Меню

Урок по окружающему миру про космос

Занятие по окружающему миру на тему «Космос»

Анастасия Сапожникова
Занятие по окружающему миру на тему «Космос»

• Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек

• Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений; учить вступать в диалог со взрослыми; по желанию делиться своими мыслями, чувствами, знаниями, использовать монологическую речь, обогащать словарь детей синонимами, антонимами; развивать память, мышление, внимание;

• Учить детей внимательно выслушивать ответы педагогов и детей

Ход занятия

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в космос,где много небесных тел: это звёзды, кометы, метеориты, планеты и их спутники.

Во время путешествия вы узнаете много нового и интересного. Для того чтобы отправиться в путешествие нам необходимо отсчитать от 10 до 1 и сказать слово «Поехали!» и так мы с вами в космосе: (Включается космическая музыка)

Ребята посмотрите, кто это? Картинка космонавта в открытом космосе.

Беседа о значении праздника:

— Кто такие космонавты?

— Назовите космонавтов, которых вы знаете?

— Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

(День космонавтики).

— С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.

— Кого мы ещё поздравляем в этот день?

(авиаконструкторов, лётчиков, космонавтов, учёных)

— Кого из известных космонавтов вы знаете?

(В. Терешкова – первая женщина-космонавт).

-Кто из животных первый полетел в космос? (собаки Белка и Стрелка, мыши) Но не все животные вернулись из космоса, как звали собаку? (Лайка)

— Кто первый запустил спутник и построил ракету?

— В космос летает….(космонавт).

— Звёзды наблюдает (астроном). Астроном наблюдает за звездами через специальный прибор, который называется — телескоп, с его помощью ученые изучают различные созвездия, планеты.

— Предсказывает судьбу по звёздам, составляет гороскоп (Астролог).

— Вот сколько профессий связано с космосом.

— В нашей стране есть космические войска. Они следят за безопасностью космического пространства над страной, потому что современные спутники могут представлять опасность для нашей планеты. Молодцы, получаем звездочку первую.

Летим дальше, посмотрите что это вокруг нас светятся, звезды. Картинка звездного неба.

Посмотрите как прекрасно наше звёздное небо

Что оно вам напоминает?

Как вы думаете, что такое звёзды? (мнения детей)

Звёзды — это небесные тела, которые очень ярко светят и состоят из газа и метеоритов, они не двигаются и находятся на одном месте. А еще есть такие небесные тела как планеты, например наша земля. Посмотрите. Какая она красивая…Картинка земли: Земля из космоса. Сможете её описать? (мнения детей) А что освещает нашу землю? (ответы детей) конечно же, это солнце. Как вы думаете, какое оно? Такое?

Да с земли мы видим его таким маленьким, ярким и очень красивым. Но на самом деле оно очень большое и очень горячее. На поверхности солнца очень большая температура, поэтому жизни на этой планете нет. А на земле жизнь без солнца не возможно. Почему?

Как вы думаете, наша земля одна? Или есть ещё другие планеты? (мнения детей)

Конечно, в нашей солнечной системе есть ещё планеты, они вращаются по своей орбите вокруг солнца.Картинка: Солнечная система.

Это: МЕРКУРИЙ, ВЕНЕРА, ЗЕМЛЯ, МАРС, ЮПИТЕР, САТУРН, УРАН, НЕПТУН, Давайте возьмем наши телескопы и представим что мы астрономы, нам необходимо очень внимательно рассмотреть все в космосе. Что вы видите? Молодцы, все увидели, получаем вторую звездочку.

Игра «Собери планеты» При запуске ракеты все планеты перепутались и раскололись. Их нужно срочно собрать. (разрезная мозаика) Какие слова у вас получились. Получаем третью звезду.

Динамическая пауза физминутка «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

1,2, 3, потянись,4,5 повернись

Вот летит ракета ввысь! Садитесь на места.

Д/и «Волшебная палочка» с мячом – активизация словаря

— Назовите космические слова.

