Урок с использованием ИКТ, ИЗО 4 класс, «Закат солнца»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Урок по изобразительному искусству в 4 классе с использованием ИКТ. Тематическое рисование, «Закат солнца»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izo_zakat_solntsa.doc | 599.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
с углублённым изучением отдельных предметов».
Урок с использованием ИКТ
тема: Тематическое рисование
Долгополова Раиса Григорьевна
(учитель начальных классов)
г. Каменск – Уральский
Тема. Тематическое рисование. «Закат солнца».
Цель. Учить выделять главное в пейзаже; определять изменение цвета и различать цветовой тон; продолжить ознакомление с произведениями
изобразительного искусства; изучить основы воздушной перспективы; развивать умение эмоционально воспринимать образ природы; воспитывать наблюдательность и бережное отношение к природе; совершенствовать навыки рисования в цвете.
- Организационный момент.
- Тема урока. Беседа по картинам художников.
— На уроке окружающего мира мы говорили о 19 веке и назвали его «золотой век» русской культуры. Почему золотой?
( В это время жили такие великие люди, как А.С. Пушкин, Ф.И. Тютчев, М.И. Глинка, П.И. Чайковский, А.А. Фет, А.П. Чехов и многие другие. Все они очень любили свою Родину – её природу, историю, культуру. Одни из них пере- давали эту любовь, показывали красоту русской природы с помощью слова, другие – с помощью музыки. А были и такие, кто всю прелесть русской природы, её очарование могли передать с помо-
щью кисти и красок.
«Тиха украинская ночь,
Прозрачно небо, звёзды блещут…»
Как подходят эти пушкинские строки к картине А.И. Куинджи «Украинская ночь»
— Взгляните на картину И.И. Левитана «Март».
Слышны звуки весны, шум ручьёв и капели; радостные крики грачей, вернувшихся в родные края?
— Удалось ли художнику передать весеннее настроение в природе?
— Рассмотрите репродукции картин И. И. Левитана «Весна. Большая вода.» и «Осенний день. Сокольники.»
— Сравните настроения, которые возникли у тебя после их восприятия.
— Как и чем художнику удалось передать настрое-ние?
— Певцами природы были И.И. Левитан, И.И. Шишкин, И.К. Айвазовский.
Обратите внимание на репродукции их картин.
И.К. Айвазовский И.И. Шишкин И.И. Левитан
«Девятый вал» «Сосны, освещённые «Летний вечер
С какой удивительной точностью художники передают красоту природы. Тонкое сочетание цвета, света и тени. Природа на этих полотнах живая.
— Какое настроение вам навевают эти картины?
Если внимательно вглядеться в них, можно услышать шум сосен, вечернее дуновение ветра и шум волн утихающей стихии на море.
— Как по вашему, что хотели донести художники до зрителя?
(Природа всегда радовала глаз человека. И только бережное отношение к ней сохранит эту красоту.)
— Как называется вид рисунка, картины, изображающей природу? (пейзаж)
( слайд 5) Закат солнца
— Какова же тема нашего урока?
(Рисование пейзажа. «Закат солнца»)
III. Подготовительная работа.
А). Образ природы нужно уметь эмоциональ-
— Выделите главное в пейзаже.
— Как изменяется цвет в зависимости от расстоя-
ния изображаемых объектов?
— Рассмотрите цветовой тон зелени деревьев и заходящего солнца.
— Как окрашивается небо при лучах заходящего солнца?
переход цвета от тёмно – голубого к багровому диску солнца)
Этот переход от одного цвета к другому мы и будем учиться выполнять.
Б).Выполнение линейного рисунка.
Намечаем перспективное расположение объектов.
Пейзаж лучше начинать рисовать с нанесения крупного объекта переднего плана, высоту которого можно выбрать произвольно. Этот предмет будет исходным для сравнения с ним остальных.
Очень важно найти верные пропорции
кустарников и деревьев.
