Меню

Урок по физике использование энергии солнца

Использование энергии Солнца на Земле
презентация к уроку по физике (8 класс) на тему

Представленная разработка будет очень интересна как дополнительный материал к теме «Тепловые явления» в 8 классе. Показывает глобальность энергии Солнца и способности людей к её использованию.

Скачать:

Вложение Размер
Использование энергии Солнца на Земле 1.72 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Использование энергии Солнца на Земле Подготовила Филин Евгения Ученица 8А МБОУ СОШ № 10 г . Апатиты

Использование энергии солнца на земле играет важную роль в жизни человека. При помощи своего тепла солнце, как источник энергии, нагревает всю поверхность нашей планеты. Благодаря его тепловой мощности дуют ветра, нагреваются моря, реки, озера, существует все живое на земле.

Свет, который излучает солнце на земле, при помощи пассивных, а также активных систем превращается в тепловую энергию. К пассивным системам относятся здания, при строительстве которых применяют такие стройматериалы, которые наиболее эффективно поглощают энергию солнечной радиации. В свою очередь, к активным системам относятся коллекторы, преобразовывающие солнечную радиацию в энергию, а также фотоэлементы, конвертирующие ее в электричество.

Чтобы более эффективно реализовывать всю солнечную энергию применяют такие источники энергии солнца, как фотоэлементы, или как их еще называют — солнечные элементы. На своей поверхности они имеют полупроводники, которые, при воздействии на них лучей солнца, начинают двигаться, и тем самым вырабатывают электроток. Такой принцип выработки тока не содержит никаких химических реакций, что позволяет фотоэлементам работать достаточно долго.

Преимущества солнечных установок они полностью бесплатны и неисчерпаемы; имеют полную безопасность в использовании; автономны; экономичны, так как расход средств осуществляется только лишь на приобретение оборудования для установок; их использование гарантирует отсутствие скачков напряжения, а также стабильность в электроснабжении; долговечны; просты в использовании и в обслуживании.

Использование солнечной энергии при помощи таких установок с каждым годом набирает популярности. Солнечные батареи дают возможность сэкономить не малые деньги на отоплении и горячем водоснабжении, к тому же они являются экологически чистыми и не наносят урон здоровью человека.

Спасибо за внимание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Атомная физика. Использование энергии атомных ядер». Цель урока:1.познание объектов окружающей реальности.

Элективный курс «Технический английский» разработан автором на базе предмета «Основы технического перевода», который автор вёл на протяжении многих лет в 9, 10 и 11 классах. Этот курс имеет метапредме.

познакомить школьников с понятием «энергия»; выяснить природу и многообразие энергии; рассмотреть природу солнечных лучей.

урок физики в 10 классе.

Ресурс представляет собой полную технологическую карту модуля «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер» (Физика 9 класс, А.В.Перышкин). Содержит дифференцированные задания и.

урок проводится как семинар, продолжение этого урока захватывает часть следующего урока.

Источник

Конспект и видеопрезентация к уроку физики по теме «Источники энергии Солнца. Солнце и жизнь Земли»

Описание разработки

Цели: 1) образовательные – выяснить, за счёт каких источников энергии излучает Солнце, рассмотреть возможные термоядерные реакции в недрах Солнца, охарактеризовать основные виды излучения Солнца , выяснить , какие явления на Земле обусловлены влиянием Солнца.

2) развивающие – развивать познавательный интерес к предмету, внимание и любознательность, мыслительные умения учащихся (сравнение, обобщение, анализ);

3) воспитательные — воспитание устойчивого интереса к предмету, навыков коммуникативности, экологическое воспитание.

I. Организационный момент (задача – создание психологического настроя) .

Небесный свод, горящий славой звёздной,

Таинственно глядит из глубины

И мы плывём, пылающею бездной

Со всех сторон окружены.

II. Актуализация опорных знаний учащихся (задача – повторить и углубить знания, необходимые для усвоения нового материала, форма организации познавательной деятельности – фронтальная, метод обучения – репродуктивный) .

Ход урока.

На прошлом уроке вы получили общие сведения о Солнце, изучили строение солнечной атмосферы , рассмотрели вопрос о солнечной активности. Давайте ответим на вопросы по этому материалу.

А ) фронтальный опрос

Вопрос 1. Параметры Солнца: среднее расстояние от Земли , угловой диаметр, средняя плотность, период обращения, химический состав внешних слоёв. Солнечная постоянная.

Вопрос 2. Какой особенностью обладают наблюдения Солнца ?

