Меню

Урок по окружающему миру что такое солнце

Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе по программе «Гармония» по теме «Солнце и его значение для живого», презентация
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Формировать представленияоб источниках света и тепла, о значении Солнца для всего живого на Земле; сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии до Солнца; развивать рационально логическое и наглядно-образное мышление, умение работать с текстовой информацией; развивать воображение; воспитывать интерес к окружающему миру.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока «Солнце и его значение для живого» 960 КБ
prezentaciya1.ppt 371 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе по программе «Гармония» по теме «Солнце и его значение для живого», презентация

Тип урока: урок изучение нового материала.

Цели: Формировать представления об источниках света и тепла, о значении Солнца для всего живого на Земле; сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии до Солнца; развивать рационально логическое и наглядно-образное мышление, умение работать с текстовой информацией; развивать воображение; воспитывать интерес к окружающему миру.

Оборудование: презентация , иллюстративный материал, видеозапись отрывка из сказки К.Чуковского «Краденое Солнце»

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель: Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

2. Актуализация знаний.

– На прошлом уроке мы с вами вспоминали объекты живой и неживой природы. Вот сейчас проверим, кто был внимательным. Игра «Будь внимательнее».

Если я называю объекты живой природы, то вы поднимаете руки вверх, а если я называю объекты неживой природы – хлопаете в ладоши.

Бабочка, река дерево, волк, вода, лягушка, комар, камень, ракета. Слайды 2-11

– Почему вы замерли при слове ракета? (ответы детей, вывод)

– А теперь, давайте поможем Пете определить какое слово является «лишним».

Игра «Лишнее слово». Слайды 12-14.

(Дышит, питается, растет, развивается, размножается, умирает, раздвигается)

– А что характеризуют эти слова? (ответы детей)

3. Работа над новым материалом.

– Теперь, посмотрите на эти фотографии. Что их объединяет? (ответы детей)

– А сегодня мы будем говорить о главном объекте неживой природы. Я прочту стихотворение, а вы догадайтесь, о каком предмете идет речь. Слайд 16.

Оно игриво золотится
В песчинках, что хранит земля.
Оно, как сказочная птица,
У стен Московского кремля.
Оно в автобусе зеркальном
Играет зайчиком в пути.
Оно в созревших помидорах…
Оно гуляет на просторах
У всей вселенной на виду!

(Ответы детей ). Слайд 17-18.

– Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

Дети высказывают свои предположения.

Учитель обобщает ответы. Слайд 19.

Учитель: Мы много узнали о телах живой природы, а теперь нам предстоит познакомиться с объектами неживой природы – небесными телами, которые не менее интересны и не менее красивы.

-Ребята, а часто ли вы смотрите в небо?

— Что вас больше всего поражает в нём?

— О чём вы думаете, глядя в небо?

— Для каких животных небо – родная стихия?

Учитель: Давайте мы сейчас назовём небесное тело, которое мы будем изучать самое первое, отгадав в рабочей тетради загадку (стр. 24, задание 9)

Учитель: Ещё с древних времён люди поклонялись солнцу, изучали его, радовались теплу и свету. А необходимы ли нам эти знания, ведь Солнце далеко от нас? (ответы детей)

-Прочитайте стихотворение и объясните, почему всё живое радуется Солнцу.

(стр.64 учебника) (ответы детей)

— Солнце имеет большое значение и для растений, и для животных, и для человека. Ведь это самый главный источник света и тепла.

— Вспомните, что цветы с восходом солнца раскрывают свои цветки, а с заходом закрываются.

-А кто может сказать, что происходит с головками подсолнухов?

Дети. Они всё время поворачиваются за солнышком. Куда Солнце, туда и подсолнух. Давайте, выполним задание в ТПО №10 на стр. 24

Физминутка. Игра «Солнышко – тучка ». (При команде «солнышко» — дети веселятся, при команде «тучка» — прячутся и затихают).

Учитель. А что произойдёт на Земле, если вдруг Солнце погаснет?

