Меню

Урок по пришвину кладовая солнца 6 класс

урок литературы в 6 классе. Тема: М.М.Пришвин «Кладовая солнца».
план-конспект урока по литературе (6 класс) по теме

данный файл содержит максимально подробный план урока литературы по теме: «М.М.Пришвин. Кладовая солнца» в 6 классе по программе В.Я.Коровиной с определением целей урока,оборудованием,с конкретными домашними заданиями.

Скачать:

Вложение Размер
razrabotka_uroka.docx 20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : М.М.Пришвин «Кладовая солнца».

Цели: познакомить с фактами жизни и творчества М.М.Пришвина;

проанализировать прочитанный отрывок из повести «Кладовая солнца».

Задачи : обратить внимание на портретные характеристики героев;

показать значение пейзажа в раскрытии переживаний героев;

раскрыть особенности жанра сказки-были.

Оборудование : мультимедийный проектор для показа портрета М.М.Пришвина и иллюстраций к повести «Кладовая солнца»,фонохрестоматия (музыкальные пьесы К.Дебюсси).

1.Проверка домашнего задания

а). Пересказ событий сказки «Неизвестный цветок» от имени цветка ,а потом от имени Даши.

б) .Слушание письменных отзывов на одно из прочитанных произведений А.П.Платонова.

2.Слово учител я.М.М.Пришвин.

Михаил Михайлович Пришвин родился в 1873г. Неподалеку от Ельца, в дворянском имении Хрущево, принадлежавшем отцу, происходившему из елецких купцов. Он рос среди крестьянских детей, учился в елецкой гимназии и был исключен оттуда за крупную ссору с учителем. Потом Пришвин учился в реальном училище в Тюмени, сдал экстерном экзамены за курс классической гимназии, поступил в Рижский политехнический институт. В 1899 г. Пришвин едет в Германию, в Лейпциг ,откуда возвращается четыре года спустя с дипломом агронома. Он работает на опытной сельскохозяйственной станции, готовит себя к научно-педагогической деятельности в лаборатории академика Д.Н.Прянишникова. Но пробудившийся интерес к литературе заставляет его резко изменить свою судьбу.

С 1905 г. Пришвин становится писателем-путешественником, этнографом. Он много ездит по стране, выпускает книги, сотрудничает в газетах.

В детской литературе Пришвин остался как автор нескольких сборников рассказов («Лисичкин хлеб», «Зверь-бурундук», «Дедушкин валенок» и др.),сказки-были «Кладовая солнца» и замечательного переложения автобиографической повести канадского индейца «Серая сова».

Его первые книги родились еще до революции 1917 г., а путешествия его продолжались в течение всей жизни: начиная с Севера, он прошел через азиатские степи на Дальний Восток, и каждое его путешествие завершалось новой книгой.

Михаила Пришвина можно назвать истинным певцом природы. В глубине пришвинского восприятия природы лежит переживание ее как поэтической сказки. Он писал: «Чувство природы есть чувство жизни личной, отражаемой в природе: природа-это я. Труднее всего говорить о себе, оттого так и трудно говорить о природе».

Сказка-быль «Кладовая солнца» была написана в 1945 г., после окончания Великой Отечественной войны. События ,изложенные в сказке ,имеют реальную основу .В ней рассказывается о судьбе двух детей, Насти и Митраши ,которые осиротели после смерти родителей. Хотя в основу произведения положены приключения детей, случившиеся с ними в течение одного дня в лесу, а не военные события ,все же именно воспоминания писателя о суровой и мужественной жизни советских людей во врем войны ,о близком его сердцу Переславском крае послужили материалом для книги.

3.Работа над содержанием повести «Кладовая солнца».

Особенность сказки-были в том ,что она написана от первого лица. Образ рассказчика представляет значительный интерес ,так как придает определенную жизнеутверждающую тональность всему произведению. С большой теплотой и лаской, с оттенком мягкого юмора характеризует рассказчик внешность детей, их дружную жизнь, нелегкий труд.