(земля, космос, ракета, скафандр, комета, космонавт, луноход, звезды, солнце, луна, метеориты, вселенная и т. д.) Молодцы, получаем четвертую звездочку.

Загадки космические – работа над выразительностью речи, логическое мышление развивать

Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится (луноход)

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный (телескоп)

У ракеты есть водитель,

А по-русски (космонавт)

Стучать не будет,

А взойдёт –И всех разбудит. (солнце)

На синем покрывале

Золотые пуговки сияли

Она твоя, она моя,

И называется (земля)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснет (луна)

Почти что со скоростью света

Осколок летит от планеты,

К Земле направляясь, летит и летит

Небесный космический … (метеорит)

Все загадки отгадали и пятую звезду нам дали. А теперь перевернем и слово прочтем!

Д/и «4 лишний) – логическое мышление

Солнце, Венера, Земля, Африка

ракета, спутник, лодка, луноход

комета, звезда, метеорит, глобус

Гагарин, Путин Терешкова, Королев

Венера, Марс, Юпитер, телескоп

Космонавт, повар, астроном,астролог

Ребята: Наше путешествие подошло к концу и чтобы снова вернуться в наш детский сад нам необходимо снова провести отсчет от10 до 1. Что нового вы узнали? Что понравилось вам больше всего? (дети делятся впечатлениями) Молодцы, спасибо за внимание, мы говорим вам до свидания!

Фото отчёт занятия по окружающему миру с элементами эксперементирования на тему: «Путешествие на Северный полюс» Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости страницы! За окнами уже весна, но мне хотелось бы вспомнить уходящую зиму, ведь она принесла.

Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Целевые ориентиры: Обобщить и систематизировать знания детей о сезонном явлении. Образовательные задачи: Закрепить знания детей о характерных.

Читайте также:  Лева это как космос

Итоговое занятие по окружающему миру Удивительные свойства воздуха Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Первоцветы» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе Тема: «Первоцветы» Цель: дать представление о ранних цветах – первоцветах. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру на тему: «Моя страна» Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру на тему : “Моя страна” Прокуратова Г. А. Задачи. Познакомить с картой России, с российской.

Конспект по окружающему миру на тему: «Овощи» для второй младшей группы Тема: «Овощи». Цели: — закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду; — расширять.

Конспект по окружающему миру на тему «Первые весенние цветы» Задачи: закрепление знаний у детей о весенних цветах, развивать коммуникативные навыки; вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения.

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Советская Россия. СССР. Российская Федерация». Учитель: Жабуева С. А. Окружающий мир Раздел: Наша Родина: от Руси до России Тема урока: Советская Россия. СССР. Российская Федерация. Тип.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе. Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе. Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях,.

НОД по окружающему миру на тему «Путешествие по природным зонам» НОД по окружающему миру на тему «Путешествие по природным зонам» Подготовила и провела воспитатель I кв. категории Бабикова Г. А. Тип.

Источник

Урок окружающего мира по теме «Что такое космос».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Класс: 2В

Предмет: окружающий мир

Программа: “Планета знаний”

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: раздаточный материал ,учебник, презентация, ТСО, “Толковый словарь русского языка” С.И.Ожегова.

Учебник: Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов Окружающий мир.- М:АСТ: Астрель, 2012г.

Цели урока: ознакомление с темой «Что такое космос».

Задачи урока:

Обучающая: обеспечить в ходе урока усвоение основных знаний. Дать учащимся представления о космосе, о звездах, солнце.

Воспитательная: воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в группах, повышать интерес к изучаемому предмету.

Развивающие: способствовать развитию у учащихся учебно – интеллектуальных умений; выделять главное в изучаемом материале, логические излагать мысли, сравнивать, делать выводы

Скачать:

Вложение Размер
urok_okruzhayushchego_mira_po_teme2.docx 24.47 КБ
krossvord.docx 15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира по теме «Что такое космос».