Дети. Всё погибнет на Земле.

(посмотреть отрывок мультфильма из сказки К.Чуковского «Краденое солнце»)

Учитель. Итак, Солнце нас обогревает и освещает в дневные часы. Так почему же оно излучает свет и тепло? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте проведём небольшой эксперимент. У меня на доске несколько рисунков (костёр, электрическая лампа, свеча). Я думаю, что мы сейчас сможем доказать, что все они раскалённые тела, которые излучают свет и тепло. ( зажигается свеча и демонстрируется детям)

Учитель. Теперь мы можем сделать вывод, что Солнце – это тоже… ( открывается рисунок солнца)

Дети. Раскалённое тело.

Учитель: Что такое Солнце? Об этом мы узнаем из текста в учебнике стр. 65-66

(во время чтения слайды)

4. Обобщение по теме.

А вот и наш гость Почемучка со своими вопросами.

Запись на доске

  1. Что такое солнце? ( Солнце – это раскалённый газовый шар )
  2. Велико ли солнце? ( Если представить, что зёрнышко пшена — это наша Земля, а арбуз- это Солнце. Примерно во столько раз Солнце больше Земли.)
  3. Почему мы видим солнце небольшим светящимся кругом? ( Солнце очень далеко от нас)

5. Рефлексия.

– А теперь мы проверим, кто на уроке был внимательным и многое запомнил. Если высказывание верное – вы хлопаете.

  1. Солнце – это планета.
  2. Солнце – это звезда.
  3. Солнце гораздо меньше земли.
  4. Солнце гораздо больше земли.
  5. Солнце – это огромный раскаленный газовый шар.

Молодцы, ребята! На уроке вы были очень внимательными и много узнали.

8. Домашнее задание.

Дома вы поработаете наблюдателями. Понаблюдаете, каким бывает солнце утром, днем, вечером и выполните задания в ТПО стр. 25

Источник

Урок по окружающему миру «Что такое Солнце?» (2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Урок по окружающему миру разработан в соответствии требованиям ФГОС. Основным требованием к уроку получения новых знаний по курсу окружающего мира является реализация деятельностного подхода.На уроке осуществляются межпредметные связи. Дети не только закрепляют знания по окружающему миру , но и составляют план достижения цели и определяют средства.На уроке использованы такие активные формы обучения, как: взаимопроверка, групповая работа, работа по индивидуальным заданиям с последующей проверкой и взаимопроверкой, самостоятельная работа – это создает ситуацию выбора и способствует развитию самостоятельности и способности оценивать свои знания.В процессе урока ученики выдвигают гипотезы, доказывают их.На уроке учащиеся учатся «видеть» свои и чужие ошибки, исправлять их и предотвращать.На протяжении всего урока учитель активно формирует у учащихся универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться.

Скачать:

Вложение Размер
urok_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass_chto_takoe_solntse.doc 45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Хайдукова Любовь Эдгардовна

учитель начальных классов,

МБОУ «СОШ №37», г.Братска

Предмет: окружающий мир

Тема урока « Что такое Солнце?»

Освоение предметных знаний и умений, научатся: определять понятие «солнце», получат возможность научиться выделять признаки влияния Солнца на земную жизнь.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результаты своих действий.

Коммуникативные: ставить вопросы учителю, формулируют собственное мнение и позицию.

Познавательные: анализируют рисунки, обобщают информацию, осознают роль и значение Солнца для всего живого на Земле, соблюдают правила безопасного пребывания под солнечными лучами.

Личностные: осознание ценности природы, развитие творческих способностей.

Образовательные ресурсы: загадки, заклички, карточки с пословицами, стихами, презентация.

1. Организ. момент.

Прозвенел долгожданный урок, Начинается наш интересный урок. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, как нам улыбается солнышко. Итак мы зарядились хорошим настроением и отправляемся в мир науки.

Дети улыбаются друг другу.

