Меню

Урок рисования космос 1 класс

Конспект урока по теме «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1, 2, 3 класс)

Это занятие подходит для ребят 7-11 лет. Его здорово проводить накануне дня космонавтики.

Вариантов вступительной части (эмоциональное вхождение в тему) могут быть и другие:

кроссворд, состоящий из разных «космических» терминов (скафандр, ракета, планета и др.)

и содержащий ключевое слово «КОСМОС», которое дети смогут понять, угадав все остальные слова;

это может быть загадка о космосе, стихи, какая-то вещь, ассоциирующаяся с космосом

(например тюбик с космической едой, его можно сделать самостоятельно).

Работы по итогам урока получаются очень творческие, необычные и яркие.

Попробуйте! И сообщайте о результатах:)

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока по теме : «Космическое путешествие» 56 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность темы «Космос» неиссякаема. Это самая обсуждаемая и, вместе с этим, самая загадочная область. Люди начали изучать космос с самых древних времен и продолжают это делать по сей день. С одной стороны, человечество много узнало о нем, а с другой – мы знаем мизерный процент от того, что происходит во Вселенной. Есть еще огромное количество вопросов, на которые предстоит найти ответы. Поэтому изучение темы «Космос» на уроке изобразительного искусства, предоставляет свободу для проявления воображения, фантазии, творческих способностей детей.

А также, Самара – город, в котором собирают спутники, ракеты, делают самолеты. В нашем городе есть Авиационный институт, который считается одним из лучших в России. Ю. Гагарин, первый космонавт, полетевший в космос, – россиянин. Реабилитацию после своего первого полета он проходил в Самаре в санатории «Самарский». Поэтому тема космоса является благоприятной почвой для формирования чувства гордости за свой город и страну.

Целью данного урока является создание самостоятельной творческой работы по воображению, развитие творческих способностей, образного мышления, передача эмоционального отношения к сюжету композиции.

Урок проводится для детей в возрасте 8 — 9 лет, учащихся третьего класса школы искусств. Занятие проводится в преддверии дня космонавтики в течение двух академических часов (1 час 20 мин.) в школе искусств «Радуга» №8. Для урока необходимо следующее оборудование:

— ноутбук и телевизор

— фотографии, книги, энциклопедии по теме «Космос»

— флешка или диск с музыкой

Занятие состоит из следующих частей:

  1. Эмоциональное вхождение в тему (просмотр видеоролика и беседа о космосе).
  2. Исполнение (учащиеся рисуют композицию на заданную тему).
  3. Подведение итогов.
  4. Рефлексия.

Урок на тему: «Космические происшествия или я в космосе».

Цель : создание самостоятельной творческой работы по воображению,

развитие творческих способностей, образного мышления, передача эмоционального отношения к сюжету композиции

— работа над созданием композиционного центра

— работа с цветовым ритмом, как выразительным средством композиции

— создание цветовой гаммы, соответствующей сюжету и эмоциональному содержанию

— развитие интереса к освоению космоса

— формирование отношения к изобразительному искусству, как к особому языку

— развитие творческих способностей, образного мышления, фантазии

— расширение представлений о цвете

— расширение представлений о форме (на примере разных объектов: космических кораблей, инопланетян, скафандра и др.)

— развитие чувства отзывчивости, эмоциональной сопричастности

— формирование чувства гордости за свой город и страну

для учителя – ноутбук, телевизор, видеоролик «Хочу в космос!», презентация по теме: «Космос», музыка «Космические фантазии»;

для учащихся – бумага формата А2, карандаши простые, стерки, гуашь, масляная пастель, фломастеры (техника по выбору).

Зрительный ряд : презентация по теме «Космос», книги и фотографии по изучаемой теме из школьной библиотеки.

  1. Леопольдо Бенаккио. Большой атлас вселенной.
  2. Цветков В. И. Космос. Полная энциклопедия.

Музыкальный ряд : сборник «Космические фантазии».

Ребята готовят свои рабочие места к уроку (ставят мольберты, стулья, прикрепляют бумагу к планшету, достают карандаши, краски и т.д.). Затем учитель просит всех собраться для беседы перед телевизором. Ребята садятся перед экраном, и учитель включает видеоролик «Хочу в космос», в котором собака по кличке Тюбик рассказывает о своем желании полететь в космос.

Собака тащит девочку к ракете.
Девочка: Тюбик, зачем ты меня сюда привел?
Тюбик: да вот, хочу в космос полететь, как Белка и Стрелка когда-то! Только как-то страшно одному. Я ведь ничего о космосе не знаю. Что с собой брать? Как себя вести? И что я там могу увидеть?

Девочка: О! Не волнуйся,Тюбик! У меня есть замечательные друзья, которые тебе с радостью помогут! Ведь друзья должны помогать, правда, ребята?

