Урок рисования космос для начинающих
Космические исследования уже давно представляют интерес, как для научного, так и для научно-фантастического сообщества. С древних времен астрономы смотрели на небо и пытались понять свои наблюдения.
В 1600-х годах Исаак Ньютон изобрел отражающий телескоп, который позволил ученым впервые увидеть вблизи то, что находится среди звезд. То, что они увидели, поразило их. Наконец, ученые смогли объяснить движение планет в Солнечной системе. Дальнейшие успехи позволили им расширить свои исследования еще дальше в космос. Там были не только другие звезды и планеты, но и целые галактики — группы звезд, вращающихся вокруг центральной точки.
Научная фантастика добавила к исследованию космоса творческие аспекты, а именно людей, путешествующих на большие расстояния по вселенной. Начиная с 1960-х годов, космические тематические телевизионные шоу и фильмы, включая «Звездный путь» и «Звездные войны», были чрезвычайно популярны.
Хотели бы вы нарисовать космическое пространство, в комплекте с галактиками и планетами? В этой статье мы подготовили для вас не сложный пошаговый мастер класс, чтобы вы смогли нарисовать свой космос карандашом.
Все, что вам понадобится, это карандаш, ластик и лист бумаги. Возможно, вы также захотите раскрасить свой готовый рисунок, тогда понадобятся еще и цветные карандаши, фломастеры, краски или мелки.
Начните свой рисунок с круга. Это будет ваша первая планета.
Нарисуйте овал, проходящий через планету. Затем нарисуйте меньший овал внутри первого. Это сформирует кольца планеты, подобные кольцам Сатурна.
Сотрите направляющие линии с колец планеты.
Нарисуйте второй круг. Это создаст вторую планету.
Нарисуйте волнистые линии, пересекающиеся друг с другом на поверхности планеты. Обратите внимание на маленький овал на одной стороне планеты. Это газовый гигант вроде Юпитера.
Нарисуйте серию изогнутых линий различной длины, выходящих из центральной точки в форме спирали. Добавьте также точки. Это образует спиральную галактику.
Используйте серию перекрывающихся кривых линий, чтобы нарисовать округлую форму. Это создаст неправильную планету или Луну.
Детализируйте Луну с помощью спиральных фигур, изогнутых линий и точек.
Нарисуйте овал. Затем нарисуйте изогнутые линии по кругу вокруг него. Это образует еще одну спиральную галактику. Затем нарисуйте небо, полное пятиконечных звезд. Раскрасьте вселенную, которую вы только что создали. Фон такого звездного неба обычно бывает темным, синим или черным.
Источник
Урок рисования «Космос»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Аннотация к уроку во 2 классе по изобразительному искусству на тему «Космос»содержит : тип урока, предметно — информационную составляющую,ценностно — ориентиционную составляющую ,список оборудования и ресурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_kosmos.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок рисования : Космос.
развитие воображения и творчества;
выявление роли цвета в передаче состояния;
научить подбирать цветовые отношения;
работать над композицией, изображениями на листе бумаги; закрепленим навыков работы кистью .
развитие внимания, фантазии на основе реальности, наблюдательности и активного внимания, зрительной памяти, аккуратности.
воспитание уважения к людям, которые осваивают космические просторы, любви и бережного отношения к окружающим.
Тип урока: урок-путешествие.
подборка репродукций планет, фотография космонавта Ю.А.Гагарина , солнечной системы , звездного неба.
музыка – космическая «Дыхание Вселенной»
художественные материалы: гуашь, бумага, кисти, баночка для воды, карандаш палитра.
1. Организационная часть.
2. Объяснение нового материала.
3. Самостоятельная работа.
4. Подведение итогов. Выставка рисунков.
Презентация к уроку
– Организация рабочего места.
– Создание дружеской, рабочей атмосферы в классе.
-Здравствуйте, дорогие ребята! Послушайте внимательно стихотворение.