Учитель начальных классов Насретдинова Г.Р.

Предмет: окружающий мир

Программа: “Планета знаний”

Тип урока : изучение нового материала

Оборудование : раздаточный материал ,учебник, презентация, ТСО, “Толковый словарь русского языка” С.И.Ожегова.

Учебник: Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов Окружающий мир.- М:АСТ: Астрель, 2012г.

Цели урока : ознакомление с темой «Что такое космос».

Обучающая: обеспечить в ходе урока усвоение основных знаний. Дать учащимся представления о космосе, о звездах, солнце.

Воспитательная: воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в группах, повышать интерес к изучаемому предмету.

Развивающие: способствовать развитию у учащихся учебно – интеллектуальных умений; выделять главное в изучаемом материале, логические излагать мысли, сравнивать, делать выводы

-Здравствуйте ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок, необычный он тем, что к нам пришли гости и мы все вместе отправимся в путешествие.

— Прозвенел звонок веселый.

-Мы начать урок готовы.

-Будем слушать, рассуждать,

-И друг другу помогать.

-Сегодня мы с вами учёные.

Поддержание эмоционально-положительного настроя на урок, создание ситуации успеха.

2.Сообщение темы и целей.

-Ребята, сегодня нам предстоит работать в мини группах, давайте повторим правила .

Правила работы в группе (Слайд 2)

1. Говорим вежливо, называем собеседника по имени.

2. Говорим по – очереди, не перебиваем друг друга.

3. Внимательно слушаем каждого и высказываем свое мнение.

— Отгадайте загадку (Слайд 3)

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты (космос)

-Вывешивается на доске слово.

-О чём мы с вами будем говорить на уроке. (О Космосе)

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Тема: Что такое космос . (слайд 4)

Мы сегодня будем исследовать космос, станем учёными.

-А какие цели мы поставим сегодня на уроке ?

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Фиксируют правила работы в группах.

Фиксация новой учебной задачи

Создание проблемной ситуации.

Сообщение тему урока

Но чтобы открыть что-то новое, вы должны определиться , а о чем же будет открытие. И поможет вам — маршрутный лист . Откройте, пожалуйста, учебники на стр.42-43.

— Итак, как называется маршрутный лист?

( Мы живём на планете Земля). (слайд 5)

И с сегодняшнего урока мы начнём путешествие по указанному маршруту. Найдите начало маршрута, прочитайте (Что такое космос).

-Ребята, а вы можете сказать, что же такое космос?

— Космос – бесконечное пространство, в котором движутся планеты, звезды и другие объекты Вселенной. (слайд 6)

— Давайте найдем в словаре толкование слова “космос”.

-Что можно увидеть на небе? ( Звезды, Солнце, Луну, планеты ).

Ночью на небе мы видим Луну и множество звёзд . А днём мы видим – солнце

-Отгадайте загадки и попробуйте определить, о чём же конкретно сегодня мы будем говорить на уроке.

Слайд 7. Что весь свет обогревает ? (солнце)

Слайд 8 . Рассыпалось к ночи зерно,

Глянули утром — нет ничего. Что это ? (звёзды)

Слайд 9. Голубое поле серебром усыпано ? (небо и звёзды)

— Проверим себя по учебнику, откройте учебник на с.44 , прочитаем статью и ответим на 2 вопроса. (слайд 10-13)

Источник

Конспект урока по окружающему миру по теме «Путешествие в космос»

Тема: Путешествие в космос.(2-й класс)

Программа: «Школа России».

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели урока:

1. Дать ученикам представление о том, что такое «космос»; познакомить детей с биографией первого космонавта – Ю. Гагарина; познакомить с устройством космического корабля.

2. Развивать наблюдательность и интеллектуальные способности учащихся.

3. Воспитывать интерес к истории нашей страны.

Методы: словесные (беседа, обсуждение), наглядные (работа с иллюстрациями).

