Меню

Урок по теме освоение космоса

Урок по окружающему миру «Освоение космоса»
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме

Цели урока:

  • Познакомить учащихся об основателях космического пространства.
  • Продолжать развитие навыков при работе с учебником, дополнительной литературой, справочными материалами.
  • Воспитывать интерес к предмету.

Скачать:

Вложение Размер
osvoenie_kosmosa.zip 1.14 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Освоение космоса»

  1. Познакомить учащихся об основателях космического пространства.
  2. Продолжать развитие навыков при работе с учебником, дополнительной литературой, справочными материалами.
  3. Воспитывать интерес к предмету.
  1. Мультимедийная установка
  2. Компьютер
  3. Презентация «Освоение космоса»
  4. Рисунки-макеты “Планеты Солнечной системы”
  5. Плакат «Музей истории космонавтики»

Оформление: выставка творческих работ учащихся: модели космических кораблей,

2. Вступительное слово учителя.

Сегодня у нас не обычный урок. Мы повторим, изученное и надеюсь, что вы узнаете что-то новое и интересное. Пройдёт он в виде путешествия по космосу . Чтобы урок был для интересным и наглядным я подготовила для вас презентацию. Но самое главное я подготовила интересные задания, и выполнят их только те, кто много знает. Ну, что не будем терять времени, начнём урок. Тема нашего урока – освоение космоса. ( слайд_1_)

С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. ( слайд_2_)

Пытались они взлететь, прикрепляя к спине крылья или ткани, разбежавшись или прыгая с крыш домов. Но ничего не получалось. И вот в 1731 году рязанец Ефим Крякутный поднялся в воздух на воздушном шаре, сделанном из полотна и наполненном дымом. Люди решили, что произошло колдовство, и чуть было не закопали живьём Ефима в землю.

Через 151 год (в 1882 году) в воздух поднялся первый самолёт. Сконструировал его русский офицер Александр Можарский, а в воздух поднял механик Голубович.

Раньше других отправились в космос наши соотечественники. Наша страна первой начала осваивать космическое пространство. 4 октября1957 года произошло событие, которое потрясло весь мир, — был запущен первый искусственный спутник Земли. ( слайд_3_)

Это было первое, сотворённое человеком тело, которое не упало на Землю, а стало вращаться вокруг неё .

Учёные мечтали о полёте человека в космос. Но прежде они решили проверить безопасность полётов на наших четвероногих помощниках – собаках.

( слайд_4 ) Так 3 ноября 1957 года побывала в космосе Лайка, в 1960 году – Белка и Стрелка.

Эти небольшие симпатичные собачки провели в космосе 22 часа. За это время космический корабль облетел вокруг Земли 18 раз. Кроме собак на борту были мыши и крысы, семена растений.

Но полет этих собачек никогда бы не состоялся, если бы не великие ученые.

Один из них – Константин Эдуардович Циолковский. (Доклад уч-ся) (слайд 5,6)

В эти годы трудился ещё один выдающийся российский учёный, имя которого долго было неизвестно не только миру, но и его соотечественникам. Оно было строго засекречено, и его называли – Главный Конструктор. Так звали Сергея Павловича Королёва. (Доклад уч-ся) (слайд 7)

Наконец всё было подготовлено для полёта в космос человека. 12 апреля 1961 года на околоземную орбиту выведен космический корабль «Восток». Его пилотировал первый в мире космонавт.

— Знаете ли вы его имя?

Правильно! Самого первого космонавта Земли звали Ю.А. Гагариным. (слайд 8)

На космическом корабле

Он летел в межпланетной мгле,

Совершив вокруг Земли виток.

А корабль назывался «Восток»

Его знает и любит каждый,

Был он юный, сильный, отважный.

Помним взгляд его добрый, с прищуром,

Его звали Гагарин Юра.

Как же простой русский паренёк стал космонавтом? Доклад уч-ся Ю.А. Гагарине.

Этот отважный молодой человек первым из всех живущих на планете людей увидел Землю из космоса. Она показалась ему прекрасной! Земля была похожа на голубой шар. (слайд 10)

-Ребята, расскажите о том, как представляли древние люди Землю?

— А почему же у народов древности сложились такие представления о Земле?

Ребята, а поднимите руки те, кто знает еще космонавтов, кроме Ю.А. Гагарина.

Очень хорошо. Сейчас проверим, на доске в 2-х столбиках написаны имена и фамилии космонавтов. Вам нужно правильно соединить стрелочкой эти имена.

Когда я около доски называю. Идёт (слайд 12)

  1. Герман Титов – был в полёте сутки.
  2. Алексей Леонов- первым в мире вышел из космического корабля в открытый космос.
  3. Валентина Терешкова – первая женщина- космонавт.
  4. Екатерина Совицкая – первая женщина, вышедшая в открытый космос.

А сейчас следующие задание. (слайд 13) Вам необходимо расположить буквы в заданной последовательности так, чтобы можно было расшифровать слово, которое испытал на себе в космосе Ю.А.Гагарин.