Учитель читает стихотворение :
Когда на Землю он вернулся,
Закончив звездные дела,
Так белозубо улыбнулся,
Улыбка так была тепла.
В ней только доброта и сила
– Ни капли превосходства нет.
Как будто роща излучила
Березовый, озерный свет.
Учитель: Какое прекрасное стихотворение! А, как называют людей, которые осваивают, изучают космос?
2. Изучение нового материала.
Учитель: Кто из вас знает, как зовут человека, который впервые в мире совершил космический полет?
Дети. Юрий Гагарин.
Вопрос сопровождается демонстрацией анимированного слайда с изображением космонавтов и первого в мире космонавта – Юрия Гагарина.
Учитель: Да, ребята. 57 лет назад, 12 апреля, в 9 часов по московскому времени с космодрома Байконур был произведен старт корабля «Восток-1». Управлял кораблем наш российский человек – Юрий Гагарин. Он впервые в истории человечества за 108 секунд совершил один оборот вокруг земли. А вы знаете, что он сказал в интервью, после удачного приземления? Вот его слова: «Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!»
И сегодня, ребята, мы выступим с вами в роли космонавтов – исследователей. Нам предстоит совершить путешествие в космический мир, в котором вас ожидает много нового, необычного и сказочного. И стартовать вы будете с планеты под названием Земля.
Учитель: Давайте еще раз внимательно рассмотрим изображения планет.
(На проекторе показываем репродукции планет.) Звездное небо всегда интересовало людей. Любуясь небом, человек пытался в контурах облаков и в скоплении звезд в небе найти знакомые понятия, образы людей, животных, деревья.
Посмотрите на эту картину. Это Солнечная система. ( слайд)
Слово «солнечная» понятно каждому, значит, у Солнца. А вот слово «система» означает, что около Солнца находится не один космический дом, наша Земля, а несколько. У Солнца, кроме Земли, есть еще 7 спутников, которые называют планетами: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Каждая планета вращается вокруг Солнца.
3. Практическая часть.
Сейчас мы будем учиться составлять космическую композицию.
-Что такое композиция?
(Композиция в живописи — это такое расположение элементов изображения на картинной плоскости, которое позволяет с наибольшей полнотой и силой выразить замысел.)
— Верно. Берем лист бумаги и карандаш. Прорисовываем за мной.
Сначала нарисуем одну планету (в левом верхнем углу), затем другую планету (в правом нижнем углу).
Рисуем ракету. (Фронтальный показ у доски, дети — в альбоме)
Затем рисуем комету или летающую тарелку.
— Раскрасим фон. Получаем темно-синий цвет на палитре.
— Берем желтый цвет гуашь, раскрашиваем планету, которая располагается слева. Аккуратно.
Сейчас нам нужен голубой цвет. Как нам его получить?
-Верно. Смешиваем на палитре и закрашиваем другую планету.
-Берем оранжевый цвет и закрашиваем комету.
— Закрасим ракету: основная часть красного цвета, верхушка и низ – черного, окна серого цвета.
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. ( соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. ( встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон . ( наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела . ( прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром . ( присесть на корточки, затем подняться.)
— Нам чего-то не хватает, чтобы космический пейзаж был настоящим. Кто догадался, чего?
(показ учителем на доске)
— Звезды тоже бывают разных цветов. Могут быть белыми, желтыми. Мы с вами возьмем желтый цвет. Макнем кисточкой в краску слегка и поставим точки на нашем рисунке. Только обратите внимание, звезды бывают разных размеров, могут быть чуть больше, другие-меньше.
— изображение космоса, космического пространства
— составление картины из элементов
Рисуют. Слушаем музыку .
— смешать синий и белый
— Сейчас первый ряд выйдет со своими рисунками к доске и покажут, какие работы получились у них. (Затем второй и третий)
— Молодцы! Вы получаете вот такую звездочку за ваши старания, за творчество и фантазию.