В). Выполнение рисунка в цвете.
Глубина пространства создаётся не только ли- нейной, но и воздушной перспективой: Ослабление резкости и чёткости очертаний и цвета предметов по мере их удаления. Чем ближе предмет, тем он изображён чётче и ярче.
Пробу цветовых оттенков выполняем на палитре и бумаге: переход одного цвета в другой; переход от одного цвета к другому.
Источник
Тема урока: «Закат солнца»
Презентация к уроку
Цели:
- Образовательная: Закрепить знания о жанре пейзажа.Обучить учащихся нетрадиционным способам рисования.
- Развивающая: Продолжить формировать умения и навыки работы с гуашью, акварелью, научить подбирать цвета и различать цветовой тон.
- Воспитательная: Развивать умения эмоционально воспринимать образ природы, воспитывать наблюдательность, бережное отношение к природе. Прививать учащимся любовь к природе, искусству, к Родине.Соблюдать аккуратность при работе на уроке.
Межпредметные связь: с музыкой, литературой.
Тип урока: комбинированный.
Вид занятий:тематическое рисование.
Методы и приемы:словесные (беседа, чтение стихотворения), наглядные (демонстрации, иллюстрации), практические.
Оборудование: презентация с использованием компьютерных технологий в Microsoft PowerPoint, мультимедийный проектор, экран.
Ход урока
I. Организационный момент.
– Здравствуйте ребята! садитесь.Меня зовут Ольга Олеговна, сегодня я буду вести у вас урок! (Звучит музыка, клип).
Люблю вечерний я закат
И горизонт с вечерним солнцем,
Где сумерки вечерние таят
Заката краски, теплый свет в оконце,
Иду вечернею порой,
Мгновенью жизни я послушен,
Любуюсь этой красотой,
Мне в этот миг никто не нужен.
Ребята, вы, наверное, уже догадались, что тема нашего урока «Закат солнца»
ЦЕЛЬ УРОКА Сегодня мы вспомним с вами такой жанр живописи как пейзаж, и я вас научу нетрадиционным способам рисования.
II. Повторение материала.
Для начала я предлагаю поиграть в игру «пятый лишний»
(СЛАЙД) – сейчас мысовершить небольшую экскурсию в картинную галерею…. в каждом зале нам необходимо будет выполнить задание…, надеюсь, вы справитесь.
(слайд) – В первом зале вам представлены картины известных художников. Но среди них есть лишняя, не из этого зала.
– Ребята попробуйте определить. (называют номер картины)
– А отставшие картины к какому жанру живописи относятся? (натюрморт)
Если видишь на картине, чудо-вазу на столе
В ней стоит букет красивых белоснежных хризантем
Стоит множество посуды, и стеклянной и простой
Может, чашка или блюдце с золочёною каймой.
А еще и так бывает нарисована там дичь.
В завершении положим спелых персиков и слив.
А ещё в картине может нарисованным быть торт
А поэтому картина назовётся натюрморт
Прошу вас пройти в следующий зал
(слайд) Посмотрите на картины, назовите лишнюю картину?n(называют номер)
– А какой жанр представлен в этом зале? (портрет)
Если видим на картине, чей-то профиль иль анфас.
Или, может быть задорный и весёлый, чей-то глаз.
Может грустный или смелый, может добрый или злой.
В нарисованной картине это главное лицо.
Может, папа или мама, может дедушка и я
Нарисована в картине, может вся моя семья.
Догадаться тут несложно, неуверенности нет.
Что красивая картина называется портрет.
(СЛАЙД) – В этом зале вы видите картины знаменитых мастеров изобразительного искусства.
Определите картину которая попала сюда из другого зала? (называют номер, картина исчезает)
Какой жанр живописи представлен в этом зале? (анимализм – изображение животных)
Я пишу сейчас с натуры,
Под кустами мокнут куры
И лохматый пес Барбос, спрятал в будку мокрый нос.
