Меню

Урок путешествие про космос

Путешествие в космос
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

конспект открытого урока по окружающему миру

Скачать:

Вложение Размер
urok_dlya_2_klassa_puteshestvie_v_kosmos.docx 26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие в космос.

Тип урока : Изучение нового материала.

1. Дать ученикам представление о том, что такое «космос»; познакомить детей с биографией первого космонавта – Ю. Гагарина; познакомить с устройством космического корабля.

2. Развивать наблюдательность и интеллектуальные способности учащихся.

3. Воспитывать интерес к истории нашей страны.

Методы: словесные (беседа, обсуждение), наглядные (работа с иллюстрациями).

портрет Ю. Гагарина;

рисунки с изображением космического корабля;

карточки со словами «космической азбуки»;

I. Организационный момент (1 минута)

Начинаем мы опять

Думать, рассуждать, смекать!

II. Введение в тему урока (3 минуты)

Проверка домашнего задания

Кто мне скажет о чем мы говорили на прошлом уроке? Путешествие по планете. Какие вы материки теперь знаете?(Ю.А горы, птицы, С.А –большие деревья, дома, Аф.-река Нил, Ав.-кенгуру, коалы,Ев.- европа и азия)

Учитель : Сегодня мы поговорим о путешествиях в космос. Как вы думаете, что такое космос? (Ответы детей.)

Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос . В нем находятся небесные тела: Солнце, звезды. Планеты, Луна. Звезды светятся сами и освещают планеты . Солнце – это тоже звезда. Оно светит и освещает планеты. Планеты сами не светятся, а освещаются Солнцем. Они постоянно движутся вокруг Солнца. Планеты, как и звезды, имеют форму шара . Земля – планета. Она освещается Солнцем. Когда на освещенной стороне Земли день, на другой стороне – ночь. Луна — спутник Земли и движется вокруг нее. Кроме Земли, вокруг Солнца вращаются и другие планеты. Давайте посмотрим на доску и прочитаем название планет.

Посмотрите на рисунок Солнечной системы в учебнике и прочитайте, как называются планеты. (Дети читают названия планет.)

III. Изучение нового материала (20 минут)

1. Рассказ учителя: «Ю. Гагарин – первый космонавт»

— Кто такие космонавты?

— Когда первый человек полетел в космос? (12 апреля 1961 года.)

— Как зовут первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин.)Вывешивается портрет Ю. Гагарина.

— Что вы о нем знаете?

Детство крестьянского паренька Юры Гагарина прошло в селе Клутино на Смоленщине. Был он подвижен и любознателен. Подражая отцу, бывшему мастеру на все руки, мастерил игрушечные самолетики .В 15 лет Юрий поступил в ремесленное училище в подмосковных Люберцах. После его окончания служил в военной авиации – летал на сверхзвуковых самолетах. В 1960 году начал готовиться к полету в космос в центре подготовки космонавтов. Каждый хотел полететь в космос первым. Но выбор пал на Юрия Гагарина, 12 апреля 1961 года Совершив полный оборот вокруг планеты за 108 минут, Гагарин в тот же день благополучно вернулся на Землю. Ликованию людей не было конца. Они восприняли это событие как радостный праздник. Родина отметила подвиг космонавта, присвоив ему звание Героя Советского Союза. После полета Юрий Гагарин оказался в центре мирового внимания. Он посетил многие страны.

Физкультминутка (2 минуты)

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места.

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два! Раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два! Раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два! Раз и два

2. «Как устроен космический корабль»

Учитель: На чем космонавты летают в космос? Что вы знаете о космическом корабле? (Ответы детей.)

Космический корабль – это и дом, и научная лаборатория. В нем живут и работают космонавты.

История полетов человека в космос невелика. Но уже создано несколько типов космических кораблей. Ю.А. Гагарин поднялся в космос на одноместном корабле «Восток». Затем были созданы корабли «Восход» и «Союз».

— Как вы думаете, что такое «орбита», «орбитальная станция»? (Ответы детей.)