Обратимся к прочитанной дома части рассказа(с.39-57) и запишем план к прочитанному.

1.Описание Насти и Митраши.

2.Отношение детей друг к другу.

3.Настя и Митраша собираются за клюквой.

4.Решение Митраши отправиться за ягодой на Палестинку.

5.Описание Блудова болота.

6.Спор Насти и Митраши о том, по какой тропе идти дальше.

7.Антипыч и его собака Травка.

8.Жизнь Травки в лесу после смерти Антипыча.

9.Митраша пришел в Слепую Елань.

10.Митраше грозит гибель в трясине.

4.Беседа с классом.

-Что автор говорит о Насте и Митраше в самом начале своего повествования? Какие чувства он вкладывает в слова «золотая курочка»,»мужичок в мешочке».

-Где и когда происходит действие в произведении Пришвина «Кладовая солнца»?

-Как дети относились друг к другу? Что, на ваш взгляд , было особенно удивительным в их жизни?

-Куда решили направиться дети за клюквой? Почему их мнения разделились?

-Перескажите своими словами сцену спора Насти и Митраши. Обратите внимание ,как ведет себя природа. Можно ли определить ,на чьей стороне автор?

-Что заставило Митрашу пойти по неизведанной тропе? Почему он попал в беду?

-Зачем писатель вставляет в свое повествование рассказ о ели и сосне, растущих

-Какую смысловую нагрузку несут старый лесник Антипыч и его собака Травка?( Старый охотник Антипыч обещает передать понятый им смысл жизни через собаку Травку.)

Антипыч подшучивает над самоуверенностью, желанием все легко получить из жизни из чужих рук, над неумением понимать природу. На примере своего отношения с Травкой старик показывает, каким может и должно быть взаимопонимание между человеком и животным .Даже после смерти лесника Антипыча Травка следует тем же правилам, которые ей внушили.

Своеобразие сказки-были Пришвина-раскрытие человека через природу, через отношение человека к природе .Пришвин писал : «Я ведь, друзья мои ,пишу о природе, сам же только о людях и думаю» .Поэтому значительное место в «Кладовой солнца» занимает природа ,так как в замысел писателя входило показать единство человека и природы, неразрывную связь всего существующего на земле.

Показывая взаимосвязь между человеком и природой, Пришвин раскрывает человека через природу. Еще не возник спор между детьми, но все вокруг охватывает тревожная напряженность, как бы предвещая драматические события: ветер рванул, елка нажала на сосну ,и сосна простонала. Разгоревшийся спор между детьми воспринимается с большой остротой благодаря тому эмоциональному аккомпанементу ,который создается природой: злой ветер рванул, деревья ,прокалывая друг друга ,зарычали ,завыли ,застонали.

Когда на пути Митраши встает грозное Блудово болото, уродливые старушки-елочки цепляются за мальчика, не желая пропускать его в глубь своего царства, вороны каркают ,чуя близкую добычу.

Автор все время напоминает ,что в природе идет постоянная борьба, в которой побеждает сила ,и человек должен уметь совладать с этой силой, 4подчинить себе могучую стихию.

1.Прочитать «Кладовую солнца» до конца и составить план к содержанию прочитанного.

2.Подготовить устную характеристику Насти и Митраши.

3.Письменно ответить на вопросы 2 и 3(с.72)

Источник

Система уроков по сказке — были Пришвина «Кладовая солнца»
методическая разработка по литературе (6 класс) по теме

Уроки содержат: загадки по тексту, интересные задания, работу с художественными средствами текста.

Скачать:

Вложение Размер
uroki_po_prishvinu.docx 35.95 КБ

Предварительный просмотр:

Система уроков по сказке – были Пришвина «Кладовая солнца». ( 6 класс)

Предварительное домашнее задание: перечитать повесть, озаглавить каждую главу.