-Ребята, а что же увидел, узнал и испытал на себе Ю.А. Гагарин?

  1. Он узнал о невесомости;
  2. Пролитая вода собралась в шар и висела в воздухе;
  3. За окном иллюминатора всегда была чёрная ночь; ближе к солнцу — темнота;
  4. Земля была похожа на голубой шар

Ребята, а если бы вам для полёта в космос предложили набрать команду космонавтов. То, какими бы, на ваш взгляд, качествами должен обладать космонавт.

Мы с вами на предыдущих уроках проходили тему: «Солнечная система». Не все названия планет правильно стоят на своих местах. Кто пойдёт к доске и найдёт ошибку.

Вот и подошёл к концу наш урок. Но мне хочется подвести итог. А для чего же человеку необходимо освоение космоса. (слайд 15)

  1. С помощью искусственных спутников Земли можно предсказать погоду, осуществлять телевизионную, телефонную связь.
  2. Осуществлять контроль водных ресурсов т.е запас воды на планете.
  3. Создавая космические станции на орбите, где нет невесомости, человек, научился создавать различные славы материалов, т.е. нано-технологии.
  4. Так же мы ищем разум во вселенной. Хотим найти на других планетах подобных себе.
  5. Осуществлять контроль за солнцем.
  6. Контроль за астероидами. По прогнозам учёных на планету Земля движется огромный астероид упадёт на Землю. И если учёные не найдут способа сдвинуть его с орбиты, то произойдёт катастрофа. Возможно, Вам ребята придется найти способ и разгадать загадку. Но ещё много предстоит понять и узнать.

Возможно кто-то из вас свяжет свою жизнь с космосом. И разгадает загадки, которые он в себе таит. Для этого вам нужно учиться и постигать знания, полученные на уроках.

3. Оценка ДД учащихся:

  1. За активную работу на уроке
  2. За доклады (дополнительные сведения)

Источник

«Освоение космоса»
план-конспект урока по истории (9 класс) на тему

Конспект урока истории в 9 классе коррекционной школы «Освоение космоса»

Скачать:

Вложение Размер
урок истории в корекционой школе «Освоение космоса» 20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Освоение космоса

— формирование знаний учащихся об освоении космоса советскими учеными

Задачи:
1. Образовательные:
— проследить путь советских ученых в освоении космоса;
— дать знания, что в результате большой научной и исследовательской работы советских ученых впервые в мире в космосе полетел человек.
2. Коррекционно-развивающие:
— коррекция мышления через установление причинно-следственных связей;
— развивать познавательные способности через самостоятельную работу с историческими источниками;
— развивать умение слушать рассказ, объяснение учителя и использовать изученный материал в работе.
3. Воспитательные:
— вызвать у учащихся чувство гордости мужеством и смелостью первого в мире космонавта Ю.А. Гагарина.
Методы:
словесный – рассказ
наглядный – иллюстрации
практический – самостоятельная работа
Основные знания: 1957 г. – запуск искусственного спутника Земли; Белка и Стрелка – первые живые существа в космосе; 12 апреля 1961 г. – первый полет в космос человека, первый космонавт – Ю. А. Гагарин.
Основные термины и понятия: космодром
Оборудование и материалы:
— учебник «История России для 9 класса» Б. П. Пузанова, О. И. Бородиной;
— иллюстрации
— карточки с заданиями

— запись песни: гр. Земляне «Трава у дома»
Тип урока: комбинированный
Форма урока: Урок-путешествие во времени

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Кто дежурный? Сообщите об отсутствующих и готовности класса к уроку

Доклад дежурного об отсутствующих и о готовности класса к уроку

Повторение пройденного материала

— Какую тему изучали на предыдущем уроке? О чем шла речь на уроке?

— Какие изобретения были сделаны советскими учеными в 50-60-е годы?

— Кто создал атомную бомбу в СССР?

— Докажите, что атомную энергию можно использовать в мирных целях

Вспоминают тему и содержание предыдущего урока. Дают развернутые ответы.

Актуализация знаний, объявление новой темы

Вводное слово учителя: С древних времён люди стремились узнать то, что лежит за пределами нашей планеты. Открывались новые планеты, звезды и другие тайны космоса. Сегодня стали возможны полеты людей в космос (на доске иллюстрация – представление людей о планете в древности)
Я предлагаю нам отправиться вместе в путешествие во времени. Согласны? Тогда «Поехали!»

Задание «Кластер» (групповое – 2 человека). (На фоне песни гр. Земляне «трава у дома») Сейчас мы с вами находимся в космосе. А что такое космос? Что вам о нем известно? Для того, чтобы вам легче было вспомнить, давайте выполним задание. У вас на партах лежат карточки, в центре находится слово «Космос», я предлагаю вам по стрелочкам записать все, что вы знаете о космосе (выполняют) (на доске иллюстрация – солнечная система)
Проверка выполненного задания:
— Давайте проверим, какие знания о космосе у вас есть? (ответы детей)
Учитель:
Молодцы! Я вижу, что у вас есть знания. В 50- 60 годы советские ученные и инженеры вели большую исследовательскую и научную работу. Самым выдающимся событием стало открытие атомной энергетики, которую научились использовать в мирных целях. Это позволило начать строительство космических ракет.