2. Определение темы и цели урока

Послушайте загадку и определите тему и цель нашего урока. Колокольчик синенький прозвенел букашке, Ты скажи мне, милая, что там за ромашка Выросла над облаком, желтая такая, Яркая, лучистая, очень уж большая? – Это кроха не цветок- та в ответ смеется,- Это крупное светило под названьем ( Солнце)

Отгадывают загадку, определяют тему урока.

3. Актуализация опорных знаний.

Правильно, мы продолжаем тему прошедшего урока «Что такое Солнце?» .Свои успехи мы будем отмечать на лесенке успеха Определите свое место на ней.

У каждого ученика лесенка, каждый отмечает свое место на начальном этапе урока.

Вспомните прошлый урок и постарайтесь восстановить полученные знания. Ответьте на вопросы. Что такое Солнце? Как велико солнце? Почему мы видим Солнце небольшим светящим кругом? Как далеко от нас Солнце?

Солнце- это звезда. Оно находится на расстоянии 150 млн. км. Солнце –это источник света и тепла на Земле.

Дети, подумайте и скажите, а может ли Солнце быть опасным ?

Примеры из наблюдений

4.Знакомство с новым материалом.

Мы сейчас говорили о том, что Солнце может быть и опасным. Определите цель нашего урока.

С древних времен люди поклонялись Солнцу, приветствовали его восход, благодарили за тепло и свет, за урожай. Строили в честь бога Солнца дворцы и храмы. Послушайте легенду о том, как в глубокой древности люди поклонялись богу Солнца. Люди всегда почитали Солнце, и это можно увидеть в устном народном творчестве. Сочиняли заклички, песни, сказки , загадки.

Роль и значение Солнца для всего живого на Земле и как Солнце может отрицательно влиять на живые существа. Какие правила нужно соблюдать при пребывании на солнце.

Заранее подготовленный ученик рассказывает легенду о Хорсе.

Подготовленные ученики читают заклички.

Солнышко ведрышко, выгляни в окошко. Солнышко нарядись, красное покажись! Солнце, солнце выгляни в оконце, Дай овсу рост, чтоб до небес рос, Чтобы матушка рожь Встала стеной сплошь.

Источник

урок окружающего мира Тема: Солнце — ближайшая к Земле звезда.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Цель: формировать представление о значении Солнца для всего живого на земле, знания о звезде – газообразном раскалённом космическом теле; развитие умения соотносить реальный и видимый размер тела, учить сравнивать расстояние по затраченному времени на его преодоления.

Задачи:

  • развивать умения рассуждать, размышлять, анализировать, задавать вопросы;
  • развивать умение находить в тексте основную и второстепенную информацию, обобщать собранную из разных источников информацию;
  • развивать рационально-логическое и наглядно-образное мышление; развивать умение работать с текстовой и иллюстративной информацией; развивать умение высказывать предположения и аргументировать их.

Скачать:

Вложение Размер
урок окружающего мира Тема: Солнце — ближайшая к Земле звезда. 31.94 КБ
презентация к уроку 2.41 МБ

Предварительный просмотр:

Предметная область: окружающий мир.

Учитель : Новикова В.В. МБОУ СОШ №3 г. Сельцо

Тип урока : изучение нового материала.

Тема: Солнце — ближайшая к Земле звезда.

Цель: формировать представление о значении Солнца для всего живого на земле, знания о звезде – газообразном раскалённом космическом теле; развитие умения соотносить реальный и видимый размер тела, учить сравнивать расстояние по затраченному времени на его преодоления.