Формы работы на уроках:

  1. Загадки по тексту
  2. Подберите пословицы о дружбе.
  3. Назовите ключевые слова эпизода.
  4. Назовите слова – ассоциации к понятию: природа, кладовая, солнце, дети и т.д.
  5. Чтение эпизодов по ролям
  6. Работа с художественными средствами текста.

Вступительное слово учителя о Пришвине.

Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то,

что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то, прежде всего, эта благодарность выпала бы на долю писателя Михаила Михайловича Пришвина. (К.Г.Паустовский)

Михаил Михайлович Пришвин — великий певец природы. Он любил природу и учил нас любить и охранять ее.

Михаил Михайлович Пришвин родился 4 февраля в имении Хрущево Елецкого уезда Орловской губернии в семье купца. Провел здесь свое детство, приезжал и взрослым в родные места. Именно здесь открылась будущему писателю красота русских лугов, полей и лесов, музыка родного языка. Пришвин прошел большой трудовой путь, неутомимый путешественник, он исходил многие места нашей страны. М.М.Пришвин работал агрономом, корреспондентом, учителем в сельской школе, библиотекарем и даже директором школы.

С наступлением весны писатель отправлялся в леса, на речки и озера. Он умел видеть необыкновенное, волшебное в самом простом. «Записывая мои наблюдения о природе, — говорил он, — я записываю о жизни самого человека». Крестьянин Гусек научил будущего писателя понимать многие тайны природы. « Самое главное, чему я у него научился, — писал об этом человеке Пришвин, вспоминая свое детство, — пониманию, что все птицы разные, и зайцы, и кузнечики, и все животные существа тоже, как люди, между собой отличаются».

К писательскому творчеству М.М.Пришвин пришел уже в зрелом возрасте. Первая публикация появилась в детском журнале «Родник» в 1906 году. Однако лишь в 1925 году вышла его первая детская книжка «Матрешка в картошке». Затем увидели свет и другие произведения, в том числе и сказка-быль «Кладовая солнца».

Среди писателей Пришвин занимает особое место. Он написал множество охотничьих рассказов, прекрасных произведений о природе. С ружьем за спиной, на плече – охотничья сумка, в которой блокнот и карандаш – так совершал свои путешествия в таинственную страну под названием «лес» Пришвин. Прочитав «Кладовую солнца» Михаила Михайловича Пришвина, мы понимаем, как относился к природе этот писатель.

Михаил Михайлович Пришвин многие произведения посвятил природе. В его повестях и рассказах явления природы оживают, наделяются свойствами, присущими живому существу. И хотя сам писатель говорил, что природа в его творчестве не существует отдельно от человека, все же в его книгах она становится самостоятельным персонажем, со своими привычками, своим “характером”.

В сказке-были Пришвина “Кладовая солнца” человек выступает хозяином природных богатств, благ, которыми нас одаривают леса, реки, поля, степи. Но не всякому природа открывает свои кладовые: только щедрый, добрый и мудрый человек достоин распоряжаться несметными сокровищами, которые скрывает от нерадивых хозяев матушка-природа. Как писал сам автор, люди – “хозяева природы”, а она для них является “кладовой солнца с великими сокровищами жизни”.

Чтение вступительной статьи учебника.

Целостный анализ текста. (работа с понятиями сюжет, композиция, система образов произведения)

Анализ произведения по темам:

  1. Настя и Митраша ( гл. 1-3)
  2. Природа в произведении. Что есть правда? ( гл. 4-6)
  3. В чём спасение человека? ( гл. 7-8)
  4. Кладовая солнца. Что здесь сказка, а что – ложь? ( гл. 9-10)

Характеры главных героев — Насти и Митраши ( гл. 1-3).

Беседа по вопросам:

1. Где и когда происходит действие в произведении М. Пришвина «Кладовая солнца»?

2. Чем начало произведения напоминает сказку?

3 . Что автор говорит о Насте и Митраше в самом начале своего повествования? Какие чувства вкладывает он в слова «золотая курочка», «мужичок в мешочке»?