Вопрос 3. Если бы Солнце вдруг перестало светить, через сколько времени мы бы узнали об этом? t = S/V= 150000000/300000=500(c)

Вопрос 4. В чём состоит особенность движения Солнца вокруг оси?

Вопрос 5. Какова эффективная температура Солнца?

Вопрос 6. . В каких пределах изменяется температура Солнца от его центра до фотосферы?

Вопрос 7. Назовите основное состояние, в котором находится вещество на Солнце?

Вопрос 8. Какой спектр даёт Солнце?

Вопрос 9. Что такое фотосфера ?

Вопрос 10. Чем объяснить понижение температуры в области солнечных пятен?

Вопрос 11. Что такое солнечная активность, какова её цикличность?

Вопрос 12. Какими способами осуществляется перенос энергии из недр Солнца наружу?(излучение, конвекция)

Вопрос 13. Как по внешнему виду солнечной короны можно судить об активности Солнца?

Б) работа с тестовым заданием.

( Продолжите предложения — соотнесите римские и арабские цифры)

Весь материал – смотрите документ.

Как вы думаете, за счёт каких источников энергии излучает Солнце?

Запишите тему урока: Источники энергии Солнца. Солнце и жизнь Земли.

Цель нашего урока выяснить, за счёт каких источников энергии излучает Солнце, охарактеризовать основные виды излучения Солнца и их влияние на Землю.

III. Освоение нового материала.

Источники энергии Солнца.

Мы с вами уже говорили, что Солнце излучает за счёт ядерных реакций. Если уточнить, то за счёт термоядерных реакций – т. е. реакций слияния лёгких ядер при очень высокой температуре. Мы с вами выяснили. , что при 15000000 К водород ионизирован и находится в виде ядер атомов водорода – протонов. Каков знак протона? Как взаимодействуют два одноимённых заряда? А в ядрах почему они не отталкиваются? Правильно, между ними действуют ядерные силы.

Рассмотрим одну из возможных реакций в недрах Солнца, которая называется протон- протонный цикл. : §20, стр. 118. [1].

Из 4-х протонов образуется одно ядро гелия. При этом выделяется энергия 600000000000 Дж. Этой энергии хватит, чтобы нагреть от нуля градусов до кипения 1000 куб. м воды. Эту энергию позитроны и гамма-кванты передают окружающему газу, а нейтрино уходят из звезды, потому , что обладают удивительной способностью проникать через огромные слои вещества, не задев ни одного атома. Нейтрино невозможно зарегистрировать обычными счётчиками элементарных частиц.

До последнего времени астрономы были уверены, будто понимают, что заставляет светить Солнце. Эксперимент с солнечными нейтрино зародил некоторые сомнения. Если бы нейтрино были зарегистрированы в количествах, предсказанных теорией, то это дало бы доказательства её правильности. Глубоко под землёй в золоторудной шахте в Лиде ( Южная Дакота, США) , в соляных шахтах Артёмовска (Украина) , в Баксанской обсерватории ( Приэльбрусье) установлены нейтринные телескопы. Пока число зарегистрированных нейтрино намного ниже, предсказанного теорией.

1) эксперимент проведён или интерпретирован не точно;

2) теория не точна или не полна.

После всего сказанного назовите 3 основных причины , по которым современные астрономы пристально изучают Солнце.

Источник

Физика. Использование энергии солнца на Земле

Солнце — небесное светило, которое освещает Землю и позволяет нам видеть. Ведь свет идет по большей части именно от Солнца, благодаря чему, люди могут наблюдать за пространством своего обитания. С давних времен люди искали возможности использовать не только тепло и свет от этого светила, но и отыскать другие способы преобразования солнечной энергии.

Наиболее распространенным методом является создание солнечных электростанций, которые могут преобразовать получаемый свет и тепло и электричество. Конечно, тут существуют некоторые ограничения, которые обуславливаются переменной облачностью и другими факторами. На данный период существуют возможности запустить такие электростанции в космос, где проблемы облачности не существует, но современные технологии не могут сделать такие космические станции рентабельными.

Поэтому люди по большей части занимаются земными солнечными электростанциями, которые могут быть и промышленными и бытовыми, то есть частными. Для того чтобы обеспечить электроэнергией жилой дом, вполне достаточно установить на крыше солнечные панели в относительно небольшом количестве. Речь может идти не только о частном доме, но и о городском многоквартирном и такая практика существует в Европе, где на крышах городских домов устанавливают солнечные панели, которые обеспечивают какую-то часть энергоснабжения.