  • развивать умения рассуждать, размышлять, анализировать, задавать вопросы;
  • развивать умение находить в тексте основную и второстепенную информацию, обобщать собранную из разных источников информацию;
  • развивать рационально-логическое и наглядно-образное мышление; развивать умение работать с текстовой и иллюстративной информацией; развивать умение высказывать предположения и аргументировать их.
  • формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания; способность к самооценке своих действий ;
  • формирование умений осознания границ собственных знаний о природе; развитие способности к постановке учеником учебно-познавательных задач; оценивать правильность выполнения своих действий, подводить итоги своей деятельности;
  • развитие умений высказывать свои предположения и аргументировать их проводить не сложные наблюдения и опыты по изучению природных объектов, описывать свои наблюдения во время опыта, делая выводы по результатам, фиксируя в речевой устной форме;
  • развитие навыков работы с информацией, представленной в разной форме и в разных источниках;
  • Приобретение опыта учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, опыта совместной познавательной деятельности в парах, в группе, опыта культурного общения с одноклассниками.
  • Дать общее представление о Солнце, влиянии Солнца на жизнь нашей планеты.
  • Иметь эмоционально – положительный взгляд на мир, нравственные и эстетические чувства по отношению к нашей планете.
  • Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
  • Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;
  • Находить и исправлять ошибки.
  • Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.
  • Формирование у ученицы целостного восприятия изучаемого объекта, описывать (характеризовать).
  • Анализировать изучаемые объекты с выделением их отличительных признаков.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа, исследовательская работа, практическая работа

Учебник 2 класса «Окружающий мир» О. Т. Поглазова, В. Д. Шилин, с. 98 — 101; рабочая тетрадь, проектор, презентация, настольная лампа, рисовое зёрнышко, мяч.

Учитель задаёт вопросы.

— Ребята! Часто ли вы смотрите в небо?

— Что вас больше всего поражает в нём?

— Перечислите, какие природные явления можно наблюдать в дневном небе? (Радуга, молния, рассвет, закат, образование облаков) Слайд 2

3.Проверка домашнего задания

-Давайте проверим, что вы знаете о видах и разнообразии облаков. Перед вами тестовое задание. Дети выполняют самостоятельно.

Тема : Разнообразие облаков. (Небесные странники).

1. На что похожи перистые облака:

А) на перья птиц

2. На что похожи кучевые облака:

В)напоминают снежные горы

3. Слоистые облака по цвету:

4. Выше всех располагаются облака:

5. когда облака сгущаются, они становятся:

А) грозовой или снежной тучей

Б) перистыми облаками

В) слоистыми облаками

-Теперь обменяйтесь работами, проверьте их друг у друга по экран (Слайд 3). Оцените работу товарища. Отложите на край стола.

Теперь проверим творческое задание.

Дома вы подготовили различные варианты облаков.

Что представляют собой кучевые облака?

(Вывешивается табличка, крепится определение, под ней выставляются работы детей)

Что представляют собой перистые облака?

Что представляют собой слоистые облака? Слайд 4

Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием!

4.Определение темы урока.

Постановка учебной задачи.

Цель: учить учащихся ставить учебные задачи в соответствии с темой урока.

-А что ещё, кроме облаков, мы можем днём наблюдать на ясном небе?

Читают дети. Слайд 5

Кто – то утром, не спеша,

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук –

Станет вдруг светло вокруг.

— Какие сведения о солнце вам уже известны? (Выслушивает ответы учащихся.)

— Достаточно нам этих знаний?

— А что бы вы хотели узнать о Солнце?

(Что такое Солнце?

Почему оно светит и греет?

Какого размера Солнце?

Оно больше или меньше Земли?

Как далеко до Солнца? И др.)

— Из ваших высказываний я поняла, что у вас имеются определённые знания о Солнце, но вы не всё о нём знаете и хотите получить новые знания.

Сформулируем тему нашего урока «Солнце- ближайшая к Земле звезда».

Поставим цели нашего урока. Слайд 7

Систематизировать знания о Солнце.

Узнать что – то новое о Солнце.

5. Открытие новых знаний

-Откуда вы можете получать информацию? Поочерёдно вывешиваем карточки. (Из книг-(показать энциклопедии), газет, журналов; из компьютера; телевидения; от учителя; от других людей; путём опытов и наблюдений и т.д.)

