космонавтов создана специальная еда. Бульон в тюбике, в каком обычно
бывает зубная паста, шоколад в тюбике, чай в тюбике – так питались в космосе
раньше. Сейчас в каждую космическую экспедицию отправляются не только тюбики с
продуктами, но и свежие фрукты, в том числе киви, апельсины, яблоки.
А еще в полет отправляется лаваш – белый хлеб в виде большой плоской лепешки. Он не крошится и не так быстро черствеет, как хлеб. Когда экипаж станции проводит в космосе по полгода, свежий лаваш или кусочек яблока поднимают настроение.
Раз, два, три, четыре!
Мы на месте походили,
А теперь мы в космос, дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднялись,
Быстро, быстро, руки вниз,
Раз, два, три, четыре!
Вот летит ракета ввысь!
А внизу леса, поля –
Раз, два, три, четыре!
Мы ракету посадили!
Конкурс «Найди 10 отличий»
Конкурс «Найди 10 отличий»
Ребятам выдаются 2 картинки, в которых надо найти 10 отличий одной картинки от
— Пришло время разгадать «Космический кроссворд».
Вопросы к кроссворду:
1. Небесное тело, которое светится. (Звезда)
2. Звезда вокруг которой вращается Земля.( Солнце)
3. Небесное тело, которое вращается вокруг звезды.(Планеты)
4. Машина, на которой летает космонавт. (Ракета)
5. Что мешает космонавту есть ложкой. (Невесомость)
6. Как называется костюм космонавта. (Скафандр)
7. Пространство, окружающее Землю, звезды. Планеты. (Космос)
8. Место, откуда запускают космические ракеты. (Космодром)
— Какое слово получилось в выделенной строке? (Астроном.)
— Кто такой астроном? (Ответы детей.)
Астроном – это специалист по астрономии, науке о космических телах, образуемых ими системах и о Вселенной в целом.
Ребята! Вы прекрасно прошли испытания, в полёте доказали, что многое знаете,
умеете, а главное — помогали друг другу. Теперь мы можем вернуться на Землю.
Возвращаться нам пора,
По местам, мои друзья!
Из полета возвратимся,
С доброй песней приземлимся!
-Вот мы и вернулись на нашу планету Земля. Вам понравилось это путешествие?
А чтобы узнать о впечатлении от полета каждого из вас, возьмите на парте ракету такого цвета, который подходит вашему настроению.
Для меня тема была важной и интересной – красная ракета.
Узнал много нового – желтая ракета .
Мне было неинтересно – зеленая ракета .
— Выбранную вами ракету наклейте на условное звездное небо, которое лежит у вас на парте. Покажите, что у вас получилось.
— Я очень рада видеть «в небе» ракеты красного и желтого цвета, это значит, что урок для вас был важным, интересным и познавательным.
Дорогие ребята, на этом наше мероприятие – путешествие в космос окончено. Надеюсь, что вы узнали много нового и интересного. На этом наш урок окончен, но не окончено наше знакомство с тайнами космоса. Оно только началось. Спасибо, вам всем за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный материал может быть использован на уроках ОРКСЭ(модуль»Основы православной культуры»),по теме»Милосердие».
Конспект внеклассного занятия по математике для учащихся 2-4 классов.Обучающиеся закрепляют решения логических задач изученных видов.
Внеклассное занятие «Будь природе другом. Помоги птицам перезимовать».
В данной работе представлены разработка занятия по программе «Тропинки здоровья». Программа предназначена для учащихся начальной школы и направлена на формирование здорового образа жизни младшего школ.
Конспект внеклассного мероприятия по теме«12 апреля – День Космонавтики» Выполнила:Студентка 41 группыЛяхова Анна МихайловнаПроведение: 12.04.2019 г.
Цели: закрепление знаний учащихся; развитие любознательности и кругозора; укрепление дружескихвзаимоотношений.
Источник