Источник
Конспект занятия «Рисуем космос»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Центр детского творчества»
Методическая разработка открытого занятия
в объединении «Изобразительное искусство»
Тема: РИСУЕМ КОСМОС
Возраст детей: 9-10 лет
Автор: Галашова Вера Николаевна
Педагог дополнительного образования
15 апреля, 2014 год
Цель : Создать условия для выполнения детьми рисунка в технике «граттаж» на тему «Рисуем космос».
Формировать знания об освоении космоса. Познакомить с понятием «космический пейзаж». Формировать умение выполнять рисунок в технике «граттаж». Учить выделять главное в композиции.
Развивать навыки составлять многоплановую композицию, воображение, мелкую моторику рук
Вызвать интерес к нетрадиционным техникам рисования. Пробудить любознательность к теме «Космос». Воспитывать чувство прекрасного, любовь к своей стране.
Планируемый результат: Выполненный рисунок в технике «граттаж» на тему «Рисуем космос»,
Познавательные УУД – логические действия в выполнении рисунка в технике «граттаж», выделение главного в композиции, способы решения задач.
Коммуникативные УУД – умение выражать свои мысли
Регулятивные УУД – самостоятельно и последовательно выполнить рисунок, корректируя результат своих действий.
Личностные УУД – самостоятельно мыслить, проявить желание и применить умение выполнять рисунок в технике «граттаж», проявление взаимопомощи. Выражение любви к своей стране, прогнозировать и оценивать результаты собственной деятельности.
Основные понятия: «граттаж», «космический пейзаж», «композиция»
Межпредметные связи история, музыка, литература
Ресурсы: стеки, подготовленные для процарапывания листы, тряпочки, карточки «викторина-лото», словарик, презентация «Космос – глазами художников», конверты с элементами для составления композиции.
Проверка готовности к занятию.
Проверка готовности к занятию.
Создание проблемной ситуации
Скажите пожалуйста, о чём говорит дата 12 апреля?
Ах, этот день двенадцатый апреля,
Как он пронесся по людским сердцам, –
Казалось, мир невольно стал добрее,
Своей победой потрясенный сам!
Какой гремел он музыкой вселенской,
Тот праздник, в пестром пламени знамен,
Когда безвестный сын земли смоленской
Землей планетной был усыновлен.
О каком событии идёт речь в стихотворении?
Необъятный мир за пределами Земли всегда привлекал, и будет привлекать интерес человечества.
Как вы думаете, какая сегодня тема занятия?
12 апреля – День космонавтики
Человек впервые полетел в космос. 12 апреля 1961 года был запущен с космодрома Байконур космический корабль «Восток», на борту которого находился Юрий Алексеевич Гагарин.
Постановка цели и задачей.
Попробуйте определить цель занятия.
Какие задачи вы перед собой поставите?
Учиться рисовать космос в технике «граттаж»
Больше узнать информации о космосе
Составить многоплановую композицию
Повторить правила работы в технике «граттаж»
Выполнить практическую работу
Оценить свою работу.
Давайте немного поиграем в слова – ассоциации. Что возникает в вашем воображении связанное со словом «космос»? (педагог открывает карточки со словами, которые назвали дети)
Прочитайте что написано на данной карточке?
Дети называют слова — ассоциации
Как вы думаете, что такое космический пейзаж?
Поиск решения проблем (открытие нового знания)
Я предлагаю вам посмотреть презентацию «Космос – глазами художников» и узнать правы ли вы. (показ слайдов)
У вас на столах лежат словарики, найдите и прочитайте понятие о космическом пейзаже.
Дети работают в паре.
Переходим к решению следующей задачи. У вас на столе лежат конверты. Попробуйте составить композицию из предложенных элементов (работа в паре).
(Просмотр готовых композиций, исправление ошибок в многоплановости, обмен мнениями)
Дети составляют композицию, используя раздаточный материал.