Уточнение значения слов по учебнику на стр. 135.

— Итак, космический корабль состоит из нескольких отсеков. Главный отсек – это кабина космонавтов. Этот отсек полностью изолирован от космической среды, губительной для жизни людей. Специальные приборы в отсеке следят, чтобы в нем было достаточное количество воздуха, чтобы были нормальные влажность и температура. Например, похолодало в кабине – и приток тепла внутрь корабля увеличивается. Источником тепла служит Солнце. Дело в том, что освещенная Солнцем сторона корабля сильно нагревается, а теневая сторона сильно охлаждается. Снаружи корабль покрывают очень теплой «шубой» — теплоизоляцией, а приборы распределяют тепло и холод.

В космическом корабле продукты питания хранятся в тубах. Они похожи на тюбики с зубной пастой, только размером побольше. Из них еду выдавливают.

— Как вы понимаете слова «открытый космос»? (Ответы детей.)

Уточнение значения по учебнику (стр. 135).

Орбитальный отсек на Землю не возвращается. Есть в космическом корабле и еще один отсек. В нем размещается основное оборудование корабля.

— Как вы думаете, что такое «Центр управления полетами»? (Ответы детей.)

Читается определение в учебнике (стр. 135)

IV. Закрепление изученного материала (12 минут)

Предлагаю всем загадки.

Но подумайте, ребятки!

И подайте мне ответ

На космический секрет:

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост —

И поднимется до звезд.

В голубой станице

Ночью ей не спится –

В зеркало глядится.

За бесчисленной отарой

Ночью шел пастух усталый.

А когда пропел петух –

Скрылись овцы и пастух.

Искры небо прожигают,

А до нас не долетают.

— Что такое «метеорит»? (Ответы детей.)

Метеорит – металлическое или каменное тело, падающее на Землю из межпланетного пространства.

Маляр без кистей.

Если ясной ночью выйдешь,

Над собою ты увидишь

Днем она – не видна.

— Что такое «Млечный Путь»? (Ответы детей.)

Млечный Путь – звездное скопление в виде неяркой полосы, пересекающей звездное небо.

2. Групповая работа

— А теперь проверим, как вы знаете космическую азбуку.

Дети делятся на три группы – по рядам. Каждая группа получает по две карточки со словами:

Первая группа : «космодром» «,космос».

Вторая группа : « спутник», «скафандр».

В течение нескольких минут дети обсуждают значения этих слов. Затем выходят к доске по два представителя от каждой команды, и выслушиваются ответы. Значения слов можно уточнить в учебнике на стр. 134 – 135.

— А теперь посмотрим, умеете ли вы сочинять космические рассказы?

Продолжается работа в группах. Каждая группа составляет рассказ о путешествии на космическом корабле, используя предложенные слова (карточки вывешены на доске): космодром, скафандр, спутник, космос. Затем рассказы заслушиваются, анализируются: отмечается, что особенно удалось в каждом из рассказов.

— Пришло время разгадать «Космический кроссворд».

Вывешивается на доске кросворд :

Вопросы к кроссворду:

1. Небесное тело, которое светится.(звезда)

2. Звезда вокруг которой вращается Земля.(солнце)

3. Небесное тело, которое вращается вокруг звезды.(планета)

4. Планета солнечной системы, следующая после Земли.(марс)

5. Самая удаленная от Солнца планета.(плутон)

6. Естественный спутник, вращающийся вокруг Земли.(луна)

7. Пространство, окружающее Землю, звезды. Планеты.(космос)

— Какое слово получилось в выделенной строке? (Астроном.)

— Кто такой астроном? (Ответы детей.)

Астроном – это специалист по астрономии, науке о космических телах, образуемых ими системах и о Вселенной в целом.

— О чем мы вели сегодня речь на уроке?

-Что нового узнали?

VI. Домашнее задание

Задание в рабочих тетрадях с.60-62

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по окружающему миру 2 класс. Можно использовать и как внеклассное мероприятие ко дню космонавтики.