У: ну что, ребята, поможем Тюбику, расскажем ему о космосе?

У: а что такое космос?

Д: космические корабли!

Д: инопланетяне! Метеориты!

У: ребята, а если мы с вами действительно отправимся в космос, что нам для этого понадобится?

Учитель показывает первые слайды презентации с изображением разных скафандров).

У: а это (показывает) скафандр нашего знаменитого российского космонавта, который первым полетел в космос!

Д: да! Юрий Гагарин!

У: знаете! Молодцы.

У: вы какой скафандр выбрали бы себе?

Д: этот! А я этот! (показывают).

У: а для чего нам скафандр?

Д: чтобы не замерзнуть! В космосе очень холодно.

Д: и чтобы не задохнуться!

У: а еще что нам понадобится?

Д: космический корабль!

У: давайте посмотрим, какие они бывают (смотрим следующие слайды презентации).

У: еще что-то нужно будет?

Д: еда! В тюбиках! Вода.

У: Если мы увидим что-то необыкновенно красивое и интересное и захотим это запечатлеть, что нам пригодится?

Д: фотоаппарат! Видеокамера!

У: мы готовы. Теперь осталось решить, куда мы полетим? Есть предложения?

Учитель показывает слайд с фотографией луны.

У: посмотрите, какая она красивая! Какие цвета вы видите в ней?

Д: серый, перламутровый, розоватый, зеленоватый, фиолетовый.

У: молодцы! А что вы знаете о луне?

Д: она вся в кратерах.

Д: там нет жизни. Она – спутник Земли.

У: замечательно. А какие еще планеты вы знаете?

У: а что вы знаете о Марсе?

Д: она красного цвета…

У: Она названа в честь бога войны Марса. Там есть гора Олимп. Марс имеет два спутника.

У: давайте на него посмотрим. Какого цвета Марс?

Д: оранжевый, сиреневый, желтоватый.

У: а какие еще планеты вы знаете?

Д: Юпитер! Сатурн!

У: в чем их особенность?

Д: Юпитер – это самая большая планета солнечной системы. У Сатурна есть кольца!

У: а как вы думаете, есть в космосе неизвестные, неизученные планеты?

У: а как они выглядят? Какого они размера? Давайте покажем (дети выходят из-за мольбертов). Ребята изображают большие и маленькие планеты (встают, разводят руки в стороны, приседают, обхватывают руками колени, опускают голову).

У: а может быть такое, что на них есть какие-нибудь растения?

Д: необычные какие-то, похожие на кактусы!

У: Давайте покажем, какие они. Изобразите их своим телом, пожалуйста.

(дети встают, «надуваются», как кактусы).

У: а есть ли там деревья?

У: давайте покажем, какие там деревья (ребята вытягиваются, поднимают руки вверх). Физкультминутка заканчивается, дети возвращаются за мольберты.

У: а животные? Будет Тюбику, с кем подружиться?

У: а можно ли встретить кого-нибудь в космосе?

Д: да! Инопланетян!

У: а как они могут выглядеть? И почему? Есть ли у них волосы? Какая одежда, обувь?

У: а где они живут? Есть ли у них дома?

Д: есть. Только они выглядят по-другому.

У: ну, а теперь давайте нарисуем для Тюбика космос, расскажем, как там красиво и интересно!

У: что вам хочется нарисовать? Какой момент из нашего путешествия?

Д: я буду рисовать встречу с инопланетянами!

Д: а я то, как мы летим на космическом корабле к луне!

Д: а я буду рисовать себя и своих друзей в открытом космосе.

У: а все помнят, с чего мы начинаем любую картину?

Д: с размещения рисунка в листе!…..

У: правильно! С выбора расположения листа и размещения общих масс в формате. И помним, что в любой картине должно быть что-то главное. И это главное нужно выделить.

Если во время того, как дети рисуют, учитель видит, что у кого-то возникли затруднения в сочинении композиции, он предлагает несколько сюжетов:

1) Встреча с инопланетянами.

2) Какой-то момент из жизни инопланетян.

3) Город инопланетян.

4) Мы на неизвестной планете.

7) Мы собираемся лететь в космос.

Во время того, как дети рисуют, учитель включает фоном музыку «Космические фантазии» для создания и поддержания соответствующего теме эмоционального настроя.

В процессе индивидуальной работы с каждым учеником учитель корректирует, если это необходимо, композицию в листе, форму изображаемых объектов, цветовую гамму.

У: Ребята, поднимите, пожалуйста, все свои работы и покажите Тюбику на экране.

Учитель включает продолжение видеоролика:

Девочка: ну как, понравились тебе работы моих друзей?
Тюбик: очень!
Девочка: да! Здорово у вас, ребята, получилось!