Дети просматривают композиции, передвигают элементы, исправляя ошибки, обмениваются мнениями.
1,2,3,4 мы на месте походили,
А теперь мы с вами дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднялись,
Быстро, быстро, руки вниз,
1,2,3,4 вот летит ракета ввысь!
А внизу леса, поля –
Расстилается земля.
1,2,3,4 ракету на землю посадили!
Дети выполняют движения
Применение знаний (продуктивное задание)
Прежде, чем приступить к самостоятельной работе, повторим правила техники безопасности работы в технике «граттаж»
(во время самостоятельной работы педагог даёт индивидуальные консультации)
Викторина- лото* (карточки)
Сколько ярких звезд в созвездии Большой Медведицы? (Семь)
Необъятный мир за пределами Земли? (Вселенная)
Звезда – самая близкая к Земле? (Солнце)
Человек, который испытывает космическую технику? (Космонавт)
Костюм космонавта (Скафандр)
Сколько весит скафандр? (50 кг)
Когда мы отмечаем день космонавтики? (12 апреля)
Гигантский шар из раскалённых газов? (Солнце)
Небольшие космические тела, состоящие изо льда, пыли и газа? ( Кометы)
Первый космонавт, побывавший в космосе? (Гагарин)
Назовите имена обезьян побывавших в космосе? ( Крош и Мультик)
Орбитальная станция, использованная в течение 15 лет? (Мир)
В чем спят космонавты в космосе? (В спальных мешках, пристёгнутых к кровати)
Первые собаки, побывавшие в космосе? (Белка и Стрелка)
Спутник Земли? (Луна)
Под его руководством созданы ракеты, космические корабли? (Королёв)
Где была затоплена орбитальная станция «Мир»? (В Тихом океане)
Сияющие в ночном небе тела из раскалённого газа? (Звёзды)
Сначала нанести рисунок на поверхность листа Процарапывание следует выполнять аккуратно. Снятый воск оставлять на тряпочке, не сдувать его. Всё время протирать стеку.
(дети выполняют самостоятельную работу)
Дети соединяют карточки
Вы сегодня молодцы. У вас получились замечательные творческие работы.
Сегодня на уроке я узнал…
На уроке мне понравилось…
Мне было трудно…
Необъятный мир за пределами Земли?
Гигантский шар из раскалённых газов
Человек, который испытывает космическую технику?
Сколько весит скафандр?
Когда мы отмечаем день космонавтики?
Небольшие космические тела, состоящие изо льда, пыли и газа?
Первый космонавт, побывавший в космосе?
Назовите имена обезьян побывавших в космосе
Орбитальная станция, использованная в течении 15 лет
В чем спят космонавты в космосе?
В спальных мешках, пристёгнутых к кровати
Первые собаки, побывавшие в космосе
Белка и Стрелка
Под его руководством созданы ракеты, космические корабли?
Где была затоплена орбитальная станция «Мир»?
Сияющие в ночном небе тела из раскалённого газа?
Сколько ярких звезд в созвездии Большой Медведицы?
Вселенная – это необъятный мир за пределами Земли.
Вселенная образовалась в результате так называемого Большого взрыва 15 млрд. лет назад.
Из материи, которая понемногу охлаждалась, образовались планеты, звёзды, галактики, кометы и другие небесные тела.
Галактики – это гигантские скопления звёзд, газа и пыли, удерживаемые вместе силой притяжения.
Галактики вращаются вокруг центральной точки.
Во вселенной миллиарды галактик и в каждой от одного до десятков миллиардов звёзд.
Галактики располагаются группами, образуя скопления из сотен и тысяч галактик.
Звёзды, сияющие в ночном небе – тела из раскалённого газа.
Звёзды изучают яркий свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов.
Цвет звёзд зависит от их величины и температуры. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми, оранжевыми или красноватыми.
Яркость звёзд зависит от удаленности её от Земли, чем ближе к нам звезда, тем ярче она кажется.