Презентация «Путешествие в космос» была показана на празднике » Космический КВН».

Открытое школьное мероприятие для 1-2 классов школы-интерната.

Дети выполняют устный счёт, получая билеты на ракету. Путешествуя по планетам, помогают Буратино победить злых героев сказки, раздобыть золотой ключик.

Урок-путешествие. На основе решения тематических задач повторятся сведения о планетах Солнечной системы; отрабатываются навыки устных и письменных вычислений.

Обобщающее воспитательское занятие на тему «Космос» мы постарались преподать детям знакомый материал о космосе и новый в необычной форме путешествия, объединив это с кружковой работой с солёным .

Обобщающее воспитательское занятие на тему «Космос» мы постарались преподать детям знакомый материал о космосе и новый в необычной форме путешествия, объединив это с кружковой работой с солёным .

Источник

Путешествие по галактике (урок-игра)

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

12 апреля – памятная дата, установленная в ознаменование первого полёта человека в космос. В этот день человечество впервые смогло дотянуться до звезд, о чем раньше оно даже не мечтало. Учащиеся 1«А» Школы-интерната №4 ОАО «РЖД» вместе со своим воспитателем Якушевой Натальей Викторовной «перенеслись» в прошлое на 56 лет назад и познакомились с первым в мире космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным, которому было присвоено звание Героя Советского Союза. Ребята узнали, что 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» за 108 минут облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Урок Космонавтики проходил в непринужденной, доброжелательной атмосфере. Учащиеся в форме игры совершили путешествие на неизведанную планету и под космическую музыку отправились путешествовать по Галактике, где им нужно было выполнять интересные задания и разгадывать кроссворды. Школьники узнали много нового и интересного. Ребята 1«А» класса рассуждали о том, каким должен быть настоящий космонавт? Они пришли к выводу, что настоящий космонавт должен быть здоровым, сильным, бесстрашным, целеустремленным. В заключение урока космонавтики дети с огромным удовольствием рисовали рисунки на тему космоса.

Цели:

  • Организовать деятельность учащихся для ознакомления с весенним календарным праздником 12 апреля – “День космонавтики”.
  • Расширить представления учащихся о космосе.
  • Содействовать развитию познавательного интереса, устной речи, внимания, памяти, мышления и воображения, содействовать развитию фантазии.

Форма организации урока: урок-путешествие, презентация.

Оборудование: рисунок ракеты, стулья, бумага, схема солнечной системы.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя

12 апреля в нашей стране отмечается день космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли, нашим соотечественником Ю.А. Гагариным на борту Полет вокруг Земли длился 108 минут.

Ребята, Ю.А.Гагарин – это не единственный космонавт, который побывал в космосе. В космос кроме мужчин летали и женщины. Первая женщина-космонавт – Валентина Терешкова.

– До того, как Гагарин Ю.А. полетел в космос, были отправлены собаки. И первой была – Лайка.

– Потом полетели собаки – Белка и Стрелка.

– Как вы думаете, каждый ли может стать космонавтом?

– А каким должен быть настоящий космонавт? Что должен уметь настоящий космонавт?

– Конечно же, ребята, не каждый человек может стать космонавтом. У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное он должен быть выносливым, ведь прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки.

Законы космонавтов

  1. Только сильные могут полететь в космос
  2. Только умные могут стать космонавтами
  3. Только трудолюбивые могут отправиться в полёт
  4. Только весёлые и дружные справятся с заданием.

Так началось время космических ракет, спутников луноходов международных космических экипажей.

Сегодня мы совершим путешествие в космос, побываем на разных планетах и узнаем много интересного. Но сначала определим маршрут. Сразу оговорюсь, что название планет, обозначенных в нашем маршруте, не существует на самом деле. Тем интереснее, не правда ли? Ведь это игра! (Учитель обращает внимание детей на схему на доске).