4. Выделите сравнения и эпитеты, которые помогают понять авторское отношение к Насте и Митраше. Какие, по-вашему, свойства характеров этих детей особенно дороги автору?

5. Вспомните, как жили Настя и Митраша после смерти матери. Какие отношения сложились между ними? Что, на ваш взгляд, было особенно удивительным в их жизни?

1. С кем автор сравнивает Настю и Митрашу? (курочка и мужичок-в-мешочке)

2. Назовите фамилию ребят (Веселкины)

3. Какое у ребят было хозяйство? (корова, телка, коза, овцы, куры и поросенок)

4. Какое ремесло освоил в свои 10 лет Митраша? (бондарное)

5. Почему детей любили и уважали? (они всем помогали, справлялись со своим хозяйством, были дружны)

6. Какая клюква самая-самая хорошая? (перезимовавшая клюква считается самой сладкой)

Природа в произведении. Что есть правда? ( гл. 4-6)

1).Что есть правда? — Какая она? — Где живет? — Как ее найти? — Почему каждый сам должен

искать правду?
2) Расскажите об Антипыче:

Кто он? Сколько ему лет? Где живет? Чем занят? С кем общается?
Вывод: этот герой, действительно, интересен и своеобразен. Герой, который, по словам автора, умер, но который возникает и действует на протяжении всего произведения.
3). Все-таки Антипыч жив или умер? ( Хоть Пришвин и написал, что Антипыч умер, но рассказывает о нем, как о живом. Кажется, Антипыч жил и будет жить вечно. Казалось, он никогда не умрет, даже забываешь, что он умер. К нему постоянно приходили за советом: сначала приходили на самом деле, потом пытались представить, что бы он сказал, что посоветовал.
4). Почему именно к Антипычу идут за советом?
Он говорит пословицами и поговорками, а еще загадками.
5). Какие пословицы мы встретили в произведении? А загадки?
(Не знавши броду, не лезьте в воду, Кто смел, тот два съел. Сколько лет Антипычу: 80 — мало, 100 — много?).
Антипыч — хранитель правды, тайны.
6). Что же это за правда?
Вывод: человек всю жизнь постигает правду в суровой борьбе за любовь к людям, к окружающему миру, к природе. К правде каждый приходит только через собственный опыт, конкретные дела и действия.
7) Как узнавала Травка людей ? (Все люди для нее делились на Антипыча и его врага.)

Работа с образными средствами.

  1. Что такое олицетворение.
  2. Приведите примеры, когда неодушевленные предметы наделяются признаками живых существ, растения и животные словно бы приобретают человеческие свойства.

Вывод: во всем ходе повествования чувствуется стремление человека осмыслить и одушевить природу, сделать ее понятной, близкой и родной людям.

1. Что взял с собой Митраша, собираясь в лес «по ягоду»? (Ружье, компас, топор, манку)

2. Что такое «палестинка»? (Палестинка в данном рассказе место, где росло много клюквы, урожайное место)

3. Откуда в болоте холмы-борины? (Когда-то это было древнее море, сохранились возвышенности – холмы, покрытые высоким бором, холмы были песчаные)

4. Какое слово пытались выговорить все птицы в лесу? («Здравствуйте! Доброе утро»)

5. О каких птицах рассказывает нам автор? (О выпи, глухаре, тетереве, вороне, сороке, дрозде, журавле, куропатке, крякве, снегире)

6. Какие два дерева стонали и выли на все Блудово болото, как живые существа? (Ель и сосна)

7. Отчего дети разошлись в лесу? (Они поссорились, выбирая дорогу: Настя хотела идти широкой проторенной, а Митраша – прямиком по компасу)

8. Какие птицы выясняли отношения рядом с ссорящимися братом и сестрой? (Тетерев и ворон)

9. Что случилось после ссоры и птичьей драки? (Нашли тучи и подул сильный ветер, словно природы была недовольна)