Я друзья не портретист, а художник анималист.
– Продолжаем нашу экскурсию и направляемся в следующий зал.
(СЛАЙД) Здесь представлены картины известных художников.
Определите лишнюю картину? (указывают номер, картина исчезает.)
А к какому жанру относятся остальные картины? (пейзаж)
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, –
Обязательно картина
Называется пейзаж
Природа всегда радовала глаз человека, и только бережное отношение к ней сохранит ее.
И так мы завершили экскурсию по картинной галереи. Молодцы вы справились со всеми заданиями.
– Но на сегодняшнем урока мы рассмотрим только один жанр живописи – пейзаж
III. Изучение нового материала.
Нарисовать природу можно по-разному, посмотрите на картины.
(СЛАЙД) Чем они отличаются? (на одних изображена деревня на других город)
Да ребята, вы совершенно правы, действительно бывает городской и сельский пейзаж.
(СЛАЙД) А чем отличаются эти картины друг от друга? (разное время года)
Да действительно на картинах можно изобразить разное время года
(СЛАЙД)) А чем отличаются эти картины друг от друга? (разное время суток)
Многие великие художники восхищались красотой заходящего солнца.
Посмотрите на слайды
(СЛАЙД)) Картина И.К. Айвазовского «Закат»
(СЛАЙД) Картина И.И. Левитана «Закат на Волге»
(СЛАЙД) Картина И.И. Шишкин «Заход Солнца»
Если внимательно посмотреть на эти пейзажи, можно увидеть, как окрашивается небо при лучах заходящего солнца от темно-голубого цвета к багровому.
Можно услышать шум моря, дуновение ветра, пение птиц.
И сейчас мы с вами попробуем изобразить это прекрасное явление природы. Но сделаем не совсем обычным способом. Ведь рисовать можно на чем угодно и чем угодно.
Даже так необычно можно изобразить пейзаж
– ИДЕТ РОЛИК
Мы будем рисовать с вами 3 разными способами.
Но перед этим давайте отдохнём.
физминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянулись)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней, (показать силу)
Здоровей и веселей! (улыбнулись друг другу)
IV. Практическая работа.
- Первый ряд будет рисовать втехнике «рисование по мокрому листу» (показываю клип)
Рисуем по мокрому листу – альбомный лист хорошо смачиваем водой широкой кисточкой или губкой, затем начинаем сразу рисовать пейзаж акварелью. Можно поворачивать лист, наклонять. Давать возможность краскам перемешаться между собой.
- Второй ряд будет рисовать в технике « монотипия» (показываю клип)
Кусочек стекла хорошо прокрасьте гуашью при помощи кисточки. Старайтесь не оставлять пустых мест и не прокрашенных краев.
Возьмите чистый лист бумаги и прижмите к стеклу, стараясь его не двигать, затем скользящими движениями снять лист.
- Третий ряд будет рисовать свой закат пальцами. (показываю слайд)
– опускаем в гуашь пальчик и наносим точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
– Ребята, когда вы рисуете свои картины, включите свое воображение и фантазию. Если вы что-то хотите дорисовать сделайте это кистью. Придумайте название своим произведениям, напишите их.
V. Заключительная часть.
Давайте посмотрим, что у нас получилось.
Молодцы, мы сегодня плодотворно потрудились. Я всем за урок ставлю 5.
А теперь я хочу узнать ваше мнение о сегодняшнем уроке.
Закончите пожалуйста любое предложение. (слайд)
Источник
Конспект урока по ИЗО на тему «Закат солнца»
Тема урока закат солнца
Научить изображать закат солнца нетрадиционной техникой рисования: техника рисование по мятой бумаге
Закрепить знания о жанре пейзажа. Умение выделять главное в пейзаже, определять изменение цвета и различать цветовой тон
Развивать умение эмоционально – воспринимать образ природы
Воспитывать умение эмоционально воспринимать образ природы, наблюдательность и бережное отношение к природе;
Межпредметные связь: с музыкой, литературой,
Вид деятельности : тематическое рисование.