Итак маршрут определен. До старта нашей ракеты осталось 10 секунд. (Дети отсчитывют секунды: 10, 9, 8, 7, …) Старт! (Дети закрывают глаза, звучит мелодия. Открывают глаза).

Мы на планете Звездочетов.

Вспомните один из ясных вечеров, когда небо было усыпано крошечными светлячками. Это звезды. Они кажутся нам маленькими, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды – огромные раскаленные шары, состоящие из газа. Солнце – это тоже звезда, самая близкая к нам. Издавна звездочеты (сейчас их называют астрономы) пытались сосчитать, сколько всего звезд на небе. Им на помощь пришел телескоп, и теперь можно сказать, что звезд на небе примерно 200 миллионов. Все они разные: старые и молодые, великаны и карлики. И цвет у них разный. Если звезда очень горячая, то она белого или чуть беловатого цвета. Если прохладнее, как наше Солнце, то желтого или оранжевого цвета.

А теперь задание: поменять местами одинаковые фигуры и прочитать слово:

Как по-другому называется космос? Расшифруйте:

(Вселенная. Читаем справа налево).

Вселенная, или космос, необъятна. Но пройдет много-много лет, и люди, наверное, научатся летать к любым, даже самым далеким звездам.

Наша ракета продолжает полет. Летим на планету под названием Загадочная. Здесь нас ждут загадки о космосе.

– Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают. (Звезды)

– Лежит ковер большой-большой, а не ступишь на него ногой. (Небо)

– По голубому блюду золотое яблочко катится. (Небо и Солнце)

– В безбрежном океане плывет корабль между огнями (Месяц, звезды)

– Ну-ка, кто из вас ответит:

– Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (Солнце)

– Всю ночь за облаками светит фонарь с рогами. (Месяц)

– Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Созвездие большой Медведицы)

– Сколько ни езди, ни ходи, конца тут не найти. (Земной шар)

– Вокруг родной матушки девять детушек кругами ходят. (Солнечная система)

– Украшал ночную синь серебристый апельсин.

– А прошла неделя только – от него осталась долька. (Луна)

Наша ракета устремляется к планете Солнечная семейка. Здесь мы узнаем о Солнечной системе. Это родной дом нашей планеты Земля.

У звезды под названием Солнце есть большая и дружная семейка: 9 детишек разного возраста. Это планеты солнечной системы. Они расположены в таком порядке от солнца: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. (Демонстрируется схема Солнечной системы) Все они вращаются вокруг Солнца.

А теперь задание: в течение одной минуты постараться запомнить названия планет Солнечной системы, а затем написать их на листе бумаги. (Дети выполняют задание. Проверка.)

Держим путь на планету Веселых человечков.

Мы летим к другим планетам!
Объявляем всем об этом!-
Весь игрушечный народ
С нами просится в полет.
Жмется заинька к ракете:
Почему я с вами, дети,
На любую из планет, где волков зубастых нет.
Мышки – крошки засмеялись:
– Мы летали, не боялись,
Высота – красота,
Ни единого кота!
Даже плюшевый медведь
Хочет к звездам полететь
И с Большой Медведицей
В синем небе встретиться.

На этой планете живут необычные человечки, которые состоят только из геометрических фигур. Они очень веселые. Задание: нарисовать портреты этих человечков, как вы их себе представляете.

Станция интеллектуальная

– А сейчас я предлагаю вам кроссворд.

  1. Человек, который может посчитать звезды (Звездочет)
  2. Небесное светило – раскалённое пламенное тело шарообразной формы, вокруг которого обращается Земля и другие планеты. ( Солнце)
  3. Название нашей планеты (Земля)
  4. Космический корабль (Ракета)
  5. Человек сидит в ракете
    Смело в небо он летит
    И на нас в своем скафандре
    Он из космоса глядит. (Космонавт)
  6. Первый космонавт планеты, совершивший полет на космическом корабле «Восток». (Ю.А. Гагарин)

Внимание! Подлетаем к планете физкультурников.

Жизнь космонавтов неразрывно связана со спортом. Даже находясь на корабле космического корабля, они непременно делают зарядку. (Дети выполняют физические упражнения под руководством учителя).