Начинаем работу с очень важным источником информации – учебником Работа с учебником

с. 98 Стихотворение Якова Акима

— самост. чтение стих. детьми

— чтение стих. 1 учеником

— беседа по прочитанному:

Почему всё живое радуется солнцу?

Что излучает солнце? ( свет и тепло)

Приходилось ли вам сидеть вечером у костра? Почему рядом с ним светло? Когда перестают светится угли костра?

Наблюдали ли вы как горит свеча? Как она освещает комнату?

Что светится в электрической лампе?(нить накаливания, сделанная из вольфрама, нагревается по средствам электричества в обычной)

Рассмотрите рисунки на с. 99. Что является источником света в каждом случае?

Излучают свет и тепло раскалённые тела ( костёр, свеча, факел, электрическая лампа)

Физ. минутка (Слайд 8)

1.Что же такое Солнце?

2.Почему Солнце излучает свет и тепло?

3. Какого размера Солнце?

4. Оно больше или меньше Земли?

— Давайте попробуем ответить на эти вопросы.

Начнём собирать информацию.

с. 100- 101 учебника. Прочитайте текст. Самост. чт. детьми.

— Что такое Солнце? ( Слайды 9-16 ) ( Огромный раскалённый газовый шар. Звезда. Температура на поверхности – 6 тыс. градусов, в центре -15 млн. градусов, больше Земли в 109 раз, расстояние от Земли – 150 млн. км.

-Как называют науку, которая занимается изучением космических тел? ( астрономия) Слайд17

-А учёных? (Астрономами)

-Солнце- это центр Солнечной системы. Вокруг него вращается 9 планет. ( Слайд 18-19) Об этом мы будем говорить на наших следующих уроках.

Всё живое радуется солнечному теплу и свету. А как влияют солнечные лучи на здоровье человека? ( ответы детей) Слайд 20.

с. 102 – чтение вывода – 1 чел.

6. Итог урока. Слайд 21

Что вы узнали о Солнце?

Как называется наука, изучающая космические тела?

В чём заключается опасность солнечных лучей для здоровья человека?

Работа с листами самооценки.

Оцените свою работу на уроке: если вам всё было понятно, вы узнали много полезной информации, хорошо работали, вам было интересно, то – зелёный карандаш, если у вас остались вопросы и надо ещё поработать, были не совсем активны – жёлтый, если не старались, материал непонятен , потрудился мало – красный.

Оценка работы на уроке учителем.

Спасибо за отличную работу. Все ребята потрудились на славу, принимали активное участие в работе. Молодцы! Особенно хочется выделить работу: ….

8.Домашнее задание . Слайд 22

А теперь послушайте дом. зад. и запишите к следующему уроку.

(слайд): с.98-103, подготовить сообщение о Солнце от имени астронома, врача, поэта, художника.

Спасибо за урок! Слайд 23

1. На что похожи перистые облака:

А) на перья птиц

2. На что похожи кучевые облака:

В)напоминают снежные горы

3. Слоистые облака по цвету:

4. Выше всех располагаются облака:

5. Когда облака сгущаются, они становятся:

А) грозовой или снежной тучей

Б) перистыми облаками

В) слоистыми облаками

Что такое Солнце?

Солнце – это звезда, такая же, как и мерцающие объекты, которые мы видим на темном небе ночью.

Но Солнце мы видим иначе потому, что наша планетарасположена довольно близко от него (всего на расстоянии 150 млн. км ).

Солнце (сфера, или шар, состоящий из нескольких слоев газов) отдает огромное количество тепла и света.

Чтобы пройти космическое пространство и достигнуть Земли, солнечным лучам нужно всего около восьми минут..

Без солнечного света и тепла на Земле не могли бы расти растения и не могло бы существовать всё живое. Солнце является центром нашей солнечной системы.

Энергия Солнца определяет и погоду на Земле – солнечное тепло вызывает движение воздуха (ветер), а также дождь.

Источник

Читайте также:  Расположение квартиры по солнцу
Adblock
detector