Тип урока: изучение новых знаний
Вид занятий: тематическое рисование.
Методы и приемы: словесные (беседа, чтение стихотворения), наглядные (демонстрации, иллюстрации), практические.
Оборудование : презентация с использованием компьютерных технологий в Microsoft PowerPoint, мультимедийный проектор, экран.
Орг. момент Ребята проходят на свои места, взяв цветную полоску, на которой написано название группы
Здравствуйте ребята садитесь, меня зовут Наталья Андреевна сегодня я, проведу у вас урок.
Видео о природе
Что может быть прекраснее и удивительнее чем явление природы
Явление природы такие разные
Я очень люблю природу
А, какие явления природы вы знаете? (явлением природы гроза, ветер, мороз, землетрясения)
Восход и закат солнца будет явлением природы? (да это атмосферное явление)
В какой части света восходит солнце, а в какой заходит
Что вы, еще знаете о солнце?
Солнце для земли – главный источник энергии для абсолютного большинства совершающихся на земле процессов
Еще древние цивилизации понимали, что без солнца не вырастить урожай. Без солнца исчезнет с земли жизнь. Это понимание делало солнце самым почитаемым объектом во все времена. В Египте был бог солнца Ра, у наших предков славян Ярило, солнечные часы тоже появились благодаря солнцу.
— посмотрите на слайд, что общего в этих картинах ПЕЙЗАЖИ, что такое пейзаж?
— какое природное явление изображено на пейзажах ЗАКАТ
Кто определит тему нашего урока, глядя на эти картины
Слайд — Многие художники восхищались красотой заходящего солнца. Такие как Айвазовский, Левитан, но познакомить я вас хочу с творчеством Архипа Ивановича Куинджи истинного ценителя заходящего солнца. А каких русских художников пейзажистов знаете вы. (Шишкин, Поленов, Саврасов, Алексеев)
Слайд — работами КУИНДЖИ
Архип Иванович Куинджи родился в семье сапожника и рано остался сиротой но это ему не помешало стать великим художником и членом Академии художеств.
(его работы уникальны, непосредственны) он писал, свои закаты то ярко – малиновым то холодно голубым оттенком в нетрадиционной техникой. Его работы долго не были признаны. Про них говорили, что они самобытны, секрет состава красок Куинджи до сих пор не раскрыт.
Ребята, какими цветами будем пользоваться на уроке.
Сегодня на уроке мы как художник Куинджи будем изображать закат солнца, используя нетрадиционную технику рисования.
Слайд — какие нетрадиционные техники рисования вы знаете?
Слайд — работать будем в технике рисования по смятой бумаге. Кто знаком с данной техникой
Знакомство с техникой.
СЕГОДНЯ вы Работаете по окончании работы у вас должен получиться групповой рисунок .
Я сделала шаблон, чтобы нам сэкономить время. Вы видите что в в работе не хватает четвертого рисунка, все они объединены одной целью закат единой композицией. Сейчас я допишу, на доске и покажу вам принцип выполнения работы.
КРЕПЛЮ РАБОТУ НА ПУСТОЕ МЕСТО.
А теперь вы как настоящие художники изобразите свой закат солнца, следуя инструкции, которая лежит у вас на парте.
Приступаем к выполнению работы (звучит веселая детская музыка).
Я приглашаю вас посетить галерею ваших работ.
В какой нетрадиционной технике вы сегодня работали.
У каждой группы на столе лежат стикеры, липкие ленты возьмите. Приклейте стикер к самой лучшей работе по вашему мнению
Наше занятие подошло к концу, у меня на столе лежат картинки с изображением заката солнца. Если вам понравился наш урок, и вы приобрели для себя новые знания возьмите себе картинку на память нашего урока
Источник