На практике использование солнечной энергии сейчас не приносит огромной выгоды, но этот вектор получения энергии является более чем актуальным. Ведь со временем люди начинают потреблять больше энергии. Больше людей пользуется электроприборами, а сами приборы становятся более затратными в смысле использования электричества.

Поэтому, если каждый будет использовать для себя солнечные панели, такой вариант будет выходом из задачи обеспечить каждого человека нужным количеством энергии. Тем не менее, культура такого самообеспечения до сих пор не является развитой. Для этого требуется дополнительное техническое и культурное развитие человечества, которое может наблюдаться в не самой близкой перспективе, хотя и не выглядит чем-то заоблачным.

Источник

Презентация на тему «Использование энергии Солнца на Земле».

Описание презентации по отдельным слайдам:

Использование энергии Солнца на Земле Учитель физики Михеева Людмила Вячеславовна

Солнце является источником жизни для всего земного шара Солнце-это основной источник энергии на земле и первопричина ,создавшая большинство других энергетических ресурсов нашей планеты ,таких как , запасы каменного угля ,нефти ,газа , энергии ветра и падающей воды ,электрической энергии и т.д. Энергия Солнца ,которая в основном выделяется в виде лучистой энергии ,так велика , что ее трудно даже себе представить

Солнечная энергия относится к восстанавливаемым источникам энергии, то есть восстанавливается без участия человека, естественным путем. Это один из экологически безопасных энергетических источников, который не загрязняет окружающую среду. Возможности применения солнечной энергии практически неограниченны и ученые всего мира работают над разработкой систем, которые расширяют возможности использования солнечной энергии. Один квадратный метр Солнца излучает 62 900 кВт энергии. Это примерно соответствует мощности работы 1 миллиона электрических ламп. Впечатляет такая цифра — Солнце дает Земле ежесекундно 80 тысяч миллиардов кВт, т.е в несколько раз больше, чем все электростанции мира. Перед современной наукой стоит задача — научиться наиболее полно и эффективно использовать энергию Солнца, как наиболее безопасную. Ученые считают, что повсеместное использование солнечной энергии — это будущее человечеств

В 1600 г. во Франции был создан первый солнечный двигатель, работавший на нагретом воздухе и использовавшийся для перекачки воды.

В конце XVII в. ведущий французский химик А. Лавуазье создал первую солнечную печь, в которой достигалась температура в 1650 оС и нагревались образцы исследуемых материалов в вакууме и защитной атмосфере, а также были изучены свойства углерода и платины.

Первая крупномасштабная установка для дистилляции воды была построена в Чили в 1871 г. американским инженером Ч. Уилсоном. Она эксплуатировалась в течение 30 лет, поставляя питьевую воду для рудника.

В настоящее время строятся солнечные электростанции в основном двух типов: СЭС башенного типа и СЭС распределенного (модульного) типа.

В СЭС распределительного (модульного) типа используется большое число модулей, каждый из которых включает параболо-цилиндрический концентратор солнечного излучения и приемник, расположенный в фокусе концентратора и используемый для нагрева рабочей жидкости, подаваемой в тепловой двигатель, который соединен с электрогенератором. Самая крупная СЭС этого типа построена в США и имеет мощность 12, 5 МВт. При небольшой мощности СЭС модульного типа более экономичны чем башенные. В СЭС модульного типа обычно используются линейные концентраторы солнечной энергии с максимальной степенью концентрации около 100.

Система солнечного теплоснабжения зданий Различают активные и пассивные системы солнечного теплоснабжения зданий. Характерным признаком активных систем является наличие коллектора солнечной энергии, аккумулятора теплоты, дополнительного источника энергии, трубопроводов, теплообменников, насосов или вентиляторов и устройств для автоматического контроля и управления. В пассивных системах роль солнечного коллектора и аккумулятора теплоты обычно выполняют сами ограждающие конструкции здания, а движение теплоносителя (воздуха) осуществляется за счет естественной конверции без применения вентилятора

Спасибо за внимание. »

Номер материала: ДБ-162827

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Участники патриотических проектов смогут получать дополнительные баллы к ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Подмосковье планируют внедрить электронный паспорт школ

Время чтения: 1 минута

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Власти Москвы объявили об обязательной вакцинации работников сферы образования

Время чтения: 2 минуты

Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования

Время чтения: 3 минуты

Дети воспринимают голосовых помощников как живых существ

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Когда было солнце было легче дышать
Adblock
detector