В конце урока учитель вешает на доску большую картинку или фотографию с изображением космического пространства и планет. Раздает детям маленькие, вырезанные из белой бумаги космические корабли, и предлагает всем, кому понравилось сегодняшнее путешествие и кто хочет полететь в космос еще раз, раскрасить мелками свой корабль, подписать на нем свое имя и фамилию и прикрепить на картинку, расположенную на доске. Таким образом, подводится итог урока, и выясняется, понравился урок детям или нет.

Источник

Поэтапное рисование «Путешествие в космос». 1 класс

Выбранный для просмотра документ Конспект урока.docx

Рисование для детей 5-7 лет на тему «Космос» поэтапно с фото

Материалы:
Бумага А3 белая или цветная двусторонняя, восковые мелки, соль, гуашь или акварель черная, мягкая кисть № 3-5
Цели:
Создание работ на космическую тему
Задачи:
Обучение различным способам изображения космоса
Совершенствование практических навыков владения восковыми мелками и акварелью
Воспитание патриотизма.
Развитие любознательности
Предварительная работа:

2 Знакомимся с историей космонавтики, с именами и достижениями наших выдающихся космонавтов.Запоминаем имена : Юрий Гагарин, Валентина Терешкова, Алексей Леонов. Первый в мире космонавт, первая женщина в космосе, первый человек, вышедший в открытый космос. Рассматриваем фотографии, рассуждаем о трудностях и прелестях профессии покорителей космоса. Как летчики – испытатели стали космонавтами? Какие тренировки они прошли? Более подробно останавливаемся на первом выходе человека в открытый космос.

2 — Размышляем о космосе, НЛО, инопланетянах. Обсуждаем фильмы и мультфильмы. Думаем, какие они могут быть – инопланетян: добрые или злые ?

3 — Литературная гостиная:
Аркадий Хайт
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий, два — Венера, три — Земля, четыре — Марс.
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, семь — Уран, за ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом,
И девятая планета под названием Плутон.

В. Орлов
Летит в космической дали
Стальной корабль вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них как на ладошке:
Степной простор, морской прибой,
А может быть и нас с тобой!

Практическая работа №1: «Далекий космос»

Для рисования космического пейзажа нам понадобятся трафареты окружностей различного диаметра. Можно пользоваться специальными линейками или различными «подручными средствами».

Рисуем восковыми мелками несколько планет, располагая их произвольно на плоскости листа. Можно применить прием наложения ближних планет на дольние, или изобразить одну из планет только частично.

После создания космической композиции, сминаем лист бумаги, скручивая несколько раз, и аккуратно расправляем

Раскрашиваем планеты. Чтобы планеты не стали похожими на бабушкины клубочки с нитками, очень аккуратно рисуем мелками, не выходим за края.
До того, как начать работать в цвете, вспоминаем, как выглядят из космоса леса, горы, пустыни и океаны, размышляем о том, могут ли все планеты выглядеть одинаково? Огненные и туманные, песчаные, газообразные и ледяные – они могут выглядеть совершенно фантастически. Придумываем сложные сочетания цветов.

Черной акварелью покрываем весь лист. Краска, скапливаясь в трещинках, создает таинственную глубину космического пространства.

Практическая работа №2: «Выход в открытый космос»

Для этой работы нам понадобится фигурка космонавта в скафандре, окружности различного диаметра и силуэт ракеты.

Все фигуры располагаем на листе в произвольном порядке. Начинаем с ракеты и космонавта. Затем добавляем планеты.

Внутри силуэтов разграничиваем плоскости. Добавляем на ракете иллюминаторы, скафандр делим на отдельные детали. Начинаем поэтапно раскрашивать ракету, космонавта и планеты. Для того, чтобы создать праздничную атмосферу, берем яркие, сочные, цвета.

Добавляем звезды. Берем желтые и белые мелки. Размещаем их небольшими группами, в виде созвездий, или выстраиваем в линию, (как млечный путь). Каждая звездочка – это далекое – далекое солнце, вокруг которого могут вращаться планеты и на них может быть жизнь.

Берем кисть и черную краску (акварель или гуашь) и начинаем закрашивать всю работу. Сначала проводим линии вдоль края листа, затем работаем по всему листу.

Пока краска не высохла, «солим» рисунок. В том месте, где упала крупинка соли, краска как бы собирается, и космос с помощью этого технического приема опять становится глубоким и таинственным.

Детские работы (5-6 лет)

Варианты рисунков
Летающие тарелки (НЛО) могут быть очень разнообразными. Включив фантазию, изображаем летательные аппараты инопланетян.

Источник

Читайте также:  Мир космоса стрижка 2021 май благоприятные дни
Adblock
detector