Прежде чем продолжить наше путешествие во времени, мы должны узнать тему урока. Все буквы разлетелись в космическом пространстве, наша задача собрать их. Задание на доске: Расставив цифры правильно по порядку мы прочитаем тему урока
е Ос кос са во е мо ни
3 1 6 8 2 5 7 4
Правильно «Освоение космоса».

Давайте запишем дату и тему урока в тетрадь.

Разгадывают тему урока.

Записывают тему урока в тетради

Изучение нового материала

Продолжаем наше путешествие в космос. Чтобы путешествие прошло успешно, и мы не сбились с пути, у нас должен быть маршрут (вывешивается на доску)
План-маршрут:
1. Основоположники космонавтики;
2. Первые полеты в космос;
3. Космос сегодня.
В конце нашего путешествия во времени мы сможем узнать, «Как человеку удалось осуществить полет в космос?»

Первая остановка в нашем маршруте: Основоположники космонавтики.
(на доске портрет К.Э Циолковского)

Давайте послушаем сообщение о русском ученом, изобретателе Константине Эдуардовиче Циолковском

Рассказ о развитии ракетостроения.

Группу ученных, которые стали заниматься ракетостроением возглавил Сергей Павлович Королев. Запись в тетрадь

(На доске портрет С.П. Королева)

Исследования космоса велись давно многими учеными мира. Ракетостроением также занимались немецкие и американские ученые. Однако и здесь советские ученные оказались первыми. В октябре 1957 года впервые в мире был отправлен в космос искусственный спутник Земли.

(На доске фото первого спутника Земли)

Что произошло в октябре 1957 года?

Запишем в тетрадь.

Работа с учебником — стр. 241, абзац 3,4

Рассказ учителя: Королев вместе с другими ученными начал создавать ракеты, в которых могли бы летать в космос люди.

Как вы думаете, как ученые решили узнать выдержит живой организм или нет?
Правильно, было решено сначала в космос отправить животных, чтобы определить, как живой организм выдерживает космический полет.

Вторая наша остановка — Первые полеты в космос:

Кто первым из животных побывал в космосе? (2 маленькие собачки – Белка и Стрелка).

(На доске фотография Белки и Стрелки)

Давайте послушаем сообщение о собаках Белке и Стрелке

После удачного испытания с Белкой и Стрелкой началась подготовка космонавтов. В небольшом городе Чкаловске, недалеко от Москвы был создан Центр подготовки космонавтов. Был построен космодром. (На доске изображение космодрома)

Несколько самых лучших военных летчиков были отобраны в первый отряд космонавтов. С утра до позднего вечера будущие космонавты тренировались и учились управлять космическим кораблем. Только один – самый лучший должен был стать первым космонавтом.

Кто стал первым космонавтом?

(На доске портрет Ю.А.Гагарина)

Запишите в тетрадь ответ на этот вопрос

Послушайте сообщение о первом космонавте Ю.А. Гагарине

Где и как готовили космонавтов?

Кто стал первым космонавтом?

Когда Ю.А. Гагарин совершил первый полет? (12 апреля 1961 года)

Запишите ответ на этот вопрос в тетрадь

Физминутка (под музыку: гр. Земляне «Трава у дома»)

Продолжим наше путешествие! Через 2 года в космос была отправлена первая женщина – космонавт Валентина Владимировна Терешкова

(На доске портрет В.В.Терешковой)

Послушайте сообщение о первой женщине – космонавте Валентине Владимировне Терешковой

Вопросы: Кто была первой женщиной космонавтом?

Запишите в тетрадь: первая женщина – космонавт В.В.Терешкова

А еще через два года в 1965 году советский космонавт Алексей Архипович Леонов во время полета вышел из корабля в открытый космос

(Портрет Леонова на доске) запишите это событие в тетрадь

Следующая наша остановка — Космос сегодня.

На космические исследования тратятся огромные средства. Это связано с огромными трудностями и опасностями. Для чего необходимо осваивать космос?

Космонавты изучают из космоса звезды, планеты, следят за состоянием Солнца, проводят опыты с растениями. Есть спутники – разведчики. Они фотографируют Землю, а геологи по фотографиям определяют, в каком месте нашей планеты находятся богатые залежи нефти, газа, др. полезных ископаемых. Спутники также следят за погодой. Благодаря спутникам мы с вами имеем сотовую связь, спутниковое телевидение.

(На доске изображение различных современных спутников)

Источник

Читайте также:  Конспект старшая группа рисование космоса
Adblock
detector