Кометы – это небольшие космические тела, состоящие изо льда, пыли и камней.
Они обращаются вокруг Солнца по сильно вытянутым эллиптическим орбитам.
Проходя вблизи Солнца, комета теряет в сутки один см толщины своей оболочки.
Любой комете со временем суждено исчезнуть.
Солнце – это звезда, самая близкая к Земле.
Солнце – это гигантский шар из раскалённых газов.
Солнце это центр Солнечной системы, частью которой является и Земля.
Солнце образовалось около 5 млрд. лет назад. И ещё столько же лет будет светить.
Солнце вращается вокруг своей оси.
Вокруг Солнца движутся 9 планет с 68 спутниками, миллиарды астероидов, метеоритов и комет, а также огромное количество пыли и газа.
Вокруг Солнца движутся девять больших планет.
Каждая планета движется по своему пути – орбите, вокруг Солнца.
Солнце вместе с большими и маленькими планетами составляет Солнечную систему.
Луна – не звезда и не планета, большой каменный шар, в несколько раз меньше Земли.
Она спутник Земли, самое близкое к Земле небесное тело.
На Луне нет ни воды, ни воздуха. На Луне нельзя жить.
На поверхности Луны днём бывает — жара до 130 градусов, а ночью – мороз до 170 градусов.
Луна движется вокруг Земли и обходит ее за месяц.
Интерес к космосу.
Учёные хотели знать, с чем столкнётся человек в космосе.
Первыми «космонавтами» — разведчиками стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы.
Первая маленькая мышка — «космонавт» пробыла над Землёй почти целые сутки.
Но тогда ещё учёные не умели возвращать космические корабли на Землю.
Собаки в космосе.
Первая собака, отправленная в космос была Лайка. 3 ноября 1957 года на Лайку надели специальный скафандр, для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. Но Лайка из космоса не вернулась.
19 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. 20 августа на территории СССР совершил мягкую посадку спускаемый аппарат с собаками. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю.
Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.
Обезьяны в космосе.
В 1969 году американцы запустили свой первый биологический спутник с обезьяной Бони. Но к сожалению, на пятые сутки полёта приборы зафиксировали у Бони резкое падение температуры. Животное вернули на Землю, но спасти ее не удалось.
7 января 1997 года завершился полёт спутника «Бион – 11». В течении 14 суток в космосе находились две обезьяны Крош и Мультик. По заключению специалистов, все эксперименты прошли успешно.
Био — объекты вернулись на землю и сегодня ученые ведут обработку полученной информации.
Родился в небольшом городке Гжатске в 1934 году. Рос подвижным любознательным мальчиком, с детства мастерил самолётики.
Увлечение небом привело в Военное Авиационное училище в Оренбурге.
В 1960 году начал готовиться к полёту в космос.
12 апреля 1961 года космический корабль «Восток» был запущен с космодрома Байконур.
Облетел вокруг Земли один раз за 108 минут.
Этот полёт доказал, что человек может подняться в космос, и невредимым вернуться на Землю.
Протяженность полета первого космонавта: 40 868 км. Максимальная скорость полета: 28 260 км/ч. Максимальная высота полета: 327 км. Корабль выполнил один оборот вокруг Земли. Полет проходил в автоматическом режиме и длился 1 ч 48 мин.
Цель первого полета: изучение переносимости человеком условий космического полета (наблюдение за параметрами, характеризующими функциональную деятельность организма космонавта: пульс, дыхание, электрокардиограмма, энцефалограмма и другие физиологические характеристики).
Задача первого космонавта: оценка своего состояния, исследование устойчивости вестибулярного аппарата, психофизических возможностей человека в полете.
После одного витка вокруг Земли спускаемый аппарат корабля совершил посадку в Саратовской области. На высоте нескольких километров Гагарин катапультировался и совершил мягкую посадку на парашюте недалеко от спускаемого аппарата.