10. Кто и почему жил в картофельной яме у сторожки? (Собака Травка после смерти хозяина)

Задание : «Отгадай загадку»

1. Никто ее не пугает, а она дрожит (осина)

2. Платье потерялось, пуговки остались (рябина)

3. Сама холодная, а людей жжет (крапива)

4. Стоят в поле сестрички – желтый глазок, белые реснички (ромашки)

5. Мягок, а не пух, зелен, а не трава (мох)

6. Не солнце, не огонь, а светит (светлячок)

7. Без рук, без ног, на брюхе ползает (червяк)

8. Днем молчит, ночью кричит (филин)

9. Посередь деревьев кузницы куют (дятлы)

10. Не птица, а летает (летучая мышь)

11. Желанный гость с далекого края под окном живет (ласточка)

12. Вьется веревка, на конце головка (змея)

13. Какая птица и какой цветок судьбу предскажут? (кукушка и ромашка)

14. Лето за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит (грач)

15. Сижу на дереве: красная, как кровь, круглая, как шар, вкусная, как мед (вишня)

16. Выпуча глаза сидит, по-французски говорит, по-человечьи плавает (лягушка)

17. Две сестры весной зелены, к лету одна краснеет, другая чернеет (смородина)

18. Ниток много-много, а клубок не смотает, одежды себе не сошьет, а ткань всегда ткет (паук и паутина)

19. Не мышь, не птица, в лесу резвится, на деревьях живет и орешки грызет (белка)

20. Под соснами, под елками лежит клубок с иголками (еж)

В чём спасение человека? ( гл. 7-8)

1. Кто прав — Настя или Митраша? На чьей стороне рассказчик?

2. Чем похожи Митраша и Антипыч?

3. Какие отношения существовали между Травкой Антипычем?

4. Как ведет себя Травка после смерти Атипыча? (не может жить для себя)

5. О чем думала Травка, глядя на маленького человека? (Антипыч ли?)

1. Кто такой Серый Помещик? (Волк)

2. Что означают слова «собака скололась»? (Собака потеряла след, ходит по кругу)

3. Что и почему автор назвал «Кладовой солнца»? (Болото с запасами торфа – горячее солнце было матерью каждой травинки, каждой ягодки; они, умирая, сохраняли солнечное богатство под водой, и торф достается человеку в наследство от солнца)

4. Какие старушки обитали на болоте? (Елочки – хилые, слабые, скрюченные)

5. Как называется елань, в которую попал Митраша? Как он туда попал? Что это такое? (Елань – самое топкое место в болоте; «слепая» — потому что обычно ее не видно, а эта хитро «замаскировалась»; Митраша шел напрямик через болото по компасу, елань он не распознал)

6. Как ведет себя Митраша, оказавшись в болоте? (Тут же кладет ружье плашмя, опирается на него руками и головой и перестает двигаться; сначала он кричал, но перестал, понимая, что еще хуже себе делает)

7. Почему Настя забыла про брата? (Она попала на ягодное место)

8. Какие звери встретились Насте и Митраше в лесу? (Лось, волк, змея, заяц)

Домашнее задание: . Напишите небольшое сочинение от лица собаки Травки «Как я нашла молодого Антипыча».

Кладовая солнца. Что здесь сказка, а что – ложь? (гл. 9-10)

1.Каким вы представляете рассказчика?

2. Вспомните художественные образы, отдельные эпизоды, которые можно назвать сказочными. Подумайте, какую роль они играют в произведении.

3. Что в «Кладовой солнца» является былью?

Выделяя сказочные и реалистические элементы, обратите внимание на то, что сказочные элементы в произведении Пришвина не более, но и не менее сказочны, чем все остальные образы произведения. Следовательно, здесь все можно назвать сказкой и одновременно былью. Здесь важно отметить и особенности стиля писателя: когда говорится о чем-то волшебном, Пришвин осторожно заметит «кажется», «как будто», «похоже», а если речь идет о реальном, писатель обязательно подчеркнет волшебные свойства доброты и трудолюбия.