В полете космонавты внимательно следят за стрелками приборов. Представьте, что стрелки – это наши руки. Повторяйте движения за мной. (Выполняются упражнения на развитие внимания: руки в стороны, вверх, вперед, вниз, левую руку вперед, правую в сторону и. т. д.

Мы на планете сказочная. Здесь вы услышите сказку. Слушать ее надо очень внимательно.

Жил на свете Звездочет. Каждую ночь он наблюдал далекие звезды, а днем изучал самую близкую звезду – Солнце, пытаясь разгадать тайну их рождения, жизни и смерти. Но время шло, Звездочет старел, а тайна оставалась неразгаданной. И тогда звездочет решил полететь к солнцу, чтобы все увидеть самому. Возьму свою старую карету, запрягу в нее пару сильных коней, да и помчусь!» – решил он.

«Что ты, что – ты, заскрипела карета ,– мне не выдержать такого длинного путешествия – развалюсь по дороге! Ведь оно продлится не меньше 500 лет! Возьми уж лучше автомобиль».

Послушался звездочет, выбрал самую быструю и красивую машину. Но едва он взялся за руль, как зафырчал мотор: Фр-р! Не буду включаться Сто лет работать без отдыха! Не желаю!»

«Не соглашайся, – прошуршали машины. – В космосе для машин нет дорог… Пусть возьмет самолет, он, по крайней мере. Умеет летать.»

Отправился Звездочет к самолету: Отнеси меня, пожалуйста на солнце! Я очень тороплюсь. Сколько времени понадобится для этого?»

«Десять лет. Но я могу выполнить твою просьбу. В космосе нет воздуха, и моим крыльям не на что опираться. Иди к моей сестре – красавице ракете. Только она может летать в безвоздушном пространстве.»

«Ты правильно поступил, что обратился ко мне, человек! – серебристым голосом пропела ракета. – Не пройдет и года, как мы будем у цели. Я самая выносливая, самая быстрая, я одна знаю туда дорогу. Садись!

Только было Звездочет собрался занять место в кабине корабля, как из-за туч выглянуло солнце и его золотистые лучи брызнули во все стороны. Один солнечный луч коснулся щеки Звездочета и шепнул: «Ракете нужен год, а мне только 8 минут. Полетели?»

Обрадовался звездочет, потянулся за солнечным лучом – и пропал из глах…».

Конечно, это сказка. На самом деле никто на солнечном луче не летает, но ученые всерьез подумывают над тем, как приручить световой луч, ведь он действительно летает быстрее всех на свете.

Я просила внимательно слушать сказку. А теперь попробуйте ответить на мои вопросы:

  1. Что наблюдал звездочет ночью? (Звезды) А днем? (Солнце)
  2. Куда решил лететь звездочет? (К Солнцу)
  3. Какие виды транспорта решил использовать звездочет, чтобы осуществить свою мечту? Назовите их в том же порядке. (Карета, автомобиль, самолет, ракета, солнечный луч.)
  4. Сколько времени нужно ракете, чтобы долететь до солнца? (Год)
  5. Сколько времени понадобится солнечному лучу? (8 минут)

Заканчиваем путешествие посещением планеты Развлечений. Здесь вас ждет игра под космическим названием «Центрифуга». Центрифуга – это устройство, которое используется при тренировке космонавтов.

Условия игры. Берется количество стульев, равное количеству игроков, выставляется таким образом, чтобы передние ножки стояли на одной линии. По команде игроки садятся на свои стулья и, приподнявшись вместе со стульями, делают три полных оборота, затем снова садятся, при этом стараясь поставить передние ножки стульев на исходную линию.

Итог занятия

Межпланетное путешествие закончено. Мы возвращаемся на Землю. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями и давайте запечатлим их на свих рисунках.

Узнавайте больше, ведь ваше космическое путешествие только начинается!

Источник

Читайте также:  Стратегии про космос интересные
Adblock
detector