Первому космонавту планеты было присвоено звание Героя Советского Союза, а день его полета стал национальным праздником.
После Гагарина в космос летали сотни людей.
В 1965 году Советский космонавт Алексей Леонов первым вышел в открытый космос.
В 1969 году американец Нейл Армстронг впервые ступил на Луну.
Американцы высаживались на Луну ещё пять раз, они сделали много ценных наблюдений.
Наш земляк Герман Титов провёл на орбите сутки.
Первая женщина космонавт – Валентина Терешкова.
Орбитальная станция «Мир».
В 1971 году наша страна создала первую постоянную орбитальную станцию «Салют».
Орбитальная – это значит летающая вокруг Земли.
Орбитальная космическая станция «Мир» создана на базе конструкции станции «Салют», выведена на орбиту 20февраля 1986 года.
По сравнению с «Салютом» на станции увеличена мощность системы электропитания, созданы более комфортные условия для работы и отдыха космонавтов.
Станция использовалась в течение 15 лет. В 2001 году была затоплена в Тихом океане.
Сейчас, когда люди глядят на далекие планеты, задумывался о звездных перелетах, о встречах с иными цивилизациями, а некоторые могут позволить себе космическое путешествие, – эти мечты уже не фантастика, как было тысячу, двести или пятьдесят лет назад.
Космос не является абсолютно пустым пространством. Так выглядит наша планета Земля из космоса. Наука и астрономические исследования предоставили нам возможность вообразить себе Вселенную, которая окружает нашу планету. И она предстала перед нами как мир величественных и интригующих тайн. Вселенная будит наше воображение и вдохновляет и, наверное, именно художникам раньше других удалось наглядно показать людям удивительную красоту неведомых миров и величие окружающего нас мира.
Космос не является абсолютно пустым пространством. Так выглядит наша планета Земля из космоса. Наука и астрономические исследования предоставили нам возможность вообразить себе Вселенную, которая окружает нашу планету. И она предстала перед нами как мир величественных и интригующих тайн. Вселенная будит наше воображение и вдохновляет и, наверное, именно художникам раньше других удалось наглядно показать людям удивительную красоту неведомых миров и величие окружающего нас мира.
Человека всегда привлекает неизведанное и таинственное. Первыми «космонавтами» — разведчиками стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка — «космонавт» пробыла над Землёй почти целые сутки. Но тогда ещё учёные не умели возвращать космические корабли на Землю.
Олег Коротаев многие свои работы посвятил космическому пространству
Луна – не звезда и не планета, большой каменный шар, в несколько раз меньше Земли. Она спутник Земли, самое близкое к Земле небесное тело. На Луне нет ни воды, ни воздуха. На Луне нельзя жить. На поверхности Луны днём бывает — жара до 130 градусов, а ночью – мороз до 170 градусов. Луна движется вокруг Земли и обходит ее за месяц.
Молодое и радостное солнце звучит чистейшим светом в глубине серебряных сфер, и вся земля: и скалы, и воды, и деревья наполняются избытком солнечного света.
Орбитальная космическая станция. Орбитальная – это значит летающая вокруг Земли.
Орбитальная космическая станция «Мир» создана на базе конструкции станции «Салют», выведена на орбиту 20февраля 1986 года.
По сравнению с «Салютом» на станции увеличена мощность системы электропитания, созданы более комфортные условия для работы и отдыха космонавтов.
Орбитальная космическая станция. Орбитальная – это значит летающая вокруг Земли.
Орбитальная космическая станция «Мир» создана на базе конструкции станции «Салют», выведена на орбиту 20февраля 1986 года.
По сравнению с «Салютом» на станции увеличена мощность системы электропитания, созданы более комфортные условия для работы и отдыха космонавтов.
19 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. 20 августа на территории СССР совершил мягкую посадку спускаемый аппарат с собаками. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю.
Источник