Средства обучения:

  • Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учеб. для 2-го кл. нач. шк. В 2-я ч. Ч.2 / А.А. Плешаков. – 3-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2002. – 144 с.: ил.
  • рисунки созвездий Большая Медведица, Малая Медведица, Лебедь (или других); рисунок солнечной системы;
  • портрет Ю. Гагарина;
  • рисунки с изображением космического корабля;
  • карточки со словами «космической азбуки»;
  • «космический кроссворд».

Ход урока

I. Организационный момент (1 минута)

Начинаем мы опять
Думать, рассуждать, смекать!

II. Введение в тему урока (3 минуты)

Учитель: Сегодня мы поговорим о путешествиях в космос. Как вы думаете, что такое космос? (Ответы детей.)

Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нем находятся небесные тела: Солнце, звезды. Планеты, Луна.

Звезды светятся сами и освещают планеты. Это очень большие небесные тела. Они занимают в небе определенное положение. Для удобства люди условно делят небо на области-созвездия.

Показ рисунков некоторых созвездий: Большая и Малая Медведица, созвездие Лебедя.

Солнце – это тоже звезда. Оно светит и освещает планеты. Планеты сами не светятся, а освещаются Солнцем. Они постоянно движутся вокруг Солнца. Планеты, как и звезды, имеют форму шара.

Земля – планета. Она освещается Солнцем. Когда на освещенной стороне Земли день, на другой стороне – ночь.

Луна — спутник Земли и движется вокруг нее.

Кроме Земли, вокруг Солнца вращаются и другие планеты.

Посмотрите на рисунок Солнечной системы в учебнике и прочитайте, как называются планеты. (Дети читают названия планет.)

Раньше люди считали, что Земля неподвижна, а Солнце движется вокруг нее. Но шло время, ученые доказали, что земля обращается вокруг Солнца. А затем космонавты увидели это собственными глазами из космоса.

III. Изучение нового материала (20 минут)

1. Рассказ учителя: «Ю. Гагарин – первый космонавт»

— Кто такие космонавты?

— Когда первый человек полетел в космос? (12 апреля 1961 года.)

— Как зовут первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин.)

Вывешивается портрет Ю. Гагарина.

— Что вы о нем знаете?

Детство крестьянского паренька Юры Гагарина прошло в селе Клутино на Смоленщине. Был он подвижен и любознателен. Подражая отцу, бывшему мастеру на все руки, мастерил игрушечные самолетики. Но скоро в мирное детство ворвалась Великая Отечественная война. Ужасы ее Юра испытал на себе. Захватчики выгнали Гагариных из дома, и ему вместе с отцом, матерью, братом и сестрой пришлось ютиться в землянке.

После войны семья переехала в старый русский город Гжатск, который в последствии переименовали в Гагарин.

В 15 лет Юрий поступил в ремесленное училище в подмосковных Люберцах. Работал в литейном цехе. А потом были индустриальный техникум в Саратове, аэроклуб, прыжки с парашютом. Увлечение небом привело в Военное Авиационное училище в Оренбурге. После его окончания служил в военной авиации – летал на сверхзвуковых самолетах; оберегая северные рубежи нашей Родины.

Будущий космонавт был смелым, решительным, находчивым. И еще он был заботливым человеком. Редко злился, как вспоминает его мать Анна Тимофеевна, и не любил ссор, наоборот, шуткой и смехом всех мирил.

В 1960 году начал готовиться к полету в космос в центре подготовки космонавтов. Работал упорно, самозабвенно, с полной отдачей сил. Был отлично подготовлен физически, внимателен к товарищам. Помогал им, а те, в свою очередь — ему. Каждый хотел полететь в космос первым. Но выбор пал на Юрия Гагарина. И 12 апреля 1961 года в момент старта прозвучало знаменитое «Поехали!».

Совершив полный оборот вокруг планеты за 108 минут, Гагарин в тот же день благополучно вернулся на Землю. Космическая эра началась.