Таким образом, в произведении «Кладовая солнца » «быль и сказка никогда не становятся разными образами, разными компонентами повествования — суть пришвинской манеры как раз в том, что они отчетливо ощутимы и абсолютно неразделимы в каждой детали текста»

1. Почему Травка пошла с детьми? (Она решила, что это ее новый «Антипыч», хозяин)

2. Кто рассказывает нам всю эту историю? (Геологи, изучавшие Блудово болото и жившие в той же деревне, что и дети)

3. Как были использованы ягоды? (Настя отдала их в детдом эвакуированным из Ленинграда)

4. Какой смысл, по-вашему, М.М.Пришвин вкладывает в название повести? (Он пишет о несметных богатствах, хранящиеся даже в таких местах, как страшное Блудово болото. Нет в природе ничего «вредного, злого, глупого», все в ней соразмерно)

После появления «Кладовой солнца» киностудия «Мосфильм» предложила Пришвину написать киносценарий по этому произведению. Фильм так и не был создан, но киноповесть под названием «Серый Помещик» была опубликована в сборнике произведений М. М. Пришвина в 1957 году.

Прочитайте произведение Пришвина «Корабельная чаща», где вы вновь встретитесь с Настей и Митрашей.

Ребята, понравилась ли вам сказка-быль М.М.Пришвина «Кладовая солнца»? Посмотрите, в нашем черном ящике лежит письмо, обращенное к вам: «Дорогие ребята! Я думаю, что вы разобрались в моей сказке-были. Поверьте, все, что вы узнали сегодня, не выдумка. Все это я взял из жизни, из своих наблюдений за природой, за повадками и жизнью животных и растений. Берегите природу и охраняйте все живое, иначе вам будет неинтересно жить. С уважением к вам, писатель М.М.Пришвин».

Заключительное слово учителя:

Есть люди, которые до конца своих дней не утрачивают дара восхищения миром. Никакие бури и трудности человеческого пути не могут повлиять на впечатлительность их нестареющей натуры. К таким людям принадлежал Михаил Михайлович Пришвин. Как ни на минуту он не мог отложить в сторону перо, так ни на миг не мог перестать радоваться жизни. Ее богатства находил он повсюду, где бы ни побывал и что бы ни увидел. Пришвин был писателем в такой степени в такой степени, что его невозможно представить себе без пера в руке, а в последние годы — не склоненным над пишущей машинке.

Книги Пришвина отличает не только любовь к природе. Природу в русской литературе любили и живописали многие писатели. Но пример такого органического слияния с природой, как это чувствуешь в книгах Пришвина, не сразу подберешь. Пришвин знал тайну слова. Он мог беседовать с листком или былинкой, и их ответ на его речь всегда казался закономерным и правдиво преданным.

И.В.Гете писал: «Природа – единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания». И если вы хотите научиться видеть в природе все самое интересное, относитесь к ней, как писатель М.М.Пришвин

1. Узнай героя по описанию.

1. Волосы отливали золотом, веснушки по всему лицу, крупные, как золотые монетки.

2.Короткий, но очень плотный, лобастый, затылок широкий.

3.Сам позабыл, сколько ему лет.

4.И вот понемногу она подползла.

5.С высоты своей спокойно глядит на ползающую девочку.

2. Узнай героя по его репликам.

1.Мы жили в этом селе всего только через один дом от детей.

2.Видишь, Дмитрий Павлович, в лесу эта стрелка тебе добрее матери.

3.Зачем тебе полотенце?

4.Давай-ка вместе полоть огурцы.

5.Пока я жив, сказать не могу, вы сами ищите.

3. Определи, это сравнение, эпитет или метафора.

1.Настя была, как золотая курочка.

2.Большая забота о живых существах.

3.Какие это были умные детишки!

4.Стрелка эта тебе вернее друга.

5.Палестинка, красная, а кровь.

6.Деревья разных пород боролись между собой.

7.Могучие стволы сосен стали, как зажжённые свечи в храме.

8.Облако, как холодная синяя стрелка.

10.Деревья жалобно стонали.

5. Отгадайте загадки:

1. Чудесная , по мнению Митраши, вещь, необходимая в любом походе или прогулке по лесу, так как всегда поможет найти дорогу. ( компас).

2. Предмет, с помощью которого Мираша сумел удержаться на поверхности болота, опираясь на него. ( ружьё).

3. Что предложила Настя Травке? (хлеб).

6. Дай развёрнутый ответ на вопрос «Чему нас учит повесть М.М.Пришвина?»

Вопросы к уроку-экзамену «Счастливый билетик по повести М.М Пришвина «Кладовая солнца».

1. Кем был Антипыч при жизни?

2. Кто был самым лучшим другом Антипыча?

3. Прочти по ролям, привлекая в помощники соседа (соседку), диалог Антипыча с приезжающими к нему гостями. А ты понял, о какой правде беседуют разговаривающие?

4. Чем привлекает внимание Травка?

5. Расскажите кратко, как жила Травка после смерти Антипыча.

6. Кто такой Серый помещик? Какую автор даёт ему характеристику?

1. Какие основные события легли в основу 5 главы? Какое название вы бы дали этой главе?

2. Что автор называет кладовой солнца, которая находится у Блудова болота?

3. Что представляла собой тропа, которую выбрал Митраша?

4. Как оживала природа по мере продвижения Митраши по Слепой елани?

5. Как природа пыталась предупредить «мужичка в мешочке» о нависшей над ним опасности? Как хотела помочь ему в выборе правильного пути, направления?

6. Какие наставления мудрого Антипыча приводит автор? Почему?

7. Как природа наказала Митрашу за то, что он не захотел до конца быть с нею в единстве, потерял с нею связь?

8. Как ведёт себя главный герой, оказавшись в сложнейшей ситуации, которая могла стоить ему жизни?

1. Кому посвящена шестая глава? Какое название ты бы дал этой главе?

2. Опиши палестинку, куда попала Настя по выбранной ею тропе?

3. Как ведёт себя Настя, оказавшись на богатой клюквой поляне?

4. Как наказывает природа Настю за её разрыв с природой?

5. Как представители природы относились к потерявшей человеческий вид девочке?

6. Как и в лице кого представители той же природы помогли Насте, а затем Митраше исправить допущенные ошибки? Какие ошибки были допущены Настей?

1. Какие примеры подтверждают необычайный ум Травки?

2. Как Травка смогла выйти к попавшему в беду мальчику? Кто преследовал Травку, буквально шёл по пятам?

1. Как ведёт себя собака, увидев утопающего в болоте мальчика? Докажите, что это не просто животное, а разумное существо.

2. Каким образом Митраша использовал выпавший ему шанс на спасение? Опишите его поведение в момент, когда Травка появилась в Слепой елани.

3. Почему же собака после грубого с ней отношения со стороны Митраши (Антипыча) всё же осталась с ним и была рада от всей своей собачьей души?

4. Как Пришвин объясняет понятие «правды», о которой рассказывал когда-то Антипыч?

1. Как природа наградила обоих умненьких детишек за то, что они сумели признать допущенные ошибки? Почему?

1. Каким образом сельчане отреагировали на отсутствие брата и сестры дома?

2. Чему не поверили сельчане в рассказе детей о походе за клюквой? Каким образом убедились в обратном?

3. Чем удивила всех Настя? Почему она поступила так?

1.У повести есть подзаголовок «сказка-быль». Что же сказочного вы заметили в данном произведении?

2. Что говорит о том, что всё происходившее было на самом деле?

3. Что бы вы ещё вложили в понятие «кладовая солнца», кроме богатых залежей торфа на болоте?

Источник

Читайте также:  Зенит солнца по новому времени
Adblock
detector