Ликованию людей не было конца. Они восприняли это событие как радостный праздник. Родина отметила подвиг космонавта, присвоив ему звание Героя Советского Союза.

После полета Юрий Гагарин оказался в центре мирового внимания. Он посетил многие страны, и повсюду люди были покорены его обаятельной улыбкой, юмором, простотой.

Проложив дорогу в космос другим, первый космонавт радовался успехам своих товарищей, мечтал о новых полетах, готовился к ним. Он окончил Военно-воздушную Академию им. Н.Е. Жуковского. К несчастью, трагическая гибель во время полета на тренировочном реактивном самолете оборвала его короткую яркую жизнь. Но след от нее остался навсегда – и на Земле, и в космосе.

Физкультминутка (2 минуты)

Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места.
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два! Раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два! Раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два! Раз и два!

2. «Как устроен космический корабль»

Учитель: На чем космонавты летают в космос? Что вы знаете о космическом корабле? (Ответы детей.)

Космический корабль – это и дом, и научная лаборатория. В нем живут и работают космонавты.

История полетов человека в космос невелика. Но уже создано несколько типов космических кораблей. Ю.А. Гагарин поднялся в космос на одноместном корабле «Восток». Затем были созданы корабли «Восход» и «Союз».

Американские космонавты поднимались на орбиту на кораблях «Меркурий» и «Джемини». А на Луну и на орбитальную станцию «Скайлэб» летали корабли «Аполлон».

— Как вы думаете, что такое «орбита», «орбитальная станция»? (Ответы детей.)

Уточнение значения слов по учебнику на стр. 135.

— Итак, космический корабль состоит из нескольких отсеков. Главный отсек – это кабина космонавтов. Этот отсек полностью изолирован от космической среды, губительной для жизни людей. Специальные приборы в отсеке следят, чтобы в нем было достаточное количество воздуха, чтобы были нормальные влажность и температура. Например, похолодало в кабине – и приток тепла внутрь корабля увеличивается. Источником тепла служит Солнце. Дело в том, что освещенная Солнцем сторона корабля сильно нагревается, а теневая сторона сильно охлаждается. Снаружи корабль покрывают очень теплой «шубой» — теплоизоляцией, а приборы распределяют тепло и холод. Солнце дает космическому кораблю и электроэнергию для работы приборов.

Воздух, которым дышат космонавты, вентиляторы прокачивают через такие химические вещества, которые поглощают вредные примеси и обогащают его кислородом.

В космическом корабле продукты питания хранятся в тубах. Они похожи на тюбики с зубной пастой, только размером побольше. Из них еду выдавливают. В условиях невесомости крошки хлеба, капельки жидкости могут доставить неприятности космонавтам. В космическом доме есть холодильник и электрическая плита.

В главном отсеке космонавты стартуют с Земли. Отсюда управляют кораблем, связываются с Землей по радио. Кабина космонавтов — единственная часть, которая возвращается на Землю. Космонавты доставляют в ней результаты своей работы: кино- и фотопленку, бортовые журналы с записями, подопытных животных. Все это будут изучать на Земле.

На корабле «Союз» есть и другой жилой отсек. Он называется орбитальным. Из своей кабины космонавты попадают в него через люк-лаз. Здесь космонавты отдыхают, проводят научные эксперименты. Через орбитальный отсек космонавты могут выйти в открытый космос.

— Как вы понимаете слова «открытый космос»? (Ответы детей.)

Уточнение значения по учебнику (стр. 135).

Орбитальный отсек на Землю не возвращается. Есть в космическом корабле и еще один отсек. В нем размещается основное оборудование корабля. Здесь располагаются двигатели и запас топлива.

Радио и телевизионные системы связывают космический корабль с Центром управления полетом.

— Как вы думаете, что такое «Центр управления полетами»? (Ответы детей.)

Читается определение в учебнике (стр. 135).

Чтобы освободить космонавтов от лишней работы, кораблем иногда управляют по радио с Земли. Но космонавты обязательно контролируют это управление и, если необходимо берут управление кораблем на себя.

Выполнив все задания, космонавты готовятся к возвращению на Землю. Космический корабль разворачивается тормозным двигателем вперед, чтобы затормозить свой стремительный полет и начать спуск на Землю. После включения тормозного двигателя корабль разделяется на две части. Ненужный теперь орбитальный отсек и отсек с приборами сгорают в атмосфере. Герметичный отсек с космонавтами продолжает спуск к Земле. На высоте нескольких километров от Земли раскрывается парашют. В самом конце полета двигатели мягкой посадки смягчают удар корабля о земную поверхность. Таким образом, завершается полет в космос.

IV. Закрепление изученного материала (12 минут)

1. Викторина

Учитель:

Предлагаю всем загадки.
Но подумайте, ребятки!
И подайте мне ответ
На космический секрет:

Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?
(Космонавт)

Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост —
И поднимется до звезд.
(Ракета)

В голубой станице
Девица краснолица.
Ночью ей не спится –
В зеркало глядится.
(Луна)

За бесчисленной отарой
Ночью шел пастух усталый.
А когда пропел петух –
Скрылись овцы и пастух.
(Звезды и месяц)

Искры небо прожигают,
А до нас не долетают.
(Метеорит)

— Что такое «метеорит»? (Ответы детей.)

Метеорит – металлическое или каменное тело, падающее на Землю из межпланетного пространства.

По небу ходит
Маляр без кистей.
Краской коричневой
Красит людей.
(Солнце)

Если ясной ночью выйдешь,
Над собою ты увидишь
Ту дорогу.
Днем она – не видна.
(Млечный Путь)

— Что такое «Млечный Путь»? (Ответы детей.)

Млечный Путь – звездное скопление в виде неяркой полосы, пересекающей звездное небо.

2. Групповая работа

— А теперь проверим, как вы знаете космическую азбуку.

Дети делятся на три группы – по рядам. Каждая группа получает по две карточки со словами:

Первая группа: «космодром», «иллюминатор».

Вторая группа: «ракета-носитель», «скафандр».

Третья группа: «спускаемый аппарат», «невесомость».

В течение нескольких минут дети обсуждают значения этих слов. Затем выходят к доске по два представителя от каждой команды, и выслушиваются ответы. Значения слов можно уточнить в учебнике на стр. 134 – 135.

— А теперь посмотрим, умеете ли вы сочинять космические рассказы?

Продолжается работа в группах. Каждая группа составляет рассказ о путешествии на космическом корабле, используя предложенные слова (карточки вывешены на доске): «космодром», «иллюминатор»; «ракета-носитель»; «скафандр»; «спускаемый аппарат»; «невесомость»; «Центр управления полетами» и другие. Затем рассказы заслушиваются, анализируются: отмечается, что особенно удалось в каждом из рассказов.

3. Кроссворд

— Пришло время разгадать «Космический кроссворд».

Вывешивается на доске кроссворд:

Вопросы к кроссворду:

1. Небесное тело, которое светится.
2. Звезда вокруг которой вращается Земля.
3. Небесное тело, которое вращается вокруг звезды.
4. Планета солнечной системы, следующая после Земли.
5. Самая удаленная от Солнца планета.
6. Естественный спутник, вращающийся вокруг Земли.
7. Пространство, окружающее Землю, звезды. Планеты.

(Ответы: 1. Звезда. 2. Солнце. 3. Планета. 4. Марс. 5. Плутон. 6. Луна. 7. Космос.)

— Какое слово получилось в выделенной строке? (Астроном.)

— Кто такой астроном? (Ответы детей.)

Астроном – это специалист по астрономии, науке о космических телах, образуемых ими системах и о Вселенной в целом.

V. Итог урока (1 минута)

— О чем мы вели сегодня речь на уроке?

VI. Домашнее задание (1 минута)

Источник

Adblock
detector